СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ (8 класс)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлено календарно-тематическое планирование по ОБЖ для учащихся 8 класса. УМК составлено по учебнику А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова и соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по ОБЖ (8 класс)»

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ

8 класс

п/п

Тема урока


Этап проектной или исследовательской

деятельности

Тип урока

Вид

контроля


Измерители

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

проведения

Понятия

Предметные

результаты

УУД:

Коммуникативные (К.)

Регулятивные (Р.)

Познавательные (П.)

Личностные

результаты

План

Факт

1 четверть (8 часов)

Основы комплексной безопасности

1

Беседа по технике безопасности на уроке.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия.

КУ

Фронтальный опрос

Пожар. Горение. Причины возникновения пожара. Классификация. Статистика. Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Исторические факты.

Знать наиболее распространённые причины пожаров в быту.

Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

П. 1.1, читать, отвечать на вопросы

03-08.
09.2018


2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

КУ

Фронтальный опрос

Условия возникновения пожара. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Федеральная противопожарная служба, её задачи.

Знать задачи Федеральной противопожарной службы. Понимать значимость соблюдения правил пожарной безопасности.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

П. 1.2, читать, отвечать на вопросы

10-15.
09.2018


3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

КУ

Фронтальный опрос,

тест

Федеральный закон «О пожарной безопасности». Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах: в квартире; в общественном месте; на даче.

Знать правила безопасного поведения при пожаре: в квартире; в общественном месте; на даче. Уметь действовать при пожаре.

Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил пожарной безопасности.

П. 1.3, читать, отвечать на вопросы

17-22.
09.2018


4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

КУ

Фронтальный опрос

Понятие – ДТП. Причины ДТП, травматизм. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Статистика. История развития автомобильного транспорта.

Знать причины дорожно-транспортных происшествий.

Формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

П. 2.1, читать, отвечать на вопросы

24-29.
09.2018


5

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

КУ

Фронтальный опрос

Понятие – участник дорожного движения. Дорога. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Организация дорожного движения. Сигналы, подаваемые регулировщиком. Обязанности пешехода. Обязанности пассажира. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Знать обязанности пешехода и пассажира; сигналы, подаваемые регулировщиком. Уметь соблюдать правила дорожного движения.

Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.


К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил дорожного движения.

П. 2.2, читать, отвечать на вопросы

01-06.
10.2018


6

Велосипедист – водитель транспортного средства.

КУ

Фронтальный опрос

Водитель. Общие обязанности водителя. Основные требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Основные обязанности велосипедиста.

Знать основные обязанности велосипедиста; требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Уметь соблюдать правила дорожного движения.

Усвоение правил дорожного движения.

П. 2.3, читать, отвечать на вопросы

08-13.
10.2018


7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

КУ

Фронтальный опрос

Водоемы. Правила безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Статистика. Правила безопасности при наводнении. Особенности состояние водоемов в различное время года. Безопасность на замёрзших водоёмах. Безопасность пассажиров морских и речных судов.

Знать правила безопасного поведения на водоёмах в различных условиях. Уметь действовать при угрозе и во время наводнения. Уметь действовать, если провалились под лёд.

Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил безопасного поведения на водоёмах в различных условиях.

П. 3.1, читать, отвечать на вопросы

15-20.
10.2018


8

Безопасный отдых на водоёмах.

КУ

Фронтальный опрос

Правила безопасного поведения на воде: если судорогой свело руки и ноги; если захватило течением; если попали в водоворот; при сильном волнении; с большим количеством водорослей. Водные походы и обеспечение безопасности на воде. Возможные аварийные ситуации в водном походе.

Знать правила безопасного поведения на воде: если судорогой свело руки и ноги; если захватило течением; если попали в водоворот; при сильном волнении; с большим количеством водорослей. Уметь действовать в различных опасных ситуациях на воде.

Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил безопасного поведения на водоёмах.

П. 3.2, читать, отвечать на вопросы

22-27.
10.2018



2 четверть (8 часов)

9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

КУ

Фронтальный опрос

Несчастные случаи на воде. Освобождение от захватов. Способы транспортировки пострадавшего: буксировка за голову; с захватом под мышками; с захватом под руку; с захватом выше локтей; с захватом за волосы или воротник. Буксировка при оказании помощи уставшему пловцу.

Знать способы транспортировки пострадавшего: буксировка за голову; с захватом под мышками; с захватом под руку; с захватом выше локтей; с захватом за волосы или воротник.

Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.




К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение способов транспортировки пострадавшего.

П. 3.3, читать, отвечать на вопросы

06-10.
11.2018


10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

КУ

Фронтальный опрос

Экология и экологическая система; экологический кризис. Значение взаимоотношений человека и биосферы. Биосфера. Загрязнение окружающей природной среды. Основные объекты, влияющие на загрязнение биосферы, атмосферы, литосферы.

Понятие о ПДК загрязняющих веществ. Сведения об уровнях загрязнения регионов России.

Знать основные источники загрязнения атмосферы, почвы и вод. Уметь противодействовать воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.

Формирование необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

П. 4.1, читать, отвечать на вопросы

12-17.
11.2018


11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

КУ

Фронтальный опрос

Мутагенез. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. Способы усиления возможностей организма противостоять воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.

Знать способы усиления возможностей организма противостоять воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.

Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

П. 4.2, читать, отвечать на вопросы

19-24.
11.2018


12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

УУНЗ

Фронтальный опрос

Общие понятия о Ч.С. техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики.

Знать термины: авария, катастрофа, чрезвычайная ситуация; объекты экономики, возникновение на которых производственных аварий может привести к возникновению ЧС техногенного характера.

Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

П. 5.1, читать, отвечать на вопросы

26.11-01.12.
2018


13

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

УУНЗ

Фронтальный опрос

Радиоактивность, радиационно опасные объекты, ионизирующее излучение, РОО. Аварии на радиационно опасных объектах. Причина их возникновения и возможные последствия. МАГАТЭ. Шкала классификации тяжести аварий на АЭС. Лучевая болезнь; последствия однократного общего облучения.

Знать радиационно опасные объекты; понятие – лучевая болезнь; последствия однократного общего облучения.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

П. 5.2, читать, отвечать на вопросы

03-08.
12.2018


14

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.

УУНЗ

Фронтальный опрос

Понятия: аварийно-химически опасные вещества и ХОО (химически –опасные объекты). Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека. Последствия и причины аварий на ХОО, зона химического заражения. Поражающие факторы ХОО.

Знать классификацию АХОВ по характеру воздействия на человека.

Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения химической аварии.

П. 5.4, читать, отвечать на вопросы

10-15.
12.2018


15

Пожары и взрывы на взрыво-пожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

КУ

Фронтальный опрос

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Причины взрывов. Признаки взрывоопасных объектов. Взрыв; взрывоопасный объект.

Называть последствия пожаров и взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к взрывопожароопасным объектам.

Усвоение правил безопасного поведения при пожарах и взрывах.

П. 5.6, читать, отвечать на вопросы

17-22.
12.2018


16

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

УУНЗ

Фронтальный опрос

Гидродинамическая аварии, классификация гидродинамических сооружений. Причины, вызывающие гидродинамические аварии. Последствия.

Знать и уметь действовать при угрозе затопления и в случае катастрофического затопления.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения наводнения.

П. 5.8-5.9, читать, отвечать на вопросы

24-28.
12.2018




3 четверть (11 часов)

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

17

Беседа по технике безопасности на уроке.

Обеспечение радиационной безопасности населения.

КУ

Фронтальный опрос

Основные поражающие факторы при авариях.

Правила поведения населения при радиоактивных авариях.

Основные способы оповещения, мероприятия для подготовки к эвакуации, рекомендации при проживании в загрязненной зоне.

Знать основные способы защиты населения от последствий радиационных аварий.

Уметь действовать при радиационных авариях.

Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения радиационной аварии.

П. 5.3, читать, отвечать на вопросы

10-12.
01.2019


18

Обеспечение химической защиты населения.

КУ

Фронтальный опрос

Основные правила поведения при авариях на ХОО. Обеспечение химической защиты населения. Средства индивидуальной защиты органов дыхания, кожи

Знать средства индивидуальной защиты органов дыхания, кожи. Уметь их использовать.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения химической аварии.

П. 5.5, читать, отвечать на вопросы

14-19.
01.2019


19

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрыво-пожароопасных объектах.

КУ

Фронтальный опрос

Основные причины возникновения пожаров и взрывов. Действия при внезапном обрушении здания. Правила поведения в завале. Предельное количество опасных веществ, определяющих обязательность разработки декларации промышленной безопасности.

Уметь действовать при внезапном обрушении здания; в завале.

Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.


К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения пожаров и взрывов.

П. 5.7, читать, отвечать на вопросы

21-26.
01.2019


20

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

КУ

Фронтальный опрос

Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при возвращении в затопленное жилище. Возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий.

Знать и уметь действовать при угрозе затопления и в случае катастрофического затопления.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения наводнения.

П. 5.9, читать, отвечать на вопросы

28.01-02.02.
2019


21

Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера.

КУ

Фронтальный опрос

Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. Федеральная; региональная; территориальная; локальная системы оповещения.

Знать способы оповещения. Уметь действовать по сигналу «Внимание, всем!».

Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

П. 6.1, читать, отвечать на вопросы

04-09.
02.2019


22

Эвакуация населения.

КУ

Фронтальный опрос

Эвакуация. Виды эвакуации:

  • по видам опасности;

  • по способам эвакуации; по удалённости безопасного района;

  • по длительности проведения; по времени начала проведения.

Знать виды эвакуации. Уметь действовать по сигналу «Внимание, всем!».

Усвоение правил поведения по сигналу «Внимание, всем!».

П. 6.2, читать, отвечать на вопросы

11-16.
02.2019


23

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.

КУ

Фронтальный опрос

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. Защитные сооружения гражданской обороны. План убежища. ПРУ. Обеспечение и снабжение убежищ. Классификация убежищ: по защитным свойствам; по вместимости; по месту расположения; по времени возведения. Правила поведения в защитных сооружениях.

Знать классификацию убежищ. Соблюдать правила поведения в защитных сооружениях.

Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

П. 6.3, читать, отвечать на вопросы

18-23.
02.2019


Основы здорового образа жизни

24

Здоровье как основная ценность человека.

КУ

Фронтальный опрос

Здоровье. Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Объективные, субъективные, «количество здоровья» показатели.

Знать определение – здоровье.

Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.


П. 7.1, читать, отвечать на вопросы

25.02-09.03.
2019


25

Индивидуальное здоровье, его физическое, духовное и социальное благополучие.

КУ

Фронтальный опрос

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. Факторы, оказывающие влияние на здоровье человека.

Знать факторы, оказывающие влияние на здоровье человека.

Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

П. 7.2, читать, отвечать на вопросы

04-09.
03.2019


26

Репродуктивное здоровье составная часть здоровья человека и общества.

КУ

Фронтальный опрос

Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества.

Знать определение – репродуктивное здоровье.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

П. 7.3, читать, отвечать на вопросы

11-16.
03.2019


27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

КУ

Фронтальный опрос

Факторы, положительно влияющие на здоровье человека; жизненные ориентиры, способствующие формированию здорового образа жизни.

Знать факторы, положительно влияющие на здоровье человека; жизненные ориентиры, способствующие формированию здорового образа жизни. Вести здоровый образ жизни.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

П. 7.4, читать, отвечать на вопросы

18-23.
03.2019




4 четверть (8 часов)

28

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

КУ

Фронтальный опрос

Основные неинфекционные заболевания; причины их возникновения и профилактика.

Знать основные неинфекционные заболевания; причины их возникновения и профилактика.

Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

П. 7.5, читать, отвечать на вопросы

03-06.
04.2019


29

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

КУ

Фронтальный опрос

Наркомания; алкоголизм; курение. Влияние вредных привычек на здоровый образ жизни.

Уметь сказать «нет» вредным привычкам.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

П. 7.6, читать, отвечать на вопросы

08-13.
04.2019


30

Профилактика вредных привычек.

КУ

Фронтальный опрос

Наркотики и психоактивные вещества. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Уголовная ответственность за употребление, хранение и распространение наркотиков и психоактивных веществ.

Знать о пагубном влиянии наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.

Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

П. 7.7, читать, отвечать на вопросы

15-20.
04.2019


31

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

КУ

Фронтальный опрос

Общая культура в области безопасности жизнедеятельности.

Уметь обеспечивать личную безопасность в повседневной жизни.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

П. 7.8, читать, отвечать на вопросы

02-11.
05.2019



Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

32

Первая помощь пострадавшим и ее значение.

КУ

Фронтальный опрос

Правила оказания первой помощи пострадавшим при: кровотечении, переломе; правила наложения повязок на верхние и нижние конечности, грудь, голову. Средства оказания первой медицинской помощи при травмах. Аптечка АИ – 2. Содержание; правила использования.

Знать правила оказания первой помощи пострадавшим при: кровотечении, переломе; правила наложения повязок на верхние и нижние конечности, грудь, голову. Уметь оказывать первую помощь.

Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил оказания первой медицинской помощи

П. 8.1, читать, отвечать на вопросы

06-11.
05.2019


33

Первая медицинская помощь при отравлении аварийно химическими опасными веществами.

КУ

Фронтальный опрос

Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком. Основные правила оказания ПМП, признаки жизни, признаки смерти.

Знать правила оказания первой помощи при отравлении АХОВ.

Усвоение правил оказания первой медицинской помощи

П. 8.2, читать, отвечать на вопросы

13-18.
05.2019


34

Первая медицинская помощь при травмах.

КУ

Фронтальный опрос

Перелом; вывихи; растяжения связок. Правила оказания первой помощи.

Уметь оказывать первую помощь при переломе, вывихе, растяжении связок.

Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Усвоение правил оказания первой медицинской помощи

П. 8.3, читать, отвечать на вопросы

20-25.
05.2019


35

Первая медицинская помощь при утоплении.

КУ

Фронтальный опрос

Признаки появления отека легких, признаки синего утопления. Средства оказания первой медицинской помощи при утоплении.

Знать правила оказания первой помощи при утоплении. Уметь оказывать первую помощь при утоплении.

Усвоение правил оказания первой медицинской помощи

П. 8.4, читать, отвечать на вопросы

27-31.
05.2019






Сокращения, принятые в календарно-тематическом планировании:

УУНЗ – Урок усвоения новых знаний

КУ – Комбинированный урок