СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету «Развитие психических процессов» для обучающегося 4 класса (обучение по СИПР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Количество часов в неделю –1 час.

2. Годовое количество часов согласно программе - 17 часов (3 и 4 четверти).

Данная программа адаптирована под психофизиологические особенности обучающегося.

Предложенная программа СИПР предназначена для умственно отсталых детей с нарушениями познавательных и психических процессов.

Цель:

1. Последовательно и планомерно сформировать у учащихся психологическую основу обучения.

2. Повысить уровень познавательно-личностного развития школьников.

3. Повысить уровень развития мотивационно-личностной сферы.

Задачи :

· формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;

· коррекция недостатков познавательной деятельности обучающихся;

· формирование пространственно-временных ориентировок;

· развитие слухо голосовых координаций;

· формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всем многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов);

· совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности;

· обогащение словарного запаса детей;

· исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации;

· формирование точности и целенаправленности движений и действий.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету «Развитие психических процессов» для обучающегося 4 класса (обучение по СИПР)»













Календарно-тематическое планирование

по предмету «Развитие психических процессов» для

обучающегося 4 класса

(обучение по СИПР)













































Донецк, 2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Количество часов в неделю –1 час.

2. Годовое количество часов согласно программе - 17 часов (3 и 4 четверти).

Данная программа адаптирована под психофизиологические особенности обучающегося.

Предложенная программа СИПР предназначена для умственно отсталых детей с нарушениями познавательных и психических процессов.

Цель:

1. Последовательно и планомерно сформировать у учащихся психологическую основу обучения.

2. Повысить уровень познавательно-личностного развития школьников.

3. Повысить уровень развития мотивационно-личностной сферы.

Задачи :

· формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;

· коррекция недостатков познавательной деятельности обучающихся;

· формирование пространственно-временных ориентировок;

· развитие слухо голосовых координаций;

· формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всем многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов);

· совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности;

· обогащение словарного запаса детей;

· исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации;

· формирование точности и целенаправленности движений и действий.









ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СИПР

Личностные

У обучающегося будут формироваться:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего» ученика;

  • мотивационная основа учебной деятельности;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся будет учиться:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся будет учиться:

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • строить речевое высказывание в умственной форме;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • обобщать;

  • конкретизировать;

  • устанавливать аналогии.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся будет учиться:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Для оценки эффективности уроков психологического развития можно использовать следующие показатели:

· степень помощи, которую оказывает психолог обучающимся при выполнении заданий: чем помощь меньше, тем выше самостоятельность школьников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

· поведение обучающихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

· косвенным показателем эффективности данных уроков может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности и др.).

Кроме того, представляется важным оценивать воздействие данных занятий на эмоциональное состояние обучающихся. Для этого может быть использован, например, прием цветограммы: школьников в начале и конце данного занятия просят нарисовать цветными карандашами или красками свое настроение в данный момент, Использование красного цвета свидетельствует о восторженном настроении, оранжевого - о радостном, зеленого - о спокойном, уравновешенном состоянии, фиолетового - о тревожности, напряженности, черного - об унынии, разочаровании, упадке сил. Сравнение результатов

цветограммы, полученных в начале и конце занятия, а также изменения цветовой гаммы на протяжении некоторого времени позволит сделать выводы об изменении эмоционального состояния каждого обучающегося под влиянием занятий.








Тематическое планирование курса «Развитие психических процессов»

Ученика 4 – а класса

с расчетом 1 час в неделю (17 часов )


п/п

Дата

факт

Тема занятия

Методики и задания

Оборудование

Межпредметные связи


Коррекционно-развивающий блок – 17 часов.

Развитие восприятия, воображения – 3 часа.

1



Пространственное

воображение

Игры: «Дорисуй-ка», «Что изменилось», «Разложи по порядку»

Рабочие тетради. Ручки карандаши Ручки и карандаши. Наглядный материал

Развитие речи, математика, ИЗО

2



Пространственное воображение

Игры: «Что изменилось?», «Назови фигуры», «Заштрихуй фигуры в заданном направлении»

Рабочие тетради. Ручки и карандаши. Наглядный материал.

Математика, развитие речи

3



Форма. Величина предмета

Игры: «Волшебный мешочек», «Точно также», Графический диктант

Рабочие тетради. Ручки и карандаши. Наглядный материал.

Математика, ИЗО

Развитие внимания – 3 часа.

4



Развитие распределения внимания

Игры: «Вычеркивай буквы», «Где находится», «Штриховка»

Рабочие тетради. Ручки и карандаши. Наглядный материал.

Развитие речи, чтение, ИЗО

5



Развитие произвольного внимания

Игры: «Расположи слова», «Найди смысл», «Копируй точки»

Рабочие тетради. Ручки и карандаши. Наглядный материал.

Математика, развитие речи

6



Развитие слухового внимания

Игры: «Запретное число», «Чьё слово», «Копируй точки»

Рабочие тетради. Ручки и карандаши. Наглядный материал.

Математика, развитие речи, ИЗО

Развитие памяти – 4 часов.

7



Развитие памяти

Игры:«Какого цвета», «Найди одинаковые», «Дорисуй»

Рабочие тетради. Ручки и карандаши. Наглядный материал.

ИЗО, русский язык

8



Развитие памяти

Игры: «Вырезай точно», «Запомни и воспроизведи», «Заштрихуй»

Ножницы. Трафареты. Рабочие тетради. Ручки и карандаши

Ручной труд, чтение

9



Развитие зрительной памяти

Игры: «Запомни порядок», «Запомни рисунок», «Копируй точки»

Рабочие тетради. Ручки и карандаши. Наглядный материал.

Русский язык, математика

10



Развитие наблюдательности, зрительной памяти

Игры: «Художник», «Запомни, рисуя», «Заштрихуй»

Рабочие тетради. Ручки и карандаши. Наглядный материал.

Русский язык, математика, ИЗО

Развитие аналитико-синтетической деятельности – 3 часа.

11



Загадки палочек

Игры с палочками, задание «построй самостоятельно», «Заштрихуй»

Рабочие тетради. Ручки и карандаши. Наглядный материал, счетные палочки

Математика, развитие речи, труд

12



Магический треугольник

Задание «Подсчитай, сколько», «Копируй точки»

Рабочие тетради. Ручки и карандаши. Наглядный материал.

Математика, развитие речи

13



Полезные наблюдения

Задания: «Вспомни времена года», «Признаки каждого времени года», «В чем сходство и в чем различие», «Заштрихуй»

Рабочие тетради. Ручки и карандаши. Наглядный материал.

Математика, развитие речи, окружающий мир

Развитие личностно-мотивационной сферы – 3 часа

14



Нахождение закономерностей

Задания: «На что это похоже?», кубики Косса, «Продолжи узор»

Рабочие тетради. Ручки и карандаши. Наглядный материал.

Математика, развитие речи

15



Составление комбинаций

Задание «Составь цветовую комбинацию», «Продолжи узор»

Рабочие тетради. Ручки и карандаши. Наглядный материал.

Математика, развитие речи, ИЗО

16



Урок-игра

Задания: «Дополни ряд», «Выбери недостающую фигуру», графический диктант

Карточки-

задания

ИЗО, развитие речи

Итоговый диагностический блок – 1час.

17



Комплексное занятие. Итоговый урок за год.

Игры. Упражнения, тесты

Карточки-задания. Ручки. Карандаши

Развитие речи, ИЗО