СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»

Долгосрочный план

6-класс

5 часов в неделю

170 часов в учебном году

Разделы долгосрочного плана

п/п

Темы/Содержание раздела долгосрочного плана

Цели обучения

Кол-во часов

Дата

Корректировка

1 четверть (40 ч)

Повторение курса математики 5 класса (5 ч)

1

Делимость натуральных чисел

1



2

Делимость натуральных чисел

1



3

Арифметические действия над обыкновенными и десятичными дробями

1



4

Арифметические действия над обыкновенными и десятичными дробями

1



5

Арифметические действия над обыкновенными и десятичными дробями

1



6.1А Отношения и пропорции (19 ч)

6

Отношение двух чисел. Процентное отношение двух чисел

6.1.2.1 усвоить понятие отношения чисел;

6.1.2.2 находить отношение, обратное данному отношению;

6.1.1.1 понимать, что показывает отношение двух чисел;

6.5.2.1 читать и записывать отношения двух чисел;

2



7



8

Пропорция. Основное свойство пропорции

6.1.2.3 знать определение пропорции;

6.1.2.4 распознавать и составлять пропорции;

6.5.2.2 читать и записывать пропорции;

6.1.2.5 знать и применять основное свойство пропорции;

3



9



10



11

Прямая пропорциональная зависимость. Обратная пропорциональная зависимость

6.1.1.2 понимать, какие величины являются прямо пропорциональными, приводить примеры, решать задачи;

6.1.1.3 понимать, какие величины являются обратно пропорциональными, приводить примеры, решать задачи;

6.5.1.1 распознавать и решать задачи, в которых величины связаны прямой и обратной пропорциональностями;

3



12



13



14

Решение текстовых задач с помощью пропорции

6.5.1.2 решать задачи на проценты с помощью пропорции;

6.1.2.6 делить величины в заданном отношении;

6.1.2.7 делить величины на части, обратно пропорциональные данным числам;

5



15



16



17



18



19

Масштаб

6.1.1.5 усвоить понятие масштаба;

6.5.1.3 применять масштаб при работе с картой, планом, чертежом;

3



20



21



22

Длина окружности. Площадь круга. Шар. Сфера

6.3.3.2 знать, что отношение длины окружности к ее диаметру есть число постоянное;

6.3.3.3 знать и применять формулу длины окружности;

6.3.3.4 знать и применять формулу площади круга;

6.3.1.7 иметь представление о шаре и сфере;

2



23




24

СОР №1: "Отношения и пропорции" Длина окружности. Площадь круга. Шар. Сфера

6.3.3.2 знать, что отношение длины окружности к ее диаметру есть число постоянное;

6.3.3.3 знать и применять формулу длины окружности;

6.3.3.4 знать и применять формулу площади круга;

6.3.1.7 иметь представление о шаре и сфере;


1



6.1В Рациональные числа и действия над ними (20 ч)

25

Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Противоположные числа

6.1.1.4 знать определение координатной прямой и строить координатную прямую;

6.1.1.7 усвоить понятие противоположных чисел, отмечать их на координатной прямой;

2



26



27

Целые числа. Рациональные числа

6.1.1.6 усвоить понятие целого числа;

6.5.2.3 использовать целые числа при описании величин;

6.1.1.8 усвоить понятие рационального числа;

6.1.2.9 изображать рациональные числа на координатной прямой;

6.1.2.11 изображать подмножества рациональных чисел с помощью кругов Эйлера-Венна;

2



28



29

Модуль числа

6.1.1.9 знать определение модуля числа и находить его значение;

6.2.1.11 понимать геометрический смысл выражения ;

6.3.3.1 находить расстояние между точками на координатной прямой;

3



30



31



32

Сравнение рациональных чисел

6.1.2.8 сравнивать целые числа;

6.1.2.12 сравнивать рациональные числа;

3



33



34



35

Сложение рациональных чисел с помощью координатной прямой

6.1.2.10 выполнять сложение и вычитание целых чисел с помощью координатной прямой;

2



36



37

СОР №2: «Рациональные числа и действия над ними» Сложение отрицательных рациональных чисел. Сложение рациональных чисел с разными знаками

6.1.2.13 выполнять сложение рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками;

1



38

Сложение отрицательных рациональных чисел. Сложение рациональных чисел с разными знаками

6.1.2.13 выполнять сложение рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками;

1



39

СОЧ №1

1



40

Сложение отрицательных рациональных чисел. Сложение рациональных чисел с разными знаками

6.1.2.13 выполнять сложение рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками;

1



2 четверть (40 ч)


41

Сложение отрицательных рациональных чисел. Сложение рациональных чисел с разными знаками

6.1.2.13 выполнять сложение рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками;

1



42

Вычитание рациональных чисел

6.1.2.14 выполнять вычитание рациональных чисел;

4



43



44



45



6.2А Действия над рациональными числами (20 ч)

46

Умножение рациональных чисел

6.1.2.15 выполнять умножение рациональных чисел;

3



47



48



49

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел

6.1.2.17 применять свойства сложения и умножения рациональных чисел;

3



50



51



52

Деление рациональных чисел

6.1.2.16 выполнять деление рациональных чисел;

3



53



54



55

Представление рационального числа в виде бесконечной десятичной периодической дроби. Перевод бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную дробь

6.1.2.18 распознавать, какие обыкновенные дроби представимы как конечные десятичные дроби;

6.1.2.19 представлять рациональное число в виде бесконечной периодической десятичной дроби;

6.1.2.20 находить период бесконечной периодической десятичной дроби;

6.1.2.21 переводить бесконечную периодическую десятичную дробь в обыкновенную дробь;

3



56



57



58

Арифметические действия над рациональными числами

6.1.2.22 находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа;

4



59



60



61



62

Решение текстовых задач

6.5.1.4 решать текстовые задачи с рациональными числами;

3



63



64



65

СОР №3: "Действия над рациональными числами" Решение текстовых задач

6.5.1.4 решать текстовые задачи с рациональными числами;

1



6.2В Алгебраические выражения (14 ч)

66

Переменная. Выражение с переменной

6.2.1.1 усвоить понятие алгебраического выражения;

6.2.1.2 вычислять значения алгебраических выражений при рациональных значениях заданных переменных;

6.2.1.3 находить допустимые значения переменной в алгебраическом выражении;

6.2.1.4 понимать, при каких значениях переменной алгебраическое выражение имеет смысл в контексте практических задач;

2



67



68

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых

6.2.1.5 знать правила раскрытия скобок;

6.2.1.6 знать определения понятий коэффициента, подобных слагаемых;

6.2.1.7 приводить подобные слагаемые в алгебраических выражениях;

3



69



70



71

Тождественные преобразования выражений. Тождество

6.2.1.8 знать определения тождества и тождественных преобразований;

2



72



73

Преобразования алгебраических выражений

6.2.1.9 выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений;

3



74



75



76

Решение текстовых задач

6.5.2.4 составлять выражения с переменными и формулы при решении текстовых задач;

6.2.1.10 выражать из равенств одни переменные через другие;

1



77

СОР №4: "Алгебраические выражения" Решение текстовых задач

6.5.2.4 составлять выражения с переменными и формулы при решении текстовых задач;

6.2.1.10 выражать из равенств одни переменные через другие;

1



78

Решение текстовых задач

6.5.2.4 составлять выражения с переменными и формулы при решении текстовых задач;

6.2.1.10 выражать из равенств одни переменные через другие;

1



79

СОЧ №2

1



80

Решение текстовых задач

6.5.2.4 составлять выражения с переменными и формулы при решении текстовых задач;

6.2.1.10 выражать из равенств одни переменные через другие;

1



3 четверть (52 ч)

6.3А Линейное уравнение с одной переменной (15 ч)

81

Числовые равенства и их свойства

6.2.2.1 знать и применять свойства верных числовых равенств;

2



82



83

Равносильные уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение линейных уравнений с одной переменной

6.2.2.2 знать определение линейного уравнения с одной переменной, равносильных уравнений;

6.2.2.3 решать линейные уравнения с одной переменной;

5



84



85



86



87



88

Линейное уравнение с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля

6.2.2.4 решать уравнения вида , где a и b – рациональные числа;

3



89



90



91

Решение текстовых задач с помощью уравнений

6.5.1.6 решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений;

4



92



93



94



95

СОР №5: "Линейное уравнение с одной переменной" Решение текстовых задач с помощью уравнений

6.5.1.6 решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений;

1



6.3В Линейные неравенства с одной переменной (18 ч)

96

Числовые неравенства и их свойства

6.2.2.5 знать и применять свойства верных числовых неравенств;

6.2.2.6 понимать и применять сложение, вычитание, умножение и деление неравенств;

2



97



98

Числовые промежутки. Объединение и пересечение числовых промежутков

6.2.2.7 использовать обозначения для записи числовых промежутков;

6.2.2.8 изображать числовые промежутки;

6.2.2.9 находить объединение и пересечение числовых промежутков;

2



99



100

Линейное неравенство с одной переменной. Решение линейных неравенств с одной переменной

6.2.2.10 решать линейные неравенства видов kxb, kxb, kxb, kxb

6.2.2.11приводить неравенства с помощью алгебраических преобразований к неравенству вида kxb, kxb, kxb, kxb;

6.2.2.12 изображать решения неравенств на координатной прямой;

6.2.2.13записывать решения неравенств в виде числового промежутка и записывать заданный числовой промежуток в виде неравенства;

5



101



102



103



104



105

Системы линейных неравенств с одной переменной. Решение системы линейных неравенств с одной переменной

6.2.2.14 решать системы линейных неравенств с одной переменной;

5



106



107



108



109



110

Линейное неравенство с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля. Решение линейных неравенств с одной переменной, содержащих переменную под знаком модуля

6.2.2.15 изображать множество точек на координатной прямой, заданное неравенством вида |x| a, |x| ≥ a, |x| a, |x| ≤ a;

3



111



112



113

СОР №6: "Линейные неравенства с одной переменной" Линейное неравенство с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля. Решение линейных неравенств с одной переменной, содержащих переменную под знаком модуля

6.2.2.15 изображать множество точек на координатной прямой, заданное неравенством вида |x| a, |x| ≥ a, |x| a, |x| ≤ a;

1



6.3С.

Координатная плоскость (11 ч)

114

Перпендикулярные прямые и отрезки. Параллельные прямые и отрезки

6.3.2.1знать определения пересекающихся, параллельных, перпендикулярных прямых;

6.3.2.2 распознавать перпендикулярные, параллельные прямые и отрезки;

3



115



116



117

Координатная плоскость. Прямоугольная система координат

6.3.1.1 усвоить понятие координатной плоскости;

6.3.1.2 строить прямоугольную систему координат;

6.3.1.3 понимать, что упорядоченная пара чисел (х; у) задает точку в прямоугольной системе координат и каждой точке соответствует единственная упорядоченная пара чисел, называемые координатами точки;

6.3.1.4 строить точку в системе координат по ее координатам и находить координаты точки, заданной на координатной плоскости;

6.3.2.3 находить графическим способом координаты точек пересечения отрезков, лучей или прямых друг с другом, с координатными осями;

4



118



119



120



121

Центральная симметрия. Осевая симметрия

6.3.1.5 усвоить понятия осевой и центральной симметрии;

6.3.1.6 иметь представление о фигурах, имеющих ось или центр симметрии; распознавать симметричные и центрально-симметричные фигуры;

6.3.2.5 строить точки и фигуры, симметричные относительно начала координат и координатных осей в прямоугольной системе координат;

4



122



123



124



6.3D Фигуры в пространстве (5 ч)

125

Расположение фигур в пространстве. Изображение пространственных фигур, «невидимые» линии. Понятие вектора

6.3.2.4 распознавать фигуру по её изображению и изображать плоские и пространственные фигуры;

6.3.4.1 знать определение вектора и изображать его;

3



126



127



128

СОР №7: "Координатная плоскость. Фигуры в пространстве" Расположение фигур в пространстве. Изображение пространственных фигур, «невидимые» линии. Понятие вектора

6.3.2.4 распознавать фигуру по её изображению и изображать плоские и пространственные фигуры;

6.3.4.1 знать определение вектора и изображать его;

1



129

Расположение фигур в пространстве. Изображение пространственных фигур, «невидимые» линии. Понятие вектора

6.3.2.4 распознавать фигуру по её изображению и изображать плоские и пространственные фигуры;

6.3.4.1 знать определение вектора и изображать его;

1



130

СОЧ №3

1



6.4А Статистика. Комбинаторика (6 ч)

131

Статистические данные и их характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах

6.4.3.1 знать определения среднего арифметического нескольких чисел, размаха, медианы и моды ряда числовых данных;

6.4.3.2 вычислять статистические числовые характеристики;

2



132



4 четверть (38 ч)


133

Статистические данные и их характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах

6.4.3.1 знать определения среднего арифметического нескольких чисел, размаха, медианы и моды ряда числовых данных;

6.4.3.2 вычислять статистические числовые характеристики;

1



134

Решение задач на нахождение средней скорости движения. Решение комбинаторных задач методом перебора

6.5.1.5 решать задачи на нахождение средней скорости движения;

6.4.2.1 решать комбинаторные задачи методом перебора;

2



135



136

СОР №8: "Статистика. Комбинаторика" Решение задач на нахождение средней скорости движения. Решение комбинаторных задач методом перебора

6.5.1.5 решать задачи на нахождение средней скорости движения;

6.4.2.1 решать комбинаторные задачи методом перебора;

1



6.4В Зависимости между величинами (10 ч)

137

Способы задания зависимостей между величинами:аналитический (с помощью формулы), табличный, графический

6.5.2.5 решать задачи на зависимость между величинами;

6.5.2.6 знать способы задания зависимостей между величинами;

6.5.2.7записывать формулу зависимости по её описанию;

6.5.2.8 составлять таблицу для зависимостей, заданных формулой или графиком;

6.5.2.9 строить графики зависимостей, заданных формулой и таблицей;

5



138



139



140



141



142

Исследование зависимостей между величинами, используя графики реальных процессов

6.5.2.10 находить и исследовать зависимости между величинами, используя графики реальных процессов;

2



143



144

Прямая пропорциональность и её график

6.1.2.23 распознавать прямо пропорциональные зависимости и приводить примеры;

6.2.1.12 знать формулу и строить график прямой пропорциональности;

6.5.2.11интерпретировать графики реальных зависимостей между прямо пропорциональными величинами;

6.5.2.12 записывать формулу прямой пропорциональности по описанию;

6.5.2.13строить график прямой пропорциональности;

2



145



146

СОР №9: "Зависимости между величинами" Прямая пропорциональность и её график

6.1.2.23 распознавать прямо пропорциональные зависимости и приводить примеры;

6.2.1.12 знать формулу и строить график прямой пропорциональности;

6.5.2.11интерпретировать графики реальных зависимостей между прямо пропорциональными величинами;

6.5.2.12 записывать формулу прямой пропорциональности по описанию;

6.5.2.13строить график прямой пропорциональности;

1



6.4С Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (21 ч)

147

Линейное уравнение с двумя переменными

6.2.2.16 знать определение линейного уравнения с двумя переменными и его свойства;

1



148

Системы линейных уравнений с двумя переменными

6.2.2.17 иметь представление о системах линейных уравнений с двумя переменными;

6.2.2.18 понимать, что решением системы линейных уравнений с двумя переменными является упорядоченная пара чисел;

2



149



150

Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения и способом подстановки


6.2.2.19 решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;

12



151



152



153



154



155



156



157



158



159



160



161



162

Решение задач с помощью составления систем уравнений

6.2.1.13 использовать записиX

для решения задач, связанных с числами;

6.5.1.7 решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;

3



163



164



165

СОР №10: "Линейные уравнения с двумя переменными и их системы" Решение задач с помощью составления систем уравнений

6.2.1.13 использовать записиX

для решения задач, связанных с числами;

6.5.1.7 решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;

1



166

Решение задач с помощью составления систем уравнений

6.2.1.13 использовать записиX

для решения задач, связанных с числами;

6.5.1.7 решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;

1



167

СОЧ №4

1



168

Решение задач с помощью составления систем уравнений

6.2.1.13 использовать записиX

для решения задач, связанных с числами;

6.5.1.7 решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;

1



169

Решение задач с помощью составления систем уравнений

1



170

Координатная плоскость. Прямоугольная система координат

1