СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит тематическое и календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс»



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Где мы живём?

3

2

Природа

21

3

Жизнь города и села

10

4

Здоровье и безопасность

10

5

Общение

6

6

Путешествия

18


Итого:

68

Где мы живём? (3 часа)

Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета - Земля, страна - Россия, название нашего посёлка, что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух. Вода, растения. Животные- всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.


Природа (21 час)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце- источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья , кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и их

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.

Сезонные изменения в природе(осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.

Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.

Отрицательное влияние людей на растения и животных(сбор букетов, обламывание ветвей. Вырубка лесов, вылов красивых насекомых. Неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников.)Охрана растений и животных своего края.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными . Меры их охраны. Правила поведения в природе.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями


Жизнь города и села (10 часов)

Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский .Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность. сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля- составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.

Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.

Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины посёлка.

Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры , их охрана.

Профессии людей , занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

Сезонные изменения в природ: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: наблюдение зимних явлений природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.


Здоровье и безопасность (10 часов)

Строение тела человека. Здоровье человека- его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.

Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей(терапевт, стоматолог, отоларинголог)

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях( при обращении с бытовой техникой, острыми предметами).Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде.

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.

Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающем двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (6 часов)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношениями между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости(дома, в школе, на улице).Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом..Культура поведения в общественных местах( в магазине, кинотеатре, транспорте)

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.


Путешествия (18 часов)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва - столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.

Знакомство с другими городами нашей страны.

Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля - общий дом всех людей.

Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.

Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.










КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

(2 часа в неделю, всего 68 часов.)

Программа: Плешакое А.А. Зеленый дом (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1—4). Издательство: Просвещение, 2010.)

Учебник: 1. Плешаков А.А. Окружающий мир: 2 класс. М.: Просвещение, 2011. ФГОС

2. Плешаков А.А. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»: 2 класс. М.: Просвещение.

п/п

Тема урока

Практические работы

Стр.

Часы

Дата



Где мы живём? (3 часа)


1

Твой адрес в мире. Край, в котором мы живём.


Уч.: 3-5

РТ: 3


2

Россия – священная наша держава.


Уч.: 6-7

РТ: 3-4


3

Что нас окружает? Наше отношение к окружающему.


Уч.: 8-11

РТ: 5-6


Природа (21 час)


4

Живая и неживая природа.


Уч.: 12-15

РТ: 7-8


5

Явления природы.


Уч.: 16-17

РТ: 9

ПТ: 3


6

Как измеряют температуру?

Практическая работа № 1 «Измерение температуры»

Уч.: 18-19

РТ: 9-11

ПТ: 4


7

Что такое погода?


Уч.: 20-23

РТ: 12

ПТ: 5


8

В гости к осени.

Экскурсия № 1

Уч.: 24-25

РТ: 13


9

Неживая природа осенью.


Уч.: 26-27


10

Живая природа осенью. Перелётные птицы.


Уч.: 28-29

РТ: 13-14

ПТ: 6


11

Звёздное небо.


Уч.: 30-33

РТ: 15

ПТ: 7


12

Заглянем в кладовые Земли.

Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами»

Уч.: 34-37

РТ: 16

ПТ: 8


13

Про воздух


Уч.: 38-41

РТ: 17


14

Вода в жизни человека


Уч.: 42-45

РТ: 18


15

Какие бывают растения?

Практическая работа № 3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав»

Уч.: 46-49

РТ: 19-20

ПТ: 9


16

Какие бывают животные?


Уч.: 50-53

РТ: 21-22

ПТ: 10-11


17

Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.


Уч.: 54-61

РТ: 23-24


18

Дикорастущие и культурные растения

Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений»

Уч.: 62-65

РТ: 25

ПТ: 12




19

Дикие и домашние животные.


Уч.: 66-69

РТ: 26-27

ПТ: 13


20

Комнатные растения

Практическая работа № 5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями»

Уч.: 70-73

РТ: 28-29

ПТ: 14


21

Животные живого уголка. Про кошек и собак.

Практическая № 6 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка»

Уч.: 74-81

РТ: 30-32

ПТ: 15


22

Красная книга.


Уч.: 82-85

РТ: 33-34

ПТ: 16-17


23

Будь природе другом.


Уч.: 86-91

РТ: 34-35

ПТ: 18


24

Обобщающий урок по теме «Природа». Тест № 1


Уч.: 92-93


Жизнь города и села (10 часов)


25

Город и село. Наш дом.


Уч.: 94-99

РТ: 36


26

Что такое экономика?


Уч.: 100-103

РТ: 37-38

ПТ: 19


27

Из чего что сделано?


Уч.: 104-109

РТ: 39-40

ПТ: 20


28

Строительство и транспорт. Виды транспорта.


Уч.:110-117

РТ: 41-45

ПТ: 21


29

За покупками.


Уч.: 118-122

РТ: 4547


30

Культура и образование. Все профессии важны.


Уч.: 122-129

РТ: 48-50

ПТ: 22-24


31

В гости к зиме. Сезонные изменения в природе.

Экскурсия № 2

Уч.: 130-133

РТ: 51-52

ПТ: 25


32

Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц.


Уч.: 134-137

РТ: 52-53




33

Невидимые нити в лесу


Уч.: 138-139

РТ: 54

ПТ: 26


34

Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села». Тест № 2


Уч.: 140-141


Здоровье и безопасность (10 часов)


35

Строение тела человека.


Уч.: 3-9

РТ: 3-5

ПТ: 27


36

Если хочешь быть здоров


Уч.10-13

РТ: 5-7

ПТ6 28


37

Поговорим о болезнях.


Уч.: 14-17

РТ6 8-9


38

Правила дорожного движения. Берегись автомобиля!

Практическая работа № 7 «Отработка правил перехода улиц»

Уч.: 18-25

РТ: 9-11

ПТ: 29


39

Домашние опасности


Уч.: 26-28

РТ: 12-13


40

Пожар


Уч.: 29-31

РТ: 13-14

ПТ: 30


41

Лесные опасности


Уч.: 32-33

РТ: 15-18

ПТ: 31


42

Как нужно купаться?


Уч.: 34-35

РТ: 18-20

ПТ6 32


43

Очень подозрительный тип


Уч.: 36-41

РТ: 20


44

Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность». Тест № 3


Уч.: 42-43


Общение (6 часов)


45

Наша дружная семья


Уч.: 44-49

РТ: 21


46

В школе


Уч.: 50-54

РТ: 22-23


47

Правила вежливости


Уч.: 54-57

РТ: 23-24

ПТ: 33


48

День рождения

Практическая работа № 8 «Отработка основных правил этикета»

Уч.: 58-61

РТ: 24-25

ПТ: 34


49

Мы – зрители и пассажиры.


Уч.: 62-65

РТ: 26


50

Обобщающий урок по теме «Общение». Тест № 4


Уч.: 66-67


Путешествия (18 часов)


51

Посмотрите вокруг


Уч.: 68-73

РТ6 27-29


52

Для чего нужен компас?

Практическая работа № 9 «Определение сторон горизонта по компасу»

Уч.: 74-75

РТ: 29-32

ПТ: 35




53

Формы земной поверхности.


Уч.: 76-79

РТ: 32-33


54

Водоёмы


Уч.: 80-84

РТ: 34-35

ПТ: 36


55

В гости к весне.

Экскурсия № 3

Уч.: 84-89

РТ: 36-39

ПТ: 37


56

Путешествие по родной стране


Уч.: 90-93

РТ: 39-41

ПТ: 38


57

Что такое карта и как её читать?

Практическая работа № 10 «Освоение основных приёмов чтения карты»

Уч.: 94-95

РТ: 41-43


58

Путешествие по Москве


Уч.: 96-99

РТ: 43-46


59

Московский Кремль


Уч.: 100-106

РТ: 46-49


60

Город на Неве


Уч.: 106-111

РТ: 49-52


61

Путешествие по Оке


Уч.: 112- 115

РТ: 52-53

ПТ: 39


62

Путешествие по планете


Уч.: 116-127

РТ: 53-58


63

Страны мира


Уч.: 126-131

РТ: 59-60

ПТ: 40


64

Путешествие в космос


Уч.: 132-135

РТ: 60-61


65

Впереди лето

Экскурсия № 4

Уч.: 136- 137

РТ: 62-64

ПТ: 41


66

Обобщающий урок по теме «Путешествия». Тест № 5


Уч.: 138-139


67

Итоговый тест № 6 за учебный год


ПТ: 42-47


68

Повторение и обобщение изученного





КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


урока

Вид работы

По теме

24

Тест № 1

Природа

34

Тест № 2

Жизнь города и села

44

Тест № 3

Здоровье и безопасность

50

Тест № 4

Общение

66

Тест № 5

Путешествия

67

Тест № 6

За учебный год









ЛИТЕРАТУРА


Казакова О. В., Сбоева Н. А., Гаврилкина Н. И. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 368 с.

Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2009, 1 часть, 158 с.

Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2009, 144 с. (Мастерская учителя)

Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 192 с. (Учебный год)

Плешаков А. А. Окружающий мир.. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011, 144 с.


Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 144 с.


Плешаков А. А. Окружающий мир. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 2 класса начальной школы. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010, 48 с.


Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011


Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011