СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по музыке для 3 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету "музыка", 3 класс, составленное в соответствии с примерной программой по музыке Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С.  

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по музыке для 3 класса»

Календарно-тематическое планирование
3 класс

дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

план

факт



1.Мелодия – душа музыки

Выявлять
ловека,

Настроения и чувства че-
выраженные в музыке.



2.Природа и музыка. Звучащие картины

Выражать
ношение
исполнения
дений.
Передавать
ционную
кальной и

своё эмоциональное от-
к искусству в прцессе



3. Наша слава – русская держава!

музыкальных произве-

в импровизации интона-



4.Кантата «Александр Невский»

Выразительность музы-
поэтической речи.



5. Опера «Иван Сусанин»




6. Образы природы в вокальной и инструментальной музыке.

Распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.



7.Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

Понимать художественно – образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения.



8. Выразительность и изобразительность музыкальных жанров.

Передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении.



9. Обобщение материала 1-й четверти

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.
Выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и живописных произведений.



10. О России петь – что стремиться в храм.

Обнаруживать сходство и различие русских и западноевропейских произведений религиозного искусства(музыка, архитектура, живопись).



11.Древнейшая песнь материнства.

Определять образный строй музыки с помощью словаря эмоций.



12.Музыка в храме

Ознакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва,величание),песнями, балладой на религиозные сюжеты



13. Песни и хоры современных композиторов, воспевающих красоту материнства, любовь, добро.

Иметь представление о религиозных праздниках и народных традициях их воплощения



14. Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Былина о Садко и Морском царе.

Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.



15. Певцы русской старины (Баян, Садко, Лель)

Понимать значение повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки.



16. Певцы русской старины.

Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях.



17. Обобщение материала 2-й четверти




Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся.

план

факт



18.Путешествие в музыкальный театр. Опера «Руслан и Людмила»

Понимать значение дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля.



19.Опера «Орфей и Эвридика» Х-В. Глюк.

Понимать смысл и значение вступления, увертюры к опере и балету.



20.Опера «Снегурочка» Н.А Римский-Корсаков

Сравнивать образное содержание музыкальных тем.



21. Особенности музыкального языка на примере вступления к опере «Садко»

Воплощать в пении или в пластическом интонировании сценические образы.



22. Балет «Спящая красавица» П.Чайковский.

Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов.



23. Мюзикл – жанр лёгкой музыки.




24. Жанр инструментального концерта.

Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.



25. Музыкальные инструменты – флейта, её выразительные возможности.

Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов.



26. Музыкальные инструменты – скрипка, её выразительные возможности.

Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.



27.Обобщение материала 3-й четверти на примере сюиты «Пер Гюнт» Э.Грига.

Различать на слух старинную и современную музыку.
Узнавать тембры музыкальных инструментов.
Знать исполнительские коллективы и имена известных исполнителей.



28. Жанр программной сюиты и симфонии на примере произведений Л. Ван Бетховена.

Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения.



29. Мир Бетховена.
Промежуточноая аттестация (слуховая работа)




30. Джаз – искусство ХХ века.

Выявлять изменение музыкальных образов, озвученных различными инструментами.



31. Музыкальные иллюстрации западных и отечественных композиторов. (Дж.Гершвин и Г.Свиридов)

Разбираться в элементах музыкальной грамоты.
Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.



32. Мир музыки С.Прокофьева.

Определять особенности построения (формы) музыкальных сочинений.



33. Певцы родной природы -П.Чайковский и Э.Григ.

Различать характерные черты языка современной музыки.



34. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Обобщение материала 4-й четверти.

Определять принадлежность произведений к тому или иному жанру.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!