№ п/п | Тема | Тема урока | Языковой материал |
Лексика | Грамматика |
| Вводный курс (12 часа) Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья). Летние каникулы. Знаменитые люди Германии | Знакомство. Устная речь | Sich freuen, sich bekannt machen, ein Neuer, eine Neue, der Bekannte, die Bekannte, genau, schlau, überlisten, verwandeln, befreien, das Land, auf dem Lande, aufs Land, die Wiese, die Kusine, zu Gast sein, Gute Reise!, Viel Spaß! | 1.Возвратные местоимения. 2.Спряжение глаголов в Präsens, образование Perfekt. 3.Степени сравнения прилагательных. |
| Порядок слов в немецком предложении |
| Летние каникулы. Личное письмо |
| Перфект |
| Стартовый контроль лексики и грамматики |
| Фотографии с места отдыха |
| Стартовый контроль чтения |
| Электронное письмо. Страноведение |
| Стартовый контроль аудирования |
| Мои летние каникулы. Проект |
| Стартовый контроль говорения |
| Мои летние каникулы. Защита проекта |
| Немецкий город (9 часа) Немецкие города. Достопримечательности. Туристический маршрут. Ориентирование в незнакомом городе. Погода | Старый немецкий город. Введение лексики | Die Kirche, das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk, die Brücke, die Burg, der Ritter, der Jugendklub, modern, das Mittelalter, unter roten Ziegeldächern, fremd, die Begegnung. | 1.Типы образования множественного числа имен существительных. 2.Отрицание «kein», употребление отрицаний «kein» и «nicht». |
| Немецкие деревни. Аудирование |
| Отрицание в немецком языке |
| Множественное число существительных. Типы образования |
| Множественное число существительных. Работа со словарем |
| Старый немецкий город. Устная речь |
| Город. Аудирование |
| На улице. Диалогическая речь |
| Мой город. Монологическая речь |
| Жители города (9 часов) Профессии. Черты характера. Встреча на улице: беседа о погоде | Жители города. Введение лексики | Der Beruf, Was ist er/sie von Beruf?, der Arbeiter, der Arzt, der Angestellte, der Handwerker, der Ingenieur, der Rentner, das Gespenst, verschieden, das Schaufenster, das Schild, das Symbol, Seid ihr/bist du einverstanden? | 1.Указательные местоимения «dieser, diese, dieses, diese, jener, jene, jenes, jene». 2.Словосложение как один из распространённых в немецком языке способов словообразования. |
| Профессии |
| Указательные местоимения |
| Указательные местоимения. Мини-диалоги |
| Город. Работа с текстом |
| Сказочный город. Письменная речь |
| Сказочный город. Устная речь |
| Словообразование. Словосложение |
| Страноведение. Моё любимое животное |
| Улицы города (9 часов) Описание улиц. Общественный транспорт. Пешеходная зона. Номер телефона | Улицы города. Введение лексики | Die Gäste, zu Fuß gehen, der Fußgänger, die Fußgängerzone, einkaufen (gehen), die Telefonzelle, die Litfaßsäule, still, laut, lang, breit, schmal, der Verkehr, das Verkehrsmittel, die Straßenbahn, das Lebewesen, ein unbekanntes Lebewesen, nennen, warten auf, passieren, nah, die Verkehrsampel, die Verkehrsregel, das Licht, halten, dürfen, bedeuten, stehen bleiben, bei Rot/ bei Gelb/ bei Grün. | 1.Спряжение сильных глаголов в Präsens. 2.Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений. 3.Модальные глаголы «wollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen». |
| Сильные глаголы |
| Спряжение сильных глаголов |
| Улицы. Чтение, письмо |
| Улицы города. Диалогическая речь |
| На улице. Диалогическая речь |
| Улица, на которой я живу. Монологическая речь |
| Улицы города. Аудирование |
| Мой город. Монологическая речь |
| Архитектура города (12 часов) Адрес. Городская/сельская среда проживания школьников. Защита окружающей среды. Ориентирование в незнакомом городе | Промежуточный контроль лексики и грамматики | Das Hochhaus, das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock, hoch, niedrig, bequem, der Platz, der Markt, die Vorstadt, der Stadtteil, genug, das Sprichwort, der Stadtrand, die Erde, die Natur, die Luft, das Gras. | Употребление существительных в Dativ после предлогов «in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen» при ответе на вопрос «Wo?». |
| Архитектура. Введение лексических единиц |
| Промежуточный контроль чтения |
| Современные дома |
| Промежуточный контроль аудирования |
| Дательный и винительный падежи |
| Промежуточный контроль говорения |
| Предлоги |
| Город. Чтение |
| Дом. Диалогическая речь |
| Прогулка по городу |
| Городские проблемы. Чтение |
| Квартира (9 часов) Семья (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Описание комнат. Уборка, помощь по дому. В продовольственном магазине | Квартира. Введение лексики | er Berg, das Herz, der Liebling, das Erdgeschoss, die Treppe, führen, der Stock, die Etage, der Vorgarten, die Hundehüte, der/das Vogelbauer, die Leuchte, die Gardine, gemütlich, hängen, über, unten, das Essen zubereiten, beim Zubereiten des Essens, das Geschirr abwaschen, den Müll hinaustragen, die Fenster putzen, teilen, pflanzen, manchmal, das Reinemachen, beim Reinemachen. | 1.Спряжение глагола «helfen» в Präsens. 2.Употребление существительных после глагола «helfen» в Präsens. 3.Личные местоимения в Dativ. 4.Глаголы с отделяемыми приставками. |
| Квартира. Предлоги дательного падежа |
| Комната |
| Моя комната. Монологическая речь |
| Помощь по дому. Чтение |
| Работа по дому. Закрепление лексики |
| Ведение домашнего хозяйства |
| Один день в семье |
| Падежи и их вопросы |
| Времена года (9 часов) Погода. Название дней недели, месяцев. Праздники. Традиции | Времена года. Введение лексики | Du hast Recht!, Es ist heiter., das Unwetter., es ist bewölkt., Es gibt Gewitter., Es blitzt., Es donnert., Es ist 10 Grad über/unter null., der Tag des Sieges, der Frühlings- und Arbeitstag, der internationale Kindertag, heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern, Welches Datum ist heute?, die Bastelei, das Tonpapier, einpacken, das Überraschungsei, der Filzstift, der Klebstoff. | Образование порядковых числительных. |
| Времена года. Погода |
| Времена года. Погода |
| Четыре времени года |
| Четыре времени года |
| Времена года. Монологическая речь |
| Моё любимое время года. Проект |
| Моё любимое время года. Проект |
| Домашнее чтение |
| Защита окружающей среды (12 часов) Состояние окружающей среды. Профессии. Канцтовары. Увлечения. Защита окружающей среды | Контроль аудирования | Erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft, der Bauarbeiter, der Bürgermeister, Weg, die Pflanze, das Lineal, die Schere, der Radiergummi, die Schachtel, der Zirkel, alles Nötige, die Sache, ohne. | 1.Повторение существительных в Akkusativ после глаголов «nehmen, sehen, brauchen». 2.Повторение степеней прилагательных. 3.Модальные глаголы «müssen, sollen». 4Употребление предлогов «mit, nach, aus, zu, von, bei» + Dativ. |
| Уборка в городе. Введение лексики |
| Контроль чтения |
| Защита окружающей среды |
| Контроль говорения |
| Модальные глаголы |
| Контроль лексики и грамматики |
| Модальные глаголы |
| Предлоги дательного падежа |
| Спряжение глагола «nehmen» в настоящем времени |
| Степени сравнения прилагательных |
| Степени сравнения прилагательных |
| Покупки. Деньги (9 часов) Школьные принадлежности. Досуг и увлечения. Карманные деньги. Покупки. Евро. | В городе гости. Введение лексики | Das Feld, das Geld, das Taschengeld, der Euro, kosten, teuer, billig, sparen, Wozu? Sehr nett von dir/Ihnen! die Bank, enden, die Schnecke, der Sand, bewundern, sich interessieren für, Wofür interessierst du dich? die Sehenswürdigkeit, Wohin? – Dorthin. | 1.Повторение глагола «haben» в самостоятельном значении. 2.Инфинитивный оборот «um…zu + Infinitiv». 3.Предлоги с Akkusativ, Dativ. |
| В городе гости |
| Употребление глагола «haben» |
| Инфинитивный оборот «um... zu» |
| Город. Чтение |
| Друзья. Предлоги двойного управления |
| Наши интересы. Диалогическая речь |
| Город |
| Мой друг/моя подруга. Монологическая речь |
| Подготовка к празднику (12 часов) Приглашения. Сувениры. Праздничный стол. Развлечение. | Итоговый контроль лексики и грамматики | Das Abschied, Abschied nehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch, backen, das Brot, die Butter, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse, die Untertasse, der Teller, der Teelöffel, die Gabel, das Messer. | Предлоги с Akkusativ «durch, für, ohne, um». |
| Прощальный вечер |
| Итоговый контроль чтения |
| Прощальная прогулка |
| Итоговый контроль аудирования |
| Сувениры и подарки |
| Итоговый контроль говорения |
| Прощальный вечер. Чтение текста |
| Приглашение на вечер |
| Подготовка к празднику |
| Праздничный стол |
| Домашнее чтение |