Тематическое планирование составлено по авторской программе Образовательной системы «Школа 2100», рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской учебной программы А.А.Вахрушева, Д.Д.Данилова, А.С. Раутиана, С.В.Тырина «Окружающий мир» ( Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»/Под науч.ред. Д.И. Фельдштейна.- М:Баласс,2011)
Для реализации программного содержания курса окружающего мира используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Окружающий мир. 1 класс. Часть 1-2 / Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. – М.: Баласс, 2012.
2. Рабочая тетрадь. 1 класс / Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.. – М.: Баласс, 2012.
По данной программе в 1 классе на урок окружающего мира предлагается 2 часа в неделю. Часы распределены по разделам следующим образом:
1.. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Раутиан А.С. Окружающий мир. Методические рекомендации. Окружающий мир. 1 класс. – М.: Баласс, 2012.
2. Повторение и контроль знаний. Окружающий мир. Интерактивные дидактические материалы. 1-2 классы. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением. / В.В. Мещерякова, С.В. Савинова. – 2-е изд. стереотип. – М.: Планета, 2011. – (Качество обучения).
3. Окружающий мир. 1 класс. Интерактивные диагностические тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением. / Авт.-сост. М.С. Умнова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).
№ урока | Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | УУД |
| I четверть (18 часов) |
1 | 4.09 | Как мы будем учиться | УИПЗЗ | Знакомство с учителем и одноклассниками | Уметь находить класс, своё место в классе. Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками | Текущий, фронтальный устный опрос | Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Моделировать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах |
2 | 5.09 | Я – школьник | УИПЗЗ | Учебные принадлежности. Режим дня | Уметь различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах. Уметь составлять распорядок дня | Текущий, фронтальный устный опрос | Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире. Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя |
3 | 11.09 | Путешествуем, не выходя из класса | УКИЗ | Школа, школьники. Правила поведения в школе | Уметь находить свой класс, библиотеку, столовую. Уметь различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе | Текущий, фронтальный устный опрос | Моделировать разнообразные ситуации поведения в школе и других общественных местах. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
4 | 12.09 | Ценный совет | УИПЗЗ | Школа, школьники. Правила поведения в школе | Уметь пользоваться правилами поведения в школе. Познакомиться с особенностями взаимоотношений со взрослыми и сверстниками | Текущий, фронтальный устный опрос | Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. Моделировать разнообразные ситуации поведения в школе и других общественных местах. Учиться оценивать свои рассуждения, устные ответы |
5 | 18.09 | Зачем нужен жизненный опыт | УКИЗ | Жизненный опыт. Учитель, взрослые, одноклассники | Уметь различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе. Уметь общаться со взрослыми в школе и других общественных местах | Текущий, фронтальный устный опрос | Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя |
6 | 19.09 | Где и куда | УИПЗЗ | Слова, показывающие направление | Уметь моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление. Уметь различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе | Текущий, фронтальный устный опрос | Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе. Описывать расположение предметов в пространстве. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные |
7 | 25.09 | Где и куда | УЗЗВУ | Слова, показывающие направление | Уметь моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление. Уметь работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире | Текущий, фронтальный устный опрос | Описывать расположение предметов в пространстве. Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы |
8 | 26.09 | Учимся определять верх и низ | УИПЗЗ | Слова, показывающие направление | Уметь моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление. Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире | Текущий, фронтальный устный опрос | Описывать расположение предметов в пространстве. Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) |
9 | 2.10 | Раньше и позже | УИПЗЗ | Слова, определяющие время действия. Режим дня | Уметь составлять режим дня. Уметь моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, определяющих время действия | Текущий, фронтальный устный опрос | Описывать явления и события с использованием слов, определяющих время. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
10 | 3.10 | Предметы и их признаки | УИПЗЗ | Предметы. Называть и выделять признаки предметов | Уметь называть окружающие предметы и их признаки. Уметь узнавать предметы по их признакам | Текущий, фронтальный устный опрос | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. Различать предметы и выделять их признаки |
11 | 9.10 | Предметы и их признаки | УЗЗВУ | Предметы, признаки предметов | Уметь различать предметы и выделять их признаки | Текущий, фронтальный устный опрос | Исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их и сравнивать по общим и отличительным признакам. Учиться оценивать свои рассуждения, устные ответы |
12 | 10.10 | Сочетания предметов | УИПЗЗ | Предметы. Признаки предметов. Сочетания предметов | Уметь называть окружающие нас предметы и их признаки. Уметь различать предметы, группировать их по отличительным признакам | Текущий, фронтальный устный опрос | Исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их и сравнивать по общим и отличительным признакам. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя |
13 | 16.10 | Сочетания предметов | УЗЗВУ | Предметы. Признаки предметов. Сочетания предметов | Уметь различать предметы и выделять их признаки. Уметь группировать предметы по отличительным признакам | Текущий, фронтальный устный опрос | Описывать свойства окружающих предметов. Сравнивать предметы по их признакам. Исследовать предметы окружающего мира |
14 | 17.10 | Осень – природа готовится к зиме | Урок-экскурсия | Признаки и приметы осени. Загадки об осени. Жизнь животных и растений осенью | Уметь различать времена года по признакам. Уметь проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии | Текущий, фронтальный устный опрос | Описывать свойства живой и неживой природы в осеннее время. Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года». Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы |
15 | 23.10 | Осень – природа готовится к зиме | УИПЗЗ | Изменения в природе осенью | Уметь устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года | Текущий, фронтальный устный опрос | Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
16 | 24.10 | Осень – природа готовится к зиме | УКИЗ | Признаки и приметы осени. Загадки об осени. Жизнь животных и растений осенью | Уметь различать и характеризовать времена года. Уметь устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года | Текущий, фронтальный устный опрос | Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
17 | 30.10 | Осень – природа готовится к зиме | УОСЗ | Признаки и приметы осени. Загадки об осени. Жизнь животных и растений осенью | Уметь различать времена года по признакам. Уметь характеризовать времена года | Текущий, фронтальный устный опрос | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) |
18 | 31.10 | Наши помощники – органы чувств | УИПЗЗ | Органы зрения, обоняния, вкуса и осязания | Уметь сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются | Текущий, фронтальный устный опрос | Исследовать предметы окружающего мира, используя органы чувств. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя |
| II четверть (14часов) |
19 | 13.11 | Наши помощники – память и ум | УИПЗЗ | Ум, память, органы чувств, приборы, помогающие органам чувств | Уметь объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки | Текущий, фронтальный устный опрос | Описывать предметы окружающего мира с помощью глаз, памяти и ума. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Моделировать разнообразные ситуации познания окружающего мира |
20 | 14.11 | Родители, учителя и книги | УКИЗ | Родители, учителя и книги. Знания и опыт | Уметь объяснять, какую роль играют родители, учителя и книги в становлении и обучении человека | Текущий, фронтальный устный опрос | Учиться оценивать свои рассуждения, устные ответы. Пользоваться жизненным опытом и знаниями для описания предметов окружающего мира |
21 | 20.11 | Повторение и самостоятельная работа | УПОКЗ | Органы чувств, Память и ум. Знания и опыт | Уметь сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются | Контроль за усвоением пройденного материала | Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные |
22 | 21.11 | Ты и твоя семья | УИПЗЗ | Семья, родственники, режим дня | Уметь узнавать и называть основных членов семьи | Текущий, фронтальный устный опрос | Моделировать разнообразные жизненные ситуации поведения в семье. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. Уметь рационально использовать своё время |
23 | 27.11 | Ты и твоя семья | УЗЗВУ | Семья, родственники, взаимопомощь | Уметь распределять и выполнять поручения в семье. Уметь оказывать взаимопомощь в семье | Текущий, фронтальный устный опрос | Моделировать разнообразные жизненные ситуации поведения в семье. Уметь распределять домашнюю работу между членами семьи. Уметь рассказать о своей семье |
24 | 28.11 | Учимся быть самостоятельными | УИПЗЗ | Опасные электрические приборы. Правила поведения дома. Опасные вещества. Телефон пожарной службы | Уметь пользоваться электрическими приборами. Познакомиться с опасными веществами. Запомнить правила разумного поведения дома. Знать телефон пожарной службы | Текущий, фронтальный устный опрос | Моделировать разнообразные жизненные ситуации и правила безопасного поведения дома. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы |
25 | 4.12 | Учимся быть самостоятельными | УЗЗВУ | Правила поведения дома. Телефон милиции | Уметь пользоваться правилами поведения, если один дома. Уметь пользоваться телефонами специальных служб | Текущий, фронтальный устный опрос | Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. Моделировать различные жизненные ситуации и пользоваться правилами безопасного поведения дома. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) |
26 | 5.12 | Ты и твои друзья | УИПЗЗ | Друзья, дружба, правила общения | Уметь пользоваться правилами общения. Уметь определять правильные и неправильные поступки | Текущий, фронтальный устный опрос | Моделировать различные ситуации и использовать для их решения правила общения с друзьями. Развивать музыкальный и художественный вкус. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями |
27 | 11.12 | Ты и твои друзья | УЗЗВУ | Правила общения. Способы общения. Пословицы | Уметь пользоваться правилами общения. Уметь пользоваться правилами общения в игровых ситуациях | Текущий, фронтальный устный опрос | Моделировать различные ситуации и использовать для их решения правила общения, дружбы. Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в дружбе. Оценивать реальные и игровые ситуации общения |
28 | 12.12 | Повторение и самостоятельная работа | УПОКЗ | Правила общения, дружба, друзья, способы общения | Уметь пользоваться правилами общения | Контроль усвоения пройденного материала | Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы |
29 | 18.12 | Зима – покой природы | Урок-экскурсия | Признаки зимы. Загадки о зиме, приметы. Жизнь животных и растений | Уметь устанавливать связи между особенностями жизнедеятельности растений и животных и временами года. Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии | Текущий, фронтальный устный опрос | Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. Описывать свойства живой и неживой природы в зимнее время. Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» |
30 | 19.12 | Зима – покой природы | УИПЗЗ | Признаки зимы. Загадки и пословицы о зиме | Уметь характеризовать времена года. Различать времена года по признакам | Текущий, фронтальный устный опрос | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные |
31 | 25.12 | Зима – покой природы | УЗЗВУ | Признаки зимы. Осадки зимой. Живая и неживая природа в зимнее время | Уметь характеризовать времена года. Уметь устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года | Текущий, фронтальный устный опрос | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) |
32 | 26.12 | Зима – покой природы | УОСЗ | Признаки зимы. Осадки зимой. Живая и неживая природа в зимнее время | Уметь характеризовать времена года. Уметь устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года | Текущий, фронтальный устный опрос | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы |
3 четверть(20 часов) |
33 | 15.01 | Повторение и самостоятельная работа | УОСЗ | Описание живой и неживой природы зимой. Признаки зимы | Уметь характеризовать времена года. Различать времена года по признакам | Контроль усвоения пройденного материала | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные |
34 | 16.01 | Итоговая работа №1 | УПОКЗ | Времена года. Органы чувств. Предметы и их признаки | Уметь применять полученные знания и умения на уроках и в жизни | Контроль усвоения пройденного материала | Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы |
35 | 15.01 | Учимся решать жизненные задачи | УКИЗ | Времена года. Признаки живой и неживой природы | Уметь применять полученные знания и умения на уроках и в жизни | Текущий, фронтальный устный опрос | Моделировать разнообразные ситуации для описания явлений природы. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) |
36 | 16.01 | Город, в котором мы живём | УИПЗЗ | Город, улица. Профессии. Магазины, школы, больницы. Городской транспорт | Уметь составить рассказ о занятиях людей в родном городе на основе бесед с родителями, местными жителями | Текущий, фронтальный устный опрос | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Демонстрировать в учебной игре правила пользования разными видами транспорта |
37 | 22.01 | Город, в котором мы живём | УЗЗВУ | Адрес. Правила дорожного движения. Деловой центр города, зона отдыха | Уметь подготовить небольшое сообщение о достопримечательностях родного города. Уметь соблюдать правила уличного движения в ходе учебных игр | Текущий, фронтальный устный опрос | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в городе. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Использовать приобретённые знания в усвоении конкретных элементов социального опыта |
38 | 23.01 | Учимся быть пешеходами | УИПЗЗ | Правила дорожного движения. Дорожные знаки | Уметь выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр. Проиграть учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения | Текущий, фронтальный устный опрос | Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. Проиграть учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону |
39 | 29.01 | Учимся быть пешеходами | УЗЗВУ | Адрес. Правила безопасного поведения на улице | Уметь соблюдать правила движения в городе. Уметь характеризовать разные виды транспорта | Текущий, фронтальный устный опрос | Моделировать различные ситуации для соблюдения правил движения. Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы |
40 | 30.01 | Хозяйство человека | УИПЗЗ | Профессии, заводы, фабрики. Полезные ископаемые. Сельское хозяйство | Уметь характеризовать роль разделения труда между людьми как основу их жизни. Уметь анализировать примеры использования человеком богатств природы | Текущий, фронтальный устный опрос | Приводить примеры участия людей разных профессий в создании окружающих нас вещей. Учиться оценивать свои рассуждения, устные ответы |
41 | 5.02 | Хозяйство человека | УЗЗВУ | Профессии, заводы, фабрики. Полезные ископаемые. Сельское хозяйство. Растениеводство и животноводство | Уметь характеризовать роль разделения труда между людьми как основу их жизни. Уметь анализировать примеры использования человеком богатств природы | Текущий, фронтальный устный опрос | Приводить примеры использования человеком богатств природы. Анализировать примеры использования человеком богатств природы |
42 | 6.02 | Повторение и самостоятельная работа | УПОКЗ | Правила дорожного движения. Хозяйство Человека | Уметь применять полученные знания и умения на уроке | Контроль усвоения пройденного материала | Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные |
43 | 12.02 | Богатства природы | УИПЗЗ | Природные богатства. Силы природы. Живые природные богатства | Уметь приводить примеры использования человеком богатств природы. Уметь сравнивать и различать природные объекты и изделия. Характеризовать их свойства | Текущий, фронтальный устный опрос | Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) |
44 | 13.02 | Твёрдые тела, жидкости и газы | УИПЗЗ | Твёрдые тела, жидкости, газы. Свойства воды | Уметь сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний | Текущий, фронтальный устный опрос | Сравнивать и различать природные объекты и изделия (искусственные предметы). Характеризовать их свойства. Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний |
45 | 26.02 | Повторение и самостоятельная работа | УПОКЗ | Природные богатства. Вода и её состояния | Уметь применять полученные знания и умения на уроке | Контроль усвоения пройденного материала | Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные |
46 | 27.02 | Весна – пробуждение природы | Урок-экскурсия | Признаки весны. Народные приметы. Явления природы весной | Уметь различать времена года по признакам. Характеризовать времена года. Уметь проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии | Текущий, фронтальный устный опрос | Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года. Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года». Использовать приобретённые знания в усвоении конкретных элементов социального опыта |
47 | 5.03 | Весна – пробуждение природы | УИПЗЗ | Признаки весны. Народные приметы. Явления природы весной | Уметь различать времена года по признакам. Характеризовать времена года. Уметь проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии | Текущий, фронтальный устный опрос | Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года. Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы |
48 | 6.03 | Весна – пробуждение природы | УЗЗВУ | Приметы весны. Прилёт птиц. Скворечники | Уметь узнавать весну по увеличению длины дня. Иметь представление об устройстве скворечника | Текущий, фронтальный устный опрос | Описывать явления природы на основе групповых и самостоятельных наблюдений. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
49 | 12.03 | Весна – пробуждение природы | УОСЗ | Признаки и приметы весны. Явления природы весной. Живое и неживое весной | Различать времена года по приметам и признакам. Уметь устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года | Текущий, фронтальный устный опрос | Сравнивать времена года на основе личных наблюдений. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
50 | 13.03 | Итоговая работа №2 | УПОКЗ | Признаки и приметы весны | Уметь применять полученные знания и умения на уроке | Контроль усвоения пройденного материала | Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные |
51 | 19.03 | Живое и неживое | УИПЗЗ | Живые организмы. Неживые предметы | Уметь сравнивать и различать объекты живой и неживой природы. Группировать объекты живой или неживой природы по отличительным признакам | Текущий, фронтальный устный опрос | Описывать свойства живых неживых предметов. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
52 | 20.03 | Растения и животные | УИПЗЗ | Свойства живых организмов | Уметь различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями | Текущий, фронтальный устный опрос | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные |
IV четверть (15 часов) |
53 | 2.04 | Равновесие в природе | УИПЗЗ | Связь живого и неживого в природе. Растения, растительноядные животные, хищники | Уметь сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам | Текущий, фронтальный устный опрос | Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) |
54 | 3.04 | Домашние любимцы и комнатные растения | УИПЗЗ | Домашние животные. Комнатные растения. Правила ухода за животными и растениями | Уметь группировать объекты природы по признакам: домашние и дикие животные; культурные и дикорастущие растения | Текущий, фронтальный устный опрос | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных. Использовать приобретённые знания в усвоении конкретных элементов социального опыта |
55 | 9.04 | Наши помощники – домашние животные и культурные растения | УЗЗВУ | Домашние животные. Комнатные растения. Правила ухода за животными и растениями | Уметь характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности) | Текущий, фронтальный устный опрос | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные |
56 | 10.04 | Повторение и самостоятельная работа | УПОКЗ | Живая и неживая природа. Домашние животные и культурные растения | Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни | Контроль усвоения пройденного материала | Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. Использовать приобретённые знания в усвоении конкретных элементов социального опыта и опыта творческой деятельности |
57 | 16.04 | Человек – разумное существо | УИПЗЗ | Человек – разумное существо. Органы человека. Человек и общество | Уметь приводить примеры особенностей человека как разумного существа. Уметь объяснять роль человека как разумного существа в окружающем мире | Текущий, фронтальный устный опрос | Моделировать различные жизненные ситуации и объяснять поведение человека в них. Оценивать роль человека как разумного существа в окружающем мире. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере) |
58 | 17.04 | Природа и мы | УКИЗ | Экология. Правила поведения в природе | Уметь обсуждать и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере). Оценивать конкретные примеры поведения в природе | Текущий, фронтальный устный опрос | Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе в парке, в лесу, на реке и озере. Использовать приобретённые знания в усвоении конкретных элементов социального опыта |
59 | 23.04 | Повторение и самостоятельная работа | УПОКЗ | Человек – разумное существо. Экология. Правила поведения в природе | Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни. | Контроль усвоения пройденного материала | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения. Использовать приобретённые знания в усвоении конкретных элементов социального опыта и опыта творческой деятельности |
60 | 24.04 | Лето: природа цветёт и плодоносит | УИПЗЗ | Признаки и приметы лета. Круговорот воды в природе. Правила поведения во время грозы | Уметь различать и характеризовать времена года. Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года | Текущий, фронтальный устный опрос | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать их по общим и отличительным признакам. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные |
61 | 30.04 | Лето: природа цветёт и плодоносит | УЗЗВУ | Признаки и приметы лета. Круговорот воды в природе. Правила поведения во время грозы | Уметь различать и характеризовать времена года. Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года | Текущий, фронтальный устный опрос | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать их по общим и отличительным признакам. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) |
62 | 7.05 | Отчего и почему | УИПЗЗ | Явление, причина, следствие. Связь причины и следствия | Уметь устанавливать простейшие причинно-следственные связи | Текущий, фронтальный устный опрос | Приводить примеры простейших причинно-следственных связей. Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы |
63 | 8.05 | Повторение и самостоятельная работа | УПОКЗ | Признаки и приметы лета. Причинно-следственные связи | Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни | Контроль усвоения пройденного материала | Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные |
64 | 14.05 | Итоговая работа №3 | УПОКЗ | Времена года. Живые обитатели планеты | Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни | Контроль усвоения пройденного материала | Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы |
65 | 15.05 | Учимся решать жизненные задачи | УКИЗ | Человек, природа, экология | Уметь объяснить роль человека в окружающем мире. Оценивать конкретные примеры поведения в природе | Текущий, фронтальный устный опрос | Сравнивать разнообразные модели поведения человека в окружающем мире. Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы |
66 | 21.05 | Учимся решать жизненные задачи | УКИЗ | Правила поведения в лесу, на водоёме | Уметь применять полученные знания на уроках и в жизни | Текущий, фронтальный устный опрос | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Уметь устанавливать причинно-следственную связь в описываемых явлениях и событиях. Использовать приобретённые знания в усвоении конкретных элементов социального опыта |
67 | 22.05 | Учимся решать жизненные задачи | УКИЗ | Лето, каникулы | Уметь применять полученные знания на уроках и в жизни | Фронтальный устный опрос | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Уметь устанавливать причинно-следственную связь в описываемых явлениях и событиях. Использовать приобретённые знания в усвоении конкретных элементов социального опыта |