СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» к адаптированной программе во 2 классе (ФГОС ОВЗ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» к адаптированной программе во 2 классе (ФГОС ОВЗ)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» к адаптированной программе во 2 классе (ФГОС ОВЗ)»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» во 2 классе

Тема

Кол-во часов

Возможные виды деятельности учащихся

Дата

Коррек-тировка

Повторение. Числовой ряд от 1 до 10.

1

Воспроизводить последовательность чисел в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в заданных пределах. Осуществлять счет предметов в пределах 10. Соотносить количество предметов с числительным и цифрой. Определять место каждого числа от 1до10 в числовом ряду. Получать следующее и предыдущее число на основе арифметических действий (прибавлять 1 к числу, вычитать 1 из числа). Раскладывать числа 2-10 на 2 части (на 2 числа) с опорой на наглядный материал и без наглядности. Применять знание состава чисел в пределах 10 в конкретной жизненной ситуации (разложить определенное количество предметов (2-10) в две емкости различными способами, например, 5 кусков сахара в 2 чашки). Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, в том числе с опорой на знание состава чисел. Моделировать арифметические действия (сложение и вычитание) с помощью дидактического материала и предметов окружающей действительности. Находить значение числового выражения без скобок в два действия (сложение, вычитание). Набирать с помощью монет достоинством 1 р., 2 р., 5 р. заданную сумму в пределах 10 р. Решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности, в том числе на основе моделирования их решения с помощью дидактического материала или предметов окружающей действительности. Оформлять запись решения задачи новым способом, используя при записи чисел сокращенные наименования предметов. Формулировать (устно) ответ задачи. Составлять арифметические задачи по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций. Узнавать, называть, различать линии: прямую, кривую, отрезок. Чертить прямую линию через одну, две точки с применением линейки. Измерять длину отрезка; записывать число, полученное при измерении длины. Чертить отрезок заданной длины.



Счёт предметов. Название и обозначение цифрами чисел от 1 до 10.

1



Свойства чисел в числовом ряду.

1



Присчитывание, отсчитывание по 1 в пределах 10 Последующее, предыдущее число

1



Таблица сложения и вычитания с числом 2,3.

1



Таблица сложения и вычитания с числом 2,3.

1



Таблица сложения и вычитания с числом 2,3.

1



Состав чисел  3, 4. 5.

1



Состав чисел 6, 7. Дополнение примеров.

1



Состав чисел 8, 9.

1



Состав числа 10.  Десяток.

1



Сравнение чисел.

1

Выполнять сравнение предметных совокупностей на основе установления взаимно однозначного соответствия их элементов. Выполнять сравнение чисел с использованием знаков равенства и сравнения («=», «», «

Чертить отрезки заданной длины и записывать число, обозначающее длину данного отрезка.Использовать при сравнении чисел, полученных при измерении длины, знаков равенства и сравнения («=», «», «



Сравнение отрезков по длине

1



Проверочная работа «Первый десяток Повторение».

1



Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Первый десяток».

1



Нумерация. Десяток.

1

Образовывать числа 11-13 из одного десятка и нескольких единиц. Моделировать образование чисел 11-13 на основе их десятичного состава с помощью различного дидактического материала, предметов окружающей действительности, графических работ в тетради (например, число 12 – это одна полоска из 10 клеток тетради и еще 2 отдельные клетки тетради). Читать и записывать числа 11-13. Воспроизводить последовательность чисел в пределах 13 в прямом и обратном порядке, в заданных пределах (например, от 10 до 13). Определять место каждого числа 11-13 в числовом ряду. Получать следующее и предыдущее число в пределах 13 на основе арифметических действий (прибавлять 1 к числу, вычитать 1 из числа).

Осуществлять счет предметов в пределах 13. Соотносить количество предметов в пределах 13 с соответствующим числительным и записью числа. Сравнивать числа второго десятка в пределах 13 с применением знаков равенства и сравнения («=», «», «

Набирать с помощью монет достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р. заданную сумму в пределах 13 р. различными способами. Измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины в пределах 13 см. Сравнивать числа, полученные при измерении длины в сантиметрах (в пределах 13 см).



Число 11. Получение, название, обозначение. Письмо числа 11.

1



Состав числа  11.

1



Число 12. Получение, название, обозначение. Письмо числа 12.

1



Состав числа 12.

1



Число 13. Получение, название, обозначение. Письмо числа 13.

1



Состав числа 13.

1



Состав числа 13.

1



Числовой ряд  1 – 13. Сравнение чисел. Знаки «».

1



Числовой ряд  1 – 13. Решение задач.

1



Числовой ряд  1 – 13. Построение и сравнение отрезков.

1



Число 14. Получение, название, обозначение. Письмо числа 14.

1


Моделировать образование чисел 14-16 на основе их десятичного состава с помощью различного дидактического материала, предметов окружающей действительности, графических работ в тетради. Читать и записывать числа 14-16.

Воспроизводить последовательность чисел в пределах 16 в прямом и обратном порядке, в заданных пределах. Определять место каждого числа 14-16 в числовом ряду.

Получать следующее и предыдущее число в пределах 16 на основе арифметических действий (прибавлять 1 к числу, вычитать 1 из числа). Осуществлять счет предметов в пределах 16, присчитывая по 1; присчитывая к 10 по 2, по 3. Соотносить количество предметов в пределах 16 с соответствующим числительным и записью числа.

Сравнивать числа второго десятка в пределах 16 с применением знаков равенства и сравнения («=», «», «

Решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности в пределах 16. Составлять арифметические задачи по предложенному сюжету, готовому решению с числами в пределах 16.


Набирать с помощью монет достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р. заданную сумму в пределах 16 р. различными способами. Измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины в пределах 16 см. Сравнивать числа, полученные при измерении длины (в пределах 16 см).



Число 14. Нахождение суммы и остатка.

1



Число 15. Получение, название, обозначение. Письмо числа 15

1



Число 15. Нахождение суммы и остатка.

1



Число 16. Получение, название, обозначение. Письмо числа 16.

1



Способы получения чисел 14, 15,16. Присчитывание, отсчитывание по 1,2,3 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности.

1



Способы получения чисел  14, 15,16. Присчитывание, отсчитывание по 1,2,3 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности.

1



Контрольная работа №1 «Числа 11-16. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток».

1



Работа над ошибками. Закрепление по теме «Числа 11-16»

1



Число 17. Образование и состав числа 17. Письмо числа 17.

1

Моделировать образование чисел 17-19 на основе их десятичного состава с помощью различного дидактического материала, предметов окружающей действительности, графических работ в тетради. Читать и записывать числа 17-19. Воспроизводить последовательность чисел в пределах 19 в прямом и обратном порядке, в заданных пределах. Определять место каждого числа 17-19 в числовом ряду. Получать следующее и предыдущее число в пределах 19 на основе арифметических действий (прибавлять 1 к числу, вычитать 1 из числа). Осуществлять счет предметов в пределах 19. Соотносить количество предметов в пределах 19 с соответствующим числительным и записью числа. Сравнивать числа второго десятка в пределах 19 с применением знаков равенства и сравнения («=», «», «



Сравнение чисел

1



Число 18.Образование и состав числа 18. Письмо числа 18.

1



Число 19.Образование и состав числа 19. Письмо числа 19.

1



Число 20. Получение, название, обозначение. Письмо числа 20.

1

Моделировать образование числа 20 на основе десятичного состава с помощью различного дидактического материала, предметов окружающей действительности, графических работ в тетради. Читать и записывать число 20. Воспроизводить последовательность чисел в пределах 20 в прямом и обратном порядке, в заданных пределах. Определять место числа 20 в числовом ряду. Получать следующее и предыдущее число в пределах 20 на основе арифметических действий (прибавлять 1 к числу, вычитать 1 из числа). Осуществлять счет предметов в пределах 20, присчитывая по 1, по 2; присчитывая к 10 по 2; присчитывая к 10 по 3. Соотносить количество предметов в пределах 20 с соответствующим числительным и записью числа.

Сравнивать числа второго десятка в пределах 20 с применением знаков равенства и сравнения («=», «», «

Сопоставлять однозначные и двузначные числа, выявлять их сходство и различие.

Выполнять сложение в пределах 20 (10 + 10; 19 + 1; 20 – 1); моделировать данные случаи сложения и вычитания на дидактическом материале, предметах окружающей действительности. Составлять взаимосвязанные примеры на сложение и вычитание с числами в пределах 20 (10 + 5; 5 + 10; 15 – 5; 15 – 10). Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости (в пределах 20 р.). Находить значение числового выражения в два арифметических действия на последовательное присчитывание (отсчитывание) по 1 в пределах 20. Решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности в пределах 20. Составлять арифметические задачи по предложенному сюжету, готовому решению с числами в пределах 20.

Набирать с помощью монет достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р. заданную сумму в пределах 20 р. различными способами. Измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины в пределах 20 см. Сравнивать числа, полученные при измерении длины (в пределах 20 см).



Числовой ряд  1 -  20. Присчитывание и отсчитывание по 1.

1



Числа однозначные и двузначные. Сравнение чисел.

1



Числовой ряд  1 - 20. Присчитывание и отсчитывание по 2 единицы.

1



Числовой ряд  1 -  20. Присчитывание и отсчитывание по 3 единицы.

1



Проверочная работа «Второй десяток Нумерация»

1



Работа над ошибками. По теме «Второй десяток Нумерация»

1



Единица (мера) длины - дециметр. Черчение отрезков.

1

Обозначать дециметр с помощью сокращенной записи (дм). Называть меру длины по ее сокращенной записи (1 дм). Изготовление модели 1 дм. Сравнивать длину предметов с моделью 1 дм: больше (длиннее), чем 1 дм; меньше (короче), чем 1 дм; равно 1 дм (такой же длины). Измерять длину предметов окружающей действительности в дециметрах (с помощью модели 1 дм в качестве мерки). Преобразовывать крупную меру (1 дм) в более мелкие (10 см) и наоборот. Сравнивать числа, полученные при измерении длины в сантиметрах, с 1 дм. Сравнивать длину отрезка с 1 дм.

Измерять длину отрезка в дециметрах и сантиметрах, записывать результаты измерений в виде числа с двумя единицами измерения (1 дм 2 см).



Увеличение числа на несколько единиц. Понятия «столько же», «больше на несколько единиц».

1



Увеличение числа на несколько единиц. Понятия «столько же», «больше на несколько единиц».

1

Увеличивать предметную совокупность, сравниваемую с данной, на несколько единиц в процессе выполнения предметно-практической деятельности («столько же, и еще …», «больше на …»). Увеличивать на несколько единиц данную предметную совокупность в процессе выполнения предметно-практической деятельности («увеличить на …»).

Отражать в математической записи действия, выполненные в практическом плане по увеличению количества предметов на несколько единиц (составлять числовые выражения). Увеличивать число на несколько единиц на основе выполнения сложения.

Составлять краткую запись задачи на увеличение числа на несколько единиц (с отношением «больше на …»). Выполнять решение простых арифметических задач на увеличение числа на несколько единиц (с отношением «больше на …») в практическом плане на основе моделирования предметной ситуации, описанной в условии задачи, иллюстрирования содержания задачи. Формулировать ответ задачи в форме устного высказывания. Уменьшать предметную совокупность, сравниваемую с данной, на несколько единиц в процессе выполнения предметно-практической деятельности («столько же, без …», «меньше на …»). Уменьшать на несколько единиц данную предметную совокупность в процессе выполнения предметно-практической деятельности («уменьшить на …»). Отражать в математической записи действия, выполненные в практическом плане по уменьшению количества предметов на несколько единиц (составлять числовые выражения). Уменьшать число на несколько единиц на основе выполнения вычитания. Сопоставлять деятельность по увеличению, уменьшению на несколько единиц предметной совокупности, числа. Составлять краткую запись задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Выполнять решение простых арифметических задач на уменьшение числа на несколько единиц (с отношением «меньше на …») в практическом плане на основе моделирования предметной ситуации, описанной в условии задачи, иллюстрирования содержания задачи. Дифференцировать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, различать их способы решения. Получать следующее число в пределах 20 путем увеличения предыдущего числа на 1 устно и с записью в виде примера на сложение. Получать предыдущее число путем уменьшения числа на 1 устно и с записью в виде примера на вычитание.



Решение задач на увеличение на несколько единиц

1



Уменьшение числа на несколько единиц. Понятия «меньше на несколько единиц»

1



Уменьшение числа на несколько единиц. Понятия «меньше на несколько единиц»

1



Решение задач на уменьшение на несколько единиц

1



Решение задач на увеличение / уменьшение на несколько единиц

1



Закрепление по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».

1



Проверочная работа «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».

1



Работа над ошибками. Закрепление по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».

1



Прямая линия. Луч. Отрезок.

1

Выполнять сложение двузначного числа с однозначным без перехода через десяток (13 + 2) с опорой на предметно-практическую деятельность и без нее.

Применять при вычислениях переместительное свойство сложения (2 + 13).

Понимать название компонентов и результата сложения в речи учителя (уметь показать или назвать по требованию учителя первое слагаемое, второе слагаемое, сумму); использовать названия компонентов и результата сложения в собственной речи (по возможности). Находить значение числового выражения без скобок в два арифметических действия (сложение, вычитание) с числами в пределах 20.

Составлять и решать простые арифметические задачи на увеличение числа на несколько единиц по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций. Выполнять вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через десяток (15 - 2) с опорой на предметно-практическую деятельность и без нее. Понимать название компонентов и результата вычитания в речи учителя (уметь показать или назвать по требованию учителя уменьшаемое, вычитаемое, разность); использовать названия компонентов и результата вычитания в собственной речи (по возможности). Находить значение числового выражения без скобок в два арифметических действия (сложение, вычитание) с числами в пределах 20.

Составлять и решать простые арифметические задачи на уменьшение числа на несколько единиц по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций.



Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов и результата сложения.

1



Сложение двузначного числа с однозначным числом. Прием сложения вида 16+2.

1



Переместительное свойство cложения.

1



Вычитание однозначного числа из двузначного. Прием вычитания вида 15-3.

1



Приём сложения вида 17 + 3.

1

Получать сумму 20 при выполнении сложения двузначного и однозначного чисел (15 + 5; 5 + 15) с опорой на предметно-практическую деятельность и без нее, с применением переместительного свойства сложения. Дополнять данное количество рублей до 20 р. в практическом плане (на основе моделирования ситуации с монетами достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.) и в виде математической записи (составлении примеров). Сравнивать числа, полученные при измерении стоимости (в пределах 20 р.), длины (в пределах 20 см).



Приём вычитания вида 20 – 3.

1

Вычитать однозначные числа из 20 (20 – 5) с опорой на предметно-практическую деятельность и без нее. Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, на основе практических действий по увеличению или уменьшению данной суммы на несколько рублей (в пределах 20 р.).



Составление и решение задач на нахождение суммы и остатка.

1

Выполнять вычитание двузначных чисел (17 – 12, 20 - 12) с опорой на предметно-практическую деятельность и без нее. Составлять примеры на основе переместительного свойства сложения, взаимосвязи сложения и вычитания (3 + 16; 16 + 3; 19 – 3; 19 – 16), выполнять их решение. Применять полученные знания по производству вычислительных операций в жизненной ситуации, связанной с нахождением остатка рублей после совершения покупки (в пределах 20 р.).

Составлять и решать простые арифметические задачи по схематическому рисунку, готовому решению, краткой записи.



Вычитание двузначного числа из двузначного. Приём вычитания вида 17– 12 .

1



Приём вычитания вида 20– 14.

1



Приемы сложения и вычитания в пределах 20

1



Контрольная работа № 2   «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток».

1



Работа над ошибками. Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»

1



Сложение чисел с числом 0.

1

Выполнять сложение, при котором одно из слагаемых равно 0, в практическом плане и по правилу. Выполнять вычитание, при котором разность равна 0, в практическом плане и по правилу. Сравнивать числа в пределах 20 с числом 0.



Угол. Элементы угла: вершина, сторона. Виды углов.

1

Узнавать и называть новую геометрическую фигуру – угол. Находить углы в предметах окружающей среды. Получать угол практическим путем в результате перегибания листа бумаги. Выделять элементы угла. Дифференцировать угол от других геометрических фигур. Чертить угол с помощью линейки. Находить общие признаки в углах различного вида.



Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

1

Выполнять сложение и вычитание без перехода через десяток чисел, полученных при измерении стоимости (в пределах 20 р.). Составлять арифметические примеры на основе жизненной ситуации, иллюстраций для определения общего количества рублей.

Различать понятия «монета», «рубль». Осуществлять в практическом плане замену нескольких монет более мелкого достоинства монетой более крупного достоинства.

Осуществлять в практическом плане размен монет. Составлять простые арифметические задачи с числами, полученными при измерении стоимости, по краткой записи, схематическому рисунку. Дополнять условие задач недостающими числовыми данными. Составлять и решать простые задач на увеличение, уменьшение на несколько единиц числа, полученного при измерении стоимости, с использованием понятий «дороже на …», «дешевле на …». Выполнять решение простых задач на расчет сдачи при покупке товара.



Составление и решение задач с числами, полученными при измерении стоимости.

1

Выполнять сложение и вычитание без перехода через десяток чисел, полученных при измерении массы (в пределах 20 кг). Составлять арифметические примеры на основе жизненных ситуаций, связанных с использованием понятий «тяжелее», «легче». Сравнивать числа, полученные при измерении массы. Определять предметы, которые по массе равны 1 кг; тяжелее, чем 1 кг; легче, чем 1 кг (на основе действий с реальными предметами). Составлять простые арифметические задачи с числами, полученными при измерении массы, по краткой записи, схематическому рисунку. Дополнять условие задач недостающими данными. Составлять и решать арифметические задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц числа, полученного при измерении массы, с использованием понятий «тяжелее на …», «легче на …». Выполнять сложение и вычитание без перехода через десяток чисел, полученных при измерении емкости (в пределах 20 л). Сравнивать числа, полученные при измерении емкости. Дополнять количество воды в емкости до указанного количества в практическом плане, с составлением арифметических примеров на основе выполненных практических действий.



Меры длины: сантиметр, дециметр.

1



Решение примеров с числами, полученными при измерении длины.

1



Решение задач с числами, полученными при измерении длины.

1



Действия с числами, полученными при измерении массы.

1



Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени.

1

Выполнять сложение и вычитание без перехода через десяток чисел, полученных при измерении времени. Сравнивать числа, полученные при измерении времени.

Обозначать единицу времени – час- с помощью сокращенной записи (ч). Называть меру времени по ее сокращенной записи (1 ч). Сравнивать продолжительность событий из жизни с 1 ч.Измерять время по часам с точностью до 1 ч. Определять время жизненных событий (начало события или его окончание) с помощью часов.

Составлять и решать арифметические задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц числа, полученного при измерении времени, с использованием понятий «раньше на …», «позже на …».



Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок.

1



Мера времени – час. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч.

1



Половина часа (полчаса).

1



Проверочная работа  «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

1




Выполнять сложение и вычитание без перехода через десяток чисел, полученных при счете и при измерении величин (все случаи).

Раскладывать числа 11-19 на десяток и единицы.

Счет в заданных пределах.

Счет по 2 в пределах 20.






Записывать кратко арифметические задачи по данному образцу.

Оформлять запись решения задачи по данному образцу.

Записывать ответ задачи (кратко).

Дополнять краткую запись задачи числовыми данными.

Составлять задачи по краткой записи.



Работа над ошибками. Закрепление по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

1



Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток

1



Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка.

1



Сложение и вычитание в пределах 20.

1



Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (все случаи)».

1



Работа над ошибками. Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»

1



Виды углов: прямой, тупой, острый.

1

Получать прямой угол путем перегибания листа бумаги. Чертить прямой угол с помощью чертежного угольника. Различать острый и тупой углы, устанавливать их отличие от прямого угла. Определять вид углов (прямой, острый, тупой) с помощью чертежного угольника. Моделировать углы различного вида в практической деятельности (выкладывать углы из счетных палочек), определять их вид.



Составные арифметические задачи в два действия.

1

Выполнять сложение однозначных чисел с числами 2, 3, 4 с переходом через десяток с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа.

Составлять краткую запись составной задачи, выполнять ее решение.

Дополнять краткую запись составной задачи недостающими данными.



Краткая запись составных задач и их решение.

1



Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа.

1



Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью рисунка, счётных палочек.

1



Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью рисунка.

1

Выполнять сложение однозначных чисел с числом 5 с переходом через десяток с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа.

Составлять составную арифметическую задачу на основе объединения в одно целое двух простых арифметических задач: на уменьшение, увеличение числа на несколько единиц (с отношением «меньше на …», «больше на …») и на нахождение суммы.

Составлять краткую запись составной задачи по образцу и самостоятельно (с помощью учителя). Записывать решение составной задачи в два арифметических действия с вопросами (по образцу).



Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счётных палочек.

1

Выполнять сложение однозначных чисел с числом 6 с переходом через десяток с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа.

Определять вид углов на глаз. Осуществлять самопроверку, применяя для выяснения верности сделанного вывода уже известный способ определения вида углов с помощью чертежного угольника.



Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью рисунка.

1

Выполнять сложение однозначных чисел с числом 7 с переходом через десяток с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа.

Составлять условие составных арифметических задач по краткой записи и предложенному сюжету, ставить вопрос к задаче, выполнять решение составных задач.

Сопоставлять простые и составные арифметические задачи с одинаковым условием и разными вопросами, выявлять их сходство и различие, дифференцировать способы их решения.



Закрепление по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

1

Выполнять сложение однозначных чисел с числом 8 с переходом через десяток с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа.

Дополнять краткую запись составной задачи недостающими данными.

Составлять составные арифметические задачи по краткой записи и предложенному сюжету, выполнять решение составных задач.



Проверочная работа. «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

1

Выполнять сложение однозначных чисел с числом 9 с переходом через десяток с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа.



Работа над ошибками. Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»

1

Выполнять сложение на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток, без подробной записи решения. Осуществлять самопроверку, сверяя с таблицей сложения результаты сделанных вычислений. Применять переместительное свойство сложения при выполнении сложения с переходом через разряд.



Четырёхугольники. Квадрат. Свойства углов, сторон.

1

Определять элементы квадрата, прямоугольника; определять их количество.

Выявлять в практической деятельности свойства углов и сторон квадрата, прямоугольника. Строить квадрат, прямоугольник по точкам (вершинам) на бумаге в клетку. Дифференцировать квадрат и прямоугольник. Делать обобщение: квадрат и прямоугольник – это четырехугольники. Делать обобщенный вывод о количестве элементов четырехугольников.



Четырёхугольники. Прямоугольник. Свойства углов, сторон.

1



Четырёхугольники: квадрат, прямоугольник. Свойства углов, сторон.

1



Разложение двузначного числа на десятки и единицы.

1

Выполнять вычитание чисел 2, 3, 4 из двузначных чисел с переходом через десяток с подробной записью решения путем разложения вычитаемого на два числа.

Составление краткой записи составной задачи. Выполнение решения составной задачи, запись ответа. Сопоставление простых и составных задач и способов их решения.



Вычитание из двузначного числа чисел 2,3,4.

1



Вычитание числа 5.

1

Выполнять вычитание числа 5 из двузначных чисел с переходом через десяток с подробной записью решения путем разложения вычитаемого на два числа. Решать простые арифметические задачи с использованием понятий «старше/ младше на… »



Вычитание числа 6.

1

Выполнять вычитание числа 6 из двузначных чисел с переходом через десяток с подробной записью решения путем разложения вычитаемого на два числа. Считать в пределах 20, присчитывая и отсчитывая по 2, с опорой на наглядность и без нее.



Решение простых арифметических задач.

1



Вычитание числа 7.

1

Выполнять вычитание числа 7 из двузначных чисел с переходом через десяток с подробной записью решения путем разложения вычитаемого на два числа. Считать в пределах 20, присчитывая и отсчитывая по 3, с опорой на наглядность и без нее.



Вычитание числа 8.

1

Выполнять вычитание числа 8 из двузначных чисел с переходом через десяток с подробной записью решения путем разложения вычитаемого на два числа.



Вычитание числа 9.

1

Выполнять вычитание числа 9 из двузначных чисел с переходом через десяток с подробной записью решения путем разложения вычитаемого на два числа.



Проверочная работа «Вычитание  

однозначных чисел из двузнач-ных с переходом через десяток».

1

Определять элементы треугольника, их количество.

Строить треугольник по точкам (вершинам) на бумаге в клетку.

Дифференцировать треугольники и четырехугольники.

Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток на основе знания состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел (с опорой на таблицу сложения).

Составлять и решать примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток на основе переместительного свойства сложения и взаимосвязи сложения и вычитания (8 + 3; 3 + 8; 11 – 8; 11 – 3).

Решать простые арифметические задачи с сюжетами, близкими жизненному опыту детей, на увеличение, уменьшение на несколько единиц числа, полученного при измерении времени, с использованием понятий «раньше на …», «позже на … ».

Измерять время по часам с точностью до получаса.

Выполнять деление предметных совокупностей на две равные части (поровну) в практической деятельности.



Работа над ошибками. 

Закрепление по теме «Вычитание с переходом через десяток»

1



Треугольник: вершины, углы, стороны.

1



Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 11.

1



Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 12.

1



Сложение и вычитание с переходом через десяток.  Все случаи с числом 15, 16.

1



Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

1



Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Меры времени: сутки, неделя, час».

1



Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 17,18

1



Решение задач.

1



Повторение по теме «Способы образования двузначных чисел»

1



Повторение по теме «Способы образования двузначных чисел»

1



Повторение по теме «Способы образования двузначных чисел»

1



Контрольная работа № 4 «Вычитание  однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».

1



Работа над ошибками. 

Закрепление по теме «Вычитание с переходом через десяток»

1



Решение примеров и задач на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц.

1



Повторение по теме: «Сложение и вычитание  чисел с переходом через десяток».

1



Повторение по теме: «Сложение и вычитание  чисел с переходом через десяток».

1



Итоговая контрольная работа

1



Комплексное повторение изученного

1



Комплексное повторение изученного

1



Комплексное повторение изученного

1



Комплексное повторение изученного

1



Комплексное повторение изученного

1



Комплексное повторение изученного

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!