СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литература" для 10 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литература" для 10 класса

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету "Литература" для 10 класса»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литература» для 10 класса МБОУ «Лознянская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год составлено


на основе рабочей программы по предмету «Литература» для 10 класса общеобразовательной школы.


с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области и ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «О преподавании учебных предметов «Литература» и «Родная литература» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2020-2021 учебном году».


Программа реализована в следующем УМК:

1. Рабочая программа к учебнику С.А. Зинина, В.И. Сахарова, В.А. Чалмаева«Литература» для 9 класса общеобразовательных организаций/авт.-сост. Л.Н. Гороховская. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2020г.

2. Литература: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч./С.А. Зинин, В.И. Сахаров,В.А.Чалмаев - 6-е изд. - М.: ООО «Русское слово-учебник», 2019. – 368 с.:ил.- (ФГОС. Инновационная школа).


Формы и средства контроля знаний, умений и навыков

Календарно-тематическое планирование включает контрольные работы: классные сочинения- 5, домашнее сочинение – 1.

Форма контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого

классные сочинения

09.10

13.11


12.01

29.01

18.02


5

домашние сочинения




20.05

1


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Содержание рабочей программы учебного предмета «Литература» для 10 класса рассчитано на 105 часов.

Календарным графиком МБОУ «Лознянская средняя общеобразовательная школа» установлено в 10 классе 34 учебные недели.

Учебный план МБОУ «Лознянская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год отводит для изучения учебного предмета «Литература» в 10 классе 3 учебных часа в учебную пятидневную неделю, 102 часа в учебном году.

В соответствии с календарным графиком, учебным планом МБОУ «Лознянская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год и в связи с праздничными днями в рабочую программу учебного предмета «Литература» для 9 класса вносятся изменения: сокращение на 3 учебных часа осуществляется за счёт объединения следующих учебных часов:


п/п

урока


Темы уроков

Дата

проведения

1

57

Образы помещиков. Манилов

04.02

58

Образы помещиков. Коробочка

2

92

Художественная идея повести

29.04

93

Пафос произведения и авторская позиция

3

95

Рассказ «Судьба человека». Русский характер в изображении М. Шолохова.

04.05

96

Рассказ «Судьба человека»: образы, роль сюжета и композиции в раскрытии художественной идеи


В результате программный материал учебного предмета «Литература» авторов предметной линии учебника С.А.Зинина, В.И. Сахарова, В.А. Чалмаева для 9 класса в течение учебного года будет выполнен полностью.













































































Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс

Наименование раздела и темы урока

Часы учебного времени

Сроки прохождения

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Реализация электронного обучения и/или дистанционного обучения

Примечание

План.

Факт.

1

Введение. Прекрасное начало (К истории литературы 19 в.)

1

01.09


- Соотносить содержания литературного произведения русской литературы второй половины 19 века с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека.

- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.



2

А.С.Пушкин.образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики. «Вольность», «Воспоминания в Царском Селе»

1

02.09


- Воспринимать текст литературного произведения.

- Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы второй половины 19 века.

- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений классики 19 в.

- Формулировать вопросы по тексту произведения.

- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.



3

Обращение к вечным вопросам бытия в стихотворениях А.С.Пушкина «Погасло дневное светило..», «Разговор книгопродавца с поэтом»

1

04.09


Воспринимать текст литературного произведения.

- Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы второй половины 19 века.

- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений классики 19 в.

- Формулировать вопросы по тексту произведения.

- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.



4

Эстетическое и морально-этическое значение пушкинской поэзии. «Свободы сеятель пустынный..!, «Брожу ли я вдоль улиц шумных…»

1

08.09


Воспринимать текст литературного произведения.

- Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы второй половины 19 века.

- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений классики 19 в.

- Формулировать вопросы по тексту произведения.

- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.



5

Историческая и «частная» темы в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Конфликт между интересами личности и государства. Образ стихии.

1

09.09


- Составлять план, в том числе и цитатный, литературного произведения.

- Дать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, поэта.

- Формулировать вопросы по тексту произведения.

- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений.

- Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений поэта, писателя.

- Конспектировать литературно-критическую статью.




6

М.Ю.Лермонтов Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики М.Ю. Лермонтова. «Как часто пестрою толпою окружен..»

1

11.09


- Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.

- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений.

- Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений поэта, писателя.

- Конспектировать литературно-критическую статью.




7

Мотивы одиночества, неразделенной любви, невостребованности высокого поэтического дара в поэзии Лермонтова. «Валерик», «Молитва»

1

15.09


Составлять план, в том числе и цитатный, литературного произведения.

- Дать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, поэта.

- Формулировать вопросы по тексту произведения.

- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений.

- Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений поэта, писателя.

- Конспектировать литературно-критическую статью



8

«Я не унижусь пред тобой..», «Выхожу один я на дорогу..», «Глубина и проникновенность духовной и патриотической лирики поэта

1

16.09


Воспринимать текст литературного произведения.

- Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы второй половины 19 века.

- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений классики 19 в.

- Формулировать вопросы по тексту произведения.

- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования



9

Особенности богоборческой темы в поэме «Демон». Романтический колорит поэмы, образно-эмоциональная насыщенность.

1

18.09


- Воспринимать текст литературного произведения.

- Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы второй половины 19 века.

- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений классики 19 в.

- Формулировать вопросы по тексту произведения.

- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования



10

Н.В.Гоголь. реальное и фантастической в «Петербургских повестях». «Невский проспект», «Нос».

1

22.09


- Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.

- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений.

- Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений поэта, писателя.

- Конспектировать литературно-критическую статью.




11

Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе. Трагическое и комическое в судьбе героев.

1

23.09


- Воспринимать текст литературного произведения.

- Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы второй половины 19 века.

- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений классики 19 в.

- Формулировать вопросы по тексту произведения.

- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования



12

Ирония и гротеск как приемы авторского осмысления абсурдности существования человека в пошлом мире. Соединение трагического и комического в судьбах гоголевских героев.

1

25.09


- Конспектировать литературно-критическую статью

- Писать аннотацию, отзыв, рецензию на литературные произведения либо на их театральные или кинематографические версии.

- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений.

- Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений поэта, писателя.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования



13

14

Р.р. Письменная работа по творчеству Н.В. Гоголя.

1

29.09


- Писать сочинения на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта



15

16

Литература второй половины 19 века. Социально-политическая ситуация в России. «Крестьянский вопрос» как определяющий фактор идейного противостояния в обществе между либералами и революционерами-демократами. Развитие реалистических традиций. Расцвет русского национального театра.

1

30.10


- Соотносить содержания литературного произведения русской литературы второй половины 19 века с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека.

- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.

- Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений поэта, писателя.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.



17

А.Н. Островский. Пьеса «Свои люди – сочтемся!». Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе.

1

02.10


- Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.

- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.




18

Конфликт между «старшими» и «Младшими», властными и подневольными как основа социально-психологической проблематики комедии

1

06.10


- Воспринимать текст литературного произведения.

- Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы второй половины 19 века.

- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений классики 19 в.

- Формулировать вопросы по тексту произведения.

- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования



19

Большов, Подхалюзин и Тишка – три стадии накопления «первоначального капитала». Речь героев и ее характерологическая функция.

1

07.10


- Формулировать вопросы по тексту произведения.

- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.

- Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений поэта, писателя.




20

Драма «Гроза». Изображение «затерянного» мира города Калинова в драме А.Н. Островского. Многозначность названия пьесы, символика деталей и специфика жанра.

1

09.10


- Формулировать вопросы по тексту произведения.

- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.

- Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений поэта, писателя.




21

Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса народной жизни. Роль второстепенных и внесценических персонажей.

1

13.10


- Формулировать вопросы по тексту произведения.

- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.

- Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений поэта, писателя.




22

Урок-семинар. Трагедия совести и ее разрешение в пьесе «Гроза». «Гроза» в русской критике (Н.Добролюбов, Д.Писарев, А.Григорьев)

1

14.10


- Подбирать и обобщать дополнительный материал по творчеству и биографии А.Н Островского.

- Конспектировать литературно-критическую статью

- Писать аннотацию, отзыв, рецензию на литературные произведения либо на их театральные или кинематографические версии.

- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.

- Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений поэта, писателя




23

24

Сочинение по творчеству А.Н. Островского.

2

16.10


- Писать сочинения на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта



25

И.А. Гончаров. «Обломов». Быт и бытие Ильи Ильича Обломова в романе. Внутренняя противоречивость натуры героя, ее соотнесенность с другими характерами (Андрей Штольц, Ольга Ильинская)

1

20.10


- Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.

- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.




26

Идейно-композиционное значение главы «Сон Обломова». Роль детали в раскрытии психологии персонажей романа.

1

21.10


- Формулировать вопросы по тексту произведения.

- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.

- Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений поэта, писателя.




27

Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя

1

23.10


- Воспринимать текст литературного произведения.

- Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы второй половины 19 века.

- Формулировать вопросы по тексту произведения.

- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.




28

Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины»

1

06.11


- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

- Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений поэта, писателя.





29

Осмысление образа Обломова литературными критиками 19 века и современными читателями. Р.р.Подготовка к сочинению по роману И.А.Гончарова «Обломов»


1

10.11


- Воспринимать текст литературного произведения.

- Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы второй половины 19 века.

- Формулировать вопросы по тексту произведения.

- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.




30

Сочинение по творчеству И. А. Гончарова

1

11.11


- Писать сочинения на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта

Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ



31

И.С. Тургенев. Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника»

1

13.11


- Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.

- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.




32

Внутренняя красота и духовная мощь русского человека как центральная тема цикла «Записки охотника»

1

17.11


- Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы второй половины 19 века.

- Формулировать вопросы по тексту произведения.

- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования



33

«Отцы и дети». Отражение в романе проблематики эпохи. Противостояние двух поколений русской интеллигенции как главный «нерв» тургеневского повествования

1

18.11


- Воспринимать текст литературного произведения.

- Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы второй половины 19 века.

- Формулировать вопросы по тексту произведения.

- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.

- Характеризовать героя литературного произведения




34

Нигилизм Базарова, ее социальные и нравственно-философские истоки

1

20.11


- Формулировать вопросы по тексту произведения.

- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.

- Характеризовать героя литературного произведения




35

Базаров и аркадий. Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых

1

24.11


- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.

- Характеризовать героя литературного произведения




36

Любовная линия в романе и ее место в общей проблематике произведения. Философские итоги романа, смысл его названия. Русская критика о романе и его герое.

1

25.11


- Подбирать и обобщать дополнительный материал по творчеству и биографии И.С.Тургенева

- Конспектировать литературно-критическую статью

- Писать аннотацию, отзыв, рецензию на литературные произведения либо на их театральные или кинематографические версии



37

Стихотворения в прозе и их место в творчестве И.С. Тургенева. («Порог», «Два богача»)

1

27.11


- Формулировать вопросы по тексту произведения.

- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.

- Характеризовать героя литературного произведения.



38

39

Р.р. Сочинение по творчеству И.С Тургенева.

2

01.12


- Писать сочинения на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта

Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ



40

Н.Г. Чернышевский. Роман «Что делать?» как полемический отклик на роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»

1

02.12


- Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.

- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.




41

«Новые люди» и теория «разумного эгоизма» как важнейшие составляющие авторской концепции переустройства России

1

04.12


- Формулировать вопросы по тексту произведения.

- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.

- Характеризовать героя литературного произведения.



42

Глава «Четвертый сон Веры Павловны» в контексте общего звучания произведения. Образное и сюжетное своеобразие романа «Что делать?»

1

08.12


- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.

- Характеризовать героя литературного произведения



43

Н.А. Некрасов. «муза мести и печали»как поэтическая эмблема Некрасова-лирика. Гражданские мотивы в некрасовской лирике.

1

09.12


- Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.

- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.

- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений классики 19 в.





44

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Отражение в поэме коренных сдвигов в русской жизни

1

11.12


- Формулировать вопросы по тексту произведения.

- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.

- Характеризовать героя литературного произведения



45

Представители помещичьей Руси в поэме.

К.р. по итогам полугодия

1

15.12


- Воспринимать текст литературного произведения.

- Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы второй половины 19 века.

- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений классики 19 в.

- Формулировать вопросы по тексту произведения.

- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования



46

Стихия народной жизни и ее яркие представители

1

16.12


- Воспринимать текст литературного произведения.

- Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы второй половины 19 века.

- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений классики 19 в.




47

Тема женской доли и образ Матрены Тимофеевны в поэме

1

18.12


- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.

- Характеризовать героя литературного произведения



48

Роль вставных сюжетов в некрасовском повествовании

1

22.12


- Воспринимать текст литературного произведения.

- Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы второй половины 19 века.

- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений классики 19 в



49

Проблема счастья и ее решение в поэме. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание

1

23.12


- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.

- Характеризовать героя литературного произведения



50

51

Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова

2

25.12


- Писать сочинения на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта

- Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ



52

Ф.И. Тютчев. «Мыслящая поэзия», ее философская глубина и образная насыщенность. Развитие традиций русской романтической лирики поэта

1

12.01


- Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.

- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.

- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений классики 19 в.




53

Природа, человек, Вселенная как главные объекты художественного постижения в тютчевской лирике

1

13.01


- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений классики 19 в.

- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.




54

Тема трагического противостояния человеческого «Я» и стихийных сил природы. Тема величия России

1

15.01


- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений классики 19 в.

- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.




55

А.А. Фет. Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики поэта.»Культ мгновения» в лирике А.Фета

1

19.01


- Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.

- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.




56

Красота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике А.Фета

1

20.01


- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений классики 19 в.

- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.




57

Музыкально-мелодический принцип организации стиха и роль звукописи в лирике А.Фета

1

22.01


- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений классики 19 в.

- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.




58

59

Р.р.Письменная работа по лирике Ф.И. Тютчева


1

26.01


- Писать сочинения на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта

- Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ



60

Н.С. Лесков. «Очарованный странник». Образ Ивана Флягина и национальный колорит повести

1

27.01


- Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.

- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.




61

«Очарованность» героя, его богатырство, духовная восприимчивость и стремление к подвигам

1

29.01


- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.

- Характеризовать героя литературного произведения



62

Стилистическая и языковая яркость «Очарованного странника»

1

02.02


- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.

- Характеризовать героя литературного произведения



63

Р.р.Сочинение по прозе Н.С.Лескова

1

03.02


- Писать сочинения на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта

- Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ



64

М.Е Салтыков-Щедрин. «Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика

1

05.02


- Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.

- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.

- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.




65

Сатирическое осмысление проблем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина

1

09.02


- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.

- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.




66

Приемы сатирического воссоздания действительности в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина

1

10.02


- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.

- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

- Характеризовать героя литературного произведения.



67

Соотношение авторского идеала и действительности в сатире писателя

1

12.02


- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

- Характеризовать героя литературного произведения



68

«Жил-дрожал, и умирал-дрожал..»

Образ обывателя в сказке «Премудрый пискарь»

1

16.02


- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

- Характеризовать героя литературного произведения.

- Конспектировать литературно-критическую статью

- Писать аннотацию, отзыв, рецензию на литературные произведения либо на их театральные или кинематографические версии



69

Рр.Письменная работа по прозе Щедрина

1

17.02


- Писать сочинения на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта

- Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ



70

А.К.Толстой.Исповедальность и лирическая проникновенность поэзии А. Толстого

1

19.02


- Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.

- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.




71

Радость слияния человека с природой как основной мотив «Пейзажной» лирики поэта. Жанрово-тематическое богатство творчества А. Толстого

1

24.02


- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

- Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений классики 19 в.

- Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.




72

Письменная работа по лирике А.Толстого

1

26.02


- Писать сочинения на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта

- Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ



73

Л.Н.Толстой. Жанрово-тематическое своеобразие толстовского романа «Война и мир»

1

02.03


- Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.

- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.



74

Художественно-философское осмысление сущности войны в романе

1

03.03


- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.

- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования



75

Критическое изображение высшего света в романе. «Диалектика души» любимых героев автора

1

05.03


- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

- Характеризовать героя литературного произведения



76

Этапы духовного самосовершенствования А. Болконского, П. Безухова, сложность и противоречивость жизненного пути героев

1

09.03


- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

- Характеризовать героя литературного произведения



77

«Мысль семейная» и ее развитие в романе

1

10.03


- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.

- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования



78

Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской

1

12.03


- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений

- Характеризовать героя литературного произведения



79

Мысль народная» как идейно-художественная основа толстовского эпоса

1

16.03


- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования



80

Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции личности в истории

1

17.03


- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

- Характеризовать героя литературного произведения



81

Феномен «общей жизни» и образ «дубины народной войны» в романе

1

19.03


- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.

- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.




82

Тихон Щербатый, Платон Каратаев как два типа народнопатриотического сознания: русская картина мира

1

30.03


- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

- Характеризовать героя литературного произведения.

- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений



83

84

Значение романа – эпопеи Толстого для развития русской реалистической литературы

1

31.03


- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

- Характеризовать героя литературного произведения.

- Конспектировать литературно-критическую статью

- Писать аннотацию, отзыв, рецензию на литературные произведения либо на их театральные или кинематографические версии



85


Р.р Подготовка к написанию сочинения по творчеству Л.Н. Толстого

1

02.04


- Писать сочинения на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта

- Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ



86

Р.р Сочинение по творчеству Л.Н. Толстого


06.04





87

Ф.М. Достоевский. Эпоха кризиса в зеркале идеологического романа «Преступление и наказание». Образ Петербурга и средства его воссоздания в романе

1

07.04


- Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.

- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления



88

Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума

1

09.04


- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

- Характеризовать героя литературного произведения



89

Образ Раскольникова и тема «гордого человека». Теория Раскольникова и идейные «двойники» героя

1

13.04


- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

- Характеризовать героя литературного произведения.




90

Раскольников и «вечная» Сонечка как нравственный идеал автора. Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия

1

14.04


- Характеризовать героя литературного произведения.

- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.




91

Нравственно-философский смысл преступления и наказания Родиона Раскольникова. Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе

1

16.04


- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.

- Характеризовать героя литературного произведения.






92

Принцип полифонии в решении философской проблематики романа

1

20.04


- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

- Характеризовать героя литературного произведения.

- Конспектировать литературно-критическую статью

- Писать аннотацию, отзыв, рецензию на литературные произведения либо на их театральные или кинематографические версии



93


Р.р Подготовка к написанию сочинения по творчеству Ф.М. Достоевского

1

21.04


- Писать сочинения на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта

- Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ



94

Р.р. Сочинение по творчеству Ф.М. Достоевского


23.04





95

А.П. Чехов. Разведение понятий «быт» и «бытие» в прозе А.П. Чехова

1

27.04


- Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.

- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.



96

Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах и проблема «самостояния» человека в мире жестокости и пошлости

1

28.04


- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.

- Характеризовать героя литературного произведения.





97

Новаторство Чехова-драматурга.»

1

30.04


- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.

- Характеризовать героя литературного произведения.

- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования





98

Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишневый сад

1

04.05





99

Лирическое и драматическое начала в пьесе. Фигуры героев-недотеп и символический образ сада в комедии

1

05.05


- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.

- Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

- Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.

- Характеризовать героя литературного произведения.





100

Функции ремарок, звука, цвета в пьесе.

1

07.05


- Конспектировать литературно-критическую статью

- Писать аннотацию, отзыв, рецензию на литературные произведения либо на их театральные или кинематографические версии



101

Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении


11.05


Писать аннотацию, отзыв, рецензию на литературные произведения либо на их театральные или кинематографические версии.



102

Р.р Подготовка к написанию сочинения по творчеству А.П. Чехова


12.05


- Писать сочинения на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта

- Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ



103


Р.р. Сочинение по творчеству А.П. Чехова

1

14.05


- Писать сочинения на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта

- Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ



104

Обобщение по курсу литературы второй половины 19 века.


1

19.05


- Писать аннотацию, отзыв, рецензию на литературные произведения либо на их театральные или кинематографические версии.



105

Контрольное тестирование

1

21.05





































Литература

Анненкова Е. И. «Дума» М. Ю. Лермонтова в литературно-философском контексте 1830 годов // Литература в школе. — 1997. — № 6.

Недзвецкий В. А. Поэт и его судьба. «Смерть Поэта» М. Ю. Лермонтова // Литература в школе. — 1999. — № 7.

Нахопетов Б. А. Образ морской волны в поэзии М. Ю. Лермонтова // Литература в школе. — 1999. — № 7.

Венок Лермонтову (К 180-летию со дня рождения поэта) // Литература в школе. — 1994. — № 6.

Белова Л. А. Золотая нить русской литературы: Пушкин — Лермонтов — Чехов // Литература в школе. — 1996. — № 1.

Холодов Е.Г. Мастерство Островского. - М., 1967.

Штейн А. Л. Мастер русской драмы. - М., 1973.

Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. Москва, 1997 г.

Лотман Л.М. А.Н. Островский и русская драматургия его времени. М-Л. 1961.

Котельников В. А. Иван Александрович Гончаров. М., 1993

Краснощекова Е. А. Гончаров: Мир творчества. СПб.: Пушкинский фонд, 1997

Хозиева С. Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. М.: Рипол Классик, 2002.

Цейтлин А. Г. И. А Гончаров. М.: Издательство АН СССР, 1950.

Шулятиков В. М. ПРОПОВЕДНИК «ЖИВОГО ДЕЛА» .Памяти И. А. Гончарова."Курьер", 1901 г., No 257

Дессе Р. Сумерки любви. Путешествия с Тургеневым. М., Текст, 2009.

Браже Т. Г. К изучению романа Тургенева «Отцы и дети». — Лит-ра в школе, М., 1967, № 4, с. 37—49.

Афанасьев В., Боголепов П. Тропа к Тургеневу. – М., 1983.

Шаталов С.Е. Художественный мир И.С.Тургенева. – М.,1979.

Николаев П. Революционный роман // Чернышевский Н. Г. Что делать? М., 1985.

Эйхенбаум Б. М. Некрасов // Эйхенбаум Б. М. О поэзии. Л.: Советский писатель, 1969. С. 35-74.

3унделович Я.О. Этюды о лирике Тютчева. Самарканд, 1971

Франк С.Л. Космическое чувство в поэзии Тютчева. Русская мысль. Кн. 11. 1913.

Соловьев В.С. Поэзия Ф.И. Тютчева. В сб. Соловьев В.С. Философия искусства и литературная критика. М., 1917.

Дарский Д.С. "Чудесный вымысел". Космическое сознание в лирике Тютчева. Пб., 1914

Благой Д. Д. Мир как красота (О «Вечерних огнях» А. Фета) // Фет А. А. Вечерние огни. — М., 1981 (серия «Литературные памятники»).

11. Материально-техническое оснащение



  • Компьютер

  • Принтер

  • Сканер

  • Мультимедийная доска

  • Телевизор

  • Мультимедиапроектор

  • Магнитофон

  • Медиатека

  • Видеотека учебных и художественных фильмов

    1. Иформационное обеспечение


  • http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации

  • http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

  • http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование»

  • http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

  • http://wwwgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

  • http://www.fsu.edu.ru– федеральный совет по учебникам МОиН РФ

  • http://www.ndce.ru– портал учебного книгоиздания

  • http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»

  • http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов



  • Доступ к сети Интернет

  • Электронные учебные издания

  • http://pedsovet.su/

  • http://www.rusedu.ru/

  • http://festival.1september.ru/

  • http://www.uroki.net/

  • http://www.uchportal.ru/

  • http://www.pomochnik-vsem.ru/load/.

  • http: // teneta.rinet.ru/rus/hilit/hilit_pro.htm#rupisnet

  • http://www.fbit.ru/free/myth

  • http://www.litera.ru

  • http://www.litera.ru/slova/ring/index.html




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!