№ п/п дата | Тема урока Домашнее задание Региональный компонент | Решаемые проблемы (цель) | Планируемый результат (в соответствии с ФГОС) |
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты |
1. 1а,1б, 1в-05.09 | И муза вечная со мной (Урок-экскурсия в природу) Д.З. Творческое задание. | Пр. Как воспринимать музыку? Ц. Дать понятие о музыке, звуке, как виде искусства | Композитор, исполнитель, слушатель: звуки шумовые и музыкальные | Учиться слушать музыку на примере произведения П.И.Чайковского «Щелкунчик» | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки | Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель! |
2 12.09 | Хоровод муз (Урок-игра) Д.З. Подготовить проект | Пр. Как водить хоровод? Ц. Дать понятие танцевальной музыке разных народов мира о хороводе | Хор, хоровод | Научиться водить хоровод и петь хороводную песню | Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую Познавательные: ориентация в способах решения задачи Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности (Работа в паре, группе) | Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов |
3 19.09 | Повсюду музыка слышна. (Урок-экскурсия) Д.З. Творческое задание. | Пр. Как различить многообразие детских песенок-попевок? Ц. Помочь войти в роль композитора | Песня-считалка, песня-марш, колыбельная песня, песня-закличка | Научиться сочинять и исполнять песенки-попевки с использованием ритмического сопровождения | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью | Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетических взглядов на мир в его целостности, художественной самобытности и разнообразии |
4 26.09 | Душа музыки - мелодия (Урок- игра) Д.З. Иллюстрации Р.К. М.И. Глинка в Пятигорске. | Пр. Как определить мелодию, опираясь на жанры музыки: песню, танец и марш? Ц. Дать понятия песни, танца и марша | Мелодия, песня, танец и марш | Научиться определять характерные черты различных жанров музыки (На примере произведений П.И.Чайковского) «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Полька» | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. (Работа в паре, в группе) | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач |
5 03.10 | Музыка осени (Урок-экскурсия в природу) Д.З. Подготовить проект | Пр. Как определить характер осенней музыки Ц. Помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе | Музыка, живопись, литература. Характер музыки, динамика, напевность | Научиться слушать мотивы осенних мелодий на примере произведений П.И. Чайковского «Осенняя песня» Г.Свиридова «Осень» | Регулятивные: формулировать учебную задачу. Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие и сопереживание |
6 10.10 | Сочини мелодию (Урок-игра) Д.З. Творческое задание. | Пр. Как сочинить музыку? Ц. Познакомить с вариантами сочинения мелодий | Мелодия аккомпанемент, ритм | Научиться находить (выбирать) различные способы сочинять простейшие мелодии | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные : использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности |
7 17.10 | Азбука, азбука каждому нужна (Урок-путешествие в музыкальном кабинете) Д.З. Иллюстрации | Пр. Как песня помогает человеку? | Песня | Научиться слушать песню, различать части песни ( куплет, припев) | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) | Наличие эмоционального отношения к искусству |
8 24.10 | Музыкальная азбука (Урок – экскурсия в музыкальную школу) Д.З. Подготовить проект | Пр. Как ты понимаешь музыкальную азбуку? | Мелодия аккомпанемент, ритм, звук, нота, нотная запись | Научиться различать понятия: звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы. (На примере произведений Д. Кабалевского). «Песенка о школе», Струве «Нотный бал» | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи Коммуникативные: проявлять активность в решении коммуникативных и познавательных задач | Принятие образа хорошего ученика |
9 07.11 | Музыкальные инструменты; народные инструменты. (Экскурсия) Р.К. Вокальное творчество композиторов города Георгиевска. | Пр. Какие бывают музыкальные инструменты? | Свирель, дудочка, рожок, гусли, опера, былина | Научиться различать разные виды музыкальных инструментов | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения | Наличие эмоционального отношения к искусству |
10 14.11 | Музыкальные инструменты Д.З. Творческое задание. | Пр. Что такое «тембр»? Ц. Познакомиться с тембровой окраской музыкальных инструментов. | «Тембр» | Научиться различать тембровую окраску музыкальных инструментов | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения | Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель |
11 21.11 | «Садко». Из русского былинного сказа Д.З. Подготовить проект | Пр. Что такое жанры музыки? Ц. Показать связь народного напева с пластикой движений, мимикой, танцами, игрой на простых («деревенских») музыкальных инструментах | Жанры музыки | Знать жанры музыки | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве былинного героя Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения | Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - исполнитель! |
12 28.11 | Музыкальные инструменты Д.З. Иллюстрации | Пр. Какие основные отличия народной и профессиональной музыки? Ц. Сопоставление звучания народных инструментов. | Народная и профессиональная музыка | Научиться различать народную музыку от профессиональной музыки | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения | Наличие эмоционального отношения к искусству |
13 05.12 | Звучащие картины Д.З. Творческое задание. | Пр. Что такое репродукции известных произведений живописи, скульптуры разных эпох? Ц. Познакомиться с музыкой звучащих картин | Репродукции | Научиться различать - на каких картинах «звучит» народная музыка, а на каких - профессиональная, сочиненная композиторами | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения | Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления |
14 12.12 | Разыграй песню Д.З. Подготовить проект Р.К. Песни на стихи георгиевской поэтессы Э.В. Дадиян-Огановой (на примере сборника стихов «Песни о Георгиевске»). | Пр. Что такое выразительность и изобразительность музыкальной интонации? Ц. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве | Выразительность, изобразительность | Научиться развитию умений и навыков выразительного исполнения песни | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. (Работа в паре, группе) | Мотивация учебной деятельности. Я - исполнитель! |
15 19.12 | Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины Д.З. Творческое задание. | Пр. Что такое музыкальный фольклор народов России и мира? Ц. Народные музыкальные традиции родного края | Фольклор | Узнать о религиозном празднике, традициях, песнях. | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. (Работа в паре, группе) | Чувство уважения к фольклорным традициям народов России и мира |
16 26.12 | Обобщающий урок 2 четверти. Добрый праздник среди зимы | Пр. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет. Ц. Побывать в мире чудес, волшебства, приятных неожиданностей | Балет | Познакомиться со сказкой Т. Гофмана и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. (Работа в паре, группе) | Внутренняя позиция и эмоциональное развитие |
17 | Край, в котором ты живешь Д.З. Подготовить проект | Пр. Что такое «Родина»? Ц. Познакомиться с сочинениями отечественных композиторов о Родине | «Родина» | Научиться знакомству с музыкой о родной стороне, утешающей в минуты горя и отчаяния, придававшей силы в дни испытаний и трудностей, вселяющей в сердце человека веру, надежду, любовь… | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе). | Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа |
18 | Художник, поэт, композитор Д.З. Творческое задание. | Пр. Что такое образная природа музыкального искусства? Познакомиться со средствами музыкальной выразительности | Средства музыкальной выразительности | Научиться находить взаимосвязь в разных видах искусства, к обращению жанру песни как единству музыки и слова | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве художника, поэта, композитора Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие |
19 | Музыка утра Д.З. Иллюстрации | Пр. Как музыка рассказывает о жизни природы? Ц. Познакомить детей с музыкальными интонациями как с основой музыкального искусства | Музыкальные интонации | Научиться выражать свои впечатления от музыки к рисунку | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие и сопереживание |
20 | Музыка вечера Д.З. Подготовить проект | Пр. Что такое жанр - колыбельной песни? Ц. Продолжить знакомить детей с муз. интонациями как с основой музыкального искусства | Жанр - колыбельная песня | Научиться музыкальным интонациям как основе музыкального искусства, отличающего его от других искусств | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие и сопереживание |
21 | Музы не молчали Д.З. Творческое задание. | Пр. Что такое «Музы не молчали»? Ц. Обобщить представление исторического прошлого в музыкальных образах | Музы | Научиться уважать Память о полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог, сохраняющихся в народных песнях, образах, созданными композиторами | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Чувство уважения, поклонения к Памяти прошлого |
22 | Музыкальные портреты Д.З. Иллюстрации | Пр. Что такое музыкальный портрет? Ц. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе | Музыкальная и речевая интонация | Научиться интонационно-осмысленному воспроизведению различных музыкальных образов | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Эмоциональное развитие |
23 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. Д.З. Подготовить проект | Пр. Как понимать детский фольклор? Познакомиться с музыкой в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры | Народные обряды и обычаи | Научиться народным музыкальным играм | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя Познавательны: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: инсценирование и драматизация | Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - исполнитель! |
24 | Мамин праздник Д.З. Творческое задание. | Пр. Какова роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя? Сопоставление поэзии и музыки | Поэзия и музыка | Научиться напевному, исполнению колыбельных песен, которые могут передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Чувство уважения, любви к самому дорогому и близкому человеку - маме |
25 | Обобщающий урок 3 четверти. Р.К. Танцевальность в вокальной музыке М. Севрюкова (на примере сборника песен «Родное Ставрополье»). | Ц. Обобщить музыкальные впечатления первоклассников за 3 четверть. | Музыкальные впечатления | Научиться обобщать свои музыкальные впечатления | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: ориентация в способах решения задачи Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе музыкальных впечатлений | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие |
26 | Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент Д.З. Подготовить проект | Пр. Что такое инструментовка и инсценировка песен? Ц. Послушать звучание народных музыкальных инструментов | Инструментовка и инсценировка | Научиться инсценировать песни | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: подготовка устных рассказов в паре об услышанном | Наличие эмоционального отношения к музыкальным инструментам разных народов. |
27 | Музыкальные инструменты. Д.З. Творческое задание. | Пр. Как звучат инструменты: арфа, флейта, клавесин? Ц. Послушать тембровую окраску музыкальных инструментов и изучить их выразительные возможности | Арфа, флейта, клавесин | Научиться особенностям звучания различных видов оркестров: симфонического и народного | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: использовать общие приемы решения задачи Коммуникативные: подготовка устных рассказов в группе об услышанном | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие |
28 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины Д.З. Иллюстрации | Пр. Что за инструмент эта лютня? Ц. Размышление о безграничных возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия | Лютня | Научиться слушать музыку как средству общения между людьми | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях | Уважительное отношение к культуре других народов |
29 | Музыка в цирке Д.З. Подготовить проект | Пр. Как воспринимать музыку в цирке? Ц. Цирковое представление с музыкой, которая создает праздничное настроение | Цирковое представление | Научиться своеобразию музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие |
30 | Дом, который звучит Д.З. Творческое задание. | Пр. Что такое опера, балет, мюзикл? Ц. Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров | Опера, балет, мюзикл | Научиться путешествовать в музыкальные страны | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие |
31 | Опера – сказка Д.З. Выучить термины | Пр. Что это такое виды музыки? Ц. Познакомить детей с вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой музыкой в опере - сказке | Вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая музыка | Научиться различать вокальную, инструментальную; сольную, хоровую, оркестровую музыку в опере - сказке | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя Познавательные: формулировать учебную задачу Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе). | Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель |
32 | «Ничего на свете лучше нету» Д.З. Творческое задание. | Пр. Кто такие композиторы песенники? Познакомить с композиторами-песенниками, создающими муз. образы | Композиторы песенники | Научиться различать композиторов-песенников, от других композиторов | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: формулировать учебную задачу Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. (Работа в паре, группе) | Приобретение средства обогащения муз.опыта, расширения и углубления муз. интересов и потребностей, как возможность сам. приобретения первоначальных навыков самообразования в сфере муз.искусства |
33 | Обобщающий урок. (Урок-концерт) | Ц. Обобщить музыкальные впечатления первоклассников за 4 четверть и год | Музыкальные впечатления | Научиться обобщать свои музыкальные впечатления | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: ориентация в способах решения задачи Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе музыкальных впечатлений | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие |