СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир"»

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3-а класс. 2020-2021 учебный год.

21

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата

проведения

Оборудование

Характеристика деятельности

учащегося

план

факт


Человек и природа

2





1

Природа - это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком.

1





2

Человек - часть природы. Зависимость жизни человека от природы.

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»,3 класс.

уч. с. 4-9

Соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни. Знакомиться народным календарем (приметы, поговорки, пословицы), определяющим сезонный труд людей.


Человек и общество

3





3

Человек – член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого его члена.

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»,3 класс.

уч. с. 10-11

Определять место человека в мире; характеризовать семью, народ, государство как части общества; обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества; сопоставлять формы правления в государствах мира. Знать культуру общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению.

4

Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах. Проект «Богатства, отданные людям»


1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»,3 класс.

уч. с.12-15

Формировать эстетические потребности, ценности и чувства; развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. Распределять обязанности по проекту в группе. Собирать материал в дополнительной литературе, музее, в Интернете. Подбирать иллюстративный материал, оформлять проект и презентовать его. Оценивать результаты работы.

5

Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»,3 класс.

уч. с. 18-23

Определять место человека в мире; характеризовать семью, народ, государство как части общества; обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества; сопоставлять формы правления в государствах мира;


Человек и природа

31





6

Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе.

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»,3 класс уч. с. 24-28.

Доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, разнообразие природы; раскрывать ценность природы для людей; сравнивать объекты неживой и живой природы; классифицировать объекты живой природы; находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных различать внешность человека и его внутренний мир; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаи­моотношениях с людьми, отношении к природе;оценивать богатство внутреннего мира человека;

7

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Экскурсия. Правила поведения в природе

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»,3 класс уч. с. 29-34

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре: выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных, предлагать и обсуждать меры по их охране; работать в группе: использовать информацию учебника для подготовки рассказа по теме.

8

Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»,3 класс.уч. с. 36-40

Наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты.

9

Вещество – это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ соль, сахар, вода, природный газ. Пр.р. Исследуем продукты на содержание крахмала.

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»,3 класс.уч. с. 41-45, предметы, необходимые для пр. работы

Характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы». Классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ; различать тела и вещества, моделировать процесс растворения, а также расположение частиц в твёрдом, жидком и газообразном веществах;

10

Воздух - смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»,3 класс.уч. с. 46-50

Анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха; исследовать с помощью опытов свойства воздуха.

11


Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Пр.р. Исследуем свойства воды .

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»,3 класс.уч. с. 51-54

Исследовать свойства воды; рассказывать об использовании в быту воды как растворителя; проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье; различать три состояния воды.

12

Круговорот воды в природе.

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»,3 класс уч. с. 55-63

Формулировать вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя; объяснять особенности образования льда; рассказывать о круговороте воды в природе; обсуждать способы экономного использования воды.

13

Охрана природных богатств: воды. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

1



14


Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. Охрана почвы. Пр.р. Исследуем состав почвы.

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»,3 класс уч. с. 64-68

Высказывать предположения о причинах разрушения горных пород в природе; о том, почему почва плодородна. Исследовать состав почвы, анализировать схему связей почвы и растения; характеризовать процессы образования и разрушения почвы; характеризовать меры по охране почвы от разрушения (на основе материала учебника о деятельности В. В. Докучаева).

15

Растения, их разнообразие.

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»,3 класс уч. с. 69-73

Доказывать, используя свои знания и рисунок учебника, что растения очень разнообразны; знакомиться с группами растений по материалам учебника; классифицировать растения; знакомиться с понятием «виды растений»; определять растения с помощью атласа-определителя; выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений.

16

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Особенности дыхания и питания растений. Размножение и развитие растений.

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»,3 класс уч. с. 74-81

17

Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Охрана природных богатств: растительного мира.

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»,3 класс уч. с. 82-86

Анализировать этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Выявлять факторы отрицательного воздействия человека на мир растенийХарактеризовать условия, необходимые для размножения растения и их распространения; наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев; выявлять роль животных в размножении и развитии растений; характеризовать стадии развития растения из семени;

18

Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их различия. Земноводные, пресмыкающиеся и другие группы животных (по выбору). Экскурсия. Дикие и домашние животные.

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»,3 класс уч. с. 87-93

Классифицировать животных; приводить примеры животных разных групп; определять с помощью атласа-определителя растения, птиц, другие природные объекты, делать фотографии, зарисовки; составлять и презентовать «Книгу природы родного края»;

19

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища).

1



20

Особенности питания разных животных (растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные), цепи питания.

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»,3 класс уч. с. 94-97

Характеризовать животных по типу питания; анализировать схемы цепей питания; характеризовать защитные приспособления растений и животных; обсуждать роль хищников в поддержании равновесия в природе.

21


Размножение и развитие животных (на примере насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей).

1



22

Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным.

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»,3 класс уч. с. 100-111

Характеризовать животных разных групп по способу размножения; диких и домашних.

23

Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов, бережное отношение к ним.


1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»,3 класс уч. с. 112-117

Характеризовать строение шляпочных гри­бов; различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы. Знать правила сбора грибов

24

Круговорот веществ.

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»,3 класс уч. с. 118-120

Обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе; моделировать круговорот веществ в природе; рассказывать о круговороте веществ на Земле.

25

Взаимосвязи в природном сообществе: растения - пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений

1



26

Общее представление о строении тела человека

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»,3 класс уч. с. 122-125

Характеризовать системы органов человека (их части и назначение); обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены; уметь показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника; изучить свойства кожи; характеризовать средства гигиены и ухода за кожей; осваивать приёмы оказания первой помощи при повреждениях кожи; характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма; раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека. Изучить строение пищеварительной системы; характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания; обсуждать правила рационального питания; составлять меню здорового питания. Актуализировать знания о лёгких и сердце; характеризовать строение дыхательной системы и её роль в организме; характеризовать строение кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организме; моделировать строение кровеносной системы; обсуждать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем.

27

Системы органов (нервная), её роль в жизнедеятельности организма.

1



28


Системы органов (органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма.

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»,3 класс уч. с. 126-129

29

Системы органов (органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма.

1



30

Системы органов (опорно–двигательная), её роль в жизнедеятельности организма.

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»,3 класс уч. с. 134-137

31

Системы органов (пищеварительная), её роль в жизнедеятельности организма.

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»,3 класс уч. с. 138-141

32

Системы органов (дыхательная), её роль в жизнедеятельности организма.

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»,3 класс уч. с. 144

33

Системы органов (кровеносная), её роль в жизнедеятельности организма.

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»,3 класс уч. с. 145

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»,3 класс уч. с. 147-153

34

Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса.

1



35


Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса.

1



36

Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»,3 класс уч. с. 130-133


Правила безопасной жизни

9





37

Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством и электроприборами, водой. Номер телефонов экстренной помощи.

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»,3 класс уч. 2 часть

с. 4-6

Находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых Силах России, деятельности полиции, службы пожарной охраны, МЧС; интервьюировать сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС; называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей. Актуализировать знания об опасностях в быту; характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа; анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги.

38

Правила безопасности при использовании транспортных средств, в том числе при езде на велосипеде.

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс уч. с. 8-17

Актуализировать правила безопасного поведения на улице; моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков; изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте. Анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешеходам.

39

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, основные дорожные знаки. Экскурсия. Правила безопасного поведения на дорогах в разное время года

1



40

Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

1




Знать способы оказания первой помощи при легких травмах ( ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

41

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.).

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс уч. с. 20-24

Актуализировать знания об опасностях в быту; характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа; анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги.

42

Правила безопасного поведения в природе, в том числе в лесу, на воде.

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс уч. с. 25-30

Характеризовать опасности природного характера; правила гигиены при общении с домашними животными; отличать гадюку от ужа. Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие; обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться его соблюдать.

43

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего здоровья.

1



Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие; обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться его соблюдать.

44

Экологическая безопасность

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс уч. с. 31-36

Анализировать по схеме цепь загрязнения, приводить примеры. Обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды. Формулировать выводы из изученного материала.

45

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.

1




Человек и общество

2





46

Экономика, ее составные части.

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс уч. с. 38-41

Раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги». Характеризовать роль труда в создании товаров и услуг.

47

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс уч. с. 42-45

Раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану. Прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий; раскрыть роль науки в экономическом развитии


Человек и природа

5





48

Полезные ископаемые.

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс уч. с. 46-50

Актуализировать знания о полезных ископаемых, полученные в 1-2 классах. Определять полезные ископаемые с помощью атласа-определителя.

49

Полезные ископаемые.

Пр.р. Исследуем свойства полезных ископаемых.

1



50

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс уч. с. 51-55

Актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях, полученные в 1-2 классах. Обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством. Различать и классифицировать культурные растения, уметь их описывать.

51

Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Пр. р. Учимся сравнивать и описывать культурные растения.

1



52


Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным.





1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс уч. с. 56-59

Актуализировать знания о животных, полученные в 1-2 классах. Классифицировать домашних животных. Выявлять связь растениеводства, животноводства и промышленности.


Человек и общество

16





53


Экономика, её составные части (промышленность).

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс уч. с. 66-70

Раскрывать роль денег в экономике. Различать денежные единицы разных стран.

54

Роль денег в экономике

1



55


Государственный и семейный бюджет.

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс уч. с. 71-78

Характеризовать государственный и семейный бюджет, его доходы и расходы. Обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие - менее важными. Моделировать семейный бюджет.

56

Государственный и семейный бюджет.

1



57


Экологические последствия хозяйственной деятельности людей.

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс уч. с. 79-84

Актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду, полученные в 1-2 классах. Характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду.

58

Экологические последствия хозяйственной деятельности людей.

1



59

Города Золотого кольца России (по выбору).

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс уч. с. 86-97-99

Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца; с помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца.

60

Города Золотого кольца России (по выбору).

1



61

Духовно- нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества. Проект «Музей путешествий»

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс уч. с. 100-104

Знакомство с храмами городов России. Знакомство с духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена


62

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов на Земле.

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс уч. с. 100-117

Знакомство с городами России их достопримечательностями Изучить народы, населяющие Россию. Знакомство с традициями и религиозными воззрениями разных народов.Рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире. Описывать достопримечательности разных стран; соотносить страны и народы;

63


Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов на Земле.

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс уч. с. 118-131

64

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов на Земле.

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс уч. с. 132-141

65

Знакомство с несколькими странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс уч. с. 142-148

Показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы; обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения; готовить сообщения о странах, граничащих с Россией. Соотносить государства и их флаги; узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран; её замечательных людей. Выяснять, какие товары поступают из стран севера Европы. Самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса, центра Европы, Франции и Великобритании, Греции и Италии подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте.

66


Знакомство с несколькими странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности

1



Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс уч. с. 149-153

67

Знакомство с несколькими странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности

1



68

Памятники истории и культуры - свидетели различных эпох в истории человечества.






Итого

68






Проекты

2






Экскурсии

3






Практические работы

5










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!