№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения по плану | Дата изучения по факту |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Что такое общество? | 1 | | | 01.09 | |
2 | Наша Родина - Российская Федерация Государственная символика РФ. Уважение к государственным символам России. | 1 | | | 06.09 | |
3 | Родной край – малая родина. | 1 | | | 08.09 | |
4 | Уникальные памятники культуры России: Красная площадь, Кремль. | 1 | | | 13.09 | |
5 | Уникальные памятники культуры России: исторический центр Санкт-Петербурга. | 1 | | | 15.09 | |
6 | Уникальные памятники культуры России: Кижи, памятники Великого Новгорода. | 1 | | | 20.09 | |
7 | Достопримечательности родного края: памятники природы и культуры региона. | 1 | | | 22.09 | |
8 | Города Золотого кольца России. Кремлевские города: Ростов Великий, Переславль-Залесский. | 1 | | | 27.09 | |
9 | Города Золотого кольца России. Кремлевские города: Суздаль, Сергиев Посад, Ярославль. | 1 | | | 29.09 | |
10 | Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России. Традиции воспитания трудолюбия у детей разных народов нашей страны. | 1 | | | 04.10 | |
11 | Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом на производстве, в сельском хозяйстве. | 1 | | | 06.10 | |
12 | Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом в учреждениях образования и культуры. | 1 | | | 11.10 | |
13 | Культура, традиции народов России. Уважение к культуре, традициям, истории разных народов и своего народа. | 1 | | | 13.10 | |
14 | Нужны ли обществу правила поведения? Правила поведения в социуме. | 1 | | | 18.10 | |
15 | Семья – первый и главный коллектив в жизни человека. Повседневные заботы семьи. | 1 | | | 20.10 | |
16 | Совместный труд. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи. Практическая работа. | 1 | | 1 | 25.10 | |
17 | Семья: традиции, праздники. | 1 | | | 27.10 | |
18 | Памятники природы и культуры стран Европы (по выбору). | 1 | | | 08.11 | |
19 | Памятники природы и культуры Белоруссии (по выбору). | 1 | | | 10.11 | |
20 | Памятники природы и культуры стран Азии (по выбору). | 1 | | | 15.11 | |
21 | Памятники природы и культуры Китая (по выбору). | 1 | | | 17.11 | |
22 | Проверочная работа №.1 по теме "Наша Родина - Российская Федерация". | 1 | 1 | | 22.11 | |
23 | Методы изучения природы: наблюдения, сравнения, измерения, опыты и эксперименты. Материки и океаны, части света: картины природы. | 1 | | | 24.11 | |
24 | Разнообразие веществ в природе. Примеры веществ (соль, сахар, вода, природный газ): узнавание, называние, краткая характеристика. Практическая работа. | 1 | | 1 | 29.11 | |
25 | Твердые вещества, жидкости, газы. Определение свойств твердых веществ, жидкостей и газов. Практическая работа. | 1 | | 1 | 01.12 | |
26 | Вода как вещество. Определение свойств воды. Практической работы. | 1 | | 1 | 06.12 | |
27 | Распространение воды в природе: водоемы, реки. Круговорот воды в природе. | 1 | | | 08.12 | |
28 | Значение воды для жизни живых организмов и хозяйственной деятельности людей. Охрана воды. | 1 | | | 13.12 | |
29 | Воздух как смесь газов. Значение воздуха для жизни флоры, фауны, человека. Охрана воздуха. | 1 | | | 15.12 | |
30 | Горная порода как соединение разных минералов. Примеры минералов. Практическая работа. | 1 | | 1 | 20.12 | |
31 | Полезные ископаемые – богатство земных недр. Практическая работа. | 1 | | 1 | 22.12 | |
32 | Полезные ископаемые родного края: характеристика, использование в хозяйственной деятельности региона. | 1 | | | 27.12 | |
33 | Почва, её состав. | 1 | | | 10.01 | |
34 | Бактерии – мельчайшие одноклеточные живые существа. | 1 | | | 12.01 | |
35 | Разнообразие грибов: узнавание, называние, описание. | 1 | | | 17.01 | |
36 | Разнообразие растений: зависимость внешнего вида от условий и места обитания. | 1 | | | 19.01 | |
37 | Растения родного края: названия и краткая характеристика (на основе наблюдения). | 1 | | | 24.01 | |
38 | Растения, используемые людьми в хозяйственной деятельности. | 1 | | | 26.01 | |
39 | Растение как живой организм. | 1 | | | 31.01 | |
40 | Как растения размножаются? | 1 | | | 02.02 | |
41 | Развитие растения от семени до семени (по результатам практических работ). Практическая работа. | 1 | | 1 | 07.02 | |
42 | Условия роста и развития растения (по результатам наблюдений). | 1 | | | 09.02 | |
43 | Жизнь животных в разные времена года. | 1 | | | 14.02 | |
44 | Животные родного края: узнавание, называние, краткая характеристика. | 1 | | | 16.02 | |
45 | Бережное отношение к животным – нравственная ценность людей. Охрана животного мира в России. | 1 | | | 21.02 | |
46 | Как животные питаются? | 1 | | | 28.02 | |
47 | Особенности дыхания животных разных классов (звери –легкие; рыбы - жабры; насекомые – трахеи) | 1 | | | 01.03 | |
48 | Размножение и развитие рыб, птиц, земноводных. | 1 | | | 06.03 | |
49 | Условия, необходимые для жизни животных: воздух, вода, тепло, пища (среда обитания) – обобщение на основе результатов наблюдений и работы с информацией. | 1 | | | 13.03 | |
50 | Естественные природные сообщества: лес, луг, водоем, степь. | 1 | | | 15.03 | |
51 | Искусственные природные сообщества, созданные человеком - пруд, поле, парк, огород. | 1 | | | 27.03 | |
52 | Природные сообщества родного края – два-три примера на основе наблюдения. | 1 | | | 29.03 | |
53 | Проверочная работа № 2 по теме "Многообразие растений и животных". | 1 | 1 | | 03.04 | |
54 | Общее представление о строении организма человека. Температура тела, частота пульса как показатели здоровья человека. Практическая работа. | 1 | | 1 | 05.04 | |
55 | Опорно-двигательная система и ее роль в жизни человека. | 1 | | | 10.04 | |
56 | Дыхательная система и ее роль в жизни человека. | 1 | | | 12.04 | |
57 | Пищеварительная система и ее роль в жизни человека. | 1 | | | 17.04 | |
58 | Кровеносная и нервная система и ее роль в жизни человека. | 1 | | | 19.04 | |
59 | Органы чувств их роль в жизни человека. | 1 | | | 24.04 | |
60 | Проверочная работа № 3 по теме "Человек - часть природы. Строение тела человека ". | 1 | 1 | | 26.04 | |
61 | Роль двигательной активности: утренней гимнастики, динамических пауз. | 1 | | | 03.05 | |
62 | Профилактика заболеваний. Роль закаливания для здоровья растущего организма. | 1 | | | 03.05 | |
63 | Соблюдение правил перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части. | 1 | | | 08.05 | |
64 | Знаки безопасности во дворе жилого дома. Практическая работа. | 1 | | 1 | 08.05 | |
65 | Безопасное поведение пассажира железнодорожного транспорта. Знаки безопасности. | 1 | | | 15.05 | |
66 | Безопасное поведение пассажира авиа и водного транспорта. | 1 | | | 17.05 | |
67 | Безопасная информационная среда. | 1 | | | 22.05 | |
68 | Промежуточная аттестация. Итоговая проверочная работа. | 1 | 1 | | 24.05 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 4 | 9 | | |