СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по обществознанию»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР и НО

_____________ С. В. Пономарева

личная подпись инициалы, фамилия

«____» ____________2020 г


Кадетская школа «Второй донской Императора Николая II кадетский корпус»

Календарно-тематическое планирование


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

(название учебного предмета, курса)


8 «А», 8 «Б»

(класс (параллель), в котором изучается учебный предмет, курс)


ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(уровень общего образования или направление внеурочной деятельности)


ГАЛИЕВА ЯНА СЕРГЕЕВНА

(Ф.И.О. педагога, реализующего учебный предмет, курс)


2020-2021

(учебный год)



Рассмотрена на заседании МО Председатель:

_____________ /Я. С. Галиева/

Протокол №___от____2020 г.


Согласовано Заместитель директора по УР:

_______________ /Н. А. Бондаренко/ ____ _____________2020 г.






Ростов – на – Дону

2020

Календарно-тематическое планирование

Количество часов:

Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе:       

программа:

Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]. – 3-е изд. – М. Просвещение, 2014

учебник:

Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электрон. носителе/ [Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой; Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М: Просвещение, 2013 – 111 с.

название, автор, издательство, год издания


Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности учащихся

Элементы содержания,

в том числе кадетского и регионального компонента

Дата проведения

План

Факт

1

Введение в изучение курса.

Д/з – с. 4 - 6 в учебнике;

написать мини-сочинение на тему «Моё знакомство с предметом»


1

  1. Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с понятиями. Обсуждение вопросов: «Почему важно изучать обществознание? Чему можно научиться на уроках обществознания?»



Глава I. Личность и общество – 6 ч

2


Что делает человека человеком?

Д/з –§1, стр.12 вопросы 1-4

1

  1. Выявлять отличия человека от животных. Объяснять человеческие качества. Различать биологические и природные качества человека. Приводить примеры биологического и социального в человеке. Объяснять понятие «самореализация»

Формирование у учащихся построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная работа с учебником, анализ ситуаций, установление логических связей между деятельностью человека и его речью, и мышлением. Работа в группах. Заполнение сравнительной таблицы «Социальное и биологическое в человеке»






3

Человек, общество, природа

Д/з – стр. 19 вопрос 4 (заполнить таблицу)

1

Раскрывать смысл понятия «ноосфера». Характеризовать возможности человеческого разума. Раскрывать значение моральных норм. Приводить конкретные примеры влияния природных условий на людей.

Работа в группах – подготовка сообщений о нерациональном природопользовании и защите природы, выполнение проблемного задания, заполнение таблицы «Место человека в природе». Анализ различных моделей взаимодействия человека с природой. Комплексное повторение.




4

Общество как форма жизнедеятельности людей

Д/з – §3, стр.26, вопросы 2

1

Выявлять существенные признаки общества. Называть сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления. Показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни.

Формирование у учащихся построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная работа с учебником, анализ ситуаций. Составление кластера «Общество», организация мини-дискуссий по теме урока. Самостоятельное заполнение таблицы «Основные сферы жизни общества»

КК: правила внутреннего распорядка 2ДКК



5

Развитие общества

Д/з – §4, стр.34, вопросы 4,5

1

Выявлять изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество. Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс». Приводить примеры прогрессивных и регрессивных изменений в обществе.

Составление схемы «Формы преобразования общества», «Реформы и реформаторы», индивидуальная работа с текстом учебника с последующей проверкой, анализ проблемы глобализации, приведение аргументов «за» и «против» глобализации, подтвержденных примерами.






6

Как стать личностью

Д/з – §5,

стр. 42 вопрос 5

1

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Выявлять и сравнивать признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность и личность.

Работа в группах – выполнение исследовательского задания «Кто я?», ответы на вопросы, анализ основных жизненных ценностей современного человека и систем взглядов. Изучение содержания параграфа учебника, работа с понятиями.



7

Контрольная работа по теме: «Личность и общество»

Д/з – не задано

1

Формирование умений, необходимых для осуществления контрольной функции. Контроль и самоконтроль изученных понятий. Индивидуальное выполнение заданий.

Проверка уровня усвоения изученного материала, умения применять полученные знания на практике.



Глава II. Сфера духовной культуры – 8 ч

8

Сфера духовной жизни.

Д/з – §6, стр. 54 вопросы 2, 3

1

Определять сущностные характеристики понятия «культура». Различать и описывать явления духовной культуры. Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников. Характеризовать духовные ценности российского народа.

Систематизация и структурирование изучаемого предметного содержания: индивидуальная работа с текстом учебника; коллективное составление схемы «Культурная жизнь России». Сравнительный анализ культуры общества и культуры личности. РК: Культурная жизнь города.




9

Мораль.

Д/з – §7, стр. 62 «Проверь себя»

1

Объяснять роль морали в жизни общества. Характеризовать основные принципы морали, моральную сторону различных социальных ситуаций.

Исследовательская работа в группах «Мораль и нравственность». Анализ понятий «добро» и «зло», «справедливость» и «несправедливость», «мораль» и «нравственность». Составление логических схем «Ценности», «Вечные ценности».



10

Долг и совесть.

Д/з –§8, стр.71 задание 5

1

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для самих себя. Осуществлять рефлексию своих нравственных ценностей.

Формирование у учащихся построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная работа с учебником, анализ ситуаций. Проведение мини-дискуссии по теме: «Что такое долг?». Выполнение творческих заданий по теме: «Общественный и моральный долг»



11

Моральный выбор – это ответственность.

Д/з – §9, стр. 77 – 78 вопросы 2 - 5

1

Приводить примеры морального выбора. Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей.

Значение понятий: моральный выбор, свобода, ответственность. Раскрытие понятия «ответственное поведение» - работа в группах. Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с текстом.



12

Образование.

Д/з – §10, стр. 86

вопрос 6

1

Оценивать значение образования в информационном обществе. Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников. Характеризовать, с опорой на примеры, современную образовательную политику РФ.

Приоритетность образования. Способы получения образования. Кадетское образование. Коллективная работа – изучение обществоведческих терминов. Разделение текста на смысловые блоки. Проверка уровня усвоения изученного материала. КК: кадетское образование



13

Наука в современном обществе.

Д/з – §11, стр. 93 «Проверь себя»

1

Характеризовать науку как особую систему знаний. Объяснять возрастание роли науки в современном обществе. Анализировать несложные практические ситуации.

Формирование у учащихся построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная работа с учебником, анализ ситуаций. Научное знание, функции науки. Этика ученого. Самостоятельная работа – составление краткого плана урока.



14

Религия как одна из форм культур.

Д/з – §12, стр. 103 вопросы 1-5

1

Определять сущностные характеристики религии и её роль в культурной жизни. Объяснять сущность и значение веротерпимости. Раскрывать сущность свободы совести. Оценивать своё отношение к религии и атеизму.

Религия и религиозное сознание. Мировые религии – анализ основных религиозных идей. Принцип свободы совести. Сравнение принципов светского и религиозного сознания. Проверка уровня усвоения изученного материала.



15

Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры»

Д/з – не задано

1

Формирование умений, необходимых для осуществления контрольной функции. Контроль и самоконтроль изученных понятий. Индивидуальное выполнение заданий.

Проверка уровня усвоения изученного материала, умения применять полученные знания на практике.



Глава III. Социальная сфера – 5 ч

16

Социальная структура общества.

Д/з – §13, стр. 114 вопрос 4


1

Выявлять и различать разные социальные общности и группы. Раскрывать причины социального неравенства. Приводить примеры различных видов социальной мобильности. Характеризовать причины социальных конфликтов, используя межпредметные связи, материалы СМИ.

Формирование у учащихся построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная работа с учебником, анализ ситуаций. Составление графической модели социальной структуры общества. Игра «Социальный статус».



17

Социальные статусы и роли.

Д/з – §14, стр. 121 «Проверь себя»

1

Называть позиции, определяющие статус личности. Различать предписанный и достигаемый статусы. Раскрывать и иллюстрировать примерами ролевой репертуар личности. Описывать основные социальные роли старших подростков.

Работа в группах – изучение текста и иллюстративного материала, составление таблицы «Социальные статусы». Работа в парах. Мини-дискуссия по теме: «Отцы и дети».

Проверка уровня усвоения изученного материала.



18

Нации и межнациональные отношения.

Д/з – §15, стр. 130, вопрос 1

1

Понимать и правильно использовать в предлагаемом контексте понятия «этнос», «нация», «национальность». Характеризовать противоречивость межнациональных отношений в современном мире. Объяснять причины возникновения межнациональных конфликтов. Характеризовать возможные пути их разрешения.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа с текстом, работа в группах. Раскрытие сущности межнациональных и этнических конфликтов. Составление таблицы «Причины межнациональных конфликтов». Анализ проблемных ситуаций. РК: межнациональные отношения на Дону





19

Отклоняющееся поведение.

Д/з – § 16, стр. 139 вопрос 4, подготовить антирекламу пагубных привычек


1

Объяснять причины отклоняющегося поведения. Оценивать опасные последствия наркомании и алкоголизма для человека и общества. Оценивать социальное значение здорового образа жизни.

Многообразие форм отклоняющегося поведения. Причины отклоняющегося поведения. Решение практических ситуаций. Социальная значимость здорового образа жизни.




20

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальная сфера»

Д/з подготовить мини-проект


1

Выполнение познавательных и практических за­даний, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике. Разыгрывание жизненных ситуаций.

Структурировать знания, самостоятельно выделять и формулировать цели, ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий.



Глава IV. Экономика – 13 ч

21

Экономика и её роль в жизни общества.

Д/з – §17, стр. 150, задание 2 (таблица)

1

Раскрывать роль экономики в жизни общества. Объяснять проблем у ограниченности экономических ресурсов. Различать свободные и экономические блага. Приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора.

Обобщить полученные при изучении темы знания о добре, человечности, смелости как добродетелях. Развивать умение анализировать материалы СМИ, оценивать описанные в них ситуации с точки зрения добродетелей.



22

Главные вопросы экономики.

Д/з – §18, стр. 159 задание 1, 2

1

Описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики. Различать и сопоставлять основные типы экономических систем. Характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах.

Составление таблицы «Типы экономических систем», самостоятельная работа с текстом учебника. Анализ типов экономической системы. Работа в парах – описание функций экономической системы.




23

Собственность.

Д/з –§19, стр. 166 вопросы 1, 2, 5

1

Объяснять смысл понятия «собственность». Характеризовать и конкретизировать примерами формы собственности. Называть основания для приобретения права собственности.

Формы собственности. Кто такой собственник? Имущественные отношения. Право собственности. Роль государства в защите собственности. Коллективное заполнение таблицы «Формы собственности». Работа с правовыми документами.



24

Рыночная экономика

Д/з – §20, стр. 174 задание 4

1

Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни. Описывать действие рыночного механизма формирования цен на товары и услуги. Характеризовать условия функционирования рыночной экономической системы.

Конкуренция. Диктатура цен. Рыночное равновесие. Правила поведения на рынке. Комплексное повторение экономических терминов – спрос, предложение. Организация игры «Конкуренция на рынке» Изучение обществоведческих терминов.



25

Производство – основа экономики.

Д/з – §21, стр. 183 задание 3

1

Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ. Различать товары и услуги как результат производства. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства.

Роль производства как источника экономических благ. Различие товаров и услуг как результат производства. Факторы производства. Составление таблицы «Факторы производства». Проверка уровня усвоения изученного материала.



26

Предпринимательская деятельность.

Д/з – §22, стр. 192 вопрос 4, 5





1

Описывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства. Сравнивать различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Объяснять преимущества и недостатки малого бизнеса.

Отличие предпринимательства от других видов деятельности. Функция предпринимательства в обществе. Заполнение таблицы «Формы предпринимательства». Анализ целей предпринимательской деятельности. Мини-дискуссия о роли предпринимательства в обществе. Преимущества и недостатки малого бизнеса.



27

Роль государства в экономике.

Д/з – §23, стр. 201 задание 4

1

Характеризовать экономические функции государства. Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения. Различать прямые и косвенные налоги. Раскрывать смысл понятия «государственный бюджет»

Причины вмешательства государства в экономику. Налоги. Характеристика основных статей государственного бюджета, инструментов и источников его пополнения.



28

Распределение доходов.

Д/з – §24, стр. 207, вопрос 1

1

Называть источники доходов граждан. Раскрывать причины неравенства доходов населения. Объяснять необходимость перераспределения доходов. Иллюстрировать примерами государственные м еры социальной поддержки населения.

Источники доходов населения. Мини-дискуссия «Почему в обществе существуют богатые и бедные?» Анализ причин неравенства доходов, выделение факторов, определяющих данное неравенство. Социальная поддержка населения.




29

Потребление.

Д/з – §25, стр. 215 вопрос 4

1

Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам. Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей.

Связь между доходами и потреблением. Измерение благосостояния. Факторы, влияющие на потребление. Формы страхования. Защита прав потребителя.



30

Инфляция и семейная экономика

Д/з –§26, стр. 223 задание 1



1

Различать номинальные и реальные доходы граждан. Показывать влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения. Называть и иллюстрировать примерами формы сбережений граждан. Характеризовать роль банков в сохранении и приумножении доходов населения.

Инфляция, её влияние на жизнь общества. Номинальный и реальный доход. Анализ влияния реальных доходов населения на экономику. Формы сбережения граждан. Механизм потребительского кредита.




31

Безработица, её причины и последствия

Д/з –§27, стр. 232 задание 2 (таблица)

1

Характеризовать безработицу как закономерное явление рыночной экономики. Называть и описывать причины безработицы. Различать экономические и социальные последствия безработицы. Объяснять роль государства в обеспечении занятости.

Безработица в условиях рыночной экономики и причины её возникновения. Виды безработицы. Последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости граждан.



32

Мировое хозяйство и международная торговля

Д/з –§17 – 28 повторить

1

Описывать реальные связи между участниками международных экономических отношений. Характеризовать причины формирования мирового хозяйства, влияние международной торговли на развитие международного хозяйства. Раскрывать смысл понятия «обменный валютный курс»

Основные понятия: внешняя торговля, международное разделение труда, протекционизм, фритредерство, обменный валютный курс. Причины формирования мирового хозяйства. Основные направления внешнеторговой политики государства.



33

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономика»

1

Выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике. Разыгрывание жизненных ситуаций.

Структурировать знания, самостоятельно выделять и формулировать цели, ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий.



34

Контрольная работа по теме: «Экономика»

Д/з – не задано

1

Формирование умений, необходимых для осуществления контрольной функции. Контроль и самоконтроль изученных понятий. Индивидуальное выполнение заданий.

Проверка уровня усвоения изученного материала, умения применять полученные знания на практике.



33

Промежуточная аттестация

Д/з – не задано


1

Формирование умений, необходимых для осуществления контрольной функции. Контроль и самоконтроль изученных понятий. Индивидуальное выполнение заданий.

Систематизация и обобщение по изученному материалу в формате тестирования.



35

Повторительно-обобщающий урок. Защита проектов по теме: «Экономика и её роль в жизни общества»

Д/з – не задано

1

Представление учащимися творческой работы (проекта). Самопрезентация. Выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.

Структурировать знания, самостоятельно выделять и формулировать цели, ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий.



Лист корректировки календарно-тематического планирования


Предмет ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Класс 8 «А», 8 «Б»

Учитель Галиева Яна Сергеевна

2020-2021 учебный год


№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано




















































































































































Лист экспертной оценки календарно-тематического планирования


Предмет ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Уровень образования ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Класс 8 «А», 8 «Б»

Составитель ГАЛИЕВА ЯНА СЕРГЕЕВНА


№ п/п

Параметры

Техническая экспертиза

Содержательная экспертиза

1.

Титульный лист



2.

Календарно-тематическое планирование:



2.1

- количество часов всего, в неделю



2.2

- программа, учебник



2.3

- последовательная нумерация уроков;



2.4

- название темы (раздела)



2.5

- количество часов на изучение



2.6

- основные виды деятельности учащихся



2.7

- элементы содержания, в том числе кадетского и регионального компонента



2.8

- планируемая и фактическая дата проведения урока




Техническую и экспертизу проводил:


_______________________________________ _____________________________________ _______________ _________

ФИО должность подпись дата

Содержательную экспертизу проводил:


_______________________________________ _____________________________________ _______________ _________

ФИО должность подпись дата


ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (следует выбрать одну из перечисленных альтернативных позиций: календарно-тематическое планирование учебного предмета, курса может быть рекомендовано к использованию в кадетской школе 2ДКК ДГТУ/ календарно-тематическое планирование учебного предмета, курса следует рекомендовать на доработку)



______________________________________________________________________________________________________

(руководитель методического объединения)



______________________________________________________________________________________________________

(заместитель директора)


3