№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
по плану | по факту |
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 63ч |
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИИ ОРГАНИЗМА 1ч |
1 | 1 | Основы безопасности занятий. Правила безопасного поведения в местах занятий физической культурой (в спортивном зале, на спортивной площадке). Правила поведения на игровых и спортивных площадках во внеурочное время. Гигиенические знания. Требования к спортивной одежде для занятий в различных условиях. Осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы. Представление о здоровье и здоровом образе жизни. Режим дня учащегося первого класса. Значение систематических занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья, хорошего настроения, учёбы, отдыха. | | | |
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА (16ч) (15+1) |
2 | 1 | Знания. Общие сведения о лёгкой атлетике; одежда и обувь для занятий лёгкой атлетикой; правила безопасности во время занятий лёгкой атлетикой. | | | |
3 | 2 | Общая физическая подготовка: Разновидности ходьбы: ходьба обычным и широким шагом Разновидности бега: бег с высоким подниманием бедра Разновидности прыжков: прыжки на месте | | | |
4 | 3 | Общая физическая подготовка: Разновидности ходьбы: ходьба обычным и широким шагом, на носках Разновидности бега: бег с высоким подниманием бедра | | | |
5 | 4 | Общая физическая подготовка: Разновидности ходьбы: ходьба обычным и широким шагом, с различным положением рук без предметов Разновидности бега: бег с выносом прямых ног вперёд и назад Разновидности прыжков: прыжки на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево) | | | |
6 | 5 | Общая физическая подготовка: Разновидности ходьбы: ходьба обычным и широким шагом, с различным положением рук без предметов и с предметами по разметке Разновидности бега: бег с выносом прямых ног вперёд и назад и приставным шагом правым, левым боком Разновидности прыжков: прыжки на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево | | | |
7 | 6 | Общая физическая подготовка: Разновидности ходьбы: ходьба с предметами по разметке, по линии; переступая через препятствия Разновидности бега: бег с ускорением Разновидности прыжков: прыжки на месте, с продвижением вперёд, назад левым и правым боком | | | |
8 | 7 | Общая физическая подготовка: Разновидности ходьбы: ходьба с предметами по разметке, по линии; переступая через препятствия Разновидности бега: бег с ускорением Разновидности прыжков: прыжки на месте, с продвижением вперёд, назад левым и правым боком | | | |
9 | 8 | Общая физическая подготовка: Разновидности ходьбы: ходьба обычным и широким шагом, на носках Разновидности бега: бег с высоким подниманием бедра, захлёстом голени, с выносом прямых ног вперёд и назад и приставным шагом правым, левым боком Разновидности прыжков: прыжки на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперёд, назад левым и правым боком | | | |
10 | 9 | Общая физическая подготовка: Разновидности ходьбы: ходьба с различным положением рук без предметов и с предметами по разметке, по линии Разновидности бега: бег с ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой», по кругу, противоходом, спиной вперёд) Разновидности прыжков: прыжки с продвижением вперёд, назад левым и правым боком, в длину, в высоту | | | |
11 | 10 | Общая физическая подготовка: Разновидности ходьбы: ходьба переступая через препятствия, под музыкальное сопровождение. Разновидности бега: бег из разных исходных положений и с разным положением рук. Разновидности прыжков: прыжки в длину, в высоту с места, многоскоки. | | | |
12 | 11 | Общая физическая подготовка: Разновидности ходьбы: ходьба переступая через препятствия, под музыкальное сопровождение. Разновидности бега: бег из разных исходных положений и с разным положением рук. Разновидности прыжков: прыжки в длину, в высоту с места, многоскоки. | | | |
13 | 12 | Общая физическая подготовка: Метание. Метание теннисного мяча правой и левой рукой, стоя на месте, в вертикальную цель, броски большого мяча двумя руками из-за головы, от груди. | | | |
14 | 13 | Специальная физическая подготовка: Бег: техника бега на дистанции 30 метров (старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование); «челночный» бег 4х9 метров; чередование ходьбы и бега на дистанции до 500 метров. Прыжки: техника прыжка в длину с места. Метание: техника метания теннисного мяча правой и левой рукой сместа в вертикальную цель (высота 1.5-2 метра) и горизонтальную цель с расстояния (3-4 метров). | | | |
15 | 14 | Специальная физическая подготовка: Бег: техника бега на дистанции 30 метров (старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование); «челночный» бег 4х9 метров; чередование ходьбы и бега на дистанции до 500 метров. Прыжки: техника прыжка в длину с места. Метание: техника метания теннисного мяча правой и левой рукой сместа в вертикальную цель (высота 1.5-2 метра) и горизонтальную цель с расстояния (3-4 метров). | | | |
16 | 15 | Общая физическая подготовка Развитие физических качеств: (скорость, ловкость, скоростно-силовые качества, выносливость): эстафеты и подвижные игры с элементами лёгкой атлетики. | | | |
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИИ ОРГАНИЗМА 1ч |
17 | 2 | Основы безопасности занятий. Правила безопасного поведения в местах занятий физической культурой (в спортивном зале, на спортивной площадке). Правила поведения на игровых и спортивных площадках во внеурочное время. Гигиенические знания. Требования к спортивной одежде для занятий в различных условиях. Осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы. Представление о здоровье и здоровом образе жизни. Режим дня учащегося первого класса. Значение систематических занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья, хорошего настроения, учёбы, отдыха. | | | |
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА (1ч) |
18 | 16 | Общая физическая подготовка Развитие физических качеств: (скорость, ловкость, скоростно-силовые качества, выносливость): эстафеты и подвижные игры с элементами лёгкой атлетики. | | | |
ОСНОВНАЯ ГИМНАСТИКА (16 ч) (14+2) |
19 | 1 | Основы знаний о гимнастике Гимнастика как средство укрепления здоровья и активного долголетия. Одежда и обувь для занятий гимнастикой. Правила поведения на занятиях гимнастики. Гимнастический инвентарь. Гимнастическое оборудование. | | | |
20 | 2 | Строевые упражнения Основная стойка, построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг; перестроение по заранее установленным местам, размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо и налево прыжком; Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Направо!», «Налево!», «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». | | | |
21 | 3 | Строевые упражнения Основная стойка, построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг; перестроение по заранее установленным местам, размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо и налево прыжком; Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Направо!», «Налево!», «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». | | | |
22 | 4 | Ходьба и бег Ходьба: обычная, в чередовании с бегом, на носках, пятках, выпадами, с различным положением рук, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, перешагивая через предметы, на месте. Бег: на месте, по прямой, по «коридору 40 см», «змейкой», «по кочкам», по кругу, оббегая препятствия. | | | |
23 | 5 | Ходьба и бег Ходьба: обычная, в чередовании с бегом, на носках, пятках, выпадами, с различным положением рук, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, перешагивая через предметы, на месте. Бег: на месте, по прямой, по «коридору 40 см», «змейкой», «по кочкам», по кругу, оббегая препятствия. | | | |
24 | 6 | Ходьба и бег Ходьба: обычная, в чередовании с бегом, на носках, пятках, выпадами, с различным положением рук, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, перешагивая через предметы, на месте. Бег: на месте, по прямой, по «коридору 40 см», «змейкой», «по кочкам», по кругу, оббегая препятствия. | | | |
25 | 7 | Общеразвивающие упражнения Общеразвивающие упражнения без предмета, с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, комплекс упражнений утренней гимнастики; комплексы физкультурных пауз и физкультурных минуток; упражнения для формирования правильной осанки. | | | |
26 | 8 | Общеразвивающие упражнения Общеразвивающие упражнения без предмета, с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, комплекс упражнений утренней гимнастики; комплексы физкультурных пауз и физкультурных минуток; упражнения для формирования правильной осанки. | | | |
27 | 9 | Основы знаний о гимнастике Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Правила выполнения комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики, упражнений для формирования правильной осанки. Правила безопасного поведения в местах занятий | | | |
28 | 10 | Общеразвивающие упражнения Общеразвивающие упражнения без предмета, с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, комплекс упражнений утренней гимнастики; комплексы физкультурных пауз и физкультурных минуток; упражнения для формирования правильной осанки. | | | |
29 | 11 | Общеразвивающие упражнения Общеразвивающие упражнения без предмета, с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, комплекс упражнений утренней гимнастики; комплексы физкультурных пауз и физкультурных минуток; упражнения для формирования правильной осанки. | | | |
30 | 12 | Акробатические и гимнастические упражнения Упражнения на развитие координационных способностей: группировка в положении лёжа на спине; перекат вперёд в группировке (до опоры ступнями о мат), перекат назад в группировке (до опоры о мат затылком), перекат из упора присев назад и боком, перекат в сторону из упора стоя на коленях, стойка на лопатках согнув ноги. | | | |
31 | 13 | Упражнения на освоение навыков лазанья: лазание по горизонтальной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях; подтягивание на горизонтальной скамейке в положении лёжа на животе; лазание по гимнастической стенке разноимённым и одноименным способами. | | | |
32 | 14 | Упражнения на освоение навыков равновесия: стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90°; ходьба по рейке гимнастической скамейки. | | | |
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИИ ОРГАНИЗМА 1ч |
33 | 3 | Основы безопасности занятий. Правила безопасного поведения в местах занятий физической культурой (в спортивном зале, на спортивной площадке). Правила поведения на игровых и спортивных площадках во внеурочное время. Гигиенические знания. Требования к спортивной одежде для занятий в различных условиях. Осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы. Представление о здоровье и здоровом образе жизни. Режим дня учащегося первого класса. Значение систематических занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья, хорошего настроения, учёбы, отдыха. | | | |
ОСНОВНАЯ ГИМНАСТИКА (2ч) |
34 | 15 | Упражнения на освоение навыков равновесия: стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90°; ходьба по рейке гимнастической скамейки. | | | |
35 | 16 | Упражнения на освоение танцевальных упражнений: ходьба под музыку, шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону, шаги польки. | | | |
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ СПОРТИВНЫХ ИГР (17ч) (14+3) |
36 | 1 | Знания. Общие сведения о спортивных играх. Правила безопасности во время занятий спортивными играми. | | | |
37 | 2 | Элементы спортивных игр (волейбол). Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с одним-двумя хлопками, с отскоком от пола. | | | |
38 | 3 | Элементы спортивных игр (волейбол). Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с одним-двумя хлопками, с отскоком от пола. Перебрасывание мяча через сетку двумя руками от груди, от головы, одной рукой от плеча. | | | |
39 | 4 | Элементы спортивных игр (волейбол). Перебрасывание мяча в парах друг другу с ловлей двумя руками. Удары мяча об пол с последующей ловлей двумя руками. | | | |
40 | 5 | Элементы спортивных игр (волейбол). Перебрасывание мяча в парах друг другу с ловлей двумя руками. Удары мяча об пол с последующей ловлей двумя руками. | | | |
41 | 6 | Элементы спортивных игр (волейбол). Броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1,5-2 метра от пола). | | | |
42 | 7 | Элементы спортивных игр (волейбол). Броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1,5-2 метра от пола). | | | |
43 | 8 | Элементы спортивных игр (волейбол). Броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1,5-2 метра от пола) | | | |
44 | 9 | Элементы спортивных игр (футбол). Остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, подвижная игра «Гонка мячей» | | | |
45 | 10 | Элементы спортивных игр (футбол) Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, подвижная игра «Метко в цель» | | | |
46 | 11 | Элементы спортивных игр (футбол). Ведение мяча между стойками, с обводкой стоек; подвижная игра «Слалом с мячом» | | | |
47 | 12 | Элементы спортивных игр (футбол). Ведение мяча с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; подвижная игра «Футбольный бильярд» | | | |
48 | 13 | Элементы спортивных игр (футбол). Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижная игра «Бросок ногой». | | | |
49 | 14 | Элементы спортивных игр (баскетбол, гандбол). Передача мяча из рук в руки в кругу, в колоне, вправо, влево. | | | |
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИИ ОРГАНИЗМА (1ч) |
50 | 4 | Основы безопасности занятий. Правила безопасного поведения в местах занятий физической культурой (в спортивном зале, на спортивной площадке). Правила поведения на игровых и спортивных площадках во внеурочное время. Гигиенические знания. Требования к спортивной одежде для занятий в различных условиях. Осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы. Представление о здоровье и здоровом образе жизни. Режим дня учащегося первого класса. Значение систематических занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья, хорошего настроения, учёбы, отдыха. | | | |
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ СПОРТИВНЫХ ИГР (3ч) |
51 | 15 | Элементы спортивных игр (баскетбол, гандбол). Передача мяча из рук в руки в кругу, в колоне, над головой под ногами | | | |
52 | 16 | Элементы спортивных игр (баскетбол, гандбол). Перебрасывание мяча в парах, тройках. | | | |
53 | 17 | Элементы спортивных игр (баскетбол, гандбол). Удары мяча об пол одной и двумя руками, ведение мяча на месте. | | | |
ТУРИЗМ (10ч) |
54 | 1 | Теоретические сведения. Туризм как вид активного отдыха. Необходимость воздуха, воды еды, тепла, движения для человека. Физическая подготовка. Общеразвивающие упражнения на месте, в движении; упражнения для развития координации движений; чередования ходьбы и бега | | | |
55 | 2 | Теоретические сведения. Общие гигиенические требования к туристу. Физическая подготовка. Общеразвивающие упражнения на месте, в движении; упражнения для развития координации движений; чередования ходьбы и бега | | | |
56 | 3 | Теоретические сведения. Инвентарь и оборудование для занятий с элементами туризма. Физическая подготовка. Общеразвивающие упражнения на месте, в движении; упражнения для развития координации движений; чередования ходьбы и бега | | | |
57 | 4 | Теоретические сведения. Правила безопасной жизнедеятельности на уроках с элементами туризма. Физическая подготовка. упражнения в лазании и перелезании; упражнения для развития равновесия. | | | |
58 | 5 | Физическая подготовка. упражнения в лазании и перелезании; упражнения для развития равновесия | | | |
59 | 6 | Физическая подготовка. упражнения в лазании и перелезании; упражнения для развития равновесия. Подвижные игры с элементами туризма. | | | |
60 | 7 | Физическая подготовка. Подвижные эстафеты с элементами туризма. | | | |
61 | 8 | Специально-техническая подготовка. Элементы техники передвижения. Преодоление природных препятствий, полосы препятствий: кочки, преодоление рва (40-60 см) | | | |
62 | 9 | Специально-техническая подготовка. Элементы техники передвижения. Преодоление природного препятствия: завал дерева, упражнения в лазании и перелезании. | | | |
63 | 10 | Основы краеведения. Природа родного края: растения и животные своей местности в разное время года. | | | |
ВАРИАТИВНЫЙ РАЗДЕЛ 1 класс |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ 18ч 1 четверть – 8ч 2 четверть – 1 ч |
1 | 1 | Знания. Общие сведения о подвижных играх; правила игр; правила безопасности во время проведения подвижных игр. Игры с элементами строевых команд: «Кто быстрее станет в строй», «Построй круг», «Построй колонну» | | | |
2 | 2 | «Путешествие на корабле», «Река и ров», «У ребят порядок строгий», «Елочки- березки», «Рыбки-крабики» | | | |
3 | 3 | Игры для развития внимания: «Фигуры», «Лес, болото, озеро», «Нос, нос, нос, лоб», «Класс, смирно!», «День и ночь». | | | |
4 | 4 | «Товарищ капитан», «Делай, как я», «Запрещенное движение», «Затейники», «Сделай фигуру», «Зеркало». | | | |
5 | 5 | Игры для развития координационных способностей. «Борода», «Грушка», «Молоко», «Посадка картошки», «Змея», «Метка» | | | |
6 | 6 | «Верёвка-змейка», «Не сойди с места», «Сбор урожая», «Двенадцать палочек», «Салки в парах», «Успей взять», | | | |
7 | 7 | «Проворные мотальщики», «Канатоходец», «Кто дольше не уронит», «С кочки на кочку», «Совушка», «Переправа». | | | |
8 | 8 | Игры и игровые задания с элементами бега. «Ключи», «Кто быстрее», «Отдай ленту», «Быстро возьми и положи» | | | |
9 | 9 | «Перемени предмет», «Догони свою пару», «Два Мороза», «Совушка», «Кто быстрее докатит обруч» | | | |
НАРОДНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ - 15ч 2ЧЕТВЕРТЬ -7ч 3 ЧЕТВЕРТЬ – 8ч |
10 | 1 | Теоретические сведения Общее представление о подвижных играх. Значение подвижных игр в режиме дня школьника. Правила безопасности во время проведения подвижных игр. Санитарно-гигиенические правила. | | | |
11 | 2 | Специальная физическая подготовка Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения для развития координационных способностей. | | | |
12 | 3 | Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения для развития координационных способностей. | | | |
13 | 4 | Элементы игр с речитативом. | | | |
14 | 5 | Беговые, прыжковые, метательные упражнения | | | |
15 | 6 | Перелезание по полу, на четвереньках; ползание под верёвкой на высоте 50 см | | | |
16 | 7 | Перелезание по полу, по траве, на четвереньках; ползание под верёвкой на высоте 50 см | | | |
17 | 8 | Технико-тактическая подготовка Ходьба и бег на передней части стопы. Бег по прямой в подвижных играх: игры «Бег шеренгами», «Догони соперника» | | | |
18 | 9 | Ходьба и бег на передней части стопы. Бег по прямой в подвижных играх: «Будь внимателен», «Физкульт-ура!». | | | |
19 | 10 | Бег по кругу в подвижных играх: игры «Уголки», «Африканские салки» | | | |
20 | 11 | Бег по кругу в подвижных играх: игры «Ползание», «Успей выбежать из круга». | | | |
21 | 12 | Прыжки с разбега в подвижных играх: «Перепрыгни через ручеёк», «Достань мяч», «Попрыгунчик». | | | |
22 | 13 | Обучение перелезанию в подвижных играх: «Котята и щенята», «Птицы и дождь» | | | |
23 | 14 | Обучение перелезанию в подвижных играх: «Птицы и дождь», «Рыбаки и сеть». | | | |
24 | 15 | Развитие ловкость в метании малого мяча с места в подвижных играх: «Перебрось через предмет», «Попади в обруч», «Снежные круги». | | | |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (продолжение) 3 четверть – 1ч 4 четверть – 8 ч |
25 | 10 | Игры и игровые задания с элементами бега. «Не замочи ноги», «Успей догнать», «Скворечник», «Найди пару», «Поезд», «Бездомный заяц», «Маяк» | | | |
26 | 11 | «Конники-спортсмены», «Гуси-лебеди», «Пустое место», «Краски», «Свободное место». | | | |
27 | 12 | Игры и игровые задания с элементами прыжков. «Пингвины с мячом», «Спрыгни и повернись», «Не наступи», «Волк во рву» | | | |
28 | 13 | «Зайцы в огороде», «Лягушка и цапля», «Воробьи и кошки», «Удочка», «Поймай комара», «С кочки на кочку», «Не попадись», «Салки». | | | |
29 | 14 | Игры и игровые задания с элементами метания. «Передал - садись», «Мяч в корзину», «Успей поймать» | | | |
30 | 15 | «Кто дальше», «Охотники и зайцы», «Подвижная цель», «Передай мяч», «Кто самый меткий» | | | |
31 | 16 | «Успей поймать», «Мяч водящему», «Догони мяч», «Мишень-качалка». | | | |
32 | 17 | Игры и игровые задания с лазанием и перелезанием: «Перелёт птиц», «Ловля обезьян», «Пожарные», «Медведи и пчелы». | | | |
33 | 18 | «Перелёт птиц», «Ловля обезьян», «Пожарные», «Медведи и пчелы». | | | |