СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по математике 6 класс, Мерзляк

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по математике 6 класс по учебнику Мерзляк, Полонский, 5 часов в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по математике 6 класс, Мерзляк»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа№8 г. Белорецк

муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан


Принято

на ШМО учителей

________________.

Протокол №____

от «___» ______ 20__г.

Руководитель: _________

/ Лукманова Г.Х. /

Согласовано_______

/____________/

Зам. директора по УР

МОБУ СОШ№8

г. Белорецк

«___» ______ 20___ г.


Утверждаю. _________

/Халиуллина А.И./

Директор МОБУ СОШ№8 г. Белорецк

«___» ______ 20___ г.









Календарно - тематическое планирование

по математике

для 6 а класса

на 2018-2019 уч. год






Составила:

Лукманова Г.Х.

учитель математики













2018

Пояснительная записка

Календарно – тематическое планирование составлено на основе авторской программы и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК «Математика-6» А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко (М.: Вентана-Граф,2017)

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается с 5-го по 6-й классы. Общее количество уроков в неделю 5–6 класс – по 5 часов; в году 5-6 класс – по 170 часов.

урока

Тема

Дата по плану

Факти

ческая

дата

4 ч

Повторение курса математики 5 класса

1/1

Повторение и систематизация знаний по теме «Действия с многозначными числами. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».

01.09


2/2

Повторение и систематизация знаний по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения».

03.09


3/3

Повторение и систематизация знаний по теме «Действия с десятичными дробями». Самостоятельная работа.

04.09


4/4

Повторение и систематизация знаний по теме «Задачи на проценты».

06.09


16 ч

Глава I. Делимость натуральных чисел. (16 ч.)

5/1

Делители и кратные.

07.09


6/2

Делители и кратные.

08.09


7/3

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

10.09


8/4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

11.09


9/5

Входная контрольная работа.

13.09


10/6

Признаки делимости на 9 и на 3. Анализ результатов контрольной работы.

14.09


11/7

Признаки делимости на 9 и на 3.

15.09


12/8

Простые и составные числа.

17.09


13/9

Простые и составные числа.

18.09


14/10

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

20.09


15/11

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

21.09


16/12

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

22.09


17/13

Наименьшее общее кратное.

24.09


18/14

Наименьшее общее кратное.

25.09


19/15

Наименьшее общее кратное.

27.09


20/16

Контрольная работа №1 по теме «НОД и НОК чисел».

28.09


37 ч

Глава II. Обыкновенные дроби. (37 ч)

21/1

Основное свойство дроби. Анализ результатов контрольной работы.

29.09


22/2

Основное свойство дроби.

01.10


23/3

Сокращение дробей.

02.10


24/4

Сокращение дробей.

04.10


25/5

Сокращение дробей.

05.10


26/6

Приведение дробей к общему знаменателю.

06.10


27/7

Приведение дробей к общему знаменателю.

08.10


28/8

Сравнение дробей с разными знаменателями.

09.10


29/9

Сравнение дробей с разными знаменателями.

12.10


30/10

Сложение дробей с разными знаменателями.

13.10


31/11

Сложение дробей с разными знаменателями.

15.10


32/12

Вычитание дробей с разными знаменателями.

16.10


33/13

Вычитание дробей с разными знаменателями.

18.10


34/14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

19.10


35/15


Контрольная работа №2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей». (Контрольная за 1 четверть)

20.10


36/16

Умножение дробей. Анализ результатов контрольной работы.

22.10


37/17

Умножение дробей.

23.10


38/18

Умножение дробей.

25.10


39/19

Умножение дробей.

26.10


40/20

Нахождение дроби от числа.

27.10


41/21

Нахождение дроби от числа.

05.11


42/22

Нахождение дроби от числа.

06.11


43/23

Контрольная работа №3 по теме «Умножение обыкновенных дробей».

08.11


44/24

Взаимно обратные числа. Анализ результатов контрольной работы.

09.11


45/25

Деление дробей.

10.11


46/26

Деление дробей.

12.11


47/27

Деление.

13.11


48/28

Деление.

15.11


49/29

Деление. Тест.

16.11


50/30

Нахождение числа по его дроби.

17.11


51/31

Нахождение числа по его дроби.

19.11


52/32

Нахождение числа по его дроби.

20.11


53/33

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

22.11


54/34

Бесконечные периодические десятичные дроби.

23.11


55/35

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

24.11


56/36

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

26.11


57/37

Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей».

27.11


27 ч

Глава III. Отношения и пропорции. (27 ч)

58/1

Отношения. Анализ результатов контрольной работы.

29.11


59/2

Отношения.

30.11


60/3

Пропорции.

01.12


61/4

Пропорции.

03.12


62/5

Пропорции. Решение уравнений.

04.12


63/6

Пропорции. Решение уравнений.

06.12


64/7

Процентное отношение двух чисел.

07.12


65/8

Процентное отношение двух чисел.

08.12


66/9

Процентное отношение двух чисел.

10.12


67/10

Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции».

11.12


68/11

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Анализ результатов контрольной работы.

13.12


69/12

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

14.12


70/13

Деление числа в данном отношении.

15.12


71/14

Деление числа в данном отношении. Тест.

17.12


72/15

Контрольная работа за 1 полугодие.

20.12


73/16

Окружность и круг. Анализ результатов контрольной работы.

18.12


74/17

Окружность и круг. Длина окружности и площадь круга.

21.12


75/18

Длина окружности и площадь круга.

22.12


76/19

Длина окружности и площадь круга. Тест.

24.12


77/20

Цилиндр, конус, шар.

25.12


78/21

Диаграммы.

27.12


79/22

Диаграммы.

28.12


80/23

Диаграммы.

29.12


81/24

Случайные события.



82/25

Вероятность случайного события.



83/26

Вероятность случайного события.



84/27

Контрольная работа № 6 по теме «Окружность и круг. Случайные события».



71 ч

Глава IV. Рациональные числа и действия над ними.

(71 ч)



85/1

Положительные и отрицательные числа. Анализ результатов контрольной работы.



86/2

Положительные и отрицательные числа.



87/3

Координатная прямая.



88/4

Координаты на прямой.



89/5

Координаты на прямой.



90/6

Целые числа.



91/7

Рациональные числа.



92/8

Модуль числа.



93/9

Модуль числа.



94/10

Модуль числа. Тест.



95/11

Сравнение чисел.



96/12

Сравнение чисел.



97/13

Сравнение чисел.



98/14

Сравнение чисел.



99/15

Контрольная работа №7 по теме «Противоположные числа и модуль».



100/16

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Анализ результатов контрольной работы.



101/17

Сложение чисел с помощью координатной прямой.



102/18

Сложение отрицательных чисел.



103/19

Сложение отрицательных чисел.



104/20

Сложение чисел с разными знаками.



105/21

Сложение чисел с разными знаками. Тест.



106/22

Вычитание рациональных чисел



107/23

Вычитание рациональных чисел



108/24

Вычитание



109/25

Вычитание



110/26

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».



111/27

Умножение рациональных чисел. Анализ результатов контрольной работы.



112/28

Умножение рациональных чисел.



113/29

Умножение.



114/30

Умножение.



115/31

Свойства умножения рациональных чисел.



116/32

Свойства умножения рациональных чисел.



117/33

Свойства умножения рациональных чисел. Тест.



118/34

Коэффициент.



119/35

Коэффициент.



120/36

Распределительное свойство умножения.



121/37

Распределительное свойство умножения.



122/38

Распределительное свойство умножения.



123/39

Деление рациональных чисел.



124/40

Деление рациональных чисел.



125/41

Деление.



126/42

Деление.



127/43

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел».



128/44

Решение уравнений. Анализ результатов контрольной работы.



129/45

Решение уравнений.



130/46

Решение уравнений.



131/47

Решение уравнений.



132/48

Решение уравнений. Тест.



133/49

Решение задач с помощью уравнений.



134/50

Решение задач с помощью уравнений.



135/51

Решение задач с помощью уравнений.



136/52

Решение задач.



137/53

Решение задач.



138/54

Решение задач.



139/55

Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений».



140/56

Перпендикулярные прямые. Анализ результатов контрольной работы.



141/57

Перпендикулярные прямые.



142/58

Перпендикулярные прямые.



143/59

Осевая и центральная симметрии.



144/60

Осевая и центральная симметрии.



145/61

Осевая и центральная симметрии.



146/62

Параллельные прямые.



147/63

Параллельные прямые. Тест.



148/64

Координатная плоскость.



149/65

Координатная плоскость.



150/66

Координатная плоскость.



151/67

Координатная плоскость.



152/68

Графики.



153/69

Графики.



154/70

Графики.



155/71

Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость».



20 ч


156/1

Признаки делимости. НОД и НОК чисел. Анализ результатов контрольной работы.



157/2

Арифметические действия с обыкновенными дробями.



158/3

Нахождение дроби от числа.

Нахождение числа по значению его дроби.



159/4

Отношения и пропорции.



160/5

Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел.



161/6

Умножение и деление рациональных чисел.



162/7

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса.



163/8

Действия с рациональными числами. Анализ результатов контрольной работы.



164/9

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнения.



165/10

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнения.



166/11

Координатная плоскость.



167/12

Координатная плоскость.



168/13

Итоговое тестирование за курс математики 6 класса.



169/14

Обобщающий урок.



170/15

Решение задач.



171/16-175/20

Резерв. Решение задач.







































Приложение









Контрольно – измерительные материалы

по математике в 6 а классе


































Письменный контролирующий материал для 6 а класса.

Система оценки планируемых результатов

Для оценки планируемых результатов данной программой предусмотрено использование: вопросов и заданий для самостоятельной подготовки; заданий для подготовки к итоговой аттестации; тестовых задания для самоконтроля.

Виды контроля и результатов обучения: текущий контроль, тематический контроль, итоговый контроль.

Методы и формы организации контроля: устный опрос, монологическая форма устного ответа, письменный опрос: математический диктант, самостоятельная работа, контрольная работа.

Особенности контроля и оценки по математике.


Текущий контроль осуществляется как в письменной, так и в устной форме при выполнении заданий в тетради.

Письменные работы можно проводить в виде тестовых или самостоятельных работ на бумаге. Время работы в зависимости от сложности работы 5-10 или 15-20 минут урока. При этом возможно введение оценки «за общее впечатление от письменной работы» (аккуратность, эстетика, чистота, и т.д. ). Эта отметка дополнительная и в журнал выносится по желанию ребенка.

Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ практического типа. В этих работах с начала отдельно оценивается выполнение каждого задания, а затем вводится итоговая отметка. При этом итоговая отметка является не средним баллом, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.


Оценка ответов учащихся


Оценка – это определение степени усвоения учащимися знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

1. Устный ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:

– полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

– изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;

– правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

– показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

– продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

– отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

– возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

2. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

– в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

– допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

– допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., легко исправленных по замечанию учителя.

3. Отметка «3» ставится в следующих случаях:

– неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

– имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

– учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

– при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.


Оценка контрольных и самостоятельных письменных работ.


Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов в требуемом на «отлично» объеме;

  • допустил не более одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;

  • или не более трех недочетов в требуемом на «отлично» объеме.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок в требуемом на «отлично» объеме;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Критерии выставления оценок за проверочные тест


  1. Время выполнения работы: на усмотрение учителя.

  2. Оценка «5» - 100 – 90% правильных ответов, «4» - 70-90%, «3» - 50-70%, «2» - менее 50% правильных ответов.

Критерии оценивания зачетов (диктантов):

  1. Каждый зачет состоит из обязательной и дополнительной частей. Выполнение каждого задания обязательной части оценивается одним баллом. Оценка выполнения каждого задания дополнительной части приводится рядом с номером задания.

  2. Общая оценка выполнения любого зачета (тест) осуществляется в соответствии с приведенной ниже таблицей

Отметка

«зачёт»

«4»

«5»

Обязательная часть

6 баллов

7 баллов

7 баллов

Дополнительная часть


3 балла

5 баллов

Таблица показывает, сколько баллов минимум надо набрать при выполнении заданий обязательной и дополнительной частей для получения оценки «Зачет», «4», «5».

  1. Обязательная часть зачетов направлена на проверку уровня базовой подготовки учащихся по математике.

  2. Задания дополнительной части зачетов позволяют выявить знания учащихся на более высоком уровне.

  3. Общая оценка выполнения контрольной работы осуществляется в соответствии с приведенной ниже таблицей

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

3 задания (без задачи)

3 задания

4задания

Дополнительная часть


задача

задача



Перечень контрольных работ и график их проведения :

№ п/п

Тема контрольной работы

Дата проведения

1

Входная контрольная работа.

13.09

2

Контрольная работа № 1 по теме «НОД и НОК чисел».

28.09

3

Контрольная работа №2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей». Контрольная за 1 четверть

20.10

4

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение обыкновенных дробей».

08.11

5

Контрольная работа № 4 по теме «Деление дробей».

27.11

6

Контрольная работа № 5 по теме «Отношения и пропорции».

11.12

7

Контрольная работа за 1 полугодие

18.12

8

Контрольная работа № 6 по теме «Окружность и круг. Случайные события».


9

Контрольная работа № 7 по теме «Противоположные числа и модуль».


10

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».


11

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел».


12

Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений».


13

ВПР

22-26.04

14

Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость».


15

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса.


16

Итоговое тестирование за курс математики 6 класса.




















































































СПРАВКИ

ПО ИТОГАМ ВХОДНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО МАТЕМАТИКЕ

2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!