СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по окружающему миру УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 им.Н.В.Кузьмина г Сердобска



РЕКОМЕНДОВАНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

М/О ПЕД.СОВЕТОМ: ДИРЕКТОР МОУ СОШ № 6

ПРОТОКОЛ № 1 ПРОТОКОЛ № 1 __________Л,Л,УСТИНОВА

«30» АВГУСТА 2018 Г. «30» АВГУСТА 2018 Г ПРИКАЗ № 159

«30 » АВГУСТА 2018Г.




Календарно – тематическое планирование

уроков окружающего мира

(2018-2019 учебный год)


Класс - 3

Учитель - Белоусова Г.И.


Количество часов в неделю – 2 часа

Всего за год – 68 часов


Планирование составлено на основе:

рабочей программы по окружающему миру начального общего образования для 1-4 класса, утвержденной

приказом № 114 от 30.08.2014 года.



Составитель – учитель начальных классов Белоусова Г.И.

Учебник -«Окружающий мир – 3», Н.Ф.Виноградова, Москва, Вентана-Граф, 2013 г







г.Сердобск

2018 год


1 четверть 18 ч.

№ урока по теме

№ урока, сквозной

Тема урока


Дата

Планируемые результаты

Д/з

Примечание

предметные умения

универсальные учебные действия (УУД)

Т.2/1

1/1

Где и когда ты живешь. Счет лет в истории.

4.09.18

Знать названия материков и океанов; различение временных и пространственных отношений.

Познавательные: Различать океаны и материки. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

С.8-10, лента времени


Т.1/1

2/2

Природные тела и природные явления.

Искусственные тела.

06.09.18

Уметь описывать объекты, сравнивать их. Знать природные и искусственные тела, классифицировать их.


Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные:проговаривать последовательность действий на уроке;учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника

Коммуникативныепризнавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

С 11-13


Т.1/2

3/3

Солнце – звезда. Планета Земля – шар.

08.09.18

Характеризовать Солнечную систему: называть, кратко описывать планеты, входящие в неё.


Познавательные: умение характеризовать явления, описывать устно и отражать в схеме

Регулятивные: осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль ,освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Коммуникативные: - учиться слушать и понимать речь других; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

Личностные: формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

С. 14-17, рассказ о Солнце.




Т.1/3

4/4

Значение Солнца для жизни на Земле.

Солнце – источник тепла.

11.09.18

Объяснять простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой

Познавательные: подведение под понятие- распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно

Коммуникативные:признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон сотрудничества

Личностные:выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с друзьями, одноклассниками, взрослыми.

С.14-17


Т.1/4

5/5

Солнце – источник света.

13.09.18

Знать компоненты живой и неживой природы, уметь объяснить взаимосвязь в природе между солнечной энергией, зелеными растениями и живыми организмов

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

Личностные: формирование адекватной и позитивной самооценки

Подготовить рассказ о Солнце.


Т.1/5

6/6

Вода – условие жизни на Земле. Источники пресной воды.

18.09.18

Определять основные свойства воды. Называть источники во­ды, характеризовать различные водоёмы.. Устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха. Знать о значении воды для живых существ.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: делать предварительный отбор источников информации:

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);- Личностные: формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

С.23-26


Т.1/6

7/7

Воздух – условие жизни на Земле. Чистый воздух.

20.09.18

Определять состав и свойства воздуха. Знать о значении воздуха для живых существ.

Познавательные:ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Коммуникативные: - донести свою позицию до других: слушать и понимать речь других;

Личностные: формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

С27-29


Т.1/7

8/8

Прогноз погоды.

25.09.18

Описывать погодные явления исходя из своих наблюдений. Рассуждать о взаимосвязях погодных условий и живой природы

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: - донести свою позицию до других:слушать и понимать речь других;выразительно читать и пересказывать текст;

Личностные: формирование адекватной и позитивной самооценки:

С.30-32


Т.1/8

9/9

Человек познает мир.

27.09.18

Знать компоненты живой и неживой природы, уметь объяснить взаимосвязь в природе и между природой и человеком. Выполнять правила поведения в природе.

Познавательные: -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные: - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

Коммуникативные: -совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

Личностные: формирование адекватной и позитивной самооценки

С.34-35


Т.1/9

10/10

Изображение Земли. Географическая карта.

02.10.18

Знать, как работать с глобусом, картой, различать географическую и историческую карты

Познавательные: моделирование, «чтение» информации на схеме, плане, карте, глобусе; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника).

Регулятивные:осуществлять самокон­троль и взаим­ный кон­троль при работе с картой и планом.

Коммуникативные уметь обмениваться мнениями в паре, вступать в коллективное учебное со­трудничество.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

С 36-39


Т.1/10

11/11

План местности. Ориентирование на местности. Проверочный тест.

04.10.18

Анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту); ориентироваться на плане, карте: находить объекты в соответствии с учебной задачей; объяснять назначение условных обозначений

Познавательные: моделирование, «чтение» информации на схеме, плане, карте, глобусе;компас; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника).

Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оператив­ному ориентированию в учебнике. Осуществлять самокон­троль и взаим­ный кон­троль при работе с картой и планом.

Коммуникативные уметь вступать в коллективное учебное со­трудничество.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться

С.40-44


Т.1/11

12/12

Бактерии. Среда обитания бактерий.

09.10.18

Описывать особен­ности жизни бактерий, ме­ста их обита­ния. Знать какие бывают бактерии , их роль в природе и жизни человека.


Познавательные:формулирова­ние ответов на вопросы учителя; логи­ческие – сравнение, анализ, осуществ­ление поиска существенной информа­ции (из материалов учебника).

Регулятивные: контролировать свои действия. Коммуникативные правила уча­стия в диалоге.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

С.46-48


Т.1/12

13/13

Грибы. Отличие грибов от растений. Разнообразие грибов.

11.10.18

Уметь распознавать съедобные и ядовитые грибы. Выполнять правила сбора грибов. Определять строение шляпочного гриба. Знать о роли грибов в жизни леса..

Познавательные: : сравнение, ана­лиз; формулирование ответов на во­просы учителя; осуществление поиска существенной информации (из матери­алов учебника).

Регулятивные: : контролировать свои действия по точному и оператив­ному ориентированию в учебнике.

Коммуникативные : правила сов­местной деятельности в парах.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

С.49-53


Т.1/13

14/14

Распространение растений на Земле.

16.10.18

Знать способы распространение растений на Земле, особенности растений разных мест обитания

Познавательные: сравнение, обобщение; моделирование, «чтение» информации по схеме.

Регулятивные:умение планиро­вать свою деятельность; ставить цель, отбирать средства для выполнения за­дания; составлять рассказ-описание, пересказ.

Коммуникативные : правила вза­имодействия в группах.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

С. 54-57


Т.1/14

15/15

Разнообразие растений на Земле. Проверочный тест

18.10.18

Отличать растения одной группы от другой, Знать основную классификацию растений Описывать растения родного края.

Познавательные: анализ, выбор доказательств, обобщение, высказыва­ние предположений; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника).

Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оператив­ному ориентированию в учебнике.

Коммуникативные : правила вза­имодействия в группах.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

С.59-63


Т.3/1

16/16

Ядовитые растения. Правила безопасного сбора растений.

23. 10.18

Отличать растения одной группы от другой, Знать дикорастущие и культурные, лекарственные и ядовитые растения.

Соблюдать правила безопасного сбора растений

Познавательные: Уметь выделять основную и дополнительную информацию. Работать с иллюстрациями, научными текстами.

Регулятивные: поиск информации в справочной литературе в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные : учиться ра­ботать в паре, группе; выполнять раз­личные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

С.65-67


Т.1/15

17/17

Значение растений для жизни.

25.10.18

Классифицировать растения по видам (хвойные, цветковые, мхи и др.); однолетние, двулетние, многолетние растения.

Характеризовать представителей разных видов: название, особенности внешнего вида, условия жизни.


Познавательные:перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Коммуникативные: учиться ра­ботать в паре, группе; выполнять раз­личные роли(лидера,исполнителя).

Личностные: формирование адекватной и позитивной самооценки


Т.3/2

1/18

Правила безопасного поведения в природе.

06.11.18

Характеризовать значение растений для жизни. Разли­чать (классифицировать) растения разных видов, описы­вать их.


Познавательные: анализ, обоб­щение, систематизация изученного ма­териала

Регулятивные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. Использовать речь для регуляции своего действия

Личностные: формирование ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Осваивать правила поведения: как вести себя в природе.

С.68


Т.1/16

2/19

Растения – живые организмы. Корень, его значение. Побег – надземный орган растения.

08.11.18

Знать признаки растения как живого орга­низма Уметь определять части растений (корень, лист, почка, стебель, черешок, прилистник). Побег.

Познавательные: высказывание предположений: анализ, сравнение, обобщение; находить ответы на вопро­сы в тексте, иллюстрациях;

Регулятивные: осуществлять по­шаговый и итоговый самоконтроль.

Коммуникативные: правила ве­дения диалога, вступать в коллективное учебное со­трудничество.

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

С68-70


Т.1/17

3/20

Лист – орган питания. Стебель – часть побега.

13.11.18

Сравнивать простые и сложные листья. Определять признаки сходства и отличия разных растений.

Познавательные: анализ, сравне­ние, обобщение; наблюдения, опыты, фиксация их результатов.

Регулятивные: ставить цель, отби­рать средства для выполнения задания; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: правила уча­стия в диалоге; пересказ; рассказ-рас­суждение.

Личностные: формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.




С.70-74


Т.1/18

4/21

Цветок – красивый орган растения. Многообразие плодов.

15.11.18

Объяснять последовательность развития жизни ра­стения, характеризовать значение органов растения. Распознавать части растений (цветок, плод)


Познавательные: учебно-интел­лектуальные – умение выделять отдель­ные признаки предложений с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

Регулятивные: определять и фор­мулировать цель деятельности на уроке;

Коммуникативные: согласовы­вать свои действия с партнером, ак­тивно слушать одноклассников, учите­ля.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

С.74-76


Т.1/19

5/22

Размножение растений. Продолжительность жизни растений.

20.11.18

Определять и знать способы размножения растений (ча­стями, корня­ми, клубнями, корневищем, луковицами, а также семе­нами).



Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Регулятивные: - проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Коммуникативные: изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.,учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

С.78-80


Т.1/20

6/23

Дикорастущие и культурные растения.

22.11.18

Ознакомиться с живыми и гербарными экземплярами растений, выявлять сходства и различий между ними. Знать о значении культурных растений в жизни челове­ка.

Познавательные: учебно - ин­теллектуальные – умение выделять от­дельные признаки предметов с помо­щью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

Регулятивные: учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответ­ствии с поставленной задачей и услови­ями её реализации

Коммуникативные: учиться ра­ботать в паре, группе; выполнять раз­личные роли (лидера исполнителя).

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться

С.82-83


Т.1/21

7/24

Земледелие. Хлеб – великое чудо земли.

27.11.18

Ознакомиться с ролью растений в жизни человека

Познавательные: учебно - ин­теллектуальные – умение выделять от­дельные признаки предметов с помо­щью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

Регулятивные: определять и фор­мулировать цель деятельности на уроке;

Коммуникативные: учиться ра­ботать в паре, группе; выполнять раз­личные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться

С.83-87


Т.1/22

8/25

Красная книга России. Проверочная работа «Растительный мир Земли».

29.11.18

Приво­дить примеры причин исчезновения растений Описывать растения из Красной книги Знать правила охраны рас­тительного мира.


Познавательные:делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Регулятивные: - проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Коммуникативные: изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.,учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Приготовить презентацию по теме.


Т.1/23

9/26

Животные. Разнообразие мира животных.

04.12.18

Характеризовать роль живот­ных в приро­де. Различать группы животных по существенным признакам Конструировать цепи пи­тания.

Познавательные: анализ, сравне­ние и обобщение изученного материала; «чтение» информации, представленной в виде схемы

Регулятивные: осуществлять по­шаговый и итоговый самоконтроль.

Коммуникативные: правила вза­имодействия в парах.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться

С.95-97


Т.1/24

10/27

Животные – живые организмы. Питание, передвижение, дыхание животных.

06.12.18

Уметь классифицировать по группам, выявлять сходства и различий между ними( насекомые, рыбы, птицы, звери).


Познавательные: сравнение, ана­лиз, классификация; рассказ-описание.

Регулятивные: проговаривать по­следовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположе­ние (версию) на основе работы с мате­риалом учебника

Коммуникативные: учиться ра­ботать в паре, группе; выполнять раз­личные роли (лидера, исполнителя), правила работы в парах.

Личностные: освоение личностного смысла учения

С.100-103


Т.1/25

11/28

Размножение животных. Приспособление животных к среде обитания.

11.12.18

Давать характеристику животным разных классов (насекомые, рыбы, птицы, звери).

Познавательные: : анализ, сравне­ние и обобщение изученного материала. Классификация. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях).

Регулятивные: осуществлять по­шаговый и итоговый самоконтроль.

Коммуникативные: учиться ра­ботать в паре, группе; выполнять раз­личные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться

С.105-106


Т. 1/26

12/29

Беспозвоночные животные. Итоговый тест «Животные – живые организмы».

13.12.18

Давать характеристику животным разных классов Приводить примеры разнообразия беспозвоночных животных( моллюски, раки, черви, насекомые, пауки).

Познавательные: учебно-интел­лектуальные – умение выделять отдель­ные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

Регулятивные: проговаривать по­следовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположе­ние (версию) на основе работы с мате­риалом учебника.

Коммуникативные готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интере­сов сторон и сотрудничества:

Личностные: Формирование адекватной и позитивной самооценки

С.110-111


Т.1/27

13/30

Разнообразие насекомых. Пауки.

18.12.18

Описывать представителей беспозвоночных животных

( моллюски, раки, черви, насекомые, пауки.)


Познавательные: учебно - ин­теллектуальные – умение выделять от­дельные признаки предметов с помо­щью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

Регулятивные: определять и фор­мулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответ­ствии с поставленной задачей и услови­ями её реализации

Коммуникативные: учиться ра­ботать в паре, группе; выполнять раз­личные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться

С.111-117


Т.1/28

14/31

Позвоночные животные. Рыбы.

20.12.18

Знать способы размножение разных животных (млекопитающих, птиц, рыб) и приспособления животных к условиям жизни..



Познавательные: сравнение, ана­лиз, классификация; рассказ-описание.

Регулятивные: проговаривать по­следовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположе­ние (версию) на основе работы с мате­риалом учебника

Коммуникативные: учиться ра­ботать в паре, группе; выполнять раз­личные роли (лидера, исполнителя), правила работы в парах.

Личностные: освоение личностного смысла учения


Т.1/29

15/32

Разнообразие мира животных.

25.12.18

Уметь давать характеристику особенностям внешнего вида, питания, размножения, поведения животных.






Познавательные: учебно - ин­теллектуальные – умение выделять от­дельные признаки предметов с помо­щью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

Регулятивные: определять и фор­мулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответ­ствии с поставленной задачей и услови­ями её реализации

Коммуникативные: учиться ра­ботать в паре, группе;

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться

С.121


Т.1/30

16/33

Земноводные.

27.12.18.

Знать классификацию позвоночных животных ( рыбы, птицы, пресмыкаю­щиеся, земно­водные и млекопитаю­щие), особенности жизни рыб, земноводных.

Познавательные: сравнение, ана­лиз, классификация; рассказ-описание.

Регулятивные: проговаривать по­следовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположе­ние (версию) на основе работы с мате­риалом учебника

Коммуникативные: учиться ра­ботать в паре, группе; выполнять раз­личные роли (лидера, исполнителя), правила работы в парах.

Личностные: освоение личностного смысла учения

С.121-124


Т.1/31

1/34

Пресмыкающиеся

15.01.19

Сравнивать животных по внешнему ви­ду, месту обитания, особенностя­м поведения.


Познавательные: учебно - ин­теллектуальные – умение выделять от­дельные признаки предметов с помо­щью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

Регулятивные:учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответ­ствии с поставленной задачей и услови­ями её реализации

Коммуникативные: учиться ра­ботать в паре, группе; выполнять раз­личные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться

С.125-129


Т.1/32

2/35

Птицы.

17.01.19

Соотносить птиц с группами (оседлые, кочующие, перелетные)

Познавательные: учебно - ин­теллектуальные – умение выделять от­дельные признаки предметов с помо­щью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

Регулятивные: определять и фор­мулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответ­ствии с поставленной задачей и услови­ями её реализации

Коммуникативные: учиться ра­ботать в паре, группе;

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться

С.130-132


Т.1/33

3/36

Млекопитающие.

22.01.19

Описывать группу животных (Млекопитающие ).

Познавательные: сравнение, ана­лиз, классификация; рассказ-описание.

Регулятивные: проговаривать по­следовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположе­ние (версию) на основе работы с мате­риалом учебника

Коммуникативные: учиться ра­ботать в паре, группе; выполнять раз­личные роли (лидера, исполнителя), правила работы в парах.

Личностные: освоение личностного смысла учения

С.133-136


Т.1/34

4/37

Природные сообщества.

24.01.19

Характеризовать природные сообщества: особенности, цепи питания.

Познавательные: сравнение, ана­лиз, классификация; рассказ-описание.

Регулятивные: проговаривать по­следовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположе­ние (версию) на основе работы с мате­риалом учебника

Коммуникативные: учиться ра­ботать в паре, группе; выполнять раз­личные роли (лидера, исполнителя), правила работы в парах.

Личностные: освоение личностного смысла учения

С.139-144


Т.1/35

5/38

Охрана животных. Заповедники. Тест «Животный мир Земли».

29.02.19

Знать о роли заповедников, национальных парков в охране природы. Определять характер взаимоотношений человека и природы( Охрана животного мира, Красная книга).

Познавательные: сравнение, ана­лиз, классификация; рассказ-описание.

Регулятивные: проговаривать по­следовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположе­ние (версию) на основе работы с мате­риалом учебника

Коммуникативные: учиться ра­ботать в паре, группе; выполнять раз­личные роли (лидера, исполнителя), правила работы в парах.

Личностные: освоение личностного смысла учения

С.145-149


Т.2/2

6/39

Древнерусское государство. Восточнославянские племена.

31.01.19

Различать названия российского государства в разные исторические времена.




Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Регулятивные: ориентировка на карте в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные:

учиться ра­ботать в паре, группе; выполнять раз­личные роли (лидера, исполнителя); правила участия в диалоге.

Личностные:интерес к познанию окружающего мира;

С.7-11


Т.2/3

7/40

Первые русские князья. Владимир Красное Солнышко. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах.

05.02.19

Соотносить изученные исторические события с датами

Познавательные: учебно - орга­низационные – соот­носить результат своей деятельности с эталоном, образ­цом, правилом; работа с «лентой време­ни».

Регулятивные: проговаривать по­следовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположе­ние (версию) на основе работы с мате­риалом учебника.

Коммуникативные: учиться ра­ботать в паре, группе; выполнять раз­личные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: интерес к познанию окружающего мира

С.12-22


Т.2/4

8/41

Московская Русь. Иван IV Грозный.

07.02.19


Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков

Познавательные: работа с картой, «лентой времени»; анализ текста, уста­новление закономерностей, обобщение полученных знаний для формулирова­ния вывода

Регулятивные: учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной дея­тельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу..

С.22-25


Т.2/5

9/42

Российская империя. Петр I Великий. Санкт-Петербург – столица России.

12.02.19

Иметь представление о выдающихся российских государственных деятелях. Описывать реформы Петра I: созда­ние русского флота, строи­тель­ство Санкт-Петер­бур­га, разви­тие промышленности, об­разова­ния и др.


Познавательные: обобщение ин­формации, сравнение, анализ; ориенти­рование в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); работа со справочной литературой.

Регулятивные: пересказывать, составлять описательный рассказ; осу­ществлять пошаговый и итоговый са­моконтроль:

Коммуникативные: правила ве­дения диалога; правила работы в парах; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интере­сов сторон и сотрудничества.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться

С.26-31


Т.2/6

10/43

Екатерина II. Последний российский император Николай II.

14.02.19

Иметь представление о выдающихся российских государственных деятелях, характеризовать историческое значение их дел


Познавательные: сравнение, ана­лиз, обобщение изученного материала; учебно- коммуникативные способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией.

Регулятивные: работать с «лентой времени»; составлять рассказ- рассуж­дение и рассказ-описание; осуществ­лять пошаговый и итоговый самокон­троль.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

С.32-34


Т.2/7

11/44

Советская Россия. СССР. Российская Федерация.

19.02.19

Описывать события Октябрьской революции в России. Знать государственную символику Российской Федерации и своего региона

Познавательные: характеристика исторического времени (начало XX века); обобщение полученной инфор­мации; работа с «Лентой времени»;

Регулятивные: поиск информации в справочных источниках в соответ­ствии с учебной задачей;

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; соблюдать правила совместной деятельности

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться

37-38


Т.2/8

12/45

История имен. Имя, отчество, фамилия.

21.02.19

Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая при возможности компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации




Познавательные: сравнение, ана­лиз, обобщение изученного материала; учебно- коммуникативные способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией.

Регулятивные: работать с «лентой времени»; составлять рассказ- рассуж­дение и рассказ-описание; осуществ­лять пошаговый и итоговый самокон­троль.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: развитие готовности к сотрудничеству и дружбе :

С.39-43


Т.2/9

13/46

Портрет славянина. Основные качества славянина.

26.02.19

Уметь различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами.

Познавательные: учебно - орга­низационные – соот­носить результат своей деятельности с эталоном, образ­цом, правилом; работа с «лентой време­ни».

Регулятивные: проговаривать по­следовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположе­ние (версию) на основе работы с мате­риалом учебника.

Коммуникативные: учиться выполнять раз­личные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: интерес к познанию окружающего мира

С.44-45,46-55,чит


Т.2/10

14/47

Крестьянское жилище.

28.02.19

Описывать особенности крестьянского дома.


Познавательные: анализ текста, уста­новление закономерностей, обобщение полученных знаний для формулирова­ния вывода

Регулятивные: учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной дея­тельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу..

с.56-61.


Т.2/11

15/48

Первые каменные постройки.

05.03.19

Использовать естественнонаучные тексты (на бумажных и (при возможности) на электронных носителях, в том числе в Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы


Познавательные: обобщение полученной инфор­мации;рас­сказ-описание, рассказ-рассуждение

Регулятивные: поиск информации в справочных источниках в соответ­ствии с учебной задачей; освоение начальных форм познавательной и лич­ностной рефлексии;

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; соблюдать правила совместной деятельности

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться

с.62-63


Т.2/12

16/49

Одежда славян. Украшение одежды.

07.03.19

Составлять выступления об особенностях одежды сла­вян разных со­словий.



Познавательные: рассказ по во­ображаемой ситуации (на основе ре­продукции картины).

Регулятивные: учиться ра­ботать в паре, группе; выполнять раз­личные роли (лидера, исполнителя).

Коммуникативные: самопроверка вы­полнения учебной задачи; осуществлять са­моконтроль при выполнении диффе­ренцированной работы.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться

с.65-67


Т.2/13

17/50

Русская трапеза.

12.03.19

Сравнивать особенности трапезы в го­роде и в сель­ской местно­сти.


Познавательные: обогащение словаря (устаревшие слова, пословицы и поговорки); анализ, сравнение, обоб­щение изученного материала.

Регулятивные:освоение начальных форм познавательной и лич­ностной рефлексии; самопроверка вы­полнения учебной задачи.

Коммуникативные: учиться ра­ботать в паре, группе; выполнять раз­личные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу


Т.2/14

18/51

Боги древних славян. Народные праздники. Проверочный тест за III четверть.

14.03.19

Уметь находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков

Познавательные: обобщение полученной инфор­мации;рас­сказ-описание, рассказ-рассуждение

Регулятивные: поиск информации в справочных источниках в соответ­ствии с учебной задачей; освоение начальных форм познавательной и лич­ностной рефлексии;

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; соблюдать правила совместной деятельности

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться

Найти информацию


Т.2/15

19/52

Принятие христианства на Руси. Христианские праздники.

19.03.19

Описывать значение новой веры в развитии общества (образования, культуры, строительства).

Познавательные: анализ текста, уста­новление закономерностей, обобщение полученных знаний для формулирова­ния вывода

Регулятивные: учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной дея­тельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Личностные: идентификация себя с национальностью и верой, уважение к людям других вер.



Т.2/16

20/53

Труд крестьянина. Труд крестьянских детей.

21.03.19

Анализировать как на Руси возникло зем­леделие. Сравнивать крестьян­ский труд, в зависимости от природ­ных условий, времени года и погоды.

.

Познавательные: обобщение по­лученной информации; анализ, сравне­ние, подготовка вывода.

Регулятивные: рассказ-рассужде­ние, рассказ-повествование; учиться работать по предложенному учителем плану; осваивать начальные формы познава­тельной и лич­ностной рефлек­сии

Коммуникативные: учиться ра­ботать в паре, группе; выполнять раз­личные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться

с.98-105


Т.2/17

1/54

Труд крепостных.

02.04.19

Устанавливать причинно- следственные связи между трудом помещика и крепостных.

Познавательные: обогащение словаря (устаревшие слова, пословицы и поговорки); анализ, сравнение, обоб­щение изученного материала.

Регулятивные: поиск информации в справочной литературе, с помощью иллюстративного материала; освоение начальных форм познавательной и лич­ностной рефлексии;

Коммуникативные: учиться ра­ботать в паре, группе;

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

с.106-108


Т.2/18

2/55

Труд ремесленника. Ремесла.

04.04.19

Определять особенности труда ремес­ленника.


Познавательные: : преобразовы­вать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать не­большие тексты. Овладевать логиче­скими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей.

Регулятивные: «читать» схемы, искать информацию в справочной лите­ратуре; определять и фор­мулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оцени­вать учебные действия в соответ­ствии с поставленной задачей и услови­ями её реализации.

Коммуникативные правила вза­имодействия в парах:

Личностные освоение личностного смысла учения, желания учиться

с.109-112


Т.2/19

3/56

Русские народные игрушки. Маленькие ремесленники.

09.04.19

Знать ремёсла в Рос­сии XVII – XVIII веков: башмачное, скорняжное, ювелирное, строительное, гончарное, обработка ме­талла, обра­ботка дерева, обработка льна, обработ­ка шерсти, производство продуктов питания.

Познавательные: : преобразовы­вать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать не­большие тексты. Овладевать логиче­скими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей.

Регулятивные: «читать» схемы, искать информацию в справочной лите­ратуре; определять и фор­мулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оцени­вать учебные действия в соответ­ствии с поставленной задачей и услови­ями её реализации.

Коммуникативные правила вза­имодействия в парах:

Личностные освоение личностного смысла учения

с.113-117


Т.2/20

4/57

Гончарное ремесло. Ткацкое ремесло.

11.04.19

Уметь находить информацию о гончарном и ткацком труде


Познавательные: обобщение по­лученной информации; анализ, сравне­ние, подготовка вывода.

Регулятивные: рассказ-рассужде­ние, рассказ-повествование; учиться работать по предложенному учителем плану; осваивать начальные формы познава­тельной и лич­ностной рефлек­сии

Коммуникативные: учиться ра­ботать в паре, группе; выполнять раз­личные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться

с.119-121


Т.2/21

5/58

Оружейное ремесло.

16.04.19

Составлять рассказ –описание о русском оружии.




Познавательные: обогащение словаря (устаревшие слова, пословицы и поговорки); анализ, сравнение, обоб­щение изученного материала.

Регулятивные: поиск информации в справочной литературе, с помощью иллюстративного материала; освоение начальных форм познавательной и лич­ностной рефлексии; самопроверка вы­полнения учебной задачи.

Коммуникативные: учиться ра­ботать в паре, группе; выполнять раз­личные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

с.121-125


Т.2/22

6/59

Труд рабочего. Появление фабрик и заводов.

18.04.19

Знать значение раз­вития про­мышленности.

Познавательные: овладение логиче­скими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей.

Регулятивные: рассказ по вообра­жаемой ситуации; пересказ, обогащение словаря»; «читать» схемы, искать ин­формацию в справочной литературе; определять и фор­мулировать цель дея­тельности на уроке.

Коммуникативные: правила ра­боты в группах; готовность кон­струк­тивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотруд­ни­чества

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться

с.126-128


Т.2/23

7/60

Работа промышленных предприятий.

23.04.19

Определять особенности возникновения фабрик, заводов, капиталистов и рабочих.


Познавательные: : преобразовы­вать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать не­большие тексты. Овладевать логиче­скими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей.

Регулятивные: «читать» схемы, искать информацию в справочной лите­ратуре; определять и фор­мулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оцени­вать учебные действия в соответ­ствии с поставленной задачей и услови­ями её реализации.

Коммуникативные правила вза­имодействия в парах:

Личностные формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

рассказ


Т.2/24

8/61

Первые железные дороги.

25.04.19

Находить информацию о первых же­лезных дорогах

.



Познавательные: овладение логиче­скими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей.

Регулятивные: рассказ по вообра­жаемой ситуации; пересказ, обогащение словаря»; «читать» схемы, искать ин­формацию в справочной литературе; определять и фор­мулировать цель дея­тельности на уроке.

Коммуникативные: правила ра­боты в группах; готовность кон­струк­тивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотруд­ни­чества

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания

с.129-130


Т.2/25

9/62

Развитие техники в России. Пароходы.

30.04.19


Описывать открытия, которые из­менили жизнь человека

Познавательные: : преобразовы­вать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать не­большие тексты. Регулятивные: «читать» схемы, искать информацию в справочной лите­ратуре; определять и фор­мулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оцени­вать учебные действия в соответ­ствии с поставленной задачей и услови­ями её реализации.

Коммуникативные правила вза­имодействия в парах:

Личностные формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

с.133-134

5

Т.2/26

10/63

Развитие техники в России. Автомобили.

07.05.19


Составлять сообщения об открытия, которые из­менили жизнь человека..

Познавательные:овладевать логиче­скими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей.

Регулятивные: «читать» схемы, искать информацию в справочной лите­ратуре; определять и фор­мулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оцени­вать учебные действия в соответ­ствии с поставленной задачей и услови­ями её реализации.

Коммуникативные правила вза­имодействия в парах:

Личностные освоение личностного смысла учения:

с.135-137


Т.2/27

11/64

Развитие техники в России. Самолеты.

14.05.19


В дополнительной литературе находить информацию о развитии техники в России

Познавательные: : овладение ло­гиче­скими действиями анализа, сравне­ния, синтеза, классификации, констру­ирования объяснений, обобщения; установление аналогий и причинно-следственных связей.

Регулятивные: : рассказ по вообра­жаемой ситуации; пересказ, обогащение словаря»; «читать» схемы, искать ин­формацию в справочной литературе; определять и фор­мулировать цель дея­тельности на уроке.

Коммуникативные: правила ра­боты в группах.

Личностные формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

с.139-141


Т.2/28

12/65

Годовая контрольная

работа ( тест)

21.05.19


Контроль знаний.


Познавательные: обобщение по­лученной информации; анализ, сравне­ние, подготовка вывода.

Регулятивные: рассказ-рассужде­ние, рассказ-повествование; учиться работать по предложенному учителем плану; осваивать начальные формы познава­тельной и лич­ностной рефлек­сии.Коммуникативные: учиться ра­ботать в паре, группе; выполнять раз­личные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.



Т.3/3

13/66

Правила безопасного пользования транспортом.

23.05.19

Знать правила безопасного пользования транспортом

Познавательные: обобщение по­лученной информации; анализ, сравне­ние, подготовка вывода.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану;.

Коммуникативные: учиться ра­ботать в паре, группе; выполнять раз­личные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

изготовить памятку


Т.1/36

14/67

Обобщение материала. Земля – наш общий дом. Наша Родина: от Руси до России

28.05.19

Соотносить исторические события с датами, конкретную дату с веком.

Познавательные: овладение логиче­скими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей.

Регулятивные: рассказ по вообра­жаемой ситуации;определять и фор­мулировать цель дея­тельности на уроке.

Коммуникативные: готовность кон­струк­тивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотруд­ни­честваЛичностные: освоение личностного смысла учения, желания



Т.3/4

15/68

Обобщение материала. Правила безопасного поведения на дорогах в лесу, на водоемах.

30.05.19

Применять правила безопасного поведения на дорогах в лесу, на водоемах

Познавательные: овладение логиче­скими действиями сравнения, анализа,

Регулятивные: рассказ по вообра­жаемой ситуации; пересказ, обогащение словаря»;определять и фор­мулировать цель дея­тельности на уроке. Коммуникативные: готовность кон­струк­тивно разрешать конфликты

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания