Разделы долгосрочного плана | № п/п | Темы/Содержание раздела долгосрочного плана | Цели обучения | Кол-во часов | Дата | Корректировка |
1 четверть (40 ч) |
Повторение курса математики 5 класса (5 ч) | 1 | Делимость натуральных чисел | 1 | | |
2 | Делимость натуральных чисел | 1 | | |
3 | Арифметические действия над обыкновенными и десятичными дробями | 1 | | |
4 | Арифметические действия над обыкновенными и десятичными дробями | 1 | | |
5 | Арифметические действия над обыкновенными и десятичными дробями | 1 | | |
6.1А Отношения и пропорции (19 ч) | 6 | Отношение двух чисел. Процентное отношение двух чисел | 6.1.2.1 усвоить понятие отношения чисел; 6.1.2.2 находить отношение, обратное данному отношению; 6.1.1.1 понимать, что показывает отношение двух чисел; 6.5.2.1 читать и записывать отношения двух чисел; | 2 | | |
7 | | |
8 | Пропорция. Основное свойство пропорции | 6.1.2.3 знать определение пропорции; 6.1.2.4 распознавать и составлять пропорции; 6.5.2.2 читать и записывать пропорции; 6.1.2.5 знать и применять основное свойство пропорции; | 3 | | |
9 | | |
10 | | |
11 | Прямая пропорциональная зависимость. Обратная пропорциональная зависимость | 6.1.1.2 понимать, какие величины являются прямо пропорциональными, приводить примеры, решать задачи; 6.1.1.3 понимать, какие величины являются обратно пропорциональными, приводить примеры, решать задачи; 6.5.1.1 распознавать и решать задачи, в которых величины связаны прямой и обратной пропорциональностями; | 3 | | |
12 | | |
13 | | |
14 | Решение текстовых задач с помощью пропорции | 6.5.1.2 решать задачи на проценты с помощью пропорции; 6.1.2.6 делить величины в заданном отношении; 6.1.2.7 делить величины на части, обратно пропорциональные данным числам; | 5 | | |
15 | | |
16 | | |
17 | | |
18 | | |
19 | Масштаб | 6.1.1.5 усвоить понятие масштаба; 6.5.1.3 применять масштаб при работе с картой, планом, чертежом; | 3 | | |
20 | | |
21 | | |
22 | Длина окружности. Площадь круга. Шар. Сфера | 6.3.3.2 знать, что отношение длины окружности к ее диаметру есть число постоянное; 6.3.3.3 знать и применять формулу длины окружности; 6.3.3.4 знать и применять формулу площади круга; 6.3.1.7 иметь представление о шаре и сфере; | 2 | | |
23 | | |
| 24 | СОР №1: "Отношения и пропорции" Длина окружности. Площадь круга. Шар. Сфера | 6.3.3.2 знать, что отношение длины окружности к ее диаметру есть число постоянное; 6.3.3.3 знать и применять формулу длины окружности; 6.3.3.4 знать и применять формулу площади круга; 6.3.1.7 иметь представление о шаре и сфере; | 1 | | |
6.1В Рациональные числа и действия над ними (20 ч) | 25 | Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Противоположные числа | 6.1.1.4 знать определение координатной прямой и строить координатную прямую; 6.1.1.7 усвоить понятие противоположных чисел, отмечать их на координатной прямой; | 2 | | |
26 | | |
27 | Целые числа. Рациональные числа | 6.1.1.6 усвоить понятие целого числа; 6.5.2.3 использовать целые числа при описании величин; 6.1.1.8 усвоить понятие рационального числа; 6.1.2.9 изображать рациональные числа на координатной прямой; 6.1.2.11 изображать подмножества рациональных чисел с помощью кругов Эйлера-Венна; | 2 | | |
28 | | |
29 | Модуль числа | 6.1.1.9 знать определение модуля числа и находить его значение; 6.2.1.11 понимать геометрический смысл выражения ; 6.3.3.1 находить расстояние между точками на координатной прямой; | 3 | | |
30 | | |
31 | | |
32 | Сравнение рациональных чисел | 6.1.2.8 сравнивать целые числа; 6.1.2.12 сравнивать рациональные числа; | 3 | | |
33 | | |
34 | | |
35 | Сложение рациональных чисел с помощью координатной прямой | 6.1.2.10 выполнять сложение и вычитание целых чисел с помощью координатной прямой; | 2 | | |
36 | | |
37 | СОР №2: «Рациональные числа и действия над ними» Сложение отрицательных рациональных чисел. Сложение рациональных чисел с разными знаками | 6.1.2.13 выполнять сложение рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками; | 1 | | |
38 | Сложение отрицательных рациональных чисел. Сложение рациональных чисел с разными знаками | 6.1.2.13 выполнять сложение рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками; | 1 | | |
39 | СОЧ №1 | 1 | | |
40 | Сложение отрицательных рациональных чисел. Сложение рациональных чисел с разными знаками | 6.1.2.13 выполнять сложение рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками; | 1 | | |
2 четверть (40 ч) |
| 41 | Сложение отрицательных рациональных чисел. Сложение рациональных чисел с разными знаками | 6.1.2.13 выполнять сложение рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками; | 1 | | |
42 | Вычитание рациональных чисел | 6.1.2.14 выполнять вычитание рациональных чисел; | 4 | | |
43 | | |
44 | | |
45 | | |
6.2А Действия над рациональными числами (20 ч) | 46 | Умножение рациональных чисел | 6.1.2.15 выполнять умножение рациональных чисел; | 3 | | |
47 | | |
48 | | |
49 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел | 6.1.2.17 применять свойства сложения и умножения рациональных чисел; | 3 | | |
50 | | |
51 | | |
52 | Деление рациональных чисел | 6.1.2.16 выполнять деление рациональных чисел; | 3 | | |
53 | | |
54 | | |
55 | Представление рационального числа в виде бесконечной десятичной периодической дроби. Перевод бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную дробь | 6.1.2.18 распознавать, какие обыкновенные дроби представимы как конечные десятичные дроби; 6.1.2.19 представлять рациональное число в виде бесконечной периодической десятичной дроби; 6.1.2.20 находить период бесконечной периодической десятичной дроби; 6.1.2.21 переводить бесконечную периодическую десятичную дробь в обыкновенную дробь; | 3 | | |
56 | | |
57 | | |
58 | Арифметические действия над рациональными числами | 6.1.2.22 находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа; | 4 | | |
59 | | |
60 | | |
61 | | |
62 | Решение текстовых задач | 6.5.1.4 решать текстовые задачи с рациональными числами; | 3 | | |
63 | | |
64 | | |
65 | СОР №3: "Действия над рациональными числами" Решение текстовых задач | 6.5.1.4 решать текстовые задачи с рациональными числами; | 1 | | |
6.2В Алгебраические выражения (14 ч) | 66 | Переменная. Выражение с переменной | 6.2.1.1 усвоить понятие алгебраического выражения; 6.2.1.2 вычислять значения алгебраических выражений при рациональных значениях заданных переменных; 6.2.1.3 находить допустимые значения переменной в алгебраическом выражении; 6.2.1.4 понимать, при каких значениях переменной алгебраическое выражение имеет смысл в контексте практических задач; | 2 | | |
67 | | |
68 | Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых | 6.2.1.5 знать правила раскрытия скобок; 6.2.1.6 знать определения понятий коэффициента, подобных слагаемых; 6.2.1.7 приводить подобные слагаемые в алгебраических выражениях; | 3 | | |
69 | | |
70 | | |
71 | Тождественные преобразования выражений. Тождество | 6.2.1.8 знать определения тождества и тождественных преобразований; | 2 | | |
72 | | |
73 | Преобразования алгебраических выражений | 6.2.1.9 выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений; | 3 | | |
74 | | |
75 | | |
76 | Решение текстовых задач | 6.5.2.4 составлять выражения с переменными и формулы при решении текстовых задач; 6.2.1.10 выражать из равенств одни переменные через другие; | 1 | | |
77 | СОР №4: "Алгебраические выражения" Решение текстовых задач | 6.5.2.4 составлять выражения с переменными и формулы при решении текстовых задач; 6.2.1.10 выражать из равенств одни переменные через другие; | 1 | | |
78 | Решение текстовых задач | 6.5.2.4 составлять выражения с переменными и формулы при решении текстовых задач; 6.2.1.10 выражать из равенств одни переменные через другие; | 1 | | |
79 | СОЧ №2 | 1 | | |
80 | Решение текстовых задач | 6.5.2.4 составлять выражения с переменными и формулы при решении текстовых задач; 6.2.1.10 выражать из равенств одни переменные через другие; | 1 | | |
3 четверть (52 ч) |
6.3А Линейное уравнение с одной переменной (15 ч) | 81 | Числовые равенства и их свойства | 6.2.2.1 знать и применять свойства верных числовых равенств; | 2 | | |
82 | | |
83 | Равносильные уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение линейных уравнений с одной переменной | 6.2.2.2 знать определение линейного уравнения с одной переменной, равносильных уравнений; 6.2.2.3 решать линейные уравнения с одной переменной; | 5 | | |
84 | | |
85 | | |
86 | | |
87 | | |
88 | Линейное уравнение с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля | 6.2.2.4 решать уравнения вида , где a и b – рациональные числа; | 3 | | |
89 | | |
90 | | |
91 | Решение текстовых задач с помощью уравнений | 6.5.1.6 решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений; | 4 | | |
92 | | |
93 | | |
94 | | |
95 | СОР №5: "Линейное уравнение с одной переменной" Решение текстовых задач с помощью уравнений | 6.5.1.6 решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений; | 1 | | |
6.3В Линейные неравенства с одной переменной (18 ч) | 96 | Числовые неравенства и их свойства | 6.2.2.5 знать и применять свойства верных числовых неравенств; 6.2.2.6 понимать и применять сложение, вычитание, умножение и деление неравенств; | 2 | | |
97 | | |
98 | Числовые промежутки. Объединение и пересечение числовых промежутков | 6.2.2.7 использовать обозначения для записи числовых промежутков; 6.2.2.8 изображать числовые промежутки; 6.2.2.9 находить объединение и пересечение числовых промежутков; | 2 | | |
99 | | |
100 | Линейное неравенство с одной переменной. Решение линейных неравенств с одной переменной | 6.2.2.10 решать линейные неравенства видов kxb, kx ≥ b, kxb, kx ≤ b 6.2.2.11приводить неравенства с помощью алгебраических преобразований к неравенству вида kxb, kx ≥ b, kxb, kx ≤ b; 6.2.2.12 изображать решения неравенств на координатной прямой; 6.2.2.13записывать решения неравенств в виде числового промежутка и записывать заданный числовой промежуток в виде неравенства; | 5 | | |
101 | | |
102 | | |
103 | | |
104 | | |
105 | Системы линейных неравенств с одной переменной. Решение системы линейных неравенств с одной переменной | 6.2.2.14 решать системы линейных неравенств с одной переменной; | 5 | | |
106 | | |
107 | | |
108 | | |
109 | | |
110 | Линейное неравенство с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля. Решение линейных неравенств с одной переменной, содержащих переменную под знаком модуля | 6.2.2.15 изображать множество точек на координатной прямой, заданное неравенством вида |x| a, |x| ≥ a, |x| a, |x| ≤ a; | 3 | | |
111 | | |
112 | | |
113 | СОР №6: "Линейные неравенства с одной переменной" Линейное неравенство с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля. Решение линейных неравенств с одной переменной, содержащих переменную под знаком модуля | 6.2.2.15 изображать множество точек на координатной прямой, заданное неравенством вида |x| a, |x| ≥ a, |x| a, |x| ≤ a; | 1 | | |
6.3С. Координатная плоскость (11 ч) | 114 | Перпендикулярные прямые и отрезки. Параллельные прямые и отрезки | 6.3.2.1знать определения пересекающихся, параллельных, перпендикулярных прямых; 6.3.2.2 распознавать перпендикулярные, параллельные прямые и отрезки; | 3 | | |
115 | | |
116 | | |
117 | Координатная плоскость. Прямоугольная система координат | 6.3.1.1 усвоить понятие координатной плоскости; 6.3.1.2 строить прямоугольную систему координат; 6.3.1.3 понимать, что упорядоченная пара чисел (х; у) задает точку в прямоугольной системе координат и каждой точке соответствует единственная упорядоченная пара чисел, называемые координатами точки; 6.3.1.4 строить точку в системе координат по ее координатам и находить координаты точки, заданной на координатной плоскости; 6.3.2.3 находить графическим способом координаты точек пересечения отрезков, лучей или прямых друг с другом, с координатными осями; | 4 | | |
118 | | |
119 | | |
120 | | |
121 | Центральная симметрия. Осевая симметрия | 6.3.1.5 усвоить понятия осевой и центральной симметрии; 6.3.1.6 иметь представление о фигурах, имеющих ось или центр симметрии; распознавать симметричные и центрально-симметричные фигуры; 6.3.2.5 строить точки и фигуры, симметричные относительно начала координат и координатных осей в прямоугольной системе координат; | 4 | | |
122 | | |
123 | | |
124 | | |
6.3D Фигуры в пространстве (5 ч) | 125 | Расположение фигур в пространстве. Изображение пространственных фигур, «невидимые» линии. Понятие вектора | 6.3.2.4 распознавать фигуру по её изображению и изображать плоские и пространственные фигуры; 6.3.4.1 знать определение вектора и изображать его; | 3 | | |
126 | | |
127 | | |
128 | СОР №7: "Координатная плоскость. Фигуры в пространстве" Расположение фигур в пространстве. Изображение пространственных фигур, «невидимые» линии. Понятие вектора | 6.3.2.4 распознавать фигуру по её изображению и изображать плоские и пространственные фигуры; 6.3.4.1 знать определение вектора и изображать его; | 1 | | |
129 | Расположение фигур в пространстве. Изображение пространственных фигур, «невидимые» линии. Понятие вектора | 6.3.2.4 распознавать фигуру по её изображению и изображать плоские и пространственные фигуры; 6.3.4.1 знать определение вектора и изображать его; | 1 | | |
130 | СОЧ №3 | 1 | | |
6.4А Статистика. Комбинаторика (6 ч) | 131 | Статистические данные и их характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах | 6.4.3.1 знать определения среднего арифметического нескольких чисел, размаха, медианы и моды ряда числовых данных; 6.4.3.2 вычислять статистические числовые характеристики; | 2 | | |
132 | | |
4 четверть (38 ч) |
| 133 | Статистические данные и их характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах | 6.4.3.1 знать определения среднего арифметического нескольких чисел, размаха, медианы и моды ряда числовых данных; 6.4.3.2 вычислять статистические числовые характеристики; | 1 | | |
134 | Решение задач на нахождение средней скорости движения. Решение комбинаторных задач методом перебора | 6.5.1.5 решать задачи на нахождение средней скорости движения; 6.4.2.1 решать комбинаторные задачи методом перебора; | 2 | | |
135 | | |
136 | СОР №8: "Статистика. Комбинаторика" Решение задач на нахождение средней скорости движения. Решение комбинаторных задач методом перебора | 6.5.1.5 решать задачи на нахождение средней скорости движения; 6.4.2.1 решать комбинаторные задачи методом перебора; | 1 | | |
6.4В Зависимости между величинами (10 ч) | 137 | Способы задания зависимостей между величинами:аналитический (с помощью формулы), табличный, графический | 6.5.2.5 решать задачи на зависимость между величинами; 6.5.2.6 знать способы задания зависимостей между величинами; 6.5.2.7записывать формулу зависимости по её описанию; 6.5.2.8 составлять таблицу для зависимостей, заданных формулой или графиком; 6.5.2.9 строить графики зависимостей, заданных формулой и таблицей; | 5 | | |
138 | | |
139 | | |
140 | | |
141 | | |
142 | Исследование зависимостей между величинами, используя графики реальных процессов | 6.5.2.10 находить и исследовать зависимости между величинами, используя графики реальных процессов; | 2 | | |
143 | | |
144 | Прямая пропорциональность и её график | 6.1.2.23 распознавать прямо пропорциональные зависимости и приводить примеры; 6.2.1.12 знать формулу и строить график прямой пропорциональности; 6.5.2.11интерпретировать графики реальных зависимостей между прямо пропорциональными величинами; 6.5.2.12 записывать формулу прямой пропорциональности по описанию; 6.5.2.13строить график прямой пропорциональности; | 2 | | |
145 | | |
146 | СОР №9: "Зависимости между величинами" Прямая пропорциональность и её график | 6.1.2.23 распознавать прямо пропорциональные зависимости и приводить примеры; 6.2.1.12 знать формулу и строить график прямой пропорциональности; 6.5.2.11интерпретировать графики реальных зависимостей между прямо пропорциональными величинами; 6.5.2.12 записывать формулу прямой пропорциональности по описанию; 6.5.2.13строить график прямой пропорциональности; | 1 | | |
6.4С Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (21 ч) | 147 | Линейное уравнение с двумя переменными | 6.2.2.16 знать определение линейного уравнения с двумя переменными и его свойства; | 1 | | |
148 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 6.2.2.17 иметь представление о системах линейных уравнений с двумя переменными; 6.2.2.18 понимать, что решением системы линейных уравнений с двумя переменными является упорядоченная пара чисел; | 2 | | |
149 | | |
150 | Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения и способом подстановки | 6.2.2.19 решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения; | 12 | | |
151 | | |
152 | | |
153 | | |
154 | | |
155 | | |
156 | | |
157 | | |
158 | | |
159 | | |
160 | | |
161 | | |
162 | Решение задач с помощью составления систем уравнений | 6.2.1.13 использовать записиX для решения задач, связанных с числами; 6.5.1.7 решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений; | 3 | | |
163 | | |
164 | | |
165 | СОР №10: "Линейные уравнения с двумя переменными и их системы" Решение задач с помощью составления систем уравнений | 6.2.1.13 использовать записиX для решения задач, связанных с числами; 6.5.1.7 решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений; | 1 | | |
166 | Решение задач с помощью составления систем уравнений | 6.2.1.13 использовать записиX для решения задач, связанных с числами; 6.5.1.7 решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений; | 1 | | |
167 | СОЧ №4 | 1 | | |
168 | Решение задач с помощью составления систем уравнений | 6.2.1.13 использовать записиX для решения задач, связанных с числами; 6.5.1.7 решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений; | 1 | | |
169 | Решение задач с помощью составления систем уравнений | 1 | | |
170 | Координатная плоскость. Прямоугольная система координат | 1 | | |