СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету « немецкий язык (второй иностранный)» основного общего образования, 6 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету « немецкий язык (второй иностранный)»основного общего образования, 6 класс

УМК: Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс М.М. Аверин, Ф.Джин, Л.Роман и др. (М.:Просвещени: Cornelsen,2018)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету « немецкий язык (второй иностранный)» основного общего образования, 6 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зуйская средняя школа № 1 имени А.А. Вильямсона»


Белогорского района Республики Крым


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО учителей

иностранных языков

Заместитель директора по УВР

Директор

____________

____________

_______________

от « » августа 2019 г. протокол № _____

« » августа 2019 г.

от « » августа 2019 г., приказ №____






Календарно-тематическое планирование

по предмету « немецкий язык (второй иностранный)»

основного общего образования

6 класс

2019/ 2020 учебный год






Учитель:

Квалификационная категория:





п. Зуя, 2019 г.

Календарно-тематическое планирование курса немецкого языка (второго иностранного) в 6классе


№ урока

Тема урока

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Дата

предметные

Метапредметные

К-комуникативные,

П-познавательные,

Р-регулятивные

личностные

план

факт

Mein Zuhause. Мой дом (9 часов)


1

Инструктаж по ТБ.

Введение ЛЕ по теме «Мой дом».


Чтение, нахождение нужной информации в тексте, выполнение упражнения к текстам.

Рассказ о своём распорядке дня, используя клише.

Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания.

Ведение беседы, употребляя соответствующие клише.

Проверка навыков селективного чтения, активизация лексических знаний и навыков аудирования.

Проверка уровня сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме.

Развитие памяти, внимания, навыков учебного труда.

Развитие памяти и быстроты речевой реакции, умение речевого взаимодействия.

Развитие памяти, внимания, навыков учебного труда.

Развитие памяти и быстроты речевой реакции, умения речевого взаимодействия.

Активизация лексических знаний и навыков аудирования.

Организация контроля учебных достижений учащихся по завершении работы темой.

Воспитание аккуратности и ответственности при работе с текстами.

Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания.

Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания.

Воспитание чувства взаимопомощи при работе в группах.

Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.

Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.

Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.

•Вести диалог-расспрос о местонахождении предметов.

•Описывать картинки, используя предлоги, управляющие дательным и винительным падежами.

•Называть прилагательные, обозначающие эмоциональное состояние человека.

•Заполнять анкету (формуляр).

•Говорить о работе по дому.

•Воспринимать на слух и воспроизводить песню, различать оттенки настроений.

•Понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале.

•Соотносить аудиотекст и визуальную информацию.

•Задавать вопросы о домашних обязанностях с использованием модального глагола mьssen.

Предлоги места: hinter, auf, unter, ьber, neben, zwischen (вопрос: wo?); дательный падеж (определённый артикль); модальный глагол m ьssen; повелительное наклонение; рамочная конструкция



2

Местоположение предметов в комнате. Отработка ЛГН в упражнениях.




3

Контраст звучания высказываний с различными смысловыми акцентами




4

Подготовка к проектной работе «Дом моей мечты»



5

Проектная работа «Дом моей мечты»



6

Повелительное наклонение



8

Систематизация и обобщение полученных знаний и умений



9

Тест № 1. по теме «Мой дом»




Das schmeckt gut. Это вкусно! (9 часов)

10

Это вкусно

Введение и активизация ЛЕ




умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

Понимать на слух и воспроизводить в речи оттенки чувств (дружелюбие, приветливость, злость и т. .).

Нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Kaese; Ja — nein— doch; неопределённо-лич-

ное местоимение man; предлоги in, aus


- развивать внимание и память при запоминании новых лексических единиц

- развивать логическое мышление, умение речевого взаимодействия.

- познакомиться с понятиями определённого, неопределённого артиклей, притяжательного местоимения.

К- формирование коммуникативной, речевой компетенции по пройденной теме.


- освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

-Воспитание внимательного отношения к собеседнику.

-Воспитание чувства взаимопомощи при работе в парах

-Развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.

- Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.- Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.-Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.

-•Вести диалог-расспрос (о том, кто и что любит есть) с использованием степеней сравнения gern — lieber — am liebsten.

•Говорить, что учащиеся едят на завтрак, обед и ужин.

•Проводить интервью о предпочтениях в еде, записывать информацию и представлять результаты опроса в классе.

•Оперировать активной лексикой в процессе общения.

•Воспроизводить наизусть тексты рифмовок.

•Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. Вербально реагировать на услышанное. Читать тексты и находить заданную информацию. Воспроизводить и составлять собственные диалоги.

•Составлять идеальное меню для школьной столовой (проект).

•Читать текст страноведческого характера об особенностях национальной кухни, содержащий незнакомую лексику, и понимать его содержание с помощью картинок и вопросов.

•Рассказывать о своей национальной кухне. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

•Спрягать известные глаголы и употреблять их в утвердительных и вопросительных предложениях; употреблять определённые, неопределённые и нулевые артикли, частицы ja — nein — doch, названия блюд.



11

Работа с диалогами. Спряжение слабых глаголов в наст.вр. в ед. числе




12

Моё любимое меню.

Речевой образец es gibt





13

Отработка лексико-грамматических навыков. Неопределенно-личное местоимение man.



14

Это вкусно. Развитие навыков селективного чтения и аудирования.





15

Развитие навыков диалогической речи.




16

Систематизация и обобщение полученных знаний и умений



17

Тест № 2 по теме «Это вкусно»




18

Внеклассное чтение. Развитие навыков чтения.



Meine Freizeit /Моё свободное время (7 часов)

19

Моё свободное время. Семантизация ЛЕ по теме.

-Употреблять отрицание nicht или kein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen.

-воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;


П-.Научить умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

П-развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.

Р- умениеорганизовыватьучебноесотрудничествоисовместнуюдеятельностьсучителем исверстниками;работатьиндивидуально ивгруппе:находитьобщеерешениеиразрешать конфликтынаоснове согласованияпозицийиучётаинтересов; формулировать,аргументироватьиотстаиватьсвоё мнение;

П- самостоятельно определятьцелисвоегообучения,ставитьиформулировать длясебяновыезадачивучёбеипознавательнойдеятельности,развивать мотивы иинтересысвоейпознавательнойдеятельности

-Воспитание культуры

Общения средствами

иностранного

языка в ситуации

монологического высказывания.

-Воспитание чувства

самоуважения и самокритичности.

- Воспитание

чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения

немецкого языка.

освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

-Произносить по буквам названия месяцев и времён года. Рассказывать о занятиях в свободное время.

-Читать и сравнивать информацию о начале учебного года, оценках, о продолжительности каникул в немецкоязычных странах и своей стране.

-Оперировать активной лексикой в процессе общения. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить нужную информацию на слух.

-Описывать людей.

-Читать и понимать электронное письмо, находить нужную информацию, исправлять ошибки, содержащиеся в тексте.

-Воспринимать на слух и разыгрывать диалоги на тему «Планирование свободного времени».

-Писать диалоги о планировании свободного времени с опорой на образец.

-Проводить интервью о распорядке дня, записывать информацию и сообщения на основе собранного материала. -Читать объявления в газетах и находить нужную информацию.

-Читать и понимать текст страноведческого характера об учебном годе в Германии, содержащий незнакомую лексику, находить нужную информацию.

• Сравнивать информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России



20

Знакомство со структурой электронного письма. Глагол wollen



21

Интервью «Наше свободное время»






22

Пишем электронное письмо





23

Отрицания nicht и kein






24

Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии и НАО.



25

Систематизация и обобщение полученных знаний и умений





26

Тест № 3 по теме «Моё свободное время»





27

Внеклассное чтение. Развитие навыков чтения, пересказа.



Kleine Pause. Маленькая перемена. (повторение) – 2 часа

28

Развитие навыков аудирования. Отработка фонетики.




умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации

К.- умение осознанноиспользоватьречевые средства всоответствии сзадачей коммуникациидлявыражения своихчувств, мыслей ипотребностей;планированияирегуляциисвоей деятельности,владенияустной иписьменнойречью, монологической контекстнойречью;

Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.

Воспитание

чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной,общественно- полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- Делать учебные плакаты.

- Составлять диалоги, оперировать активной лексикой в процессе общения

- Читать и воспроизводить наизусть

стихотворение.

- Играть в грамматические игры.

- Произносить слова и предложения, эмоционально окрашивая свою речь.

- Воспринимать на слух тексты аудиозаписей, вербально или невербально реагировать на услышанное.

- Создавать страноведческий проект



29

Развитие навыков чтения. Обучение умению читать стихи на немецком языке.



Das sieht gut aus /Смотрится отлично (8 часов)

31

Введение и активизация ЛЕ по теме «Смотрится отлично»

заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.

П- развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.

К- умение осознанноиспользоватьречевые средства всоответствии сзадачей коммуникациидлявыражения своихчувств, мыслей ипотребностей;планированияирегуляциисвоей деятельности,владенияустной иписьменнойречью, монологической контекстнойречью;

П- развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.


-Воспитание

толерантности и взаимопонимания в общении друг с другом и со взрослыми.

-Воспитание

аккуратности и ответственности

при работе с текстами.

- Воспитание культуры

общения учащихся

средствами

иностранного языка

- освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

- Отвечать на вопросы с новой лексикой и писать аналогичные вопросы. Оперировать активной лексикой в процессе общения.

-Говорить о моде и одежде. -Говорить о покупках.

-Писать побудительные предложения по образцу. Придумывать и записывать отговорки.

-Читать и понимать текст, описывать людей, используя информацию из текста.

-Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию.

-Вербально реагировать на услышанное. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

-Читать страноведческий текст о школьных кружках и внеклассных мероприятиях в Германии и беседовать по нему, а также читать и понимать тексты о моде (письма читателей).

-Употреблять в речи существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже.

-Воспринимать на слух и вести диалоги о моде.

-Описывать человека, включая в описание внешность, одежду и отношение к моде, описывать себя.



32

Части тела. Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания.



33

Введение и активизация ЛЕ по теме «Одежда»



34

Личные местоимения в винительном падеже. Письмо.



35

Систематизация образования множественного числа имен существительных



36

Описание внешности и одежды другого человека



37

Интервью по теме «Одежда и мода»



38

Тест № 4 по теме «Смотрится отлично»



39

Работа над портфолио. Диктант.






Partys /Вечеринки (9 часов)

40

Введение и активизация ЛЕ по теме «Вечеринки»

Глаголы с изменяемой

корневой гласной: fahren,

lesen, sehen;

модальный глагол

können;

глаголы с отделяемой

приставкой, рамочная

конструкция, краткие и

долгие гласные; словосочетания.

-умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации

- самостоятельно определятьцелисвоегообучения,

- умение осознанноиспользоватьречевые средства всоответствии сзадачей коммуникациидлявыражения своихчувств, мыслей ипотребностей;

- умениеорганизовыватьучебноесотрудничество

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

- Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения

немецкого языка.

- формированиеосознанного, уважительногоидоброжелательногоотношения кдругомучеловеку,егомнению,мировоззрению, культуре,языку,гражданской позиции, кистории,культуре,религии,традициям, языкам,ценностямнародовРоссииинародовмира;готовностииспособностивестидиалогсдругимилюдьмиидостигатьвнёмвзаимопонимания;


- Воспринимать на слух, писать, читать и вести диалоги (приглашения на день рождения, планирование праздника, выбор подарка). Оперировать активной лексикой в процессе общения.

-Понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

-Читать объёмные тексты, находить нужную информацию.

-Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

-Писать приглашения и поздравления.

-Воспринимать на слух и понимать песню. Аргументировать свои действия, употреблять сложносочинённые предложения, используя союз deshalb.

-Создавать проект — план праздника, обсуждать проекты в классе. Рассказывать о состоявшейся вечеринке, употребляя простое прошедшее время Prateritum глаголов sein и haben.

-Рассказывать о событиях в прошлом, употребляя простое прошедшее время Prдteritum глаголов sein и haben и указания времени, связанные с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat…



41

Приглашение к празднованию дня рождения Развитие навыков устной речи.



42

Мы приглашаем и поздравляем



43

Предложения с союзом deshalb. Подготовка к проекту «Мы планируем вечеринку»




44

Проект «Мы планируем вечеринку»



45

Простое прошедшее время глаголов haben и sein



46

Простое прошедшее время глаголов haben и sein. Лексико-грамматические упражнения.



47

Систематизация и обобщение полученных знаний и умений



48

Тест № 5по теме «Вечеринки»



Meine Stadt/Мой город (10 часов)

49

Мой город. Введение в тему, Семантизация Л.Е.

умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации

-предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei, некоторые формы Perfekt

-.Организовать контроль и рефлексию учебных достижений по завершению работы над темой.

- развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.

.- умение осознанноиспользоватьречевые средства всоответствии сзадачей коммуникации

-.Организовать контроль и рефлексию учебных достижений по завершению работы над темой.

- самостоятельно определятьцелисвоегообучения,ставитьиформулировать длясебяновыезадачи

- умение осознанноиспользоватьречевые средства всоответствии сзадачей коммуникации

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости засвоюРодину, прошлоеинастоящее многонационального народаРоссии; осознаниесвоейэтническойпринадлежности, знание истории, языка, культурысвоего народа, своего края,основкультурного наследиянародовРоссииичеловечества; усвоениегуманистических,демократических итрадиционных ценностей многонациональногороссийского общества;

- Рассказывать о своём городе. Описывать иллюстрации. Описывать дорогу в школу.

-Запрашивать информацию о месте нахождения объекта, понимать ответ, а также самим объяснять дорогу.

-Читать и понимать электронное письмо, построенное на изученном языковом материале.

-Читать и понимать страноведческие тексты.

-Употреблять предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei. Читать с правильным фразовым и логическим ударением.

-Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

-Говорить о событиях, произошедших ранее, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt



50

Описание города. Монологическая речь.



51

Мой путь в школу. Развитие навыков письменной речи.



52

Ориентирование в городе. Диалогическая речь.




53

Предлоги, требующие после себя дательного падежа.



54

Работа с текстом. Perfekt cлабых, сильных и неправильных глаголов.



55

Систематизация и обобщение полученных знаний и умений



56

Тест № 6 по теме «Мой город»



57

Работа над портфолио. Диктант.




Ferien /Каникулы (13 часов)

58

Введение в тему, семантизация Л.Е.




DasPartizip II, Perfekt c sein u haben, порядок слов: рамочная конструкция

-заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.

-читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации

Р-.Организовать контроль и рефлексию учебных достижений по завершению работы над темой.

П- самостоятельно определятьцелисвоегообучения,ставитьиформулировать длясебяновыезадачи

- К.- умение осознанноиспользоватьречевые средства всоответствии сзадачей коммуникации

-Воспитание культуры

Общения средствами

иностранного

языка в ситуации

монологического высказывания.

-Воспитание чувства

самоуважения и самокритичности.


-Вести диалоги на основе изученного языкового материала (планировать поездку, каникулы, приводя аргументы за и против).

-Говорить о событиях, произошедших ранее, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt.

-Читать тексты и находить запрашиваемую информацию. Читать и понимать страноведческий текст о путешествиях жителей немецкоязычных стран.

-Планировать поездку в Германию, Австрию и Швейцарию, используя интернет-сайты, содержащие информацию о молодёжных турбазах в этих странах (проект).

-Слушать и понимать речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

-Писать открытку с места отдыха.

-Употреблять в речи изученный грамматический материал (прошедшее разговорное время Perfekt глаголов sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция)



59

Интервью о каникулах. Развитие навыков устной речи.





60

Проектная работа «5 дней путешествия в …»






61

Монологическая речь. Распорядок дня в молодежном лагере.





62

Учиться во время каникул: за или против



63

Вспомогательные глаголы haben и sein в Perfekt







освоение социальных норм, правил поведения, ролей иформ социальной жизни в группах и сообществах, включаявзрослые исоциальные сообщества; участиевшкольном самоуправлении иобщественной жизни впределахвозрастныхкомпетенций с учётом региональных, этнокультурных,социальныхиэкономических особенностей;





64

Открытки с места отдыха. Систематизация полученных знаний и умений



65

Тест по теме «Каникулы»






https://videouroki.net/tests/ferien.html






Große Pause. Большая перемена. (повторение) - 4 часа.

66

Лексико-грамматическое тестирование по теме.





6

- Составлять диалоги, оперировать активной лексикой в процессе общения

- Читать и воспроизводить наизусть

стихотворение.

- Играть в грамматические игры.

- Воспринимать на слух тексты аудиозаписей, вербально или невербально реагировать на услышанное.

- Создавать страноведческий проект

Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.

Воспитание

чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.

-Читают, понимают комикс и разыгрывают похожие ситуации.

-Учатся говорить на немецком языке в быстром темпе.

-Повторяют грамматические правила в игре.

-Читают и пишут открытку с места отдыха, знакомятся с немецкой традицией писать подобные

открытки.



67








Внеклассное чтение. Чтение, пересказ.








68

Повторение пройденного материала за год обучения.



























Лист корректировки календарно-тематического планирования

2019/2020 учебный год


Предмет немецкий язык

Класс 6-

Учитель


урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано














































































Лист корректировки календарно-тематического планирования

2019/2020 учебный год


Предмет немецкий язык

Класс 6-

Учитель


урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано














































































Лист корректировки календарно-тематического планирования

2019/2020 учебный год


Предмет немецкий язык

Класс 6-

Учитель


урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано














































































Лист корректировки календарно-тематического планирования

2019/2020 учебный год


Предмет немецкий язык

Класс 6-

Учитель


урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано















































































31