СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по образовательному предмету "речь и альтернативная коммуникация" 10 класс (вариант 2).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное календарно-тематическое планирование разработано на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по образовательному предмету "речь и альтернативная коммуникация" 10 класс (вариант 2).»

Календарно-тематическое планирование «Речь и альтернативная коммуникация 10 класс 2 часа в неделю (68 часов).

Тема

(содержание)

Часы

Планируемые результаты

Дата

Базовые понятия

коррекционные (предметные)

Базовые учебные действия

личностные


1


2



3


4


5


6


7


8



9


10


11


12


13


14


15



16


17


18


19


20


21

22


23


24


25


26


27



28


29

30


31



32

33

34

35


36




37


1 четверть (18 ч).

1. Чтение и печатание букв, прямых и обратных слогов с изученными буквами.

2. Составление, чтение и печатание слов и предложений с изученными буквами по картинкам.

3.Звук и буква Щщ. Письмо (печатание) буквы Щщ.

4.Выделение звука (щ) и знакомство с буквой Щщ.

5. Упражнения в написании слогов, слов с буквами Цц, Чч, Щщ.

6. Слова, которые начинаются с буквы щ, чтение буквы Щщ. Работа по картинкам.

7. Различение на слух, в произношении и чтении слогов ча-ща, чу-шу.

8. Чтение и печатание слов со слогами ча-ща, чу-шу, предложений и текста.

2 четверть (14 часов)

1. Звуки и буквы Цц, Чч, Щщ. Работа по картинкам.

2. Чтение слогов со звуками и буквами Цц, Чч, Щщ, слов, предложений и текста.

3. Чтение и составление слов и предложений с изученными буквами.

4. Звук и буква Фф. Выделение звука в слове.

5. Выделение звука (ф) и знакомство с буквой Фф.

6. Слова, которые начинаются с буквы ф, чтение и печатание буквы в слогах.

7. Обратные (закрытые) и открытые (прямые) слоги с буквой Фф.

3 четверть (20 ч).

1. Дифференциация В-Ф. Работа по картинкам.

2. Составление, чтение и письмо слов из усвоенных слогов.

3. Составление и чтение предложений по картинкам.

4. Составление и чтение слов и предложений с изученными буквами.

5. Звук и буква Ээ. Письмо (печатание) буквы Ээ.

6. Слоги и слова со звуком и буквой Ээ.

7. Слоги, слова и предложения с буквой «Э».

8. Письмо (печатание) слогов, слов с буквой Ээ.

9. Работа по картинкам. Составление предложений.

10. Составление и написание предложений.

11. Чтение и пересказ предложений и текста.

12. Списывание слов, коротких предложений и текста с доски, букваря.

4 четверть (16 ч).

1.Чтение слов и предложений с изученными буквами по картинкам.

2. Буква ъ. Письмо (печатание) буквы ь.

3. Слова с буквой ъ. Разучивание стихотворения «Мы ехали, ехали».

4. Сравнительный звукобуквенный анализ и написание слов с буквой ъ и без нее.

5.Составление и чтение слов с буквой ъ.

6. Чтение слов, предложений, текста.

7. Различение слов с ъ и без него. 8.Составление и написание коротких предложений.

9. Письмо под диктовку с предварительным звукобуквенным анализом слов, предложений

(по возможности).

10. Повторение пройденного за год. Работа с текстом.


3


4



2


1


2


2


2


2



2


2


2


2


1


3


2



2


2


2


1


2


2

1


1


2


2


1


2



2


2

1


2



2

2

1

2


2





2

Различать при чтении и письме гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие.

Отвечать на вопросы по сюжетной картине, находить нужный объект по словесной инструкции, соотносить предметные картинки с объектами на сюжетной картине.

Анализ букв, слогов, слов по звуковому составу, составление из разрезной кассы.

Обведение контура изображения знакомых букв, картинок с этим звуком, обозначение словом.

Выполнять элементарные графо-моторные умения при рукописном начертании изучаемых прописных и строчных букв Е, Ц, Ч, Щ, Ф, Э.

Прослушивать короткие тексты, читаемые взрослым, соотносить иллюстрации со знакомым текстом.

Работа с деформированным словом, вставка пропущенной буквы в слове с опорой на наглядность.

Работать с трафаретом, штриховка изображения.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного, по иллюстрациям к тексту, по серии последовательно подобранных сюжетных картинок.

Изучение новых букв е, ц, ч, щ, ф, э, ъ.

Подбор слов с заданным звуком.

Знание новых изучаемых букв: гласных и согласных.

Списывание слов по образцу, по словесной инструкции (по возможности).

Прослушивание и просмотр сказок.

Списывание с таблиц, доски, Букваря, карточек слов, предложений (по возможности).

Писать с большой буквы имена и фамилии людей, начало предложения и ставить точку в конце.

Формирование умений отвечать на вопросы учителя, используя невербальные средства общения для ответов на вопросы и речевые штампы.

Членение речи на предложения, предложений на слова, слов на слоги.

Расширять словарь и формировать связную речь в процессе ответов на вопросы учителя.

Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на изучаемые звуки, выделение звуков, соотнесение с печатным и строчным изображением.

Дописывание целого слога с опорой на наглядность.

Употребление в речи учащихся слов «предложение», «слово», «слог», «звук», «буква». Членить речь на предложения.

Отвечать на вопросы учителя, используя простую фразу и речевые штампы.

Прослушивание учителя в устном изложении.

Письмо слова и предложения из 2-3 слов под диктовку с предварительным анализом.

Составление подписей под предметной картинкой, составление фразы под сюжетной картинкой.

Членение речи на предложения, предложений на слова, слов на слоги.

Различение слогов на слух, установление их последовательности в словах.

Пересказ прочитанного текста по вопросам учителя и самостоятельно

Чтение книжек-малюток.

Составление и чтение слов из 2х усвоенных слоговых структур, предложений из 2-3 слов.

Умение употреблять в речи учащихся слов: «предложение», «слог», «звук», «буква».

Умение различать звуки на слух и установление их последовательности.

Умение плавного чтения по слогам слов, предложений, коротких текстов.

Чтение с голоса коротких стихов, разученных с голоса учителя.

Составление из кассы подписей из 2-3 слов под картинками.

Умение отвечать на вопросы учителя и партнера по игре, умение задавать вопросы однокласснику.

Обсуждение совместно с учителем последовательности действий сюжета, проявление коммуникативной самостоятельности в презентации рисунков, последовательности действий героев произведений.

Расширение словарного запаса

Знакомство со средствами коммуникации.

Использовать невербальные и вербальные средства коммуникации в соответствии с общепринятыми нормами коммуникативного поведения.

Использование пишущего предмета: узнавание и называние изображенных предметов, букв.

Совершенствование ориентировки на тетрадном листе бумаги.

Побуждение к диалогической речи в совместном обыгрывании знакомого сюжета: умение совместно с учителем выполнять игровое действие и задавать вопросы, при этом применять невербальные средства коммуникации (заглядывать в лицо партнеру, обращаться к нему с вопросом, уметь отвечать жестом и словом); подражать действиям и словам взрослого, проявлять самостоятельность.

Учить отвечать на вопросы учителя.

Прослушивание слов, их узнавание и соотнесение с предметным изображением на картинке.

Прослушивание сказки, короткого рассказа в устном изложении. Формирование связной речи в процессе ответов на вопросы учителя.

Формирование умений рассказать о том, что сделал.

Использование пишущего предмета при прописывании, печатании букв, коротких слов. Совершенствование ручной моторики.

Соотнесение символов со схемой и иллюстрациями.

Поддержание интереса к диалогу с партнером. Активизация связного высказывания в процессе театрализации эпизода сказки.

Развитие связной речи и расширение словарного запаса в процессе прослушивания описания (загадок) знакомых предметов, выбор предметной картинки в соответствии с отгадкой, заучивание загадки.

Готовность к положительным формам взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Закрепление словарного запаса речевых

Прослушивание слов, начинающихся на определенный звук, выделение звука, соотнесение с печатным и строчным изображением. Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется имеется звук.

Проявление коммуникативной активности в знакомых ситуациях.

Закрепление знакомых звуков с графическим изображением букв, обведение трафаретов букв.

Формирование умения выражать свое пожелание различными средствами коммуникации (вербально и невербально).

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как одноклассника, друга.


Проявление самостоятельности

при выполнении задания, в речевых и жестовых формах взаимодействия для установления контактов.


Готовность к сотрудничеству.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке,

интерес к совместной деятельности.



Проявление самостоятельности

при выполнении задания, в речевых и жестовых формах взаимодействия для установления контактов.