№ п/п | Тема урока Этап проектной или исследовательской деятельности | Тип урока | Вид контроля Измерители | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата проведения |
Понятия | Предметные результаты | УУД: Коммуникативные (К.) Регулятивные (Р.) Познавательные (П.) | Личностные результаты | План | Факт |
1 четверть (8 часов) |
Основы комплексной безопасности |
1 | Беседа по технике безопасности на уроке. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия. | КУ | Фронтальный опрос | Пожар. Горение. Причины возникновения пожара. Классификация. Статистика. Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Исторические факты. | Знать наиболее распространённые причины пожаров в быту. | Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | П. 1.1, читать, отвечать на вопросы | 03-08. 09.2018 | |
2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. | КУ | Фронтальный опрос | Условия возникновения пожара. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Федеральная противопожарная служба, её задачи. | Знать задачи Федеральной противопожарной службы. Понимать значимость соблюдения правил пожарной безопасности. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | П. 1.2, читать, отвечать на вопросы | 10-15. 09.2018 | |
3 | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. | КУ | Фронтальный опрос, тест | Федеральный закон «О пожарной безопасности». Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах: в квартире; в общественном месте; на даче. | Знать правила безопасного поведения при пожаре: в квартире; в общественном месте; на даче. Уметь действовать при пожаре. | Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил пожарной безопасности. | П. 1.3, читать, отвечать на вопросы | 17-22. 09.2018 | |
4 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. | КУ | Фронтальный опрос | Понятие – ДТП. Причины ДТП, травматизм. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Статистика. История развития автомобильного транспорта. | Знать причины дорожно-транспортных происшествий. | Формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | П. 2.1, читать, отвечать на вопросы | 24-29. 09.2018 | |
5 | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. | КУ | Фронтальный опрос | Понятие – участник дорожного движения. Дорога. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Организация дорожного движения. Сигналы, подаваемые регулировщиком. Обязанности пешехода. Обязанности пассажира. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда. | Знать обязанности пешехода и пассажира; сигналы, подаваемые регулировщиком. Уметь соблюдать правила дорожного движения. | Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил дорожного движения. | П. 2.2, читать, отвечать на вопросы | 01-06. 10.2018 | |
6 | Велосипедист – водитель транспортного средства. | КУ | Фронтальный опрос | Водитель. Общие обязанности водителя. Основные требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Основные обязанности велосипедиста. | Знать основные обязанности велосипедиста; требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Уметь соблюдать правила дорожного движения. | Усвоение правил дорожного движения. | П. 2.3, читать, отвечать на вопросы | 08-13. 10.2018 | |
7 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. | КУ | Фронтальный опрос | Водоемы. Правила безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Статистика. Правила безопасности при наводнении. Особенности состояние водоемов в различное время года. Безопасность на замёрзших водоёмах. Безопасность пассажиров морских и речных судов. | Знать правила безопасного поведения на водоёмах в различных условиях. Уметь действовать при угрозе и во время наводнения. Уметь действовать, если провалились под лёд. | Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил безопасного поведения на водоёмах в различных условиях. | П. 3.1, читать, отвечать на вопросы | 15-20. 10.2018 | |
8 | Безопасный отдых на водоёмах. | КУ | Фронтальный опрос | Правила безопасного поведения на воде: если судорогой свело руки и ноги; если захватило течением; если попали в водоворот; при сильном волнении; с большим количеством водорослей. Водные походы и обеспечение безопасности на воде. Возможные аварийные ситуации в водном походе. | Знать правила безопасного поведения на воде: если судорогой свело руки и ноги; если захватило течением; если попали в водоворот; при сильном волнении; с большим количеством водорослей. Уметь действовать в различных опасных ситуациях на воде. | Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил безопасного поведения на водоёмах. | П. 3.2, читать, отвечать на вопросы | 22-27. 10.2018 | |
2 четверть (8 часов) |
9 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде. | КУ | Фронтальный опрос | Несчастные случаи на воде. Освобождение от захватов. Способы транспортировки пострадавшего: буксировка за голову; с захватом под мышками; с захватом под руку; с захватом выше локтей; с захватом за волосы или воротник. Буксировка при оказании помощи уставшему пловцу. | Знать способы транспортировки пострадавшего: буксировка за голову; с захватом под мышками; с захватом под руку; с захватом выше локтей; с захватом за волосы или воротник. | Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение способов транспортировки пострадавшего. | П. 3.3, читать, отвечать на вопросы | 06-10. 11.2018 | |
10 | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. | КУ | Фронтальный опрос | Экология и экологическая система; экологический кризис. Значение взаимоотношений человека и биосферы. Биосфера. Загрязнение окружающей природной среды. Основные объекты, влияющие на загрязнение биосферы, атмосферы, литосферы. Понятие о ПДК загрязняющих веществ. Сведения об уровнях загрязнения регионов России. | Знать основные источники загрязнения атмосферы, почвы и вод. Уметь противодействовать воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. | Формирование необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. | П. 4.1, читать, отвечать на вопросы | 12-17. 11.2018 | |
11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. | КУ | Фронтальный опрос | Мутагенез. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. Способы усиления возможностей организма противостоять воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. | Знать способы усиления возможностей организма противостоять воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. | Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | П. 4.2, читать, отвечать на вопросы | 19-24. 11.2018 | |
12 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | УУНЗ | Фронтальный опрос | Общие понятия о Ч.С. техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики. | Знать термины: авария, катастрофа, чрезвычайная ситуация; объекты экономики, возникновение на которых производственных аварий может привести к возникновению ЧС техногенного характера. | Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | П. 5.1, читать, отвечать на вопросы | 26.11-01.12. 2018 | |
13 | Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. | УУНЗ | Фронтальный опрос | Радиоактивность, радиационно опасные объекты, ионизирующее излучение, РОО. Аварии на радиационно опасных объектах. Причина их возникновения и возможные последствия. МАГАТЭ. Шкала классификации тяжести аварий на АЭС. Лучевая болезнь; последствия однократного общего облучения. | Знать радиационно опасные объекты; понятие – лучевая болезнь; последствия однократного общего облучения. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | П. 5.2, читать, отвечать на вопросы | 03-08. 12.2018 | |
14 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. | УУНЗ | Фронтальный опрос | Понятия: аварийно-химически опасные вещества и ХОО (химически –опасные объекты). Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека. Последствия и причины аварий на ХОО, зона химического заражения. Поражающие факторы ХОО. | Знать классификацию АХОВ по характеру воздействия на человека. | Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения химической аварии. | П. 5.4, читать, отвечать на вопросы | 10-15. 12.2018 | |
15 | Пожары и взрывы на взрыво-пожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | КУ | Фронтальный опрос | Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Причины взрывов. Признаки взрывоопасных объектов. Взрыв; взрывоопасный объект. | Называть последствия пожаров и взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к взрывопожароопасным объектам. | Усвоение правил безопасного поведения при пожарах и взрывах. | П. 5.6, читать, отвечать на вопросы | 17-22. 12.2018 | |
16 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. | УУНЗ | Фронтальный опрос | Гидродинамическая аварии, классификация гидродинамических сооружений. Причины, вызывающие гидродинамические аварии. Последствия. | Знать и уметь действовать при угрозе затопления и в случае катастрофического затопления. | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения наводнения. | П. 5.8-5.9, читать, отвечать на вопросы | 24-28. 12.2018 | |
3 четверть (11 часов) |
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций |
17 | Беседа по технике безопасности на уроке. Обеспечение радиационной безопасности населения. | КУ | Фронтальный опрос | Основные поражающие факторы при авариях. Правила поведения населения при радиоактивных авариях. Основные способы оповещения, мероприятия для подготовки к эвакуации, рекомендации при проживании в загрязненной зоне. | Знать основные способы защиты населения от последствий радиационных аварий. Уметь действовать при радиационных авариях. | Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения радиационной аварии. | П. 5.3, читать, отвечать на вопросы | 10-12. 01.2019 | |
18 | Обеспечение химической защиты населения. | КУ | Фронтальный опрос | Основные правила поведения при авариях на ХОО. Обеспечение химической защиты населения. Средства индивидуальной защиты органов дыхания, кожи | Знать средства индивидуальной защиты органов дыхания, кожи. Уметь их использовать. | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения химической аварии. | П. 5.5, читать, отвечать на вопросы | 14-19. 01.2019 | |
19 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрыво-пожароопасных объектах. | КУ | Фронтальный опрос | Основные причины возникновения пожаров и взрывов. Действия при внезапном обрушении здания. Правила поведения в завале. Предельное количество опасных веществ, определяющих обязательность разработки декларации промышленной безопасности. | Уметь действовать при внезапном обрушении здания; в завале. | Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения пожаров и взрывов. | П. 5.7, читать, отвечать на вопросы | 21-26. 01.2019 | |
20 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях. | КУ | Фронтальный опрос | Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при возвращении в затопленное жилище. Возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий. | Знать и уметь действовать при угрозе затопления и в случае катастрофического затопления. | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения наводнения. | П. 5.9, читать, отвечать на вопросы | 28.01-02.02. 2019 | |
21 | Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера. | КУ | Фронтальный опрос | Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. Федеральная; региональная; территориальная; локальная системы оповещения. | Знать способы оповещения. Уметь действовать по сигналу «Внимание, всем!». | Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | П. 6.1, читать, отвечать на вопросы | 04-09. 02.2019 | |
22 | Эвакуация населения. | КУ | Фронтальный опрос | Эвакуация. Виды эвакуации: | Знать виды эвакуации. Уметь действовать по сигналу «Внимание, всем!». | Усвоение правил поведения по сигналу «Внимание, всем!». | П. 6.2, читать, отвечать на вопросы | 11-16. 02.2019 | |
23 | Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. | КУ | Фронтальный опрос | Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. Защитные сооружения гражданской обороны. План убежища. ПРУ. Обеспечение и снабжение убежищ. Классификация убежищ: по защитным свойствам; по вместимости; по месту расположения; по времени возведения. Правила поведения в защитных сооружениях. | Знать классификацию убежищ. Соблюдать правила поведения в защитных сооружениях. | Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | П. 6.3, читать, отвечать на вопросы | 18-23. 02.2019 | |
Основы здорового образа жизни |
24 | Здоровье как основная ценность человека. | КУ | Фронтальный опрос | Здоровье. Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Объективные, субъективные, «количество здоровья» показатели. | Знать определение – здоровье. | Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | П. 7.1, читать, отвечать на вопросы | 25.02-09.03. 2019 | |
25 | Индивидуальное здоровье, его физическое, духовное и социальное благополучие. | КУ | Фронтальный опрос | Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. Факторы, оказывающие влияние на здоровье человека. | Знать факторы, оказывающие влияние на здоровье человека. | Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | П. 7.2, читать, отвечать на вопросы | 04-09. 03.2019 | |
26 | Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества. | КУ | Фронтальный опрос | Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества. | Знать определение – репродуктивное здоровье. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | П. 7.3, читать, отвечать на вопросы | 11-16. 03.2019 | |
27 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | КУ | Фронтальный опрос | Факторы, положительно влияющие на здоровье человека; жизненные ориентиры, способствующие формированию здорового образа жизни. | Знать факторы, положительно влияющие на здоровье человека; жизненные ориентиры, способствующие формированию здорового образа жизни. Вести здоровый образ жизни. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | П. 7.4, читать, отвечать на вопросы | 18-23. 03.2019 | |
4 четверть (8 часов) |
28 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. | КУ | Фронтальный опрос | Основные неинфекционные заболевания; причины их возникновения и профилактика. | Знать основные неинфекционные заболевания; причины их возникновения и профилактика. | Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | П. 7.5, читать, отвечать на вопросы | 03-06. 04.2019 | |
29 | Вредные привычки и их влияние на здоровье. | КУ | Фронтальный опрос | Наркомания; алкоголизм; курение. Влияние вредных привычек на здоровый образ жизни. | Уметь сказать «нет» вредным привычкам. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | П. 7.6, читать, отвечать на вопросы | 08-13. 04.2019 | |
30 | Профилактика вредных привычек. | КУ | Фронтальный опрос | Наркотики и психоактивные вещества. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Уголовная ответственность за употребление, хранение и распространение наркотиков и психоактивных веществ. | Знать о пагубном влиянии наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. | Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | П. 7.7, читать, отвечать на вопросы | 15-20. 04.2019 | |
31 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. | КУ | Фронтальный опрос | Общая культура в области безопасности жизнедеятельности. | Уметь обеспечивать личную безопасность в повседневной жизни. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | П. 7.8, читать, отвечать на вопросы | 02-11. 05.2019 | |
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи |
32 | Первая помощь пострадавшим и ее значение. | КУ | Фронтальный опрос | Правила оказания первой помощи пострадавшим при: кровотечении, переломе; правила наложения повязок на верхние и нижние конечности, грудь, голову. Средства оказания первой медицинской помощи при травмах. Аптечка АИ – 2. Содержание; правила использования. | Знать правила оказания первой помощи пострадавшим при: кровотечении, переломе; правила наложения повязок на верхние и нижние конечности, грудь, голову. Уметь оказывать первую помощь. | Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил оказания первой медицинской помощи | П. 8.1, читать, отвечать на вопросы | 06-11. 05.2019 | |
33 | Первая медицинская помощь при отравлении аварийно химическими опасными веществами. | КУ | Фронтальный опрос | Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком. Основные правила оказания ПМП, признаки жизни, признаки смерти. | Знать правила оказания первой помощи при отравлении АХОВ. | Усвоение правил оказания первой медицинской помощи | П. 8.2, читать, отвечать на вопросы | 13-18. 05.2019 | |
34 | Первая медицинская помощь при травмах. | КУ | Фронтальный опрос | Перелом; вывихи; растяжения связок. Правила оказания первой помощи. | Уметь оказывать первую помощь при переломе, вывихе, растяжении связок. | Р.: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. П.: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. К.: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Усвоение правил оказания первой медицинской помощи | П. 8.3, читать, отвечать на вопросы | 20-25. 05.2019 | |
35 | Первая медицинская помощь при утоплении. | КУ | Фронтальный опрос | Признаки появления отека легких, признаки синего утопления. Средства оказания первой медицинской помощи при утоплении. | Знать правила оказания первой помощи при утоплении. Уметь оказывать первую помощь при утоплении. | Усвоение правил оказания первой медицинской помощи | П. 8.4, читать, отвечать на вопросы | 27-31. 05.2019 | |