№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Человек и общество. |
1.1. | Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. | 2 | 0 | 0 | | Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»; | Устный опрос; | uchi.ru |
1.2. | Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. | 2 | 0 | 1 | | Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»; | Практическая работа; | uchi.ru |
1.3. | Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. | 1 | 0 | 0 | | Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»; | Устный опрос; | uchi.ru |
1.4. | Россия Москва — столица России. Народы России. | 2 | 0 | 0 | | Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России; | Устный опрос; | uchi.ru |
1.5. | Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. | 1 | 0 | 0 | | Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России; | Устный опрос; | uchi.ru |
1.6. | Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. | 1 | 0 | 1 | | Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России»,«Экскурсия по Москве»; | Практическая работа; | uchi.ru |
1.7. | Правила поведения в социуме. | 1 | 0 | 0 | | Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России»,«Экскурсия по Москве»; | Устный опрос; | uchi.ru |
1.8. | Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. | 1 | 0 | 1 | | Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»; | Практическая работа; | uchi.ru |
1.9. | Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. | 1 | 0 | 0 | | Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»; | Устный опрос; | uchi.ru |
1.10. | Домашний адрес. | 1 | 0 | 0 | | Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»; | Устный опрос; | uchi.ru |
Итого по разделу | 13 | |
Раздел 2. Человек и природа. |
2.1. | Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними. | 4 | 0 | 0 | | Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»; | Устный опрос; | uchi.ru |
2.2. | Неживая и живая природа. | 9 | 1 | 0 | | Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»; | Контрольная работа; Устный опрос; | uchi.ru |
2.3. | Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. | 4 | 0 | 0 | | Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой»; | Устный опрос; | uchi.ru |
2.4. | Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. | 5 | 0 | 0 | | Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой»; | Устный опрос; | uchi.ru |
2.5. | Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). | 2 | 0 | 0 | | Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные; | Устный опрос; | uchi.ru |
2.6. | Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. | 2 | 0 | 0 | | Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные; | Устный опрос; | uchi.ru |
2.7. | Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. | 1 | 0 | 0 | | Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные; | Устный опрос; | uchi.ru |
2.8. | Комнатные растения, правила содержания и ухода. | 1 | 0 | 0 | | Учебный диалог по теме «Чем различаются дикорастущие и культурные растения?»; | Устный опрос; | uchi.ru |
2.9. | Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). | 3 | 0 | 0 | | Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов); | Устный опрос; | uchi.ru |
2.10. | Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). | 5 | 0 | 0 | | Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов); | Устный опрос; | uchi.ru |
2.11. | Забота о домашних питомцах. | 2 | 0 | 0 | | Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»; | Устный опрос; | uchi.ru |
Итого по разделу | 38 | |
Раздел 3. Правила безопасной жизни. |
3.1. | Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. | 2 | 0 | 0 | | Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника; | Устный опрос; | uchi.ru |
3.2. | Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами. | 6 | 0 | 0 | | Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника; | Устный опрос; | uchi.ru |
3.3. | Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). | 5 | 0 | 0 | | Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника; | Устный опрос; | uchi.ru |
3.4. | Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет. | 2 | 0 | 0 | | Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника; Беседа по теме "Безопасность в сети Интернет"; | Устный опрос; | uchi.ru |
Итого по разделу | 15 | |
Резервное время | 0 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | 1 | 3 | |
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Общество — совокупность людей. Знакомство со школой. Правила поведения в школе, на уроке. День Знаний. | 1 | 0 | 0 | 05.09 | Устный опрос; |
2. | Что такое Родина? Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно- смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». Первоначальные сведения о родном крае. | 1 | 0 | 0 | 07.09 | Устный опрос; |
3. | Что мы знаем о народах России? Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). | 1 | 0 | 0 | 12.09 | Устный опрос; |
4. | Что мы знаем о Москве? Москва – столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. | 1 | 0 | 0 | 14.09 | Устный опрос; |
5. | Что у нас над головой? Звёзды и планеты. Солнце. Солнце-ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
6. | Что у нас под ногами? Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Взаимодействие живого и неживого. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
7. | Что общего у разных растений? Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Неделя безопасности дорожного движения | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
8. | Что растет на подоконнике? Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений класса | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
9. | Что растёт на клумбе? Дикорастущие и культурные растения. Экскурсия на пришкольный участок. Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации) | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
10. | Что это за листья? Лиственные деревья. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
11. | Что такое хвоинки? Хвойные деревья. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
12. | Животные и их разнообразие. Кто такие насекомые? | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
13. | Животные и их разнообразие. Кто такие рыбы? | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
14. | Животные и их разнообразие. Кто такие птицы? | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
15. | Домашние и дикие животные. Кто такие звери? | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
16. | Что окружает нас дома? Что вокруг нас может быть опасным? Ценность здоровья и здорового образа жизни. Основные правила обращения с газом, электричеством, водой. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
17. | Что умеет компьютер? Средства массовой информации: интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно- нравственного здоровья. День Конституции Республики Татарстан | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
18. | Что вокруг нас может быть опасным? Ценность здоровья и здорового образа жизни. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
19. | На что похожа наша планета? Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
20. | Проект «Моя малая Родина». Родной край – частица России. Родной город - Казань (населенный пункт), Республика Татарстан название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы, наши земляки Введение в исследовательскую деятельность. Мини-проекты. Участие в научно- исследовательских и проектных конференциях для младших школьников | 1 | 0 | 0 | | Практическая работа; |
21. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Странички для любознательных. Что такое зоопарк? | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
22. | Как живёт семья? | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
23. | Где я живу? Мой домашний адрес. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
24. | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека . | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
25. | Откуда в наш дом приходит электричество? Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
26. | Как путешествует письмо? Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта. Современные способы передачи информации. Интернет. День Неизвестного Солдата | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
27. | Куда текут реки? Водоемы и их разнообразие. Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде Водоемы родного края. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
28. | Откуда берутся снег и лёд? Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе. День Конституции Российской Федерации | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
29. | Откуда в снежках грязь? Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
30. | Как живут растения? Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Наблюдение роста растений, фиксация изменений. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
31. | Как живут животные? Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Забота о домашних питомцах. День Конституции Российской Федерации | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
32. | Как зимой помочь птицам? Бережное отношение человека к животным. Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
33. | Откуда берётся и куда девается мусор? Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
34. | Проект «Моя семья». Семья –самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
35. | Странички для любознательных. Откуда берутся шоколад, изюм, мед? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» | 1 | 0 | 0 | | Практическая работа; |
36. | Когда учиться интересно? Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
37. | Когда придёт суббота? Знакомство с днями недели. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
38. | Когда наступит лето? Примеры явлений природы: смена времен года. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
39. | Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Где живут белые медведи? | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
40. | Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Где живут слоны? | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
41. | Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Где зимуют птицы? | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
42. | Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Когда появилась одежда? История появления одежды и развития мод | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
43. | Когда изобрели велосипед? Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей. Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
44. | Когда мы станем взрослыми? Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство День российской науки | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
45. | Презентация проекта «Мой класс». Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. | 1 | 0 | 0 | | Практическая работа; |
46. | Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
47. | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
48. | Почему Луна бывает разной? Луна — спутник Земли. Особенности Луны. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
49. | Почему идёт дождь и дует ветер? Погода, ее составляющие: осадки, ветер. День Героев Отечества Муса Джалиль – образец героизма и творчества. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
50. | Почему звенит звонок? | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
51. | Почему радуга разноцветная? Примеры явлений природы: радуга. Всемирный день иммунитета | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
52. | Почему мы любим кошек и собак? Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны) | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
53. | Правила поведения в природе. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Международный женский день | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
54. | Правила поведения в природе. Влияние человека на природные сообщества. Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
55. | Зачем мы спим ночью? Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
56. | Почему нужно есть много овощей и фруктов? Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
57. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Личная гигиена. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
58. | Средства связи: телефон. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса. Безопасность в сети Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно- нравственного здоровья. Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (день пожарной охраны) | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
59. | Общественный транспорт. Наземный транспорт. Дорога от дома до школы. Зачем нужны автомобили? Национальные праздники Татарстана. Традиции. Обычаи. Культура. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
60. | Общественный транспорт. Наземный транспорт. Зачем нужны поезда? Дорожные знаки. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
61. | Общественный транспорт. Водный и воздушный транспорт. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
62. | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
63. | Промежуточная аттестация | 1 | 0 | 0 | | Контрольная работа; |
64. | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? День родного татарского языка. Г.Тукай – сын татарского народа | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
65. | Зачем люди осваивают космос? Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
66. | Почему мы часто слышим слово «экология»? Первоначальное представление об экологии. Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Международный день борьбы за права инвалидов | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |