СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по музыке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по музыке»

Приложение к рабочей программе

по предмету «Музыка»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 1 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан



Рассмотрено

на заседании ШМО

__________Хуснутдинова Л.Д.

протокол №____ от _____2021 г.


Согласовано

зам. директора по УВР

_____________Миннибаева Р.М.

протокол № ____от _______2021 г.

Утверждаю

Директор МАОУ гимназия № 1

___________ Р.Р.Аюпов

приказ № ____ от _______ 2021 г.





Календарно-тематическое планирование

по предмету «Музыка»

для 4б класса



Учебник: Усачева В.О., Школяр Л.В «Музыка», 4 класс


Срок реализации – 2021 - 2022 учебный год



Составитель

Гаибова Луиза Талгатовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории


Календарно-тематическое планирование

Авторская программа по предмету рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. В соответствии с учебным планом МАОУ гимназия № 1 на 2021-2022 учебный год на изучение предмета «Музыка» в 4 классе отводится 1 час в неделю,34 часа в год.



№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

ЭКОР

Кол-во часов

Дата

Примечание

по плану

фактически


1

Многоцветие музыкальной картины мира

7 часов



Знакомство с «музыкальной партитурой мира» через музыку Германии, Венгрии, Испании

1




2

Знакомство с «музыкальной партитурой мира» через музыку Норвегии, Польши, Италии, США

1




3

Джаз и джазовый оркестр

1




4

Джаз и джазовый оркестр

1




5

Общее и специфическое в интонационном языке, жанрах и формах музыки разных народов мира

1




6

Взаимосвязь музыкального языка и звучащей речи. ЭКОР. Р.Л.Габитов «Поэма об Урале»

1




7

Музыкальная картина мира. Музыкальная викторина «Угадай мелодию». ЭКОР. Композиторы Башкортостана

1




8

Музыка мира сквозь «призму» русской классики

8 часов



Голос России на музыкальной карте мира. ЭКОР. Башкирские народные песни

1




9

Великие русские исполнители

1




10

Гимн — музыкальный символ страны

1




11

История гимн Российской Федерации. ЭКОР. Гимн РБ

1




12

«Музыкальное путешествие» русских композиторов в Италию и Испанию

1




13

«Музыкальное путешествие» русских композиторов Японию и Чехию

1




14

Роль восточных мотивов в становлении русской музыкальной классики

1




15

Музыкально-творческая деятельность. Импровизация на заданные восточные темы

1




16

Музыкальное

общение без границ

10 часов

Выдающийся представитель зарубежных национальных музыкальных культур – Бах

1




17

Выдающийся представитель зарубежных национальных музыкальных культур – Моцарт

1




18

Выдающийся представитель зарубежных национальных музыкальных культур - Бетховен

1




19

Понятие о полифонии. Искусство фуги

1




20

Прослушивание и анализ произведений с опорой на нотный текст

1




21

Знакомство с музыкой ближнего зарубежья — Белоруссии, Украины, Молдавии, Казахстана. Общее и различное

1




22

Знакомство с музыкой стран Балтии, Кавказа и др. Общее и различное

1




23

Образное и жанровое содержание песен народов мира

1




24

Структурные, мелодические и ритмические особенности песен народов мира

1




25

Конкурс исполнителей народных песен. ЭКОР. Конкурсы, проводимые в РБ

1




26

Искусство слышать музыку

9 часов

Музыкальный салон как историческая форма художественного общения народов между собой

1




27

Выдающиеся представители национальных музыкальных культур - Шуберт, Шуман

1




28

Выдающиеся представители национальных музыкальных культур - Шопен, Лист

1




29

Выдающиеся представители национальных музыкальных культур - Дебюсси, Скрябин

1




30

Понятие о камерной музыке, о камерном оркестре

1




31

От родовых истоков музыкального искусства до основ музыкальной драматургии

1




32

Восприятие произведения крупной формы и его содержательный анализ

1




33

Итоговое тестирование. Средства музыкальной выразительности.

1




34

Творчество любимых композиторов. ЭКОР. Композиторы РБ и г.Туймазы.

1









Итоговое тестирование


1.Какой музыкальный инструмент не входит в состав оркестра русских народных инструментов?

а) балалайка б) труба в) гармонь г) ложки

2. Какому композитору принадлежит цикл под названием «Времена года»?

а) С. Прокофьев б) П. Чайковский в) В. Моцарт

3. Какой инструмент лишний?

а) гитара б) скрипка в) барабан

4. Скорость исполнения песни.

а) тембр б) темп г) динамика

5. Назовите композитора оперы «Сказка о Царе - Салтане»

а) Бетховен б) Чайковский в) Римский – Корсаков

6. В какой песне есть строки «Славься, Отечество, наше свободное»?

а) Гимн Чувашии б) Моя Родина в) Гимн Росси

7.Соедини название танца с национальностью.

1) лезгинка А) чешский

2) хоровод Б) молдавский

3) молдовеняска В) кавказский

4) полька Г) русский

8. Вид театрального искусства, где актеры не говорят, а поют.

а) опера б) балет в) песня г) симфония

9. Композитор это тот, который ….

а) сочиняет музыку б) исполняет музыку в) слушает музыку

10. Ансамбль из 4 исполнителей.

а) соло б) дует в) трио г) квартет



ОТВЕТЫ:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

всего

Б

Б

В

Б

В

В

1-в, 2-г, 3-б, 4-а

А

А

Г

13 б

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл




Для детей с ОВЗ

Итоговое тестирование


1.Какой музыкальный инструмент не входит в состав оркестра русских народных инструментов?

а) балалайка б) труба в) гармонь г) ложки

2. Какой инструмент лишний?

а) гитара б) скрипка в) барабан

3. В какой песне есть строки «Славься, Отечество, наше свободное»?

а) Гимн Чувашии б) Моя Родина в) Гимн Росси

4.Соедини название танца с национальностью.

1) лезгинка А) чешский

2) хоровод Б) молдавский

3) молдовеняска В) кавказский

4) полька Г) русский

5. Композитор это тот, который ….

а) сочиняет музыку б) исполняет музыку в) слушает музыку

6. Ансамбль из 4 исполнителей.

а) соло б) дует в) трио г) квартет


ОТВЕТЫ:


1

2

3

4

5

6

всего

Б

В

В

1-в, 2-г, 3-б, 4-а

А

Г

9 б

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл










Нормы оценки знаний и умений учащихся


На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала.

При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.

Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию, коллективное музицирование.


Слушание музыки

На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.

Учитывается:

-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

-самостоятельность в разборе музыкального произведения;

-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний. 

Нормы оценок

«5»:дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

«4»:ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя

«3»:ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

«2»: ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.


Хоровое пение

Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.

Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны - учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.

Нормы оценок

«5»:-знание мелодической линии и текста песни;

-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

-выразительное исполнение.

«4»:-знание мелодической линии и текста песни;

-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;

-пение недостаточно выразительное.

«3»:-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;

-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;

-пение невыразительное

«2» - исполнение неуверенное, фальшивое.


Критерии оценивания теста

«5» - если учение набрал 13 баллов.

«4» - если учение набрал 10-12 баллов.

«3» - если учение набрал 7-9 баллов.

«2» - если учение набрал 0-6 баллов.


Для учащихся с ОВЗ

Слушание музыки

«5»: ставится, если обучающийся проявляет устойчивый интерес к предмету, знает основные музыкальные инструменты, способен различать изученные жанры музыкальных произведений, воспроизводить музыкальные звуки и тексты песен, самостоятельно исполнять знакомые песни; отвечать на вопросы о прослушанных произведениях.

«4»: ставится, если обучающийся проявляется интерес к предмету, знает основные музыкальные инструменты, способен с помощью различать изученные жанры музыкальных произведений, принимает участие в хоровом пении; отвечать на вопросы о прослушанных произведениях с незначительной помощью.

«3»: ставится, если обучающийся эмоционально реагирует на знакомые музыкальные произведения, узнает основные музыкальные инструменты, запоминает простейшие мелодии исполняет их, способен сотрудничать со сверстниками в процессе совместных художественно-эстетических видов деятельности.

«2»: ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.

Хоровое пение

«5»:-знание мелодической линии и текста песни;

-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

-выразительное исполнение.

«4»:-знание мелодической линии и текста песни;

-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;

-пение недостаточно выразительное.

«3»:-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;

-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;

-пение невыразительное

«2» - исполнение неуверенное, фальшивое.

Критерии оценивания теста:

«5» - если учение набрал 9 баллов.

«4» - если учение набрал 7-8 баллов.

«3» - если учение набрал 5-6 баллов.

«2» - если учение набрал менее 4 баллов.