Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по музыке для 3 класса на 2018-2019 учебный год (1 час в неделю, всего 35 часов) Учебник: Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шамгиной 8-е издание Москва «Просвещение»2017г. Уроки «открытия нового знания»; Уроки отработки умений и рефлексии; Уроки общеметодологической направленности; Уроки развивающего контроля; Уроки исследования (уроки творчества)
|
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Домашнее задание | Дата |
Россия - Родина моя (5 ч) |
1 | Мелодия – душа музыки | УОНМ | Подготовить сообщение о лирических образах русских романсов. | |
2 | Природа и музыка. Звучащие картины. | УОНМ | Подготовить сообщение об образах защитников Отечества в музыке. | |
3 | Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. Образы защитников Отечества в музыке. | УОНМ | Подготовить сообщение о композиторе С.Прокофьеве. | |
4 | Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева НРК. У. Тхабисимов Гимн РА. | УОНМ | Подготовить сообщение о композиторе М.И. Глинка. | |
5 | Опера «Иван Сусанин» М. И. Глинки. Особенности музыкального языка сольных (ария) и хоровых номеров оперы. | УОНМ | Подготовить сообщение о композиторах П.Чайковском, Э.Григе. | |
День, полный событий (4 ч) |
6 | С утра до вечера: музыкальные впечатления ребенка. Образы утренней природы в музыке русских и зарубежных композиторов (П.Чайковский, Э.Григ) | УОНМ | Подготовить сообщение о детских образах музыки С.Прокофьева. | |
7 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Детские образы С.Прокофьева («Петя и волк», «Болтунья», «Золушка») | УОНМ | Подготовить сообщение о детских образах в музыке М. Мусоргского и П.И. Чайковского. | |
8 | Детские образы М. Мусоргского («В детской», «Картинки с выставки» и П. Чайковского («Детский альбом») | УОНМ | Подготовить сообщение об образах вечерней природы в музыке. | |
9 | Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий». | УОиСЗ | | |
«О России петь – что стремиться в храм» (7ч) |
10 | Два музыкальных обращения к Богородице («Аве Мария» Ф. Шуберта, «Богородице Дево, радуйся» С. Рахманинова) | УОНМ | Образ матери в музыке, поэзии, живописи. | |
11 | Образ матери в музыке, поэзии, живописи. Древнейшая песнь материнства. Эмоционально-образное родство образов | УОНМ | Образ матери в современном искусстве. | |
12 | Образ матери в современном искусстве. | УОНМ | Подготовить сообщение о Вербном воскресенье. | |
13 | Праздники Православной церкви. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) | УОНМ | Подготовить сообщение о музыкальном образе праздника в классической и современной музыке. | |
14 | Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке. НРК. Музыка – язык общения. Щычепщын. | УОНМ | Подготовить сообщение о Святых земли Русской: княгине Ольге, князе Владимире. | |
15 | Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. Жанры величания и баллады в музыке и поэзии. | УОНМ | Музыка на новогоднем празднике. | |
16 | Обобщение по темам первого полугодия. Музыка на новогоднем празднике. Итоговое тестирование учащихся. | УОиСЗ | | |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч) |
17 | Былина как древний жанр русского песенного фольклора. Былина о Добрыне Никитиче. Былина о Садко и Морском царе НРК.Р. Сиюхов. « Песня о Саусырыко». | УОНМ | Приготовить сообщение об образах народных сказителей в русских операх (Баян и Садко), образе певца-пастушка Леля. | |
18 | Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля НРК. Легенда об Ащемезе. « Создатель адыгейского музыкального инструмента камыль».
| УОНМ | Приготовить сообщение о Масленице. | |
19 | Масленица – праздник русского народа. Звучащие картины. Сцена «Прощание с Масленицей» из оперы «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова | УОНМ | Подготовить сообщение о поэме «Руслан и Людмила». | |
«В музыкальном театре» (6 ч) |
20 | Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора. | УОНМ | Подготовить сообщение о поэме «Руслан и Людмила». | |
21 | Опера «Руслан и Людмила». Образы Фарлафа, Наины. Увертюра. | УПЗиУ | Нарисовать рисунок к понравившемуся эпизоду "Руслан и Людмила". | |
22 | Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюка. Контраст образов (Хор фурий.Мелодия). | УОНМ | Нарисовать рисунок к сказке "Снегурочка". | |
23 | Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. Образ Снегурочки. Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу. Образы природы в музыке Н. Римского-Корсакова | УОНМ | Нарисовать рисунок к сказке «Спящая красавица». | |
24 | «Океан – море синее» вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П. Чайковского | УОНМ | Нарисовать рисунок к сказке "Волк и семеро козлят". | |
25 | Мюзиклы: «Звуки музыки» Р. Роджерса. «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова НРК.К. Тлицерук. « Мелодия адыгейских песен и танцев».
| УОиСЗ | Подготовить сообщение о жанре "Народная песня". | |
«В концертном зале » (5 ч) |
26 | Жанр инструментального концерта. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П.Чайковского. Народная песня в Концерте. | УОНМ | Слушать произведения П.Чайковского. | |
27 | Музыкальные инструменты –флейта, скрипка. Образы музыкантов в произведениях живописи. Обобщение. | УОНМ | Приготовить сообщение о композиторе Э.Григ. | |
28 | Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена. Контрастные образы и особенности их музыкального развития: «Утро», «В пещере горного короля». Женские образы сюиты, их интонационная близость: «Танец Анитры», «Смерть Озе», «Песня Сольвейг» | УОНМ | Приготовить сообщение о композиторе Л.Бетховине. | |
29 | Симфония № 3 («Героическая») Л.Бетховена (1 и 2 части). Особенности интонационно-образного развития образов. | УОНМ | Приготовить сообщение о том, какие крупные произведения написал Бетховен. | |
30 | Финал Симфонии № 3. Мир Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора(инструментальные и вокальные сочинения) | УОиСЗ | Подготовить сообщение, что такое джаз. | |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (5 ч) |
31 | Музыка в жизни человека. Песни о чудодейственной силе музыки. Джаз – одно из направлений современной музыки. НРК.К. Туко«Кафа»;У. Тхабисимов « Синан». | УОНМ | Приготовить сообщение о композиторах Г.Свиридове и С.Прокофьеве. | |
32 | Мир композиторов: Г.Свиридов (маленькие кантаты) и С.Прокофьев («Шествие солнца»), особенности стиля композитора | УОНМ | Приготовить сообщение о композиторах: Э.Григ, П.Чайковский, В.Моцарт. | |
33 | Особенности музыкального языка разных композиторов: Э.Григ («Утро»), П.Чайковский («Мелодия»), В.Моцарт («Симфония № 40») | УОНМ | Подготовить сообщение о композиторе Л.Бетховен. | |
34 35 | Призыв к радости (Ода «К радости» из Симфонии № 9 Л.Бетховена). Обобщение изученного. Диагностика музыкального развития учащихся 3 класса | УОиСЗ | | |