№ п/п | № урока в теме | Раздел Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел 1. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 ч). |
1 | 1 | Цветовое богатство оттенков в живописи. «Букет из осенних листьев». | 07.09 | |
2 | 2 | Ритм и орнамент в природной среде. «Солнечный день в горах». | 14.09 | |
3 | 3 | Своеобразие природы разных стран. Закат солнца, сумерки. | 21.09 | |
4 | 4 | Композиция. На дороге | 28.09 | |
5 | 5 | Композиция. Натюрморт с натуры (два округлых предмета) | 05.10 | |
6 | 6 | Окно и пейзаж за окном. Рисование по наблюдению. | 12.10 | |
7 | 7 | Портрет. Рисование по наблюдению. «Моя мама (папа)», «Мой друг» | 19.10 | |
8 | 8 | Образы природы, людей, животных, вещей. | 02.11 | |
9 | 9 | Набросок человека (стоит, идет, бежит). | 09.11 | |
10 | 10 | Рисование с натуры. «Утюг», «Часы», «Игрушки» | 16.11 | |
11 | 11 | Сосуд в виде птицы (животного, дерева) | 23.11 | |
12 | 12 | Человек в движении. «Лыжник», «Гимнаст» | 30.11 | |
13 | 13 | Эскиз архитектурного сооружения на основе природных форм. Дом в виде ракушки | 07.12 | |
14 | 14 | Художественная выразительность языка у разных народов. Прялка расписная | 14.12 | |
15 | 15 | Рисование новогодней открытки. | 21.12 | |
16 | 16 | Карта достопримечательностей. | 28.12 | |
17 | 17 | Географическая карта. | 28.12 | |
Раздел 2. Развитие фантазии и воображения (11 ч). |
18 | 1 | Эскиз одежды. Платок для мамы | 18.01 | |
19 | 2 | Плотное изображение пространства листа изображением. | 25.01 | |
20 | 3 | Дворец Снежной королевы. | 01.02 | |
21 | 4 | Иллюстрации к произведению | 08.02 | |
22 | 5 | Коллективная работа. Эскиз сцены к сказке | 15.02 | |
23 | 6 | Коллективная работа. Эскиз сцены к сказке | 15.02 | |
24 | 7 | Декоративная лепка. Три кувшина: торжественный, грустный, озорной | 22.02 | |
25 | 8 | Архитектурный эскиз Сказочный город | 01.03 | |
26 | 9 | Коллективная работа «Знаки и символы русского народа». | 15.03 | |
27 | 10 | Роспись как элемент украшения. На ярмарке | 05.04 | |
28 | 11 | Роспись как элемент украшения. Витрина магазина | 05.04 | |
Раздел 3. Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) (7 ч). |
29 | 1 | Взаимосвязь содержания текста и характера шрифта. «Плакат» | 12.04 | |
30 | 2 | Архитектура и декоративно-прикладное искусство | 19.04 | |
31 | 3 | Мастерская художника | 19.04 | |
32 | 4 | Жанры изобразительного искусства. Натюрморт, портрет, пейзаж | 26.04 | |
33 | 5 | Виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство) | 17.05 | |
34 | 6 | Архитектурные достопримечательности Крупные музеи России | 24.05 | |
35 | 7 | Урок - выставка лучших работ. | 31.05 | |
№ п/п | № урока в теме | Раздел Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел 1. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (17 ч). |
1 | 1 | Смотри на мир широко открытыми глазами. Выставка лучших работ. | 07.09 | |
2 | 2 | Освоение человеком природного пространства (среда и населяющие её звери, птицы). | 14.09 | |
3 | 3 | Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство. | 21.09 | |
4 | 4 | Разнообразие природных объектов в творчестве художника. | 28.09 | |
5 | 5 | Ритм и орнамент в природе и в искусстве. | 05.10 | |
6 | 6 | Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры. | 12.10 | |
7 | 7 | Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью планов. | 19.10 | |
8 | 8 | Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. | 02.11 | |
9 | 9 | Изображение с натуры предметов конструктивной формы. | 09.11 | |
10 | 10 | Передача движения. Понятие стилизации. (У) | 16.11 16.11 | |
11 | 11 | Передача объёма в живописи и графике. | 23.11 | |
12 | 12 | Контраст и нюанс в скульптуре (форма, размер, динамика, настроение, характер, фактура, материал). | 30.11 | |
13 | 13 | Передача динамики в объёмном изображении. | 07.12 | |
14 | 14 | Лепка объёмнопространственной композиции из одноцветного пластилина или из глины. | 14.12 | |
15 | 15 | Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм в технике рельефа. | 21.12 | |
16 | 16 | Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве: обобщённость, силуэт. | 28.12 | |
17 | 17 | Выявление декоративной формы: растительные мотивы в искусстве. Кораллы - одно из чудес подводного мира: бурые, зелёные, жёлтые, малиновые, голубые. | 28.12 | |
Раздел 2. Развитие фантазии и воображения (11 ч). |
18 | 1 | Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции (музыкальной, предметной, декоративной). | 18.01 | |
19 | 2 | Зарождение замысла на основе предложенной темы. | 25.01 | |
20 | 3 | Разнообразие художественновыразительного языка различных искусств. | 01.02 | |
21 | 4 | Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. | 08.02 | |
22 | 5 | Взаимосвязь содержания книги (литературного произведения) с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. | 15.02 | |
23 | 6 | Художник в театре. | 15.02 | |
24 | 7 | Изменение пространственной среды (визуальное, звуковое оформление) в зависимости от ситуации. | 22.02 | |
25 | 8 | Передача настроения в форме. | 01.03 | |
26 | 9 | Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки. | 15.03 | |
27 | 10 | Освоение разнообразия форм в архитектуре. | 05.04 | |
28 | 11 | Разнообразие художественновыразительного языка в декоративноприкладном искусстве. | 05.04 | |
Раздел 3. Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) (7 ч). |
29 | 1 | Выразительные средства изобразительного искусства : форма, объём, цвет, ритм, композиция, мелодика, конструкция. | 12.04 | |
30 | 2 | Промежуточная (годовая) аттестация Творческая работа | 19.04 | |
31 | 3 | Использование музыкального и литературного материала. | 19.04 | |
32 | 4 | Художественная форма произведения изобразительного искусства . | 26.04 | |
33 | 5 | Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет; анималистический, исторический, бытовой; натюрморт; мифологический. | 17.05 | |
34 | 6 | Красота и своеобразие произведений народного декоративно-прикладного искусства. | 24.05 | |
35 | 7 | Выставка работ. | 31.05 | |