СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по образовательному предмету Речь и альтернативная коммуникация" 5 класс (вариант 2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по образовательному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для учащихся с умеренной умственной отсталостью (вариант 2)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по образовательному предмету Речь и альтернативная коммуникация" 5 класс (вариант 2)»

Календарно-тематическое планирование «Речь и альтернативная коммуникация 5 класс 3 часа в неделю (99 часов).

Тема

(содержание)

часы

Дата

Планируемые результаты

Базовые понятия

коррекционные (предметные)

Базовые учебные действия

личностные

1

2


3

4

5

6


7


8

9


10


11


12

13

14

15

16

17

18


19

20


21

22


23

24


25

26


27

28

29


30

31


32

33

34


35

36


37


38

39


40


41

42


43


44


45

46


47


48

49


50

51


  1. Повторение, чтение и письмо элементов букв Ш, ш, ы, Л, л, Н, н.

2.Чтение прямых и обратных слогов. Узнавание и различение образов графем (букв).

3. Копирование с образца букв, слогов, слов. Работа по картинкам.

4. Звук и буква Р. Узнавание и различение образов графем (букв).

5. Чтение слов с буквой. Копирование с образца букв, слогов, слов.

6. Чтение слов, предложений со знакомыми буквами. Работа с картинками.

7.Звук и буква К. Выделение звука в словах. Узнавание и различение образов графем (букв).

8. Чтение слов с буквой. Копирование с образца букв, слогов, слов.

9. Звук и буква П. Выделение звука. Узнавание и различение образов графем (букв).

10. Чтение слов с буквой. Копирование с образца букв, слогов, слов.

11.Чтение слогов, слов, предложения Письмо слогов, слов с буквами «П, К»

1 2. Звук и буква Т. Узнавание и различение образов графем (букв).

13. Чтение слов с буквой. Копирование с образца букв, слогов, слов.

1 4.Слоги, слова с буквой «Т».

15. Чтение слов с буквой. Копирование с образца букв, слогов, слов.

1 6. Звук и буква И. Узнавание и различение образов графем (букв).

17. Чтение слов с буквой. Копирование с образца букв, слогов, слов.

18.Образование и чтение трехбуквенного слога, состоящего из закрытого слога.

19. Звук и буква З. Узнавание и различение образов графем (букв).

20. Чтение предложений и текста. Копирование с образца букв, слогов, слов.

21.Различай З – С. Узнавание и различение образов графем (букв).

22.Чтение предложений и текстов. Копирование с образца букв, слогов, слов.

23.Звук и буква В, в.

24.Чтение по букварю, работа по картинкам. Узнавание и различение образов графем (букв).

25. Слоги, слова с буквой В-в. Раскрашивание и штриховка.

26. Чтение по букварю слов, предложений. Копирование с образца слогов, слов.

27. Составление слов из букв разрезной азбуки. Чтение по букварю.

28. Чтение по букварю слов, предложений. Списывание с букваря.

29. Звук и буква Ж, ж. Чтение по букварю, работа по картинкам. Узнавание и различение образов графем (букв).

30. Слоги, слова с буквой Ж-ж. Раскрашивание и штриховка.

31. Чтение по букварю слов, предложений. Копирование с образца слогов, слов.

32. Составление слов из букв разрезной азбуки. Чтение по букварю.

33. Чтение по букварю слов, предложений. Списывание с букваря.

34. Звук и буква Б, б. Чтение по букварю, работа по картинкам. Узнавание и различение образов графем (букв).

35. Слоги, слова с буквой Б - б. Раскрашивание и штриховка.

36. Различай «Б – П». Узнавание и различение образов графем (букв).

37. Чтение по букварю слов, предложений. Копирование с образца слогов, слов.

38. Составление слов из букв разрезной азбуки. Чтение по букварю.

39. Запись под диктовку и чтение слогов, слов, короткого предложения (по возможности).

40. Звук и буква Г, г. Чтение по букварю, работа по картинкам. Узнавание и различение образов графем (букв).

41. Слоги, слова с буквой Г-г. Раскрашивание и штриховка.

42. Чтение по букварю слов, предложений. Копирование с образца слогов, слов.

43. Составление слов из букв разрезной азбуки. Копирование с образца слогов, слов.

44. Звук и буква Д, д. Чтение по букварю, работа по картинкам. Узнавание и различение образов графем (букв).

45. Слоги, слова с буквой Д-д. Раскрашивание и штриховка.

46. Чтение по букварю слов, предложений. Копирование с образца слогов, слов.

47. Составление слов из букв разрезной азбуки. Копирование с образца слогов, слов

48. Чтение по букварю слов, предложений. Списывание с букваря.

49. Различай «Д – Т». Узнавание и различение образов графем (букв).

50. Чтение предложений и текста.

51. Повторение пройденного материала: чтение и письмо букв; копирование слов.

3

3


3

2

2

2


2


3

2


2


2

1

2

2

2

2

2

1


2

3


2

2


2

2


3

2


2

1

2


2

2


2

1

2


2

1


2


1

2


2


2

2


2


2


2

2


2


1

2


2

3


Различать при чтении и письме гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие.

Отвечать на вопросы по сюжетной картине, находить нужный объект по словесной инструкции, соотносить предметные картинки с объектами на сюжетной картине.

Анализ букв, слогов, слов по звуковому составу, составление из разрезной кассы.

Обведение контура изображения знакомых букв, картинок с этим звуком, обозначение словом.

Выполнять элементарные графо-моторные умения при рукописном начертании изучаемых прописных и строчных букв.

Прослушивать короткие тексты, читаемые взрослым, соотносить иллюстрации со знакомым текстом.

Узнавать и соотносить с предметным изображением на картинке слов, обозначение словом.

Обогащать и расширять словарный запас в процессе уточнения представлений по предлагаемой теме беседы.

Работа с деформированным словом, вставка пропущенной буквы в слове с опорой на наглядность.

Работать с трафаретом, штриховка изображения.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного, по иллюстрациям к тексту, по серии последовательно подобранных сюжетных картинок.

Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на определенные звуки, выделение звука, соотнесение с печатным и строчным изображением.

Изучение новых букв

Подбор слов с заданным звуком.

Знание новых изучаемых букв: гласных и согласных.

Списывание слов по образцу, по словесной инструкции (по возможности).

Прослушивание и просмотр сказок.

Списывание с таблиц, доски, Букваря, карточек слов, предложений (по возможности).

Писать с большой буквы имена и фамилии людей, начало предложения и ставить точку в конце.

Формирование умений отвечать на вопросы учителя, используя невербальные средства общения для ответов на вопросы и речевые штампы.

Членение речи на предложения, предложений на слова, слов на слоги.

Расширять словарь и формировать связную речь в процессе ответов на вопросы учителя.

Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на изучаемые звуки, выделение звуков, соотнесение с печатным и строчным изображением.

Дописывание целого слога с опорой на наглядность.

Употребление в речи учащихся слов «предложение», «слово», «слог», «звук», «буква». Членить речь на предложения.

Отвечать на вопросы учителя, используя простую фразу и речевые штампы.

Прослушивание учителя в устном изложении.

Письмо слова и предложения из 2-3 слов под диктовку с предварительным анализом.

Составление подписей под предметной картинкой, составление фразы под сюжетной картинкой.

Членение речи на предложения, предложений на слова, слов на слоги.

Различение слогов на слух, установление их последовательности в словах.

Различение звуков на слух в собственном произношении, установление их последовательности в словах.

Пересказ прочитанного текста по вопросам учителя и самостоятельно

Чтение книжек-малюток.

Составление и чтение слов из 2х усвоенных слоговых структур, а также предложений из 2-3 слов.

Умение употреблять в речи учащихся слов: «предложение», «слог», «звук», «буква».

Учить различению звуков на слух и в собственном произношении, установлению их последовательности в словах.

Умение различать звуки на слух и установление их последовательности.

Умение плавного чтения по слогам слов, предложений, коротких текстов.

Умение пересказывать прочитанный текст по вопросам учителя и самостоятельно.

Учить плавному чтению по слогам слов, предложений, коротких текстов.

Самостоятельное составление из букв, слогов, слов предложений, с последующей записью (по возможности).

Чтение с голоса коротких стихов, разученных с голоса учителя.

Составление из кассы подписей из 2-3 слов под картинками.

Анализ слов по звуковому составу и составление из букв и слогов разрезной кассы

Ответы на вопросы по содержанию.

Составлять слова из кассы.

Дифференцировать знакомые звуки и соотносить их с графическим изображением.

Умение отвечать на вопросы учителя и партнера по игре, умение задавать вопросы однокласснику.

Обсуждение совместно с учителем последовательности действий сюжета, проявление коммуникативной самостоятельности в презентации рисунков, последовательности действий героев произведений.

Расширение словарного запаса

Знакомство со средствами коммуникации.

Использовать невербальные и вербальные средства коммуникации в соответствии с общепринятыми нормами коммуникативного поведения.

Использование пишущего предмета: узнавание и называние изображенных предметов, букв.

Совершенствование ориентировки на тетрадном листе бумаги.

Побуждение к диалогической речи в совместном обыгрывании знакомого сюжета: умение совместно с учителем выполнять игровое действие и задавать вопросы, при этом применять невербальные средства коммуникации (заглядывать в лицо партнеру, обращаться к нему с вопросом, уметь отвечать жестом и словом); подражать действиям и словам взрослого, проявлять самостоятельность.

Обведение трафарета знакомого персонажа, штриховка изображения.

Активизация диалогической речи.

Учить соблюдать очередность в диалоге с партнером.

Учить отвечать на вопросы учителя.

Прослушивание слов, их узнавание и соотнесение с предметным изображением на картинке.

Прослушивание сказки, короткого рассказа в устном изложении. Формирование связной речи в процессе ответов на вопросы учителя.

Формирование умений рассказать о том, что сделал.

Использование пишущего предмета при прописывании, печатании букв, коротких слов. Совершенствование ручной моторики.

Соотнесение символов со схемой и иллюстрациями.

Расширение словарного запаса в процессе знакомства с речевыми высказываниями в будущей форме. Формирование умения зафиксировать свои желания в конкретных высказываниях.

Поддержание интереса к диалогу с партнером. Активизация связного высказывания в процессе театрализации эпизода сказки.

Совершенствовать ориентировки на тетрадном листе бумаги: проведение линий, элементов букв, обводка по образцу, работа с трафаретами в заданной последовательности.

Развитие связной речи и расширение словарного запаса в процессе прослушивания описания (загадок) знакомых предметов, выбор предметной картинки в соответствии с отгадкой, заучивание загадки.

Готовность к положительным формам взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Закрепление словарного запаса речевых высказываний: активизация умений воспроизводить речевые шаблоны, потешки, считалки, рифмовки в соответствии с сюжетом истории.

Совершенствование партнерских умений в играх с правилами, активизация самостоятельности речевых высказываний.

Прослушивание слов, начинающихся на определенный звук, выделение звука, соотнесение с печатным и строчным изображением. Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется звук.

Выражение собственных потребностей и желаний доступными средствами коммуникации в разных ситуациях взаимодействия со знакомыми взрослыми.

Проявление коммуникативной активности в знакомых ситуациях.

Закрепление знакомых звуков с графическим изображением букв, обведение трафаретов букв.

Формирование умения выражать свое пожелание различными средствами коммуникации (вербально и невербально).

Закрепление использования различных коммуникативных средств в игровых диалогах.

Закрепление партнерских умений в играх с правилами.

Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется определенный звук.



Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как одноклассника, друга.


Проявление самостоятельности

при выполнении задания, в речевых и жестовых формах взаимодействия для установления контактов.


Готовность к сотрудничеству.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке,

интерес к совместной деятельности.



Проявление самостоятельности

при выполнении задания, в речевых и жестовых формах взаимодействия для установления контактов.