СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика", 2 класс. Образовательная система "Школа России". Учебник по математике, 2 класс. Моро М.И., М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика", 2 класс»

Государственное
бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №131

Красносельского района
Санкт-Петербурга



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

2 «Б» класс






Учитель: Баскакова Надежда Сергеевна

Квалификационная категория: высшая





Санкт-Петербург

2019/2020 учебный год


Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика», 2 «Б» класс

По плану 4часа в неделю. По программе за год 136 часов. По КТП - 131 час.


п/п

Дата


Тема урока

Тип урока

Основные виды

учебной

деятельности

Планируемые предметные результаты

освоения материала

Универсальные

учебные действия

I четверть (32 часа)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Нумерация (16 часов)

1

2.09

Повторение: числа от 1 до 20.

Урок отработки умений и рефлексии

Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20.

Развитие логического мышления.

Умение находить значения выражений; решать простые задачи; знание последовательности чисел; решать примеры в пределах 20.

Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.


2

3.09

Повторение: числа от 1 до 20.

Урок отработки умений и рефлексии.

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.

Развитие вычислительных умений.



Умение решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; умение пользоваться геометрическим материалом; умение составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.


3

4.09

Десяток. Счёт десятками до 100.

Урок

открытия нового знания

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Коррекция психических процессов.

Знание, что такое «десяток», как образуются числа, состоящие из десятков, название данных чисел; умение решать задачи в одно или два действия.


Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.


4

5.09

Устная нумерация чисел от 11 до 100.

Урок открытия нового знания

Образовывать, называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

Развитие логического мышления.

Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков.

Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.


5

9.09

Письменная нумерация чисел до 100.

Урок открытия нового знания

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

Развивать умение работать по алгоритму.

Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков.


Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.


6

10.09

Однозначные

и двузначные числа.

Урок отработки умений и рефлексии

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

Коррекция психических процессов.

Умение записывать числа от 11 до 100; считать десятками; сравнивать числа; составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия; работать с геометрическим материалом.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.


7

11.09

Единицы измерения длины: миллиметр.

Урок открытия нового знания

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

Коррекция знаний, умений и навыков по теме.

Усвоить понятия: однозначное, двузначное число; умение сравнивать единицы измерения; самостоятельно делать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.

8

12.09

Входная

диагностическая работа. Единицы измерения длины.

Урок развивающего контроля

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Развитие навыков самоконтроля, самопроверки.

Проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

9

16.09

Работа над ошибками.

Математический диктант.

Урок развивающего контроля

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Развитие умения логически мыслить.

Знание нумерацию чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

10

17.09

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

Урок отработки умений и рефлексии

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Развитие математической речи.

Знание о том, что 1 сотня = 10 десятков; умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе, сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов.


Выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.


11

18.09

Метр. Таблица единиц длины.

Урок отработки умений и рефлексии

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

Развитие навыков формулирования личной оценки, аргументирования своего мнения.

Знание единицы измерения длины – метр, умение сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.



12

19.09

Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,

35 – 30

Урок открытия нового знания

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Развивать умения логически мыслить.

Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

13

23.09

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (36 = 30 + 6)

Урок открытия нового знания

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; вычитать из двузначного числа десятки или единицы;

Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы решения задач;

14

24.09

Единицы стоимости: рубль, копейка.


Урок открытия нового знания

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

Развитие навыков самоконтроля.

Знание денежных единиц; умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа; умение решать задачи вида «цена, количество, стоимость».

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.


15

25.09

Единицы стоимости: рубль,

копейка.

Урок отработки умений и рефлексии

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

Развитие внимания.

Знание состава чисел в пределах 20; умение решать выражения; умение сравнивать именованные числа; решать задачи в 2 действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.


16

26.09

Повторение пройденного «Что

узнали. Чему научились» Проверочная работа «Проверим

себя и оценим свои достижения».

Урок развивающего контроля

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Совершенствование вычислительных навыков.

Умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа, умение решать задачи.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 (71 час)

Сложение и вычитание (20 ч)

17

30.09

Работа над понятием «обратные

задачи».

Урок развивающего контроля

Составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки.

Развитие внимания. Развитие умения работать по алгоритму.

Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.

18

1.10

Обратные задачи. Сумма

и разность отрезков.

Урок открытия нового знания

Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Развитие счетных навыков.

Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения; наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.


19

2.10

Задачи на

нахождение

неизвестного уменьшаемого.

Урок открытия нового знания

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Развитие математической речи.

Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.


20

3.10

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

Урок открытия нового знания

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Развитие математической речи.


Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их.

Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.


21

7.10

Час. Минута.

Определение времени по часам.

Урок открытия нового знания

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

Коррекция знаний, умений и навыков по теме.

Знание единиц измерения времени «час, минута»; умение решать обратные и составные задачи; умение каллиграфически писать цифры.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.

22

8.10

Длина

ломаной.

Урок открытия нового знания

Работа с именованными величинами: вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Развитие логического мышления.

Умение самостоятельно чертить ломаную и находить её длину.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.


23

9.10

Длина

ломаной. Закрепление пройденного.

Урок отработки умений и рефлексии

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Коррекция навыков самоконтроля, самооценки.

Умение решать круговые примеры; усвоить понятия: отрезок, прямая, кривая, ломаная; умение измерять их длину, определять время по часам, решать задачи разными способами.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.


24

10.10

Порядок действий в выражениях со скобками.

Урок открытия нового знания

Вычислять значения выражений со скобками и без них.

Развитие памяти, развитие внимания.

Умение решать выражения со скобками; умение правильно называть числа при действии сложение (вычитание); умение решать составные задачи, опираясь на схему, чертеж; умение сравнивать геометрические фигуры и измерять их.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

25

14.10

Числовые

выражения.

Урок открытия нового знания

Вычислять значения выражений со скобками и без них.

Развитие логического мышления.

Умение решать задачи выражением; самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа.

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

26

15.10

Сравнение числовых

выражений.

Урок открытия нового знания

Сравнивать два выражения.

Развитие памяти, развитие внимания.

Умение сравнивать два выражения; умение решать выражения; умение самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать ее.

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

27

16.10

Периметр многоугольника. Подготовка к контрольной работе.

Урок общеметодологической направленности

Вычислять периметр многоугольника.

Развитие памяти, развитие внимания.

Знание понятий о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

28

17.10

Контрольная работа за 1 четверть.

Урок развивающего контроля

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Развитие умения анализировать.

Умение находить периметр и длину; решать числовые выражения; составлять равенства и неравенства; сравнивать выражения и именованные числа; самим составлять условие.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

29

21.10

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

Урок развивающего контроля

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Развитие памяти.

Умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знание названий чисел при действии сложения и вычитания; решать и сравнивать выражения; умение находить периметр геометрических фигур; решать задачи с двумя неизвестными.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.


30

22.10

Свойства сложения.


Урок открытия нового знания

Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Развитие математической речи.

Умение группировать слагаемые и складывать их; умение измерять стороны геометрических фигур и складывать их; умение решать геометрические задачи; умение решать задачи, обратные данной.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

31

23.10

Свойства

сложения.

Закрепление.

Урок отработки умений и рефлексии

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Развитие внимания.

Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее; умение находить периметр многоугольника.

Прогнозировать результаты вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

32

24.10

Закрепление. Решение задач.


Урок отработки умений и рефлексии

Вычислять значения выражений со скобками и без них; применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях; решать задачи изученных видов;

Умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.


II четверть (31 час)

33

5.11

Закрепление. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

Урок отработки умений и рефлексии

Собирать материал по заданной теме; определять и описывать закономерности в отобранных узорах; составлять узоры и орнаменты; составлять план работы;

распределять работу в группе;

Умение решать круговые примеры; выполнять задания творческого и поискового характера; умение собирать материал по заданной теме, распределять работу в группе.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

34

6.11

Странички для любознательных. Закрепление пройденного.

Урок общеметодологической направленности

Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях;

Умение решать круговые примеры; выполнять задания творческого и поискового характера.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения; различать способ и результат действия; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

35

7.11

Закрепление. Что узнали. Чему научились.

Урок отработки умений и рефлексии

Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях; применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях;

Умение решать задачи, составлять краткую запись к ней; вычислять периметр многоугольника; сравнивать выражения и находить их значения.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения; различать способ и результат действия; владеть общим приёмом решения задач; использовать знаково-символические средства; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

36

11.11

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание». Повторение пройденного.

Урок развивающего контроля

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

Умение находить периметр и длину; решать числовые выражения; составлять равенства и неравенства; сравнивать выражения и именованные числа; самим составлять условие.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; владеть общим приёмом решения задач; использовать знаково-символические средства; формулировать собственное мнение и позицию.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание (28 ч)

37

12.11

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

Урок отработки умений и рефлексии

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

Развитие мышления.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

38

13.11

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

Урок открытия нового знания

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.)

Развитие творческого мышления.

Знание новых приемов сложения; умение решать примеры в два действия, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать выражения и производить взаимопроверку.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

39

14.11

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

Урок открытия нового знания

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

Развитие воображения.

Знание новых приемов вычитания и умение самостоятельно делать вывод; знание состава чисел второго десятка; по краткой записи умение составлять задачу и решать ее.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

40

18.11

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

Урок открытия нового знания

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

Развитие воображения.

Знание новых случаев сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; умение решать простые и составные задачи по действиям и выражениям; умение сравнивать именованные числа.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.


41

19.11

Приёмы вычислений для случаев 30-7.

Урок открытия нового знания

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

Коррекция психических процессов.

Знание всех случаев сложения и вычитания; умение решать задачи по действиям и выражениям; составлять равенства и неравенства; анализировать и

сравнивать.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

42

20.11

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

Урок открытия нового знания

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

Развитие логического мышления.

Умение записывать задачи по действиям с пояснением; узнать новый случай приема вычитания; умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.


43

21.11

Решение текстовых

задач.

Урок открытия нового знания

Решать составные задачи с помощью выражения.

Совершенствование вычислительных навыков.

Умение объяснить задачу по выражению; умение сравнивать выражения и производить взаимопроверку; умение сравнивать геометрические фигуры, находить периметр.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.

44

25.11

Решение задач. Запись решения выражением.

Урок отработки умений и рефлексии

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

Развитие математической речи.

Усвоить приемы решения задач на движение, умение выполнять чертеж к таким задачам; умение находить значение выражений и сравнивать их.

Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.


45

26.11

Решение

задач. Закрепление изученного.

Урок отработки умений и рефлексии

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

Развитие логического мышления.

Умение решать задачи и выражения изученных видов.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

46

27.11

Приём сложения вида 26+7.

Урок открытия нового знания

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.)

Развитие творческого мышления.

Умение решать выражения удобным способом; усвоить новый прием сложения; умение раскладывать числа на десятки и единицы; умение измерять длину отрезка, находить периметр треугольника.


Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

47

28.11

Приёмы вычитания вида 35-7.

Урок открытия нового знания

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

Развитие логического мышления.

Умение складывать и вычитать примеры вида 26+7, 35-7 с комментированием; умение записывать задачи разными способами; производить взаимопроверку; работать с геометрическим материалом.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.


48

2.12

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

Урок

отработки умений и рефлексии

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Развитие логики.

Знание приемов сложения и вычитания, изученные ранее; умение сравнивать именованные числа, выражения; находить периметр.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

49

3.12

Решение примеров на изученные приёмы сложения и вычитания.

Урок

отработки умений и рефлексии

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Развитие логики.

Умение измерять геометрические фигуры и сравнивать их; знание порядка действий в выражениях со скобками; умение записывать задачи с пояснением действий.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

50

4.12

Страничка для любознательных. Закрепление изученного.

Урок общеметодологической направленности.

Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях; выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры;

Умение измерять геометрические фигуры и сравнивать их; выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств;


51

5.12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Урок общеметодологической направленности.

Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях; выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры;

Умение находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертёж и решать задачи на движение; решать выражения со скобками и без них.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств;


52

9.12

Проверочная работа по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». Повторение пройденного.

Урок развивающего контроля

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Развитие логики.

Умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, составные задачи.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.


53

10.12

Буквенные выражения.

Урок открытия нового знания

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата.

Развитие умения работать по алгоритму.

Знание понятия «буквенные выражения», умение читать их и записывать; уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; умение решать задачу разными способами.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).

54

11.12

Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с

Урок открытия нового знания.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы; использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения

Знание понятие «буквенные выражения», умение читать их и записывать; уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; умение решать задачу разными способами; умение читать и записывать буквенные выражения, находить их значение.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств;

формулировать собственное мнение и позицию.


55

12.12

Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с

Урок отработки умений и рефлексии.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы;

-использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения

Знание понятие «буквенные выражения», умение читать их и записывать; уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; умение решать задачу разными способами; умение читать и записывать буквенные выражения, находить их значение.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств; формулировать собственное мнение и позицию.


56

16.12

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Урок открытия нового знания

Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

Развитие умения рассуждать.

Знание понятия «уравнение»; умение записывать уравнение, решать его и делать проверку; ставить вопрос к задаче, соответствующий условию; логически мыслить.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).

57

17.12

Уравнение. Решение уравнений способом подбора. Закрепление изученного.

Урок отработки умений и рефлексии

Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

Развитие умения рассуждать.

Умение решать составные за-дачи разными способами; пра-вильно записывать уравнения и решать их с проверкой; сравнивать длины отрезков и ломанных.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).

58

18.12

Проверка сложения.

Подготовка к контрольной работе.

Урок общеметодологической направленности

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

Развитие вычислительных умений.

Знание, что действие сложение можно проверить вычитанием. Умение каллиграфически правильно записывать числа; решать логические задачи.

Прогнозировать результат решения.

59

19.12

Контрольная работа за 1 полугодие.

Урок развивающего контроля

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Развитие памяти.

Умение каллиграфически правильно записывать числа и знаки; составлять и решать уравнения и задачи; решать буквенные выражения; находить периметр многоугольника.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; планировать ход решения задачи.

60

23.12

Работа над ошибками.

Проверка

вычитания.

Урок общеметодологической направленности

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

Развитие вычислительных умений.

Знание, что действие вычитание можно проверить сложением; умение решать примеры с комментированием; работать с геометрическим материалом.

Прогнозировать результат решения.

61

24.12

Закрепление. Проверка сложения и вычитания. Проверка решения задачи.

Урок отработки умений и рефлексии

Выполнять проверку правильности вычислений; использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений;

Знание, что действие сложение можно проверить вычитанием и наоборот; умение решать примеры с комментированием, работать с геометрическим материалом.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность; формулировать собственное мнение и позицию.

62

25.12

Проверочная работа. Математический диктант. «Проверим себя и оценим свои достижения»

Урок развивающего контроля

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

Умение каллиграфически правильно записывать числа и знаки; выполнять тестовые задания и контролировать свои действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

владеть общим приёмом решения задач; использовать знаково-символические средства; формулировать собственное мнение и позицию.

63

26.12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Урок развивающего контроля

Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях;

-выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры;

Умение решать составные задачи разными способами; умение правильно записывать уравнения и решать их с проверкой; умение сравнивать длины отрезков и ломаных.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных; прогнозировать результат решения; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

III четверть (38 часов)

64

13.01

Подготовка к изучению письменных приёмов сложения и вычитания.

Урок отработки умений и рефлексии

Моделировать и объяснять ход выполнения устных и приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

Развитие мышления.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно и письменно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание (23 ч)

65

14.01

Письменный приём сложения вида 45+23.

Урок

открытия нового знания

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Коррекция психических процессов.


Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

66

15.01

Письменный приём

вычитания вида 57-26.

Урок

открытия нового знания

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Коррекция знаний, умений и навыков по теме.


Знание письменных приемов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи по действиям с пояснением.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

67

16.01

Проверка сложения и вычитания.

Урок

отработки умений и рефлексии

Применять письменные приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик; выполнять вычисления и проверку;

Знание письменных приёмов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение складывать двузначные числа в столбик; выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа; работать с геометрическим материалом.

Адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; контролировать свою деятельность; проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; формулировать собственное мнение и позицию.


68

20.01

Повторение письменных приёмов

сложения и вычитания.

Урок

отработки умений и рефлексии.

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Совершенствовать вычислительные навыки.


Знание письменных приемов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение складывать двузначные числа в столбик; выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа; работать с геометрическим материалом.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.


69

21.01

Угол. Виды углов.

Урок

открытия нового знания

Различать прямой, тупой и острый углы; чертить углы разных видов на клетчатой бумаге;

Знание понятия «прямой угол»; умение отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; сравнивать предметы по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам; использовать речь для регуляции своего действия.

70

22.01

Закрепление. Решение задач.

Урок

отработки умений и рефлексии.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Коррекция знаний, умений и навыков по теме.

Умение записывать в столбик и находить значение суммы и разности (без перехода через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

71

23.01

Письменный приём сложения вида 37+48.

Урок

открытия нового знания

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Коррекция психических процессов.

Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.


72

27.01

Сложение вида 37+53.

Урок

отработки умений и рефлексии.

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик; выполнять вычисления и проверку;

Знание письменных приёмов сложения двузначных чисел с переходом через десяток и умение записывать их столбиком; умение решать выражения с комментированием;

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

73

28.01

Прямоугольник. Работа над понятием.

Урок

открытия нового знания

Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников.

Коррекция знаний, умений и навыков по теме.

Знание понятия «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; умение отличать его от других геометрических фигур; сравнивать выражения; решать составные задачи с использованием чертежа.

Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям

(путем составления пар предметов).

74

29.01

Прямоугольник. Закрепление изученного.

Урок

отработки умений и рефлексии.

Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников; чертить прямоугольник на клетчатой бумаге;

Знание понятия «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; умение отличать его от других геометрических фигур; сравнивать выражения; решать составные задачи с использованием чертежа.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; сравнивать предметы по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям; формулировать собственное мнение и позицию.

75

30.01

Письменный приём сложения вида 87+13.

Урок

открытия нового знания

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Коррекция знаний, умений и навыков по теме.


Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

76

3.02

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Урок

отработки умений и рефлексии.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Коррекция знаний, умений и навыков по теме.

Умение записывать в столбик и находить значение суммы и разности (без перехода через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

77

4.02

Письменный приём вычитания вида 40-8.

Урок

открытия нового знания

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Коррекция знаний, умений и навыков по теме.

Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 40-8; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

78

5.02

Письменный приём вычитания вида 50-24. Странички для любознательных

Урок

открытия нового знания

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Развивать умение наблюдать, рассуждать.

Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 50-24; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.


79

6.02

Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного.

Урок

отработки умений и рефлексии.

Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях; выполнять приёмы сложения в столбик;

Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание в столбик; знание порядка действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа.

Адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание; задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

80

10.02

Странички для любознательных. Закрепление.

Урок общеметодологической направленности

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Коррекция знаний, умений и навыков по теме.


Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание столбиком; знание порядок действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.


81

11.02

Письменный приём

вычитания вида 52-24.

Урок

открытия нового знания

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Развивать умение наблюдать, рассуждать.

Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 52-24; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

82

12.02

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

Урок отработки умений и рефлексии

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и

проверку.

Развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету.

Умение находить сумму одинаковых слагаемых; формирование вычислительных навыков.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

83

13.02

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Урок

открытия нового знания

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.

Коррекция знаний, умений и навыков по теме.

Умение решать выражения, используя способ группировки; знать свойства прямоугольника; умение решать простые и составные задачи самостоятельно; умение чертить геометрические фигуры и находить у них периметр.

Конструировать указанную фигуру из частей; классифицировать прямоугольники; распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях.


84

17.02

Квадрат. Работа над понятием. Свойства квадрата.

Урок

открытия нового знания

Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.

Развивать умение наблюдать, рассуждать.

Знание понятия «квадрат»; умение находить периметр квадрата и знание его свойства; знание порядка действий и умение решать примеры различных видов; умение решать выражения и уравнения.

Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям

(путем составления пар предметов).

85

18.02

Квадрат. Проект

«Оригами». Странички для любознательных.

Урок общеметодологической направленности

Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.

Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

Умение распределять фигуры на группы по их отличительным признакам; находить периметр; распознавать углы; ставить вопрос к задаче и решать ее; записывать примеры в столбик и решать их самостоятельно.

Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям

(путем составления пар предметов).

86

19.02

Что узнали. Чему научились. Математический диктант.

Урок

развивающего контроля.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Умение правильно читать примеры с действием умножения; решать задачи по действиям с пояснением; решать задачи различными способами; сравнивать выражения.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.


87

20.02

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

Урок

развивающего контроля.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Коррекция знаний, умений и навыков по теме. Развитие навыков самоконтроля.

Умение решать задачи на нахождение произведения, развивать навык устного счёта, внимание, творческое мышление.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Умножение и деление чисел от 1 до 100 (17 часов)

88

25.02

Конкретный смысл

действия

умножения.

Урок

открытия нового знания

Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

Развивать логическое мышление, умение рассуждать.


Знание конкретного смысла действия умножения, основанного на сумме одинаковых слагаемых.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.


89

26.02

Конкретный смысл действия умножения.

Закрепление.

Урок отработки умений и рефлексии

Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

Коррекция знаний, умений и навыков по теме.


Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов, решать задачи различными способами.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.


90

27.02

Приём умножения с помощью сложения.

Урок

открытия нового знания

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей;

Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов, решать задачи различными способами.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие; формулировать собственное мнение и позицию.

91

02.03

Задачи на умножение.

Урок

открытия нового знания

Составлять план работы; анализировать, оценивать результаты освоения темы;

проявлять личностную заинтересованность;

Знание нового арифметического действия «умножение»; умение выполнять схематический рисунок.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения; моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

92

03.03

Периметр прямоугольника.

Урок

открытия нового знания

Вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Умение решать задачи с действием умножения; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать примеры в столбик с переходом через десяток.


Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.

93

04.03

Приёмы умножения единицы и нуля. Подготовка к контрольной работе.

Урок отработки умений и рефлексии

Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот.

Развивать умение рассуждать.


Умение умножать на 1 и на 0. Уметь решать задачи с действием умножения; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать примеры в столбик с переходом через десяток.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

94

5.03

Контрольная работа за 3 четверть.

Урок развивающего контроля

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Совершенствовать умение решать задачи.

Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в задаче; доказывая свое решение; умение работать с геометрическим материалом.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.


95

10.03

Работа над ошибками. Название компонентов умножения.

Урок общеметодологической направленности

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

Коррекция психических процессов.

Знание понятий при действии умножение: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами.


Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.


96

11.03

Название компонентов умножения.

Урок

открытия нового знания

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

Коррекция психических процессов.

Знание понятий при действии умножение: «множитель», «произведение»; читать примеры с использованием новых терминов; решать задачи различными способами.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

97

12.03

Переместительное

свойство

умножения.


Урок

открытия нового знания

Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать.

Умение решать задач действием деления; умение сравнивать значения выражений, не вычисляя их; составлять простые и составные задачи; решать уравнения с проверкой.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.

98

16.03

Переместительное

свойство

умножения.

Урок отработки умений и рефлексии

Применять переместительное свойство умножения.

Развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету.

Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в задаче, доказывая свое решение; умение работать с геометрическим материалом.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.

99

17.03

Конкретный смысл

деления.


Урок

открытия нового знания

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

Коррекция знаний, умений и навыков по теме.

Понимать конкретный смысл действия деления; решать примеры действием деления и записывать их; усвоить решение примеров и задач действием умножения; подготовить детей к изучению темы «Деление с остатком»; уметь решать задачи: на сколько больше, на сколько меньше; решать и сравнивать выражения.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.


100

18.03

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию)

Урок отработки умений и рефлексии

Решать текстовые задачи на деление.

Развивать мышление, речь.

Умение решать задачи нового типа; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

101

19.03

Решение задач на деление на равные части.

Урок отработки умений и рефлексии

Решать текстовые задачи на деление; использовать математическую терминологию;

Умение решать задачи нового типа; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения; моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

IV четверть (30 часов)

102

30.03

Решение

задач на деление.


Урок отработки умений и рефлексии

Решать текстовые задачи на деление.

Развивать мышление, речь.

Умение решать задачи данного типа, развивать навык устного счёта; развитие внимания, творческого мышления.


Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

103

31.03

Название компонентов и результата деления. Закрепление. Что узнали. Чему научились.

Урок отработки умений и рефлексии

Использовать названия компонентов при решении примеров, решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения;

Развивать умение наблюдать, рассуждать.

Знание названий компонентов: делимое, делитель, частное; умение решать задачи на деление; умение решать примеры и выражения. Умение решать примеры на деление с использованием названий компонентов.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.

104

1.04

Проверочная работа по теме «Умножение и деление». Закрепление. Странички для любознательных.

Урок развивающего контроля

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы; оценивать и делать выводы;

Решать задачи на умножение и деление, знать свойства прямоугольника и квадрата; вычислять в столбик; вычислять периметр прямоугольника.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств;


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 час)

105

2.04

Связь между компонентами и результатом умножения.


Урок

открытия нового знания

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.

106

6.04

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Урок

открытия нового знания

Выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения;

Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; устанавливать связь между компонентами и результатом умножения.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

107

7.04

Приёмы

умножения и деления

на 10.

Урок

открытия нового знания

Умножать на 10, выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения.

Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Знание приёмов умножения и деления на 10; закрепить навыки устного счёта; развивать умение логически мыслить.


Актуализировать свои знания

для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

108

8.04

Задачи

с величинами: цена, количество, стоимость.

Урок

открытия нового знания

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Коррекция знаний, умений и навыков по теме.




Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Знание приёмов умножения и деления на 10; закрепить навыки устного счёта; развивать умение логически мыслить.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; переводить информацию из текстовой формы в табличную.

109

9.04

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Урок отработки умений и рефлексии

Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

110

13.04

Закрепление.

Решение задач. Проверочная работа. Проверим себя и оценим свои достижения.

Урок развивающего контроля

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы; оценивать и делать выводы;

Решать задачи на умножение и деление, знание свойств прямоугольника и квадрата; вычислять выражения со скобками; вычислять периметр прямоугольника.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств;

Табличное умножение и деление (15 часов)

111

14.04

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

Урок

открытия нового знания

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

Развивать вычислительные навыки, творческую активность, внимание.

Составлять примеры по теме «Умножение числа 2. Умножение на 2». Сопоставлять результаты.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

112

15.04

Умножение числа 2. Умножение на 2. Подготовка к контрольной работе.

Урок отработки умений и рефлексии

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

Развивать познавательную активность, мышление.

Умение составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

113

16.04

Итоговая годовая контрольная работа.

Уролк развивающего контроля

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Коррекция психических процессов.

Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

114

20.04

Работа над ошибками. Приёмы

умножения числа 2.

Урок общеметодологической направленности

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

Развивать познавательную активность, мышление, вычислительные навыки.

Умение составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

115

21.04

Деление на 2.

Урок

открытия нового знания

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

Коррекция психических процессов.

Умение составлять таблицу деления на 2, опираясь на таблицу умножения числа 2, умение сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

116

22.04

Деление на 2. Закрепление.


Урок отработки умений и рефлексии

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

Закрепить умения решать обратные задачи.

Умение составлять таблицу деления на 2, опираясь на таблицу умножения числа 2, умение сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

117

23.04

Закрепление таблицы

умножения и деления на 2. Странички для любознательных.

Урок отработки умений и рефлексии

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

Развивать умение рассуждать, анализировать.

Умение решать задачи умножением и делением; усвоить таблицу деления на 2; уметь решать примеры столбиком с переходом через десяток.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

118

27.04

Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного. Умножение и деление с числом 2.


Урок отработки умений и рефлексии

Использовать знания о конкретном смысле умножения и деления при решении примеров;

Умение решать задачи умножением и делением; усвоить таблицу деления на 2; уметь решать примеры столбиком с переходом через десяток.

-учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

-контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

119

28.04

Умножение числа 3. Умножение на 3.

Урок

открытия нового знания

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

Развивать умение рассуждать, анализировать.

Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

120

29.04

Умножение числа 3. Умножение на 3. Подготовка к контрольной работе.


Урок отработки умений и рефлексии

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

Развивать умение рассуждать, мыслить, говорить.

Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

121

30.04

Контрольная работа за 4 четверть.

Урок

развивающего контроля

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы; оценивать и делать выводы;

Умение записывать и решать задачи изученных видов; чертить отрезки заданной длины; преобразовывать величины.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств;

формулировать собственное мнение и позицию.

122

06.05

Работа над ошибками. Деление на 3.


Урок общеметодологической направленности.

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров;

Умение составлять таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножения числа 3; умение сравнивать произведение; решать задачи делением; пользоваться вычислительными навыками.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств;

123

07.05

Деление на 3. Закрепление.

Урок отработки умений и рефлексии

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

Развивать познавательный интерес, умение рассуждать.

Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

124

12.05

Повторение пройденного. Страничка для любознательных.

Урок отработки умений и рефлексии

Выполнять задания творческого и поискового характера;

Умение решать задачи творческого и поискового характера; решать примеры и задачи умножением и делением.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

125

13.05

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3».

Урок

развивающего контроля

Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы; оценивать и делать выводы;


Умение решать задачи творческого и поискового характера; решать примеры и задачи умножением и делением.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


Повторение «Что узнали и чему научились во 2 классе» (5 часов)

126

14.05

Повторение пройденного. Проверим себя и свои достижения.

Урок отработки умений и рефлексии

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы; оценивать и делать выводы;

Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств;

127

18.05

Нумерация чисел от 1 до 100.

Урок отработки умений и рефлексии

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Развитие памяти.


Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел.


128

19.05

Числовые и буквенные выражения.

Равенство. Неравенство. Уравнение.

Урок отработки умений и рефлексии

Вычислять значения числовых и буквенных выражений; использовать различные приёмы при вычислении значения выражений; различать равенства и неравенства; самостоятельно составлять равенства и неравенства; решать уравнения;

Умение вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях букв; показать свои знания в устной и письменной нумерации двузначных чисел; умение преобразовывать величины.

Умение различать равенства и неравенства; решать уравнения; задачи изученных видов.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

129

20.05

Сложение и вычитание.

Свойства сложения. Таблица сложения.

Урок отработки умений и рефлексии

Выполнять сложение и вычитание чисел в столбик без перехода через десяток и с переходом через десяток; использовать свойства сложения при вычислениях;

Умение выполнять сложение и вычитание в столбик; решать задачи изученных видов; чертить отрезки заданной длины.

Использовать свойства сложения при выполнении вычислений; решать задачи.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; использовать знаково-символические средства; владеть общим приёмом решения задач;


130

21.05

Решение

задач. Единицы длины. Геометрические фигуры.


Урок отработки умений и рефлексии

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Развивать внимание, мышление.

Умение решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи.

Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных; контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.


131

25.05

Проверка знаний. Повторение изученного за год.


Урок отработки умений и рефлексии

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Развивать внимание, умение рассуждать.

Умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Требования к оснащению учебного процесса на уроках математики.

Для работы учащимся необходимы:


Печатные пособия

Таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке.

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

Карточки с заданиями по математике для 2 класса.


Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

- Классная доска с креплениями для таблиц.

- Магнитная доска.

- Персональный компьютер с принтером.

- Ксерокс.

- Аудиомагнитофон.

- CD/DVD-проигрыватель.

- Телевизор с диагональю не менее 72 см.

- Проектор для демонстрации слайдов.

- Мультимедийный проектор.

- Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.


Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике.

Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по математике.

Мультимедийные (цировые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике.


Учебно-практическое оборудование

Простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик.

Материалы: бумага (писчая).


Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта.

Наглядные пособия для изучения состава чисел.

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра).

Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора.

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.


Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.