СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 4 классе (УМК "Планета знаний)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру , которое содержит графы "Тема", "Основные виды деятельности учащихся", "Дидактическое сопровождение" (УМК "Планета знаний", Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. Окружающий мир. 4 класс. Учебник.— М.: АСТ, Астрель)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 4 классе (УМК "Планета знаний)»

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 4 классе


п/п

Тема

Основные виды

деятельности учащихся

Дидактическое сопровождение

Дата

Корректировка

НАШ КРАЙ (20 ч.)

Проводить наблюдения за погодой и фиксировать их результаты.

Объяснять, как погода зависит от ветра.

Характеризовать погоду по результатам наблюдений за неделю и за месяц, делать выводы.

Правильно вести себя во время грозы, метели, гололёда, жары, сильных морозов.

Объяснять значение плана и карты в жизни человека.

Отличать карту от плана. Читать план и карту, используя масштаб и условные знаки.

Характеризовать формы поверхности суши: равнины, горы, холмы, овраги.

Моделировать формы поверхности суши из различного материала.

Объяснять, как солнце, вода, ветер и деятельность человека изменяют поверхность суши.

Характеризовать значение использования горючих полезных ископаемых, железных и цветных руд, удобрений.

Доказывать необходимость бережного использования полезных ископаемых и приводить примеры их рационального использования.

Характеризовать основные виды почв, объяснять причины их разнообразия.

Исследовать на основе опытов свойства некоторых полезных ископаемых и почв.

Объяснять, что такое природное сообщество.

Выделять признаки приспособленности растений и животных к условиям жизни в сообществе.

Приводить примеры взаимосвязей между обитателями природного сообщества.

Характеризовать роль каждого из компонентов природного сообщества.

Оценивать влияние человека на состояние природных сообществ.

Объяснять отличие искусственных сообществ от природных.

Прогнозировать изменения в природных и искусственных сообществах в результате исчезновения отдельных компонентов.

Рассказывать об использовании и меропри­ятиях по охране природных и искусственных сообществ.

Характеризовать особенности природы своего края: погоду, формы поверхности, полезные ископаемые, водные объекты, почву, природные и искусственные сообщества.

Проводить наблюдения за объектами природы в группе и индивидуально, используя план, собирать природный материал, делать зарисовки, фото- и видеосъёмку.

Выбирать форму участия в проектной деятельности; представлять её результаты


Погода (2 ч.)


Что такое погода.

Как погода зависит от ветра.

У. с. 6-11

Т. с. 3-10



Грозные явления природы.

Как предсказывают погоду.

Можно ли управлять погодой?

У. с. 11-17

Т. с. 11

Тест с. 5



Наша местность на плане и карте (3 ч.)


Изображение пути.

Схема маршрутов.

У. с. 18-20

Т. с. 12



Масштаб.

Практическая работа № 1

«План местности».

У. с. 21-24

Т. с. 13-15



Географическая карта.

У. с. 26-29

Тест с.9



Поверхность местности, недра и почвы (5 ч.)


Равнины. Горы.

У. с. 29-36

Т. с. 16-17



Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши.

У. с. 36-41



Как деятельность человека изменяет поверхность суши.

У. с. 41-45



Богатства недр.

У. с. 45-49

Т. с.18-20



Разнообразие почв.

У. с. 50-52

Т. с. 21

Тест с.13



Природные и искусственные сообщества (10 ч.)


Что такое природное сообщество.

Экологическая пирамида.

У. с. 53-56

Т. с. 22



Луг.

Практическая работа № 2

«Растения луга»

У. с. 57-63

Т. с. 23-24



Луг в жизни человека.

У. с. 63-64

Т. с. 25-26



Лес.

Практическая работа № 3

«Растения леса»

У. с. 64-68

Т. с. 27-28



Животные — обитатели леса.

Лес в жизни человека.

У. с. 68-73

Т. с. 28



Река, озеро (пруд).

У. с. 74-80

Т. с. 29-31

Тест с.17



Искусственные сообщества. Поле. Практическая работа № 4

«Растения поля»

У. с. 81-84

Т. с. 31-33



Животные — обитатели полей.

У. с. 85-87

Т. с. 34



Сад.

Практическая работа № 5

«Растения сада»

У. с. 88-91

Т. с. 34-37



Мозаика заданий.

Проверочная работа №1

«Наш край»

У. с. 92-93

Тест с.23



Проект

«Изучай и знай природу своего края»

У. с. 94-95

Т. с. 38-39

НАША РОДИНА НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ (12 ч.)

Приводить доказательства шарообразной формы Земли.

Показывать на карте полушарий материки и океаны, Северный и Южный полюса, экватор, параллели и меридианы.

Обозначать на контурной карте материки и океаны, Северный и Южный полюса, экватор.

Объяснять причины смены дня и ночи, времён года. Демонстрировать движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца на моделях.

Находить и показывать на карте и глобусе различные географические объекты (горы, равнины, моря, реки и др.).

Характеризовать разнообразие условий жизни на Земле, выявлять их влияние на растительный и животный мир, жизнь людей на примере пустынь Африки, экваториальных лесов Южной Америки, Антарктиды.

Находить и показывать на карте России основные формы поверхности суши, моря, реки, полезные ископаемые, границы России, столицу, некоторые города, обозначать их на контурной карте.

Показывать на карте природных зон основные природные зоны России.

Характеризовать условия жизни, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей основных природных зон России.

Оценивать влияние человека на природу каждой из изучаемых природных зон, характеризовать меры по их охране.

Характеризовать экологические проблемы России, своего края и своей местности.

Приводить примеры международного сотрудничества по охране природы. Доказывать, что люди планеты Земля в ответе за её будущее.

Находить дополнительную информацию об изучаемых объектах, используя различные источники, и отражать её в разнообразной форме: сочинениях, фотоальбомах, видеофильмах и др.

Участвовать в коллективном обсуждении мер по охране природы своей местности.

Участвовать в мероприятиях по охране природы своей местности.

Выбирать форму участия в проектной деятельности; представлять её результаты


О планете Земля (2 ч.)


О форме нашей планеты.

Практическая работа № 6

«Карта полушарий».

У. с. 98-105

Т. с. 40-42



Движение Земли

У. с. 106-109

Т. с. 43-44

Тест с. 27



Разнообразие условий жизни на Земле (3 ч.)


В пустынях Африки

У. с. 110-113

Т. с. 44-45



Экваториальные леса Южной Америки.

Ледяные пустыни Антарктиды

У. с. 114-119

Т. с. 46 -47



Австралия. Евразия

У. с. 120-123

Тест с. 31



Природа нашей Родины (7 ч.)


Практическая работа № 7

«Карта России»

У. с. 123-128

Т. с.48-50



Зона арктических пустынь

У. с. 129-134

Т. с. 51-52



Тундра

У. с. 134-139

Т. с. 52-54



Зона лесов

У. с. 139-145

Т. с.54-56



Степи

У. с. 145-150

Т. с. 56-57



Экологические проблемы России. Международное сотрудничество по охране природы

У. с. 150-153

Т. с. 58-60

Тест с. 35



Мозаика заданий.

Проверочная работа №2

«Наша Родина на планете Земля»

У. с. 154-155

Т. с. 63



Проект

«Сохраним чистоту рек и озер нашей Родины»

У. с. 156-157

Т. с. 63

НАШИ ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ (1 ч.)

Читать легенду карты, отличать историческую карту от географической, описывать сведения, полученные из карты.

Показывать на исторической карте основные события, извлекать информацию из карты.

Различать вещественные, письменные, устные исторические источники.

Преобразовывать знаково-графическую информацию в текстовую при работе с картой.

Извлекать информацию из любых исторических источников (письменных, устных, веществен­ных).


Историческая карта (1 ч.)


История на карте. Исторические источники

У. с. 6-11

Т. с. 3-5



ДРЕВНЯЯ РУСЬ (5 ч.)

Строить логическую цепочку рассуждений на основании исторических источников.

Находить дополнительную информацию в словарях, энциклопедиях, справочниках.

Описывать памятники культуры на основе иллюстраций и наблюдений.

Обсуждать значение памятников культуры и необходимость их охраны.

Находить исторические сведения в литературных произведениях.

Объяснять исторический смысл устойчивых выражений русского языка.

Составлять логический рассказ о посещении исторических, краеведческих музеев.

Наблюдать и сравнивать различные объекты культуры. Выдвигать свои предложения по охране местных памятников культуры.

Работать со словарём в конце учебника.

Искать информацию в дополнительных источниках, готовить на её основе сообщения.

Описывать исторические события на основе текста учебника, сравнивать события, делать обобщения.

Определять длительность событий, определять век по дате, устанавливать хронологию событий.

Находить в тексте слова для характеристики исторической личности, делать обобщение и выводы.

Устанавливать причинно-следственные связи между событиями и последствиями событий.

Классифицировать имена, названия, понятия.

Выражать свои мысли и чувства по поводу исторических событий. Обсуждать с товарищем ответы на предложенные вопросы, вырабатывать общую точку зрения.

Знакомиться с краеведческими материалами, связанными с изучаемой эпохой, описывать их, делиться впечатлениями, высказывать своё отношение к истории края.

Сравнивать вооружение русских воинов разных эпох, одежду разных эпох.

Связывать впечатления от произведений искусства на исторические темы с историческими событиями.

Давать оценку исторической личности, аргументировать свои высказывания, делать обобщение и выводы.

Обсуждать использование атомной энергии в военных и мирных целях, высказывать своё отношение к вопросу.

Интервьюировать родственников о жизни членов семьи в течение XX в. (об участии в военных действиях, работе в тылу, других жизненных обстоятельствах).

Определять местоположение городов на карте
России, названия стран, граничащих с Россией.

Описывать города России по аналогии
с их характеристикой в учебнике, находить
дополнительную информацию в разных
источниках, использовать при характеристике
города историческую и географическую
информацию.

Собирать краеведческий материал
о родном городе (областном центре), узнавать
о местоположении достопримечательностей города,
архитектурных памятников, посещать их, а также
места исторических событий.

Выбирать форму участия в проектной
деятельности, предлагать свои проекты,
самостоятельно распределять роли и планировать
своё участие, представлять результаты своей
деятельности.

Оценивать результаты своей деятельности.

Участвовать в коллективном обсуждении
полученных результатов


Древнерусское государство (3 ч.)


Первые русские князья

У. с. 14-16

Т. с. 6-7



Князь Владимир. Крещение Руси

У. с. 17-21

Т. с. 8-10



Культура Древней Руси

У. с. 21-24

Т. с. 11-12



Монгольское завоевание (2 ч.)


Борьба с иноземными захватчиками.

У. с. 25-29



Куликовская битва. Дмитрий Донской

У. с. 30-33

Т. с. 13-16

Тест с. 43



МОСКОВСКОЕ ЦАРСТВО (6 ч.)


Московское государство (2 ч.)


Первый русский царь. Преобразования в государстве

У. с. 36-40

Т. с.17



Как жили люди на Руси

в XIV-XVI веках

У. с. 40-44

Т. с. 18-24



Россия в VXII веке (4 ч.)


Смутное время. К. Минин и Д. Пожарский

У. с. 44-47

Т. с. 24-25



Русское государство при первых Романовых

У. с. 47-50

Т. с. 26



Расширение границ России в XVII веке

У. с. 51-53

Тест с.45



Мозаика заданий.

Проверочная работа №3

«Московское царство»

У. с. 54-55

Т. с. 27



Проект «Культурное наследие Древней Руси»

У. с. 56-57

Т. с. 28-29

РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ (9 ч.)


Эпоха преобразований (1 ч.)


Пётр I. Реформы в Российском государстве. Преобразования в культуре, науке, быте

У. с. 60-65

Т. с. 30-33



Век Екатерины (2 ч.)


Изменения в Российском государстве. Императрица Екатерина II

У. с. 66-68

Т. с. 34-38



Образование и наука в XVIII веке

У. с. 69-72

Тест с. 49



XIX век: победы и открытия (6 ч.)


Война 1812 года

У. с. 73-76



Отмена крепостного права

У. с. 77-79



Наука и техника в XIX веке

У. с. 80-83



Город и горожане. Мода XIX века

У. с. 83-88



Культура XIX века

У. с. 88-93

Т. с. 38-43

Тест с. 53



Мозаика заданий.

Проверочная работа №4

«Российская империя»

У. с. 94-95

Т. с. 44



Проект «Город и горожане XIX века»

У. с. 96-97

Т. с. 45-46



РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО ( 7 ч.)


Россия в начале XX века (5 ч.)+ 2 ч.


Революция в России

У. с. 100-102

Т. с.47



Россия в годы Советской власти

У. с. 103-106

Т. с. 47



Великая Отечественная война

У. с. 107-113



Всероссийская проверочная работа

ВПР



Тыл в годы войны. Победа над фашизмом

У. с. 113-118

Т. с. 48-51



Восстановление народного хозяйства. Научные достижения XX века

У. с. 118-123

Т. с. 51-52

Тест с. 57



Промежуточная аттестация. Итоговый комплексный тест.




Современная Россия (6 ч.) + 2 ч.


По северным городам России

У. с. 124-126



По городам Центральной России

У. с. 126-130



Города Урала и Сибири

У. с. 130-136



Дальний Восток. Южные города России

У. с. 136-141



Россия в мировом сообществе Жизнь современного человека

У. с. 141-146

Т. с. 53-58

Тест с. 62



Мозаика заданий.

Проверочная работа №5 «Российское государство»

У. с. 147-148

Т. с. 59



Повторение по разделу «Природа»

У. с. 149-150



Повторение по разделу «Общество»

У. с. 150-151



Проект «По местам боевой славы»

У. с. 152-1153

Т. с.60-61




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!