СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс. УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс. УМК "Школа России"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №24» г. ГУКОВО

«Согласовано»

Руководитель методического совета

МБОУ «Лицей №24»

__________/ Т.И. Охрименко

протокол № 1 от 30.08. 2018г.


Утверждаю:

Директор МБОУ «Лицей №24»

_______________/О.С.Макрицкая

приказ № 163 от 30.08.2018г.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

к рабочей программе

по окружающему миру

для 3 а класса

учителя начальных классов

Богомоловой Юлии Юрьевны


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от 30.08. 2018г.



2018-2019 учебный год


Календарно-тематическое планирование

Окружающий мир (65 ч)

Реализация учебной программы по учебному предмету «Окружающий мир» в 3 классе рассчитана на 65 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели). На основании календарного графика, исключающего 8 марта, 3, 10 мая, содержание программного материала скорректировано на 65 часов за счет использования блочно-модульной технологии подачи учебного материала (за счет уменьшения уроков, отводимых на итоговое повторение).


п/п


Тема

Кол-во

часов

Дата

Контроль

УМК

Основные виды учебной деятельности учащихся:


I четверть

18 часов






  1. Как устроен мир

6 часов



I часть


1.

Природа.

1 ч

4.09.


С. 4-9

Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир»; доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна; раскрывать ценность природы для людей; работать в паре: анализировать текст учебника; сравнивать объекты неживой и живой природы по известным признакам; классифицировать объекты живой природы,; формулировать выводы из изученного материала.

2.

Человек.

1 ч

7.09.


С. 10-15

Находить сходство человека и живых существ и отличие его от животных; различать внешность человека и его внутренний мир; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе; оценивать богатство внутреннего мира человека; работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

моделировать ступени познания человеком окружающего мира.

3.

Проект «Богатства, отданные людям».

1 ч

11.09.

.

С. 16-17

В ходе выполнения проекта дети учатся: определять цель проекта; распределять обязанности по проекту в группах;

собирать материал в дополнительной краеведческой литературе, музее, Интернете, подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (фотографии, рисунки), оформлять стенд;

презентовать проект; оценивать результаты работы.

4.

Общество.

1 ч

14.09.

.

С. 18-23

Определять место человека в мире; характеризовать семью, народ, государство как части общества; сопоставлять формы правления в государствах мира; работать в группе: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации; описывать по фотографиям достопримечательности разных стран; рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире, формулировать выводы.

5.

Что такое экология.

1 ч

18.09.


С. 24-28

Анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком; работать в паре: анализировать схемы учебника и с их помощью классифицировать экологические связи; приводить примеры взаимосвязей живого и неживого, растений и животных, человека и природы; моделировать связи организмов с окружающей средой, обсуждать и оценивать предложенные модели; формулировать выводы, отвечать на вопросы.

6.

Природа в опасности!

1 ч

21.09.


С. 29-34

Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды; различать положительное и отрицательное влияние человека на природу; сравнивать заповедники и национальные парки как виды особоохраняемых природных территорий; работать в группе: сопоставлять примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу; рассуждать о том, почему люди не могут полностью прекратить использование природных богатств; объяснять, какое отношение к природе можно назвать ответственным; моделировать в виде схемы воздействие человека на природу; обсуждать, как каждый может помочь природе.


  1. Эта удивительная природа

18 часов





7.

Тела, вещества, частицы.

1 ч

25.09.


С. 36-40

Характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»; классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ; наблюдать опыт с растворением вещества, высказывать предположения, объясняющие результат опыта, доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц; работать в группе: проверять с помощью учебника правильность утверждений; различать тела и вещества, осуществлять самопроверку; моделировать процесс растворения, а также расположение частиц в твёрдом, жидком и газообразном веществах; формулировать.

8.

Разнообразие веществ.

1 ч

28.09.


С. 41-45

Наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты; практическая работа: ставить опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради; работать в паре: описывать изучаемые вещества по предложенному плану; использовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков.

9.

Воздух и его охрана.

1 ч

2.10.


С. 46-50

Анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха; исследовать с помощью опытов свойства воздуха; различать цель опыта, ход опыта, вывод; фиксировать результаты исследования в тетради; работать в паре: объяснять свойства воздух; осуществлять самопроверку.

10.

Вода. Правила безопасного поведения на воде.

1 ч

5.10.


С. 51-54

Исследовать свойства воды (определять и называть цель каждого опыта, устно описывать его ход, формулировать выводы и фиксировать их в рабочей тетради); работать в паре: находить главные мысли учебного текста, раскрывать их, используя информацию из текста; анализировать схемы учебника и применять их для объяснения свойств воды.

11.

Превращения и круговорот воды.

1 ч

9.10.


С. 55-58

Высказывать предположения о состояниях воды в природе; различать три состояния воды;

наблюдать в ходе учебного эксперимента образование капель при охлаждении пара, формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя; работать в паре: анализировать рисунок-схему, объяснять с его помощью особенности образования льда; рассказывать по схеме о круговороте воды в природе; моделировать кругооборот воды в природе; формулировать выводы.

12.

Берегите воду! По тонкому льду!

1 ч

12.10.


С. 59-63

Высказывать предположения о том, почему нужно беречь воду; находить и использовать при ответе на вопрос цифровые данные из учебника; работать в паре: извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием; анализировать схему в учебнике, сопоставлять полученные сведения с информацией из текста; рассматривать фотодокументы и высказывать соответствующие суждения, рассказывать о загрязнении воды с помощью модели; обсуждать способы экономного использования воды.

13.

Что такое почва.

1 ч

16.10.


С. 64-68

Высказывать предположения (гипотезы) о том, почему почва плодородна, обосновывать их; практическая работа: исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез;

анализировать схему связей почвы и растения; на основе схемы моделировать связи почвы и растений; обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве; характеризовать меры по охране почвы; формулировать выводы из изученного материала.

14.

Разнообразие растений.

1 ч

19.10.


С. 69-73

Доказывать, используя свои знания и рисунок учебника, что растения очень разнообразны;

знакомиться с группами растений по материалам учебника;

работать в группе: классифицировать растения из предложенного списка, знакомиться по учебнику с понятием «виды растений»; использовать предложенную информацию при характеристике групп растений; осуществлять взаимопроверку;

приводить примеры растений разных групп и видов.

15.

Солнце, растения и мы с вами.

1 ч

23.10.


С. 74-77

Выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений; рассказывать об этих процессах с помощью выполненной схемы;

выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений;

доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на и вопросы.

16.

Размножение и развитие растений.

1 ч

26.10.


С. 78-81

Характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения;

наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев;

выявлять роль животных в размножении и развитии растений; характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени; формулировать выводы из изученного материала.

17.

Охрана растений.

1 ч

30.10.


С. 82-86

Актуализировать сведения, полученные в 1—2 классах, об исчезающих и редких растениях, о Красной книге, правилах поведения в природе; характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений; оформлять памятку (книжку) «Берегите растения»; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы.

18.

Разнообразие животных.

1 ч

2.11.


С. 87-93

Актуализировать знания о животном мире, полученные в 1—2 классах; классифицировать животных из списка, предложенного одноклассниками;

приводить примеры животных разных групп; обсуждать рассказ «История с пиявкой» из книги «Великан на поляне»; формулировать выводы из изученного материала.


II четверть

14 часов





19.

Кто что ест. Проект «Разнообразие природы родного края».

1 ч

13.11.


С.94-99

Характеризовать животных по типу питания; приводить примеры животных по типу питания; анализировать схемы цепей питания; характеризовать защитные приспособления растений и животных; формулировать. В ходе выполнения проекта дети учатся: определять цель и этапы работы; распределять обязанности; находить в краеведческой литературе материалы о природе родного края; составлять и презентовать «Книгу природы родного края».

20.







Размножение и развитие животных.






1 ч









16.11.




















С. 100-105













Характеризовать животных разных групп по способу размножения; моделировать стадии размножения животных разных групп; рассказывать, как заботятся домашние животные о своём потомстве;

обсуждать материалы книг «Зелёные страницы» и «Великан на поляне» о размножении животных; формулировать выводы, отвечать на вопросы.

21.

Охрана животных.

1 ч

20.11.


С. 106-111

Актуализировать знания о редких и исчезающих животных, Красной книге России, полученные в 1—2 классах; характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир; обсуждать меры по охране животных;

формулировать правила поведения в природе; с помощью дополнительной литературы готовить сообщение о животных, занесённых в Красную книгу; формулировать выводы из изученного материала.

22.

В царстве грибов

1 ч

23.11.


С. 112-117

Характеризовать строение шляпочных грибов; обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне»; моделировать различие грибов-двойников; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы.

23.

Великий круговорот жизни

1 ч

27.11.


С. 118-120

Характеризовать организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители; обсуждать опасность исчезновения одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе; моделировать круговорот веществ в природе; рассказывать о круговороте веществ на Земле;

формулировать выводы из изученного материала.

24.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Эта удивительная природа»

1 ч

30.11.

Пр.р №1

С.160-165

Обобщить знания о теме, развивать умение самостоятельно выполнять задания.


  1. Мы и наше здоровье

9 часов





25.

Работа над ошибками.

Организм человека.

1 ч

4.12.


С. 122-125

Актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма, полученные во 2 классе; характеризовать системы органов человека (их части и назначение); обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены; анализировать схемы расположения органов тела человека, уметь показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника;

практическая работа в паре: измерение роста и массы тела человека; формулировать выводы из изученного материала.

26.

Органы чувств.

1 ч

7.12.


С. 126-129

Работать в группе: самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану; распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента; формулировать правила гигиены органов чувств;

формулировать выводы из изученного материала.

27.

Надёжная защита организма.

1 ч

11.12.


С. 130-133

Практическая работа: изучить свойства кожи; характеризовать средства гигиены и ухода за кожей; характеризовать меры первой помощи при повреждениях кожи; работать в паре: осваивать приёмы оказания первой помощи при повреждениях кожи; формулировать выводы из изученного материала.

28.

Опора тела и движение.

1 ч

14.12.


С. 134-137

Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма; раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека; следить за правильной осанкой на уроке и вне его; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы.

29.

Дыхание и кровообращение.

1 ч

18.12.


С. 144-146

Актуализировать знания о лёгких и сердце, полученные во 2 классе; характеризовать строение дыхательной системы и её роль в организме;

моделировать строение дыхательной системы; характеризовать строение кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организме; моделировать строение кровеносной системы; обсуждать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем; практическая работа в паре: измерять пульс на запястье и подсчитывать количество его ударов в минуту при разной нагрузке.

30.

Умей предупреждать болезни.

1 ч

21.12.


С. 147-149

Выполнять тесты с выбором ответа; оценивать правильность/неправильность

предложенных ответов; адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

31.

Наше питание.

Проект «Школа кулинаров».


1 ч

25.12.


С. 138-143


Характеризовать факторы закаливания; формулировать правила закаливания; составлять памятку по закаливанию; составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы.

32.

Здоровый образ жизни

1 ч

28.12.


С.150-153

Обсуждать правила рационального питания; составлять меню здорового питания; готовиться к выполнению проекта «Школа кулинаров. Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие; обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться соблюдать.


III четверть

19 часов





33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье»


1 ч

15.01.

Пр.р.№2


Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.


  1. Наша безопасность

6 часов





34.

Работа над ошибками

Огонь, вода и газ. Этот коварный лед!


1 ч

18.01.


II часть

С. 4-7

Характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа; моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры; называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей;

анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги; формулировать выводы, отвечать на вопросы.

35.

Чтобы путь был счастливым.

1 ч

22.01.


С. 8-13

Работать в группах: изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте, готовить сообщения; обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными.

36.

Дорожные знаки. Проект «Кто нас защищает».

1 ч

25.01.


С. 14-17, 18-19


Анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешеходам; моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков.

37.

Опасные места.

1 ч

29.01.


С. 20-24

Актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах; обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его.

38.

Природа и наша безопасность.

Экологическая безопасность.

1 ч

1.02.


С. 25-30

С. 31-36

Характеризовать опасности природного характера; обсуждать рассказ «Опасные двойники» из книги «Зелёные страницы»; характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными; отличать гадюку от ужа; формулировать выводы из материала, отвечать на вопросы.

39.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье»


1 ч

5.02.

Пр.р

3


Анализировать по схеме цепь загрязнения; приводить примеры цепей загрязнения; обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды; практическая работа: знакомиться с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды.


  1. Чему учит экономика

12 часов





40.

Работа над ошибками.

Для чего нужна экономика.

1 ч

8.02.


С. 38-41

Раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»; различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг; характеризовать роль труда в создании товаров и услуг.

41.

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1 ч

12.02.


С. 42-45

Раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану; приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров; прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий; объяснять значение образования для успешного труда человека в выбранной сфере деятельности.

42.

Административная контрольная работа.

1 ч

15.02.

Ад. к/р



43.

Работа над ошибками. Полезные ископаемые.

1 ч

19.02.


С. 46-50

Актуализировать знания о полезных ископаемых, полученные в 1—2 классах; выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые; характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых (шахты, карьеры, нефтяные вышки); формулировать выводы, отвечать на вопросы.

44.

Растениеводство.

1 ч

22.02.


С. 51-55

Актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях, полученные в 1—2 классах; практическая работа в паре: исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану; обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством;

различать и классифицировать культурные растения;

характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труд растениеводов; выявлять связь растениеводства и промышленности; исследовать, какие продукты растениеводства используются в семье в течение дня; формулировать, отвечать на вопросы.

45.

Животноводство.

1 ч

26.02.


С. 56-59

Актуализировать знания о диких и домашних животных, полученные в 1—2 классах; классифицировать домашних сельскохозяйственных животных; характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов; выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности; исследовать, какие продукты животноводства использует семья в течение дня; формулировать выводы, отвечать на вопросы.

46.

Какая бывает промышленность. Проект «Экономика родного края».

1 ч

1.03.


С. 60-65

Характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров; соотносить продукцию и отрасли промышленности; выявлять взаимосвязь отраслей промышленности; характеризовать труд работников отраслей промышленности; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы. В ходе выполнения проекта дети учатся: собирать информацию об экономике своего края (города, села); оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т. д.; коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края»; презентовать и оценивать результаты проектной деятельности.

47.

Что такое деньги.

1 ч

5.03.


С. 66-70

Характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля-продажа); моделировать ситуации бартера и купли-продажи; раскрывать роль денег в экономике; различать денежные единицы разных стран; практическая работа в паре: рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их; формулировать выводы.

48.

Государственный бюджет.

1 ч

12.03.


С. 71-74

Характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы; определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета; выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства; моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач; формулировать выводы.

49.

Семейный бюджет.

1 ч

15.03.


С. 75-78

Характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы;

выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь; определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья; обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие — менее важными; моделировать семейный бюджет.

50.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Чему учит экономика».

1 ч

19.03.

Пр/р №4


Характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду; раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией; обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза; моделировать экологические прогнозы; формулировать выводы.

51.


Работа над ошибками

Экономика и экология.


1 ч

22.03.


С. 79-84

Обобщить знания по теме; учиться самостоятельно отвечать на вопросы проверочной работы.


IV четверть

14 часов






  1. Путешествия по городам и странам

14 часов





52.

Золотое кольцо России.

1 ч

2.04.


С. 86-97

Прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России;

рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца; узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы.

53.

Золотое кольцо России.

1 ч

5.04.


С. 86-97

54.

Золотое кольцо России.

9.04


С.86-97

55.

Проект «Музей путешествий».

1 ч

12.04.


С. 98-99

В ходе выполнения проекта дети учатся: собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), составлять этикетки (кем, когда и где собран материал); оформлять экспозицию музея; готовить сообщения (экскурсии по музею); презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов.

56.

Наши ближайшие соседи.

1 ч

16.04.


С. 100-105

Показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы; обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения; формулировать выводы, отвечать на вопросы.

57.

На севере Европы.

1 ч

19.04.


С. 108-117

Работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; соотносить государства и их флаги; узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран; её замечательных людей; формулировать, отвечать на вопросы.

58.

Что такое Бенилюкс.

1 ч

23.04.


С. 118-124

Работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать с информацией по изучаемой стране; описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям; формулировать выводы, отвечать на вопросы.

59.

В центре Европы.

1 ч

26.04.


С. 125-131

Работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах центра Европы, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать с подготовленной информацией по изучаемой стране; узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям; формулировать, отвечать на вопросы.

60.

По Франции и Великобритании (Франция).

1 ч

30.04.


С. 132-137

Работать в группе: самостоятельно изучить материал о Франции, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; описывать достопримечательности Франции по фотографиям; формулировать выводы , отвечать на вопросы.

61.

По Франции и Великобритании (Великобритания).

1 ч

7.05


С. 138-141

Работать в группе: самостоятельно изучить материал о Великобритании, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; описывать достопримечательности Великобритании по фотографиям; формулировать выводы, отвечать на вопросы.

62.

На юге Европы.

1 ч

14.05.


С. 142-148

Работать в группе: самостоятельно изучить материал о Греции и Италии, подготовить сообщения с показом местоположения стран и их столиц на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям; формулировать, отвечать на вопросы.

63.

По знаменитым местам мира.

1 ч

17.05.


С. 149-153

Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся; обсуждать цели международного туризма; работать с картой; описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности; формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке.

64.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Путешествия по городам и странам».

1 ч

21.05.

П/р № 5


Выполнять тесты с выбором ответа; оценивать правильность/неправильность

предложенных ответов; адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

65.

Работа над ошибками. Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» .

1 ч

24.05.



Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.


Всего:

65 часов