№ урока | Тема урока/название раздела | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата |
план | факт |
I четверть – 16 ч |
| Наш мир знакомый и загадочный. Письмо членам клуба «Мы и окружающий мир» | 1 | У.ч. 1 С. 5–6 | 05.09. | |
| Глобус – модель земного шара. Материки и океаны на глобусе. | 1 | У. С. 7–11, Т № 1.с. 2 Х. С.7-11 | 06.09. | |
| Формы поверхности Земли. Проверочная работа «Изображение Земли» | 1 | У. С. 12–14, Т.с. 3-4 Х.с. 12-15 | 12.09. | |
| Наш мир знакомый и загадочный. Письмо членам клуба | 1 | С. 15–18, Т.с. 5 Х.с. 16 | 13.09 | |
О чем рассказала карта (8 часов) |
| Географическая карта | 1 | С. 19–24, Т.с. 6-7 Х.с. 17-18 | 19.09. | |
| Учимся читать карту Тест «Формы поверхности Земли» | 1 | С. 25–27, Т.с. 8-9 Х.с. 19-24 | 20.09. | |
| План местности | 1 | С. 28–30, Т.с. 10 | 26.09. | |
| Холмы и овраги | 1 | С. 31–34, Т.с. 11-12 Х.с. 25-27 | 27.09. | |
| Экскурсия «Основные формы поверхности родного края» | 1 | Повт.с.11-34 | 03.10. | |
| Стороны горизонта | 1 | С. 35–37, Т.с. 13-15 | 04.10. | |
| Ориентирование на местности. Компас | 1 | С. 38–41, Т.с. 16-17 Х.с.28-32 | 10.10. | |
| Обобщение по теме «О чем рассказала карта». | 1 | С. 42, ответы на вопросы | 11.10 | |
| Проверочная работа «О чем рассказала карта». | 1 | ответы на вопросы с.42 | 17.10. | |
Из чего все на свете (4 часа) |
| Тела, вещества, частицы | 1 | С. 43–48, Т.с. 18-20 Х.с.33-34 | 18.10 | |
| Твердые вещества, жидкости и газы | 1 | С. 49–52, Т.с. 21 Х.с. 35 | 24.10. | |
| Вода – необыкновенное вещество | 1 | С. 53–55 Т.с. 22, Х.с.36-40 | 25.10 | |
II четверть – 16 ч |
| Обобщение по теме «Из чего все на свете». | 1 | С. 56, ответы на вопросы | 07.11. | |
Вода и ее свойства (5 часов) |
| Свойства воды в жидком состоянии | 1 | С. 57–62. Доклад о свойствах воды | 08.11. | |
| Термометр и его устройство | 1 | С. 63–67 Т.с. 24-25 | 14.11. | |
| Свойства воды в твердом состоянии | 1 | С. 68–71. Доклад о свойствах льда Т. с. 26 | 15.11. | |
| Свойства воды в газообразном состоянии | 1 | С. 72–74 Т.с. 27 | 21.11. | |
| Обобщение по теме «Вода и ее свойства». | 1 | С. 75, ответы на вопросы | 22.11. | |
Чудесные превращения воды в природе (6 часов) |
| Круговорот воды в природе | 1 | С. 76–80, Т.с. 28 Х.с. 47-60 | 28.11. | |
| Туман и облака. Осадки | 1 | С. 81–84, Т.с. 29 | 29.11. | |
| Вода – растворитель | 1 | С. 85–87, Т.с. 30 | 05.12. | |
| Растворы в природе | 1 | С. 88–90, Т.с. 31-33 | 06.12. | |
| Почему воду надо беречь? | 1 | С. 91–94, Т.с. 34-35 | 12.12. | |
| Обобщение по теме «Чудесные превращения воды в природе». | 1 | С. 95, ответы на вопросы | 13.12. | |
Воздух и его свойства (4 часа) |
| Океан, которого нет на карте и глобусе | 1 | С. 96–99, Т.с. 36 Х.с. 61- 68 | 19.12 | |
| Воздух – это смесь газов | 1 | С. 100–102 Т.с. 37-38 | 20.12. | |
| Свойства воздуха | 1 | С. 103–108, Т.с. 39-40 | 26.12 | |
| Обобщение по теме «Воздух и его свойства». | 1 | С. 109–110. Ответы на вопросы | 27.12. | |
III четверть – 20 ч |
Движение воздуха (4 часа) |
| Температура воздуха | 1 | С. 111–114, Т.с. 41 Х.с.69-76 | 16.01. | |
| Ветер | 1 | С. 115–119 | 17.01. | |
| Что такое погода? | 1 | С. 120–122, Т.с. 42 | 23.01. | |
| Обобщение по теме «Движение воздуха». Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?» | 1 | С. 123–124 | 24.01. | |
Тайны недр Земли (7 часов) |
| Горные породы | 1 | У. 2 ч., с. 5–8 Т. № 2, с.2-3 Х.с. 77-78 | 30.01. | |
| Разрушение горных пород | 1 | С. 9–11, Т.с. 2-3 | 31.01. | |
| Что такое минералы? | 1 | С. 12–15, Т.с. 4 | 06.02. | |
| Полезные ископаемые | 1 | С. 16–21, Т.с. 5 | 07.02. | |
| Свойства полезных ископаемых | 1 | С. 22–25, Т.с. 6-7 | 13.02. | |
| Почему надо беречь полезные ископаемые | 1 | С. 26–30, Т.с. 8-9 | 14.02. | |
| Обобщение по теме «Тайны недр Земли» | 1 | Тестирование повторить с.5-30 | 20.02. | |
Почва (4 часа) |
| Как образуется почва | 1 | С. 31–34, Т.с. 10-11 | 21.02. | |
| Почва и ее состав | 1 | С. 35–38, Т.с. 12-14 | 27.02. | |
| Экскурсия «Почвы родного края» | 1 | Ответы на вопросы | 28.02. | |
| Зачем и как люди заботятся о почве | 1 | С. 39–42, Т.с. 15 | 05.03 | |
| Обобщение по теме «Почва» | 1 | Сообщение подготовить | 06.03. | |
Природные сообщества (6 часов) |
| Лес и его обитатели | 1 | С. 43–49, Т.с. 16-17 | 13.03. | |
| Луг и его обитатели | 1 | С. 50–54, Т.с. 18 Х.с.113-120 | 14.03. | |
| Поле и его обитатели | 1 | С. 55–58, Т.с. 19 | 19.03. | |
| Пресный водоем и его обитатели | 1 | С. 59–64, Т.с. 20-22 | 20.03. | |
IV четверть – 16 ч |
| Болото и его обитатели | 1 | Ответы на вопросы | 02.04. | |
| Экскурсия «Природные сообщества родного края» | 1 | Сообщение подготовить | 03.04. | |
| Обобщение по теме «Природные сообщества» | 1 | С. 43–49, Т.с. 16-17 | 09.04. | |
Человек и природные сообщества (9 часов) |
| Значение лесов | 1 | С. 69–73, Т.с. 25-26 Х.с.121-126 | 10.04. | |
| Безопасное поведение в лесу | 1 | С. 74–78., Т.с. 27-28 Составить правила безопасно го поведения в лесу | 16.04. | |
| Луг и человек | 1 | С. 79–82, Т.с. 29-30 | 17.04. | |
| Надо ли охранять болота? | 1 | С. 83–85, Т.с. 31 | 23.04. | |
| Дары рек и озер | 1 | С. 86–89., Т.с. 32 Составить правила безопасного поведения у водоемов | 24.04. | |
| Безопасное поведение у водоемов | 1 | С. 90–93, Т.с. 33 | 30.04. | |
| Человек – защитник природы | 1 | С. 94–96, Т.с. 34 Х.с.127-132 | 07.05. | |
| Природа будет жить! | 1 | С. 97–102, Т.с. 35-37 | 08.05. | |
| Обобщение по теме «Человек и природные сообщества» | 1 | Ответы на вопросы | 14.05 | |
Путешествие в прошлое (4 часа) |
| Лента времени Золотое кольцо России | 1 | С. 103–107, Т.с. 38 | 15.05. | |
| Повторение по теме «Тайны недр Земли» | 1 | С. 108–123, Т.с. 42-44 Х.с.139-146 | 21.05. | |
| Путешествие по Санкт-Петербургу | 1 | С. 124–136. Отметить на плане-карте города его достопримечательности | 22.05. | |
| Обобщение по теме «Путешествие в прошлое». | 1 | Повторить с.103-136 | 28.05 | |