Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зуйская средняя школа № 1 имени А.А. Вильямсона»
п. Зуя, 2019 г.
№ урока | Тема урока | Планируемые результаты | Виды учебной деятельности | Дата |
предметные | Метапредметные К-комуникативные, П-познавательные, Р-регулятивные | личностные | план | факт |
Mein Zuhause. Мой дом (9 часов) |
1 | Инструктаж по ТБ. Введение ЛЕ по теме «Мой дом». | Чтение, нахождение нужной информации в тексте, выполнение упражнения к текстам. Рассказ о своём распорядке дня, используя клише. Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания. Ведение беседы, употребляя соответствующие клише. Проверка навыков селективного чтения, активизация лексических знаний и навыков аудирования. Проверка уровня сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме. | Развитие памяти, внимания, навыков учебного труда. Развитие памяти и быстроты речевой реакции, умение речевого взаимодействия. Развитие памяти, внимания, навыков учебного труда. Развитие памяти и быстроты речевой реакции, умения речевого взаимодействия. Активизация лексических знаний и навыков аудирования. Организация контроля учебных достижений учащихся по завершении работы темой. | Воспитание аккуратности и ответственности при работе с текстами. Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания. Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания. Воспитание чувства взаимопомощи при работе в группах. Воспитание чувства самоуважения и самокритичности. Воспитание чувства самоуважения и самокритичности. Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка. | •Вести диалог-расспрос о местонахождении предметов. •Описывать картинки, используя предлоги, управляющие дательным и винительным падежами. •Называть прилагательные, обозначающие эмоциональное состояние человека. •Заполнять анкету (формуляр). •Говорить о работе по дому. •Воспринимать на слух и воспроизводить песню, различать оттенки настроений. •Понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале. •Соотносить аудиотекст и визуальную информацию. •Задавать вопросы о домашних обязанностях с использованием модального глагола mьssen. Предлоги места: hinter, auf, unter, ьber, neben, zwischen (вопрос: wo?); дательный падеж (определённый артикль); модальный глагол m ьssen; повелительное наклонение; рамочная конструкция | | |
2 | Местоположение предметов в комнате. Отработка ЛГН в упражнениях. | | |
3 | Контраст звучания высказываний с различными смысловыми акцентами | | |
4 | Подготовка к проектной работе «Дом моей мечты» | | |
5 | Проектная работа «Дом моей мечты» | | |
6 | Повелительное наклонение | | |
8 | Систематизация и обобщение полученных знаний и умений | | |
9 | Тест № 1. по теме «Мой дом» | | |
Das schmeckt gut. Это вкусно! (9 часов) |
10 | Это вкусно Введение и активизация ЛЕ | умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации; Понимать на слух и воспроизводить в речи оттенки чувств (дружелюбие, приветливость, злость и т. .). Нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Kaese; Ja — nein— doch; неопределённо-лич- ное местоимение man; предлоги in, aus | - развивать внимание и память при запоминании новых лексических единиц - развивать логическое мышление, умение речевого взаимодействия. - познакомиться с понятиями определённого, неопределённого артиклей, притяжательного местоимения. К- формирование коммуникативной, речевой компетенции по пройденной теме. | - освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения -Воспитание внимательного отношения к собеседнику. -Воспитание чувства взаимопомощи при работе в парах -Развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия. - Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.- Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.-Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка. | -•Вести диалог-расспрос (о том, кто и что любит есть) с использованием степеней сравнения gern — lieber — am liebsten. •Говорить, что учащиеся едят на завтрак, обед и ужин. •Проводить интервью о предпочтениях в еде, записывать информацию и представлять результаты опроса в классе. •Оперировать активной лексикой в процессе общения. •Воспроизводить наизусть тексты рифмовок. •Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. Вербально реагировать на услышанное. Читать тексты и находить заданную информацию. Воспроизводить и составлять собственные диалоги. •Составлять идеальное меню для школьной столовой (проект). •Читать текст страноведческого характера об особенностях национальной кухни, содержащий незнакомую лексику, и понимать его содержание с помощью картинок и вопросов. •Рассказывать о своей национальной кухне. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. •Спрягать известные глаголы и употреблять их в утвердительных и вопросительных предложениях; употреблять определённые, неопределённые и нулевые артикли, частицы ja — nein — doch, названия блюд. | | |
11 | Работа с диалогами. Спряжение слабых глаголов в наст.вр. в ед. числе | | |
12 | Моё любимое меню. Речевой образец es gibt | | |
13 | Отработка лексико-грамматических навыков. Неопределенно-личное местоимение man. | | |
14 | Это вкусно. Развитие навыков селективного чтения и аудирования. | | |
15 | Развитие навыков диалогической речи. | | |
16 | Систематизация и обобщение полученных знаний и умений | | |
17 | Тест № 2 по теме «Это вкусно» | | |
18 | Внеклассное чтение. Развитие навыков чтения. | | |
Meine Freizeit /Моё свободное время (7 часов) |
19 | Моё свободное время. Семантизация ЛЕ по теме. | -Употреблять отрицание nicht или kein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen. -воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации -писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; | П-.Научить умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности П-развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия. Р- умениеорганизовыватьучебноесотрудничествоисовместнуюдеятельностьсучителем исверстниками;работатьиндивидуально ивгруппе:находитьобщеерешениеиразрешать конфликтынаоснове согласованияпозицийиучётаинтересов; формулировать,аргументироватьиотстаиватьсвоё мнение; П- самостоятельно определятьцелисвоегообучения,ставитьиформулировать длясебяновыезадачивучёбеипознавательнойдеятельности,развивать мотивы иинтересысвоейпознавательнойдеятельности | -Воспитание культуры Общения средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания. -Воспитание чувства самоуважения и самокритичности. - Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка. освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | -Произносить по буквам названия месяцев и времён года. Рассказывать о занятиях в свободное время. -Читать и сравнивать информацию о начале учебного года, оценках, о продолжительности каникул в немецкоязычных странах и своей стране. -Оперировать активной лексикой в процессе общения. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить нужную информацию на слух. -Описывать людей. -Читать и понимать электронное письмо, находить нужную информацию, исправлять ошибки, содержащиеся в тексте. -Воспринимать на слух и разыгрывать диалоги на тему «Планирование свободного времени». -Писать диалоги о планировании свободного времени с опорой на образец. -Проводить интервью о распорядке дня, записывать информацию и сообщения на основе собранного материала. -Читать объявления в газетах и находить нужную информацию. -Читать и понимать текст страноведческого характера об учебном годе в Германии, содержащий незнакомую лексику, находить нужную информацию. • Сравнивать информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России | | |
20 | Знакомство со структурой электронного письма. Глагол wollen | | |
21 | Интервью «Наше свободное время» | | |
22 | Пишем электронное письмо | | |
23 | Отрицания nicht и kein | | |
24 | Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии и НАО. | | |
25 | Систематизация и обобщение полученных знаний и умений | | |
26 | Тест № 3 по теме «Моё свободное время» | | |
27 | Внеклассное чтение. Развитие навыков чтения, пересказа. | | |
Kleine Pause. Маленькая перемена. (повторение) – 2 часа |
28 | Развитие навыков аудирования. Отработка фонетики. | умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации | К.- умение осознанноиспользоватьречевые средства всоответствии сзадачей коммуникациидлявыражения своихчувств, мыслей ипотребностей;планированияирегуляциисвоей деятельности,владенияустной иписьменнойречью, монологической контекстнойречью; | Воспитание чувства самоуважения и самокритичности. Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка. - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной,общественно- полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности; | - Делать учебные плакаты. - Составлять диалоги, оперировать активной лексикой в процессе общения - Читать и воспроизводить наизусть стихотворение. - Играть в грамматические игры. - Произносить слова и предложения, эмоционально окрашивая свою речь. - Воспринимать на слух тексты аудиозаписей, вербально или невербально реагировать на услышанное. - Создавать страноведческий проект | | |
29 | Развитие навыков чтения. Обучение умению читать стихи на немецком языке. | | |
Das sieht gut aus /Смотрится отлично (8 часов) |
31 | Введение и активизация ЛЕ по теме «Смотрится отлично» | заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. | П- развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия. К- умение осознанноиспользоватьречевые средства всоответствии сзадачей коммуникациидлявыражения своихчувств, мыслей ипотребностей;планированияирегуляциисвоей деятельности,владенияустной иписьменнойречью, монологической контекстнойречью; П- развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия. | -Воспитание толерантности и взаимопонимания в общении друг с другом и со взрослыми. -Воспитание аккуратности и ответственности при работе с текстами. - Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка - освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | - Отвечать на вопросы с новой лексикой и писать аналогичные вопросы. Оперировать активной лексикой в процессе общения. -Говорить о моде и одежде. -Говорить о покупках. -Писать побудительные предложения по образцу. Придумывать и записывать отговорки. -Читать и понимать текст, описывать людей, используя информацию из текста. -Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию. -Вербально реагировать на услышанное. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. -Читать страноведческий текст о школьных кружках и внеклассных мероприятиях в Германии и беседовать по нему, а также читать и понимать тексты о моде (письма читателей). -Употреблять в речи существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже. -Воспринимать на слух и вести диалоги о моде. -Описывать человека, включая в описание внешность, одежду и отношение к моде, описывать себя. | | |
32 | Части тела. Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания. | | |
33 | Введение и активизация ЛЕ по теме «Одежда» | | |
34 | Личные местоимения в винительном падеже. Письмо. | | |
35 | Систематизация образования множественного числа имен существительных | | |
36 | Описание внешности и одежды другого человека | | |
37 | Интервью по теме «Одежда и мода» | | |
38 | Тест № 4 по теме «Смотрится отлично» | | |
39 | Работа над портфолио. Диктант. | | |
Partys /Вечеринки (9 часов) |
40 | Введение и активизация ЛЕ по теме «Вечеринки» | Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция, краткие и долгие гласные; словосочетания. -умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации | - самостоятельно определятьцелисвоегообучения, - умение осознанноиспользоватьречевые средства всоответствии сзадачей коммуникациидлявыражения своихчувств, мыслей ипотребностей; - умениеорганизовыватьучебноесотрудничество -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | - Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка. - формированиеосознанного, уважительногоидоброжелательногоотношения кдругомучеловеку,егомнению,мировоззрению, культуре,языку,гражданской позиции, кистории,культуре,религии,традициям, языкам,ценностямнародовРоссииинародовмира;готовностииспособностивестидиалогсдругимилюдьмиидостигатьвнёмвзаимопонимания; | - Воспринимать на слух, писать, читать и вести диалоги (приглашения на день рождения, планирование праздника, выбор подарка). Оперировать активной лексикой в процессе общения. -Понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников. -Читать объёмные тексты, находить нужную информацию. -Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. -Писать приглашения и поздравления. -Воспринимать на слух и понимать песню. Аргументировать свои действия, употреблять сложносочинённые предложения, используя союз deshalb. -Создавать проект — план праздника, обсуждать проекты в классе. Рассказывать о состоявшейся вечеринке, употребляя простое прошедшее время Prateritum глаголов sein и haben. -Рассказывать о событиях в прошлом, употребляя простое прошедшее время Prдteritum глаголов sein и haben и указания времени, связанные с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat… | | |
41 | Приглашение к празднованию дня рождения Развитие навыков устной речи. | | |
42 | Мы приглашаем и поздравляем | | |
43 | Предложения с союзом deshalb. Подготовка к проекту «Мы планируем вечеринку» | | |
44 | Проект «Мы планируем вечеринку» | | |
45 | Простое прошедшее время глаголов haben и sein | | |
46 | Простое прошедшее время глаголов haben и sein. Лексико-грамматические упражнения. | | |
47 | Систематизация и обобщение полученных знаний и умений | | |
48 | Тест № 5по теме «Вечеринки» | | |
Meine Stadt/Мой город (10 часов) |
49 | Мой город. Введение в тему, Семантизация Л.Е. | умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации -предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei, некоторые формы Perfekt | -.Организовать контроль и рефлексию учебных достижений по завершению работы над темой. - развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия. .- умение осознанноиспользоватьречевые средства всоответствии сзадачей коммуникации -.Организовать контроль и рефлексию учебных достижений по завершению работы над темой. - самостоятельно определятьцелисвоегообучения,ставитьиформулировать длясебяновыезадачи - умение осознанноиспользоватьречевые средства всоответствии сзадачей коммуникации | -воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости засвоюРодину, прошлоеинастоящее многонационального народаРоссии; осознаниесвоейэтническойпринадлежности, знание истории, языка, культурысвоего народа, своего края,основкультурного наследиянародовРоссииичеловечества; усвоениегуманистических,демократических итрадиционных ценностей многонациональногороссийского общества; | - Рассказывать о своём городе. Описывать иллюстрации. Описывать дорогу в школу. -Запрашивать информацию о месте нахождения объекта, понимать ответ, а также самим объяснять дорогу. -Читать и понимать электронное письмо, построенное на изученном языковом материале. -Читать и понимать страноведческие тексты. -Употреблять предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei. Читать с правильным фразовым и логическим ударением. -Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. -Говорить о событиях, произошедших ранее, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt | | |
50 | Описание города. Монологическая речь. | | |
51 | Мой путь в школу. Развитие навыков письменной речи. | | |
52 | Ориентирование в городе. Диалогическая речь. | | |
53 | Предлоги, требующие после себя дательного падежа. | | |
54 | Работа с текстом. Perfekt cлабых, сильных и неправильных глаголов. | | |
55 | Систематизация и обобщение полученных знаний и умений | | |
56 | Тест № 6 по теме «Мой город» | | |
57 | Работа над портфолио. Диктант. | | |
Ferien /Каникулы (13 часов) |
58 | Введение в тему, семантизация Л.Е. | DasPartizip II, Perfekt c sein u haben, порядок слов: рамочная конструкция -заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. -читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации | Р-.Организовать контроль и рефлексию учебных достижений по завершению работы над темой. П- самостоятельно определятьцелисвоегообучения,ставитьиформулировать длясебяновыезадачи - К.- умение осознанноиспользоватьречевые средства всоответствии сзадачей коммуникации | -Воспитание культуры Общения средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания. -Воспитание чувства самоуважения и самокритичности. | -Вести диалоги на основе изученного языкового материала (планировать поездку, каникулы, приводя аргументы за и против). -Говорить о событиях, произошедших ранее, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt. -Читать тексты и находить запрашиваемую информацию. Читать и понимать страноведческий текст о путешествиях жителей немецкоязычных стран. -Планировать поездку в Германию, Австрию и Швейцарию, используя интернет-сайты, содержащие информацию о молодёжных турбазах в этих странах (проект). -Слушать и понимать речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. -Писать открытку с места отдыха. -Употреблять в речи изученный грамматический материал (прошедшее разговорное время Perfekt глаголов sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция) | | |
59 | Интервью о каникулах. Развитие навыков устной речи. | | |
60 | Проектная работа «5 дней путешествия в …» | | |
61 | Монологическая речь. Распорядок дня в молодежном лагере. | | |
62 | Учиться во время каникул: за или против | | |
63 | Вспомогательные глаголы haben и sein в Perfekt | | | освоение социальных норм, правил поведения, ролей иформ социальной жизни в группах и сообществах, включаявзрослые исоциальные сообщества; участиевшкольном самоуправлении иобщественной жизни впределахвозрастныхкомпетенций с учётом региональных, этнокультурных,социальныхиэкономических особенностей; | | | |
64 | Открытки с места отдыха. Систематизация полученных знаний и умений | | |
65 | Тест по теме «Каникулы» | | https://videouroki.net/tests/ferien.html | | | | |
Große Pause. Большая перемена. (повторение) - 4 часа. |
66 | Лексико-грамматическое тестирование по теме. | 6 | - Составлять диалоги, оперировать активной лексикой в процессе общения - Читать и воспроизводить наизусть стихотворение. - Играть в грамматические игры. - Воспринимать на слух тексты аудиозаписей, вербально или невербально реагировать на услышанное. - Создавать страноведческий проект | Воспитание чувства самоуважения и самокритичности. Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка. | -Читают, понимают комикс и разыгрывают похожие ситуации. -Учатся говорить на немецком языке в быстром темпе. -Повторяют грамматические правила в игре. -Читают и пишут открытку с места отдыха, знакомятся с немецкой традицией писать подобные открытки. | | |
67 | Внеклассное чтение. Чтение, пересказ. | | | |
68 | Повторение пройденного материала за год обучения. | | | |