№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к подготовке учащихся | Дата провед. |
1. | «Осень пришла – в школу пора». (10 ч.) «Осень пришла – в школу пора!». «Все куда-нибудь идут» по В. Голявкину. | 1 четв. комбинированный | аудирование текста учителем, умение слушать, чтение текста работа по вопросам | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |
2. | Рассказ «Первый урок». Рассказ «Мы рисуем». | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |
3. | Я. Аким «Грибной лес» (в сокращении) Рассказ «Ты видишь, как плывёт кит». | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. Уметь отгадывать загадки с опорой на картинки. | |
4. | «Слон Бэби» по В. Дурову Б. Заходер «Птичья школа» (в сокращении) | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |
5. | «Осенние подарки» по Н. Сладкову | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |
6. | Рассказ «В парке» Рассказ «Что нам пели? Угадай!» | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |
7. | М. Ивенсон «Падают, падают листья» «Осенний лес» по В. Корабельникову | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи | Читать стихотворение наизусть. | |
8. | «Всякой вещи своё место» по К. Ушинскому Рассказ «Маша, как мышка шуршит?» | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |
9. | Д. Летнёва «Хозяин в доме» «Зачем дети ходят в школу» по В. Голявкину | 2 четв. комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |
10. | Рассказ «Много у меня друзей» «Серый вечер» по А. Тумбасову Обобщение по разделу «Осень пришла – в школу пора». | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам, требующих прогнозирования дальнейших событий | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |
11. | Почитаем – поиграем (5 ч.) «Одна буква» по А. Шибаеву А. Усачёв «Слоги» (в сокращении) | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, вычитывание слов со сложной слоговой структурой | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |
12. | Рассказ «Что такое доброта» «Дразнилка» по С. Иванову | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением, читаемого материала | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |
13. | К. Чуковский «Черепаха» Дж. Ривз «Шумный Ба-бах» | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |
14. | Я. Яхнин «Если плачет кто-то рядом» Загадки. Доскажи словечко. | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, формирование первоначальных умений понимания настроя рассказа по интонации учителя | Знать одну загадку наизусть. | |
15. | «Кто квакает, кто крякает, кто каркает». Обобщение по разделу «Почитаем – поиграем». | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам по тексту | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |
16. | «В гостях у сказки» (8 ч.) «Лиса и волк» (русская народная сказка) «Гуси и лиса» (русская народная сказка) | 3 четв. комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |
17. | «Лиса и козёл» (русская народная сказка)«Мышка вышла погулять» по Л. Толстому | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над незнакомыми словами в тексте | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |
18. | Прочитай. Отгадай. «Волк и барабан» (литовская сказка) | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |
19. | «Сказка о том, как зайцы серого волка испугали» по С. Прокофьевой «Рак и ворона» (литовская сказка) | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |
20. | «Заяц и черепаха» (казахская сказка) | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |
21. | «Благодарный медведь» (мордовская сказка) Рассказ «Я пью сок» | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |
22. | «Как белка и заяц друг друга не узнали» (якутская сказка) «Волк и ягнёнок» (армянская сказка) | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над проговариванием слов со сложной слоговой структурой | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |
23. | «Умей обождать» (русская народная сказка)Обобщение по разделу «В гостях у сказки» | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |
24. | «Животные рядом с нами» (8 ч.) «Умная собака» (индийская сказка) | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам по тексту | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |
25. | И. Гамазкова «Петух увидел радугу» «Я домой пришла» по Э. Шиму | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |
26. | «Лошадка» (русская народная сказка) «Кролики» по Е. Чарушину | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над проговариванием слов со сложной слоговой структурой | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |
27. | В. Лифшиц «Баран» Загадки «Есть у нас в любом дворе» | 4 четв. комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |
28. | «Храбрый утёнок» по Б. Житкову «Всё умеют сами» по Э. Шиму | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |
29. | М. Бородицкая «Котёнок» Прочитай, кто что делает. | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над проговариванием слов со сложной слоговой структурой | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |
30. | «Три котёнка» по В. Сутееву «Петушок с семьёй» по К. Ушинскому | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам по тексту | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |
31. | «Упрямые козлята» В. Лифшиц «Пёс» Обобщение по разделу «Животные рядом с нами». | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |
32. | «Ой ты, зимушка-зима» (9 ч.) Я. Аким «Первый снег» «Большой снег» по Э. Кисилёвой | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи | осознанное, правильное, выразительное чтение. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |
33. | «Снежный колобок» по Н. Калининой «Снеговик – новосёл» по С. Вангели | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |
34. | «Воробышкин домик» по Е. Шведеру Г. Галина «Зимние картинки» | комбинированный | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, проговаривание слов со сложной слоговой структурой | знать отрывок из стихотворения наизусть. | |