СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету литературное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету литературное чтение»

Раздел

Описание раздела

Тема урока

кол-во часов

Домашнее задание

Содержание урока

Материалы, пособия

Подробности урока

Предметно-информ. составл.

Деятельностно-коммуник. составл.

Ценностно-ориентац. составл.

Пед. условия и средства реализации ГОСа

1

Обучение грамоте

Добуквенный период

Введение понятия о предложении.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

Развитие восприятия художественного произведения. С.Дрожжин «Привет».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

Рассказ по сюжетной картинке.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

Интонационное выделение первого звука в словах.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

Стартовая диагностическая работа.Развитие восприятия художественного произведения. Е. Серова «Мой дом».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

Звуковой анализ слова мак.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

Звуковой анализ слов сыр, нос.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

Рассказ по сюжетным картинкам.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

Развитие восприятия художественного произведения.Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

Звуковой анализ слов лук, лес. Сравнение этих слов по звуко­вой структуре.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

Введение поня­тия «гласный звук».Обозначение гласных звуков на схеме фиш­ками красного цвета.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

Введение поня­тий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий соглас­ный звук».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

Основной период

Знакомство с буквой А (а).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

Развитие восприятия художественного произведения.С. Романовский «Москва».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

Буква я в начале слова (обозначение звуков [й'] и [а]).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

Знакомство с буквой О (о).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

Знакомство с буквой Ё (ё).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

Развитие восприятия художественного произведения.В.Белов «Родничок».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

Знакомство с буквой У (у).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 


Знакомство с буквой Ю (ю).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

 

Буква ю в нача­ле слова (обо­значение зву­ков [й'] и [у]).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

 

Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й'] и [у]).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

Развитие восприятия художественного произведения.М.Михайлов «Лесные хоромы».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

Знакомство с буквой Е (е).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

26

 

 

Буква е в начале слова (обо­значение зву­ков [й'] и [э]).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

27

 

 

Знакомство с буквой ы.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

28

 

 

Развитие восприятия художественного произведения. В. Железников «Буква "ты"».Знакомство с буквой И (и).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

29

 


Повторение правил обозна­чения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

Повторение правил обозна­чения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

31

 

 

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозна­чающей гласный звук.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

32

 

 

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозна­чающей глас­ный звук.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

33

 

 

Знакомство с буквой М (м).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

34

 


Развитие восприятия художественного произведения.Я.Аким «Мой верный чиж».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

35

 

 

Знакомство с буквой Н (н).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

36

 

 

Знакомство с буквой Р (р).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

37

 

 

Знакомство с буквой Л (л).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

38

 

 

Знакомство с буквой Й (й).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

39

 

 

Развитие восприятия художественного произведения А.Блок «Зайчик». Введение понятия «слог».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

40

 

 

Знакомство с буквой Г (г).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

41

 

 

Знакомство с буквой К (к).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

42

 

 

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отра­жение этой ха­рактеристики звуков в моде­ли слова.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

43

 

 

Знакомство с буквой 3 (з).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

44

 

 

Знакомство с буквой С (с).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

45

 

 

Знакомство с буквой Д (д).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

46

 

 

Развитие восприятия художественного произведения.В. Сутеев «Дядя Миша».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

47

 

 

Знакомство с буквой Т (т). Потешки, пословицы и поговорки, скороговорки, загадки.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

48

 

 

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

49

 

 

Знакомство с буквой Б (б).Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

50

 

 

Знакомство с буквой П (п).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

51

 


Развитие вос­приятия худо­жественного произведения. Русская народная сказка «Приверед-ница».Знакомство с буквой В (в).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

52

 

 

Знакомство с буквой Ф (ф).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

53

 

 

Знакомство с буквой Ж (ж).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

54

 

 

Знакомство с буквой Ш (ш).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

55

 

 

Развитие восприятия художественного произведения.В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок». Знакомство с буквой Ч (ч).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

56

 

 

Знакомство с буквой Щ (щ).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

57

 

 

Знакомство с буквой X (х).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

58

 

 

Знакомство с буквой Ц (ц).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

59

 

 

Развитие вос­приятия худо­жественного произведения. Шарль Перро «Красная шапочка».Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

60

 


Знакомство с разделитель­ной функцией мягкого знака.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

61

 

 

Знакомство с особенностя­ми буквы ъ.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

62

 

 

Развитие восприятия художественно­го произве­дения.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

63

 

 

Промежуточная диагностическая работа.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

64

 

 

Урок-игра.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

65

 

Послебукварный период

Алфавит. С. Маршак «Ты эти буквы заучи…»; В. Голявкин «Спрятался».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

66

 

 

В. Сутеев «Три котёнка»; А. Шибаев «Беспокойные соседки».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

67

 

 

Е.Пермяк «Про нос и язык»; Г.Остер «Меня нет дома».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

68

 

 

Развитие восприятия художественного произведения. Е.Благинина «Тюлюлюй».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

69

 

 

А.Шибаев «На зарядку – становись!»; «Познакомились».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

70

 

 

Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора». А.Шибаев «Всегда вместе».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

71

 

 

Развитие восприятия художественного произведения.С. Маршак «Тихая сказка».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

72

 


Г.Цыферов «Маленький тигр». С.Чёрный «Кто?».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

73

 

 

Г.Остер «Середина сосиски». Я.Аким "Жадина"

1

 

 

 

 

 

 

 

 

74

 

 

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…». «Рукавичка» (украинская народная сказка).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

75

 

 

Развитие восприятия художественного произведения.В. Сутеев «Ёлка».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

76

 

 

Г.Остер «Спускаться легче».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

77

 

 

В.Сутеев «Под грибом».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

78

 

 

Развитие восприятия художественного произведения.К.Чуковский «Муха-цокотуха».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

79

 


А.Шибаев «Что за шутки?»Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

80

 

 

Б. Житков «Как меня называли».А. Кушнер «Большая новость».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

81

 

 

Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

82

 

 

Развитие восприятия художественного произведения. Бр. Гримм «Заяц и ёж».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

83

 

 

Е. Чарушин «Яшка».А. Кушнер «Что я узнал!» Ю. Дмитриев «Медвежата».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

84

 

 

Г.Снегирёв «Медвежата».Развитие восприятия художественного произведения.А.Блок «Снег да снег».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

85

 

 

М. Карем «Растеряшка».В. Драгунский «Заколдованная буква».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

86

 

 

Н.Носов "Ступеньки"

1

 

 

 

 

 

 

 

 

87

 

 

Развитие восприятия художественного произведения.Г. Скребицкий «Пушок».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

88

 

 

О. Дриз «Горячий привет».Г.Остер «Привет мартышке».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

89

 

 

Е. Чарушин «Зайчата».Н.Сладков «Сорока и Заяц».«Лиса и Заяц».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

90

 

 

Развитие восприятия художественного произведения.Н.Носов «Фантазёры».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

91

 

 

Н.Носов «Затейники».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

92

 

 

Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

93

 


Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

94

 

 

Развитие восприятия художественного текста. Е.Ильина «Шум и Шумок».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

95

 

 

А.Толстой «Ёж». В.Лунин «Волк ужасно разъярён…». Г.Цыферов «Зелёный заяц».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

96

 

 

В.Драгунский «Он живой и светится».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

97

 


«Лиса и журавль» (русская народная сказка). Н.Сладков «Лиса и мышь».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

98

 

 

Г.Сапгир «Лошарик». В.Берестов «Картинки в лужах».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

99

 

 

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». В. Сутеев «Кораблик».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

100

 

 

Кир Булычёв «Скорого-ворка». В.Бианки «Лис и Мышонок». Загадка. Проверь себя.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

101

 

 

Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Палочка-выручалочка».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

102

 

 

К. Ушинский «Играющие собаки». Л. Толстой «Косточка». В. Осеева «Кто наказал его?» Пословица.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

103

 

 

В. Осеева «Печенье». Пословицы.А. Барто «Я – лишний». Я. Аким «Мама». Э. Успенский «Всё в порядке». Проверь себя.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

104

 

 

Развитие восприятия художественного произведения. Е.Пермяк «Пичугин мост».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

105

Литературное чтение

Читаем сказки, загадки, скороговорки

Л. Толстой «Солнце и ветер». В. Бианки «Синичкин календарь». Э. Мошковская «Лед тронулся».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

106

 

 

И.Соколов-Микитов «Русский лес». Загадки. Песенка. Русская народная песня «Берёзонька».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

107

 

 

С.Маршак «Апрель». М.Пришвин «Лесная капель».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

108

 

 

Развитие восприятия художественного произведения. Н. Саконская «Мы с мамой».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

109

 

 

И. Мазнин «Давайте дружить». Ю. Коваль «Бабочка». С. Михалков «Аисты и лягушки». Е. Чарушин «Томкины сны».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

110

 

 

И. Жуков «Нападение на зоопарк». М. Пришвин «Ёжик». Ю. Могутин «Убежал».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

111

 

Учимся уму-разуму

Б. Заходер «Ёжик».М. Пришвин «Норка и Жулька».Русская народная песня «Котик»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

112

 

 

Э. Шим «Глухарь». Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья». Проверь себя.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

113

 

 

Развитие восприятия художественного произведения.Е.Трутнева «Когда это бывает?».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

114

 

 

М. Пляцков­ский «Добрая лошадь». В. Осеева «Кто хозяин?». В. Осеева «Просто старушка». В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

115

 

 

Е. Пермяк «Самое страшное». С. Востоков «Кто кого». И. Бутмин «Трус».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

116

 

 

Е. Пермяк «Бумажный змей». В. Берестов «Серёжа и гвозди». Проверь себя.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

117

 

 

Развитие восприятия художественного произведения. С. Баруздин «Весёлые рассказы».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

118

 

 

М. Пляцковский «Урок дружбы».В. Орлов «Как Малышу нашли маму».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

119

 

Читаем о родной природе

А. Усачёв «Грамотная мышка». М. Яснов «В лесной библиотеке». В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок». С.Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

120

 

 

Д. Биссет «Дракон Комодо». Проверь себя.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

121

 

 

Развитие восприятия художественного произведения.Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

122

 

 

А. Барто «Жук». Н.Сладков «На одном бревне».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

123

 

 

Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора».Пословицы.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

124

 

 

Е. Чарушин «Томка и корова». В. Берестов «Выводок». Проверь себя

1

 

 

 

 

 

 

 

 

125

 

О наших друзьях-животных

Развитие восприятия художественного произведения. Г. Скребицкий «Мать».И. Соколов- Микитов «Радуга». Е. Трутнева «Эхо». И. Шевчук «Ленивое эхо».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

126

 


И. Соколов-Микитов «Май». А. Плещеев «Травка зеленеет».Я. Тайц «Всё здесь». «По ягоды».Загадка. К. Чуковский «Радость».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

127

 

 

Итоговая проверка техники чтения Развитие восприятия художественного произведения. М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

128

 

 

М. Есеновский «Моя небольшая родина». Ю. Коринец «Волшебное письмо».В. Лунин «Я видела чудо».Р. Валеева «Здравствуй, лето!» Проверь себя.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

129

 

 

Резерв

1

 

 

 

 

 

 

 

 

130

 

 

Резерв

1

 

 

 

 

 

 

 

 

131

 

 

Резерв

1

 

 

 

 

 

 

 

 

132

 

 

Резерв

1

 

 

 

 

 

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!