I квалификационная категория.
Щербаков Д.А., Рабочая программа по предмету музыка, 5-7 класс, ФГОС ООО, Приказ МАОУ СШ № 10 от ______________________
г. Володарск
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Тип урока | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Даты проведения | Домашнее задание | Примечание |
план | факт |
Раздел 1. Музыка и литература (17 часов) |
1 | Что роднит музыку с литературой. | 1 | Урок открытия нового знания | Учебник «Музыка» 5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Компьютер, колонки, мультимедийная доска, фортепиано | Л – углубление представления о неразрывном единстве музыки и жизни Р – анализ собственной учебной деятельности П – развитие познавательного интереса К – внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов | | | Стр.6-17, выучить текст романса М.И.Глинки на стихи А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье» | |
2 | Фольклор в музыке русских композиторов. | 1 | Урок открытия нового знания | Учебник «Музыка» 5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Компьютер, колонки, мультимедийная доска, фортепиано | Л – понимание особенностей русской народной музыкальной культуры Р – эмоционально постигать народное песенное творчество П – развитие интереса к художественной деятельности К – исследование жанров русских народных песен и видов музыкальных инструментов | | | Стр.18-21, стр.21 (1) устно; текст романса повторить | |
3 | Жанры инструментальной и вокальной музыки | 2 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Компьютер, колонки, мультимедийная доска, фортепиано, баян | Л- владение музыкальными терминами Р- владение понятиями в пределах изучаемой темы П – анализ художественного произведения как процесс и как результат К – размышление о взаимодействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства. | | | Стр.22-23, индивидуальные задания | |
4 | | | Стр.24-27, подготовиться к викторине | |
5 | Вторая жизнь песни | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Компьютер, колонки, мультимедийная доска, фортепиано | Л – понимание особенностей русской народной музыкальной культуры; Р – разбираться в особенностях музыкального воплощения стихотворных текстов П- определение характерных черт музыкального творчества народов России и других стран К – использование разных источников информации | | | Стр.28-29, выучить песню | |
6 | Всю жизнь мою несу родину в душе | 1 | Урок рефлексии | Учебник «Музыка» 5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Компьютер, колонки, мультимедийная доска, фортепиано | Л – проявление эмоциональной отзывчивости, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении Р – нахождение связи между музыкой и другими видами искусства П – размышление о взаимодействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства К – находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других искусств | | | Стр.30-35, ответить на вопросы | |
7 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. | 2 | Урок обще-методологической направленности | Учебник «Музыка» 5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Компьютер, колонки, мультимедийная доска | Л – Понимание взаимодействия музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них. Р – Представление о композиторе-романтике Ф.Шопене, жанрах фортепианной музыки: этюд, ноктюрн, прелюдия П – применение Полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач К – размышление о взаимодействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими искусствами. | | | Стр.36-45 | |
8 | | | | |
9 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. | 2 | Урок открытия новых знаний | Учебник «Музыка» 5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Компьютер, колонки, мультимедийная доска, фортепиано | Л – размышление о соотношении музыкального произведения и его литературной программы Р – размышление о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах её воплощения П – развитие эстетического восприятия в процессе знакомства с шедеврами отечественной музыки К – развитие чувства сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости. | | | Стр. 48-49, выучить песню | |
10 | | | Стр.52-57, подготовиться к викторине | |
11 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. | 2 | Урок открытия новых знаний | Учебник «Музыка» 5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Компьютер, колонки, мультимедийная доска, фортепиано | Л – проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении Р- проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями П – понимание роли литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: театре, кино, ТВ К – нахождение жанровых параллелей между музыкой и другими видами искусства | | | Стр.58-59, прослушать музыку | |
12 | | | Стр. 62-63 | |
13 | Музыка в театре, кино, на телевидении | 2 | Урок рефлексии | Учебник «Музыка» 5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Компьютер, колонки, мультимедийная доска, фортепиано | Л – проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении Р – проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями П- понимание роли литературного сценария и значения музыки в синтетических видах искусства: театре, кино, ТВ К – нахождения жанровых параллелей между музыкой и другими видами искусства | | | Стр.64-65 | |
14 | | | Стр.67 – задания (устно) | |
15 | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. | 2 | Урок открытия новых знаний | Учебник «Музыка» 5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Компьютер, колонки, мультимедийная доска, фортепиано | Л – знание истоков возникновения и особенности жанра- мюзикл. Р – сравнение разных жанров музыки по существенным признакам. П – сопоставление и связь художественных образов из разных разделов одного произведения. К – Использование разных источников информации | | | Стр.68-71 | |
16 | | | | |
17 | Мир композитора. | 1 | Урок рефлексии | Учебник «Музыка» 5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Компьютер, колонки, мультимедийная доска, фортепиано | Л – самостоятельный подбор сходных и/или контрастных литературных произведений к изучаемой музыке. Р – рассуждение об общности и различии выразительных средств музыки и литературы. П- Определение специфики деятельности композитора, поэта, писателя К – Определение характерных признаков музыки и литературы | | | Индивидуальные задания, выучить песню | |
Раздел 2. Музыка и изобразительное искусство (17 часов). |
18 | Что роднит музыку с изобразительным искусством. | 1 | Урок открытия новых знаний | Учебник «Музыка» 5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Компьютер, колонки, мультимедийная доска | Л- сотрудничать в ходе решения коллективных музыкальных творческих задач Р – анализ и обобщение многообразия связей музыки, литературы и изобразительного искусства. К – понимание возможных связей музыки и изобразительного искусства П – понимание специфики средств художественной выразительности живописи и музыки | | | Стр.76-79, рисунок | |
19 | Небесное и земное в звуках и красках | 2 | Урок рефлексии | Учебник «Музыка» 5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Компьютер, колонки, мультимедийная доска | Л – проявление эмоциональной отзывчивости, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Р – углубление представления о связи отечественной и мировой музыкальной культуры. П – подбор сходных и/или контрастных произведений изобразительного искусства (живописи, скульптуры) к изучаемой музыке. К- понимание интонационно-образной природы духовной музыки, её жанровое и стилевое многообразие. Распознавание жизненного содержания художественного образа. | | | Стр.80-85 | |
20 | | | Стр.86-89, рисунок | |
21 | Звать через прошлое к настоящему. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Учебник «Музыка» 5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Компьютер, колонки, мультимедийная доска, фортепиано (баян) | Л – понимание богатства музыкальных образов Р – участие в музыкальной жизни класса П – осуществление поиска музыкально-образовательной информации в сети Интернет К – бережно относиться к родной земле и своему народу | | | Стр.90-93, выучить песню | |
22 | Музыкальная живопись и живописная музыка | 1 | Урок открытия новых знаний | Учебник «Музыка» 5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Компьютер, колонки, мультимедийная доска | Л – исследование интонационно-образной природы музыкального искусства Р – оценивание собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности своих сверстников П – развитие познавательного интереса К – отношение к образам природы, совершенствовать художественный вкус | | | Стр.98-104 | |
23 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве | 1 | Урок открытия новых знаний | Учебник «Музыка» 5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Компьютер, колонки, мультимедийная доска | Л – развитие музыкально-эстетических чувств, проявляющихся в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке. К – осуществление поиска музыкально-образовательной информации в сети Интернет | | | Стр.108-111 | |
24 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Компьютер, колонки, мультимедийная доска | Л – сопоставление произведений скрипичной музыки с живописными полотнами художников разных эпох. Р – знание выразительных возможностей скрипки, имен великих скрипичных мастеров. П – овладевание художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности К – формирование личной фонотеки, библиотеки, видеотеки, коллекции произведений изобразительного искусства | | | Стр.112-117, индивидуальные задания | |
25 | Волшебная палочка дирижера. | 1 | Урок открытия новых знаний | Учебник «Музыка» 5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Компьютер, колонки, мультимедийная доска, фортепиано | Л – знание имен выдающихся дирижеров, их значение в исполнении симфонической музыки, роль групп симфонического оркестра П–самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных интересов К – развитие чувств сопереживания и эмоционально-нравственной отзывчивости | | | Стр.118-119, Эссе на тему: «Зачем оркестру дирижер»?» | |
26 | Образы борьбы и победы в искусстве | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Компьютер, колонки, мультимедийная доска, фортепиано | Л – соотносить желания и поступки героев с нравственными нормами. Р–рефлексия в ходе творческого сотрудничества К– обсуждение и корректировка результатов своей исполнительской деятельности П-Выявление черт стиля музыки Л.Бетховена | | | Стр.122-125, прослушать музыкальные произведения | |
27 | Застывшая музыка | 1 | Урок открытия новых знаний | Учебник «Музыка» 5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Компьютер, колонки, мультимедийная доска, фортепиано (баян) | Л – понимание принадлежности духовной музыки к стилю русского или западно-европейского искусства Р – определение понятия, установление аналогии, классификация П – углубление познавательного интереса к урокам искусства К – принимать нравственные ценности своего народа | | | Стр.126-131, выучить песню | |
28 | Полифония в музыке и живописи | 1 | Урок открытия новых знаний, рефлексии | Учебник «Музыка» 5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Компьютер, колонки, мультимедийная доска, фортепиано (баян) | Л – освоение понятий: полифония, фуга. Р – распознавание художественного смысла различных форм построения музыки. К – Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ П – стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. | | | Стр.132-133, прослушать музыкальные произведения к викторине | |
29 | Музыка на мольберте | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Компьютер, колонки, мультимедийная доска, фортепиано, баян | Л – Формирование навыков самостоятельной, целенаправленной содержательной музыкально-учебной деятельности. Р – подбор сходных и/или контрастных произведений изобразительного искусства к изучаемой музыке П – понимание о связи музыки, изобразительного искусства и литературы на примере творчества литовского художника-композитора М.Чюрлениса. К – перевод художественного образа одного вида искусства в другой | | | Стр.134-139, выучить песню | |
30 | Импрессионизм в музыке и живописи | 1 | Урок открытия новых знаний | Учебник «Музыка» 5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Компьютер, колонки, мультимедийная доска, фортепиано, баян | Л – расширение представления о взаимосвязи отечественной и зарубежной музыкальных культур. Р – передача своих музыкальных впечатлений П – понимание особенностей импрессионизма как художественного стиля, особенностей творчества К.Дебюсси К–выразительность и изобразительность музыкальной интонации | | | Стр.140-143, индивидуальные задания | |
31 | О подвигах, о доблести, о славе | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Компьютер, колонки, мультимедийная доска, фортепиано, баян | Л – принимать нравственные ценности своего народа Р – размышлять о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязь в жизнью и другими видами искусства П – понимать установление взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей | | | Стр.144-145 | |
32 | В каждой мимолетности вижу я миры | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Компьютер, колонки, мультимедийная доска, фортепиано, баян | Л – формирование эстетических чувств на основе постижения отечественной музыкальной классики Р – соотношение художественного содержания музыкального произведения с формой его воплощения К – обсуждение разных точек зрения, выработка общей позиции | | | Стр.148-151 | |
33 | Мир композитора. С веком наравне. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 5 класс Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Компьютер, колонки, мультимедийная доска, фортепиано, баян | Л – понимание взаимодействия изобразительного искусства и музыки, их стилевого сходства, различий Р – представление о русских и зарубежных композиторах П – формирование эстетического чувства и оптимистическое восприятие на основе знакомства с отечественной музыкальной классикой. | | | Повторить записи в тетради, подготовиться к тестированию | |
34 | Контрольное тестирование. | 1 | Урок развивающего контроля | Тесты | | | Повторить песни | |
35 | Заключительный урок | 1 | Урок рефлексии | Компьютер, мультимедийная доска, фортепиано, баян | Обобщение пройденного материала за год | | | | |
| ИТОГО: | 35 час. | 1 к/р, 0 л/р, 0 пр/р |