СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по предмету "МУЗЫКА" 4 класс авторы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В календарно - тематическое планирование МУЗЫКА Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.​ 4 класс 34 часавходит: Тема, страницы учебника, музыкальный материал урока (подобраны произведения для слушания музыки и пения) домашнее задание к каждому уроку.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по предмету "МУЗЫКА" 4 класс авторы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.»

Календарно-тематическое планирование 4 класс (34 часа)

1 четверть (9 часов)

Тема раздела, урока

Стр.

уч-ка

Музыкальный материал

Домашнее задание

1

1

«Россия-Родина моя».

Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не вы­разишь словами, зву­ком на душу на­вей».

7-13

-Концерт № 3 для фортепиано с оркестром. Главная мелодия 1-й части. С. Рахманинов

-«Ты, река ль, моя реченька», русская народ­ная песня


Знать что такое кон­церт, вокализ. Прочи­тать о С. В. Рахмани­нове (стр. уч-ка 18-19)

2

2

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская зародилась, музыка?»

15-19

-«Ты, река ль, моя – реченька»

-«Солдатушки, бравы ребятушки»

-«Милый мой хоровод»

-«А мы просо сеяли»

Знать жанры русских народных песен (стр. уч-ка 18-19)

3

3

Я пойду по полю бе­лому…

На великий праздник собралася Русь!

20-23

-Кантата С.Прокофьева «Александр Невский» ф-ты

-Опера «Иван Сусанин» (хор «Славься») М.Глинка

-Песня «Родные места» Ю. Антонов, сл. М. Пляцковского

Подобрать и записать слова-настроения к прослушанной музыке.

4

4

«О России петь, что стремиться в храм»

Святые земли рус­ской. Илья Муромец.

26-29

Былина об Илье Муромце, былинный напев сказителей Рябининых.

-Симфония № 2 («Богатырская) 1 -я часть (фрагмент) А. Бородин.

-Богатырские ворота. Из сюиты «Картинки с выставки М. Мусоргский.

Рисунки по теме урока

(Илья Муромец)

5

5

Тема раздела «День, полный событий»

«Приют спокойствия, трудов и вдохнове­нья…».

42-43

-«Осенняя песня» П.Чайковский;

-«Пастораль» Г.Свиридов;

-Песня «Несмеяна Осень» Е.Рыбак

Прочитать сказку А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

6

6

«Что за прелесть эти сказки!» Три чуда.

48-51

- Три чуда. Вступление ко II действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н. Римский-Корса­ков

-Песня «Сказка по лесу идет» С. Никитин, сл. Ю.Мориц.

Рисунки к опере Н.А. Римского -Корсакова «Сказка о царе Сал­тане» (три чуда)

7

7

Ярмарочное гулянье. Святогорский мона­стырь.

52-55

Девицы, красавицы; Уж как по мосту, мо­сточку, хоры из оперы «Евгений Онегин» П. Чайковский.

-Вступление; Великий колокольный звон.

Из оперы «Борис Годунов» М. Мусоргский.

Загадки о русских народных инструмен­тах.

8

8

«Приют, сияньем муз одетый…»

56-57

Романс «Венецианская ночь» М.Глинка.

-Песня «Наш край»

Д. Кабалевский

Объединиться в ансам­бли для исполнения пе­сен на обобщ. уроке.

9

9

Обобщающий урок по темам четверти.


Исполнение разученных произведений, уча­стие в коллективном пении,

передача музыкальных впечатлений уча­щихся.

Вспомнить знакомые народные песни.



2 четверть (7часов)

Тема раздела, урока

Стр.

уч-ка

Музыкальный материал

Домашнее задание

1

10

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Композитор-имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

60-63

-Ой ты, речка, реченька; Бульба, белорусские народные песни.

-Солнце, в дом войди; Светлячок, грузинские народные песни.

-Аисты, узбекская народная песня.

-Колыбельная, английская народная песня.

-Колыбельная, неаполитанская народная песня.

-Санта Лючия, итальянская народная песня.

-Вишня, японская народная песня, и др.

-Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть. П. Чайковский.

Прочитать об оркестре русских народных ин­струментах (стр. уч-ка 64);

Сделать шумовой ин­струмент для оркестра.

2

11

Оркестр русских народных инструмен­тов. «Музыкант-чаро­дей». Белорусская народная сказка.

64-67

-Светит месяц, русская народная песня-пляска.

-Пляска скоморохов. Из оперы «Снегурочка». Н. Рим­ский-Корсаков.

-Волшебный смычок. Норвежская народная песня

Рисунки русских народ­ных инструментов.

3

12

«В концертном зале».Музыкальные ин­струменты(скрипка, виолон­чель).Вариации на тему ро­коко

74-77

-Ноктюрн (3-я часть). Из Квартета № 2. А. Бородин.

-Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром;

-Песня о снежинке. Е. Крылатов.

Подобрать слова-настро­ения прослушанных ме­лодий.

4

13

Старый замок.

Счастье в сирени жи­вет…

78-81

-Старый замок. Из сюиты «Картинки с вы­ставки». М. Myсоргский.

-Песня франкского рыцаря, ред. С. Васи­ленко;

-Сирень. С. Рахманинов, слова Е. Бекетовой

Подготовить сообщение о Шопене.

5

14

Не молкнет сердце чуткое Шопена…

Танцы, танцы, танцы…

82-85

-Полонез ля мажор; Мазурки № 47 ля минор, № 48 фа мажор, № 1 си-бемоль мажор. Ф. Шопен.

-Желание. Ф. Шопен, слова С. Витвицкого.

-Песня «Новый год» А.Варламов, сл. Р.Паниной.

Знать название изучен­ных жанров и форм (по­лонез, вальс, мазурка, песня, трехчастная форма, куплетная форма)

6

15

Патетическая соната.

Годы странствий.

Царит гармония ор­кестра.

86-91

-Соната № 8 («Патетическая») для фортепи­ано (фрагменты). Л. Бетховен.

-Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова.

-Арагонская хота. М. Глинка.

Знать названия групп симфонического оркестра.

7

16

Обобщающий урок по темам 2 четверти.


-Исполнение новогодних песен, -музициро­вание на элементарных музыкальных ин­струментах;

-Слушание музыки по выбору учителя.

Слушать музыку зимы, Нового года.



3 четверть (10 часов).

Тема раздела, урока

Стр.

уч-ка

Музыкальный материал

Домашнее задание

1.

17

«День, полный со­бытий»

Зимнее утро.

Зимний вечер.

44-47

-Зимнее утро. Из «Детского альбома». П. Чайковский.

-У камелька (Январь). Из цикла «Времена года». П. Чайковский.

-Сквозь волнистые туманы; Зимний вечер, русские на родные песни.

Рисунки на тему «Зима»

2

18

«В музыкальном те­атре» Опера «Иван Суса­нин» Бал в замке польского короля.

За Русь мы все стеною постоим…

94-97

Опера «Иван Сусанин» М.Глинка:

-интродукция

-танцы из 2 действия

-хор из 3 действия

Поговорки. Пословицы о Родине

3

19

Сцена в лесу.

98-99

опера «Иван Сусанин». М.Глинка;

сцена из 4 действия

Знать названия изучен­ных жанров и форм му­зыки: ария, речитатив.

4

20

Исходила младе­шенька.

100-101

-Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщи­на». М. Мусоргский.

-Песня Марфы («Исходила младешенька»);

-Песня « Наши мамы-самые красивые». Ю. Чичков


5

21

Русский восток.

Сезам, Откройся!

Восточные мотивы.

102-105

-Пляска пер –сидок. Из оперы

«Хованщина». М. Мусоргский

-Персидский хор. Из оперы «Руслан и Люд­мила». М. Глинка;

-Колыбельная; Танец с саблями. Из балета «Гаянэ». А. Хачатурян.

-Песня « Наши мамы- самые красивые». Ю. Чичков.

Подобрать слова - образы к восточной музыке.

6

22

Балет «Петрушка»

106-107

Первая картина. Из балета «Петрушка». И. Стравинский;

-Песня « Блины».

Нарисовать Петрушку.

7

23

Театр музыкальной комедии.

108-109

-Вальс. Из оперетты «Летучая мышь». И. Штраус.

-Сцена. Из мюзикла «Моя прекрасная леди». Ф. Лоу.

-Джаз. Я. Дубравин, слова В. Суслова.

-Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гер­швина.

Знать названия изучен­ных жанров музыки: оперетта, мюзикл.

8

24

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

Прелюдия.

Исповедь души.

Революционный этюд.

112-117

-Прелюдия до-диез минор для фортепиано. С. Рахманинов.

-Прелюдии № 7 и № 20 для фортепиано. Ф. Шопен

-. Этюд № 12 («Революционный») для фортепиано.

Ф.Шопен.

-Песня «В Россию летят журавли»

Записать в тетрадь опре­деления музыкальных терминов:

прелюдия,

этюд.


9

25

Мастерство исполни­теля.

Музыкальные ин­струменты (гитара)

118-119

122-123

-Пожелания друзьям; Музыкант. Слова и музыка Б. Окуджавы.

-Песня о друге. Слова и музыка В. Высоц­кого.

-Резиновый ежик; - Сказка по лесу идет. С. Никитин, сло­ва Ю. Мориц.

В рабочую тетрадь рису­нок гитары. Повторить любимую песню для исполнения на уроке.

10

26

Обобщающий урок по темам 3 четверти.


Слушание и исполнение музыки по выбору учителя, желанию детей.

Слушать музыку весны и весенних праздников



4 четверть (8 часов)

Тема раздела, урока

Стр.

уч-ка

Музыкальный материал

Домашнее задание

1

27

«О России петь, что стремиться в храм»

Праздник праздников, торжество из торжеств. Ангел вопияше.

32-35

-«Христос воскресе! (тропарь)

-Ангел вопияше. Молитва. П. Чесноков.

-Богородице Дево, радуйся (№ 6). Из «Всенощного бде­ния». С. Рахманинов

Рассказ «Традиции праздника Пасхи в моей семье»

2

28

Родной обычай старины.

Светлый праздник.

36-39

-«Не шум шумит» - пасхальная народная песня.

-Сюита для двух фортепиано. С.Рахманинов.

-Светлый праздник. Финал Сюиты-фантазии для двух фор­тепиано. С. Рахманинов.

-Песня Крылатые качели. Е.Крылатов, сл.Ю. Энтина.

Спеть родным пасхальную песню.

3

29

Кирилл и Мефодий.

30-31

-Величание святым Кириллу и Мефодию, обиходный распев;

-Гимн Кириллу и Мефодию. П. Пипков, слова С. Михайловский.

-Песня «В Россию спешат журавли»

Наизусть слова песни

«В Россию спешат журавли»

4

30

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Народные праздники.

Троица.

68-71

-Музыкальный фольклор народов России. Праздники русского народа. Троицын день.

Троицкие песни.

-Песня Крылатые качели. Е.Крылатов, сл.Ю. Энтина.

Сочинить мелодию на текст народной песни «Березонька кудрявая» (стр. уч-ка 69)

5

31

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

В интонации спрятан человек.

120-121

-Песня Сольвейг;

-Танец Анитры. Из сюиты «Пер Гюнт».Э.Григ;

-песня «Катюша». М. Блантера, сл. Исаковского.

Выучить песню «Катюша».

М. Блантера, сл. Исаковского..

6

32

Музыкальный сказочник

124-125

Шехеразада. 1-я часть симфонической сюиты (фрагмен­ты). Н. Римский-Корсаков.

-Песня «Алые паруса». Орлятская песня.

Подобрать слова-описания моря.

7

33

Рассвет на Москве-реке

126-127

Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщи­на». М. Мусоргский.

-Песня « Звездное лето» А. Пугачева.

Составление афиши и программы концерта обобщающего урока.

8

34

Обобщающий урок по темам 4 четверти и года


-Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 4 четверть и год. - Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года.

Слушать музыку лета,

учить любимые песни.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей