СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по предмету "МУЗЫКА" 6 класс авторы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В календарно - тематическое планирование по предмету "МУЗЫКА" авторы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. 6 класс 34 часа входит: нумерация урока, тема урока, страницы учебника, музыкальный материал-содержание  урока (подобраны произведения для слушания музыки и пения), Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС), характеристика деятельности учащихся,  домашнее задание к каждому уроку..​.​

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по предмету "МУЗЫКА" 6 класс авторы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.»

Календарно-тематическое планирование 6 класс

Тема первого полугодия:

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»(16 часов)


урока


Тема раздела и урока

(страницы учебника)

Музыкальный

материал

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Характеристика деятельно­сти

учащихся

Домашнее задание




Предметные
результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные

результаты

1


Удивитель­ный мир музыкальных обра­зов.

Образы романсов и пе­сен русских компо­зито­ров.

6-9

-«Гори, гори, моя звезда» П.Булахова;

-«Красный сарафан» А.Варламова, Н.Цы-ганова

-«Мама» из вокально-ин-стру­ментального цикла «Земля» Гаврилина

Знать и развивать традиции русской песенной куль­туры.


Овладение навы­ками смыслового чтения учебного текста, формиро­вание умения из­лагать свое мне­ние и аргументи­ровать свою точку зрения.

Углубление пред­ставления о нераз­рывном единстве му­зыки и жизни.

Развитие познава­тельного интереса

Выделение и осмысление от­дельных слов, терминов, по­нятий, объяснение значения термина;

Выявление взаимосвязи му­зыки с изобр. искусством, ли­тературой, театром; сов­местно рассуждать и находить ответы на вопросы, формули­ровать их

Наизусть опре­деление «Му­зыкаль­ный об­раз» стр. учеб­ника 6-7



2


Песня-романс.

Мир чарующих зву­ков.




8-13

-Романс «Жаворнок» М.В.Глинки;

-«Горные вершины А.Варламова и А.Рубинш-тейна

-«Колокольчик» А.Гурилева.

Постижение эмо­цио­нально-образ­ного строя русской музыки на основе знакомства с жан­ром романса, срав­нения его с народ­ной песней и пес­ней современного автора..

Расширение об­раз­ных ассоциа­ций музыки с ли­терату­рой, живо­писью.

Развитие чувства стиля, позволяющего распознавать нацио­нальную принадлеж­ность произведений, выявлять единство родного, националь­ного и общечелове­ческого.

Умение с достаточной полно­той и точностью выражать свои мысли;

эстетически воспринимать произведения искусства;

Выделять и опознавать то, что уже усвоено и что предстоит усвоить

Записать в тет­радь опре­деле­ние «ро­манс» (стр уч. 9)



3

4


Два музыкаль­ных посвяще­ния.






14-19


-Романс «Я помню чудное мгно­вение» М.И.Глинки, А.С.Пушкина;

-«Вальс-фантазия»

М. И. Глинка;

-песня «В горнице» И.Морозова, Н.Рубцова;

-песня «Изгиб гитары»

О. Митя­ева

Постижение музы­кального образа как единства правды и красоты, осознание способов создания различ­ных образов: музы­кальный моно­лог и диалог.

Осознание осо­бен­ностей музы­кальной культуры России, освоение содержа­ния му­зыкальных обра­зов на основе по­иска их жизнен­ного содержания.

Понимание социаль­ных функций музыки в своей жизни и жизни других людей.

Выделять и опознавать то, что уже усвоено и что предстоит усвоить; формировать соб­ственное мнение; Полно и точно выражать свои мысли о впечатлениях.

Ориентированы на активное восприятие произведений искусства и красоты окружа­ющего мира;


Наизусть «Из­гиб ги­тары» О. Ми­тяева.




Портрет в му­зыке и в живо­писи. Картин­ная галерея.


20-23

-«Вальс-фантазия»

М. И. Глинки;

-песня «В горнице»

И. Моро­зова, Н.Рубцова

- песня «Перевал» Ю.Визбора.

Знакомство с музы­кальными произве­дениями М.И.Глинки, пости­жение харак­терных черт творче­ства композитора, раз­витие общих музы­кальных способ­но­стей.

Формирование уме­ний обобщать, уста­навливать при­чинно-след­ственные связи, строить логи­че­ское рассуждение в ходе восприятия и анализа музы­каль­ных произве­дений.

Развитие эмоцио­нально-ценностного отношения к явле­ниям жизни и искус­ства на основе вос­приятия и анализа музыкальных обра­зов.

Проявляют интерес к пред­мету.

Вступать в коллективное учебное сотрудничество;

дополнять, уточнять выска­занные мнения по существу заданного вопроса.


Наизусть «Пе­ревал» Ю.Визбора




5


«Уноси мое сердце в зве­нящую даль…»




24-25

-Романс «Сирень» С.В.Рахманинова;

-Романс «Здесь хорошо» С.В.Рахманинова,

-песня «Солнышко леное» Ю.Визбора

Постижение музы­кального образа как единства правды и красоты, формирова­ние го­товности и спо­соб­ности участвовать в коллективной ис­полнительской дея­тельности.

Расширение пред­ставления о связях музыки с другими видами искусства.

Осознание особен­ностей музыкальной культуры России, формирование лич­ностного отношения к классической му­зыке.

Вступать в коллективное учебное сотрудничество;

объединение произведений по видовым и жанровым при­знакам;

Выдвижение гипотез и их обоснование


Рисунок по про­слушан­ному произве­де­нию «Си­рень» С. Рахманинова



6


Музыкальный образ и мастер­ство компози­тора




26-27

-Песни в исполнении Ша­ляпина: « Рондо Фарлафа» из оперы « Руслан и Люд­мила» М. Глинки; Ария Суса­нина из оперы « Иван Суса­нин» М.Глинки; «Песня Ва­ряж­ского гостя» из оперы «Садко» Н.А.Римского-Корса­кова

Знакомство с во­каль­ным творче­ством С.В.Рахманинова, понимание особен­ностей мировос­прия­тия компози­тора.

Формирование уме­ния самостоя­тель-но выбирать цели и способы решения учебных задач в процессе восприя­тия и ис­полнения музыки.

Развитие эмоцио­нально - нравствен­ной отзывчивости, пони­мания и сопе­режива­ния чувствам других людей.

Осуществлять поиск и выде­ление необходимой инфор­мации;

построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Выдвижение гипотез и их обоснование


Прочитать о Ф. Шаляпине (стр. учеб­ника 26-27)



7

Обряды и обы­чаи в фольк­лоре и в твор­честве компо­зиторов



30-37

- « Матушка, что во поле пыльно» обр. И.М. Матвеева,

- «Плывет лебедушка», хор из оперы «Хованщна»

М.П.Мусоргского;

- «На море утушка купалася» рус.нар. свадебная песня

Знакомство с твор­чеством русского певца Ф.И.Шаляпина, по­нимание жанрово-стилевых особен­но­стей трактовки музы­кальных сочи­нений одним ис­полнителем.

Формирование умения поиска учебной инфор­ма­ции в сети Ин­тер­нет, ее анализа и отбора.




Осознание музы­каль­ного искусства как средства комму­ника­ции во времени и пространстве.

Размышление о воспроизве­дении определённого образа в различных видах искусства;

Выдвижение гипотез и их обоснование;

Адекватно использовать речь;


Запись в тет­радь (задание из учебника стр. 33)



8


Образы песен зару­бежных композито­ров.

Искусство пре­крас­ного пения.


38-39

- «Песня венецианского гон­дольера» Ф.Мендель-сона;

- «Серенада» Ф.Шуберта;

-песня «Огромное небо» О.Фельцмана, Р. Рожде­ствен­ского

Знакомство с обря­дом старинной рус­ской свадьбы, осо­знание особенно­стей разви­тия му­зыки в разных жан­рах.

Формирование ко-ммуникатив­ной компетентности в общении, умения обобщать, уста­навливать анало­гии, при­чинно-след­стве­ные связи.

Освоение жизнен­ного уклада народа как способа проник­нове­ния в мир ду­ховно-эстетических ценно­стей отече­ственной культуры.

Предвосхищать результат;

Целеполагание, как поста­новка учебной задачи на ос­нове соотнесения того, что уже известно и усвоено уча­щимся, и того, что ещё неиз­вестно

Формировать собственное мнение.

Выучить имена извест­ных оперных певцов.




9


Старинный мир песни. Баллада «Лес­ной царь»



40-47

- Баллада «Лесной царь» Ф.Шуберта в исполнении Д. Фишер-Дискау и Б.Гмыря.

- песня «Огромное небо» О. Фельцмана, Р. Рождествен­ского.

Осознание различ­ных способов вы­ражения пережи­ваний чело­века в музыке народ­ной и композитор­ской, формирование умения сопоставить контрастные музы­кальные образы.

Познание обычаев и традиций Рос­сии в процессе эмоцио­нально-осознанного вос­приятия жизнен­ного содержания музыкальных про­изведений.

Формирование ува­жительного отноше­ния к культуре и ис­тории России.

Уметь вступать в коллектив­ное сотрудничество, сов­местно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Эмоционально - ценностно относятся к искусству;

Наизусть опре­деление «бал­лада» (стр. учеб­ника 42-43)



10


Образы рус­ской народ­ной и духовной музыки. Народное ис­кусство Древ­ней Руси.

48-53

-Концерт для ф-но с орк. №1 П. И. Чайков­ского;

-«Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка» Н. А. Рим­ского-Корса­кова,

-р.н. наигрыш «Во кузнице», «Комара женить мы будем» р. н. песня

Знакомство с вокаль­ным стилем бель­канто, освоение та­кого вокального жанра, как баркарола

Расширение пред­ставлений о миро­вой музыкальной культуре, воспита­ние уважительного отношения к куль­туре других стран.

Формирование це­лостного мировоззре­ния, охватывающего социальное, культур­ное, духовное свое­образие современного мира.

Эстетически воспринимают произведение искусства.

Использовать образную речь, показывая чуткость к мет­кому слову в устном народ­ном творчестве;

Интересно рассказывать о своих впечатлениях.


Рисунки рус­ских народных инструментов




11


Образы рус­ской народ­ной и духовной му­зыки.

Духовный кон­церт.


54-57

-«Не отвержи мене во время старости» М. Березовского (фрагмент)

-«Молитва» Б. Окуджавы

Освоение вокальных жанров – серенада, баллада, закрепление представления о форме вариаций.

Формирование умения выявлять средства вырази­тельно-сти разных видов искусства (литературного, музыкаль-ного, живописного) в создании единого образа.

Формирование ува­жительного отноше­ния к истории и куль­туре другого народа.

Обладают способностью к творческому развитию;

Использовать образную речь, показывая чуткость к мет­кому слову в устном народ­ном творчестве;

Рассуждать о содержании

Наизусть песню «Мама»



12

Фрески Софии Киев­ской

«Перезвоны». Мо­литва.



58-61

62-65

-«Фрески Софии Киеской» концертная сим­фония для арфы с ор­кестром В.Кикты

-«Молитва» Б. Окуд­жава

-«Перезвоны»(по ­чтении В.Шукшина), симфония-дей­ство В. А. Гаврилина.

Постижение образ­ного содержания рус­ской духовной му­зыки через включение в исполнительскую деятельность, пони­мание особенностей музыки религиозной традиции как формы коммуникации в цер­ковных обрядах.

Расширение возможностей рече­вого высказывания в процессе размыш­лений о музыке раз­ных стилей.

Формирование лич­ностного отношения к музыкальным обра­зам Русской право­славной церкви

Рассуждать о содержании.

Активно слушать учителя

Адекватно использовать речь;


Устное сооб­щение «И. С. Бах» (вы­борочно)



13








14

Образы ду­ховной му­зыки Запад­ной Ев­ропы.

Небесное и земное в му­зыке Баха.


66-67


Полифония. Фуг. Хо­рал.


68-71

Органная токката и фуга ре минор И.С.Баха

-песня «Атланты» А Город­ниц­кого

«Проснитесь, голос к вам взы­вает» И.С.Баха

«Рождественская оратория»»

песня «В ночь на Рождество»

Знакомство с жанром молитвы, выявление связей молитвы с народным музыкаль­ным творчеством.

Осознание особенно­стей полифониче­ского склада музыки, знакомство с жан­рами токкаты, фуги, хорала.

Привлечение жиз­ненно-музыкаль­ного опыта в про­цессе знакомства с музыкальными произведениями.

Формирование уме­ния устанавливать ассоциативные связи между худо­жественными обра­зами музыки и дру­гих видов искус­ства, совершенство­вание видов речевой деятельности

Осознание глубокой связи молитвы с жиз­нью человека, его раздумьями о смысле жизни, о любви к Ро­дине, о его душе и совести.

Расширение музы­кального и общего культурного круго­зора, воспитание му­зыкального вкуса, устойчивого интереса к классическому му­зыкальному насле­дию.

Адекватно использовать речь;

демонстрация подобранных материалов из художествен­ной литературы, по теме

Рассуждать о содержании.

Активно слушать учителя.

Адекватно использовать речь;

демонстрация подобранных материалов из художествен­ной литературы, по теме

;



Знать, что та­кое «Токката»

( стр. учебника 67)








Знать, что та­-

кое « фуга» (стр. учебника 68-69)






15


Образы скорби и пе­чали. Фор­туна правит миром.




72-79

--«Реквием» В.А.Моцарта;

-«Кармина Бурана» Карла Орфа;

-песня «Из вагантов» Д. Тух­ма­нова, Л. Гинзбурга

Формирование пони­мания особенностей языка западноевро­пейской музыки на примере жанров кан­таты, реквиема.

Формирование эмо­ционально-осознан­ного отношения к музыкальному ис­кусству, к собствен­ной музыкально- творческой дея­тельности.

Приобретение эмоци­онального опыта учащимися восприя­тия образов скорби, печали в искусстве.

рассуждение о связи музыки и литературы;

Подведение под понятие, вы­ведение следствий;

уметь строить понятное мо­нологическое высказывание.

Повторить песни «Пере­вал» Ю. Виз­бора, Изгиб гитары. Митя­ева. Знать имена: Окуд­жава, Высот­ский­, Виз­бор, Ким и др.




16

Джаз-искус­ство 20 века




88-93

-«Колыбельная Клары», «Лю­бимый мой» Дж. Гершвина;

-«Я всегда буду тебя любить» У. Хьюстон;

-песня «Старый рояль»

М. Минкова, Д, Иванова

Знакомство с исто­ками джазовой му­зыки (спиричуэл, блюз), с джазовыми импровизациями и обработками, расши­рение представления о взаимодействии легкой и серьезной музыки

Формирование уме­ния самостоятельно выбирать цели и способы решения учебных задач в процессе восприя­тия и исполнения музыки, использо­вание различных способов поиска сведений о джазе.

Формирование уме­ния показать на соб­ственном примере возможности эмоци­онального воздей­ствия джаза на чело­века.

эстетическое восприятие окружающего мира и произ­ведения искусства;

Выявление специфики, средств выразительности в произведениях искусства;



Стр. 88-87

Творческая ра­бота, пре­зента­ция «Ав­торская песня-любимые барды»



Тема второго полугодия:

«Мир образов камерной и симфонической музыки» (17 часов)




17

Вечные темы искус­ства

Образы ка­мерной му­зыки.


96-101

Музыка Ф. Шопена:

Прелюдия №24; пре­лю­дия№7; Этюд№12 -Полонез ля мажор


Знакомство с шедев­рами фортепианной музыки Ф. Шопена, развитие чувства стиля композитора, позволяющего распо­знавать националь­ную принадлежность музыкальных произ­ведений.

Формирование уме­ния построения ло­гического рассуж­дения в процессе жанрово-стилевого анализа произведе­ний Ф. Шопена.

Формирование ува­жительного отноше­ния к культуре и цен­ностям другого народа

Выявление специфики, средств выразительности в произведениях искусства.

Формировать собственное мнение.

Знать жанры камерной му­зыки: баллада, ноктюрн, пре­людия, этюд



18

Инструмен­тальная бал­лада.

102-103

- песня «Баллада о ги­таре и трубе» Я Френ­келя, Ю. Леви­танского.

-Баллада №1 соль ми­нор Ф. Шопена;


Знакомство с жанром инструментальной баллады, развитие чувства стиля компо­зитора, позволяющего распознавать нацио­нальную принадлеж­ность музыкальных произведений.

Постижение уча­щимися характер­ных черт роман­тизма через воспри­ятие музыки Ф. Шопена.

Формирование ува­жительного отноше­ния к музыкальной культуре и ценностям другого народа.

Активно слушать учителя ;

размышление о воспроизве­дении определённого образа в различных видах искусства;

уметь строить понятное мо­нологическое высказывание,


Рисунки ги­тары и трубы.



19

Ночной пейзаж.




104-107

-Ноктюрн из «Квартета №2» А. Бородина;

- песня «Баллада о ги­таре и трубе» Я Френ­келя, Ю. Леви­танского.


Знакомство с жанром камерной музыки – ноктюрн, актуализа­ция имеющихся зна­ний о жанре нок­тюрна в творчестве разных композиторов.

Установление ана­логий, причинно- следственных свя­зей, выводов об особенностях жанра ноктюрна.

Осознание значения семьи в жизни чело­века и общества, при­нятие ценности се­мейной жизни, ува­жительное и заботли­вое отношение к чле­нам своей семьи.

Активно слушать учителя ;

Выявление специфики, средств выразительности в произведениях искусства;

Уметь задавать вопросы, с помощью вопросов получать необходимые сведения от учителя.


Подобрать стихи на тему «Времена года»




20

Инструмен­тальный кон­церт. «Итальян­ский кон­церт»

108-113

- «Весна», «Зима» из цикла «Времена года» А. Вивальди;

- «Итальянский кон­церт»

Песня «Изгиб гитары»

Знакомство с жанром инструментального концерта, закрепле­ние представления о различных видах концерта, расширение представления о про­граммной музыке.

Совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музы­кально – художе­ственной информа­цией.

Оценка воздействия музыки разных сти­лей на личностное отношение к ней.

уметь строить понятное мо­нологическое высказывание

эстетическое восприятие окружающего мира и произ­ведения искусства;


Подбор иллю­страций на тему «Кос­мос»



21

«Космический пей­заж». «Быть может, вся при­рода - мозаика цве­тов? Картинная галерея

114-119

-«Космический пей­заж» Ч. Айвза;

-композиция «Моза­ика» Э. Артемьева;

-«Мир сверху» сл. и муз.

А. Дольского.

Осмысление «звуко­вого мира» произве­дения Ч. Айвза, осмысление новых средств музыкальной выразительности в процессе интонаци­онно-образного ана­лиза музыки.

Развитие умений речевого высказы­вания, дискуссии при усвоении осо­бенностей стиля, музыкального языка современных про­изведений

Осознание функции современной музыки в жизни человека.

эстетическое восприятие окружающего мира и произ­ведения искусства;

уметь строить понятное мо­нологическое высказывание,

Формировать собственное мнение


Составить рас­сказ в трех­част­ной форме



22

23



Образы сим­фониче­ской музыки. «Ме­тель».

120-131

Музыкальные иллю­стра­ции к повести А.С.Пушкина

Фрагменты музыкаль­ных ил­лю­страций к по­вести Пушкина «Метель»: «Тройка», «Вальс», «Весна и осень», «Романс», «Пасто­раль», «Венча­ние»

-песня «Не уходи» Н. Зубова;

Осознание русской природы музыки Г.Свиридова, освое­ние возможностей симфонического ор­кестра в раскрытии музыкальных обра­зов.

Формирование уме­ния устанавливать ассоциативные связи между худо­жественными обра­зами музыки и дру­гих видов искус­ства.

Развитие эмоцио­нально-ценностного отношения к явле­ниям жизни и искус­ства, воспитание нравственно-духов­ных ценностей (се­мья, долг, честь), раз­витие патриотических чувств учащихся

Выдвижение гипотез и их обоснование;

размышление о воспроизве­дении определённого образа в различных видах искусства;

Полно и точно выражать свои мысли о впечатлениях;

Зарисовать в тетрадь ин­стру­менты симфо­ниче­ского ор­кестра






24

25



Симфониче­ское разви­тие музыкаль­ных обра­зов.


132-133

Симфония №40 В. Мо­царта;

«Авэ верум» В. А. Моцарта;

«Моцартиана», оркест­ровая сюита №4 П. И. Чайковского;

-песня «Сережка оль­ховая» Е. .Крылатова, Е. Евту­шенко



Освоение учащимися основного принципа музыкального разви­тия (сходства и раз­личия), овладение основами нотной грамоты, навыками музицирования.

Формирование уме­ния устанавливать причинно – след­ственные связи, строить логические рассуждения.

Формирование це­лостного мировоззре­ния, охватывающего социальное, культур­ное, духовное много­образие современного мира.

Активно слушать учителя ;

размышление о воспроизве­дении определённого образа в различных видах искусства;

Анализ и сравнение произве­дений искусства;

Осуществление анализа об­раза.


Знать имена: П. Чайков­ский,

В. А. Моцарт, Л. Бетховен и

их произведе-

ния.




« В печали ве­сел, а в ве­селье печален». Связь времен.

134-137

Знакомство с воз­можностями интер­претации, трактовки, обработки классиче­ской музыки.

Развитие чувства стиля, позволяю­щего распознавать национальную при­надлежность музы­кальных произведе­ний.

Формирование це­лостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии наро­дов и культур.



26

27

Программная увер­тюра. Увертюра «Эг­монт»



138-140

-Увертюра «Эгмонт» Л.Бетховена;

-песня «Песня гардема­ринов»


Знакомство с жанром программной увер­тюры, умение соот­носить основные эмоционально-образ­ные сферы музыки, особенности их сопо­ставления и развития, выявление характер­ных особенностей музыкальной формы программной увер­тюры.

Развитие ассоциа­тивно-образного мышления на ос­нове сопоставления музыки с литера­турными текстами, произведениями живописи, скульп­туры.

Формирование эсте­тических потребно­стей, ценностей и чувств.

Активно слушать учителя ;

размышление о воспроизве­дении определённого образа в различных видах искусства;

Анализ и сравнение произве­дений искусства;

Осуществление анализа об­раза.


Прочитать монолог Эгмонта (стр. учеб­ника 140); определе­ние «увер­тюра» (стр. 138)




Программная увер­тюра. Увертюра «Эг­монт»



140-141

-Увертюра «Эгмонт» Л. Бетховена;

-песня «Песня гардема­ринов»

-Атланты. Сл. и муз А. Город­ницкого

Знать крат­кое содержа­ние «Ромео и Джу­льетта»

В. Шекспира

В течение чет­верти выбрать темы для за­щиты исследо­ва­тельского проекта.



28

29

Увертюра-фан­тазия «Ромео и Джульетта»


142-150

- Увертюра – фантазия «Ро­мео и Джульетта» Чайковского;

- песня «Слова любви» из

к/ф «Ромео и Джуль­етта» муз. Н.Рот, сл. Дербе­нева


Освоение особенно­стей музыкального языка на основе сопо­ставления разноха­рактерных образов увертюры П. И. Чайковского.

Осмысление взаи­мосвязи музыки и литературы

Формирование отно­шения учащихся к вечной теме жизни – любви – как духовно-нравственной катего­рии.

Выдвижение гипотез и их обоснование;

выполнение работы согласно правилам работы и обраще­ния с муз. инструментами;

эстетическое восприятие окружающего мира и произ­ведения искусства

Сочинить стихи о любви



30

Мир музы­кального те­атра

Балет «Ромео и Джуль­етта»


150-153


Фрагменты балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева;

- песня «Слова любви» из к/ф «Ромео и Джуль­етта» Н. Рот, сл. Дербе­нева

Знакомство с интер­претацией трагедии У. Шекспира в балете, формирование уме­ния воплощать в раз­личных видах музы­кально-творческой деятельности знако­мые музыкальные образы.

Расширение пред­ставлений о соци­альных функциях музыкально - теат­ральных жанров, формирование уме­ний работы с раз­личными источни­ками информации.

Формирование эсте­тического сознания через освоение музы­кального наследия России и мира.

умение структурировать зна­ния

Выявление взаимосвязи му­зыки с изобразительным. искусством, литературой;

Учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия;


Знать имена известных тан­цоров (стр. учебника

151-153)



31

Мюзикл «Вестсайдская история»

Л. Бернстайна


154-155


Мюзикл « Вестсайдская исто­рия» Л. Берн­стайна.

«Школьный романс» Е. Кры­ла­това.

Расширение пред­ставлений о жанре мюзикла, формирова­ние умения опреде­лять жизненно-образ­ное содержание му­зыкального произве­дения.

Формирование ас­социативно - образ­ного мышления в процессе самостоя­тельного знакомства с популярными мю­зиклами.

Осознание значения семьи в жизни чело­века, принятие цен­ности семейной жизни.


Подобрать стихи, цитаты о любви




32

Опера «Орфей и Эври­дика»

Рок-опера «Орфей и Эв­ридика».


156-159

(фрагменты)- фраг­менты из оперы «Ор­фей и Эвридика» К. Глюка

-фрагменты рок-оперы «Ор­фей и Эвридика» А. Журбина

- песня «Слова любви» из к/ф «Ромео и Джуль­етта» Н. Рот, сл. Дербе­нева

Формирование уме­ния анализировать различные музыкаль­ные трактовки одного и того же литератур­ного произведения, аргументируя интер­претацию замысла композитора.

Совершенствование речевой деятельно­сти в процессе об­щения, умений ра­боты с различными источниками ин­формации, необхо­димой для раскры­тия темы.

Формирование поло­жительного отноше­ния к семейным цен­ностям, уважения к членам своей семьи.


Составить кроссворд «Что я знаю о му­зыке»




33

Образы кино­му­зыки.


160-163

- Вальс Е.Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»;

- «Увертюра», «Пе­сенка о капи­тане», «Песенка о весе­лом ветре»

- Фрагменты музыкаль­ных ил­люстраций Г.В. Свиридова к пове­сти А.С. Пушкина «Ме­тель»;

- «Времена года» Ви­вальди;

- мюзикл «Вест­сайдская исто­рия» Л. Бернстайна (фраг­менты);

- музыка И. О. Дунаевскаго из к/ф «Дети капитана Гранта»;

- «Песенка о Веселом ветре» И.О. Дунаевского, В. Лебедева-Кумача

Формирование пред­ставления о различ­ных жанрах музыки в фильмах мирового кинематографа.

Формирование представлений о значимых явлениях мирового киноис­кусства и устойчи­вого интереса к ним.

Воспитание слуша­тельской и зритель­ской культуры у уча­щихся.

осуществлять поиск и выде­ление необходимой информа­ции;

осуществление качественной характеристики произведения ;

Учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия;


Подгото­виться к му­зыкальной викторине


Объединиться в ансамбли для исполнения песен на за­клю­чительном уроке



8

34

Исследова­тельский про­ект

Защита исследователь­ского проекта;

Музыка по выбору учи­теля и учащихся.

Обобщение знаний, полученных в ходе изучения предмета за год, демонстрация приобретенных во­кально- хоровых навыков.

Формирование ис­следовательских умений и навы­ков позитивного отношения к мне­нию других.

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверст­никами, самостоя­тельности и личной ответственности за свои действия в учеб­ной деятельности.

Подведение под понятие, вы­ведение следствий;


Дополнять, уточнять выска­занные мнения по существу заданного вопроса


Учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия;


Слушать му­зыку.






20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей