СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по образовательному предмету "окружающий социальный мир" 10 класс (вариант 2).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование разработано на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по образовательному предмету "окружающий социальный мир" 10 класс (вариант 2).»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 10 класс.

Окружающий социальный мир. (3 часа в неделю 102 часа).

Тема урока


часы

дата

Планируемые результаты обучения

личностные

коррекционные (предметные)

базовые учебные действия


1


2

3

4

5

6

7


8



9

10


11

12

13

14


15

16

17


18


19

20


21

22

23



24

25


26

27



28




29


30



31



32

33




34


35


36

37



38

39



40

41

42



43

44



45



46


47





48


49


50



51




52



53


54




55


56


57


58

59

60

61


62


63



64

65



66


67




68


69

70



71

72

1 четверть 24 часа.

1.Помещения школы. Профессии людей, работающих в школе.

2. Режим дня школьника.

3. Правила поведения учащегося на уроках.

4. Правила поведения учащегося в библиотеке.

5. Правила поведения учащегося на перемене.

6. Правила поведения учащегося в столовой.

7. Внешний вид школьника.

Традиции, обычаи.

1.Знание традиций и атрибутов праздников (Новый Год, День Победы, 8 марта, Масленица, 23 февраля, Пасха).

2. Школьные традиции.

3. Символика и атрибуты православной церкви (храм, икона, крест, Библия, свеча, ангел).

4. Нравственные традиции, принятые в православии.

5. Положительные качества человека.

6. Способы проявления дружеских отношений

7. Отрицательные качества человека.

2 четверть 24 часа.

1. Мой дом. Домашний адрес.

2.Правила безопасного поведения в доме.

3. Правила безопасности, поведения в местах общего пользования в доме.

4. Помещения квартиры, их функциональное назначение.

5. Коммунальные удобства квартиры.

6. Правила безопасности и поведения во время аварийной ситуации в доме.

7. Мой двор

8. Правила безопасности и поведения во дворе

9.Вредные насекомые (муравьи, тараканы), грызуны (крысы, мыши), живущие в доме. Вред, наносимый ими.

10. Правила поведения в чрезвычайной ситуации.

11. Посуда. Узнавание (различение). Назначение посуды.

12. Часы. Строение часов.

13. Аудио, видеотехника и средства связи (телефон, компьютер, планшет, магнитофон, плеер, видеоплеер).

14.Телефон, планшет. Назначение, последовательность действий при пользовании, использование (связь, игра и т.п.).

Предметы быта.

1. Электробытовые приборы. Назначение электроприборов.

2. Правила техники безопасности при пользовании электробытовым прибором.

  1. четверть 30 часов.

3. Мебель. Назначения предметов мебели. Различение видов мебели (кухонная, спальная, кабинетная и др.).

4. Кухонный инвентарь. Назначение.

5. Предметы интерьера (светильник, зеркало, штора, скатерть, ваза, статуэтки, свечи). Назначение предметов интерьера.

Продукты питания.

1.Напитки по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с напитком.

2. Молочные продукты по внешнему виду, на вкус. Правила хранения молочных продуктов.

3.Мясные продукты готовые к употреблению.

4. Мясные продукты, требующие обработки. Способы обработки (приготовления) мясных продуктов.

5. Рыбные продукты готовые к употреблению.

6. Рыбные продукты, требующие обработки. Способы обработки (приготовления) рыбных продуктов.

7. Правила хранения мясных и рыбных продуктов.

8. Мучные изделия готовые к употреблению.

9. Мука и мучные изделия, требующие обработки (приготовления). Способы приготовления мучных изделий.

10. Правила хранения мучных изделий.

11. Крупы и бобовые: готовые к употреблению (консервированная фасоль, кукуруза, горошек, свежий горох).

12. Крупы и бобовые требующие обработки (приготовления) (греча, рис, пшено и др. крупы, бобовые).

13. Способы обработки (приготовления) круп и бобовых. Правила хранения круп и бобовых.

14. Кондитерские изделия (торт, печенье, пирожное, конфета, шоколад). Правила хранения кондитерских изделий.

Предметы и материалы, изготовленные человеком.

1.Стекло. Свойства стекла (прозрачность, хрупкость). Предметы, изготовленные из стекла.

2. Правила безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла.

3. Резина. Свойства резины (эластичность, непрозрачность, водонепроницаемость). Предметы из резины.

4. Металл. Свойства металла (прочность, твёрдость – трудно сломать, тонет в воде). Предметы, изготовленные из металла (ведро, игла, кастрюля, др.).

5. Ткань. Свойства ткани. Предметы из ткани (одежда, скатерть, штора, покрывала, постельное бельё, обивка мебели и др.).

6. Инструменты, для работы с тканью (ножницы, игла).

7. Пластмасса. Свойство пластмассы (лёгкость, хрупкость). Предметы из пластмассы.

4четверть 24 часа.

Город.

1. Городская инфраструктура: районы, улицы, площади, здания, парки.

2. Здания: кафе, вокзал, службы помощи, магазин, театр, цирк, жилой дом.

3. Профессии. Деятельность людей разных профессий.

4. Правила поведения в общественных местах.

5. Улица города. Правила перехода улицы.

6.Правила поведения на улице.

7. Достопримечательности города.

Транспорт.

  1. Наземный транспорт. Профессий людей, работающих на транспорте.

  2. Воздушный и водный транспорт. Профессии людей, работающих на транспорте. Соотнесение деятельности с профессией.

  3. Правила поведения в общественном транспорте.

  4. Специальный транспорт (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина). Назначение специального транспорта.

  5. Профессий людей, работающих на специальном транспорте.

  6. Места посадки и высадки из автобуса. Пользование общественным транспортом (посадка в автобус, покупка билета и др.).

Страна.

1.Государство, в котором мы живем. Государственная символика (герб, флаг, гимн).

2. Права и обязанности гражданина России.

3. Документы, удостоверяющие личность гражданина России (паспорт, свидетельство о рождении).

4. Значимые исторические события России.

5. Выдающиеся люди России.


2


1

2

1

1

1

1


2



1

1


2

4

2

3


1

2

1


1


2

1


1

1

2



2

2


1

2



1




3


1



2



2

2




1


1


1

1



1

1



1

1

1



1

1



1



1


1





1


1


2



1




1



2


2




2


2


1


1

1

1

2


1


2



1

2/1



1


1




2


1

1



1

1


Овладение начальными навыками адаптации.


Способствовать осознанию личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в обществе.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как одноклассника, друга.


Проявляет эстетические чувства и ответственность за сохранность вещей,

принимать оценку своей деятельности.


Проявление интереса к окружающим предметам

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность к самооценке.


Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегающий образ жизни.


Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


Принимать активное участие в коллективных играх, поддерживать диалог.


Проявление самостоятельности

при выполнении задания, в речевых и жестовых формах взаимодействия для установления контактов.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке,

интерес к совместной деятельности.


Проявляет положительное отношение к учебе, трудолюбие.

Проявляет интерес к совместной деятельности.


Готовность к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками.


Формирование уважительного отношения к иному мнению; наличие мотивации к труду, работе на результат.

Формирование личностных качеств: трудолюбие, усидчивость.

Произвольно воспринимает информацию.


Формирование адекватной оценки своих достижений. 


Адекватная мотивация учебной деятельности.


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте.

Знать и использовать эталоны школьного поведения.

Режим дня школьника.

Правила поведения учащегося на уроке, в спортивном зале, в библиотеке, на перемене, в столовой, в кабинете труда.

Положительные и отрицательные качества человека.

Способы проявления дружеских отношений

Представления о дружбе, товарищах, сверстниках.

Умение находить друзей на основе личных симпатий.

Учить строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание.

Создать условия для понимания назначений комнат с помощью пиктограмм, картинок

Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.

Понятие от чего зависят поступки человека.

Права человека и гражданина.

Правила безопасного поведения: в квартире, в подъезде, во дворе, во время аварийной ситуации, при чрезвычайной ситуации.

Предметы быта: посуда, часы, техника, электробытовые приборы.

Техника безопасности при пользовании электробытовым прибором.

Мебель, посуда, кухонный инвентарь, предметы интерьера. Различение, назначение.

Человек и его ближайшее окружение.

Семья.

Мой дом, квартира, домашний адрес.

Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.).

Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.

Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Исследовать предметы окружающего мира. 
Группировать окружающие предметы по их признакам.
Сравнивать и различать их в процессе группировки. 
Назначение кухонного инвентаря, предметов посуды, мебели, школьных принадлежностей

Способы обработки, приготовления пищи.

Правила хранения продуктов питания.

Узнавание предметов и материалов, изготовленных человеком из ткани, пластмассы, металла, стекла, резины.

Правила безопасности при обращении с предметами из стекла.

Существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Учить простейшим обобщениям, сравнению, классификации на наглядном материале.


Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.

Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них.

Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности.

Умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников.

Город. Инфраструктура города.


Профессии людей, работающих в магазине, кафе, столовой и других учреждениях.

Правила поведения в общественных местах.

Умение применять правила поведения на улице (дороге) умение использовать знаково-символические средства (рисунки, пиктограммы).

Правила поведения в общественном транспорте

Типовые модели поведения в различных ситуациях согласно общепринятым нормам поведения.


Наземный, водный, железнодорожный транспорт

Профессий людей, работающих на транспорте.

Овладеть представлениями о профессиях людей и соц. роли человека- пассажир;

Соблюдать установленные правила.

Традиции и обычаи проведения праздников.

Представления о праве на жизнь, на образование, на труд, на неприкосновенность личности и достоинства и др.

Представления об обязанностях обучающегося, сына/дочери, внука/внучки, гражданина и др.


Представление о стране, народе, столице, больших городах, городе (селе), месте проживания.

Представление о государственной символике (флаг, герб, гимн).

Государство, в котором мы живем.

Символика.

Флаг, герб, гимн России.

Флаг, герб Ульяновска.

Права и обязанности гражданина России.


Документы гражданина России: паспорт, свидетельство о рождении.

Исторические события России.

Конституция российской Федерации.

Представление о значимых исторических событиях и выдающихся людях России.


Работать с иллюстрациями.

Выделять существенные признаки, общие и отличительные свойства предметов

Уметь видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать связи.

Уметь правильно строить предложения.


Проговаривать слова - названия.

Составлять предложения.

Работать с сюжетной картинкой, требующей установить связи, зависимости, высказывание по картинке.

Дать представления о труде людей.

Рассматривать картинки в книге, на мониторе.

Проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средств (пиктограммы).

Выделять существенные признаки, сравнивать.


Уметь слушать и подражать.

Использовать ранее полученную информацию; рассказывать об объекте с помощью картинного плана.

Учить отзываться на свое имя, выделять по имени других детей, взрослых.


Понимать инструкцию к учебному заданию, произвольно включаться в деятельность; подражать.


Формировать умение пользоваться вещами индивидуального пользования, находить их среди других вещей.


Учить дифференцировать образы взрослых по имени отчеству, по их действиям, деятельности.


Взаимодействовать с учителем;

принимать умение слушать и спрашивать.


Учить использовать жесты и слова приветствия, прощания, благодарности; побуждать детей к общению с хорошо знакомым человеком.


Формировать умение выполнять требования взрослого.


Учить обращаться к нему за помощью с помощью слова или жеста.


Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.


Понимать словесную (жестовую) инструкцию.


Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.


Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.


Последовательно выполнять отдельные операции действия по образцу педагога; договариваться и изменять свое поведение с заданными образцами, с учетом поведения других участников,

вступать в контакт и работать в коллективе.

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения.


Умение работать совместно с педагогом.


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку педагога.


Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению.


Переключать взгляд,

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Умение работать и выполнять по предложенному образцу

стереотипную инструкцию по подражанию.


Понимать и выполнять учебную задачу, действия с опорой на картинный план с помощью педагога.


Принимать помощь.


Подражать действиям педагога, или последовательно выполнять их по образцу.


Использовать знаково-символические средства.


Формировать умение принимать и удерживать учебную задачу, задавать вопросы, используя слова-помощники.