1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 | 1 четверть (18 ч). 1. Чтение и печатание букв, прямых и обратных слогов с изученными буквами. 2. Составление, чтение и печатание слов и предложений с изученными буквами по картинкам. 3.Звук и буква Щщ. Письмо (печатание) буквы Щщ. 4.Выделение звука (щ) и знакомство с буквой Щщ. 5. Упражнения в написании слогов, слов с буквами Цц, Чч, Щщ. 6. Слова, которые начинаются с буквы щ, чтение буквы Щщ. Работа по картинкам. 7. Различение на слух, в произношении и чтении слогов ча-ща, чу-шу. 8. Чтение и печатание слов со слогами ча-ща, чу-шу, предложений и текста. 2 четверть (14 часов) 1. Звуки и буквы Цц, Чч, Щщ. Работа по картинкам. 2. Чтение слогов со звуками и буквами Цц, Чч, Щщ, слов, предложений и текста. 3. Чтение и составление слов и предложений с изученными буквами. 4. Звук и буква Фф. Выделение звука в слове. 5. Выделение звука (ф) и знакомство с буквой Фф. 6. Слова, которые начинаются с буквы ф, чтение и печатание буквы в слогах. 7. Обратные (закрытые) и открытые (прямые) слоги с буквой Фф. 3 четверть (20 ч). 1. Дифференциация В-Ф. Работа по картинкам. 2. Составление, чтение и письмо слов из усвоенных слогов. 3. Составление и чтение предложений по картинкам. 4. Составление и чтение слов и предложений с изученными буквами. 5. Звук и буква Ээ. Письмо (печатание) буквы Ээ. 6. Слоги и слова со звуком и буквой Ээ. 7. Слоги, слова и предложения с буквой «Э». 8. Письмо (печатание) слогов, слов с буквой Ээ. 9. Работа по картинкам. Составление предложений. 10. Составление и написание предложений. 11. Чтение и пересказ предложений и текста. 12. Списывание слов, коротких предложений и текста с доски, букваря. 4 четверть (16 ч). 1.Чтение слов и предложений с изученными буквами по картинкам. 2. Буква ъ. Письмо (печатание) буквы ь. 3. Слова с буквой ъ. Разучивание стихотворения «Мы ехали, ехали». 4. Сравнительный звукобуквенный анализ и написание слов с буквой ъ и без нее. 5.Составление и чтение слов с буквой ъ. 6. Чтение слов, предложений, текста. 7. Различение слов с ъ и без него. 8.Составление и написание коротких предложений. 9. Письмо под диктовку с предварительным звукобуквенным анализом слов, предложений (по возможности). 10. Повторение пройденного за год. Работа с текстом. | 3 4 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 1 3 2 2 2 2 1 2 2 1 1 2 2 1 2 2 2 1 2 2 2 1 2 2 2 | Различать при чтении и письме гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие. Отвечать на вопросы по сюжетной картине, находить нужный объект по словесной инструкции, соотносить предметные картинки с объектами на сюжетной картине. Анализ букв, слогов, слов по звуковому составу, составление из разрезной кассы. Обведение контура изображения знакомых букв, картинок с этим звуком, обозначение словом. Выполнять элементарные графо-моторные умения при рукописном начертании изучаемых прописных и строчных букв Е, Ц, Ч, Щ, Ф, Э. Прослушивать короткие тексты, читаемые взрослым, соотносить иллюстрации со знакомым текстом. Работа с деформированным словом, вставка пропущенной буквы в слове с опорой на наглядность. Работать с трафаретом, штриховка изображения. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного, по иллюстрациям к тексту, по серии последовательно подобранных сюжетных картинок. Изучение новых букв е, ц, ч, щ, ф, э, ъ. Подбор слов с заданным звуком. Знание новых изучаемых букв: гласных и согласных. Списывание слов по образцу, по словесной инструкции (по возможности). Прослушивание и просмотр сказок. Списывание с таблиц, доски, Букваря, карточек слов, предложений (по возможности). Писать с большой буквы имена и фамилии людей, начало предложения и ставить точку в конце. Формирование умений отвечать на вопросы учителя, используя невербальные средства общения для ответов на вопросы и речевые штампы. Членение речи на предложения, предложений на слова, слов на слоги. Расширять словарь и формировать связную речь в процессе ответов на вопросы учителя. Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на изучаемые звуки, выделение звуков, соотнесение с печатным и строчным изображением. Дописывание целого слога с опорой на наглядность. Употребление в речи учащихся слов «предложение», «слово», «слог», «звук», «буква». Членить речь на предложения. Отвечать на вопросы учителя, используя простую фразу и речевые штампы. Прослушивание учителя в устном изложении. Письмо слова и предложения из 2-3 слов под диктовку с предварительным анализом. Составление подписей под предметной картинкой, составление фразы под сюжетной картинкой. Членение речи на предложения, предложений на слова, слов на слоги. Различение слогов на слух, установление их последовательности в словах. Пересказ прочитанного текста по вопросам учителя и самостоятельно Чтение книжек-малюток. Составление и чтение слов из 2х усвоенных слоговых структур, предложений из 2-3 слов. Умение употреблять в речи учащихся слов: «предложение», «слог», «звук», «буква». Умение различать звуки на слух и установление их последовательности. Умение плавного чтения по слогам слов, предложений, коротких текстов. Чтение с голоса коротких стихов, разученных с голоса учителя. Составление из кассы подписей из 2-3 слов под картинками. | Умение отвечать на вопросы учителя и партнера по игре, умение задавать вопросы однокласснику. Обсуждение совместно с учителем последовательности действий сюжета, проявление коммуникативной самостоятельности в презентации рисунков, последовательности действий героев произведений. Расширение словарного запаса Знакомство со средствами коммуникации. Использовать невербальные и вербальные средства коммуникации в соответствии с общепринятыми нормами коммуникативного поведения. Использование пишущего предмета: узнавание и называние изображенных предметов, букв. Совершенствование ориентировки на тетрадном листе бумаги. Побуждение к диалогической речи в совместном обыгрывании знакомого сюжета: умение совместно с учителем выполнять игровое действие и задавать вопросы, при этом применять невербальные средства коммуникации (заглядывать в лицо партнеру, обращаться к нему с вопросом, уметь отвечать жестом и словом); подражать действиям и словам взрослого, проявлять самостоятельность. Учить отвечать на вопросы учителя. Прослушивание слов, их узнавание и соотнесение с предметным изображением на картинке. Прослушивание сказки, короткого рассказа в устном изложении. Формирование связной речи в процессе ответов на вопросы учителя. Формирование умений рассказать о том, что сделал. Использование пишущего предмета при прописывании, печатании букв, коротких слов. Совершенствование ручной моторики. Соотнесение символов со схемой и иллюстрациями. Поддержание интереса к диалогу с партнером. Активизация связного высказывания в процессе театрализации эпизода сказки. Развитие связной речи и расширение словарного запаса в процессе прослушивания описания (загадок) знакомых предметов, выбор предметной картинки в соответствии с отгадкой, заучивание загадки. Готовность к положительным формам взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Закрепление словарного запаса речевых Прослушивание слов, начинающихся на определенный звук, выделение звука, соотнесение с печатным и строчным изображением. Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется имеется звук. Проявление коммуникативной активности в знакомых ситуациях. Закрепление знакомых звуков с графическим изображением букв, обведение трафаретов букв. Формирование умения выражать свое пожелание различными средствами коммуникации (вербально и невербально). | Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как одноклассника, друга. Проявление самостоятельности при выполнении задания, в речевых и жестовых формах взаимодействия для установления контактов. Готовность к сотрудничеству. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке, интерес к совместной деятельности. Проявление самостоятельности при выполнении задания, в речевых и жестовых формах взаимодействия для установления контактов. | |