1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 | 1.Части тела человека. 2. Лицо, части лица: лоб, щеки, подбородок. Чистота лица. Уход за лицом. 3. Глаза, веки, брови, ресницы. Назначение ресниц – защита глаз. 4. Как сохранить хорошее зрение. 5.Уши. Как беречь уши. 6.Нос. Значение чистоты носа. Уход за носом. Пользование носовым платком. 7.Рот – губы, зубы, язык. Уход за полостью рта, за зубами. 8. Этапы утреннего и вечернего туалета. 9. Правая и левая руки и ноги. 10. Уход за ногтями (подстригание, чистка от грязи). 11. Имена и фамилии. Дата рождения. 12. Виды деятельности для организации своего свободного времени. 13. Сообщение сведений о себе. Рассказ о себе. 14. Знание возрастных изменений человека. Гигиена тела. 1.Горячая и холодная вода. 2. Мытье рук и лица по мере необходимости. 3. Уход за ногтями. 4. Чистка зубов. Полоскание полости рта. 5. Очищение носового хода. Пользование носовым платком. 6. Расчесывание волос. 7.Мытье ушей. Чистка ушей. 8. Косметические и гигиенические средства. Прием пищи. 1.Правила поведение за столом во время приема пищи. 2. Правила сервировки стола к завтраку. 3. Уборка посуды со стола после еды. Протирание стола после завтрака. 4. Еда ложкой, вилкой. Использование салфетки во время приема пищи. 5. Правила пользования столовыми приборами. 6. Обязанности дежурного по столовой. 7. Знакомство с кухней и кухонной посудой. Назначение посуды. 8. Название кухонной посуды, нагревательных приборов. Правила пользования. 9. Техника безопасности при приготовлении пищи. 10. Режим питания – завтрак, обед, полдник, ужин. 11. Кто и где готовит пищу (в школе, дома). 12.Знание основных продуктов питания. 13. Экскурсия в магазин, покупка продуктов. Обращение с одеждой и обувью. 1.Одежда. Назначение одежды. 2. Уборка в шкаф вещей одежды. 3. Чистка щеткой платья, пальто, головного убора. 4.Обувь. Назначения обуви. 5. Уход за обувью: удаление пыли и налипшей грязи с кожаной обуви; мытье резиновой обуви. 6. Шнуровка ботинок и завязывание, и развязывание шнурка. 7. Различение по сезонам предметов одежды, обуви, головных уборов. 8. Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий. 9. Выбор одежды в зависимости от предстоящего мероприятия. 10.Упражнения в расстегивании и застегивании молнии, пуговицы, ремня. 11. Уборка в шкаф вещей одежды и обуви по назначению. 12. Последовательность действий при раздевании и одевании. 13. Различение пуговиц одежды для мальчика и девочки. 14. Изнаночная и лицевая стороны одежды. 15.Различение обуви на правую и левую ногу. | 1 1 2 1 1 1 2 1 1 2 1 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 3 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 | | Имеет представление о собственном теле. Соотносит себя к определенному полу. Проявляет интерес к окружающим предметам. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Проявление самостоятельности при выполнении задания, в речевых и жестовых формах взаимодействия для установления контактов. Устанавливает и поддерживает контакты. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке, интерес к совместной деятельности. Умеет поддерживать зрительные контакты. Воспринимает и наблюдает за окружающими предметами. Готовность к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками. Умеет следить за своим внешним видом. Умеет поддерживать правила бытового распорядка. Имеет установки на здоровый образ жизни. Имеет представление о культурно-гигиенических навыках. Адекватная мотивация учебной деятельности. | Определяет у себя половую принадлежность (девочка, мальчик). Учить начинать и поддерживать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание. Расширяет словарный запас: люди, человек. Фиксировать взгляд на объекте. Знать чем отличаются друг от друга: пол, цвет волос, вес. Умеет показывать части тела. Проявлять интерес к изучению себя, своих физических возможностей. Проявляет интерес к изучению себя. Фиксировать взгляд на объекте. Следует предложенному плану и работает в общем темпе Умеет определять своё самочувствие, обращаться за помощью к взрослым, показывает что и где болит. Сообщает о дискомфорте вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и т.д.) Выбирать нужный предмет, картинку. Отвечать на вопросы, удерживать учебную задачу; выполнять инструкцию. Рассматривать картинки в книге, на мониторе. Умеет соблюдать режим дня, ориентируется на пространственную ориентировку. Ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога. | Фиксировать взгляд. Удерживает произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. Определяет половую принадлежность по одежде. Ориентируется в собственном теле. Имеет представление о частях тела человека об их значении в нашей жизни, о способах ухаживания за ними. Следовать инструкции педагога, отвечать на вопросы, используя различные языковые средства. Понимать словесную (жестовую) инструкцию. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Последовательно выполнять отдельные операции действия по образцу педагога; договариваться и изменять свое поведение с заданными образцами, с учетом поведения других участников, вступать в контакт и работать в коллективе. Развивать умение принимать участие в общей беседе. Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению. Задавать вопросы; контролировать свои действия и партнёра. Использовать знаково-символические средства. |