1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 | 1 четверть 24 часа. 1.Помещения школы. Профессии людей, работающих в школе. 2. Режим дня школьника. 3. Правила поведения учащегося на уроках. 4. Правила поведения учащегося в библиотеке. 5. Правила поведения учащегося на перемене. 6. Правила поведения учащегося в столовой. 7. Внешний вид школьника. Традиции, обычаи. 1.Знание традиций и атрибутов праздников (Новый Год, День Победы, 8 марта, Масленица, 23 февраля, Пасха). 2. Школьные традиции. 3. Символика и атрибуты православной церкви (храм, икона, крест, Библия, свеча, ангел). 4. Нравственные традиции, принятые в православии. 5. Положительные качества человека. 6. Способы проявления дружеских отношений 7. Отрицательные качества человека. 2 четверть 24 часа. 1. Мой дом. Домашний адрес. 2.Правила безопасного поведения в доме. 3. Правила безопасности, поведения в местах общего пользования в доме. 4. Помещения квартиры, их функциональное назначение. 5. Коммунальные удобства квартиры. 6. Правила безопасности и поведения во время аварийной ситуации в доме. 7. Мой двор 8. Правила безопасности и поведения во дворе 9.Вредные насекомые (муравьи, тараканы), грызуны (крысы, мыши), живущие в доме. Вред, наносимый ими. 10. Правила поведения в чрезвычайной ситуации. 11. Посуда. Узнавание (различение). Назначение посуды. 12. Часы. Строение часов. 13. Аудио, видеотехника и средства связи (телефон, компьютер, планшет, магнитофон, плеер, видеоплеер). 14.Телефон, планшет. Назначение, последовательность действий при пользовании, использование (связь, игра и т.п.). Предметы быта. 1. Электробытовые приборы. Назначение электроприборов. 2. Правила техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. четверть 30 часов. 3. Мебель. Назначения предметов мебели. Различение видов мебели (кухонная, спальная, кабинетная и др.). 4. Кухонный инвентарь. Назначение. 5. Предметы интерьера (светильник, зеркало, штора, скатерть, ваза, статуэтки, свечи). Назначение предметов интерьера. Продукты питания. 1.Напитки по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с напитком. 2. Молочные продукты по внешнему виду, на вкус. Правила хранения молочных продуктов. 3.Мясные продукты готовые к употреблению. 4. Мясные продукты, требующие обработки. Способы обработки (приготовления) мясных продуктов. 5. Рыбные продукты готовые к употреблению. 6. Рыбные продукты, требующие обработки. Способы обработки (приготовления) рыбных продуктов. 7. Правила хранения мясных и рыбных продуктов. 8. Мучные изделия готовые к употреблению. 9. Мука и мучные изделия, требующие обработки (приготовления). Способы приготовления мучных изделий. 10. Правила хранения мучных изделий. 11. Крупы и бобовые: готовые к употреблению (консервированная фасоль, кукуруза, горошек, свежий горох). 12. Крупы и бобовые требующие обработки (приготовления) (греча, рис, пшено и др. крупы, бобовые). 13. Способы обработки (приготовления) круп и бобовых. Правила хранения круп и бобовых. 14. Кондитерские изделия (торт, печенье, пирожное, конфета, шоколад). Правила хранения кондитерских изделий. Предметы и материалы, изготовленные человеком. 1.Стекло. Свойства стекла (прозрачность, хрупкость). Предметы, изготовленные из стекла. 2. Правила безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла. 3. Резина. Свойства резины (эластичность, непрозрачность, водонепроницаемость). Предметы из резины. 4. Металл. Свойства металла (прочность, твёрдость – трудно сломать, тонет в воде). Предметы, изготовленные из металла (ведро, игла, кастрюля, др.). 5. Ткань. Свойства ткани. Предметы из ткани (одежда, скатерть, штора, покрывала, постельное бельё, обивка мебели и др.). 6. Инструменты, для работы с тканью (ножницы, игла). 7. Пластмасса. Свойство пластмассы (лёгкость, хрупкость). Предметы из пластмассы. 4четверть 24 часа. Город. 1. Городская инфраструктура: районы, улицы, площади, здания, парки. 2. Здания: кафе, вокзал, службы помощи, магазин, театр, цирк, жилой дом. 3. Профессии. Деятельность людей разных профессий. 4. Правила поведения в общественных местах. 5. Улица города. Правила перехода улицы. 6.Правила поведения на улице. 7. Достопримечательности города. Транспорт. Наземный транспорт. Профессий людей, работающих на транспорте. Воздушный и водный транспорт. Профессии людей, работающих на транспорте. Соотнесение деятельности с профессией. Правила поведения в общественном транспорте. Специальный транспорт (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина). Назначение специального транспорта. Профессий людей, работающих на специальном транспорте. Места посадки и высадки из автобуса. Пользование общественным транспортом (посадка в автобус, покупка билета и др.). Страна. 1.Государство, в котором мы живем. Государственная символика (герб, флаг, гимн). 2. Права и обязанности гражданина России. 3. Документы, удостоверяющие личность гражданина России (паспорт, свидетельство о рождении). 4. Значимые исторические события России. 5. Выдающиеся люди России. | 2 1 2 1 1 1 1 2 1 1 2 4 2 3 1 2 1 1 2 1 1 1 2 2 2 1 2 1 3 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 2 2 2 1 1 1 1 2 1 2 1 2/1 1 1 2 1 1 1 1 | | Овладение начальными навыками адаптации. Способствовать осознанию личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в обществе. Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как одноклассника, друга. Проявляет эстетические чувства и ответственность за сохранность вещей, принимать оценку своей деятельности. Проявление интереса к окружающим предметам внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность к самооценке. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегающий образ жизни. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Принимать активное участие в коллективных играх, поддерживать диалог. Проявление самостоятельности при выполнении задания, в речевых и жестовых формах взаимодействия для установления контактов. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке, интерес к совместной деятельности. Проявляет положительное отношение к учебе, трудолюбие. Проявляет интерес к совместной деятельности. Готовность к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками. Формирование уважительного отношения к иному мнению; наличие мотивации к труду, работе на результат. Формирование личностных качеств: трудолюбие, усидчивость. Произвольно воспринимает информацию. Формирование адекватной оценки своих достижений. Адекватная мотивация учебной деятельности. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте. Знать и использовать эталоны школьного поведения. Режим дня школьника. Правила поведения учащегося на уроке, в спортивном зале, в библиотеке, на перемене, в столовой, в кабинете труда. Положительные и отрицательные качества человека. Способы проявления дружеских отношений Представления о дружбе, товарищах, сверстниках. Умение находить друзей на основе личных симпатий. Учить строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание. Создать условия для понимания назначений комнат с помощью пиктограмм, картинок Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах. Понятие от чего зависят поступки человека. Права человека и гражданина. Правила безопасного поведения: в квартире, в подъезде, во дворе, во время аварийной ситуации, при чрезвычайной ситуации. Предметы быта: посуда, часы, техника, электробытовые приборы. Техника безопасности при пользовании электробытовым прибором. Мебель, посуда, кухонный инвентарь, предметы интерьера. Различение, назначение. Человек и его ближайшее окружение. Семья. Мой дом, квартира, домашний адрес. Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.). Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях. Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Исследовать предметы окружающего мира. Группировать окружающие предметы по их признакам. Сравнивать и различать их в процессе группировки. Назначение кухонного инвентаря, предметов посуды, мебели, школьных принадлежностей Способы обработки, приготовления пищи. Правила хранения продуктов питания. Узнавание предметов и материалов, изготовленных человеком из ткани, пластмассы, металла, стекла, резины. Правила безопасности при обращении с предметами из стекла. Существенные, общие и отличительные свойства предметов. Учить простейшим обобщениям, сравнению, классификации на наглядном материале. Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности. Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них. Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности. Умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников. Город. Инфраструктура города. Профессии людей, работающих в магазине, кафе, столовой и других учреждениях. Правила поведения в общественных местах. Умение применять правила поведения на улице (дороге) умение использовать знаково-символические средства (рисунки, пиктограммы). Правила поведения в общественном транспорте Типовые модели поведения в различных ситуациях согласно общепринятым нормам поведения. Наземный, водный, железнодорожный транспорт Профессий людей, работающих на транспорте. Овладеть представлениями о профессиях людей и соц. роли человека- пассажир; Соблюдать установленные правила. Традиции и обычаи проведения праздников. Представления о праве на жизнь, на образование, на труд, на неприкосновенность личности и достоинства и др. Представления об обязанностях обучающегося, сына/дочери, внука/внучки, гражданина и др. Представление о стране, народе, столице, больших городах, городе (селе), месте проживания. Представление о государственной символике (флаг, герб, гимн). Государство, в котором мы живем. Символика. Флаг, герб, гимн России. Флаг, герб Ульяновска. Права и обязанности гражданина России. Документы гражданина России: паспорт, свидетельство о рождении. Исторические события России. Конституция российской Федерации. Представление о значимых исторических событиях и выдающихся людях России. Работать с иллюстрациями. Выделять существенные признаки, общие и отличительные свойства предметов Уметь видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать связи. Уметь правильно строить предложения. Проговаривать слова - названия. Составлять предложения. Работать с сюжетной картинкой, требующей установить связи, зависимости, высказывание по картинке. Дать представления о труде людей. Рассматривать картинки в книге, на мониторе. Проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средств (пиктограммы). Выделять существенные признаки, сравнивать. Уметь слушать и подражать. Использовать ранее полученную информацию; рассказывать об объекте с помощью картинного плана. | Учить отзываться на свое имя, выделять по имени других детей, взрослых. Понимать инструкцию к учебному заданию, произвольно включаться в деятельность; подражать. Формировать умение пользоваться вещами индивидуального пользования, находить их среди других вещей. Учить дифференцировать образы взрослых по имени отчеству, по их действиям, деятельности. Взаимодействовать с учителем; принимать умение слушать и спрашивать. Учить использовать жесты и слова приветствия, прощания, благодарности; побуждать детей к общению с хорошо знакомым человеком. Формировать умение выполнять требования взрослого. Учить обращаться к нему за помощью с помощью слова или жеста. Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач. Понимать словесную (жестовую) инструкцию. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Последовательно выполнять отдельные операции действия по образцу педагога; договариваться и изменять свое поведение с заданными образцами, с учетом поведения других участников, вступать в контакт и работать в коллективе. Адекватно использовать ритуалы школьного поведения. Умение работать совместно с педагогом. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку педагога. Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению. Переключать взгляд, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Умение работать и выполнять по предложенному образцу стереотипную инструкцию по подражанию. Понимать и выполнять учебную задачу, действия с опорой на картинный план с помощью педагога. Принимать помощь. Подражать действиям педагога, или последовательно выполнять их по образцу. Использовать знаково-символические средства. Формировать умение принимать и удерживать учебную задачу, задавать вопросы, используя слова-помощники. |