протокол № 1 от 30.08. 2018г.
Реализация учебной программы по учебному предмету «Окружающий мир» в 3 классе рассчитана на 65 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели). На основании календарного графика, исключающего 8 марта, 3, 10 мая, содержание программного материала скорректировано на 65 часов за счет использования блочно-модульной технологии подачи учебного материала (за счет уменьшения уроков, отводимых на итоговое повторение).
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Контроль | УМК | Основные виды учебной деятельности учащихся: |
| I четверть | 18 часов | | | | |
| Как устроен мир | 6 часов | | | I часть | |
1. | Природа. | 1 ч | 4.09. | | С. 4-9 | Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир»; доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна; раскрывать ценность природы для людей; работать в паре: анализировать текст учебника; сравнивать объекты неживой и живой природы по известным признакам; классифицировать объекты живой природы,; формулировать выводы из изученного материала. |
2. | Человек. | 1 ч | 7.09. | | С. 10-15 | Находить сходство человека и живых существ и отличие его от животных; различать внешность человека и его внутренний мир; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе; оценивать богатство внутреннего мира человека; работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека; моделировать ступени познания человеком окружающего мира. |
3. | Проект «Богатства, отданные людям». | 1 ч | 11.09. | . | С. 16-17 | В ходе выполнения проекта дети учатся: определять цель проекта; распределять обязанности по проекту в группах; собирать материал в дополнительной краеведческой литературе, музее, Интернете, подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (фотографии, рисунки), оформлять стенд; презентовать проект; оценивать результаты работы. |
4. | Общество. | 1 ч | 14.09. | . | С. 18-23 | Определять место человека в мире; характеризовать семью, народ, государство как части общества; сопоставлять формы правления в государствах мира; работать в группе: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации; описывать по фотографиям достопримечательности разных стран; рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире, формулировать выводы. |
5. | Что такое экология. | 1 ч | 18.09. | | С. 24-28 | Анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком; работать в паре: анализировать схемы учебника и с их помощью классифицировать экологические связи; приводить примеры взаимосвязей живого и неживого, растений и животных, человека и природы; моделировать связи организмов с окружающей средой, обсуждать и оценивать предложенные модели; формулировать выводы, отвечать на вопросы. |
6. | Природа в опасности! | 1 ч | 21.09. | | С. 29-34 | Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды; различать положительное и отрицательное влияние человека на природу; сравнивать заповедники и национальные парки как виды особоохраняемых природных территорий; работать в группе: сопоставлять примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу; рассуждать о том, почему люди не могут полностью прекратить использование природных богатств; объяснять, какое отношение к природе можно назвать ответственным; моделировать в виде схемы воздействие человека на природу; обсуждать, как каждый может помочь природе. |
| Эта удивительная природа | 18 часов | | | | |
7. | Тела, вещества, частицы. | 1 ч | 25.09. | | С. 36-40 | Характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»; классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ; наблюдать опыт с растворением вещества, высказывать предположения, объясняющие результат опыта, доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц; работать в группе: проверять с помощью учебника правильность утверждений; различать тела и вещества, осуществлять самопроверку; моделировать процесс растворения, а также расположение частиц в твёрдом, жидком и газообразном веществах; формулировать. |
8. | Разнообразие веществ. | 1 ч | 28.09. | | С. 41-45 | Наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты; практическая работа: ставить опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради; работать в паре: описывать изучаемые вещества по предложенному плану; использовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков. |
9. | Воздух и его охрана. | 1 ч | 2.10. | | С. 46-50 | Анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха; исследовать с помощью опытов свойства воздуха; различать цель опыта, ход опыта, вывод; фиксировать результаты исследования в тетради; работать в паре: объяснять свойства воздух; осуществлять самопроверку. |
10. | Вода. Правила безопасного поведения на воде. | 1 ч | 5.10. | | С. 51-54 | Исследовать свойства воды (определять и называть цель каждого опыта, устно описывать его ход, формулировать выводы и фиксировать их в рабочей тетради); работать в паре: находить главные мысли учебного текста, раскрывать их, используя информацию из текста; анализировать схемы учебника и применять их для объяснения свойств воды. |
11. | Превращения и круговорот воды. | 1 ч | 9.10. | | С. 55-58 | Высказывать предположения о состояниях воды в природе; различать три состояния воды; наблюдать в ходе учебного эксперимента образование капель при охлаждении пара, формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя; работать в паре: анализировать рисунок-схему, объяснять с его помощью особенности образования льда; рассказывать по схеме о круговороте воды в природе; моделировать кругооборот воды в природе; формулировать выводы. |
12. | Берегите воду! По тонкому льду! | 1 ч | 12.10. | | С. 59-63 | Высказывать предположения о том, почему нужно беречь воду; находить и использовать при ответе на вопрос цифровые данные из учебника; работать в паре: извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием; анализировать схему в учебнике, сопоставлять полученные сведения с информацией из текста; рассматривать фотодокументы и высказывать соответствующие суждения, рассказывать о загрязнении воды с помощью модели; обсуждать способы экономного использования воды. |
13. | Что такое почва. | 1 ч | 16.10. | | С. 64-68 | Высказывать предположения (гипотезы) о том, почему почва плодородна, обосновывать их; практическая работа: исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез; анализировать схему связей почвы и растения; на основе схемы моделировать связи почвы и растений; обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве; характеризовать меры по охране почвы; формулировать выводы из изученного материала. |
14. | Разнообразие растений. | 1 ч | 19.10. | | С. 69-73 | Доказывать, используя свои знания и рисунок учебника, что растения очень разнообразны; знакомиться с группами растений по материалам учебника; работать в группе: классифицировать растения из предложенного списка, знакомиться по учебнику с понятием «виды растений»; использовать предложенную информацию при характеристике групп растений; осуществлять взаимопроверку; приводить примеры растений разных групп и видов. |
15. | Солнце, растения и мы с вами. | 1 ч | 23.10. | | С. 74-77 | Выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений; рассказывать об этих процессах с помощью выполненной схемы; выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений; доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на и вопросы. |
16. | Размножение и развитие растений. | 1 ч | 26.10. | | С. 78-81 | Характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения; наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев; выявлять роль животных в размножении и развитии растений; характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени; формулировать выводы из изученного материала. |
17. | Охрана растений. | 1 ч | 30.10. | | С. 82-86 | Актуализировать сведения, полученные в 1—2 классах, об исчезающих и редких растениях, о Красной книге, правилах поведения в природе; характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений; оформлять памятку (книжку) «Берегите растения»; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы. |
18. | Разнообразие животных. | 1 ч | 2.11. | | С. 87-93 | Актуализировать знания о животном мире, полученные в 1—2 классах; классифицировать животных из списка, предложенного одноклассниками; приводить примеры животных разных групп; обсуждать рассказ «История с пиявкой» из книги «Великан на поляне»; формулировать выводы из изученного материала. |
| II четверть | 14 часов | | | | |
19. | Кто что ест. Проект «Разнообразие природы родного края». | 1 ч | 13.11. | | С.94-99 | Характеризовать животных по типу питания; приводить примеры животных по типу питания; анализировать схемы цепей питания; характеризовать защитные приспособления растений и животных; формулировать. В ходе выполнения проекта дети учатся: определять цель и этапы работы; распределять обязанности; находить в краеведческой литературе материалы о природе родного края; составлять и презентовать «Книгу природы родного края». |
20. | Размножение и развитие животных. | 1 ч | 16.11. | | С. 100-105 | Характеризовать животных разных групп по способу размножения; моделировать стадии размножения животных разных групп; рассказывать, как заботятся домашние животные о своём потомстве; обсуждать материалы книг «Зелёные страницы» и «Великан на поляне» о размножении животных; формулировать выводы, отвечать на вопросы. |
21. | Охрана животных. | 1 ч | 20.11. | | С. 106-111 | Актуализировать знания о редких и исчезающих животных, Красной книге России, полученные в 1—2 классах; характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир; обсуждать меры по охране животных; формулировать правила поведения в природе; с помощью дополнительной литературы готовить сообщение о животных, занесённых в Красную книгу; формулировать выводы из изученного материала. |
22. | В царстве грибов | 1 ч | 23.11. | | С. 112-117 | Характеризовать строение шляпочных грибов; обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне»; моделировать различие грибов-двойников; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы. |
23. | Великий круговорот жизни | 1 ч | 27.11. | | С. 118-120 | Характеризовать организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители; обсуждать опасность исчезновения одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе; моделировать круговорот веществ в природе; рассказывать о круговороте веществ на Земле; формулировать выводы из изученного материала. |
24. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Эта удивительная природа» | 1 ч | 30.11. | Пр.р №1 | С.160-165 | Обобщить знания о теме, развивать умение самостоятельно выполнять задания. |
| Мы и наше здоровье | 9 часов | | | | |
25. | Работа над ошибками. Организм человека. | 1 ч | 4.12. | | С. 122-125 | Актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма, полученные во 2 классе; характеризовать системы органов человека (их части и назначение); обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены; анализировать схемы расположения органов тела человека, уметь показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника; практическая работа в паре: измерение роста и массы тела человека; формулировать выводы из изученного материала. |
26. | Органы чувств. | 1 ч | 7.12. | | С. 126-129 | Работать в группе: самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану; распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента; формулировать правила гигиены органов чувств; формулировать выводы из изученного материала. |
27. | Надёжная защита организма. | 1 ч | 11.12. | | С. 130-133 | Практическая работа: изучить свойства кожи; характеризовать средства гигиены и ухода за кожей; характеризовать меры первой помощи при повреждениях кожи; работать в паре: осваивать приёмы оказания первой помощи при повреждениях кожи; формулировать выводы из изученного материала. |
28. | Опора тела и движение. | 1 ч | 14.12. | | С. 134-137 | Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма; раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека; следить за правильной осанкой на уроке и вне его; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы. |
29. | Дыхание и кровообращение. | 1 ч | 18.12. | | С. 144-146 | Актуализировать знания о лёгких и сердце, полученные во 2 классе; характеризовать строение дыхательной системы и её роль в организме; моделировать строение дыхательной системы; характеризовать строение кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организме; моделировать строение кровеносной системы; обсуждать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем; практическая работа в паре: измерять пульс на запястье и подсчитывать количество его ударов в минуту при разной нагрузке. |
30. | Умей предупреждать болезни. | 1 ч | 21.12. | | С. 147-149 | Выполнять тесты с выбором ответа; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. |
31. | Наше питание. Проект «Школа кулинаров». | 1 ч | 25.12. | | С. 138-143 | Характеризовать факторы закаливания; формулировать правила закаливания; составлять памятку по закаливанию; составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы. |
32. | Здоровый образ жизни | 1 ч | 28.12. | | С.150-153 | Обсуждать правила рационального питания; составлять меню здорового питания; готовиться к выполнению проекта «Школа кулинаров. Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие; обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться соблюдать. |
| III четверть | 19 часов | | | | |
33. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье» | 1 ч | 15.01. | Пр.р.№2 | | Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
| Наша безопасность | 6 часов | | | | |
34. | Работа над ошибками Огонь, вода и газ. Этот коварный лед! | 1 ч | 18.01. | | II часть С. 4-7 | Характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа; моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры; называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей; анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги; формулировать выводы, отвечать на вопросы. |
35. | Чтобы путь был счастливым. | 1 ч | 22.01. | | С. 8-13 | Работать в группах: изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте, готовить сообщения; обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными. |
36. | Дорожные знаки. Проект «Кто нас защищает». | 1 ч | 25.01. | | С. 14-17, 18-19 | Анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешеходам; моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков. |
37. | Опасные места. | 1 ч | 29.01. | | С. 20-24 | Актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах; обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его. |
38. | Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность. | 1 ч | 1.02. | | С. 25-30 С. 31-36 | Характеризовать опасности природного характера; обсуждать рассказ «Опасные двойники» из книги «Зелёные страницы»; характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными; отличать гадюку от ужа; формулировать выводы из материала, отвечать на вопросы. |
39. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье» | 1 ч | 5.02. | Пр.р №3 | | Анализировать по схеме цепь загрязнения; приводить примеры цепей загрязнения; обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды; практическая работа: знакомиться с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды. |
| Чему учит экономика | 12 часов | | | | |
40. | Работа над ошибками. Для чего нужна экономика. | 1 ч | 8.02. | | С. 38-41 | Раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»; различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг; характеризовать роль труда в создании товаров и услуг. |
41. | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 1 ч | 12.02. | | С. 42-45 | Раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану; приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров; прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий; объяснять значение образования для успешного труда человека в выбранной сфере деятельности. |
42. | Административная контрольная работа. | 1 ч | 15.02. | Ад. к/р | | |
43. | Работа над ошибками. Полезные ископаемые. | 1 ч | 19.02. | | С. 46-50 | Актуализировать знания о полезных ископаемых, полученные в 1—2 классах; выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые; характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых (шахты, карьеры, нефтяные вышки); формулировать выводы, отвечать на вопросы. |
44. | Растениеводство. | 1 ч | 22.02. | | С. 51-55 | Актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях, полученные в 1—2 классах; практическая работа в паре: исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану; обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством; различать и классифицировать культурные растения; характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труд растениеводов; выявлять связь растениеводства и промышленности; исследовать, какие продукты растениеводства используются в семье в течение дня; формулировать, отвечать на вопросы. |
45. | Животноводство. | 1 ч | 26.02. | | С. 56-59 | Актуализировать знания о диких и домашних животных, полученные в 1—2 классах; классифицировать домашних сельскохозяйственных животных; характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов; выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности; исследовать, какие продукты животноводства использует семья в течение дня; формулировать выводы, отвечать на вопросы. |
46. | Какая бывает промышленность. Проект «Экономика родного края». | 1 ч | 1.03. | | С. 60-65 | Характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров; соотносить продукцию и отрасли промышленности; выявлять взаимосвязь отраслей промышленности; характеризовать труд работников отраслей промышленности; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы. В ходе выполнения проекта дети учатся: собирать информацию об экономике своего края (города, села); оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т. д.; коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края»; презентовать и оценивать результаты проектной деятельности. |
47. | Что такое деньги. | 1 ч | 5.03. | | С. 66-70 | Характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля-продажа); моделировать ситуации бартера и купли-продажи; раскрывать роль денег в экономике; различать денежные единицы разных стран; практическая работа в паре: рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их; формулировать выводы. |
48. | Государственный бюджет. | 1 ч | 12.03. | | С. 71-74 | Характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы; определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета; выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства; моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач; формулировать выводы. |
49. | Семейный бюджет. | 1 ч | 15.03. | | С. 75-78 | Характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы; выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь; определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья; обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие — менее важными; моделировать семейный бюджет. |
50. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика». | 1 ч | 19.03. | Пр/р №4 | | Характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду; раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией; обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза; моделировать экологические прогнозы; формулировать выводы. |
51. | Работа над ошибками Экономика и экология. | 1 ч | 22.03. | | С. 79-84 | Обобщить знания по теме; учиться самостоятельно отвечать на вопросы проверочной работы. |
| IV четверть | 14 часов | | | | |
| Путешествия по городам и странам | 14 часов | | | | |
52. | Золотое кольцо России. | 1 ч | 2.04. | | С. 86-97 | Прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России; рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца; узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы. |
53. | Золотое кольцо России. | 1 ч | 5.04. | | С. 86-97 |
54. | Золотое кольцо России. | 1ч | 9.04 | | С.86-97 |
55. | Проект «Музей путешествий». | 1 ч | 12.04. | | С. 98-99 | В ходе выполнения проекта дети учатся: собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), составлять этикетки (кем, когда и где собран материал); оформлять экспозицию музея; готовить сообщения (экскурсии по музею); презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов. |
56. | Наши ближайшие соседи. | 1 ч | 16.04. | | С. 100-105 | Показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы; обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения; формулировать выводы, отвечать на вопросы. |
57. | На севере Европы. | 1 ч | 19.04. | | С. 108-117 | Работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; соотносить государства и их флаги; узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран; её замечательных людей; формулировать, отвечать на вопросы. |
58. | Что такое Бенилюкс. | 1 ч | 23.04. | | С. 118-124 | Работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать с информацией по изучаемой стране; описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям; формулировать выводы, отвечать на вопросы. |
59. | В центре Европы. | 1 ч | 26.04. | | С. 125-131 | Работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах центра Европы, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать с подготовленной информацией по изучаемой стране; узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям; формулировать, отвечать на вопросы. |
60. | По Франции и Великобритании (Франция). | 1 ч | 30.04. | | С. 132-137 | Работать в группе: самостоятельно изучить материал о Франции, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; описывать достопримечательности Франции по фотографиям; формулировать выводы , отвечать на вопросы. |
61. | По Франции и Великобритании (Великобритания). | 1 ч | 7.05 | | С. 138-141 | Работать в группе: самостоятельно изучить материал о Великобритании, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; описывать достопримечательности Великобритании по фотографиям; формулировать выводы, отвечать на вопросы. |
62. | На юге Европы. | 1 ч | 14.05. | | С. 142-148 | Работать в группе: самостоятельно изучить материал о Греции и Италии, подготовить сообщения с показом местоположения стран и их столиц на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям; формулировать, отвечать на вопросы. |
63. | По знаменитым местам мира. | 1 ч | 17.05. | | С. 149-153 | Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся; обсуждать цели международного туризма; работать с картой; описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности; формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке. |
64. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия по городам и странам». | 1 ч | 21.05. | П/р № 5 | | Выполнять тесты с выбором ответа; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. |
65. | Работа над ошибками. Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» . | 1 ч | 24.05. | | | Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
| Всего: | 65 часов | | | | |