СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету "Чтение", 2 класс, вариант 8.3.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету "Чтение", 2 класс, вариант 8.3.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету "Чтение", 2 класс, вариант 8.3.»

Календарно-тематическое планирование по чтению

№ 

п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к подготовке учащихся

Дата провед.

1.

«Осень пришла – в школу пора». (10 ч.)

«Осень пришла – в школу пора!».

«Все куда-нибудь идут» по В. Голявкину.

1 четв.

комбинированный

аудирование текста учителем, умение слушать,

чтение текста

работа по вопросам

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.


2.

Рассказ «Первый урок».

Рассказ «Мы рисуем».

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.


3.

Я. Аким «Грибной лес» (в сокращении)

Рассказ «Ты видишь, как плывёт кит».

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. Уметь отгадывать загадки с опорой на картинки.


4.

«Слон Бэби» по В. Дурову

Б. Заходер «Птичья школа» (в сокращении)

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.


5.

«Осенние подарки» по Н. Сладкову

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.


6.

Рассказ «В парке»

Рассказ «Что нам пели? Угадай!»

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.


7.

М. Ивенсон «Падают, падают листья»

«Осенний лес» по В. Корабельникову

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи

Читать стихотворение наизусть.


8.

«Всякой вещи своё место» по К. Ушинскому

Рассказ «Маша, как мышка шуршит?»

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.


9.

Д. Летнёва «Хозяин в доме»

«Зачем дети ходят в школу» по В. Голявкину

2 четв.

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.


10.

Рассказ «Много у меня друзей»

«Серый вечер» по А. Тумбасову

Обобщение по разделу «Осень пришла – в школу пора».

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам, требующих прогнозирования дальнейших событий

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.


11.

Почитаем – поиграем (5 ч.) «Одна буква»

по А. Шибаеву

А. Усачёв «Слоги» (в сокращении)

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, вычитывание слов со сложной слоговой структурой

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.


12.

Рассказ «Что такое доброта»

«Дразнилка» по С. Иванову

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением, читаемого материала

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.


13.

К. Чуковский «Черепаха»

Дж. Ривз «Шумный Ба-бах»

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.


14.

Я. Яхнин «Если плачет кто-то рядом»

Загадки. Доскажи словечко.

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, формирование первоначальных умений понимания настроя рассказа по интонации учителя

Знать одну загадку наизусть.


15.

«Кто квакает, кто крякает, кто каркает».

Обобщение по разделу «Почитаем – поиграем».

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам по тексту

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.


16.

«В гостях у сказки» (8 ч.) «Лиса и волк» (русская народная сказка)

«Гуси и лиса» (русская народная сказка)

3 четв.


комбинированный



аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала



Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.


17.

«Лиса и козёл» (русская народная сказка)«Мышка вышла погулять» по Л. Толстому

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над незнакомыми словами в тексте

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.


18.

Прочитай. Отгадай.

«Волк и барабан» (литовская сказка)

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста,

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.


19.

«Сказка о том, как зайцы серого волка испугали» по С. Прокофьевой

«Рак и ворона» (литовская сказка)

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.


20.

«Заяц и черепаха» (казахская сказка)

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.


21.

«Благодарный медведь» (мордовская сказка)

Рассказ «Я пью сок»

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.


22.

«Как белка и заяц друг друга не узнали» (якутская сказка)

«Волк и ягнёнок» (армянская сказка)

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над проговариванием слов со сложной слоговой структурой

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.


23.

«Умей обождать» (русская народная сказка)Обобщение по разделу «В гостях у сказки»

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.


24.

«Животные рядом с нами» (8 ч.)

«Умная собака» (индийская сказка)


комбинированный


аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам по тексту

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.


25.

И. Гамазкова «Петух увидел радугу»

«Я домой пришла» по Э. Шиму

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.


26.

«Лошадка» (русская народная сказка)

«Кролики» по Е. Чарушину

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над проговариванием слов со сложной слоговой структурой

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.


27.

В. Лифшиц «Баран»

Загадки «Есть у нас в любом дворе»

4 четв.

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.


28.

«Храбрый утёнок» по Б. Житкову

«Всё умеют сами» по Э. Шиму

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.


29.

М. Бородицкая «Котёнок»

Прочитай, кто что делает.

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над проговариванием слов со сложной слоговой структурой

Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.


30.

«Три котёнка» по В. Сутееву

«Петушок с семьёй» по К. Ушинскому

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам по тексту

осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.


31.

«Упрямые козлята»

В. Лифшиц «Пёс»

Обобщение по разделу «Животные рядом с нами».

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала

осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.


32.

«Ой ты, зимушка-зима» (9 ч.)

Я. Аким «Первый снег»

«Большой снег» по Э. Кисилёвой



комбинированный



аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи



осознанное, правильное, выразительное чтение. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.


33.

«Снежный колобок» по Н. Калининой

«Снеговик – новосёл» по С. Вангели

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала

осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы.


34.

«Воробышкин домик» по Е. Шведеру

Г. Галина «Зимние картинки»

комбинированный

аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, проговаривание слов со сложной слоговой структурой

знать отрывок из стихотворения наизусть.