СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 5 класс Автор Аверин М.М.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по немецкому языку 5 класс. Аверин М.М.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 5 класс Автор Аверин М.М.»

Условные обозначения:УСЗ-урок совершенствования знаний; УФНЗ-урок формирования новых знаний;К-комбинированный; КНиУ-контроль навыков и умений

Календарно-тематический план курса немецкого языка 5 класса. Количество часов за год – 68 ч.

Тема урока

Тип урока

Основные понятия

Предметный

р-т

Личностный

р-т

Универсальные учебные действия

Дата

Примечание

Регулятивные

Коммуни-кативная

Познава-тельные

1

Знакомство. Приветствие.

УФНЗ

Лексический материал:Hallo, Ich, heisse, wohnen

Речевой материал: Guten Tag, Guten Morgen, Guten Abend, Tschüs! Auf Wiedersehen. Ich bin Anne, Ich wohne in Deutschland

Фонетический материал: Буквосочетания –ie, -eh, tsch, ll, w

Уметь произнести приветствие на нем.яз. Hallo! Guten Tag! Guten Morgen

Совершенствов ание речевой культуры

научиться работать по предложенному учителем плану

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Ориентироваться в учебнике; выделять необходимую информацию;




2

Личные местоимения. Города немецкоязычных стран

УФНЗ

Лексический материал: Личные местоимения: Ich, Du, Sie

Речевой материал: «Das ist … » «Ist das…?»

Речевой материал: Wie geht´s, gut, wie heißt du? Ich heiße…, und, wie geht es dir? Danke, prima, wie heißen Sie, wie geht es Ihnen, bis morgen, wie heißt ihr? Wir hei ßen, wie geht es euch )

Фонетический материал: правила чтения sch, tt, ei, ck, ee, ch, x, tz, ö,ä, pp, z

Уметь использовать местоимения. Уметь строить вопросы

Проявлять познавательный интерес к учебной деятельности

Уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно

Овладение формами высказываний (по образцам)

Уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от собеседника



3

Алфавит. Спряжение глаголов

УСЗ

Грамматический материал: глагол –связка sein (быть)спряжение глаголов wohnen,heissen

Фонетический материал: st,eu,v, ah,s

Умение понимать на слух выражения классного обихода

Развитие фонетического слуха и чувства ритма

Использовать речь для регуляции своих действий

Приобретение навыков вычленения деталей при прослушивании аудиозаписей

Работать с информацией



4

Диалог «Знакомство» Интонация предложения

УФНЗ

Лексический материал: heißen, woher, kommen, aus, wo, wohnen, hier, da, dann bis später, jetzt, schon, gute Nacht)

Фонетический материал: ja,oh,s в разных позициях

Грамматический материал: личные окончания глаголов в Prasens

Развитие компенсаторных умений в ситуации «Знакомство

Проявление интереса к учебной деятельности, изучению немецкого языка

Осуществлять взаимоконтроль.

Адекватно использовать речевые действия для решения коммуникативной задачи

Структурировать свои знания, применять их в новой учебной ситуации.





















5

Вопросы с вопросительным словом

УФНЗ

Лексический материал: fragen, antworten, lesen, machen, schreiben, das Hotel, im Hotel, bitte, das Formular, der Vorname, der Familienname, die Adresse, die Straße, der Wohnort, die Postleitzahl

Фонетический материал: правила чтения eu,ah

Развитие компенсаторных умений в ситуации «Знакомство

Расширение лингвистическо го кругозора по теме в письменной речи.

Контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике (например, в словаре

Планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками (ставить цели и определять способы взаимодействия

Научиться открывать для себя новое, находить нужную информацию в текстах



6

Порядок слов в предложении. Основные правила чтения

УСЗ

Лексический материал: wie bitte? buchstabieren,


Умение задавать вопросы по теме «Знакомство»и отвечать на них: Guten Tag! Wie geht es?Wie heiβt du? Wo wohnst du? Woher kommst du?


Воспитание чувства самоуважения на основе уже сформированны х умений при изучении первого ин.языка.

Принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи

Понимание на слух речи учителя и одноклассников, оформление своих мыслей в устной речи, понятной учителю и одноклассникам.

Составлять предложения с опорой на заданную схему, осознанно строить речевое высказывание, зрительно восприниматьтекст,восст анавливать деформированное предложение



7

Диалог «Знакомство»

УСЗ

Deutschland, Tschechien, Österreich, Ungarn, Italien, Russland

Фонетический материал: правила: c, ch в разных позициях

Уметь понимать речь на слух. Реагировать на реплики учителя

Расширение лингвистического кругозора по теме

Принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения зада

Понимание на слух речи учителя и одноклассников, оформление своих мыслей в устной речи, понятной учителю и одноклассникам.

Составлять предложения с опорой на заданную схему, осознанно строить речевое высказывание, зрительно восприниматьтекст,восст анавливать деформированное предложение



8

Основные правила чтения. Этикет

УСЗ

Лексический материал: jetzt, spielen, das Tennis, noch, Karate, Judo, die Musik,Volleyball, Kino, Basketball, Judo, Tischtennis, Fußball), модальный глагол mogen (мочь)

Фонетический материал:

Правила чтения st, eu, v, ah, st.

Составлять предложения по теме, соблюдая правильный порядок слов.

Воспитание в учащихся вежливого отношения при общении друг с другом

Прогнозировать возможное развитие ситуации в тексте, научиться осознавать то, что уже усвоено и то, что ещѐ нужно выучить (при выполнении различных упражнений)

Слушать учителя и одноклассников, согласовывать свои действия с учителем и одноклассниками

Работать с информацией: уметь найти нужную информацию в тексте письма развивать смысловое чтение, анализировать текст с целью выделения главного.



9

Спряжение глаголов в единственном числе . Подготовка к контрольной работе

К


Лексический материал: die Lander, die Stadte

Фонетический материал:

Правила чтения au, je, ju, sp, ch. глагол mоgen в1-м и 2-м л.ед.ч.

Умение отвечать на вопросы учителя, используя уже знакомую лексику. Умение давать полные и односложные ответы.

Развитие общекультурны х умений ведения беседы в ситуации знакомство

Прогнозировать возможное развитие ситуации в тексте, научиться осознавать то, что уже усвоено и то, что ещѐ нужно выучить (при выполнении различных упражнений)

Слушать учителя и одноклассников, согласовывать свои действия с учителем и одноклассниками

Работать с информацией: уметь найти нужную информацию в тексте письма развивать смысловое чтение,



10

Контрольная работа по теме «Знакомство» (диктант+ЛГТ)

КНиУ

Изученные ЛЕ и ГЕ

Оценивать свои умения

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний;


Умение использовать полученные знания, умения и навыки для выполнения поставленых речевых задач

Следовать режиму организации учебной деятельности

Ориентироваться в своей системе знаний



11

Мой класс «Новенькая»

УФНЗ

Лексический материал:English, Mathematik, Mathe, Sport, Deutsch, Biologie, Geografie, Russisch, Geschichte, Bio, Kunst, Basteln, der Unterricht, die Pause, die Handynummer, Erdkunde, hassen, neu,

Грамматический материал: порядок слов в предложениях, спряжение глаголов в настоящем времени

Читать и понимать текст Познакомиться с некоторыми страноведческими реалиями

Расширение лингвистического кругозора.

Прогнозировать возможное развитие ситуации в тексте,

Умение строить монологическое и диалогическое высказывание

Работать с информацией: уметь найти нужную информацию в тексте письма развивать смысловое чтение, анализировать текст с целью выделения главного.



12

Мой класс

УСЗ

Лексический материал: die Freundin, der Freund, also, der Schulfreund, viel, zusammen, heute, Nachmittag, keine Ahnung), ,

Грамматический материал:

глаголы в 3л.ед.ч.


Читать и понимать текст, пользуясь сносками. Отвечать на вопросы, используя опоры. Различать имена существительные ед. и мн. числа.

развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний;




Воспитание толерантности и взаимопониман ия в общении со сверстниками других национальносте й.


Овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом

Осознание построения речевого высказывания в устной форме



13

Личные местоимения Телефонные номера

УСЗ

Лексический материал: числительные от 0 до 20, Притяжательные местоимения mein, dein

Развитие умения речевого взамодействия. Знание глаголов и умение изменять их по лицам в ед.ч

Воспитание внимательного отношения к собеседнику.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Умение вести беседу по телефону

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникаци



14

Глаголы kommen, mogen, sein

УСЗ

Грамматический материал: Глаголы в 1-м и 2-м л.мн.ч. Введение понятия определенного и неопределенного артиклей Спряжение слабых глаголов в наст.вр.

Анализ и систематизация языковых явлений

Расширение лингвистического кругозора

Оценивать правильность выполнения заданий,планировать свои действии, находить и исправлять ошибки


Оформлять свои мысли в соответствии с нормами изучаемого языка.


Составлять предложения с опорой на заданную схему, осознанно строить речевое высказывание, зрительно восприниматьтекст,восстан авливатьдеформированное предложение.





15

Притяжательные местоимения

УФНЗ

Активизация лексического и грамматического материала в письм.и устной речи

Играть в различные лексические и грамматические игры, направленные на тренировку изучаемого материала.

Воспитание чувства взаимопомощи при работе в парах

Оценивать правильность выполнения заданий,планировать свои действии, находить и исправлять ошибки


Оформлять свои мысли в соответствии с нормами изучаемого языка.

Составлять предложения с опорой на заданную схему, осознанно строить речевое высказывание, зрительно воспринимать текст




16

Предлоги in, auf

УСЗ

Систематизация грамматических знаний.Обучение аудированию. Обучение письму на основе прослушанного материала

Развитие памяти и внимания. Умение употреблять числительные

Расширение лингвистического кругозора по теме в устной и письменной речи

Оценивать правильность выполнения заданий,планировать свои действии, находить и исправлять ошибки



Воспитание культуры общения учащихся

Умение извлечь информацию




17

Числа от 0 до 1000

УСЗ

Числительные

Умение употреблять числительные.

Освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута.


Оценивать правильность выполнения заданий,планировать свои действии,

Умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, отвечать на вопросы. Развитие памяти и внимания

Формирование основных мыслительных операций (анализ, сравнение) выбор оснований и критериев для сравнения и выведения правила образования числительных, используя простейшие знаково – символические модели (буквы, цифры, схемы и т.д.).



18

Школьные принадлежности.

УФНЗ

Лексический материал: die Schulsachen, der Rucksack, der Zirkel, das Buch, der Klebstoff, der Spitzer, der Bleistift, der Radiergummi, der Filzstift, die Schere, das Heft, der Füller, das Lineal, der Kuli, die Tafel, die Uhr, der Computer, die Brille, das Mäppchen, die CD, oft, die Flöte, alles, Französisch )

Активизация пройденных лексических и грамматических структур.


Расширение лингвистическо го кругозора

Оценивать правильность выполнения заданий,планировать свои действии,

Умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, отвечать на вопросы. Развитие памяти и внимания

Осознание построения речевого высказывания в письменной и устной форме



19

Словарное ударение

К

Контроль чтения

Читать про себя текст и вставлять пропущенные буквы, а затем читать его вслух. Решать несложные математические задачи. Считать от 1 до 100

Осознание языка как средства общения, понимание того, что яркая, правильная речь показатель культуры человека

Действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и


Развивать умение структурировать свои знания по изученному материалу, умение строить логическую цепь рассуждений



20

Контроль навыков говорения и письма по теме «Мой класс»

КНиУ

Изученные ЛЕ и ГЕ

Оцениывть свои умения

развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний;

соотносить свои действия с планируемыми результатами;


уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;


ориентироваться в своей системе знаний;




21

Животные. Описание животных

УФНЗ

Лексический материал: (der Pinguin, der Schmetterling, die Schildkröte, das Meerschweinchen, der Kanarienvogel, der Hamster, die Maus, der Hund, der Bison, die Kuh, die Spinne, das Känguru, die Antilope, das Lama, das Pferd, der Wolf, der Tiger, das Kaninchen, Nordamerika, Südamerika, Afrika, Europa, Asien, Australien, Eurasien, der Tier, der Lieblingstier)

Грамматический материал: множественное число существительных


Формирование лексических и грамматических навыков чтения и говорения

Расширение общего и лингвистическо го кругозора

Р.Осуществлениесамо- и взаимоконтро-ля, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике (например, в словаре).

Расширение

Учиться договариваться с однокласс-ником и приходить к общему решению в совместной деятельности, развитие инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации.

Научиться работать с информацией, развивать смысловое чтение



22

Спряжение глаголов

УФНЗ

Грамматический материал: глагол haben /sein в настоящем времени, падежи немецкого языка, склонение артикля

Отвечать на вопрос к картинкам. Вставлять пропущенные буквы в слова по теме. Читать и понимать на слух текст, содержащий незнакомые слова

Развить мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний;


Формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности

Овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом

Осознание построения речевого высказывания в устной форме



23

Цвета и животные.

УСЗ

Лексический материал: gelb, braun, weiß, rot, grün, schwarz, oder, groß, klein, stark

Обучение чтению и аудированию с понимание. Обучение диалогической речи

Расширение лингвистическо го кругозора

Уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно принимать оценку учителя

Освоение приемов логического запоминания информации

Умение рассматривать и сравнивать



24

Вопросы без вопросительного слова

УСЗ

Семантизация грамматического материала. Спряжение глагола haben

Играть в лексические и грамматические игры, направленные на тренировку лексического и грамматичес-кого материала

Воспитание чувства товарищества и взаимопомощи при работе в парах


Развивать регулятивные действия (умение ставить себе конкретную цель, прогнозировать возможные ситуации и

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, работать в паре, группе в соответствии с нормами общения

Использовать знаковосимволические средства (грамматические модели и условные обозначения учебника); слушать и отвечать на вопросы учителя и одноклассников, осуществлятьсравне-ние, классификацию по заданным крите-риям



25

Животные в России. Винительный падеж

УФНЗ

Лексический материал: der Amurtiger, das Eichhörnchen, der Hase, der Seebär, das Wildschwein, der Bär, der Fuchs, der Polarfuchs, die Robbe, der Wolf, der Elch, der Hamster, das Rentier, das Walross, der Ziesel,

Грамматические игры. Активизация речевых образцов в устной речи. Активизация речевых образцов на письме.

Расширение лингвистическо го кругозора по теме в устной и письменной речи

Развивать регулятивные действия (умение ставить себе конкретную цель, прогнозировать возможные ситуации и

Овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения

Ориентироваться в учебнике (словаре), выделять необходимую информацию, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям.




26

Наши любимцы

УСЗ

Грамматический материал: настоящее время глаголов

Знание грамматической структуры

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний;


Формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности

Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения

Осознание построения речевого высказывания в устной форме



27

Развитие монологической речи по теме «Мои животные»

УСЗ

Обучение ведению беседы в режиме интервью. Введение множеств.числа им.сущ.

Уметь правильно читать слова по новой теме. Уметь вести беседу в режиме интервью.

Расширение лингвистическо го кругозора по теме в письм.речи



Развитие умения ставить себе цель работы на уроке, вносить необходимые дополнения и коррек тивы в план и способ действия, стремиться к систематизации, обобщению собственных знаний (в форме рассказа о любимом животном

Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения

Осознание построения речевого высказывания в устной форме



28

Интервью о любимом животном

УСЗ

Повторение лексики, грамматики

Обучение устной речи в ситуации интервью и комментированию рез.опроса

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний;


Развитие умения ставить себе цель работы на уроке, вносить необходимые дополнения и коррек тивы в план и способ действия, стремиться к систематизации, обобщению собственных знаний (в форме рассказа о любимом животном

Оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь учителя и одноклассников, уметь задавать и отвечать на вопросы


Осознание построения речевого высказывания в устной форме



29

Лексико-грамматические упражнения

К

Повторение лексики и грамматики

Повторять лексику по теме «Зоопарк». Играть в лексические и грамматические игры, направленные на тренировку и контроль изученного материала. Выполнять упражнения в РТ.

Расширение лингвистического кругозора

Уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.


уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Развивать умение структурировать свои знания, осознанно выполнять упражнения для закрепления изученного материала, делать вывод о совместной работе класса



30

Контроль навыков аудирования и чтения по теме «Животные»

КНиУ

Повторение лексики, грамматики

Оценивать в свои умения

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний;


соотносить свои действия с планируемыми результатами

уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

ориентироваться в своей системе знаний



31

Урок-игра. Маленькая пауза.(Повторение)

К

Повторение лексики, грамматики и фонетики

Играть в грамматические игры, произносить слова и предложения, эмоционально окрашивая свою речь


Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний;


контролировать процесс и результаты деятельности

Воспринимать на слух тексты аудиозаписей,вербально и невербально реагировать на услышанное

Развивать умение структурировать свои знания, осознанно выполнять упражнения для закрепления изученного материала, делать вывод о совместной работе класса



32

Мой день в школе

УФНЗ

Лексический материал: nach Hause fahren, sich duschen, ein Buch lesen, Hausaufgaben machen, frühstücken, schlafen, zu Abend essen, in die Schule gehen, am Computer spielen, in die Schule gehen, zu Mittagessen, spazieren gehen, mit den Freunden sich treffen, Sport machen, einkaufen gehen, im Internet surfen

Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников и уметь выссказать свою точку зрения


Освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательног о маршрута.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, отвечать на вопросы.

Осознание построения речевого высказывания в устной форме



33

Дни недели и время суток

УФНЗ

Лексический материал: der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag, der Samstag, der Sonntag, aufstehen, so, müde, wie viel, halb, gehen, spät, wie spät ist es, ich bin zu spät, das Haus (die Häuser), zu Hause, die Mutter, das Bett, im Bett)

Предлоги времени um, nach, von, bis, am, vor)

Фонетичесий материал: конструкция es ist…, es gibt…


Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников

развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний;


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Восприниматьна слух новые слова, употреблять их в речи, различать их на слух, задавать вопросы по теме и учиться отвечать на них

Применять таблицы, схемы, модели для получения информации, принимать и сохранять учебную задачу. ;




34

Распорядок дня. Порядок слов в предложении

УСЗ

Грамматический материал: порядок слов в повествовательном предложении, позиция глагола

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступгые тексты аудиозаписей, построенном на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию


развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний;


Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;



35

Рассказ о школе


УСЗ

Повторение ЛЕ и предлогов

Составлять предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и используя временные предлоги

Расширение лингвистического кругозора по теме в устной и письменной речи

Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

ориентироваться в своей системе знаний



36

Школьные предметы

К

Изученные ЛЕ и ГЕ

Воспроизводить наизусть и употреблять в речи языковой материал по теме. Использовать знакомую лексику при составлении высказываний. Использовать в речи порядковые числительные. Воспринимать на слух высказывания детей из Германии о любимых школьных предметах и самостоятельно формулировать подобные высказывания

Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельно сть, инициативу,

Контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы.

Адекватно использовать речевые действия для решения коммуникативной задачи, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации по заданной теме.


Развитиеуменияслушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность



37

Активация ЛЕ в устной речи

К

Изученные ЛЕ и ГЕ

Воспроизводить наизусть и употреблять в речи языковой материал по теме. Использовать знакомую лексику при составлении высказываний.

Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельно сть, инициативу

Контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы

Адекватно использовать речевые действия для решения коммуникативной задачи, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации по заданной теме

осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;




38

Свободное время. Развитие монологической речи

УФНЗ

.Лекический материал:

das Hobby, fernsehen, die Hausaufgabe, fertig, ganz, morgen, das Wort, alle, zufrieden, Musik hören, reiten, Schlagzeug spielen, Flöte spielen, tanzen, singen, telefonieren, malen, schwimmen, Schi fahren, kochen, jonglieren, Karten spielen, Computerspiele spiele

Воспринимать на слух небольшой по объѐму текст с опорой на картинку и понимать его. Читать вслух и понимать текст, построенный на знакомом материале.

Ориентировани е на ценности учебной деятельности, основанные на понятии «ответственный , хороший ученик», на наличие познавательных интересов и учебных мотивов, оценивание своих поступков.

монолог

Осуществление само- и взаимоконтроля

Учиться договариваться с одноклассником и приходить к общему решению в совместной деятельности, развитие инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации.


Научиться работать с информацией, развивать смысловое чтение



39

Расписание уроков. Аудирование

УФНЗ

Лексический материал:

глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками)- (mitkommen, abholen, anfangen, suchenbesuchen, fallen-gefallen, werfen-entwerfen, fahrenerfahren, kaufenverkaufen, störenzerstören, miss, findenempfinden, zählenerzählen, setzenübersetzen, machenzumachen, nehmen – teilnehmen, auskommen, einschlafen, fernsehen, zurückkommen, nachdenken

Воспринимать на слух и понимать небольшой по объѐму диалог – расспрос (типа интервью). Читать диалог по ролям. Отвечать на вопросы, используя положительные и отрицательные ответы. Читать и понимать текст письма, основанный на знакомом языковом материале


Иметь представление о культуре Германии и России, традициях этих народов, сравнивать их, формирование уважительного отношения к языку и культуре другого народа.

Развитие саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (при выполнении учебной задачи

Участвовать в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.), помогать партнѐру по общению в затруднительных ситуациях

Осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая еѐ, ориентироваться в прочитанных текстах для решения коммуникативных задач.




40

Страноведческая информация по теме


УСЗ

Изученные ЛЕ и ГЕ

Читать и понимать текст письма, основанный на знакомом языковом материале.







Иметь представление о культуре Германии и России, традициях этих народов, сравнивать их, формирование уважительного отношения к языку и культуре другого народа.

Развитие саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (при выполнении учебной задачи

Участвовать в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.), помогать партнѐру по общению в затруднительных ситуациях

Осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая еѐ, ориентироваться в прочитанных текстах для решения коммуникативных задач.




41

Контроль лексико-грамматических навыков по теме « Мой школьный день» (аудирование, чтение)

КНиУ

Изученные ЛЕ и ГЕ

Применение полученных ЗУН на практике

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности

Умение адекватно понищать оценку взрослого и сверстника

Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения


Умение с помощью вопросов получать недостающую информацию



42

Хобби. Электронное письмо о школе

УФНЗ

Лексический материал:

Musik horen, reiten, fernsehen, tanzen, schwimmen, malen, basteln, Schi fahren, Fahrrad fahren, Karten spielen, , singen, kochen, jonglieren, telefinieren

Проговаривать новые слова за учителем, следя за произношением.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие личностной компетенции

Ставить вместе с учителем и одноклассни ками задачи урока и следовать им, контролировать себя и одноклассников в ходе выполнения коммуникативных задач.

Пониматьна слух речи учителя и одноклассников, оформлять свои мысли в устной речи, понятной учителю и одноклассникам, задавать вопросы и отвечать на них.

Выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач урока, выбирать критерии для сравнения и анализа объектов.




43

Свободное время в Германии

УФНЗ

Лексический материал:

schlecht, die Eltern, experimentieren, ziemlich, neu, voll, cool, Zweimal pro Woche, Wettkämpfe, nächste, gewinnen, chatten, zusammen, jeden, Spaß machen, ganz toll)


Читать диалог – интервью и понимать его содержание Читать диалог по ролям, соблюдая нормы произношения и интонацию в целом. Вставлять пропущенные слова в диалог


Воспитание уважения ценности семьи, здорового образа жизни, занятий спортом, проведения свободного времени и каникул на свежем воздухе, иметь представление о проведении выходных и каникул представителям и других народов (немецкими детьми).


Различать способ и результат действий,

Слушать учителя и одноклассников, участвовать в коллективном обсуждении проблемы свободного времени, распределять роли для сценки интервью, учитывать позицию партнѐра по общению.

Умение искать и выделять необходимую информацию




44

Я это умею. модальный глагол können

УСЗ

Лексический материал:

toll, super, sehr gut, gut, ein bisschen, nicht so gut, nicht, модальный глагол können

Обучение письменной речи на основе прочитанного текста.


развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний


Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя, понимать цель и смысл выполняемых заданий, осуществлять первоначальный контроль своих действий.


Учиться отвечать на вопросы, обращаться за помощью в случае необходимости, характеризовать объекты из прочитанного текста

Развивать смысловое чтение, учиться находить информацию в тексте, отделять основную информацию от второстепенной.



45

Типы немецких школ

УСЗ

Лексический материал:

cool, prima, toll, interessant, super, doof, blöd, langweilig

Читать и анализировать статистическую информацию

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие личностной компетенции

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя, понимать цель и смысл выполняемых заданий, осуществлять первоначальный контроль своих действий.


Учиться отвечать на вопросы, обращаться за помощью в случае необходимости, характеризовать объекты из прочитанного текста

Иметь представление о школе в Германии, приобретение умения мотивированно организовывать свою деятельность, воспитание бережного отношения к учебному и школьному имуществу



46

Спрашиваем разрешения

К

Глаголы с отделяемыми приставками

Спрашивать разрешение, используя

модальные глаголы .


формирование целостного, социально ориентированног о взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов и культур.

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя, понимать цель и смысл выполняемых заданий, осуществлять первоначальный контроль своих действий.


Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения

Анализ ситуации. Осознание построения речевого высказывания в устной форме



47

Притяжательные местоимения

КФНЗ

Лексический материал:

sein, ihr, unser

Работа над произносительной стороной речи. Обучение мини-диалогам. Активизация грамматического материала

Формирование представления об иностранн языке как средстве установления взаимопонимания с представителям и других наро дов, в познании нового, как сре дстве адапта ции в иноязыч ном окружении


Уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу

уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Выявлять (при решении различных учебных задач) известное инеизвестное, производить анализ и преобразование информации



48

У кого какое хобби. Повторение

УСЗ

Изученные ЛЕ и ГЕ

Играть в лексические и грамматические игры, направленные на тренировку лексического и грамматичес-кого материала.Читать воп-росы падежей и отвечать на них с помощью опор.Читать и понимать текст, отыскивая нужную информацию.

Формирование представления об иностранн языке как средстве установления взаимопонимания с представителям и других наро дов, в познании нового, как сре дстве адапта ции в иноязыч ном окружении





Уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Выявлять (при решении различных учебных задач) известное инеизвестное, производить анализ и преобразование информации



49

Занятия в свободное время



УСЗ

Грамматический материал: спряжение сильных глаголов


Воспринимать на слух, читать и понимать текст Отвечать на вопросы с опорой на рисунки. Задавать вопросы падежей и отвечать на них.





Формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, развитие дружелюбия, коллективизма, развитие мышления, внимания, памяти


Учитывать правило в планиро-вании и контроле способов решения коммуникативной задачи


Активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач


Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, переводить еѐ в словесную форму



50

Чтение текстов. Развитие навыков диалогической речи

УСЗ

Фонетический материал: nicht so gern, fast alle,nur

Отвечать на вопросы, содержащие новую лексику. Вставлять пропуски в предложения, правильно употребляя существительные в том или ином падеже. Вставлять пропущенные буквы в слова

Развивать навыки сотрудн ичества со взрослыми и сверстниками в разных социальных сит уациях, умения не создавать конфликтов.

Принимать учебную задачу, учитывать правило при планировании и контроле способа решения учебной задачи

Понимать возможность различных позиций людей, отличных от собственных

Научиться работать с информацией, развивать смысловое чтение



51

Контроль навыков говорения и письма по теме «Свободное время»


К

Изученные ЛЕ и ГЕ

Оценивать свои умения

развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний;


самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения

уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

решать проблемы творческого и поискового характера;



52

Моя семья. Кто?Где?

УФНЗ

Лексический материал:

die Mutter, der Vater, der Sohn, die Tochter, die Oma, der Opa, die Schwester, der Bruder, der Onkel, die Tante, die Kusine, der Vetter, die Eltern, die Großeltern, die Geschwister)

Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников о правилах в семье, школе.


Формировать положительное отношение к традициям страны изучаемого языка, определить грани цы собственного знания – «не знания»,

Развивать регулятивные действия (умение ставить себе конкретную цель, прогнозировать возможные ситуациии

Развиватьинициативное сотрудничест-во в поиске и сборе информации для выполнения коммуникативной задачи

Ориентироваться в своей системе знаний



53


Семейное фото. Описание картинки, фото

УСЗ

Лексический материал: предлоги места

Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников.

Оценивать свои умения

Формирование положительной мотивации и целенаправленн ой деятельности к изучению немецкого языка, развитие эстетического вкуса, ценностей, развитие творческих способностей

Планировать свои действия (вместе с учителем) по решению задачи, выполнять эти действия, следуя плану

Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников, отвечать на вопросы, задавать вопросы по теме, оперировать изученной лексикой в процессе общения

Пользоваться словарями, справочным материалом построение логической цепи рассуждений (перевода предложений) на основе анализа лексики по теме



54

Рассказ о семье


К

Грамматический материал; притяжательный падеж существительных

Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников.

Оценивать свои умения

развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний

Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения

Овладение монологической формой речи в соответствии с образцами

Осознание построения речевого высказывания в устной форме



55

Родственные связи

УСЗ

Изученные ЛЕ

Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников.

Оценивать свои умения

Умение планировать, контролировать и оценивать свою деятельность

Выражать свои мысли и чувства в словесной ,

Освоение начальных форм познавательной и личной рефлексии

Воспитывать от ношение к учѐбе как творческой деятельности



56

Глаголы с отделяемой приставкой

УСЗ


Читать и понимать текст, основанный на знакомом языковом материале. Читать и понимать текст с опорой на картинки, используя новые слова

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитиемотиво в учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Формирование умения действовать по намеченному плану

уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;


Пользоваться словарѐм, страноведческими справочниками, осуществлять анализ, синтез классификацию языкового материала по заданным критериям



57

Словообразование

УФНЗ

Первичная активизация грамматики в устной и письменной речи.

Развитие умения речевого взамодействия. Знание знание приставок и суффиксов как словообразовательн ых элементов

Воспитание внимательного отношения к собеседнику.



Формирование умения действовать по намеченному плану

Развитие логического мышления Развитие внимание и памяти при запоминании новых лексических единиц


Развитие умения проводить анализ, сравнение, строить логическую цепь рассуждений для выведения правила по теме,



58

Профессии мужского и женского рода

УФНЗ

Лексический материал:

Architekt, Lehrer, Automechaniker, Verkäufer, Sekretärin, Tierarzt, Informatiker, Fußballspieler, Polizist, Manager, Elektriker, Fahrer, Landwirt, Bauarbeiter, Zahnarzt, Krankenschwester, Trainer, Beruf, Ingenieur, Buchhalter, tätig sein als, von Beruf sein


Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников.

Оценивать свои умения

развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний


Развитие умения контролировать себя, знать, как преодолевать трудности

Умение выбирать различные языковые и речевые средства для успешного выполнения элементарных коммуникативных задач

Развитие желания пользоваться немецким языком для общения, осознание и понимание того, что знание иностранного языка необходимо современному человеку, формирование моральной самооценки



59


Произношение окончаний –er, e

К

Лексический и грамматический материал предыдущего урока

Повторять известные обучающимся песенки и рифмовки. Повторять известную лексику по теме «Семья». Воспринимать на слух и понимать содержание микротекстов, Читать тексты, следя за правильной интонацией и правильным произношением .

Формирование эстетических потребностей, чувств, ценностей, развитие навыков сотрудничеств асо взрослыми и с одноклассникам и, формирование личностного смысла учения

Преобразовывать практическую задачу в познавательную (игра)

Инициативно сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации, участвовать в общей беседе, соблюдая правила этикета

Развитие умения проводить анализ, сравнение, строить логическую цепь рассуждений для выведения правила по теме,



60

Семьи в Германии. Семьи в России

К

Лексический и грамматический материал предыдущего урока

Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников.

Оценивать свои умения речевой культурой

Формирование уважительного отношения к семье, создание целостной картины мира

Умение планировать, контролировать и оценивать свою деятельность

Выражать свои мысли и чувства в словесной форме,


Освоение начальных форм познавательной и личной рефлексии



61

Контроль навыков говорения и письма по теме «Моя семья»

КНиУ

Изученные ЛЕ и ГЕ

Оценивать свои умения

Формировать мотивы достижения социального признания

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.


уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

ориентироваться в своей системе знаний



62

Сколько это стоит? Желания

УФНЗ

Лексический материал:

kosten, die DVD, der Euro, teuer, die Jugendzeitschrift, telefonieren, in die Stadt gehen, die Süßigkeit, die Schokolade, der Geburtstag, der Wunsch, der Kiosk, billig, zurück, der Kaugummi, der Preis, die Handykarte, der Schokoriegel, die Zeitung)

Грамматический материал: порядок слов в предложениях

Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников.

Оценивать свои умения

развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний


самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения

выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;


пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по различным признакам



63

Делаем покупки

УСЗ

Изученные ЛЕ

Формировать умение вести диалог. Вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Формировать мотивы достижения социального признания

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);


решать проблемы творческого и поискового характера;




64

Карманные деньги

УФНЗ

Лексический материал:

das Taschengeld, der Monat, pro Monat, das Geld, Weihnachten, bekommen, pro Woche, kaufen, ungefähr, brauchen, verdienen, der Rasen mähen, waschen, babysitten, die Nachhilfe, Nachhilfe geben, blöd, langweilig, das macht mir Spaß, das Rasenmähen, das Autowaschen

Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников.

Оценивать свои умения

Расширять лингвистически й кругозор по теме

Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения

выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;


Воспитывать взаимопонимание и толерантность по отношению к другим людям



65

Зарабатываем деньги. Наши расходы

К

Изученные ЛЕ и ГЕ

Формирование грамматических навыков чтения и говорения (развитие умения читать с целью понимания основного содержания, и с целью извлечения конкретной информации

Расширять лингвистически й кругозор по теме

самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения;



- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;


Воспитывать взаимопонимание и толерантность по отношению к другим людям ;




66

Чему мы научились. Подготовка к промежуточной аттестации


К

Лексический и грамматический материал предыдущих уроков

Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме


Воспитание чувства самокритичност и

Развить способность оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности ;

выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;


решать проблемы творческого и поискового характера



67

Промежуточная аттестация

КНиУ

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности).

Развитие трудолюбия, целеустремленности

Выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели ия

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


Развитие умения работать индивидуально и в группе

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию



68

Обобщение лексического и грамматического материала за курс 5 класса

КНиУ

Речевой материал предыдущих уроков

Контроль навыков и умений учащихся

Развитие трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности

Определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения

Развития умения работать индивидуально и в группе ии

Ориентироваться в своей системе знаний