№ урока | Тема урока | Количество часов | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
Раздел „Задавайте вопросы“ (1ч) |
1 | Инструктаж по ТБ на уроке. Задавайте вопросы! Знакомство с учебником и учебными пособиями. | 1 | 02.09 | |
Раздел „Что и кто?“ (17 ч) |
2 | Что такое Родина? Путешествие по карте. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине. Флаг, герб и гимн РБ. Что мы знаем о народах России? Многонациональный характер населения России. | 1 | 07.09 | |
3 | Что мы знаем о Москве? Достопримечательности Москвы. Уфа – столица Башкортостана. Проект «Моя малая Родина» - конкурс фотографий | 1 | 09.09 | |
4 | Что у нас над головой? Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. | 1 | 14.09 | |
5 | Что у нас под ногами? Представление о значении камней в жизни людей. Знакомство с коллекциями природных материалов. Наши шиханы. | 1 | 16.09 | |
6 | Что общего у разных растений? Части растения. Загадки о цветах. | 1 | 21.09 | |
7 | Что растёт на подоконнике? Наиболее распространённые комнатные растения. | 1 | 23.09 | |
8 | Что растёт на клумбе? Наиболее распространённые растения цветника. Экскурсия на пришкольный участок. | 1 | 28.09 | |
9 | Что это за листья? Распознавание деревьев по листьям. Г. Юнусова «Падают листья». Что такое хвоинки? Лиственные и хвойные деревья. Разгадывание загадок. Распознавание хвойных деревьев. | 1 | 30.09 | |
10 | Кто такие насекомые? Разнообразие насекомых. Конкурс рисунков | 1 | 05.10 | |
11 | Кто такие рыбы? Рыбы — водные животные. Морские и речные рыбы. Конкурс рисунков. | 1 | 07.10 | |
12 | Кто такие птицы? Первоначальное знакомство со строением пера птицы. Р.Мифтахов «Обращение к птицам». | 1 | 12.10 | |
13 | Кто такие звери? Внешнее строение и разнообразие зверей. Башкирские сказки о животных «Заяц и лев». Инсценирование. | 1 | 14.10 | |
14 | Что окружает нас дома? Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. | 1 | 19.10 | |
15 | Что умеет компьютер? Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним. | 1 | 21.10 | |
16 | Что вокруг нас может быть опасным? Элементарные правила дорожного движения. | 1 | 09.11 | |
17 | На что похожа наша планета? Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли | 1 | 11.11 | |
18 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» | 1 | 16.11 | |
Раздел „Где, откуда и куда?”(12 ч) |
19 | Как живёт семья? Проект «Моя семья». Обычаи и традиции башкирского народа. Х. Габитов «Наша семья», А.Игебаев «Мой братишка». | 1 | 18.11 | |
20 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Значение воды в доме. Опасность использования загрязнённой воды. | 1 | 23.11 | |
21 | Откуда в наш дом приходит электричество? Значение электроприборов в жизни современного человека. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. | 1 | 25.11 | |
22 | Как путешествует письмо? Значение почтовой связи для общества. | 1 | 30.11 | |
23 | Куда текут реки? Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде. Реки и озёра Башкортостана. | 1 | 02.12 | |
24 | Откуда берутся снег и лёд? Исследование свойств снега и льда. | 1 | 07.12 | |
25 | Как живут растения? Представление о жизненном цикле растения. Уход за комнатными растениями. М. Карим «В берёзовом лесу». | 1 | 09.12 | |
26 | Как живут животные? Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Загадки башкир о животном мире Урала. | 1 | 14.12 | |
27 | Как зимой помочь птицам? Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. | 1 | 16.12 | |
28 | Откуда берётся и куда девается мусор? Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. | .1 | 21.12 | |
29 | Откуда в снежках грязь? Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. | 1 | 23.12 | |
30 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» | 1 | 28.12 | |
Раздел «Где и когда?» (11 ч) |
31 | Когда учиться интересно? Условия интересной и успешной учебы. Х. Габитов «В школе». | 1 | 30.12 | |
32 | Проект «Мой класс и моя школа» | 1 | 18.01 | |
33 | Когда придёт суббота? Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели. | 1 | 20.01 | |
34 | Когда наступит лето? Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Зависимость природных явлений от смены времён года. | 1 | 25.01 | |
35 | Где живут белые медведи? Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов. | 1 | 27.01 | |
36 | Где живут слоны? Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов | 1 | 01.02 | |
37 | Где зимуют птицы? Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. | 1 | 03.02 | |
38 | Когда появилась одежда? История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения. Башкирский национальный костюм. | 1 | 08.02 | |
39 | Когда изобрели велосипед? Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей. Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде. | 1 | 10.02 | |
40 | Когда мы станем взрослыми? Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. | 1 | 15.02 | |
41 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | 1 | 17.02 | |
Почему и зачем? ( 22 ч) |
42 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. | 1 | 01.03 | |
43 | Почему Луна бывает разной? Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны | 1 | 03.03 | |
44 | Почему идёт дождь и дует ветер? Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных. | 1 | 10.03 | |
45 | Почему звенит звонок? Разнообразие звуков в окружающем мире. Необходимость беречь уши. | 1 | 15.03 | |
46 | Почему радуга разноцветная? Цвета радуги. Причины возникновения радуги | 1 | 17.03 | |
47 | Почему мы любим кошек и собак? Взаимоотношения человека и его домашних питомцев. Особенности ухода за кошкой и собакой. | 1 | 22.03 | |
48 | Проект «Мои домашние питомцы» | 1 | 24.03 | |
49 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу. | 1 | 05.04 | |
50 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу. | 1 | 07.04 | |
51 | Зачем мы спим ночью? Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. | 1 | 12.04 | |
52 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. | 1 | 14.04 | |
53 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук. | 1 | 19.04 | |
54 | Зачем нам телефон и телевизор? Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса— средства массовой информации. Интернет. | 1 | 21.04 | |
55 | Зачем нужны автомобили? Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Устройство автомобиля. Электромобиль автомобиль будущего. | 1 | 26.04 | |
56 | Зачем нужны поезда? Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта. | 1 | 28.04 | |
57-58 | Зачем строят корабли? Виды кораблей в зависимости от назначения. Устройство корабля. | 2 | 03.05 05.05 | |
59 | Зачем строят самолёты? Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения. Устройство самолёта. | 1 | 10.05 | |
60 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта | 1 | 12.05 | |
61 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте. | 1 | 17.05 | |
62 | Зачем люди осваивают космос? Систематизация сведений о космосе. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции. | 1 | 19.05 | |
63 | Почему мы часто слышим слово «экология»? Взаимосвязи между человеком и природой. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | 1 | 24.05 | |
| | | | |