СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по музыке, 5 класс (Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по музыке, 5 класс (Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 10


Рассмотрено

на ШМО ____________________

______________________________

Руководитель ШМО

____________ / _______________ /

Протокол № __ от __.__.20__ г.

Согласовано

методическим советом

МАОУ СШ № 10

Заместитель директора по УВР

____________ / В.В. Гаранов /

Протокол № __ от __.__.20__ г.

Принято

педагогическим советом

МАОУ СШ № 10

Протокол № __ от __.__.20__ г.





КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ



Предметная область: искусство

Предмет: музыка

5 Б класс

2017 – 2018 учебный год



Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час.



Разработчик календарно-тематического планирования:

Щербаков Дмитрий Андреевич,

учитель музыки,

I квалификационная категория.



Планирование составлено на основе рабочей программы:

Щербаков Д.А., Рабочая программа по предмету музыка, 5-7 класс, ФГОС ООО, Приказ МАОУ СШ № 10 от ______________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)







г. Володарск


урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Тип урока

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)


Даты проведе­ния

Домашнее задание

Примечание

план

факт

Раздел 1. Музыка и литература (17 часов)

1

Что роднит музыку с литературой.

1

Урок открытия нового знания

Учебник «Музыка»

5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская,

Компьютер, колонки, мультимедийная доска, фортепиано

Л – углубление представления о неразрывном единстве музыки и жизни

Р – анализ собственной учебной деятельности

П – развитие познавательного интереса

К – внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов



Стр.6-17, выучить текст романса М.И.Глинки на стихи А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье»


2

Фольклор в музыке русских композиторов.

1

Урок открытия нового знания

Учебник «Музыка»

5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская,

Компьютер, колонки, мультимедийная доска, фортепиано

Л – понимание особенностей русской народной музыкальной культуры

Р – эмоционально постигать народное песенное творчество

П – развитие интереса к художественной деятельности

К – исследование жанров русских народных песен и видов музыкальных инструментов



Стр.18-21, стр.21 (1) устно; текст романса повторить


3

Жанры инструментальной и вокальной музыки

2

Урок развивающего контроля

Учебник «Музыка»

5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская,

Компьютер, колонки, мультимедийная доска, фортепиано, баян

Л- владение музыкальными терминами

Р- владение понятиями в пределах изучаемой темы

П – анализ художественного произведения как процесс и как результат

К – размышление о взаимодействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.



Стр.22-23, индивидуальные задания


4



Стр.24-27, подготовиться к викторине


5

Вторая жизнь песни

1

Урок развивающего контроля

Учебник «Музыка»

5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская,

Компьютер, колонки, мультимедийная доска, фортепиано

Л – понимание особенностей русской народной музыкальной культуры;

Р – разбираться в особенностях музыкального воплощения стихотворных текстов

П- определение характерных черт музыкального творчества народов России и других стран

К – использование разных источников информации



Стр.28-29, выучить песню


6

Всю жизнь мою несу родину в душе

1

Урок рефлексии

Учебник «Музыка»

5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская,

Компьютер, колонки, мультимедийная доска, фортепиано

Л – проявление эмоциональной отзывчивости, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении

Р – нахождение связи между музыкой и другими видами искусства

П – размышление о взаимодействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства

К – находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других искусств



Стр.30-35, ответить на вопросы


7

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

2

Урок обще-методологической направленности

Учебник «Музыка»

5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская,

Компьютер, колонки, мультимедийная доска

Л – Понимание взаимодействия музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них.

Р – Представление о композиторе-романтике Ф.Шопене, жанрах фортепианной музыки: этюд, ноктюрн, прелюдия

П – применение

Полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач

К – размышление о взаимодействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими искусствами.



Стр.36-45


8





9

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

2

Урок открытия новых знаний

Учебник «Музыка»

5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская,

Компьютер, колонки, мультимедийная доска, фортепиано

Л – размышление о соотношении музыкального произведения и его литературной программы

Р – размышление о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах её воплощения

П – развитие эстетического восприятия в процессе знакомства с шедеврами отечественной музыки

К – развитие чувства сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.



Стр. 48-49, выучить песню


10



Стр.52-57, подготовиться к викторине


11

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

2

Урок открытия новых знаний

Учебник «Музыка»

5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская,

Компьютер, колонки, мультимедийная доска, фортепиано

Л – проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении

Р- проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями

П – понимание роли литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: театре, кино, ТВ

К – нахождение жанровых параллелей между музыкой и другими видами искусства



Стр.58-59, прослушать музыку


12



Стр. 62-63


13

Музыка в театре, кино, на телевидении

2

Урок рефлексии

Учебник «Музыка»

5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская,

Компьютер, колонки, мультимедийная доска, фортепиано

Л – проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении

Р – проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями

П- понимание роли литературного сценария и значения музыки в синтетических видах искусства: театре, кино, ТВ

К – нахождения жанровых параллелей между музыкой и другими видами искусства



Стр.64-65


14



Стр.67 – задания (устно)


15

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

2

Урок открытия новых знаний

Учебник «Музыка»

5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская,

Компьютер, колонки, мультимедийная доска, фортепиано

Л – знание истоков возникновения и особенности жанра- мюзикл.

Р – сравнение разных жанров музыки по существенным признакам.

П – сопоставление и связь художественных образов из разных разделов одного произведения.

К – Использование разных источников информации



Стр.68-71


16





17

Мир композитора.

1

Урок рефлексии

Учебник «Музыка»

5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская,

Компьютер, колонки, мультимедийная доска, фортепиано

Л – самостоятельный подбор сходных и/или контрастных литературных произведений к изучаемой музыке.

Р – рассуждение об общности и различии выразительных средств музыки и литературы.

П- Определение специфики деятельности композитора, поэта, писателя

К – Определение характерных признаков музыки и литературы



Индивидуальные задания, выучить песню


Раздел 2. Музыка и изобразительное искусство (17 часов).

18

Что роднит музыку с изобразительным искусством.

1

Урок открытия новых знаний

Учебник «Музыка»

5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская,

Компьютер, колонки, мультимедийная доска

Л- сотрудничать в ходе решения коллективных музыкальных творческих задач

Р – анализ и обобщение многообразия связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

К – понимание возможных связей музыки и изобразительного искусства

П – понимание специфики средств художественной выразительности живописи и музыки



Стр.76-79, рисунок


19

Небесное и земное в звуках и красках

2

Урок рефлексии

Учебник «Музыка»

5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская,

Компьютер, колонки, мультимедийная доска

Л – проявление эмоциональной отзывчивости, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Р – углубление представления о связи отечественной и мировой музыкальной культуры.

П – подбор сходных и/или контрастных произведений изобразительного искусства (живописи, скульптуры) к изучаемой музыке.

К- понимание интонационно-образной природы духовной музыки, её жанровое и стилевое многообразие. Распознавание жизненного содержания художественного образа.



Стр.80-85


20



Стр.86-89, рисунок


21

Звать через прошлое к настоящему.

1

Урок общеметодологической направленности

Учебник «Музыка»

5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская,

Компьютер, колонки, мультимедийная доска, фортепиано (баян)

Л – понимание богатства музыкальных образов

Р – участие в музыкальной жизни класса

П – осуществление поиска музыкально-образовательной информации в сети Интернет

К – бережно относиться к родной земле и своему народу



Стр.90-93, выучить песню


22

Музыкальная живопись и живописная музыка

1

Урок открытия новых знаний

Учебник «Музыка»

5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская,

Компьютер, колонки, мультимедийная доска

Л – исследование интонационно-образной природы музыкального искусства

Р – оценивание собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности своих сверстников

П – развитие познавательного интереса

К – отношение к образам природы, совершенствовать художественный вкус



Стр.98-104


23

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве

1

Урок открытия новых знаний

Учебник «Музыка»

5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская,

Компьютер, колонки, мультимедийная доска

Л – развитие музыкально-эстетических чувств, проявляющихся в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке.

К – осуществление поиска музыкально-образовательной информации в сети Интернет



Стр.108-111


24

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

1

Урок развивающего контроля

Учебник «Музыка»

5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская,

Компьютер, колонки, мультимедийная доска

Л – сопоставление произведений скрипичной музыки с живописными полотнами художников разных эпох.

Р – знание выразительных возможностей скрипки, имен великих скрипичных мастеров.

П – овладевание художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности

К – формирование личной фонотеки, библиотеки, видеотеки, коллекции произведений изобразительного искусства



Стр.112-117, индивидуальные задания


25

Волшебная палочка дирижера.

1

Урок открытия новых знаний

Учебник «Музыка»

5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская,

Компьютер, колонки, мультимедийная доска, фортепиано

Л – знание имен выдающихся дирижеров, их значение в исполнении симфонической музыки, роль групп симфонического оркестра

П–самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных интересов

К – развитие чувств сопереживания и эмоционально-нравственной отзывчивости



Стр.118-119, Эссе на тему: «Зачем оркестру дирижер»?»


26

Образы борьбы и победы в искусстве

1

Урок развивающего контроля

Учебник «Музыка»

5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская,

Компьютер, колонки, мультимедийная доска, фортепиано

Л – соотносить желания и поступки героев с нравственными нормами.

Р–рефлексия в ходе творческого сотрудничества

К– обсуждение и корректировка результатов своей исполнительской деятельности

П-Выявление черт стиля музыки Л.Бетховена



Стр.122-125, прослушать музыкальные произведения


27

Застывшая музыка

1

Урок открытия новых знаний

Учебник «Музыка»

5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская,

Компьютер, колонки, мультимедийная доска, фортепиано (баян)

Л – понимание принадлежности духовной музыки к стилю русского или западно-европейского искусства

Р – определение понятия, установление аналогии, классификация

П – углубление познавательного интереса к урокам искусства

К – принимать нравственные ценности своего народа



Стр.126-131, выучить песню


28

Полифония в музыке и живописи

1

Урок открытия новых знаний, рефлексии

Учебник «Музыка»

5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская,

Компьютер, колонки, мультимедийная доска, фортепиано (баян)

Л – освоение понятий: полифония, фуга.

Р – распознавание художественного смысла различных форм построения музыки.

К – Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

П – стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.



Стр.132-133, прослушать музыкальные произведения к викторине


29

Музыка на мольберте

1

Урок развивающего контроля

Учебник «Музыка»

5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская,

Компьютер, колонки, мультимедийная доска, фортепиано, баян

Л – Формирование навыков самостоятельной, целенаправленной содержательной музыкально-учебной деятельности.

Р – подбор сходных и/или контрастных произведений изобразительного искусства к изучаемой музыке

П – понимание о связи музыки, изобразительного искусства и литературы на примере творчества литовского художника-композитора М.Чюрлениса.

К – перевод художественного образа одного вида искусства в другой



Стр.134-139, выучить песню


30

Импрессионизм в музыке и живописи

1

Урок открытия новых знаний

Учебник «Музыка»

5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская,

Компьютер, колонки, мультимедийная доска, фортепиано, баян

Л – расширение представления о взаимосвязи отечественной и зарубежной музыкальных культур.

Р – передача своих музыкальных впечатлений

П – понимание особенностей импрессионизма как художественного стиля, особенностей творчества К.Дебюсси

К–выразительность и изобразительность музыкальной интонации



Стр.140-143, индивидуальные задания


31

О подвигах, о доблести, о славе

1

Урок развивающего контроля

Учебник «Музыка»

5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская,

Компьютер, колонки, мультимедийная доска, фортепиано, баян

Л – принимать нравственные ценности своего народа

Р – размышлять о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязь в жизнью и другими видами искусства

П – понимать установление взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей



Стр.144-145


32

В каждой мимолетности вижу я миры

1

Урок развивающего контроля

Учебник «Музыка»

5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская,

Компьютер, колонки, мультимедийная доска, фортепиано, баян

Л – формирование эстетических чувств на основе постижения отечественной музыкальной классики

Р – соотношение художественного содержания музыкального произведения с формой его воплощения

К – обсуждение разных точек зрения, выработка общей позиции



Стр.148-151


33

Мир композитора. С веком наравне.

1

Урок развивающего контроля

Учебник «Музыка»

5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская,

Компьютер, колонки, мультимедийная доска, фортепиано, баян

Л – понимание взаимодействия изобразительного искусства и музыки, их стилевого сходства, различий

Р – представление о русских и зарубежных композиторах

П – формирование эстетического чувства и оптимистическое восприятие на основе знакомства с отечественной музыкальной классикой.



Повторить записи в тетради, подготовиться к тестированию


34

Контрольное тестирование.

1

Урок развивающего контроля

Тесты



Повторить песни


35

Заключительный урок

1

Урок рефлексии

Компьютер, мультимедийная доска, фортепиано, баян

Обобщение пройденного материала за год






ИТОГО:

35 час.

1 к/р, 0 л/р, 0 пр/р


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!