СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" для 3 класса по программе "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" для 3 класса  по программе "Перспективная начальная школа", автор учебника Н.А. Чуракова

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" для 3 класса по программе "Перспективная начальная школа"»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету Литературное чтение» для 3 А класса на 2018-2019 уч.г.

По программе «Перспективная начальная школа», автор учебника: Н.А. Чуракова


Календарные сроки

уро-ка

Тема (раздел)

Материал учебника

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся//формы контроля

освоение предметных знаний (базовые понятия)

универсальные учебные действия

03.09

1

Работа с текстом.

Сергей Козлов «Июль».

Картина А. Герасимова «После дождя»

ч.1: с.7-9

Приём олицетворения

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности.

коллективная, индивидуальная

04.09

2

Юрий Коваль «Берёзовый пирожок»

Картина М. Шагала «Окно в сад»

ч.1: с.9-13

Приём олицетворения

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

коллективная, индивидуальная

05.09

06.09

3-4

Владимир Маяковский «Тучкины штучки», С.Козлов «Мимо белого яблока луны

ч.1: с.13-16

Работа над приёмами сравнение, олицетворение

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

10.09

5

Работа с текстом.

С Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»

ч.1: с.17

Работа над приёмами сравнение, олицетворение

11.09

6

Александр Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»,

ч.1: с.18-21

Работа над приёмами сравнение, олицетворение, контраст

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

12.09

7

А.Пушкин «Опрятней модного паркета…»,

13.09

8

Вадим Шефнер «Середина марта», хокку Дзёсо, Басё

хокку Дзёсо, Басё Картина И. Грабаря «Мартовский снег»

17.09

9

Н.Матвеева «Гуси на снегу»,

ч.1: с.24-27

Работа над приёмами контраст и звукопись

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

коллективная, индивидуальная

18.09

10

Эмма Мошковская «Где тихий, тихий пруд...», хокку Ёса Бусона

19.09

11

С.Козлов «Сентябрь»,

ч.1: с.28

Работа над приёмами сравнение и контраст

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

20.09

12

Работа с текстом.

С.Козлов «Как оттенить тишину»

ч.1: с.29-33

24.09

13

Иван Бунин «Листопад»

ч.1: с.34-37

Приемы олицетворение, сравнение, контраст, звуковые впечатления

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: кооперация

чтение по цепочке

25.09

14

Записная книжка Кости Погодина.

Сочинение

ч.1: с.38-43

Подготовка к использованию приёма олицетворения в своём сочинении

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: установление причинно-следственных связей. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

26.09

15

Работа с текстом.

Александр Пушкин «Зимнее утро»

ч.1: с.44-46

Приём контраста и смысл его использования в литературе

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

коллективная, индивидуальная

27.09

16

Валентин Берестов «Большой мороз», «Плащ»

Картины В. Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы»

ч.1: с.47-51

Осознанное и выразительное чтение; понимание природы художественного приема и его особенностей


Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: кооперация

чтение по цепочке, работа в паре

01.10

17

В.Берестов «Большой мороз», «Плащ»

Картины В. Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы»

ч.1: с.47-51

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения.

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: взаимодействие

чтение по цепочке, работа в паре

02.10

18

Работа с текстом.

С.Козлов «Разрешите с вами посумерничать»

ч.1: с.51-55

Подвести к выводу о ценности общения и совместного переживания красоты природы

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).


коллективная, индивидуальная

03.10

19

Юрий Коваль «Вода с закрытыми глазами»

ч.1: с.55-63


Убедиться в том, что человек не может и не должен быть одинок.

Учиться видеть не только глазами, но и сердцем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

04.10

20

Работа с текстом.

Юрий Коваль «Вода с закрытыми глазами», хокку Ранрана

Картина В. Поленова «Заросший пруд»

ч.1: с.55-63


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: взаимодействие

коллективная, индивидуальная

08.10

21

В. Берестов "Первый листопад".


Сравнительный анализ текстов; осознанное и выразительное чтение

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

групповая, индивидуальная

09.10

22

В. Лунин "Идём в лучах зари".


10.10

23

Работа с текстом.

В. Лунин "Ливень".


11.10

24

В. Берестов "Отражение".


15.10

25

В. Берестов "Урок листопада".


19.10

17.10

26-27

А. Иванов "Как Хома картины собирал"


18.10

28

Работа с текстом.

Сказка «Откуда пошли болезни и лекарства»

ч.1: с.64-67

Признаки самых древних сказочных сюжетов: объяснение происхождения, природных явлении, особенностей внешнего вида животных и причин их поведения

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; Логические: подведение под понятие.


коллективная, индивидуальная

22.10

29

«Гиена и черепаха», Африканская сказка

ч.2: с.67-69

Сравнительный анализ сказок. Типологические особенности сказочных сюжетов

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. поход в школьную библиотеку с целью выполнения конкретной задачи; формирование умения поиска информации в учебных словарях Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: взаимодействие

коллективная, индивидуальная, групповая

23.10

30

«Нарядный бурундук», Алтайская сказка

Экскурсия в библиотеку.

Проектирование сборника сказок

ч.2: с.70-73

24.10

31

«Два жадных медвежонка», венгерская сказка

ч.1: с.74-75

Сравнительный анализ сказок (Просто древние сказки)

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей.

коллективная, индивидуальная

25.10

32

Работа с текстом.

«Как барсук и куница судились», корейская сказка

ч.1: с.75-76

29.10

33

«О собаке, кошке и обезьяне», индийская сказка

ч.1: с.78-79

Представление о бродячем сказочном сюжете.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; установление причинно-следственных связей

коллективная, индивидуальная

30.10

34

«Золотая рыбка» индийская сказка

ч.1: с.80-83

31.10

35

Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха».

ч.1: с.84-89

Проблема различения Самых древних сказочных историй и Просто древних сказочных историй. Появление в сказке нового героя - великодушного и благородного.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей.

коллективная, индивидуальная

01.11


36

Работа с текстом.

Индийская сказка «Хитрый шакал».

ч.1: с.89-95

Распознание черт бродячего сказочного сюжета

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

12.11

13.11

37

38

Лента времени. Сказки.

"Отчего цикада потеряла свои рожки" (Бирманск. ск)

ч.1: с.95-98


Различение сказочных сюжетов, времени их создания

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

коллективная, индивидуальная

14.11

39

Работа с текстом.

Бурятская сказка «Снег и заяц»

ч.1: с.98-99

Признаки Самых древних сказочных сюжетов

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

коллективная, индивидуальная

15.11

40

Хакасская сказка «Как птицы царя» выбирали»

ч.1: с.100-101

19.11

41

Д. Дмитриев "Встреча"


Признаки Самых древних сказочных сюжетов

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

коллективная, индивидуальная

20.11

42

Работа с текстом.

"По заслугам и расчёт"(Шведская сказка)


21.11

43

Новелла Матвеева «Картофельные олени»

ч.1: с.101-105


Особенность поэтического мировосприятия - способность создавать воображаемый, фантастический мир на основе своих наблюдений за обычными явлениями

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: установление причинно-следственных связей. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок)

коллективная, индивидуальная

22.11

26.11

44-45

Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки»

ч.1: с.101-113


Опираясь на высказывания от первого лица, представлять черты характера и особенности мировосприятия главного героя

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

коллективная, индивидуальная

27.11

46

Татьяна Пономарёва «Автобус»

ч.1: с.114-117

Учить видеть в тексте присутствие не только героя рассказа, но и героя-рассказчика

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: установление причинно-следственных связей Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

коллективная, индивидуальная

28.11

47

Работа с текстом.

Татьяна Пономарёва «В шкафу»

ч.1: с.118-120

29.11

49

Эмма Мошковская «Вода в колодце» и др. стихи

Картина П. Филонова «Нарвские ворота»

ч.1: с.121-124

Сравнительный анализ нескольких стихотворных произведений

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

03.12

50

М. Яснов «Мы и птицы»,


Сравнительный анализ нескольких стихотворных произведений

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок)

коллективная, индивидуальная

04.12

51

Работа с текстом.

Э. Мошковская «Мотылек»


05.12

52

Э. Мошковская «Осенняя вода»


03.12

53

Борис Житков «Как я ловил человечков».

ч.1: с.124-134

Переживания героя литературного произведения. Различия вранья и фантазии.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

коллективная, индивидуальная

10.12

54

Работа с текстом.

Борис Житков «Как я ловил человечков».

ч.1: с.124-134

Осмысливание мотивов и поступков, чувств и переживаний героев литературного произведения

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

11.12

55

Борис Житков «Как я ловил человечков».

ч.1: с.124-134

Проблема: необходимость различения вранья и фантазии

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

коллективная, индивидуальная

12.12

13.12

56-57

Работа с текстом.

Тим Собакин «Игра в птиц»

ч.1: с.134-138

Формирование умений и навыков осознанного и выразительного чтения

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей). Коммуникативные: кооперация

групповая, чтение по ролям

17.12

58

Константин Бальмонт «Гномы»

Картина В. Кандинского «Двое на лошади»

ч.1:с.138-142

Особенность поэтического мировосприятия - способность создавать воображаемый, фантастический мир на основе своих наблюдений за обычными явлениями

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

18.12

59

Татьяна Пономарёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике»

ч.1: с.142-147

Развивать устную речь: пересказ событий рассказа

Познавательные: поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

коллективная, индивидуальная

19.12

60

Работа с текстом.

Татьяна Пономарёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике»

ч.1: с.142-147

Развивать устную речь: пересказ событий рассказа

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей). Коммуникативные: взаимодействие

коллективная, индивидуальная

20.12

61

Мария Вайсман «Лучший друг медуз»

ч.1: с.148-151

Рассуждать и делать выводы о характерах и взаимоотношениях героев рассказа

Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

коллективная, индивидуальная

24.12

62

Александр Куприн «Слон»

ч.1: с.151-163



Опираясь на текст, рассуждать и делать выводы о том, что происходит в душе героев рассказа, что их волнует и что является мотивом их поступков

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

коллективная, индивидуальная

25.12

63

Александр Куприн «Слон»

ч.1: с.151-163



коллективная, индивидуальная

26.12

64

Александр Куприн «Слон»

ч.1: с.151-163



Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

27.12

65

Работа с текстом.

В. Драгунский «Кот в сапогах»


Настоящее богатство - дружба

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

чтение по ролям

14.01

66

Константин Паустовский «Заячьи лапы».

ч.1: с.163-170

Что чувствуют и переживают герои.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

коллективная, индивидуальная

15.01

67

Константин Паустовский «Заячьи лапы» и Александр Куприн «Слон»

ч.1: с.163-170

Сравнение двух прозаических произведений с точки зрения выраженного в них закона жизни

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

коллективная, индивидуальная

16.01

68

Сергей Козлов «Если меня совсем нет»

Картина О. Ренуара «Портрет Жанны Самари»

ч.1: с.170-176

Рассуждать и делать выводы о том, что чувствуют и переживают герои; формирование умений и навыков осознанного и выразительного чтения, используя чтение текста по ролям

Жанр живописи – портрет.

Обобщение на основе наблюдений

Познавательные: работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: кооперация

чтение по ролям, групповая

17.01

69

Работа над составлением литературного сборника.

Письмо в клуб «Ключ и Заря»

ч.1: с.176

Литературный сборник, его виды

Познавательные: поход в школьную библиотеку с целью выполнения конкретной задачи; поиск нужной библиографической и содержательной информации

групповая

21.01

70

Эзоп «Рыбак и рыбёшка», «Соловей и ястреб»

ч.2: с.6-10

Басня. Композиция басни: основная часть (повествование) и вывод (мораль)

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие.

коллективная, индивидуальная

22.01

71

Работа с текстом.

Эзоп «Соловей и ястреб»

ч.2: с.6-10

23.01

72

Эзоп «Отец и сыновья». Лента времени. Поговорки В.И.Даля

ч.2: с.10-15

Варианты размещения вывода в тексте басни

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

24.01

73

Эзоп «Быки и лев». Лента времени. Пословицы В.И.Даля

ч.2: с.10-15

Пословицы – вывод к басне

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие.

коллективная, индивидуальная

28.01

74

Эзоп «Ворон и лисица»,

ч.2: с.16-21


Бродячие басенные истории. Сравнительный анализ двух басен.

Познавательные: работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: кооперация

чтение по цепочке, групповая

29.01

75

Иван Крылов «Ворона и лисица». Лента времени.

30.01

76

Работа с текстом.

Эзоп «Лисица и виноград

ч.2: с.21-26

Смысл басни. Специфика басни. Сравнительный анализ двух басен.

Познавательные: работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

31.01

77

Иван Крылов «Лисица и виноград».

04.02

78

Иван Крылов «Квартет».

ч.2: с.26-31

Разная эмоциональная окраска смеха. Актуализация разных смыслов басни сменой выводов к ней

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

05.02

79

Иван Крылов «Лебедь, рак и щука» и «Квартет».

ч.2: с.32-34

Сравнение басен Ивана Крылова

Познавательные: поход в школьную библиотеку с целью выполнения конкретной задачи; перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

групповая, работа в паре

06.02

80

Басня «Волк и журавль»

ч.2: с.32-37



07.02

81

Ж. Лафонтер " Волк и журавль ", Ворона в павлиньих перьях "


Актуализация разных смыслов басни сменой выводов к ней

11.12

82

Работа с текстом.

"О радже и птичке" (индийская сказка)


Особенности индийской сказки

Познавательные: поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

индивидуальная

12.02

83

«Каша из топора», «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан»

ч.2: с.39-45

Особенности бытовых сказок

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

коллективная, индивидуальная

13.02

84

Леонид Каминский «Сочинение»

ч.2: с.46-50

Разные точки зрения на одну и ту же проблему

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

14.02

85

Ирина Пивоварова «Сочинение»

ч.2: с.51-55

Раскрыть разные аспекты смешного. Подтверждение текстом разных точек зрения

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

18.02

86

Марина Бородицкая «На контрольной…», Лев Яковлев «Для Лены

ч.2: с.55-58

Причины смешного в коротких поэтических текстах

Логические: подведение под понятие. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

19.02

87

Работа с текстом.

Михаил Яснов «Подходящий угол»

20.02

88

Надежда Тэффи «Преступник»

ч.2 с.58-61

Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе его черты.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками.

коллективная, индивидуальная

21.02

89

Надежда Тэффи «Преступник»

ч.2 с.61-63

Контраст и цель его использования в тексте

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками.

коллективная, индивидуальная

25.02

90

Работа с текстом.

Надежда Тэффи «Преступник»

ч.2 с.64-69

Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе его черты.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками.

коллективная, индивидуальная

26.02

91

Корней Чуковский «От двух до пяти»,

ч.2: с.70-74

Некоторые аспекты природы смешного в литературном произведении

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

27.02

92

Григорий Остер «Вредные советы»,

28.02

93

Татьяна Пономарёва «Помощь»

04.03

94

Работа с текстом.

Виктор Драгунский «Ровно 25 кило»

ч.2: с.74-78

Развитие умения пересказывать основные моменты текста своими словами

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами.

коллективная, индивидуальная

05.03

95

Виктор Драгунский «Ровно 25 кило»

ч.2: с.78-84

Деление текста на части по смыслу

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами.

коллективная, индивидуальная

06.03

96

Виктор Драгунский «Ровно 25 кило»

ч.2: с.74-85

Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе его черты.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

07.03

97

Н Носов "Мишкина каша"


Как рождается герой. Черты сказочного героя.

Познавательные: поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

коллективная

11.03

98

Работа с текстом.

М. Вайсман "Приставочка моя любименькая"


12.03

99

Т. Кочиев "Такая яблоня"


13.03

100

Сказки «Колобок» и «Гуси-лебеди»

ч.2: с.86-88

Познавательные: поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

14.03

101

Борис Заходер «История гусеницы» (начало), Юнна Мориц «Жора Кошкин»

ч.2: с.88-95

Главная мысль и тема текста.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками; поиск нужной библиографической и содержательной информации.

коллективная, индивидуальная

18.03

102

Борис Заходер «История гусеницы» (начало), Юнна Мориц «Жора Кошкин»

ч.2: с.88-95

Черты характера героя.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

коллективная, индивидуальная

19.03

103-104

Работа с текстом.

Борис Заходер «История гусеницы» (продолжение), Леонид Яхнин «Лесные жуки»

ч.2: с.95-101

Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

групповая

20.03

105-106

Борис Заходер «История гусеницы» (продолжение), Леонид Яхнин «Лесные жуки»

ч.2: с.95-101

Сравнительный анализ сказки и стихотворения. Краткий пересказ основных моментов текста своими словами

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: кооперация

чтение по ролям

21.03

107

Борис Заходер «История гусеницы» (продолжение)

ч.2: с.101-104

Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

коллективная, индивидуальная

01.04

108

Борис Заходер «История гусеницы» (окончание

ч.2: с.105-113

Главная мысль и тема текста. Использование научных сведений в сказке и стихотворении

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

02.04

109

Работа с текстом.

Михаил Яснов «Гусеница - Бабочке»

03.04

04.04

110-111

С. Махотин «Самый маленький»


Признаки небылицы, сказки, рассказа. Черты настоящего героя

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения)

чтение по ролям

08.04

09.04

112-113

Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»


Кто такой настоящий храбрец

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения)

коллективная, индивидуальная

10.04

114

Работа с текстом.

Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».

ч.2: с.114-117

Деление текста на смысловые части

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие.

коллективная, индивидуальная

11.04

115

Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».

ч.2: с.118-121

Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе черты его характера.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

коллективная, индивидуальная

15.04

116

Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».

ч.2: с.121-126

Черты сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные: взаимодействие

коллективная, индивидуальная

16.04

117

Работа с текстом.

Леонид Пантелеев «Честное слово»

ч.2: с.127-131

Сходство и отличие между героем сказки и героем рассказа

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами.

коллективная, индивидуальная

17.04

118

Леонид Пантелеев "Честное слово"

Картины О.Ренуара «Девочка с лейкой» и В. Серова «Портрет Мики Морозова»

ч.2: с.131-137

Опираясь на высказывания и поступки героя, выражения лиц и поз людей представлять себе черты их характеров.

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

коллективная, индивидуальная

18.04

119

Отрывки из поэмы Николая Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова)

ч.2: с.138-139

Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе черты его характера.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

коллективная, индивидуальная

22.04

120

Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге»

ч.2: с.139-141

Герой стихотворения обладает чертами настоящего героя

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками.

коллективная, индивидуальная

23.04

121

Работа с текстом.

Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге»

Картина А. Мещерского «У лесного озера»

ч.2: с.141-144

Сравнительный анализ мироощущений героев поэтического и живописного произведений

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями.

коллективная, индивидуальная

24.04

122

Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей Картина Б. Кустодиева «Масленница», фрагмент музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова и И. Стравинского

ч.2: с.145-147

Показать, что меняется и не изменяется жизни людей с течением времени

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок)

коллективная, индивидуальная

25.04

29.04

123-124

Работа с текстом.

Константин Паустовский «Растрёпанный воробей»

ч.3: с.147-150

Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе черты его характера.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

коллективная, индивидуальная

30.04

125

Константин Паустовский «Растрёпанный воробей»

ч.3: с.150-157

Вычленение разных линий повествования в тексте

Разные точки зрения героев рассказа

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

коллективная, индивидуальная

06.05

07.05

126-127

Константин Паустовский «Стальное колечко»


Актуализация знаний о жанрах, приемах в литературе

Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование опыта переживаний, опыта примерок)

коллективная, индивидуальная

08.05

128

Картины В. Боровиковского «Портрет Безбородко с дочерьми», З. Серебряковой «Автопортрет с дочерьми»

Александр Пушкин «Цветок»

ч.2: с.157-159

с.151

Меняются внешние обстоятельства жизни людей, а чувства людей остаются прежними

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

коллективная, индивидуальная

13.05

129

А Работа с текстом.

ркадий Гайдар «Чук и Гек»

ч.2: с.160-161

По проявлениям и деталям воссоздавать характеры героев рассказа и сравнивать их между собой

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок)

коллективная, индивидуальная

14.05

130

Аркадий Гайдар «Чук и Гек»

ч.2: с.162-165

Сравнительный анализ своих поступков с поступками героев произведений

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

коллективная, индивидуальная

15.05

131

Аркадий Гайдар «Чук и Гек»

ч.2: с.166-173

Рассматривать характеры литературных героев в развитии

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

коллективная, индивидуальная

16.05

132

Аркадий Гайдар «Чук и Гек»

ч.2: с.173-179

Краткий пересказ основных событий и фрагментов текста

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

коллективная, индивидуальная

20.05

133

Работа с текстом.

Аркадий Гайдар «Чук и Гек»

ч.2: с.179-183

Видение ситуации в рассказе с точки зрения разных героев рассказа

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

коллективная, индивидуальная

21.05

134

Аркадий Гайдар «Чук и Гек»

ч.2: с.160-183

История – изменения, которые происходят в жизни людей с течение времени.

Главные ценности жизни – неизменное для разных поколений людей

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

коллективная, индивидуальная

22.05

135

Работа с текстом.

Ю. Коваль "Под соснами"




23.05

136

Постоянство в природе и чувствах людей

Картина А. Юона «Весенний солнечный день. Сергиев Посад»

ч.2: с.183-184

Чувства человека, природа остаются неизменны

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

коллективная

ИТОГО – 136 ч Работа с текстом – 34 ч