СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литература" для 7 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литература" для 7 класса (2020-2021 учебный год)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету "Литература" для 7 класса»














































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литература» (базовый уровень) для 7 класса МБОУ «Лознянская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год составлено

на основе рабочей программы по предмету «Литература» для 7 класса;


с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «О преподавании предмета «Литература» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2020-2021 учебном году».

Программа реализована в следующем УМК

1. Программа курса «Литература». 5-9 классы/авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин. - 3-е изд. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013.

2. Рабочая программа к учебнику Г.С. Меркина «Литература». 7 класс»,

3. Учебник «Литература: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / авт.-сост. Г.С. Меркин.- 5-е изд. - М.: ООО «Русское слово-учебник», 2017. - 360 с.: (Инновационная школа).

4. Уроки литературы. К учебнику «Литература. 7 класс» (авт.-сост. Г.С. Меркин): методическое пособие/Ф.Е. Соловьева; под ред. Г.С. Меркина. - 2-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2011. - 320 с.

Формы и средства контроля

Календарно-тематическое планирование включает контрольные работы: классные сочинения - 4, домашние сочинения - 1

Форма контроля

I

четверть

II

четверть

III четверть

IV четверть

Итого

классное сочинение

13.10


25.01

15.02

11.05

4

домашнее сочинение


01.12



1



ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Содержание рабочей программы учебного предмета «Литература» автора предметной линии учебников Г.С. Меркина для 7 класса, обучающегося по ФГОС, рассчитано на 70 часов.

Календарным графиком МБОУ «Лознянская средняя общеобразовательная школа» установлено в 7 классе 34 учебные недели.

Учебный план МБОУ «Лознянская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год отводит для изучения учебного предмета «Литература» в 7 классе 2 учебных часа в учебную неделю, 68 часов в учебном году.

В соответствии с календарным графиком, учебным планом МБОУ «Ровеньская основная общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год, в целях выполнения программного материала в рабочую программу учебного предмета «Литература» автора предметной линии учебников Г.С. Меркина для 7 класса вносятся изменения: сокращение на 7 учебных часов осуществляется за счёт объединения следующих учебных часов:


урока

Темы уроков

Дата проведения

36

А.П. Чехов. Рассказ «Хамелеон». Разоблачение беспринципности, корыстолюбия, чинопочитания.

01.02

37

Рассказ А.П. Чехова «Смерть чиновника». Социальная направленность рассказа; позиция автора

46

А.С. Грин. Повесть «Алые паруса» (фрагмент). Творческая история произведения.

16.03

47

Своеобразие образного мира повести «Алые паруса». Экранизация повести.

В связи с праздничными днями, установленными постановлением правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2020 году» и в соответствии с расписанием уроков школы на 2020-2021 учебный год объединены уроки:

урока

Темы уроков

Дата проведения

56-57

А.Т. Твардовский. «Прощаемся мы с матерями…», «На дне моей жизни…». Основные мотивы военной лирики. А.Т. Твардовский. «Василий Теркин»

26.04

59-60

Б.Л. Васильев. Рассказ «Экспонат №...». Разоблачение равнодушия, нравственной убогости, лицемерия. В.М. Шукшин. «Чудик».

04.05

62-63

У. Шекспир. Краткие сведения об авторе. Темы и мотивы. «Вечные» темы в сонетах.

17.05

64

Мацуо Басё. Образ поэта. Знакомство со стихотворениями, их тематикой, своеобразием образов и структуры

66-67

А. де Сент-Экзюпери. Повесть «Планета людей». Основные события и позиция автора.

24.05

68

Сказка «Маленький принц». Добро и справедливость в понимании писателя.

69

Р. Бредбери. Рассказ «Все лето в один день». Роль фантастического сюжета в постановке нравственных проблем.

25.05

70

Я. Купала. Отражение судьбы белорусского народа в стихах «Мужик», «А кто там идет?», «Алеся».


В результате программный материал учебного предмета «Литература» автора предметной линии учебников Г.С. Меркина для 7 класса в течение учебного года будет выполнен полностью.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

с определением основных видов учебной деятельности

п/п

Наименование темы и раздела урока

Часы учебного времени

Дата проведения

Основные виды деятельности обучающихся

Примечание

Реализация электронного обучения и/или дистанционного обучения

План.

Факт.

1.

Знакомство со структурой и особенностями учебника. Своеобразие курса.


01.09


Составление вопросов к статье учебника, участие в беседе, анкетирование

Своеобразие курса родной русской литературы в 7 классе. Значение художественного произведения в культурном наследии России. Роль родного слова в формировании личности человека.



Из устного народного творчества. Былина (2 часа)







2.

«Святогор и Микула Селянинович». Событие в былине, своеобразие характера и речи персонажа.


07.09


Работа с учебником, участие в беседе, выразительное чтение, исследовательская работа с текстом.


infourok.ru/ 3025478.html

3.

«Илья Муромец и Соловей - разбойник». Отражение в былине народных представлений о нравственности.


08.09


Работа с учебником, сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, участие в беседе








infourok.ru/ -409118.html

4.

Русские народные песни. Обрядовая поэзия.


14.09


Сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение, лексическая работа, работа со статьей учебника и иллюстрациями, участие в беседе


videouroki.net prezentatsiya-po-literature-na-temu-obryadovaya-poeziya.html

5.







Лирические и лиро-эпические песни.


15.09


Лексическая работа, выразительное чтение, сообщения учителя и учащихся, исследовательская работа с текстом

И. И. Дмитриев. Поэт и видный государственный чиновник. Русская басня. Отражение пороков человека в баснях «Два веера», «Нищий и собака», «Три льва», «Отец с сыном». Аллегория как основное средство художественной выразительности в баснях.


6.

Из «Повести временных лет». («И вспомнил Олег коня своего…»).


21.09


Сообщения учителя и учащихся, художественный пересказ, выразительное чтение, работа со статьей учебника.



7.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Поучительный характер древнерусской литературы.


22.09


Сообщения учителя и учащихся, художественный пересказ, выразительное чтение, работа со статьей учебника и иллюстрациями



8.

М.В. Ломоносов. Жизнь и судьба поэта, просветителя, учёного. «Ода на день восшествия…»


28.09


Составление вопросов к статье учебника, ответы на вопросы учебника, работа с иллюстрациями, выразительное чтение, сообщения учителя и учащихся, лексическая работа, исследовательская работа с текстом



9.

«Предисловие о пользе книг…» Мысли о просвещении, русском языке. Теория «трех штилей».


29.09


Выразительное чтение наизусть, сообщения учителя и учащихся, лексическая работа, исследовательская работа с текстом, работа со статьёй учебника

Ф.Н.Глинка. Краткие сведения о поэте-декабристе, патриоте, высоко оценённом А.С.Пушкиным. Основные темы, мотивы. Стихотворения «Москва», «К Пушкину»


10.

Биография Г.Р. Державина. Стихотворение «Властителям и судиям». Тема поэта и власти.


05.10


Составление вопросов к статье учебника, ответы на вопросы учебника, работа с иллюстрациями, выразительное чтение, сообщения учителя и учащихся, лексическая работа, исследовательская работа с текстом



11.

Д.И. Фонвизин. Краткие сведения о писателе. Комедия «Недоросль».

Основной конфликт пьесы и ее проблематика.


06.10


Работа со статьями и иллюстрациями учебника, составление вопросов к статье учебника, сообщение учащегося, выразительное чтение.



12.

Образы комедии «Недоросль». Социальные вопросы в комедии.


12.10


Выразительное чтение эпизодов комедии, формулирование письменного ответа на вопрос. Подготовка рабочих материалов к классному сочинению, выявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование собственного текста



infourok.ru/ 2131422.html

13.

Р/р. Написание контрольного сочинения по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».


13.10


Написание сочинения



14.

А.С. Пушкин. Тема дружбы и долга, свободолюбивые мотивы в стихотворениях: «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд…»


19.10


Готовить развернутый устный ответ, подбирать необходимые факты при рассказе о жизни и творчестве поэта, об истории создания произведения. Усвоить теоретико-литературное понятие – дружеское послание. Различать образы лирического героя и автора в лирике. Определять виды рифм и способы рифмовки двусложных размеров стиха на примере изучаемых произведений в рамках силлабо-тонической системы стихосложения.

К.М. Станюкович. Рассказ «Рождественская ночь»: проблематика рассказа. Милосердие и вера в произведении писателя.


15.

Тема власти, жестокости, зла в стихотворении «Анчар»


20.10


Определять родовую принадлежность литературного произведения, выделяя характерные признаки эпоса, лирики и драмы. Находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль.



16.

«Песнь о вещем Олеге». Мотивы судьбы - предсказание, предвидение, вера и суеверие.


09.11


Определять характерные признаки лирических и лироэпических жанров на примерах изучаемых произведений. Учитывать жизненную основу и художественную условность, индивидуальную неповторимость и типическую обобщенность художественного образа. Соотносить персонаж и прототип. Уметь характеризовать идейно-эмоциональное содержание произведения, определять, что утверждается, а что отрицается автором. Подбирать убедительные аргументы при ответе на проблемный вопрос.


infourok.ru/ 1172842.html

17.

Поэма «Полтава». Образ Петра и тема России в поэме.


11.11


Определять родовую принадлежность литературного произведения, выделяя характерные признаки эпоса, лирики и драмы. Давать жанровую характеристику изучаемого литературного произведения. Учитывать жизненную основу и художественную условность, индивидуальную неповторимость и типическую обобщенность художественного образа. Определять общее и индивидуальное, неповторимое в литературном образе родины в творчестве русских поэтов. Соотносить персонаж и прототип. Подбирать материал об истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль.




М.Ю. Лермонтов (3часа)







18.

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Три пальмы», «Родина». Родина в лирическом произведении.


16.11


Соотносить образы лирического героя и поэта. Определять общее и индивидуальное, неповторимое в литературном образе родины в творчестве русских поэтов. Уметь характеризовать идейно-эмоциональное содержание произведения, определять, что утверждается, а что отрицается автором. Определять виды рифм и способы рифмовки двусложных размеров стиха на примере изучаемых произведений в рамках силлабо-тонической системы стихосложения. Находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль.

В.М. Гаршин. Психологизм произведений писателя. Героизм и готовность любой ценой к подвигу в рассказе «Сигнал».




19.

Проблематика и основные мотивы «Песни про купца Калашникова...».


17.11


Определять родовую принадлежность литературного произведения. Усвоить теоретико-литературные понятия: стилизация как литературно-художественный прием, контраст, вымысел и верность исторической правде, градация. Давать жанровую характеристику изучаемого литературного произведения. Учитывать жизненную основу и художественную условность, индивидуальную неповторимость и типическую обобщенность художественного образа.



20.

Центральные образы поэмы и художественные приёмы их создания.


23.11


Давать общую характеристику художественного мира произведения. Составлять план литературного произведения.


http://prezentacii.com/literatura/14374


Н.В. Гоголь (3 часа)







21.

Н. В. Гоголь в Петербурге. Изображение чиновничества и жизни «маленького человека».


24.11


Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Определять родовую принадлежность литературного произведения.



22.

Повесть «Шинель»: основной конфликт. Образ Акакия Акакиевича.


30.11


Давать общую характеристику художественного мира произведения. Уметь характеризовать идейно-эмоциональное содержание произведения, определять, что утверждается, а что отрицается писателем. Усвоить теоретико-литературные понятия: сатирическая повесть, фантастика, маленький человек. Подбирать убедительные аргументы при ответе на проблемный вопрос.

Сочинение по творчеству писателей 19 века


23.

Р/р. Подготовка к контрольному домашнему сочинению по повести Н.В. Гоголя «Шинель»


01.12


Подбор цитат и составление словаря для характеристики персонажа, исследовательская работа с текстом




И.С. Тургенев (2 часа)







24.

И.С. Тургенев. «Записки охотника». Многообразие и сложность характеров крестьян в изображении И.С. Тургенева. «Хорь и Калиныч».


07.12


Лексическая работа, подготовка сообщения, формулировка микровыводов и выводов



25

Рассказ «Певцы». Стихотворение в прозе «Нищий»: тематика; художественное богатство стихотворения.



08.12


Цитатный план, элементы тезисного плана, подготовка сообщения





Н.А. Некрасов (2 часа)







26.

Н.А. Некрасов. Краткие сведения о поэте. Доля народная - основная тема произведений поэта.


14.12



А. Т. Аверченко. Сатирические и юмористические рассказы писателя. О серьезном — с улыбкой Рассказ «Специалист». Тонкий юмор и грустный смех Аркадия Аверченко.


27.

«Русские женщины» («Княгиня Трубецкая). Судьба русской женщины.


15.12


Работа с иллюстрациями и репродукциями картин, исследовательская работа с текстом


http://www.myshared.ru/slide/824401


М.Е. Салтыков-Щедрин (2 часа)







28.

М.Е. Салтыков-Щедрин. Проблематика сказки «Повесть о том, как один мужик… »: труд, власть.


21.12


Составление цитатного плана статьи учебника и сказки, различные виды пересказа, письменный отзыв



29.

«Дикий помещик». Приёмы создания образа помещика. Позиция писателя.


22.12


Приемы создания характера в сатирическом произведении. Анализ сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Анализ произведения, работа со словом, характеристика героев




Л.Н. Толстой (2 часа)







30.

Л.Н. Толстой - участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов».


11.01


Рассказ о писателе, подбор материалов для ответа по плану

Ю.М. Нагибин. Основные вехи биографии Ю.М. Нагибина. Произведение писателя о великих людях России. «Маленькие рассказы о большой судьбе». Страницы биографии космонавта Юрия Алексеевича Гагарина (глава «Юрина война» и др. по выбору учителя)


31.

Рассказ «Севастополь в декабре месяце»: основные темы рассказа. Образы защитников Севастополя.


12,01


Составление цитатного плана, выразительное чтение, устное сочинение-рассуждение




Н.С. Лесков (3 часа)







32.

Н.С. Лесков. Сказ «Левша». Образный мир произведения


18.01


Лексическая работа, работа с иллюстрациями


infourok.ru/prezentaciya/146650.

33.

«Левша». Особенность проблематики и центральная идея.


19.01


Различные виды пересказа, выразительное чтение

В.О. Богомолов. Краткие сведения о писателе-фронтовике. Рассказ «Рейс «Ласточки». Будни войны на страницах произведения. Подвиг речников.


34.

Р/р. Написание контрольного сочинения по повести Н.С. Лескова «Левша».


25.01


Написание сочинения




А.А. Фет (1 час)







35.

А.А. Фет. Русская природа в стихотворениях: «Вечер», «Я пришел к тебе с приветом...».


26.01


Чтение наизусть, словарная работа, устное рисование




А.П. Чехов (2 часа)







36-

37.

А.П. Чехов. Рассказ «Хамелеон». Разоблачение беспринципности, корыстолюбия, чинопочитания.


01.02


Словарная работа, знакомство с рассказом, беседа по тексту, анализ произведения



Рассказ А.П. Чехова «Смерть чиновника». Социальная направленность рассказа; позиция автора




Словарная работа, чтение по ролям, беседа по тексту, анализ произведения, творческая работа



38.

Произведения русских поэтов XIX века о России


02.02


Аналитическая беседа, интерпретация, выразительное чтение и чтение наизусть

Ю.Я. Яковлев. Тема памяти и связи поколений. Рассказ – притча «Семья Пешеходовых». Средства выразительности в произведении.

infourok.ru/ 1669401.html


М. Горький (3 часа)







39.

М. Горький. Повесть «Детство» (главы по выбору). Основные сюжетные линии.


08.02


Лексическая работа, комментированное чтение, беседа



40.

«Легенда о Данко». Становление характера юного героя.

Контраст как основной прием раскрытия идеи.


09.02


Различные виды пересказа, в том числе и художественный, составление таблицы



41.

Р/р. Написание контрольного сочинения по повести М. Горького «Детство»


15.02


Написание сочинения




И.А. Бунин (2 часа)








42.

И.А. Бунин. «Догорел апрельский светлый вечер...». Человек и природа. Размышления о своеобразии поэзии: «Как я пишу».


16.02


Подготовка вопросов для дискуссии, выразительное чтение, работа с учебником, прослушивание музыкальных записей

В.Н. Крупин. Краткие сведения о писателе. Тема детского сострадания на страницах произведения «Женя Касаткин».


43.

Рассказ «Кукушка». Смысл названия; основные мотивы рассказа; образы и их значение в раскрытии художественной идеи.


22.02


Исследовательская работа с текстом




А.И. Куприн (2 часа)







44.

А.И. Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Основная сюжетная линия рассказа и подтекст.


09.03


Подготовка вопросов для дискуссии



45.

Рассказ А.И. Куприна «Allez!». Художественная идея.


15.03


Словарная работа, беседа по тексту, анализ произведения




А.С. Грин (2 часа)







46-

47.

А.С. Грин. Повесть «Алые паруса» (фрагмент). Творческая история произведения.


16.03


Воспринимать художественную условность как специфическую характеристику искусства в различных формах – от правдоподобия до фантастики. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.



Своеобразие образного мира повести «Алые паруса». Экранизация повести.




Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа. Давать жанровую характеристику изучаемого литературного произведения. Готовить художественный пересказ прочитанного фрагмента. Устанавливать межпредметные связи литературы с другими видами искусства.


infourok.ru/ekranizaciya-povestifeerii-alie-parusa-2415849.html


В.В. Маяковский (1 час)







48.

В.В. Маяковский. «Необычайное приключение…». Проблематика стихотворения. Приёмы создания образов.


29.03


Усвоить теоретико-литературные понятия: автобиографические мотивы в лирическом произведении, аллитерация. С помощью портрета и фотографий поэта характеризовать его образ. Исследовать художественный текст самостоятельно.




С.А. Есенин (2 часа)







49



С.А. Есенин. Тематика лирических стихотворений, лирическое «я» и образ автора.


30.03


Различать образы лирического героя и автора в лирике. Определять общее и индивидуальное, неповторимое в литературном образе родины в творчестве русских поэтов.



50

Человек и природа, чувство родины в стихотворениях Есенина.


05.04


Выявлять художественно-значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.) и определять их художественную функцию в произведении. Усвоить теоретико-литературное понятие - образ-пейзаж. Выразительно читать стихотворения.

Сочинение «Уроки жалости и скорби в русской литературе»

infourok.ru/ 1401199.html


И.С. Шмелёв (1 час)







51.

И.С. Шмелёв. Рассказ «Русская песня». Проблематика и художественная идея.


06.04


Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений. Выявлять признаки эпического, лирического и драматического родов в литературном произведении.




М.М. Пришвин (1 час)







52.

М.М. Пришвин. Рассказ «Москва-река». Родина, человек и природа в рассказе.


12.04


Определять общее и индивидуальное, неповторимое в литературном образе родины в творчестве русских писателей.




К.Г. Паустовский (2 часа)







53



К.Г. Паустовский. Повесть «Мещерская сторона». Человек и природа.


13.04


Давать жанровую характеристику изучаемого литературного произведения. Обосновывать жанровое различие рассказа, повести и романа на примерах изучаемых произведений.

С.А. Баруздин. Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота. Мой ровесник на страницах произведения «Тринадцать лет».



54.

Малая родина, образ рассказчика в произведении «Мещерская сторона».


19.04


Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Конспектировать и реферировать источники, необходимые для подготовки индивидуальной школьной исследовательской работы и коллективного образовательного проекта. Усвоить теоретико-литературные понятия: подтекст, лирическая проза, пейзаж как сюжетообразующий фактор. Составлять тезисный план статьи учебника. Выступать с сообщениями на литературную тему.


infourok.ru/ 2812661.html


Н.А. Заболоцкий (1 час)







55.

Н.А. Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться!..». Духовность, труд - основные нравственные достоинства человека.


20.04


Находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. Усвоить теоретико-литературные понятия: эссе, морфологические средства выразительности речи (роль глаголов и местоимений).




А.Т. Твардовский (2 часа)







56-57

А.Т. Твардовский. «Прощаемся мы с матерями…», «На дне моей жизни…». Основные мотивы военной лирики. А.Т. Твардовский. «Василий Теркин»


26.04


Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве поэта. Различать образы лирического героя и автора в лирике. Определять общее и индивидуальное, неповторимое в литературном образе родины в творчестве русских поэтов.



58.

Лирика поэтов - участников Великой Отечественной войны.


27.04



Готовить сообщение о жизни и о судьбе поэтов, погибших во время Великой Отечественной войны. Работать над проектом. Устанавливать ассоциативные связи с произведениями живописи. Оценивать собственный ответ.


infourok.ru/ 704671.html


Б.Л. Васильев (1 час)







59-60

Б.Л. Васильев. Рассказ «Экспонат №...». Разоблачение равнодушия, нравственной убогости, лицемерия. В.М. Шукшин. «Чудик».


04.05


Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Определять тематику и проблематику произведения, выявлять авторскую самобытность в постановке общественно значимых проблем, возможную полемику с другими произведениями близкой тематики. Выявлять признаки эпического, лирического и драматического родов в литературном произведении. Готовить тезисы и вопросы для дискуссии.



61.

Р/р. Написание контрольного сочинения по произведениям писателей XX века


11.05


Написание сочинения



62-64

Своеобразие раскрытия темы Родины в стихах поэтов XX века. У. Шекспир. Краткие сведения об авторе


17.05


Подбирать материал о биографии и творчестве поэтов, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Передавать личное отношение в процессе выразительного чтения (эмоциональная окраска, интонирование, ритм чтения).

Е.В. Габова. Рассказ «Не пускайте Рыжую на озеро». Образ героини произведения: красота внутренняя и внешняя.

infourok.ru/ 1174617.html

65

Мацуо Басё (1 час)




Усвоить теоретико-литературное понятие – хокку. Давать жанровую характеристику изучаемого литературного произведения. Выразительно читать наизусть стихотворение по выбору учащихся. Передавать личное отношение в процессе выразительного чтения (эмоциональная окраска, интонирование, ритм чтения). Создавать собственные речевые высказывания. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение.



Мацуо Басё. Образ поэта. Р. Бёрнс. Краткие сведения об авторе.


18.05


66-

68

Р.Л. Стивенсон.

А. де Сент-Экзюпери. Повесть «Планета людей».


24.05


Готовить развернутый устный ответ, подбирать необходимые факты при рассказе о жизни и творчестве поэта, об истории создания произведения. Узнавать «вечные» образы мифологии и мировой литературы в произведениях писателя, учитывать знание основных характеристик этих образов при анализе художественного произведения. Учитывать жизненную основу и художественную условность, индивидуальную неповторимость и типическую обобщенность художественного образа. Различать образы рассказчика и автора-повествователя в эпическом произведении. Анализировать различные формы выражения авторской позиции в произведении, характеризовать формы проявления авторской позиции



Сказка «Маленький принц».





Р. Бредбери , Я. Купала

(2 час)







69-70

Р. Бредбери. Рассказ «Все лето в один день». Роль фантастического сюжета в постановке нравственных проблем.


25.05


Воспринимать художественную условность как специфическую характеристику искусства в различных формах – от правдоподобия до фантастики. Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Определять жанровые разновидности эпических произведений. Сопоставлять персонажей литературного произведения.

Творчество поэтов Белгородской области

В. Молчанов, Б. Осыков, И. Чернухин, А. Машкара


Я. Купала. Отражение судьбы белорусского народа в стихах «Мужик», «А кто там идет?», «Алеся».




Воспринимать текст литературного произведения. Выразительно читать стихотворения. Различать образы лирического героя и автора в лирике. Давать жанровую характеристику



ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Обеспечен

ность

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. 1. «Программа курса. Литература. 5—9 классы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин. – 2-е изд. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. — 208 с. — (ФГОС. Инновационная школа)».

2. Рабочая программа к учебникам Г.С. Меркина «Литература». 7 класс», «Литература». 8 класс/авт.-сост. Ф.Е. Соловьёва. – 2-е изд. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. — (Инновационная школа).

3. Учебник «Литература: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / авт.-сост. Г.С.Меркин.- 5-е изд. - М.: ООО «Русское слово-учебник», 2017. - (Инновационная школа).

4. Уроки литературы. К учебнику «Литература. 7 класс» (авт.-сост. Г.С. Меркин): методическое пособие / Ф.Е. Соловьева; под ред. Г.С. Меркина. – 2-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011.

1




1






12




1

100%

Технические средства обучения

  • Классная доска

Мультимедийный проектор

Экран

  • Компьютер

1

1

1

1

100%

100%

100%

100%

Оборудование класса

Ученические столы двухместные

Комплект стульев

Стол учительский

Стул учительский

Книжные шкафы

12

24

1

1

4

100%

Электронные пособия по предмету «Литература»

1. Виртуальный музей литературных героев – Режим доступа: http://www.likt590.ru/project/museum/

2. Открытый класс – сетевые образовательные сообщества . – Режим доступа: http://www.openclass.ru

3. Информационно-образовательный портал

«Сетевой класс Белогорья

4. Методика преподавания литературы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://metlit.nm.ru



Итого: оснащённость по учебному предмету «Литература» составляет


80 %


























Приложение

Классное сочинение по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Домашнее сочинение по повести Н.В. Гоголя «Шинель»

Классное сочинение по повести Н.С. Лескова «Левша»

Классное сочинение по повести М. Горького «Детство»

Классное сочинение по произведениям писателей XX века



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!