СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса (программа Е.Д. Критской)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по "Музыке" для 1 класса (программа Е.Д. Критской). 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса (программа Е.Д. Критской)»

Календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс)


п/п

дата

Тема урока


Домашнее задание


Региональный компонент

Решаемые проблемы

(цель)

Планируемый результат

(в соответствии с ФГОС)


Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные

результаты

1.

1а,1б, 1в-05.09

И муза вечная со мной


(Урок-экскурсия в природу)

Д.З. Творческое задание.

Пр. Как воспринимать музыку?

Ц. Дать понятие о музыке, звуке, как виде искусства

Композитор, исполнитель, слушатель: звуки шумовые и музыкальные

Учиться слушать музыку на примере произведения П.И.Чайковского «Щелкунчик»

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Я - слушатель!

2


12.09

Хоровод муз

(Урок-игра)

Д.З. Подготовить проект

Пр. Как водить хоровод?

Ц. Дать понятие танцевальной музыке разных народов мира о хороводе

Хор, хоровод

Научиться водить хоровод и петь хороводную песню

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую

Познавательные: ориентация в способах решения задачи

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

(Работа в паре, группе)


Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов

3


19.09

Повсюду музыка слышна.

(Урок-экскурсия)

Д.З. Творческое задание.

Пр. Как различить многообразие детских песенок-попевок?

Ц. Помочь войти в роль композитора

Песня-считалка, песня-марш, колыбельная песня, песня-закличка

Научиться сочинять и исполнять песенки-попевки с использованием ритмического сопровождения

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетических взглядов на мир в его целостности, художественной самобытности и разнообразии

4

26.09

Душа музыки - мелодия

(Урок- игра)

Д.З. Иллюстрации


Р.К. М.И. Глинка в Пятигорске.



Пр. Как определить мелодию, опираясь на жанры музыки: песню, танец и марш?

Ц. Дать понятия песни, танца и марша

Мелодия, песня, танец и марш

Научиться определять характерные черты различных жанров музыки

(На примере произведений П.И.Чайковского) «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Полька»

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. (Работа в паре, в группе)

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач

5

03.10

Музыка осени

(Урок-экскурсия в природу)

Д.З. Подготовить проект

Пр. Как определить характер осенней музыки

Ц. Помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе

Музыка, живопись, литература. Характер музыки, динамика, напевность

Научиться слушать мотивы осенних мелодий на примере произведений П.И. Чайковского «Осенняя песня» Г.Свиридова

«Осень»

Регулятивные: формулировать учебную задачу.

Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию


Внутренняя позиция, эмоциональное развитие и сопереживание

6



10.10

Сочини мелодию

(Урок-игра)

Д.З. Творческое задание.


Пр. Как сочинить музыку?

Ц. Познакомить с вариантами сочинения мелодий

Мелодия аккомпанемент,

ритм

Научиться находить (выбирать)

различные способы

сочинять простейшие мелодии

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.

Познавательные : использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности

7

17.10

Азбука, азбука каждому нужна


(Урок-путешествие в музыкальном кабинете)

Д.З. Иллюстрации



Пр. Как песня помогает человеку?

Песня

Научиться слушать песню, различать части песни

( куплет, припев)

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении

(Работа в группе)

Наличие эмоционального отношения к искусству

8

24.10

Музыкальная азбука


(Урок – экскурсия в музыкальную школу)

Д.З. Подготовить проект


Пр. Как ты понимаешь музыкальную азбуку?

Мелодия аккомпанемент,

ритм, звук, нота, нотная запись

Научиться различать понятия: звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы. (На примере произведений Д. Кабалевского). «Песенка о школе», Струве «Нотный бал»

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи

Коммуникативные: проявлять активность в решении коммуникативных и познавательных задач

Принятие образа хорошего ученика

9

07.11

Музыкальные инструменты; народные инструменты.


(Экскурсия)

Р.К. Вокальное творчество композиторов города Георгиевска.

Пр. Какие бывают музыкальные инструменты?

Свирель, дудочка, рожок, гусли, опера, былина

Научиться различать разные виды музыкальных инструментов

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения

Наличие эмоционального отношения к искусству

10

14.11

Музыкальные инструменты

Д.З. Творческое задание.

Пр. Что такое «тембр»?

Ц. Познакомиться с тембровой окраской музыкальных инструментов.

«Тембр»

Научиться различать тембровую окраску музыкальных инструментов

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Я - слушатель

11


21.11

«Садко». Из русского былинного сказа

Д.З. Подготовить проект

Пр. Что такое жанры музыки?

Ц. Показать связь народного напева с пластикой движений, мимикой, танцами, игрой на простых («деревенских») музыкальных инструментах

Жанры музыки

Знать жанры музыки

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве былинного героя

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения


Адекватная мотивация учебной деятельности.

Я - исполнитель!

12


28.11

Музыкальные инструменты

Д.З. Иллюстрации

Пр. Какие основные отличия народной и профессиональной музыки?

Ц. Сопоставление звучания народных инструментов.

Народная и профессиональная музыка


Научиться различать

народную музыку от профессиональной

музыки

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения


Наличие эмоционального отношения к искусству

13


05.12

Звучащие картины

Д.З. Творческое задание.

Пр. Что такое репродукции известных произведений живописи, скульптуры разных эпох?

Ц. Познакомиться с музыкой звучащих картин

Репродукции

Научиться различать - на каких картинах «звучит» народная музыка, а на каких - профессиональная, сочиненная композиторами

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения

Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления

14


12.12

Разыграй песню

Д.З. Подготовить проект


Р.К. Песни на стихи георгиевской поэтессы Э.В. Дадиян-Огановой (на примере сборника стихов «Песни о Георгиевске»).


Пр. Что такое выразительность и изобразительность музыкальной интонации?

Ц. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве

Выразительность, изобразительность

Научиться развитию умений и навыков выразительного исполнения песни

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

(Работа в паре, группе)

Мотивация учебной деятельности.

Я - исполнитель!

15


19.12

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины

Д.З. Творческое задание.

Пр. Что такое музыкальный фольклор народов России и мира?

Ц. Народные музыкальные традиции родного края


Фольклор

Узнать о религиозном празднике, традициях, песнях.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

(Работа в паре, группе)

Чувство уважения к фольклорным традициям народов России и мира

16


26.12

Обобщающий урок

2 четверти.

Добрый праздник среди зимы

Пр. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет.

Ц. Побывать в

мире чудес,

волшебства, приятных неожиданностей

Балет


Познакомиться со сказкой

Т. Гофмана

и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

(Работа в паре, группе)

Внутренняя позиция и эмоциональное развитие

17

Край, в котором ты живешь

Д.З. Подготовить проект

Пр. Что такое «Родина»?

Ц. Познакомиться с сочинениями отечественных композиторов о Родине


«Родина»

Научиться знакомству с музыкой о родной стороне, утешающей в минуты горя и отчаяния, придававшей силы в дни испытаний и трудностей, вселяющей в сердце человека веру, надежду, любовь…

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе).




Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа

18

Художник, поэт, композитор

Д.З. Творческое задание.

Пр. Что такое образная природа музыкального искусства?

Познакомиться со средствами музыкальной выразительности


Средства музыкальной выразительности

Научиться находить взаимосвязь в

разных видах

искусства, к

обращению жанру песни как

единству музыки и слова


Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве художника, поэта, композитора

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие

19

Музыка утра

Д.З. Иллюстрации

Пр. Как музыка рассказывает о жизни природы?

Ц. Познакомить детей с музыкальными интонациями как с основой музыкального искусства

Музыкальные интонации

Научиться выражать свои

впечатления от

музыки к рисунку


Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию


Внутренняя позиция, эмоциональное развитие и сопереживание

20

Музыка вечера

Д.З. Подготовить проект

Пр. Что такое жанр - колыбельной песни?

Ц. Продолжить знакомить детей с муз. интонациями как с основой

музыкального искусства

Жанр - колыбельная песня

Научиться музыкальным интонациям как основе музыкального искусства, отличающего его от других искусств

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию


Внутренняя позиция, эмоциональное развитие и сопереживание

21

Музы не молчали

Д.З. Творческое задание.

Пр. Что такое «Музы не молчали»?

Ц. Обобщить представление исторического прошлого в музыкальных образах

Музы

Научиться уважать Память о полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог, сохраняющихся в народных песнях, образах, созданными композиторами

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию



Чувство уважения, поклонения к Памяти прошлого

22

Музыкальные портреты

Д.З. Иллюстрации

Пр. Что такое музыкальный портрет?

Ц. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе

Музыкальная и речевая интонация

Научиться

интонационно-осмысленному воспроизве­дению различных музыкальных образов

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Эмоциональное развитие

23

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

Д.З. Подготовить проект

Пр. Как понимать детский фольклор?

Познакомиться с музыкой в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры

Народные обряды и обычаи

Научиться народным музыкальным играм

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познавательны: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: инсценирование и драматизация


Адекватная мотивация учебной деятельности.

Я - исполнитель!

24

Мамин праздник

Д.З. Творческое задание.

Пр. Какова роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя?

Сопоставление поэзии и музыки

Поэзия и музыка


Научиться напевному, исполнению

колыбельных

песен, которые

могут передать

чувство покоя,

нежности, доброты, ласки.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

Чувство уважения, любви к самому дорогому и близкому человеку - маме

25

Обобщающий урок

3 четверти.

Р.К. Танцевальность в вокальной музыке М. Севрюкова (на примере сборника песен «Родное Ставрополье»).

Ц. Обобщить

музыкальные впечатления первоклассников за 3 четверть.



Музыкальные впечатления

Научиться обобщать

свои музыкальные впечатления

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные: ориентация в способах решения задачи

Коммуникативные: адекватно

оценивать собственное поведение в процессе музыкальных впечатлений

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие

26

Музыкальные инструменты.

У каждого свой музыкальный инструмент

Д.З. Подготовить проект

Пр. Что такое инструментовка и инсценировка песен?

Ц. Послушать

звучание народных музыкальных инструментов

Инструментовка и инсценировка

Научиться инсценировать песни

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: подготовка устных рассказов в паре об услышанном

Наличие эмоционального отношения к музыкальным инструментам разных народов.

27

Музыкальные инструменты.

Д.З. Творческое задание.


Пр. Как звучат инструменты: арфа, флейта, клавесин?

Ц. Послушать тембровую окраску музыкальных инструментов и изучить их выразительные возможности

Арфа, флейта, клавесин

Научиться особенностям звучания различных видов оркестров: симфонического и народного

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи

Коммуникативные: подготовка устных рассказов в группе об услышанном



Внутренняя позиция, эмоциональное развитие

28

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины

Д.З. Иллюстрации

Пр. Что за инструмент эта лютня?

Ц. Размышление о безграничных возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия

Лютня

Научиться слушать музыку как средству общения между людьми

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях


Уважительное отношение к культуре других народов

29

Музыка в цирке

Д.З. Подготовить проект

Пр. Как воспринимать музыку в цирке?

Ц. Цирковое представление с музыкой, которая создает праздничное настроение

Цирковое представление

Научиться своеобразию музыкального произведения в выражении чувств человека и окружаю­щего его мира

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию


Внутренняя позиция, эмоциональное развитие

30

Дом, который звучит

Д.З. Творческое задание.

Пр. Что такое опера, балет, мюзикл?

Ц. Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров

Опера, балет, мюзикл

Научиться путешествовать в музыкальные страны

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях


Внутренняя позиция, эмоциональное развитие

31

Опера – сказка

Д.З. Выучить термины

Пр. Что это такое виды музыки?

Ц. Познакомить детей с вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой

музыкой в опере - сказке

Вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая музыка

Научиться различать вокальную, инструментальную; сольную, хоровую, оркестровую музыку в опере - сказке


Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познавательные: формулировать учебную задачу

Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе).


Адекватная мотивация учебной деятельности.

Я - слушатель

32

«Ничего на свете лучше нету»

Д.З. Творческое задание.

Пр. Кто такие композиторы песенники?

Познакомить с композиторами-песенниками, создающими муз. образы

Композиторы песенники

Научиться различать композиторов-песенников, от других композиторов

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: формулировать учебную задачу

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

(Работа в паре, группе)

Приобретение средства обогащения муз.опыта, расширения и углубления муз. интересов и потребностей, как возможность сам. приобретения первоначальных навыков самообразования в сфере муз.искусства

33

Обобщающий урок. (Урок-концерт)

Ц. Обобщить музыкальные впечатления первоклассников за 4 четверть и год


Музыкальные впечатления

Научиться обобщать свои музыкальные впечатления

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные: ориентация в способах решения задачи

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе музыкальных впечатлений

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие