№ п/п | Название раздела, темы урока | Виды учебной деятельности | Количество часов | Контрольные работы, контрольные тесты | Практические и лабораторные работы, творческие и проектные работы, экскурсии и др. |
1 | Раздел 1. Общество и человек | Объяснять биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, ме сто и роль человека в системе общественных отношений; - тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важней ших социальных институтов; - необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, меха низмы правового регулирования; - характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, законо мерности развития; - анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, ус танавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных яв лений и обществоведческими терминами и понятиями; - объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов; - раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; - извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; | 9 | 1 – к.р. 1 – тест | |
2 | Раздел 2. Основные сферы общественной жизни. | - оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; - формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; - подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; - применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познава тельных задач по актуальным социальным проблемам; - знать понятия, уметь осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения. Знать, что представляет собой образование как институт общества, уметь разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы, уметь разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней - знать особенности мировых религий, уметь определять становление нравственного в человеке, составлять таблицу и словарь по теме. - уметь анализировать произведения искусства, пояснять, кто является субъектом художественной культуры. - уметь анализировать социальный образ, имидж личности, объяснять поступки людей в соответствии с их социальной ролью, пояснять на примерах, как принадлежность к определенному классу оказывает влияние на жизнь людей | 13 | 1 - тест | 1 – практическая работа |
3 | Раздел 3. Право | - уметь пояснить систему права, раскрывая сущность основных отраслей российского права. - уметь определить, нормами каких отраслей права регулируется определённая жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений - характеризовать элементы правосознания, объяснять предпосылки правомерного поведения - знать основные глобальные проблемы современности. Уметь определять, чем объясняется многообразие путей и форм общественного развития, объяснять, что такое процесс глобализации. | 10 | 1 – к.р. | |