СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по правоведению ( 9 , 11 кл. , школа для глухих детей)

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Право, интересный предмет и очень необходим для людей с нарушением слуха. Часов выделяется очень мало (0,5), а как много нужно рассказать, довести до сознания глухого.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по правоведению ( 9 , 11 кл. , школа для глухих детей)»





Календарно-тематическое планирование по праву 9 , 11 классы.

Пояснительная записка

КТП рассчитано на 0,5 час. в неделю, 16 часов в год.

Календарно-тематическое адаптированное планирование для обучающихся с нарушением слуха составлено на основе Государственного общеобразовательного стандарта МОН ДНР и программы Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования по правоведению.
Преподавание будет вестись по учебникам, соответствующим данной программе и входящим в перечень учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки ДНР к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, Конституция ДНР

^  Для преподавания предмета используется УМК:

А.Ф. Никитин. Право. Учебник для 9, 11 классов образовательных учреждений/ М.:Просвещение,2016

Конституция ДНР

Требования к уровню подготовки учащихся обучающихся 9, 11 классов по данной программе

В результате изучения права на базовом уровне глухой ученик знать/понимать:

права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

Уметь:
правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

различать:  виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
приводить примеры:  различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).


1. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПРАВОВЕДЕНИЕ

9 класс




^ 


Раздел, тема




Кол

час.




Требования к уровню подготовки учащихся




Дом задание




^ Вид контроля






Дата




Примечание


Тема 1. Право и государство – 1 час.


1


Происхождение права и государства. Возникновение и развитие права.


1 -


Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий. Объяснять связь государства и права. Называть и характеризовать теории происхождения государства и права. Характеризовать важнейшие элементы процесса появления государства и права.


§ 1,2 стр. 6-11, вопросы №1-3 стр. 14


Устный опрос












ТЕМА 2. ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА – 3 час












2


Что такое государство?.


1


Знать основные положения урока: что такое государство и его признаки; теории происхождения государства;
Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы.


§ 4 стр. 33-39, вопросы №1-2 стр.39


Опрос. Письменные задания








3


Что такое право?


1


Знать основные положения урока, что такое право и нормы права; каковы источники права и виды правовой нормы. 
Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы.


§ 5 стр. 39-45, вопросы №1-3 стр.45


Устный опрос, тест








4


Правовое государство


1


Знать основные положения урока. 
Уметь анализировать.
Делать выводы.
Отвечать на вопросы. Называть причины скептического отношения некоторых людей к идее правового государства. Характеризовать основные признаки правового государства.


§ 6 стр.45-51, вопросы №1-2 


Опрос. Письменные задания.








^  Тема 3. . Конституционное право ДНР – 12 час.


5


Понятие Конституции. Общая характеристика Конституции ДНР


1


Знать основные положения урока. 
Уметь анализировать основы конституционного строя ДНР.
Делать выводы. Отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения.


§ 7 ,8, стр.51-57, вопросы №1-2


Опрос. Письменные задания.








6


Основы конституционного строя . 


1


Знать основные положения урока. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Объяснять отношение общества к конституционным проектам. Знать, когда в ДНР были приняты Основные государственные законы и какое значение они имеют в жизни граждан.


§ 9 стр.57-62, вопросы №1-3


Устный опрос, тест








7


Республиканское устройство


1


Знать основные положения урока: что такое федерация и конфедерация. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач


§ 10, стр.62-68, вопросы №1-3


Устный опрос, тест








8


Глава ДНР.


1


Знать основные положения урока. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное


§ 11 стр.68- 74, вопросы №1-2


Устный опрос, тест








9


Депутат – избранник народа


1


Знать основные положения урока – какова роль органов представительной власти. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное.


§ 12 стр. 74-79, вопросы №1-3


Устный опрос, тест








10


Правительство ДНР . Судебная власть. Прокуратура.


1


Знать основные положения урока о составе правительства ДНР, судебной системы. Уметь анализировать. Делать выводы. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения задач


§ 13 стр. 79-86, вопросы №1-2


Устный опрос, тест








11


Местное самоуправление


1


Знать основные положения урока о функциях и роли органов местного самоуправления. Уметь анализировать. Делать выводы при помощи учителя


§ 14 стр. 86-93, вопросы №1-2


Устный опрос, тест








12


Международные договора о правах человека


1


Знать основные положения урока – о международных документах по правам человека. Уметь анализировать. Делать выводы .Отвечать на вопросы..


§ 16 стр. 86-93, вопросы №1-3


Устный опрос, тест








13


Гражданские права


1


Знать основные положения урока о системе гражданских прав человека. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника


§ 17 стр. 93-97, вопросы №1-2


Устный опрос, тест








14


Политические права


1


Знать основные положения урока о системе политических прав человека. Уметь анализировать. Делать выводы. Высказывать собственную точку зрения..


§ 18 стр. 97- 103


Устный опрос, тест








15


Экономические, социальные и культурные права граждан ДНР


1


Знать основные положения урока об экономических, политических, культурных правах человека. Уметь анализировать.

Делать выводы. Отвечать на вопросы.

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения


§ 19 стр. 103-107, вопросы №1- 3


Устный опрос, тест








16


Права ребенка


1


Знать основные положения урока о правах ребенка. Уметь анализировать. Делать выводы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач


§ 16 стр. 110-125, вопросы №1-3


Устный опрос, тест







1 час – резерв



















2. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Правоведение

11 клас


№п/п


Раздел. Тема урока


Кол-во час.


Формы контроля


Тип урока


Дата


Прим. 





ТЕМА 1. Законодательство о налогах. Семейное право





6










1


Налоговое право. Налоговые органы. Аудит


1


Составить схему «Виды правовых актов налогового законодательства», тезисы Налогового кодекса ДНР


Изучение нового материала






2


Виды налогов


2


Составить схемы «Виды налогов», «Система налогов»


Комбинированный урок






3


Ответственность за уклонение от уплаты налогов


3


Составить схему «Виды правовой ответственности», привести примеры


Изучение нового материала






4


Понятие и источники семейного права. Брак, условия его заключения


4


Составить схему «Источники семейного права»


Комбинированный урок






5


Права и обязанности родителей и детей


5


Выписать порядок расторжения брака из Семейного кодекса РФ


Комбинированный урок






6


«Налоговое право. Семейное право»


6


Тестирование


Практическая работа







ТЕМА 2. Трудовое право. Административное право. Уголовное право


8










7


Понятие и источники трудового права. Коллективный договор. Трудовой договор


1


Составить схему «Источники трудового права», кластер «Трудовое право»


Комбинированный урок






8


Рабочее время и время отдыха. Оплата труда. Охрана труда


2


Решение правовых задач. Составить схему «Виды рабочего времени»


Комбинированный урок






9


Трудовые споры. Ответственность по трудовому договору


3


Составление словарика темы, решение правовых задач


Изучение нового материала






10


Понятие и источники административного права. Административные правонарушения и наказания.


4


Составить схемы «Источники административного права», «Признаки административного права»


Изучение нового материала






11


Трудовое право. Административное право


5


Тестирование


Самостоятельная работа






12


Понятие и источники уголовного права


6


Составить кластер «Уголовное право», схему «Источники уголовного права»


Комбинированный урок






13


Преступления. Уголовная ответственность


7


Составить конспект «Преступление». Решение правовых задач. Работа с УК ДНР


Изучение нового материала






14


Особенности уголовного судопроизводства (процесса)


8


Составить таблицу «Стадии и участники судопроизводства»


Изучение нового материала








ТЕМА3. Правовая культура


2










15


Содержание правовой культуры


1


Составить кластер «Правовая культура»


Комбинированный урок






16


Уголовное право. Правовая культура


2


Тестирование 


Самостоятельная работа
















1 час - резерв


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!