СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по обществознанию (10 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование разработано для обучающихся 10 класса.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по обществознанию (10 класс)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 35 ГОРОДА ОРЛА





Рассмотрена

на ШМО

______________________________

Руководитель ШМО

___________ _________________


протокол № _____

от «__» _______________201___г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР __________________________


«__» ___________201___г.

Утверждаю

Директор школы

_________ М.А. Романова


Приказ № ____

«__» ____________201___г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету (курсу) ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (34 часа)


10 класс


Программу составила:

Конценебина Татьяна Юрьевна, учитель истории и обществознания.



Орел, 2018 год

Содержание программы по предмету (курсу).

34 часа

п/п

Название раздела, темы урока

Виды учебной деятельности

Количество часов

Контрольные работы, контрольные тесты

Практические и лабораторные работы, творческие и проектные работы, экскурсии и др.

1

Раздел 1. Общество и человек

Объяснять биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, ме сто и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важней ших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, меха низмы правового регулирования;

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, законо мерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, ус танавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных яв лений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов;

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;


9

1 – к.р.

1 – тест


2

Раздел 2. Основные сферы общественной жизни.

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познава тельных задач по актуальным социальным проблемам;

- знать понятия, уметь осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения. Знать, что представляет собой образование как институт общества, уметь разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы, уметь разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней

- знать особенности мировых религий, уметь определять становление нравственного в человеке, составлять таблицу и словарь по теме.

- уметь анализировать произведения искусства, пояснять, кто является субъектом художественной культуры. 

- уметь анализировать социальный образ, имидж личности, объяснять поступки людей в соответствии с их социальной ролью, пояснять на примерах, как принадлежность к определенному классу оказывает влияние на жизнь людей

13

1 - тест

1 – практическая работа

3

Раздел 3. Право

- уметь пояснить систему права, раскрывая сущность основных отраслей российского права.

- уметь определить, нормами каких отраслей права регулируется определённая жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений

- характеризовать элементы правосознания, объяснять предпосылки правомерного поведения

- знать основные глобальные проблемы современности. Уметь определять, чем объясняется многообразие путей и форм общественного развития, объяснять, что такое процесс глобализации.

10

1 – к.р.


4

Заключительные уроки

- уметь анализировать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

2




Календарно-тематическое планирование

Количество часов в неделю -1, количество учебных недель -34, количество часов в год -34

Учебник «Обществознание», 10 класс Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова ,Н.Ф.Виноградова, издат.-М.: «Просвещение»

10 класс

урока

п/п

Тема урока

Дата

Примечание

План

Факт

1

Введение. Что такое общество.




2

Общество как сложная система.




3

Входная контрольная работа.




4

Природа человека.




5

Человек как духовное существо




6

Деятельность – способ существования людей




7

Познание и знание




8

Человек в системе социальных связей




9

Тест по теме: «Человек в обществе»




10

Культура и духовная жизнь общества.




11

Наука и образование.




12

Религия и религиозные организации. Мораль.




13

Искусство и духовная жизнь.




14

Тест по теме «Духовная культура»




15

Роль экономики в жизни общества.




16

Экономическая культура.




17

Социальная структура общества. Социальные взаимодействия.




18

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.




19

Нации и межнациональные отношения.




20

Семья и быт.




21

Социальное развитие и молодежь.




22

Практическая работа «Экономика и социальная сфера».




23

Политика и власть. Политическая система.




24

Гражданское общество и правовое государство.




25

Демократические выборы и политические свободы. Участие гражданина в политической жизни.




26

Право в системе социальных норм. Источники права.




27

Правоотношения и правонарушения.




28

Современное российское законодательство.




29

Предпосылки правомерного поведения.




30

Повторительно-обобщающий урок «Общество и человек. Основные сферы общественной жизни».




31

Повторительно-обобщающий урок «Право как особая система норм»




32

Итоговая контрольная работа.




33

Общество в развитии.




34

Итоговый урок






Программно - методическое обеспечение.


Класс

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК

учителя

Оценочные/ контрольно – измерительные материалы

10

класс

Рабочая программа по обществознанию в 10 классе составлена в соответствии с:

  1. авторской программой Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А. И. Матвеева,  которая включена в сборник: Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6 -11 классы – М. «Просвещение» 2010 г

  2. федеральным перечнем учебников,   рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

Боголюбов Л.Н, Городецкая Н.И и др.. Обществознание. Учебник для 10класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень – М.: Просвещение

Боголюбов Л.Н, Городецкая Н.И и др.. Обществознание. Учебник для 10класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень – М.: Просвещение

Махоткин А.В, Махоткина Н.В. Обществознание в схемах  и таблицах. Москва 2010г.

Боголюбов Л.Н. Пособие для учителя «Обществознание»10 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителя. М.: Просвещение

Тесты по обществознанию. 10 класс.  Краюшкина С.В.

ЕГЭ. Обществознание. Тематическая тетрадь ФИПИ/А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова, Е.Л.Рутковская. – М.: издательство «Экзамен»


График проведения контроля

10 класс

Дата

№ урока п/п

Вид работы

Тема


3

контрольная работа

По материалу 9 класса


9

тест

Человек в обществе


14

тест

Духовная культура


22

практическая работа

Экономика и социальная сфера


32

контрольная работа

Общество и человек. Сферы общественной жизни. Право.

Итого

Контрольная работа – 2, Тестирование – 2, Практическая работа - 1