СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по музыке в 3 кл.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал КТП поможет при составлении рабочей программы по музыке в 3 кл.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по музыке в 3 кл.»



Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе по музыке для 3 класса

на 2018-2019 учебный год (1 час в неделю, всего 35 часов)

Учебник: Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шамгиной 8-е издание Москва «Просвещение»2017г.

  1. Уроки «открытия нового знания»;

  1. Уроки отработки умений и рефлексии;

  2. Уроки общеметодологической направленности;

  3. Уроки развивающего контроля;

  4. Уроки исследования (уроки творчества)




п/п

Тема урока

Тип

урока

Домашнее задание

Дата

Россия - Родина моя (5 ч)

1

Мелодия – душа музыки


УОНМ

Подготовить сообщение о лирических образах русских романсов.


2

Природа и музыка. Звучащие картины.

УОНМ

Подготовить сообщение об образах защитников Отечества в музыке.


3

Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. Образы защитников Отечества в музыке.

УОНМ

Подготовить сообщение о композиторе С.Прокофьеве.


4

Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева

НРК. У. Тхабисимов Гимн РА.

УОНМ

Подготовить сообщение о композиторе М.И. Глинка.


5

Опера «Иван Сусанин»

М. И. Глинки. Особенности музыкального языка сольных (ария) и хоровых номеров оперы.

УОНМ

Подготовить сообщение о композиторах П.Чайковском, Э.Григе.


День, полный событий (4 ч)

6

С утра до вечера: музыкальные впечатления ребенка. Образы утренней природы в музыке русских и зарубежных композиторов (П.Чайковский, Э.Григ)

УОНМ

Подготовить сообщение о детских образах музыки С.Прокофьева.


7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Детские образы С.Прокофьева («Петя и волк», «Болтунья», «Золушка»)

УОНМ

Подготовить сообщение о детских образах в музыке М. Мусоргского и П.И. Чайковского.


8

Детские образы М. Мусоргского («В детской», «Картинки с выставки» и П. Чайковского («Детский альбом»)

УОНМ

Подготовить сообщение об образах вечерней природы в музыке.


9

Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий».


УОиСЗ



«О России петь – что стремиться в храм» (7ч)

10

Два музыкальных обращения к Богородице («Аве Мария» Ф. Шуберта, «Богородице Дево, радуйся» С. Рахманинова)

УОНМ

Образ матери в музыке, поэзии, живописи.


11

Образ матери в музыке, поэзии, живописи. Древнейшая песнь материнства. Эмоционально-образное родство образов

УОНМ

Образ матери в современном искусстве.


12

Образ матери в современном искусстве.

УОНМ

Подготовить сообщение о Вербном воскресенье.


13

Праздники Православной церкви. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)

УОНМ

Подготовить сообщение о музыкальном образе праздника в классической и современной музыке.


14

Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке. НРК. Музыка – язык общения. Щычепщын.

УОНМ

Подготовить сообщение о Святых земли Русской: княгине Ольге, князе Владимире.


15

Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. Жанры величания и баллады в музыке и поэзии.

УОНМ

Музыка на новогоднем празднике.


16

Обобщение по темам первого полугодия. Музыка на новогоднем празднике. Итоговое тестирование учащихся.

УОиСЗ



«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч)

17

Былина как древний жанр русского песенного фольклора. Былина о Добрыне Никитиче. Былина о Садко и Морском царе НРК.Р. Сиюхов. « Песня о Саусырыко».

УОНМ

Приготовить сообщение об образах народных сказителей в русских операх (Баян и Садко), образе певца-пастушка Леля.


18

Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля НРК. Легенда об Ащемезе. « Создатель адыгейского музыкального инструмента камыль».

УОНМ

Приготовить сообщение о Масленице.


19

Масленица – праздник русского народа. Звучащие картины. Сцена «Прощание с Масленицей» из оперы «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова

УОНМ

Подготовить сообщение о поэме «Руслан и Людмила».


«В музыкальном театре» (6 ч)

20

Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора.

УОНМ

Подготовить сообщение о поэме «Руслан и Людмила».


21

Опера «Руслан и Людмила». Образы Фарлафа, Наины. Увертюра.

УПЗиУ

Нарисовать рисунок к понравившемуся эпизоду "Руслан и Людмила".


22

Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюка. Контраст образов (Хор фурий.Мелодия).

УОНМ

Нарисовать рисунок к сказке "Снегурочка".


23

Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. Образ Снегурочки. Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу. Образы природы в музыке Н. Римского-Корсакова

УОНМ

Нарисовать рисунок к сказке «Спящая красавица».


24

«Океан – море синее» вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П. Чайковского

УОНМ

Нарисовать рисунок к сказке "Волк и семеро козлят".


25

Мюзиклы: «Звуки музыки» Р. Роджерса. «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова НРК.К. Тлицерук. « Мелодия адыгейских песен и танцев».

УОиСЗ

Подготовить сообщение о жанре "Народная песня".


«В концертном зале » (5 ч)

26

Жанр инструментального концерта. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П.Чайковского. Народная песня в Концерте.

УОНМ

Слушать произведения П.Чайковского.


27

Музыкальные инструменты –флейта, скрипка. Образы музыкантов в произведениях живописи. Обобщение.

УОНМ

Приготовить сообщение о композиторе Э.Григ.


28

Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена. Контрастные образы и особенности их музыкального развития: «Утро», «В пещере горного короля». Женские образы сюиты, их интонационная близость: «Танец Анитры», «Смерть Озе», «Песня Сольвейг»

УОНМ

Приготовить сообщение о композиторе Л.Бетховине.


29

Симфония № 3 («Героическая») Л.Бетховена (1 и 2 части). Особенности интонационно-образного развития образов.

УОНМ

Приготовить сообщение о том, какие крупные произведения написал Бетховен.


30

Финал Симфонии № 3. Мир Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора(инструментальные и вокальные сочинения)

УОиСЗ

Подготовить сообщение, что такое джаз.


Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (5 ч)

31

Музыка в жизни человека. Песни о чудодейственной силе музыки. Джаз – одно из направлений современной музыки. НРК.К. Туко«Кафа»;У. Тхабисимов « Синан».


УОНМ

Приготовить сообщение о композиторах Г.Свиридове и С.Прокофьеве.


32

Мир композиторов: Г.Свиридов (маленькие кантаты) и С.Прокофьев («Шествие солнца»), особенности стиля композитора

УОНМ

Приготовить сообщение о композиторах: Э.Григ, П.Чайковский, В.Моцарт.


33

Особенности музыкального языка разных композиторов: Э.Григ («Утро»), П.Чайковский («Мелодия»), В.Моцарт («Симфония № 40»)

УОНМ

Подготовить сообщение о композиторе Л.Бетховен.


34

35

Призыв к радости (Ода «К радости» из Симфонии № 9 Л.Бетховена). Обобщение изученного. Диагностика музыкального развития учащихся 3 класса

УОиСЗ






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!