1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 | четверть 27 часов. 1.Режим дня школьника. 2.Профессии людей, работающих в школе: библиотекарь, повар, медсестра и др. 3.Правила поведения учащегося на уроках и переменах. 4. Правила поведения учащегося в библиотеке. 5. Внешний вид школьника. 6. Положительные качества человека. 7. Способы проявления дружеских отношений 8. Отрицательные качества человека. 9. Мой дом. Домашний адрес. 10.Правила безопасного поведения в доме. 11.Правила безопасности, поведения в местах общего пользования в доме. 12.Помещения квартиры, их функциональное назначение. 13. Мой двор. 14. Правила безопасности и поведения во дворе 2 четверть 21 час. 1. Коммунальные удобства квартиры. 2.Правила безопасности и поведения во время аварийной ситуации в доме. 3.Вредные насекомые (муравьи, тараканы), грызуны (крысы, мыши), живущие в доме. Вред, наносимый ими. 4. Правила поведения в чрезвычайной ситуации. 5. Часы механические (наручные, настенные), электронные (наручные, настенные). Строение часов. 6. Аудио, видеотехники и средствах связи (телефон, компьютер, планшет, магнитофон, плеер, видеоплеер). 7.Телефон, планшет. Назначение, последовательность действий при пользовании, включение, использование (связь, игра и т.п.), выключение. 8. Электробытовые приборы. Назначение электроприборов. 9. Правила техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. 10. Традиции, обычаи. 1. Символика и атрибуты православной церкви. Нравственные традиции в православии. 2. Традиции и атрибуты праздников (Новый Год, День Победы, 8 марта, Масленица, 23 февраля, Пасха). 3. Школьные традиции. 3четверть 30 часов. 1.Предметы интерьера (светильник, зеркало, штора, скатерть, ваза, статуэтки, свечи). Назначение. 2. Мебель. Назначения предметов мебели. Различение видов мебели (кухонная, спальная, кабинетная и др.). 3. Посуда. Узнавание (различение). Назначение. 4. Кухонный инвентарь. Назначение. Продукты питания. 1.Напитки. Узнавание упаковок с напитком. 2. Молочные продукты. Упаковки с молочным продуктом. Правила хранения молочных продуктов. 3.Мясные продукты. Правила хранения мясных продуктов. 4. Способы обработки (приготовления) мясных продуктов. 5. Рыбные продукты. Способы обработки и правила хранения рыбных продуктов. 6. Мука и мучные изделия. Способы приготовления и правила хранения мучных изделий. 7. Крупы и бобовые. Способы обработки (приготовления) круп и бобовых. Правила хранения круп и бобовых. 8. Кондитерские изделия. Предметы и материалы, изготовленные человеком. 1.Свойства стекла (прозрачность, хрупкость). Предметы, изготовленные из стекла (ваза, стакан, оконное стекло, очки и др.). 2. Правила безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла. 3. Свойства резины (эластичность, непрозрачность, водонепроницаемость). Предметы, изготовленные из резины (резиновые перчатки, сапоги, игрушки). 4. Свойства металла (прочность, твёрдость – трудно сломать, тонет в воде). Предметы, изготовленные из металла. 5. Свойства пластмассы (лёгкость, хрупкость). Предметы из пластмассы (бытовые приборы, предметы посуды, игрушки, фломастеры, контейнеры). 6. Свойства ткани (мягкая, мнется, намокает, рвётся). Предметы из ткани. 7. Инструменты для работы с тканью (ножницы, игла). четверть 24 часа. Город. 1. Городская инфраструктура: районы, улицы, площади, здания, парки. 2. Здания: кафе, вокзал, службы помощи, магазин, театр, цирк, жилой дом. 3. Профессии (врач, продавец, кассир, повар, строитель, парикмахер, почтальон). Деятельность людей разных профессий. 4. Правила поведения в общественных местах. 5. Улица города. Правила перехода улицы. 6. Достопримечательности города. Транспорт. 1. Наземный транспорт. Профессии людей, работающих на транспорте. 2.Воздушный и водный транспорт. Профессии людей, работающих на транспорте. 3.Правила поведения в общественном транспорте. 4 Специальный транспорт (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина). Назначение. Места посадки и высадки из автобуса. Пользование общественным транспортом (посадка в автобус, покупка билета и др.). Страна. 1.Государство, в котором мы живем. Государственная символика (герб, флаг, гимн). 2. Права и обязанности гражданина России. Документы, удостоверяющие личность гражданина России (паспорт, свидетельство о рождении). 3. Значимые исторические события России. Выдающиеся люди России. | 1 3 2 1 1 2 1 2 2 2 2 3 2 3 3 2 2 1 1 2 1 3 1 2 2 1 2 2 2 2 1 1 1 1 1 3 3 2 1 1 1 2 1 2 1 2 2 3 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 | | Овладение начальными навыками адаптации. Способствовать осознанию личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в обществе. Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как одноклассника, друга. Проявляет эстетические чувства и ответственность за сохранность вещей, принимать оценку своей деятельности. Проявление интереса к окружающим предметам внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность к самооценке. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегающий образ жизни. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Принимать активное участие в коллективных играх, поддерживать диалог. Проявление самостоятельности при выполнении задания, в речевых и жестовых формах взаимодействия для установления контактов. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке, интерес к совместной деятельности. Проявляет положительное отношение к учебе, трудолюбие. Проявляет интерес к совместной деятельности. Готовность к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками. Формирование уважительного отношения к иному мнению; наличие мотивации к труду, работе на результат. Формирование личностных качеств: трудолюбие, усидчивость. Произвольно воспринимает информацию. Формирование адекватной оценки своих достижений. Адекватная мотивация учебной деятельности. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте. Знать и использовать эталоны школьного поведения. Режим дня школьника. Правила поведения учащегося на уроке, в спортивном зале, в библиотеке, на перемене, в столовой, в кабинете труда. Положительные и отрицательные качества человека. Способы проявления дружеских отношений Представления о дружбе, товарищах, сверстниках. Умение находить друзей на основе личных симпатий. Учить строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание. Создать условия для понимания назначений комнат с помощью пиктограмм, картинок Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах. Понятие от чего зависят поступки человека. Права человека и гражданина. Правила безопасного поведения: в квартире, в подъезде, во дворе, во время аварийной ситуации, при чрезвычайной ситуации. Предметы быта: посуда, часы, техника, электробытовые приборы. Техника безопасности при пользовании электробытовым прибором. Мебель, посуда, кухонный инвентарь, предметы интерьера. Различение, назначение. Человек и его ближайшее окружение. Семья. Мой дом, квартира, домашний адрес. Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.). Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях. Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Исследовать предметы окружающего мира. Группировать окружающие предметы по их признакам. Сравнивать и различать их в процессе группировки. Назначение кухонного инвентаря, предметов посуды, мебели, школьных принадлежностей Способы обработки, приготовления пищи. Правила хранения продуктов питания. Узнавание предметов и материалов, изготовленных человеком из ткани, пластмассы, металла, стекла, резины. Правила безопасности при обращении с предметами из стекла. Существенные, общие и отличительные свойства предметов. Учить простейшим обобщениям, сравнению, классификации на наглядном материале. Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности. Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них. Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности. Умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников. Город. Инфраструктура города. Профессии людей, работающих в магазине, кафе, столовой и других учреждениях. Правила поведения в общественных местах. Умение применять правила поведения на улице (дороге) умение использовать знаково-символические средства (рисунки, пиктограммы). Правила поведения в общественном транспорте Типовые модели поведения в различных ситуациях согласно общепринятым нормам поведения. Наземный, водный, железнодорожный транспорт Профессий людей, работающих на транспорте. Овладеть представлениями о профессиях людей и соц. роли человека- пассажир; Соблюдать установленные правила. Традиции и обычаи проведения праздников. Представления о праве на жизнь, на образование, на труд, на неприкосновенность личности и достоинства и др. Представления об обязанностях обучающегося, сына/дочери, внука/внучки, гражданина и др. Представление о стране, народе, столице, больших городах, городе (селе), месте проживания. Представление о государственной символике (флаг, герб, гимн). Государство, в котором мы живем. Флаг, герб, гимн России. Флаг, герб Ульяновска. Права и обязанности гражданина России. Документы гражданина России: паспорт, свидетельство о рождении. Исторические события России. Конституция российской Федерации. Представление о значимых исторических событиях и выдающихся людях России. Работать с иллюстрациями. Выделять существенные признаки, общие и отличительные свойства предметов Уметь видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать связи. Уметь правильно строить предложения. Проговаривать слова - названия. Составлять предложения. Работать с сюжетной картинкой, требующей установить связи, зависимости, высказывание по картинке. Дать представления о труде людей. Рассматривать картинки в книге, на мониторе. Проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средств (пиктограммы). Выделять существенные признаки, сравнивать. Уметь слушать и подражать. Использовать ранее полученную информацию; рассказывать об объекте с помощью картинного плана. | Учить отзываться на свое имя, выделять по имени других детей, взрослых. Понимать инструкцию к учебному заданию, произвольно включаться в деятельность; подражать. Учить дифференцировать образы взрослых по имени отчеству, по их действиям, деятельности. Взаимодействовать с учителем; принимать умение слушать и спрашивать. Учить использовать жесты и слова приветствия, прощания, благодарности; побуждать детей к общению с хорошо знакомым человеком. Формировать умение выполнять требования взрослого, обращаться к нему за помощью с помощью слова или жеста. Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач. Понимать словесную (жестовую) инструкцию. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Последовательно выполнять отдельные операции действия по образцу педагога; договариваться и изменять свое поведение с заданными образцами, с учетом поведения других участников, вступать в контакт и работать в коллективе. Адекватно использовать ритуалы школьного поведения. Умение работать совместно с педагогом. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку педагога. Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению. Переключать взгляд, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Умение работать и выполнять по предложенному образцу стереотипную инструкцию по подражанию. Понимать и выполнять учебную задачу, действия с опорой на картинный план с помощью педагога. Принимать помощь. Подражать действиям педагога, или последовательно выполнять их по образцу. Использовать знаково-символические средства. Формировать умение принимать и удерживать учебную задачу, задавать вопросы, используя слова-помощники. |