СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс»





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

1.1.

Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

2

0

0


Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»;

Устный
опрос;

uchi.ru

1.2.

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

2

0

1


Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»;

Практическая работа;

uchi.ru

1.3.

Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

1

0

0


Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»;

Устный
опрос;

uchi.ru

1.4.

Россия Москва — столица России. Народы России.

2

0

0


Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России;

Устный
опрос;

uchi.ru

1.5.

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона.

1

0

0


Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России;

Устный
опрос;

uchi.ru

1.6.

Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

1

0

1


Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России»,«Экскурсия по Москве»;

Практическая работа;

uchi.ru

1.7.

Правила поведения в социуме.

1

0

0


Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России»,«Экскурсия по Москве»;

Устный
опрос;

uchi.ru

1.8.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

1

0

1


Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»;

Практическая работа;

uchi.ru

1.9.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых.

1

0

0


Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»;

Устный
опрос;

uchi.ru

1.10.

Домашний адрес.

1

0

0


Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»;

Устный
опрос;

uchi.ru

Итого по разделу

13


Раздел 2. Человек и природа.

2.1.

Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними.

4

0

0


Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»;

Устный
опрос;

uchi.ru

2.2.

Неживая и живая природа.

9

1

0


Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»;

Контрольная работа;
Устный
опрос;

uchi.ru

2.3.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

4

0

0


Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой»;

Устный
опрос;

uchi.ru




2.4.

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

5

0

0


Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой»;

Устный
опрос;

uchi.ru

2.5.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).

2

0

0


Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные;

Устный
опрос;

uchi.ru

2.6.

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения.

2

0

0


Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные;

Устный
опрос;

uchi.ru

2.7.

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

1

0

0


Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные;

Устный
опрос;

uchi.ru

2.8.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

1

0

0


Учебный диалог по теме «Чем различаются дикорастущие и культурные растения?»;

Устный
опрос;

uchi.ru

2.9.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

3

0

0


Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов);

Устный
опрос;

uchi.ru

2.10.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

5

0

0


Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов);

Устный
опрос;

uchi.ru

2.11.

Забота о домашних питомцах.

2

0

0


Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»;

Устный
опрос;

uchi.ru

Итого по разделу

38


Раздел 3. Правила безопасной жизни.

3.1.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

2

0

0


Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника;

Устный
опрос;

uchi.ru

3.2.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами.

6

0

0


Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника;

Устный
опрос;

uchi.ru

3.3.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

5

0

0


Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника;

Устный
опрос;

uchi.ru

3.4.

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях
контролируемого доступа в Интернет.

2

0

0


Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника;
Беседа по теме "Безопасность в сети Интернет";

Устный
опрос;

uchi.ru

Итого по разделу

15


Резервное время

0


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

1

3





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Общество — совокупность людей. Знакомство со
школой. Правила поведения в школе, на уроке. День
Знаний.

1

0

0

05.09

Устный опрос;

2.

Что такое Родина? Наша
Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно-
смысловое содержание
понятий «Родина»,
«Отечество», «Отчизна».

Первоначальные сведения о родном крае.

1

0

0

07.09

Устный опрос;

3.

Что мы знаем о народах
России? Народы, населяющие Россию, их обычаи,
характерные особенности
быта (по выбору).

1

0

0

12.09

Устный опрос;

4.

Что мы знаем о Москве? Москва – столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др.

1

0

0

14.09

Устный опрос;

5.

Что у нас над головой?

Звёзды и планеты. Солнце.

Солнце-ближайшая к нам
звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле.

1

0

0


Устный опрос;

6.

Что у нас под ногами?

Полезные ископаемые, их
значение в хозяйстве
человека, бережное
отношение людей к полезным ископаемым. Взаимодействие живого и неживого.

1

0

0


Устный опрос;




7.

Что общего у разных
растений? Растения, их
разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия,
необходимые для жизни
растения (свет, тепло, воздух, вода). Неделя безопасности дорожного движения

1

0

0


Устный опрос;

8.

Что растет на подоконнике? Зависимость внешнего вида растений от природных
условий их родины.

Распознавание комнатных растений класса

1

0

0


Устный опрос;

9.

Что растёт на клумбе?

Дикорастущие и культурные растения. Экскурсия на
пришкольный участок.

Всероссийский открытый
урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации)

1

0

0


Устный опрос;

10.

Что это за листья?

Лиственные деревья.

1

0

0


Устный опрос;

11.

Что такое хвоинки? Хвойные деревья.

1

0

0


Устный опрос;

12.

Животные и их разнообразие. Кто такие насекомые?

1

0

0


Устный опрос;

13.

Животные и их разнообразие. Кто такие рыбы?

1

0

0


Устный опрос;

14.

Животные и их разнообразие. Кто такие птицы?

1

0

0


Устный опрос;

15.

Домашние и дикие животные. Кто такие звери?

1

0

0


Устный опрос;

16.

Что окружает нас дома? Что вокруг нас может быть
опасным? Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Основные правила обращения с газом, электричеством,
водой.

1

0

0


Устный опрос;




17.

Что умеет компьютер?

Средства массовой
информации: интернет.

Избирательность при
пользовании средствами
массовой информации в целях сохранения духовно-
нравственного здоровья. День Конституции Республики
Татарстан

1

0

0


Устный опрос;

18.

Что вокруг нас может быть опасным? Ценность здоровья и здорового образа жизни.

1

0

0


Устный опрос;

19.

На что похожа наша планета? Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси.

Глобус — модель Земли

1

0

0


Устный опрос;

20.

Проект «Моя малая Родина».

Родной край – частица
России. Родной город -
Казань (населенный пункт), Республика Татарстан
название, основные
достопримечательности;
музеи, театры, спортивные комплексы, наши земляки
Введение в
исследовательскую
деятельность. Мини-проекты.

Участие в научно-
исследовательских и
проектных конференциях для младших школьников

1

0

0


Практическая работа;

21.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Странички для
любознательных. Что такое зоопарк?

1

0

0


Устный опрос;

22.

Как живёт семья?

1

0

0


Устный опрос;

23.

Где я живу? Мой домашний адрес.

1

0

0


Устный опрос;




24.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека .

1

0

0


Устный опрос;

25.

Откуда в наш дом приходит электричество? Значение
электроприборов в жизни современного человека.

Разнообразие бытовых электроприборов.

1

0

0


Устный опрос;

26.

Как путешествует письмо?

Средства связи: почта, телеграф, телефон,
электронная почта.

Современные способы передачи информации.

Интернет. День Неизвестного Солдата

1

0

0


Устный опрос;

27.

Куда текут реки? Водоемы и их разнообразие. Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о
движении воды от истока
реки до моря, о пресной и
морской воде Водоемы
родного края.

1

0

0


Устный опрос;

28.

Откуда берутся снег и лёд? Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе. День Конституции Российской Федерации

1

0

0


Устный опрос;

29.

Откуда в снежках грязь?

Положительное и
отрицательное влияние
деятельности человека на
природу (в том числе на
примере окружающей
местности). Правила
поведения в природе. Охрана природных богатств.

1

0

0


Устный опрос;




30.

Как живут растения? Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

Наблюдение роста растений, фиксация изменений.

1

0

0


Устный опрос;

31.

Как живут животные?

Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Забота о домашних питомцах. День Конституции Российской Федерации

1

0

0


Устный опрос;

32.

Как зимой помочь птицам?

Бережное отношение человека к животным.

Участие младших
школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

1

0

0


Устный опрос;

33.

Откуда берётся и куда
девается мусор? Источники мусора в быту.

Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе,
природном окружении.

1

0

0


Устный опрос;

34.

Проект «Моя семья». Семья –самое близкое окружение
человека. Семейные
традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь
членов семьи. Имена и
фамилии членов семьи.

Составление схемы
родословного древа, истории семьи

1

0

0


Устный опрос;

35.

Странички для
любознательных. Откуда
берутся шоколад, изюм, мед? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

1

0

0


Практическая работа;




36.

Когда учиться интересно?

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю.

Классный, школьный
коллектив, совместная учёба, игры, отдых

1

0

0


Устный опрос;

37.

Когда придёт суббота?

Знакомство с днями недели.

1

0

0


Устный опрос;

38.

Когда наступит лето?

Примеры явлений природы: смена времен года.

1

0

0


Устный опрос;

39.

Животные, их разнообразие.

Условия, необходимые для жизни животных (воздух,
вода, тепло, пища). Где живут белые медведи?

1

0

0


Устный опрос;

40.

Животные, их разнообразие.

Условия, необходимые для жизни животных (воздух,
вода, тепло, пища). Где живут слоны?

1

0

0


Устный опрос;

41.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух,
вода, тепло, пища). Где
зимуют птицы?

1

0

0


Устный опрос;

42.

Человек — член общества, носитель и создатель
культуры. Когда появилась одежда? История появления одежды и развития мод

1

0

0


Устный опрос;

43.

Когда изобрели велосипед?

Устройство велосипеда,
разнообразие современных моделей. Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде

1

0

0


Устный опрос;




44.

Когда мы станем
взрослыми? Профессии
людей. Личная
ответственность человека за результаты своего труда и
профессиональное мастерство День российской науки

1

0

0


Устный опрос;

45.

Презентация проекта «Мой класс». Друзья,
взаимоотношения между
ними; ценность дружбы,
согласия, взаимной помощи.

1

0

0


Практическая работа;

46.

Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками,
культура поведения в школе и других общественных местах.

1

0

0


Устный опрос;

47.

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Солнце —
ближайшая к Земле звезда.
Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие
Льва

1

0

0


Устный опрос;

48.

Почему Луна бывает разной?

Луна — спутник Земли. Особенности Луны.

Изменение внешнего вида Луны и его причины.

Способы изучения Луны.

1

0

0


Устный опрос;

49.

Почему идёт дождь и дует
ветер? Погода, ее
составляющие: осадки, ветер. День Героев Отечества Муса Джалиль – образец героизма и творчества.

1

0

0


Устный опрос;

50.

Почему звенит звонок?

1

0

0


Устный опрос;

51.

Почему радуга разноцветная? Примеры явлений природы: радуга. Всемирный день
иммунитета

1

0

0


Устный опрос;




52.

Почему мы любим кошек и собак? Всероссийский
открытый урок «ОБЖ»
(приуроченный к
празднованию Всемирного дня гражданской обороны)

1

0

0


Устный опрос;

53.

Правила поведения в природе. Почему мы не будем рвать
цветы и ловить бабочек?
Международный женский
день

1

0

0


Устный опрос;

54.

Правила поведения в природе.

Влияние человека на
природные сообщества. Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

0

0


Устный опрос;

55.

Зачем мы спим ночью? Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня.

1

0

0


Устный опрос;

56.

Почему нужно есть много
овощей и фруктов? Личная ответственность каждого
человека за сохранение и
укрепление своего
физического и нравственного здоровья

1

0

0


Устный опрос;

57.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Личная гигиена.

1

0

0


Устный опрос;

58.

Средства связи: телефон.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса.

Безопасность в сети Интернет.

Избирательность при
пользовании средствами
массовой информации в целях сохранения духовно-
нравственного здоровья.

Всероссийский открытый
урок «ОБЖ» (день пожарной охраны)

1

0

0


Устный опрос;




59.

Общественный транспорт. Наземный транспорт. Дорога от дома до школы. Зачем
нужны автомобили?

Национальные праздники Татарстана. Традиции.

Обычаи. Культура.

1

0

0


Устный опрос;

60.

Общественный транспорт. Наземный транспорт. Зачем нужны поезда? Дорожные знаки.

1

0

0


Устный опрос;

61.

Общественный транспорт. Водный и воздушный
транспорт.

1

0

0


Устный опрос;

62.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

0

0


Устный опрос;

63.

Промежуточная аттестация

1

0

0


Контрольная работа;

64.

Почему на корабле и в
самолёте нужно соблюдать правила безопасности? День родного татарского языка.

Г.Тукай – сын татарского народа

1

0

0


Устный опрос;

65.

Зачем люди осваивают
космос? Систематизация сведений о космосе,
полученных в течение года День Победы советского народа в Великой
Отечественной войне 1941-1945 годов

1

0

0


Устный опрос;

66.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Первоначальное
представление об экологии. Человек – часть природы.

Зависимость жизни человека от природы. Международный день борьбы за права
инвалидов

1

0

0


Устный опрос;




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

0





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство«Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ https://урок.рф (https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/)

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ uchi.ru



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Посмотрите вебинар для учителей к началу учебного года

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!