Данная программа рассчитана на 102 ч, 3 часа в неделю.
Авторская программа используется без изменений.
№ п/п | Дата по плану | Дата факт. | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Использование учебно-лабораторного оборудования |
1. | 04.09 | | Глава 1.Древние представления о Мировом дереве, соединяющем Верхний, Средний и Нижний миры.(с.6-11) | Обсуждать тему клубного занятия, определять задачи изучения главы. Анализировать волшебные сказки разных народов с целью выяснить, где в них находится волшебный мир и как он выглядит. Иметь представление о мировом дереве как связи между миром человека и волшебным миром, соединяющем Верхний, Средний и Нижние миры. Анализировать народные обряды и праздники, в которых до сих пор участвуют деревья с целью обнаружить их связь с образом Мирового дерева. | |
2. | 05.09 | | Древние представления о Мировом дереве, соединяющем Верхний, Средний и Нижний миры (с.11-13) | ИКТ Репродукции картин |
3. | 06.09 | | Персей. Древнегреческое сказание.(с.13-18) | Отслеживать особенности мифологического восприятия мира в сказании о Персее: место рождения Персея, наличие волшебных помощников, борьба добра и зла – борьба Верхнего (небесного) мира с Нижним (подземным или подводным) миром | ИКТ |
4. | 07.09 | | Персей. Древнегреческое сказание (с.18-19) Подготовка к ВПР | |
5. | 11.09 | | Отражение древних представлений о красоте и порядке в земном мире в трёхчастной композиции.(с.20) | Знакомиться с трехчастной композицией изображения красоты и порядка в земном мире. Анализировать различные изобразительные композиции (в старинных книгах, на иконах, вышивках), в которых отражено древнее представление о Мировом дереве. Работать с толковым словарем по уточнению значения слов, которые стоят под звездочкой. Выявлять сходство композиции на египетском папирусе с композицией на вышивке. Детально рассматривать древнерусскую икону «Христос спускается в ад» с помощью системы вопросов. Выявлять особенности вертикальной композиции иконы. | |
6. | 12.09 | | Отражение древних представлений о красоте и порядке в земном мире в трёхчастной композиции.(с.20-21) Подготовка к ВПР | ИКТ Репродукции картин |
7. | 13.09 | | Древние представления о животных-прародителях, знакомство с понятием «тотем» (тотемное растение, тотемное животное) (с.21-25) | Работать с толковым словарем по уточнению значения слов, которые стоят под звездочкой. Выделять в тексте информацию о древних представлениях, связанных практически у всех народов с верой людей в животных-прародителей, понятия «тотем» (тотемное растение, тотемное животное). Выяснять, что в глубокой древности богов часто изображали в виде животных, а позже – в виде людей с головами животных, и только потом – в виде людей | ИКТ Репродукции картин |
8. | 14.09 | | Особенности героя волшебной сказки. На материале сказок «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик»(с.28-29) | Детально рассмотреть изображения древних богов в виде животных и в виде людей с головами животных. Устанавливать причинно-следственные связи между представлениями о первопредках (тотемах) и представлениями о происхождении (от них) богов и героев в разных культурах мира. Делать вывод: древние боги и герои сказок часто обладают мудростью и волшебной силой именно потому, что животные отдали им эти качества. Животное в древнем предании или в сказке являются либо предком бога или героя, либо его волшебным помощником | |
9. | 18.09 | | Особенности героя волшебной сказки. На материале сказок «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик» (с.30-31) | ИКТ |
10. | 19.09 | | Русская сказка «Сивка-Бурка»(с.31-37) | Читать сказку по частям (с опорой на маркировку). Перечитывать текст с разными задачами: характеризовать героя сказки; обсуждать название сказки; доказывать, что Иванушка-дурачок является настоящим героем волшебной сказки. | |
11. | 20.09 | | Русская сказка «Сивка-Бурка»(с.38-40) | ИКТ |
12. | 21.09 | | Русская сказка «Крошечка-Хаврошечка»(с.41-44) | Детально рассматривать иллюстрацию в старинной книге с помощью системы вопросов. Рассказывать об особенностях чудесного, волшебного дерева, которое действует во многих волшебных сказках. Читать сказку по частям. Анализировать сказку с целью выяснения особенностей героя волшебной сказки: сирота, мала ростом, в семье ее не любят, обижают, обладает связью с волшебным миром. Анализировать и сравнивать сказки «Крошечка-Хаврошечка» и «Сивка-бурка»: характеристика героев, восстановление порядка и справедливости в конце сказки. | |
13. | 25.09 | | Русская сказка «Крошечка-Хаврошечка»(с.44-45) Подготовка к ВПР | ИКТ |
14. | 26.09 | | Русская сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»(с.45-50) | Читать сказку по частям. Анализировать сказку с целью выяснения, где находится волшебный мир, как он выглядит; особенностей героя волшебной сказки, его помощников. | |
15. | 27.09 | | Русская сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»(с.50-51) Подготовка к ВПР | |
16. | 28.09 | | Чтение в хрестоматии (с.6-44) Заседание клуба «Ключ и заря». | Читать и перечитывать с разными задачами с опорой на систему вопросов. | ИКТ |
17. | 02.10 | | Глава 2. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»(с.52-54) | Обсуждать содержание интриги, определять задачи изучения главы. Знать о тотемных животных как прародителях людей, о том, как возникали былины и о былинных персонажах. Читать былины нараспев, делая ударение на выделенных слогах, соблюдая паузы там, где стоят наклонные черточки. Работать с толковым словарем по уточнению значения слов, которые стоят под звездочкой. Анализировать особенности рождения и поведения героя. Обнаруживать в тексте приметы конкретно-исторического времени, исторических и географических названий. Выделять средства художественной выразительности в былине (повтор, гипербола (называем преувеличением) и др.). Объяснять, с какой целью используются приемы. Выразительно читать былину | |
18. | 03.10 | | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»(с.55-56) | |
19. | 04.10 | | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»(с.57-61) | Репродукции картин |
20. | 05.10 | | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»(с.61-63) | |
21. | 09.10 | | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (с.64-65) Подготовка к ВПР | Репродукции картин |
22. | 10.10 | | Былина «Садко»(с.66-69) | Детально рассматривать картины В.Васнецова «Богатыри» с помощью системы вопросов и рамки. Характеризовать героев. Познакомиться с двумя циклами былин – киевскими и новгородскими. Читать былину «Садко». Анализировать былину с помощью системы вопросов с целью выделить сходные черты с волшебной сказкой; сведения, которые роднят былину с историческим повествованием; приметы того, что эта былина пелась. Сравнивать отрывок из былины с волшебной сказкой «Морской царь и Василиса Премудрая». Выразительно читать былину | Репродукции картин |
23. | 11.10 | | Былина «Садко» (с.70-71) | ИКТ |
24. | 12.10 | | Ганс Христиан Андерсен «Русалочка»(с.71-80) | Читать сказку по цепочке. Перечитывать сказку с разными задачами: сравнивать описания подводного царства с описаниями царства морского царя в русской народной сказке «Морской царь и Василиса Премудрая», в былине «Садко»; выделять отличительные характеристики русалочки от своих сестер; выявлять признаки, по которым русалочка определяется как героиня сказки; сравнивать описание бури в сказке и в былине «Садко»; выделять особенности описания в авторском произведении в отличии от описания в произведении устного народного творчества и др. Представлять о движении художественной культуры: от народного творчества к авторским формам. Выделять отличительные особенности авторских произведений | ИКТ |
25. | 16.10 | | Ганс Христиан Андерсен «Русалочка»(с.80-84) | |
26. | 17.10 | | Ганс Христиан Андерсен «Русалочка» (с.84-89) | ИКТ |
27. | 18.10 | | Чтение в хрестоматии(с.45-91) Заседание клуба «Ключ и заря». | Читать и перечитывать с разными задачами с опорой на систему вопросов | |
28. | 19.10 | | Глава 3 Василий Жуковский «Славянка»(с.90-93) | Обсуждать содержание интриги, определять задачи изучения главы. Слушать чтение стихотворения «Славянка». Работать с толковым словарем по уточнению значения слов, которые стоят под звездочкой. Перечитывать и анализировать стихотворение Подготовиться к выразительному чтению (медленное, неторопливое чтение по цепочке). Выразительно читать стихотворение с задачей передать интонационно впечатления поэта. Детально рассматривать картину И. Левитана «Тихая обитель». Сравнивать художественное и живописное произведение | Репродукции картин |
29. | 23.10 | | Василий Жуковский «Славянка»(с.94-97) | |
30. | 24.10 | | Василий Жуковский «Весеннее чувство», Давид Самойлов «Красная осень»(с.97-98) | Читать и перечитывать стихотворение Жуковского с разными задачами с помощью системы вопросов. Сравнивать стихотворения. Устанавливать связь смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой. Делать вывод: поэт выбирает различные стихотворные размеры, пользуется разными приемами (контрастом, сравнением, звукописью и т.д.) для различных произведений, чтобы передать легкость весеннего настроения, выбирает короткую строку, а чтобы создать величественную и торжественную картину заката – длинную. Выразительно читать стихотворение. Сравнивать живописные произведения с помощью системы вопросов (анализ цветовой гаммы, композиционного построения, характера мазка). Устно рассказывать о впечатлениях и наблюдениях, возникших в ходе обсуждения картин. | |
31. | 25.10 | | Василий Жуковский «Весеннее чувство», Давид Самойлов «Красная осень» (с.99-100) Подготовка к ВПР | |
| | | Василий Жуковский «Весеннее чувство», Давид Самойлов «Красная осень»(с.101-102) | ИКТ |
32. | 26.10 | | Николай Заболоцкий «Сентябрь», «Оттепель»(с.103) | Слушать стихотворение «Сентябрь». Уточнять значение слов в сносках и в толковом словаре. Анализировать стихотворение с разными целевыми установками. Выразительно читать. Детально рассматривать живописное произведение с помощью системы вопросов. Сравнивать художественное и живописное произведение | ИКТ |
33. | 07.11 | | Николай Заболоцкий «Сентябрь», «Оттепель»(с.104-105) | |
34 | 08.11 | | Николай Заболоцкий «Сентябрь», «Оттепель»(с.106-109) | ИКТ |
35. | 09.11 | | Иван Бунин «Нет солнца, но светлы пруды…», «Детство»(с.110-113) | Слушать стихотворение «Нет солнца, но светлы пруды». Читать и анализировать стихотворение с помощью системы вопросов. Сопоставлять с другими литературными произведениями «представления о счастье». Выделять художественные приемы в произведении. | ИКТ |
36. | 13.11 | | Владимир Набоков «Обида»(с.113-118) | Самостоятельно читать и анализировать стихотворение Бальмонта, хокку Тиё. Сравнивать произведения (Т1, №15,16). Читать произведение по цепочке. Уточнять значение слов в сносках и в толковом словаре. Перечитывать текст с помощью системы вопросов. Обсуждать, что Набоков посвятил рассказ Бунину и считал его своим учителем. Анализировать поступки, характер главного героя рассказа Пути. Обобщать: Путя наделен даром наблюдательности, особого, поэтического видения мира. Обсуждать роль конкретных жизненных впечатлений и наблюдений в создании художественного произведения. Детально рассматривать картину с помощью системы вопросов, выделять рамкой фрагментов картины и обсуждать их. Уточнять слово «гувернантка» с помощью толкового словаря. Устно рассказывать о впечатлениях и наблюдениях, возникших в ходе обсуждения картины | |
|
|
37. | 14.11 | | Владимир Набоков «Обида»(с.119-125) | ИКТ |
38. | 15.11 | | Владимир Набоков «Обида»(с.125-127) Подготовка к ВПР | |
39. | 16.11 | | Владимир Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренне жалею…»(с.127-129) | Слушать стихотворение «Грибы». Читать и перечитывать текст с разными задачами. Сравнивать стихотворение с живописными натюрмортами (К. Петров-Водкин «Утренний натюрморт», В. Ван Гог «Подсолнухи»). Понимать роль творческой биографии писателя в создании художественного произведения. Работать с толковым словарем: выяснять значение слова «энтомолог». | ИКТ |
40. | 20.11 | | Юрий Коваль «Лес, Лес! Возьми мою глоть!»(с.130-132) | Слушать рассказ. Читать и перечитывать рассказ с помощью системы вопросов. Работать с толковым словарем по уточнению значения слова «суеверие». Обсуждать: почему человек должен просить помощи именно у леса. Знать, что в древних представлениях о мире лес воспринимается как территория другого, волшебного мира; с лесом связано происхождение священных растений и животных. Понимать, что Ю.Коваль писатель с поэтическим взглядом на мир, способный увидеть и передать красоту природы. Обсуждать вопросы: «Писатель в городе тоскует по лесу? Ему не хватает общения с природой?» | ИКТ |
41. | 21.11 | | Юрий Коваль «Лес, Лес! Возьми мою глоть!»(с.132-134) | Репродукции картин |
42. | 22.11 | | Борис Сергуненков «Конь Мотылёк»(с.134-136) | Вспомнить фотографию Нарвских ворот, а также картину П.Филонова «Нарвские ворота» из «Музейного Дома» (3 класс, часть1). Читать и перечитывать произведение с помощью системы вопросов. Уточнять значение фразы «ходить в ночное» с помощью толкового словаря. Обсуждать жанр произведения «Конь-Мотылек»: сказка или рассказ? | Репродукции картин |
43. | 23.11 | | Чтение в хрестоматии(с.45-91) Подготовка к ВПР | Обобщать по итогам главы. | ИКТ |
44. | 27.11 | | Глава 4. Леонид Андреев «Петька на даче»(с.137-141) | Знакомиться с содержанием интриги. Обсуждать разговор героев и определять задачи изучения темы. Читать рассказ по цепочке и перечитывать с разными задачами: характеризовать героя, сравнивать изменения во внешности героя, объяснять причины изменений, выявлять авторское отношение к герою, определять главную мысль произведения. Узнавать в тексте прием контраста, понимать причины его использования. Работать с толковым и фразеологическим словарем. Обсуждать, какие чувства вызывает рассказ: тоску и безысходность или надежду на лучшее? Знакомиться со сведениями о возможностях обучения детей из дворянских, купеческих семей и из семей, которые занимались обслуживанием. Детально рассматривать репродукцию картины Н. Богданова-Бельского с помощью системы вопросов: сравнивать внешний вид детей, изображенных на картине, и современных; находить сходство в убранстве классной комнаты на картине с современным классом | ИКТ |
45. | 28.11 | | Леонид Андреев «Петька на даче»(с.142-146) | |
46. | 29.11 | | Леонид Андреев «Петька на даче»(с.147-150) | |
47. | 30.11 | | Леонид Андреев «Петька на даче»(с.150-152) | ИКТ |
48. | 04.12 | | Антон Чехов «Ванька»(с.152-158) | Читать и перечитывать с разными задачами. Сравнивать с рассказом Л.Андреева «Петька на даче». Выяснять черты характера и особенности мировосприятия героя. Характеризовать героя с опорой на его высказывания и поступки. ЭФУ: посмотреть фрагмент из мультфильма «Ванька Жуков» по рассказу А. Чехова «Ванька». Сравнить изображение улиц Москвы с изображением родной для Ваньки деревни. Сравнивать картины Н. Богданова-Бельского. Обобщать круг знакомых картин художника: общая тема картин – это жизнь деревенских ребятишек начала ХХ века. | Репродукции картин |
49. | 05.12 | | Антон Чехов «Ванька»(с.158-160) | Репродукции картин |
50. | 06.12 | | Антон Чехов «Ванька»(с.160-161) Подготовка к ВПР | Репродукции картин |
51. | 07.12 | | Антон Чехов «Мальчики»(с.162-166) | Читать рассказ по цепочке. Перечитывать и анализировать произведение с помощью системы вопросов. Рассматривать разные мнения по поводу поведения Володи и его товарища с опорой на текст. Выяснять черты характеров и особенностей мировосприятия героев. Характеризовать героев с опорой на их высказывания и поступки. | ИКТ |
52. | 11.12 | | Антон Чехов «Мальчики»(с.166-172) | |
53. | 12.12 | | Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее.(с.173-176) | Самостоятельно выполнять олимпиадные задания на выбор. Обсуждать выполненные задания. | |
54. | 13.12 | | Чтение в хрестоматии(с.108-148) | Обобщать по итогам главы. | |
55. | 14.12 | | Глава 5. Ирина Пивоварова «Как провожают пароходы»(ч.2с.6-12) | Знакомиться с содержанием интриги. Обсуждать разговор героев и определять задач изучения темы. Читать и перечитывать рассказ с разными задачами. Обсуждать разные мнения о пении Люси Синицыной, Мишиной оценки героини. Характеризовать героев с опорой на их высказывания и поступки. Соотносить рассказ с названием главы. Рассуждать о том, какие сильное воздействие на людей может оказывать талант, например красивый голос. | |
56. | 18.12 | | Ирина Пивоварова «Как провожают пароходы»(с.12-13) | |
57. | 19.12 | | Людмила Улицкая «Бумажная победа»(с.14-24) | Читать и перечитывать рассказ с разными задачами: объяснять причины «нелюбви» ребят к Гене, выделять отличии от других ребят; выделять приметы послевоенного времени; выявлять подробности и детали текста, которые раскрывают изменения по отношению к мальчику, его семье. Слушать музыкальное произведение, обсуждать его с точки зрения выраженных в них чувств и переживаний | ИКТ |
58 | 20.12 | | Людмила Улицкая «Бумажная победа»(с.24-26) Подготовка к ВПР | |
59 | 21.12 | | Зинаида Серебрякова «Катя с натюрмортом», Пабло Пикассо «Девочка на шаре» (с.26-29) | Детально рассматривать картину З.Серебряковой. Обсуждать картину вместе с героями интриги. Обобщать круг знакомых картин З.Серебряковой. Сравнивать портреты. Устно рассказывать о впечатлениях и наблюдениях, возникших в ходе обсуждения картины. Детально рассматривать картину П. Пикассо «Девочка на шаре» с помощью системы вопросов. Выделять художественные приемы, которыми пользуется художник. | Репродукции картин |
60 | 25.12 | | Сергей Козлов «Не улетай, пой, птица!»(с.29-32) | Читать и перечитывать произведение с разными задачами с помощью системы вопросов. Пересказывать выборочно: рассказать о происходящем с точки зрения Зайца, а потом – Поросенка. Сравнивать героев | |
61. | 26.12 | | Сергей Козлов «Давно бы так, заяц!»(с.33-35) | Читать и перечитывать тест с разными задачами с помощью системы вопросов. Сравнивать сказки. Выделять в обеих сказках главные строчки, подтверждающие, что красота способна творить чудеса – преображать душу, делать ее свободной и красивой. Обобщать. Обобщать круг произведений Ван Гога. Детально рассматривать картины Ван Гога с помощью системы вопросов | |
62. | 27.12 | | Сергей Козлов «Давно бы так, заяц!»(с.35-36) Подготовка к ВПР | ИКТ |
63. | 28.12 | | Владимир Соколов «О умножение листвы…», Борис Пастернак «Опять весна»(с.37-40) | Читать и анализировать стихотворение В. Соколова с помощью системы вопросов: где находится герой-рассказчик, как движется взгляд героя, какое чувство вызывает у героя сочетание золотой осени и наступающей зимы, как это выражается с помощью знаков препинания. Выразительно читать стихотворение. | Репродукции картин |
64. | | | Владимир Соколов «Все чернила вышли, вся бумага…»(с.41-43) | |
65. | | | Чтение в хрестоматии(с.108-148) | Обобщать по итогам главы. | |
66. | | | Глава 6 Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»(с.44-51) | Обсуждать тему «Тайны особого зрения». Определять задачу изучения главы. Читать и перечитывать с разными задачами с помощью системы вопросов. Выделять жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром сказки: сосуществование реального и волшебного миров, превращения, подвиги героя и выполнение им трудных заданий, волшебные числа и волшебные слова. Характеризовать героя сказочной повести: проявление характера в поступках и речи, развитие характера во времени. Выделять отличительные особенности сказочной повести: перенесение победы над волшебным миром в область нравственного смысла (не знание волшебного заклинания, а преодоление собственных недостатков, воспитание в себе нравственных принципов помогают герою вернуть себе человеческий облик) Читать и перечитывать с разными задачами с помощью системы вопросов и маркировки. Характеризовать героя сказочной повести: проявление характера в поступках и речи, развитие характера во времени. Обсуждать тему «Что такое настоящее богатство» с примерами и доказательствами строчками из текста. Выделять главную мысль произведения | |
67. | | | Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»(с.52-55) | ИКТ |
68. | | | Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (с.56-62) | ИКТ |
69. | | | Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»(с.63-69) | Репродукции картин |
70. | | | Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»(с.70) Подготовка к ВПР | Репродукции картин |
71. | 24.01 | | Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»(с.70-74) | Репродукции картин |
72. | 25.01 | | Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (с.74-81) | Репродукции картин |
73. | 26.01 | | Чтение в хрестоматии(с.156-176) | Репродукции картин |
74. | 30.01 | | Глава 7. Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джаконда)» (с.82-85) | Знакомиться с содержанием интриги. Обсуждать разговор героев и определять проблему изучения главы: вопрос об особой правде искусства. Уточнять, в каком музее находится оригинал картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)». Детально рассматривать картину с помощью системы вопросов. | ИКТ |
75 | 31.01 | | Знакомство с настоящим писателем (с.86-90) | Готовиться к встрече с современной писательницей Марией Вайсман: какие произведения читали в учебнике и хрестоматии, как зовут ее основных героев, о чем она, как правило. Знакомиться с материалами встречи писательницы и членов клуба. Обсуждать вопросы и ответы, прозвучавшие на встрече | |
76 | 01.02 | | Мария Вайсман «Шмыгимышь»(с.90-95) | Читать и анализировать произведение с помощью системы вопросов. Сравнивать отношение к любимым игрушкам героев из рассказов М.Вайсман и В.Драгунского «Друг детства». Характеризовать героев: проявление характера в поступках и речи. Обобщать | |
77. | 02.02 | | Мария Вайсман «Шмыгимышь»(с.95-96) Подготовка к ВПР | ИКТ |
78. | 06.02 | | Особый язык художников и поэтов: Пабло Пикассо «Плачущая женщина», Эдвард Мунк «Крик», Марк Шагал «День рождения», Франц Марк «Птицы», Велимир Хлебников «Кузнечик» (с.97-99) | Детально рассматривать картины современных художников Пикассо и Мунка с помощью системы вопросов. Обобщать: художники изображают не внешнюю форму вещей, а отображают внутреннюю жизнь человека, его эмоции, страдания, чувства. | |
79. | 07.02 | | Особый язык художников и поэтов: Пабло Пикассо «Плачущая женщина», Эдвард Мунк «Крик», Марк Шагал «День рождения», Франц Марк «Птицы», Велимир Хлебников «Кузнечик»(с.100-104) | Обмениваться собственными мнениями, впечатлениями от картин. | Репродукции картин |
80. | 08.02 | | Анна Ахматова «Тайны ремесла», «Перед весной…»(с.104-105) Подготовка к ВПР | Обсуждать диалог героев. Читать и анализировать стихотворение «Тайны ремесла» с помощью системы вопросов. Сравнивать мысли, выраженные в стихотворении, с высказыванием Марии Вайсман. Обсуждать разные мнения, впечатления о прочитанном. Подтверждать мнение строчками из текста. Выразительно читать стихотворение | ИКТ |
81. | 09.02 | | Анна Ахматова «Тайны ремесла», «Перед весной…»(с.105-108) | Читать и анализировать стихотворение с помощью системы вопросов. Выделять художественные приемы. Объяснять с какой целью поэт перечисляет цветовые оттенки. Обсуждать разные мнения. Выразительно читать стихотворение | |
82. | 13.02 | | Александр Кушнер «Сирень»(с.109-111) | ИКТ |
83. | 14.02 | | Владимир Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»(с.112-115) | Читать и анализировать стихотворение с помощью системы вопросов. Понимать с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект. Готовиться к выразительному чтению стихотворения | |
84. | 15.02 | | Афанасий Фет «Это утро, радость эта…»(с.115-118) | Читать, перечитывать и обсуждать стихотворение с разными задачами | ИКТ |
85 | 16.02 | | Фёдор Тютчев «Как весел грохот…»(с.118-120) | Воспринимать на слух стихотворение. Перечитать текст про себя, вслух, в быстром темпе и сравнить разные прочтения. | |
86 | 20.02 | | Михаил Лермонтов «Парус», Максимилиан Волошин «Зеленый вал…»(с.120-122) | Обсуждать диалоги героев, высказывать свое мнение о простоте или сложности понимания стихотворения. Читать и перечитывать стихотворение М. Лермонтова с разными задачами: наблюдать за ритмом стиха; находить нужные строки, фрагменты; выделять конкретные впечатления, рассуждения; определять главное переживание, выраженное в стихотворении; анализировать знаки препинания в конце каждой строфы. | |
87 | 21.02 | | Михаил Лермонтов «Парус», Максимилиан Волошин «Зеленый вал…»(с.122-125) Подготовка к ВПР | Обсуждать диалоги героев, высказывать собственное мнение, определять задачи урока. Читать и перечитывать стихотворение С. Маршака с разными задачами. Понимать и объяснять смысл использования разных рифм (парная, перекрестная, охватная рифма) в стихотворении. | |
88. | 22.02 | | Самуил Маршак «Как поработала зима…»(с.125-127) | ИКТ |
89. | 27.02 | | Александр Пушкин «Евгений Онегин» (отрывки): «В тот год осенняя погода…», «Зима!.. Крестьянин,торжествуя…»(с.128-130) Чтение в хрестоматии(с.177) | Знакомиться с «онегинской строфой». Читать и перечитывать отрывки из «Евгения Онегина» А. Пушкина с разными задачами: определять какая рифма используется в первом, втором, третьем четверостишии, и в заключительном двустишии; выделять разные картинки Иметь общее представление о романе «Евгений Онегин | ИКТ |
90. | 28.02 | | Глава 8. Алексей Пантелеев «Главный инженер»(с.130-137) | Обсуждать название главы «Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое Отечество» с опорой на опыт работы с произведениями из глав «Сравниваем прошлое и настоящее» (3 класс, 2 часть), «Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго за нас. Выясняем, насколько мы с ними похожи» (4 класс, 1 часть), «Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке – интерес к миру чувств» (4 класс, 1 часть). Определять задачи изучения главы. | |
91. | 01.03 | | Алексей Пантелеев «Главный инженер»(с.137-142) | ИКТ |
92. | 02.03 | | Алексей Пантелеев «Главный инженер»(с.143-148) | |
93. | 06.03 | | Алексей Пантелеев «Главный инженер»(с.148-150) | |
94. | 07.03 | | Анна Ахматова «Памяти друга»(с.151) | Находить в «Музейном Доме» и рассматривать картину П. Пикассо «Герника». Знакомиться с событиями, которые произошли в 1937 году в испанском городе Герника. Обращать внимание на дату написания картины. Объяснять, почему художник выбрал для нее такие цвета. Обсуждать, какие впечатления возникают при рассматривании картины | Репродукции картин |
95. | 09.03 | | Николай Рыленков «К Родине», Николай Рубцов «Доволен я буквально всем…»(с.152-153) | Читать и перечитывать стихотворение с разными задачами: находить противопоставления в тексте, обсуждать разные мнения и присоединяться к близкому; воссоздавать образ, который создает поэт; выделять в тексте художественные приемы, объяснять, с какой целью автор их использует. Задуматься над собственной способностью замечать и чувствовать красоту в простом | |
96. | 13.03 | | Николай Рыленков «К Родине», Николай Рубцов «Доволен я буквально всем…»(с.154-155) | ИКТ |
97. | 14.03 | | Дмитрий Кедрин «Всё мне мерещится…»(с.156-159) | Читать и перечитывать стихотворение Д. Кедрина с разными задачами: определять чему посвящено стихотворение; выяснять как меняется взгляд героя на протяжении стихотворения | |
98. | 15.03 | | «Гимн Природе», Государственный гимн РФ(с.160) | Находить в «Музейном Доме» и детально рассматривать картину Б. Кустодиева с помощью системы вопросов. Выделять рамкой фрагменты, которые можно назвать: «Пряники. Каврижки»; «Мебель», «Птицы. Рыбы». Определять фрагменты более удачные композиционно. Обобщать | Репродукции картин |
99. | 16.03 | | «Гимн Природе», Государственный гимн РФ (с.161-162) | |
100. | 20.03 | | Карл Брюллов «Последний день Помпеи», Плиний Младший «Письмо Тациту», Александр Пушкин «Везувий зев открыл…» (с.163-165) | Знакомиться с историей древнего города Помпеи. Рассматривать репродукцию картины К. Брюллова. Знакомиться с историей создания картины. Изучать письмо Плиния Младшего. Соотносить текст письма с содержанием картины, обращать внимание на детали, подробности картины. Выделять с помощью рамки фрагменты, рассказывать на их основе о поведении людей, изображенных на картине, обращать внимание на важные детали Знакомиться со статьей о Пушкине. Рассказывать о том, что нового узнал(а) о поэте, о чем узнал(а) впервые. Обсуждать вывод в конце статьи, высказывать собственное мнение по этому поводу. | |
101. | 21.03 | | Карл Брюллов «Последний день Помпеи», Плиний Младший «Письмо Тациту», Александр Пушкин «Везувий зев открыл…»(с.165-169) | |
102. | 22.03 | | Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее(с.170-176) | Обсуждать задания для членов научного клуба «Ключ и Заря». Участвовать в предметной переписке с научным клубом «Ключ и заря» | ИКТ |