СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметом обучения физической культуре в начальной общеобразовательной организации является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" (1 класс)»

Календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" (1 класс)

п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 63ч

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИИ ОРГАНИЗМА 1ч

1

1

Основы безопасности занятий. Правила безопасного поведения в местах занятий физической культурой (в спортивном зале, на спортивной площадке). Правила поведения на игровых и спортивных площадках во внеурочное время.

Гигиенические знания. Требования к спортивной одежде для занятий в различных условиях. Осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы. Представление о здоровье и здоровом образе жизни. Режим дня учащегося первого класса. Значение систематических занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья, хорошего настроения, учёбы, отдыха.




ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА (16ч) (15+1)

2

1

Знания. Общие сведения о лёгкой атлетике; одежда и обувь для занятий лёгкой атлетикой; правила безопасности во время занятий лёгкой атлетикой.




3

2

Общая физическая подготовка:

Разновидности ходьбы: ходьба обычным и широким шагом

Разновидности бега: бег с высоким подниманием бедра

Разновидности прыжков: прыжки на месте




4

3

Общая физическая подготовка:

Разновидности ходьбы: ходьба обычным и широким шагом, на носках

Разновидности бега: бег с высоким подниманием бедра




5

4

Общая физическая подготовка:

Разновидности ходьбы: ходьба обычным и широким шагом, с различным положением рук без предметов

Разновидности бега: бег с выносом прямых ног вперёд и назад

Разновидности прыжков: прыжки на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево)




6

5

Общая физическая подготовка:

Разновидности ходьбы: ходьба обычным и широким шагом, с различным положением рук без предметов и с предметами по разметке

Разновидности бега: бег с выносом прямых ног вперёд и назад и приставным шагом правым, левым боком

Разновидности прыжков: прыжки на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево




7

6

Общая физическая подготовка:

Разновидности ходьбы: ходьба с предметами по разметке, по линии; переступая через препятствия

Разновидности бега: бег с ускорением

Разновидности прыжков: прыжки на месте, с продвижением вперёд, назад левым и правым боком




8

7

Общая физическая подготовка:

Разновидности ходьбы: ходьба с предметами по разметке, по линии; переступая через препятствия

Разновидности бега: бег с ускорением

Разновидности прыжков: прыжки на месте, с продвижением вперёд, назад левым и правым боком




9

8

Общая физическая подготовка:

Разновидности ходьбы: ходьба обычным и широким шагом, на носках

Разновидности бега: бег с высоким подниманием бедра, захлёстом голени, с выносом прямых ног вперёд и назад и приставным шагом правым, левым боком

Разновидности прыжков: прыжки на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперёд, назад левым и правым боком




10

9

Общая физическая подготовка:

Разновидности ходьбы: ходьба с различным положением рук без предметов и с предметами по разметке, по линии

Разновидности бега: бег с ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой», по кругу, противоходом, спиной вперёд)

Разновидности прыжков: прыжки с продвижением вперёд, назад левым и правым боком, в длину, в высоту




11

10

Общая физическая подготовка:

Разновидности ходьбы: ходьба переступая через препятствия, под музыкальное сопровождение.

Разновидности бега: бег из разных исходных положений и с разным положением рук.

Разновидности прыжков: прыжки в длину, в высоту с места, многоскоки.




12

11

Общая физическая подготовка:

Разновидности ходьбы: ходьба переступая через препятствия, под музыкальное сопровождение.

Разновидности бега: бег из разных исходных положений и с разным положением рук.

Разновидности прыжков: прыжки в длину, в высоту с места, многоскоки.




13

12

Общая физическая подготовка:

Метание. Метание теннисного мяча правой и левой рукой, стоя на месте, в вертикальную цель, броски большого мяча двумя руками из-за головы, от груди.




14

13

Специальная физическая подготовка:

Бег: техника бега на дистанции 30 метров (старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование); «челночный» бег 4х9 метров; чередование ходьбы и бега на дистанции до 500 метров.

Прыжки: техника прыжка в длину с места.

Метание: техника метания теннисного мяча правой и левой рукой сместа в вертикальную цель (высота 1.5-2 метра) и горизонтальную цель с расстояния (3-4 метров).




15

14

Специальная физическая подготовка:

Бег: техника бега на дистанции 30 метров (старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование); «челночный» бег 4х9 метров; чередование ходьбы и бега на дистанции до 500 метров.

Прыжки: техника прыжка в длину с места.

Метание: техника метания теннисного мяча правой и левой рукой сместа в вертикальную цель (высота 1.5-2 метра) и горизонтальную цель с расстояния (3-4 метров).




16

15

Общая физическая подготовка

Развитие физических качеств: (скорость, ловкость, скоростно-силовые качества, выносливость): эстафеты и подвижные игры с элементами лёгкой атлетики.




ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИИ ОРГАНИЗМА 1ч

17

2

Основы безопасности занятий. Правила безопасного поведения в местах занятий физической культурой (в спортивном зале, на спортивной площадке). Правила поведения на игровых и спортивных площадках во внеурочное время.

Гигиенические знания. Требования к спортивной одежде для занятий в различных условиях. Осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы. Представление о здоровье и здоровом образе жизни. Режим дня учащегося первого класса. Значение систематических занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья, хорошего настроения, учёбы, отдыха.




ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА (1ч)

18

16

Общая физическая подготовка

Развитие физических качеств: (скорость, ловкость, скоростно-силовые качества, выносливость): эстафеты и подвижные игры с элементами лёгкой атлетики.




ОСНОВНАЯ ГИМНАСТИКА (16 ч) (14+2)

19

1

Основы знаний о гимнастике

Гимнастика как средство укрепления здоровья и активного долголетия. Одежда и обувь для занятий гимнастикой. Правила поведения на занятиях гимнастики. Гимнастический инвентарь.

Гимнастическое оборудование.




20

2

Строевые упражнения

Основная стойка, построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг; перестроение по заранее установленным местам, размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо и налево прыжком; Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Направо!», «Налево!», «Класс, шагом

марш!», «Класс, стой!».




21

3

Строевые упражнения

Основная стойка, построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг; перестроение по заранее установленным местам, размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо и налево прыжком; Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Направо!», «Налево!», «Класс, шагом

марш!», «Класс, стой!».




22

4

Ходьба и бег

Ходьба: обычная, в чередовании с бегом, на носках, пятках, выпадами, с различным положением рук, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, перешагивая через предметы, на месте.

Бег: на месте, по прямой, по «коридору 40 см», «змейкой», «по кочкам», по кругу, оббегая препятствия.




23

5

Ходьба и бег

Ходьба: обычная, в чередовании с бегом, на носках, пятках, выпадами, с различным положением рук, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, перешагивая через предметы, на месте.

Бег: на месте, по прямой, по «коридору 40 см», «змейкой», «по кочкам», по кругу, оббегая препятствия.




24

6

Ходьба и бег

Ходьба: обычная, в чередовании с бегом, на носках, пятках, выпадами, с различным положением рук, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, перешагивая через предметы, на месте.

Бег: на месте, по прямой, по «коридору 40 см», «змейкой», «по кочкам», по кругу, оббегая препятствия.




25

7

Общеразвивающие упражнения

Общеразвивающие упражнения без предмета, с большими и малыми мячами, гимнастической палкой,

комплекс упражнений утренней гимнастики; комплексы

физкультурных пауз и физкультурных минуток;

упражнения для формирования правильной осанки.




26

8

Общеразвивающие упражнения

Общеразвивающие упражнения без предмета, с большими и малыми мячами, гимнастической палкой,

комплекс упражнений утренней гимнастики; комплексы

физкультурных пауз и физкультурных минуток;

упражнения для формирования правильной осанки.




27

9

Основы знаний о гимнастике

Самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Правила выполнения комплекса упражнений утренней

гигиенической гимнастики, упражнений для формирования правильной осанки.

Правила безопасного поведения в местах занятий




28

10

Общеразвивающие упражнения

Общеразвивающие упражнения без предмета, с большими и малыми мячами, гимнастической палкой,

комплекс упражнений утренней гимнастики; комплексы

физкультурных пауз и физкультурных минуток;

упражнения для формирования правильной осанки.




29

11

Общеразвивающие упражнения

Общеразвивающие упражнения без предмета, с большими и малыми мячами, гимнастической палкой,

комплекс упражнений утренней гимнастики; комплексы

физкультурных пауз и физкультурных минуток;

упражнения для формирования правильной осанки.




30

12

Акробатические и гимнастические упражнения

Упражнения на развитие координационных способностей:

группировка в положении лёжа на спине; перекат вперёд в

группировке (до опоры ступнями о мат),

перекат назад в группировке (до опоры о мат затылком),

перекат из упора присев назад и боком,

перекат в сторону из упора стоя на коленях,

стойка на лопатках согнув ноги.




31

13

Упражнения на освоение навыков лазанья:

лазание по горизонтальной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях;

подтягивание на горизонтальной скамейке в положении

лёжа на животе;

лазание по гимнастической стенке разноимённым и одноименным способами.




32

14

Упражнения на освоение навыков равновесия:

стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке);

ходьба по гимнастической скамейке;

перешагивание через мячи;

повороты на 90°;

ходьба по рейке гимнастической скамейки.




ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИИ ОРГАНИЗМА 1ч

33

3

Основы безопасности занятий. Правила безопасного поведения в местах занятий физической культурой (в спортивном зале, на спортивной площадке). Правила поведения на игровых и спортивных площадках во внеурочное время.

Гигиенические знания. Требования к спортивной одежде для занятий в различных условиях. Осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы. Представление о здоровье и здоровом образе жизни. Режим дня учащегося первого класса. Значение систематических занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья, хорошего настроения, учёбы, отдыха.




ОСНОВНАЯ ГИМНАСТИКА (2ч)

34

15

Упражнения на освоение навыков равновесия:

стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке);

ходьба по гимнастической скамейке;

перешагивание через мячи;

повороты на 90°;

ходьба по рейке гимнастической скамейки.




35

16

Упражнения на освоение танцевальных упражнений: ходьба под музыку, шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону, шаги польки.




ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ СПОРТИВНЫХ ИГР (17ч) (14+3)

36

1

Знания. Общие сведения о спортивных играх. Правила

безопасности во время занятий спортивными играми.




37

2

Элементы спортивных игр (волейбол). Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с одним-двумя хлопками, с отскоком от пола.




38

3

Элементы спортивных игр (волейбол). Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с одним-двумя хлопками, с отскоком от пола. Перебрасывание мяча через сетку двумя руками от груди, от головы, одной рукой от плеча.




39

4

Элементы спортивных игр (волейбол).

Перебрасывание мяча в парах друг другу с ловлей двумя руками.

Удары мяча об пол с последующей ловлей двумя руками.




40

5

Элементы спортивных игр (волейбол). Перебрасывание мяча в парах друг другу с ловлей двумя руками.

Удары мяча об пол с последующей ловлей двумя руками.




41

6

Элементы спортивных игр (волейбол). Броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1,5-2 метра от пола).




42

7

Элементы спортивных игр (волейбол). Броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1,5-2 метра от пола).




43

8

Элементы спортивных игр (волейбол). Броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1,5-2 метра от пола)




44

9

Элементы спортивных игр (футбол).

Остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, подвижная игра «Гонка мячей»




45

10

Элементы спортивных игр (футбол) Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, подвижная игра «Метко в цель»




46

11

Элементы спортивных игр (футбол).

Ведение мяча между стойками, с обводкой стоек; подвижная игра «Слалом с мячом»




47

12

Элементы спортивных игр (футбол).

Ведение мяча с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; подвижная игра «Футбольный бильярд»




48

13

Элементы спортивных игр (футбол).

Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижная игра «Бросок ногой».




49

14

Элементы спортивных игр (баскетбол, гандбол). Передача мяча из рук в руки в кругу, в колоне, вправо, влево.




ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИИ ОРГАНИЗМА (1ч)

50

4

Основы безопасности занятий. Правила безопасного поведения в местах занятий физической культурой (в спортивном зале, на спортивной площадке). Правила поведения на игровых и спортивных площадках во внеурочное время.

Гигиенические знания. Требования к спортивной одежде для занятий в различных условиях. Осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы. Представление о здоровье и здоровом образе жизни. Режим дня учащегося первого класса. Значение систематических занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья, хорошего настроения, учёбы, отдыха.




ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ СПОРТИВНЫХ ИГР (3ч)

51

15

Элементы спортивных игр (баскетбол, гандбол). Передача мяча из рук в руки в кругу, в колоне, над головой под ногами




52

16

Элементы спортивных игр (баскетбол, гандбол). Перебрасывание мяча в парах, тройках.




53

17

Элементы спортивных игр (баскетбол, гандбол). Удары мяча об пол одной и двумя руками, ведение мяча на месте.




ТУРИЗМ (10ч)

54

1

Теоретические сведения.

Туризм как вид активного отдыха.

Необходимость воздуха, воды еды, тепла, движения для человека.

Физическая подготовка.

Общеразвивающие упражнения на месте, в движении; упражнения для развития координации движений; чередования ходьбы и бега




55

2

Теоретические сведения.

Общие гигиенические требования к туристу.

Физическая подготовка.

Общеразвивающие упражнения на месте, в движении; упражнения для развития координации движений; чередования ходьбы и бега




56

3

Теоретические сведения.

Инвентарь и оборудование для занятий с элементами туризма.

Физическая подготовка.

Общеразвивающие упражнения на месте, в движении; упражнения для развития координации движений; чередования ходьбы и бега




57

4

Теоретические сведения.

Правила безопасной жизнедеятельности на уроках с элементами туризма.

Физическая подготовка.

упражнения в лазании и перелезании; упражнения для развития равновесия.




58

5

Физическая подготовка.

упражнения в лазании и перелезании; упражнения для развития равновесия




59

6

Физическая подготовка.

упражнения в лазании и перелезании; упражнения для развития равновесия.

Подвижные игры с элементами туризма.




60

7

Физическая подготовка.

Подвижные эстафеты с элементами туризма.




61

8

Специально-техническая подготовка.

Элементы техники передвижения.

Преодоление природных препятствий, полосы препятствий: кочки, преодоление рва (40-60 см)




62

9

Специально-техническая подготовка.

Элементы техники передвижения.

Преодоление природного препятствия: завал дерева, упражнения в лазании и перелезании.




63

10

Основы краеведения.

Природа родного края: растения и животные своей местности в разное время года.





ВАРИАТИВНЫЙ РАЗДЕЛ 1 класс

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ 18ч

1 четверть – 8ч 2 четверть – 1 ч

1

1

Знания. Общие сведения о подвижных играх; правила игр; правила

безопасности во время проведения подвижных игр.

Игры с элементами строевых команд: «Кто быстрее станет в

строй», «Построй круг», «Построй колонну»




2

2

«Путешествие на корабле», «Река и ров», «У ребят порядок строгий», «Елочки-

березки», «Рыбки-крабики»




3

3

Игры для развития внимания: «Фигуры», «Лес, болото, озеро»,

«Нос, нос, нос, лоб», «Класс, смирно!», «День и ночь».




4

4

«Товарищ капитан», «Делай, как я», «Запрещенное движение», «Затейники»,

«Сделай фигуру», «Зеркало».




5

5

Игры для развития координационных способностей.

«Борода», «Грушка», «Молоко», «Посадка картошки», «Змея»,

«Метка»




6

6

«Верёвка-змейка», «Не сойди с места», «Сбор урожая»,

«Двенадцать палочек», «Салки в парах», «Успей взять»,




7

7

«Проворные мотальщики», «Канатоходец», «Кто дольше не

уронит», «С кочки на кочку», «Совушка», «Переправа».




8

8

Игры и игровые задания с элементами бега. «Ключи», «Кто

быстрее», «Отдай ленту», «Быстро возьми и положи»





9

9

«Перемени предмет», «Догони свою пару», «Два Мороза», «Совушка», «Кто

быстрее докатит обруч»




НАРОДНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ - 15ч

2ЧЕТВЕРТЬ -7ч 3 ЧЕТВЕРТЬ – 8ч

10

1

Теоретические сведения

Общее представление о подвижных играх.

Значение подвижных игр в режиме дня

школьника.

Правила безопасности во время проведения подвижных игр.

Санитарно-гигиенические правила.




11

2

Специальная физическая подготовка

Упражнения для формирования правильной осанки.

Упражнения для развития координационных способностей.




12

3

Упражнения для формирования правильной осанки.

Упражнения для развития координационных способностей.




13

4

Элементы игр с речитативом.




14

5

Беговые, прыжковые, метательные

упражнения




15

6

Перелезание по полу, на четвереньках; ползание под верёвкой на высоте 50 см




16

7

Перелезание по полу, по траве, на четвереньках; ползание под верёвкой на высоте 50 см




17

8

Технико-тактическая подготовка

Ходьба и бег на передней части стопы.

Бег по прямой в подвижных

играх: игры «Бег шеренгами», «Догони

соперника»




18

9

Ходьба и бег на передней части стопы.

Бег по прямой в подвижных

играх:

«Будь внимателен», «Физкульт-ура!».




19

10

Бег по кругу в подвижных играх: игры

«Уголки», «Африканские салки»




20

11

Бег по кругу в подвижных играх: игры

«Ползание», «Успей выбежать из круга».




21

12

Прыжки с разбега в подвижных играх: «Перепрыгни через ручеёк», «Достань мяч», «Попрыгунчик».




22

13

Обучение перелезанию в подвижных играх: «Котята и щенята», «Птицы и дождь»




23

14

Обучение перелезанию в подвижных играх: «Птицы и дождь», «Рыбаки и сеть».




24

15

Развитие ловкость в метании малого мяча с места в подвижных играх: «Перебрось через предмет», «Попади в обруч», «Снежные круги».




ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (продолжение)

3 четверть – 1ч 4 четверть – 8 ч

25

10

Игры и игровые задания с элементами бега.

«Не замочи ноги», «Успей догнать»,

«Скворечник», «Найди пару», «Поезд», «Бездомный заяц», «Маяк»




26

11

«Конники-спортсмены», «Гуси-лебеди», «Пустое место», «Краски», «Свободное место».




27

12

Игры и игровые задания с элементами прыжков. «Пингвины с

мячом», «Спрыгни и повернись», «Не наступи», «Волк во рву»




28

13

«Зайцы в огороде», «Лягушка и цапля», «Воробьи и кошки», «Удочка», «Поймай комара», «С кочки на кочку», «Не попадись»,

«Салки».




29

14

Игры и игровые задания с элементами метания. «Передал -

садись», «Мяч в корзину», «Успей поймать»




30

15

«Кто дальше», «Охотники и зайцы», «Подвижная цель», «Передай мяч», «Кто самый меткий»




31

16

«Успей поймать», «Мяч водящему», «Догони мяч», «Мишень-качалка».




32

17

Игры и игровые задания с лазанием и перелезанием:

«Перелёт птиц», «Ловля обезьян», «Пожарные», «Медведи и пчелы».




33

18

«Перелёт птиц», «Ловля обезьян», «Пожарные», «Медведи и пчелы».