СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" для 9 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" для 9 класса на 2020-2021 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" для 9 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лознянская средняя общеобразовательная школа

Ровеньского района Белгородской области»





Рассмотрена

на заседании МО

учителей, реализующих программы основного общего образования

МБОУ «Лознянская средняя общеобразовательная школа» Протокол № 11

от «17» июня 2020 г.

Согласована

Заместитель директора МБОУ «Лознянская средняя общеобразовательная школа»



________/Н.В. Полтавцева

«26» августа 2020 г.


Утверждена

приказом по МБОУ «Лознянская средняя общеобразовательная школа»



№ 213 от «28» августа 2020 г.




Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету

«Русский язык»для 9 классана 2020-2021 учебный го Составитель: Дьяченко Ольга Ивановна

учитель русского языка и литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» (базовый уровень) для 9 класса МБОУ «Лознянская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год составлено

на основе рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» для 9 класса общеобразовательной школы

с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «О преподавании предмета «Русский язык» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2020-2021 учебном году».

Программа реализована в следующем УМК:

1. Рабочая программа по русскому языку для 9 класса общеобразовательной школы «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/[М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский др.]. - 12-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011».

2. Учебник «Русский язык. 9 класс» под редакцией С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова, Л.Ю.Максимова, Л.А.Чешко. М.: Просвещение, 2011г.



Формы и средства контроля

Календарно-тематическое планирование включает контрольные работы: контрольные диктанты - 1, контрольное тестирование - 1, контрольные изложения - 2, контрольные сочинения - 2.


I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого

Контрольные диктанты

24.09




1

Контрольные сочинения



16.01

17.03


2

Контрольные изложения


12.12


16.04

2

Контрольное тестирование




21.05

1



ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Содержание рабочей программы учебного предмета «Русский язык» авторов предметной линии учебников «Русский язык. 9 класс» под редакцией С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова, Л.Ю.Максимова, Л.А.Чешко. М.: Просвещение, 2011г., рассчитано на 102 часа.

Календарным графиком МБОУ «Лознянская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год установлено в 9 классе 34 учебные недели.

Учебный план МБОУ «Лознянская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год отводит для изучения учебного предмета «Русский язык» в 9 классе 3 учебных часов в учебную пятидневную неделю, 102 часа в учебном году.

В соответствии с календарным графиком, учебным планом МБОУ «Лознянская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год, в целях выполнения программного материала в рабочую программу учебного предмета «Русский язык» авторов предметной линии учебников М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой в календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» для 9 класса вносятся изменения:

а) изменения внесены в связи с праздничными днями, установленными постановлением правительства Российской Федерации; сокращение осуществляется за счёт объединения учебных часов:

1.Урок № 58 по теме «Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными» и урок № 59 по теме «Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными»

2. Урок № 77 по теме «Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами союзной и бессоюзной связи» и урок № 78 по теме «Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами союзной и бессоюзной связи»

3. Урок № 89 по теме «Фонетика. Графика. Орфография» и урок № 90 по теме «Фонетика. Графика. Орфография»

4. Урок № 91 по теме «Лексикология. Фразеология. Орфография» и урок № 92 по теме «Лексикология. Фразеология. Орфография»

5. Урок № 94 по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография» и урок № 95 по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография»

6. Урок № 97 по теме «Имя числительное. Местоимение» и урок № 98 по теме «Глагол. Причастие. Деепричастие»

7. Урок № 99 по теме «Наречие. Категория состояния» и урок № 100 по теме «Предлог. Союз. Частица»

8. Урок № 101 по теме «Синтаксис. Пунктуация» и урок № 102 по теме «Синтаксис. Пунктуация»

9. Урок № 104по теме «Употребление знаков препинания» и урок №105 по теме «Точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие».





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(линия учебников под редакцией С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова, Л.Ю.Максимова)

9 класс

п/п


Название раздела,

тема урока

Часы учебного времени

Сроки прохождения


Характеристика основных видов деятельности

Реализация электронного обучения и/или дистанционного обучения

Примечание

План

Факт.

1.

Международное значение русского языка

1

02.09


Активизация знаний в области фонетики и орфоэпии. Выполнение фонетического разбора слов. Устранение нарушения произносительных норм в словах. Деление слов на группы в зависимости от орфограмм.



2.

Фонетика.

1

03.09


Активизация знаний в области морфемики. Выполнение морфемного разбора слов. Работа с таблицами. Анализ стихотворения. Работа с текстами (выделение основной мысли текста, ответы на вопросы по тексту). Графическое выделение и объяснение орфограмм в приставках и корнях слов.



3.

Лексикология и фразеология.

1

05.09


Активизация знаний в области фонетики и орфоэпии. Выполнение фонетического разбора слов. Устранение нарушения произносительных норм в словах. Деление слов на группы в зависимости от орфограмм.



4.

Р/р. Сжатое изложение (упр. 25).

1

09.09


Активизация знаний в области морфемики. Выполнение морфемного разбора слов. Работа с таблицами. Анализ стихотворения. Работа с текстами (выделение основной мысли текста, ответы на вопросы по тексту). Графическое выделение и объяснение орфограмм в приставках и корнях слов.



5.

Морфемика. Словообразование.

1

10.09


Активизация знаний в области фонетики и орфоэпии. Выполнение фонетического разбора слов. Устранение нарушения произносительных норм в словах. Деление слов на группы в зависимости от орфограмм.



6.

Морфология.

1

12.09


Активизация знаний в области морфемики. Выполнение морфемного разбора слов. Работа с таблицами. Анализ стихотворения. Работа с текстами (выделение основной мысли текста, ответы на вопросы по тексту). Графическое выделение и объяснение орфограмм в приставках и корнях слов.



7.

Морфология.

1

16.09


Активизация знаний в области фонетики и орфоэпии. Выполнение фонетического разбора слов. Устранение нарушения произносительных норм в словах. Деление слов на группы в зависимости от орфограмм.



8.

Синтаксис словосочетания и простого предложения.

1

17.09


Активизация знаний в области морфемики. Выполнение морфемного разбора слов. Работа с таблицами. Анализ стихотворения. Работа с текстами (выделение основной мысли текста, ответы на вопросы по тексту). Графическое выделение и объяснение орфограмм в приставках и корнях слов.



9.

Синтаксис словосочетания и простого предложения.

1

19.09


Активизация знаний в области фонетики и орфоэпии. Выполнение фонетического разбора слов. Устранение нарушения произносительных норм в словах. Деление слов на группы в зависимости от орфограмм.



10.

Р/р. Текст.

1

23.09


Активизация знаний в области морфемики. Выполнение морфемного разбора слов. Работа с таблицами. Анализ стихотворения. Работа с текстами (выделение основной мысли текста, ответы на вопросы по тексту). Графическое выделение и объяснение орфограмм в приставках и корнях слов.



11.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-8 классах».

1

24.09


Активизация знаний в области фонетики и орфоэпии. Выполнение фонетического разбора слов. Устранение нарушения произносительных норм в словах. Деление слов на группы в зависимости от орфограмм.



12.

Сложное предложение.

1

26.09


Активизация знаний в области морфемики. Выполнение морфемного разбора слов. Работа с таблицами. Анализ стихотворения. Работа с текстами (выделение основной мысли текста, ответы на вопросы по тексту). Графическое выделение и объяснение орфограмм в приставках и корнях слов.



13

Основные виды сложных предложений.

1

01.10


Активизация знаний в области фонетики и орфоэпии. Выполнение фонетического разбора слов. Устранение нарушения произносительных норм в словах. Деление слов на группы в зависимости от орфограмм.



14.

Р/р. Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы.

1

03.10


Активизация знаний в области морфемики. Выполнение морфемного разбора слов. Работа с таблицами. Анализ стихотворения. Работа с текстами (выделение основной мысли текста, ответы на вопросы по тексту). Графическое выделение и объяснение орфограмм в приставках и корнях слов.



15

Р/р. Способы сжатого изложения содержания текста. Конспект.

1

07.10


Определение компонентов ситуации общения. Анализ схемы. Характеристика диалогов по наличию компонентов речевой ситуации. высказывание и обоснование своего мнения. анализ стихотворения.



16.

Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам.

1

08.10


Краткое вступительное слово учителя. Фронтальная беседа. Написание сочинения на предложенную тему



17.

Сложносочинённые предложения с соединительными союзами.

1

10.10


Определение компонентов ситуации общения. Анализ схемы. Характеристика диалогов по наличию компонентов речевой ситуации. высказывание и обоснование своего мнения. анализ стихотворения.



18.

Сложносочинённые предложения с разделительными союзами.

1

14.10


Краткое вступительное слово учителя. Фронтальная беседа. Написание сочинения на предложенную тему



19.

Сложносочинённые предложения с противительными союзами.

1

15.10


Определение компонентов ситуации общения. Анализ схемы. Характеристика диалогов по наличию компонентов речевой ситуации. высказывание и обоснование своего мнения. анализ стихотворения.



20.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

1

17.10


Краткое вступительное слово учителя. Фронтальная беседа. Написание сочинения на предложенную тему



21.

Р/р. Изложение (упр. 91)

1

21.10


Определение компонентов ситуации общения. Анализ схемы. Характеристика диалогов по наличию компонентов речевой ситуации. высказывание и обоснование своего мнения. анализ стихотворения.



22.

Р/р. Рецензия

1

22.10


Краткое вступительное слово учителя. Фронтальная беседа. Написание сочинения на предложенную тему



23.

Строение сложноподчинённого предложения. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

1

24.10


Определение компонентов ситуации общения. Анализ схемы. Характеристика диалогов по наличию компонентов речевой ситуации. высказывание и обоснование своего мнения. анализ стихотворения.



24.

Средства связи частей сложноподчинённого предложения.

1

07.11


Краткое вступительное слово учителя. Фронтальная беседа. Написание сочинения на предложенную тему



25.

Указательные слова в сложноподчинённом предложении.

1

11.11


Определение компонентов ситуации общения. Анализ схемы. Характеристика диалогов по наличию компонентов речевой ситуации. высказывание и обоснование своего мнения. анализ стихотворения.



26.

Место придаточных предложений в сложноподчинённом предложении.

1

12.11


Краткое вступительное слово учителя. Фронтальная беседа. Написание сочинения на предложенную тему



27.

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

1

14.11


Активизация знаний в области фонетики и орфоэпии. Выполнение фонетического разбора слов. Устранение нарушения произносительных норм в словах. Деление слов на группы в зависимости от орфограмм.



28.

Сложноподчинённые предложения с придаточными местоименно-определительными

1

18.11


Активизация знаний в области морфемики. Выполнение морфемного разбора слов. Работа с таблицами. Анализ стихотворения. Работа с текстами (выделение основной мысли текста, ответы на вопросы по тексту). Графическое выделение и объяснение орфограмм в приставках и корнях слов.



29.

Р/р. Изложение (упр. 126).

1

19.11


Активизация знаний в области фонетики и орфоэпии. Выполнение фонетического разбора слов. Устранение нарушения произносительных норм в словах. Деление слов на группы в зависимости от орфограмм.



30.

Р/р. Краткая рецензия (упр.132)

1

21.11


Активизация знаний в области морфемики. Выполнение морфемного разбора слов. Работа с таблицами. Анализ стихотворения. Работа с текстами (выделение основной мысли текста, ответы на вопросы по тексту). Графическое выделение и объяснение орфограмм в приставках и корнях слов.



31.

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1

25.11


Активизация знаний в области фонетики и орфоэпии. Выполнение фонетического разбора слов. Устранение нарушения произносительных норм в словах. Деление слов на группы в зависимости от орфограмм.



32.

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1

26.11


Активизация знаний в области морфемики. Выполнение морфемного разбора слов. Работа с таблицами. Анализ стихотворения. Работа с текстами (выделение основной мысли текста, ответы на вопросы по тексту). Графическое выделение и объяснение орфограмм в приставках и корнях слов.



33

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

1

28.11


Активизация знаний в области фонетики и орфоэпии. Выполнение фонетического разбора слов. Устранение нарушения произносительных норм в словах. Деление слов на группы в зависимости от орфограмм.



34

Придаточные предложения образа действия и степени.

1

02.12


Активизация знаний в области морфемики. Выполнение морфемного разбора слов. Работа с таблицами. Анализ стихотворения. Работа с текстами (выделение основной мысли текста, ответы на вопросы по тексту). Графическое выделение и объяснение орфограмм в приставках и корнях слов.



35

Придаточные предложения образа действия и степени.

1

03.12


Активизация знаний в области фонетики и орфоэпии. Выполнение фонетического разбора слов. Устранение нарушения произносительных норм в словах. Деление слов на группы в зависимости от орфограмм.



36.

Придаточные предложения места.

1

05.12


Активизация знаний в области морфемики. Выполнение морфемного разбора слов. Работа с таблицами. Анализ стихотворения. Работа с текстами (выделение основной мысли текста, ответы на вопросы по тексту). Графическое выделение и объяснение орфограмм в приставках и корнях слов.



37 .

Придаточные предложения времени.

1

09.12


Активизация знаний в области фонетики и орфоэпии. Выполнение фонетического разбора слов. Устранение нарушения произносительных норм в словах. Деление слов на группы в зависимости от орфограмм.



38

Р/р. Подготовка к контрольному сжатому изложению (упр.180).

1

10.12


Активизация знаний в области морфемики. Выполнение морфемного разбора слов. Работа с таблицами. Анализ стихотворения. Работа с текстами (выделение основной мысли текста, ответы на вопросы по тексту). Графическое выделение и объяснение орфограмм в приставках и корнях слов.



39

Р/р.Контрольное сжатое изложение (упр.180).

1

12.12


Активизация знаний в области фонетики и орфоэпии. Выполнение фонетического разбора слов. Устранение нарушения произносительных норм в словах. Деление слов на группы в зависимости от орфограмм.



40.

Придаточные предложения условные.

1

16.12


Активизация знаний в области морфемики. Выполнение морфемного разбора слов. Работа с таблицами. Анализ стихотворения. Работа с текстами (выделение основной мысли текста, ответы на вопросы по тексту). Графическое выделение и объяснение орфограмм в приставках и корнях слов.



41

Придаточные предложения причины.

1

17.12


Определение компонентов ситуации общения. Анализ схемы. Характеристика диалогов по наличию компонентов речевой ситуации. высказывание и обоснование своего мнения. анализ стихотворения.



42

Придаточные предложения цели.

1

19.12


Краткое вступительное слово учителя. Фронтальная беседа. Написание сочинения на предложенную тему



43

Придаточные предложения сравнительные.

1

23.12


Определение компонентов ситуации общения. Анализ схемы. Характеристика диалогов по наличию компонентов речевой ситуации. высказывание и обоснование своего мнения. анализ стихотворения.



44

Придаточные предложения сравнительные.

1

24.12


Краткое вступительное слово учителя. Фронтальная беседа. Написание сочинения на предложенную тему



45

Придаточные предложения уступительные.

1

26.12


Определение компонентов ситуации общения. Анализ схемы. Характеристика диалогов по наличию компонентов речевой ситуации. высказывание и обоснование своего мнения. анализ стихотворения.


46

Придаточные предложения уступительные.

1

09.01


Краткое вступительное слово учителя. Фронтальная беседа. Написание сочинения на предложенную тему



47

Придаточные предложения следствия.

1

13.01


Определение компонентов ситуации общения. Анализ схемы. Характеристика диалогов по наличию компонентов речевой ситуации. высказывание и обоснование своего мнения. анализ стихотворения.



48

Р/р. Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению на тему «Почему необходимо много и внимательно читать?» (упр. 216)

1

14.01


Краткое вступительное слово учителя. Фронтальная беседа. Написание сочинения на предложенную тему



49

Р/р. Написание контрольного сочинения-рассуждения на тему «Почему необходимо много и внимательно читать?» (упр. 216)

1

16.01


Определение компонентов ситуации общения. Анализ схемы. Характеристика диалогов по наличию компонентов речевой ситуации. высказывание и обоснование своего мнения. анализ стихотворения.



50

Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными

1

20.01





51

Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными.

1

21.01


Активизация знаний в области фонетики и орфоэпии. Выполнение фонетического разбора слов. Устранение нарушения произносительных норм в словах. Деление слов на группы в зависимости от орфограмм.



52

Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»

1

23.01


Активизация знаний в области морфемики. Выполнение морфемного разбора слов. Работа с таблицами. Анализ стихотворения. Работа с текстами (выделение основной мысли текста, ответы на вопросы по тексту). Графическое выделение и объяснение орфограмм в приставках и корнях слов.



53

Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»

1

27.01


Активизация знаний в области фонетики и орфоэпии. Выполнение фонетического разбора слов. Устранение нарушения произносительных норм в словах. Деление слов на группы в зависимости от орфограмм.



54

Основные виды сложноподчинённых предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них.

1

28.01


Активизация знаний в области морфемики. Выполнение морфемного разбора слов. Работа с таблицами. Анализ стихотворения. Работа с текстами (выделение основной мысли текста, ответы на вопросы по тексту). Графическое выделение и объяснение орфограмм в приставках и корнях слов.



55

Сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением

1

30.01


Активизация знаний в области фонетики и орфоэпии. Выполнение фонетического разбора слов. Устранение нарушения произносительных норм в словах. Деление слов на группы в зависимости от орфограмм.



56

Сложноподчинённые предложения с параллельным подчинением

1

03.02


Активизация знаний в области морфемики. Выполнение морфемного разбора слов. Работа с таблицами. Анализ стихотворения. Работа с текстами (выделение основной мысли текста, ответы на вопросы по тексту). Графическое выделение и объяснение орфограмм в приставках и корнях слов.



57

Сложноподчинённые предложения с однородным подчинением

1

04.02


Активизация знаний в области фонетики и орфоэпии. Выполнение фонетического разбора слов. Устранение нарушения произносительных норм в словах. Деление слов на группы в зависимости от орфограмм.



58-

59

Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными»

1

06.02


Активизация знаний в области морфемики. Выполнение морфемного разбора слов. Работа с таблицами. Анализ стихотворения. Работа с текстами (выделение основной мысли текста, ответы на вопросы по тексту). Графическое выделение и объяснение орфограмм в приставках и корнях слов.



Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными»

1

10.02


Активизация знаний в области фонетики и орфоэпии. Выполнение фонетического разбора слов. Устранение нарушения произносительных норм в словах. Деление слов на группы в зависимости от орфограмм.



60

Р/р. Сочинение о жизни современной молодёжи (упр. 244)

1

11.02


Активизация знаний в области морфемики. Выполнение морфемного разбора слов. Работа с таблицами. Анализ стихотворения. Работа с текстами (выделение основной мысли текста, ответы на вопросы по тексту). Графическое выделение и объяснение орфограмм в приставках и корнях слов.



61

Р/р. Деловые бумаги.

1

13.02


Активизация знаний в области фонетики и орфоэпии. Выполнение фонетического разбора слов. Устранение нарушения произносительных норм в словах. Деление слов на группы в зависимости от орфограмм.



62

Повторение по теме «Союзные сложные предложения»

1

17.02


Активизация знаний в области морфемики. Выполнение морфемного разбора слов. Работа с таблицами. Анализ стихотворения. Работа с текстами (выделение основной мысли текста, ответы на вопросы по тексту). Графическое выделение и объяснение орфограмм в приставках и корнях слов.



63

Бессоюзные сложные предложения

1

18.02


Активизация знаний в области фонетики и орфоэпии. Выполнение фонетического разбора слов. Устранение нарушения произносительных норм в словах. Деление слов на группы в зависимости от орфограмм.



64

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1

20.02


Определение компонентов ситуации общения. Анализ схемы. Характеристика диалогов по наличию компонентов речевой ситуации. высказывание и обоснование своего мнения. анализ стихотворения.



65

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1

24.02


Краткое вступительное слово учителя. Фронтальная беседа. Написание сочинения на предложенную тему



66

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

25.02


Определение компонентов ситуации общения. Анализ схемы. Характеристика диалогов по наличию компонентов речевой ситуации. высказывание и обоснование своего мнения. анализ стихотворения.



67.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

27.02


Краткое вступительное слово учителя. Фронтальная беседа. Написание сочинения на предложенную тему



68.

Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

02.03


Определение компонентов ситуации общения. Анализ схемы. Характеристика диалогов по наличию компонентов речевой ситуации. высказывание и обоснование своего мнения. анализ стихотворения.



69.

Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

03.03


Краткое вступительное слово учителя. Фронтальная беседа. Написание сочинения на предложенную тему



70.

Р/р. Защита проекта по теме «Синтаксическая синонимия бессоюзных сложных, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений» (упр. 277).

1

05.03


Определение компонентов ситуации общения. Анализ схемы. Характеристика диалогов по наличию компонентов речевой ситуации. высказывание и обоснование своего мнения. анализ стихотворения.



71.

Р/р. Реферат

1

10.03


Краткое вступительное слово учителя. Фронтальная беседа. Написание сочинения на предложенную тему



72.

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

1

12.03


Определение компонентов ситуации общения. Анализ схемы. Характеристика диалогов по наличию компонентов речевой ситуации. высказывание и обоснование своего мнения. анализ стихотворения.



73.

Р/р. Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению на тему «Как я понимаю храбрость?» (упр. 295)

1

16.03


Систематизация знаний о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке. Характеристика устаревших слов в отрывке из произведения художественной литературы.



74.

Р/р. Написание контрольного сочинения-рассуждения на тему «Как я понимаю храбрость?» (упр. 296)

1

17.03


Систематизация знаний о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке. Характеристика устаревших слов в отрывке из произведения художественной литературы.



75

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

1

19.03


Систематизация знаний о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке. Характеристика устаревших слов в отрывке из произведения художественной литературы.



76 .

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами союзной и бессоюзной связи.

1

02.04


Систематизация знаний о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке. Характеристика устаревших слов в отрывке из произведения художественной литературы.



77-

78.

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами союзной и бессоюзной связи.

1

06.04


Систематизация знаний о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке. Характеристика устаревших слов в отрывке из произведения художественной литературы.



Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами союзной и бессоюзной связи.


07.04


Определение компонентов ситуации общения. Анализ схемы. Характеристика диалогов по наличию компонентов речевой ситуации. высказывание и обоснование своего мнения. анализ стихотворения.



79.

Повторение по теме «Сложные предложения с разными видами связи»

1

09.04


Краткое вступительное слово учителя. Фронтальная беседа. Написание сочинения на предложенную тему



80.

Повторение по теме «Сложные предложения с разными видами связи»

1

13.04


Определение компонентов ситуации общения. Анализ схемы. Характеристика диалогов по наличию компонентов речевой ситуации. высказывание и обоснование своего мнения. анализ стихотворения.



81.

Р/р. Подготовка к контрольному изложению (упр. 301)

1

14.04


Краткое вступительное слово учителя. Фронтальная беседа. Написание сочинения на предложенную тему



82

Р/р. Контрольное изложение (упр.301)

1

16.04


Определение компонентов ситуации общения. Анализ схемы. Характеристика диалогов по наличию компонентов речевой ситуации. высказывание и обоснование своего мнения. анализ стихотворения.



83.

Авторские знаки препинания

1

20.04


Краткое вступительное слово учителя. Фронтальная беседа. Написание сочинения на предложенную тему



84.

Роль языка в жизни общества.

1

21.04


Определение компонентов ситуации общения. Анализ схемы. Характеристика диалогов по наличию компонентов речевой ситуации. высказывание и обоснование своего мнения. анализ стихотворения.



85.

Язык как исторически развивающееся явление.

1

23.04


Краткое вступительное слово учителя. Фронтальная беседа. Написание сочинения на предложенную тему



86.

Язык как исторически развивающееся явление.

1

27.04


Определение компонентов ситуации общения. Анализ схемы. Характеристика диалогов по наличию компонентов речевой ситуации. высказывание и обоснование своего мнения. анализ стихотворения.



87.

Русский литературный язык и его стили

11

28.04


Краткое вступительное слово учителя. Фронтальная беседа. Написание сочинения на предложенную тему



88.

Р/р. Сжатое изложение (упр. 330)


30.04


Определение компонентов ситуации общения. Анализ схемы. Характеристика диалогов по наличию компонентов речевой ситуации. высказывание и обоснование своего мнения. анализ стихотворения.



89.

90.

Фонетика. Графика. Орфография.

1

04.05


Краткое вступительное слово учителя. Фронтальная беседа. Написание сочинения на предложенную тему



Фонетика. Графика. Орфография.

1


Определение компонентов ситуации общения. Анализ схемы. Характеристика диалогов по наличию компонентов речевой ситуации. высказывание и обоснование своего мнения. анализ стихотворения.



91.

92

Лексикология. Фразеология. Орфография

1

05.05


Краткое вступительное слово учителя. Фронтальная беседа. Написание сочинения на предложенную тему



Лексикология. Фразеология. Орфография

1


Определение компонентов ситуации общения. Анализ схемы. Характеристика диалогов по наличию компонентов речевой ситуации. высказывание и обоснование своего мнения. анализ стихотворения.



93

Р/р. Сжатое изложение(упр. 360)

1

07.05


Краткое вступительное слово учителя. Фронтальная беседа. Написание сочинения на предложенную тему



94-.

95. .

Морфемика. Словообразование. Орфография.

1

11.05


Определение компонентов ситуации общения. Анализ схемы. Характеристика диалогов по наличию компонентов речевой ситуации. высказывание и обоснование своего мнения. анализ стихотворения.



Морфемика. Словообразование. Орфография.



Краткое вступительное слово учителя. Фронтальная беседа. Написание сочинения на предложенную тему



96.

Морфология. Орфография. Имя существительное. Имя прилагательное.

1

12.05


Определение компонентов ситуации общения. Анализ схемы. Характеристика диалогов по наличию компонентов речевой ситуации. высказывание и обоснование своего мнения. анализ стихотворения.



97.

98.

Имя числительное. Местоимение.

1

14.05


Краткое вступительное слово учителя. Фронтальная беседа. Написание сочинения на предложенную тему



Глагол. Причастие. Деепричастие

1


Определение компонентов ситуации общения. Анализ схемы. Характеристика диалогов по наличию компонентов речевой ситуации. высказывание и обоснование своего мнения. анализ стихотворения.



99.

100

Наречие. Категория состояния.

1

18.05





Предлог. Союз. Частица.

1


Активизация знаний в области фонетики и орфоэпии. Выполнение фонетического разбора слов. Устранение нарушения произносительных норм в словах. Деление слов на группы в зависимости от орфограмм.



101

102.

Синтаксис. Пунктуация.

1

19.05


Активизация знаний в области морфемики. Выполнение морфемного разбора слов. Работа с таблицами. Анализ стихотворения. Работа с текстами (выделение основной мысли текста, ответы на вопросы по тексту). Графическое выделение и объяснение орфограмм в приставках и корнях слов.



Синтаксис. Пунктуация.

1


Активизация знаний в области фонетики и орфоэпии. Выполнение фонетического разбора слов. Устранение нарушения произносительных норм в словах. Деление слов на группы в зависимости от орфограмм.



103.

Контрольное тестирование по теме «Повторение»

1

21.05


Активизация знаний в области морфемики. Выполнение морфемного разбора слов. Работа с таблицами. Анализ стихотворения. Работа с текстами (выделение основной мысли текста, ответы на вопросы по тексту). Графическое выделение и объяснение орфограмм в приставках и корнях слов.



104.

105.

Употребление знаков препинания. Точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие.

1

25.05


Активизация знаний в области фонетики и орфоэпии. Выполнение фонетического разбора слов. Устранение нарушения произносительных норм в словах. Деление слов на группы в зависимости от орфограмм.



Употребление знаков препинания. Точка с запятой. Кавычки.

1


Систематизация знаний о синтаксисе как разделе науки о языке. Работа с текстом.





Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Обеспеченность

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. Рабочая программа по русскому языку для 9 класса общеобразовательной школы «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников С.Г.Бархударов: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/[М.Т.Баранов.Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанскийи др.].- 12-е изд.,перераб. – М.: Просвещение, 2011»

2. Учебник «Русский язык. 6 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. [Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.]-М.: Просвещение,2013.

1











13



100%

Технические средства обучения

  • Классная доска с набором магнитов

  • Мультимедийный проектор

  • Экспозиционный проектор

  • Компьютер

  • Принтер







Оборудование класса

Ученические столы двухместные

Комплект стульев

Стол учительский

Стул учительский

11

22

1

1

100%

Электронные пособия по предмету «Русский язык»

1. Подготовка к олимпиаде по русскому языку [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rusolimp.kopeisk.ru/

2. Открытый класс – сетевые образовательные сообщества [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.openclass.ru

3. Информационно-образовательный портал « Сетевой класс Белогорья