СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП "Окружающий мир" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 3 класс»

п/п

Тема урока

Элементы содержания

Виды деятельности

Планируемые результаты

Формы контроля

Дата






Предметные

Метапредметные


Личностные


Дом задание

план

факт






Раздел « Как устроен мир» (6 ч)







Природа.


Разнообразие природы. Классификация объектов природы. Биология – наука о живой природе. Царства живой природы (растения, животные, грибы, бактерии). Ценность природы для людей.

Знакомиться с учебником и учебными пособиями, с целями и задачами раздела. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна; раскрывать ценность природы для людей. Предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников, осуществлять самопроверку.

Анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию; сравнивать объекты неживой и живой природы по известным признакам, классифицировать объекты живой природы. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Объяснять значения слов: «организмы», «биология», «царства», «бактерии», «микроскоп».

Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Умение работать в паре.

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

беседа

С.4-6, отв.на вопр., р.т. №4-5








Человек.


Человек – часть живой природы. Отличия человека от других живых существ. Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека; обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира человека.

Называть сходства человека и живых существ и отличия его от животных. Различать внешность человека и его внутренний мир; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе; оценивать богатство внутреннего мира человека. Объяснять значения слов: «психология», «восприятие», «память», «мышление», «воображение».

Умение моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр: формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать результаты работы.

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

Фронтальная беседа

С.10-14, р.т. №4








Проект «Богатства, отданные людям».


Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Учиться распределять обязанности по проекту в группах; собирать материал; подбирать иллюстративный материал, изготавливать недостающие иллюстрации, оформлять стенд; презентовать проект; оценивать результаты работы.

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися.

Сотрудничество с учителем и учащимися

проект

Подготовить проект








Общество.


Человек как член общества. Человечество. Семья как часть общества. Народ как часть общества, многообразие народов Земли. Страна (государство). Символы государства. Глава государства. Представление о гражданстве.

Определять место человека в мире; характеризовать семью, народ, государство как части общества; сопоставлять формы правления в государствах мира. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации; описывать по фотографиям достопримечательности разных стран; соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку; рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире. Объяснять значения слов: «семья», «народ», «государство», «общество».

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение читать таблицы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение сотрудничать с учителем и сверстниками.

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

Фронтальная беседа.

С.18-23, р.т.№4








Что такое экология.


Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, её роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие.

Анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком, прослеживать по схеме обнаруженные взаимосвязи, рассказывать о них, опираясь на схему. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Называть экологические связи и их разнообразие. Анализировать схемы учебника и с их помощью классифицировать экологические связи; приводить примеры взаимосвязи живого и неживого, растений и животных, человека и природы; описывать окружающую среду для природных объектов и человека. Объяснять значения слов: «окружающая среда», «экология».

Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Моделирование связей организмов с окружающей средой, обсуждение и оценивание предложенных моделей.

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

Фронтальная беседа

С.24-28, зад. Для домашней работы с 28








Природа в опасности!


Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Охрана природы. Заповедники и национальные парки – особо охраняемые природные территории.

Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды; различать положительное и отрицательное влияние человека на природу; сравнивать заповедники и национальные парки.

Называть положительные и отрицательные влияния человека на природу. Рассуждать о том, почему люди не могут полностью прекратить использование природных богатств; объяснять, какое отношение к природе можно назвать ответственным. Объяснять значения слов: «заповедник», «национальный парк».

Моделирование в виде схемы воздействия человека на природу. Обсуждение, как каждый может помочь природе. Работа со взрослыми: подготовка сообщения о заповедниках и национальных парках. Участие в природоохранной деятельности.









Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Фронтальная беседа

С.29-34, р.т.№3








Раздел «Это удивительная природа » (18 ч)







Тела, вещества, частицы.

Практическая работа № 1 «Тела, вещества, частицы».

Ознакомление с целями и задачами раздела. Тела, вещества, частицы. Естественные и искусственные тела. Твердые, жидкие, газообразные вещества.

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ; наблюдать опыт с растворением вещества.

Объяснять значения слов: «тело», «вещество», «частица». Различать тела и вещества, осуществлять самопроверку; проверять с помощью учебника правильность приведённых утверждений.

Высказывание предположений, объясняющих результат опыта; доказательство на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц. Моделирование процесса растворения, а также расположения частиц в твёрдом, жидком и газообразном веществах.

Осуществлять самопроверку, проверять с помощью учебника правильность утверждений

Практическая работа

С.36-39, р.т.№4,








Разнообразие веществ.


Практическая работа № 2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания».

Разнообразие веществ в окружающем мире. Химия –наука о веществах. Наиболее распространенные в быту вещества (соль, сахар, крахмал, кислоты). Обнаружение крахмала в продуктах. Кислотные дожди.

Наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты.

Ставить опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради.

Объяснять значения слов: «химия», «поваренная соль», «крахмал», «кислота». Описывать изучаемые вещества по предложенному плану; использовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков; различать сахар, соль, крахмал по характерным признакам.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Продуктивное

взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Практическая работа

С.41-45,








Воздух и его охрана.

Практическая работа № 3 «Свойства воздуха».


Воздух как смесь газов. Свойства воздуха. Источники загрязнения воздуха. Охрана чистоты воздуха.

Анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха. Исследовать с помощью опытов свойства воздуха.

Объяснять значение слова «кислород». Различать цель опыта, ход опыта, вывод. Объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах; осуществлять самопроверку. Называть правила охраны воздуха.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Интервьюирование взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе.

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Практическая работа

С.46-50, р.т. №5

04.10







Вода.

Практическая работа № 4 «Свойства воды».

Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды.

Исследовать по инструкции учебника свойства воды. Анализировать схемы учебника и применять их для объяснения свойств воды. Рассказывать об использовании в быту воды как растворителя.

Объяснять значение слова «фильтр». Определять и называть цель каждого опыта, устно описывать его ход, формулировать выводы и фиксировать их в рабочей тетради.


Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); проведение мини-исследования об использовании питьевой воды в семье.

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

Практическая работа

С.51-54, р.т. №1,2,4

05.10







Превращения и круговорот воды.

Практическая работа № 5 «Круговорот воды в природе».

Три состояния воды. Круговорот воды в природе.

Высказывать предположения о состояниях воды в природе. Наблюдать в ходе учебного эксперимента образование капель при охлаждении пара.

Объяснять значения слов: «состояние», «испарение», «круговорот». Различать три состояния воды, формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя.

Моделирование круговорота воды в природе с помощью пластилина, осуществление самопроверки.

Сотрудничество с учителем и учащимися

Практическая работа

С.55-58, р.т. №5








Берегите воду!


Использование воды человеком. Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды и её экономному использованию.

Высказывать предположения о том, почему нужно беречь воду; находить и использовать при ответе на вопрос цифровые данные из учебника. Обсуждать способы экономного использования воды. Рассказывать о загрязнении воды с помощью модели.

Анализировать схему в учебнике, сопоставлять полученные сведения с информацией из текста. Понимать, что надо охранять и беречь воду.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Моделирование в виде динамической схемы источников загрязнения воды. Интервьюирование взрослых по охране чистоты воды в родном городе (селе). Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


Проявлять познавательный интерес к изучению предмета

Фрон-тальный и инди-видуальный

опрос

С.59-63, р.т. №2








Как разрушаются камни.



Процесс разрушения горных пород в природе, его причины и последствия.

Высказывать предположения о причинах разрушения горных пород в природе. Наблюдать процесс расширения твёрдых тел в ходе учебного эксперимента; моделировать в виде схемы увеличение расстояния между частицами твёрдых тел при нагревании и уменьшение – при охлаждении.

Характеризовать процесс разрушения горных пород в результате нагревания, охлаждения, замерзания воды в трещинах и укоренения растений в них.

Выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Фрон-тальный и инди-видуаль-ный

опрос









Что такое почва.


Практическая работа № 6 «Состав почвы».


Почва как верхний плодородный слой земли. Состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений Животные почвы. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы.

Анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам; высказывать предположения (гипотезы) о том, почему почва плодородна, обосновывать их. Исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента.

Объяснять значение слова «перегной». На основе схемы моделировать связи почвы и растений. Характеризовать процессы образования и разрушения почвы; характеризовать меры по охране почвы от разрушения.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Практическая работа

С.64-67, р.т. №2,3








Разнообразие растений.

Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Виды растений. Ботаника – наука о растениях.

Знакомиться с группами растений по материалам учебника. Классифицировать растения из предложенного списка; знакомиться по учебнику с понятием «виды растений»; использовать предложенную информацию при характеристике групп растений.

Объяснять значение слова «ботаника». Называть растения с помощью атласа-определителя. Приводить примеры растений разных групп и видов.

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Подготовка сообщения об одном из видов растений любой группы.

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

Фронтальный опрос

С.69-73, р.т. №7,8








Солнце, растения и мы с вами.

Дыхание и питание растений. Связь между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и человека.

Выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений. Моделировать процессы дыхания и питания растений, рассказывать об этих процессах с помощью выполненной схемы.


Выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений. Доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека.

Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира; придумывать фантастический рассказ.

Сотрудничество с учителем и учащимися

Фронтальный опрос

С.74-77, р.т. №5








Размножение и развитие растений.


Практическая работа № 7 «Размножение и развитие растений».

Опыление. Роль насекомых в опылении растений. Приспособленность растений к разным способам распространения плодов и семян. Развитие растений из семян.

Характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения. Наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев. Выявлять роль животных в размножении и развитии растений.

Объяснять значение слова «опыление». Характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени. Называть разные способы распространения плодов и семян.

Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).


Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

Практическая работа

С.78-81, р.т. №7








Охрана растений.


Проверочная работа.

Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Растения, нуждающиеся в охране. Меры охраны растений. Правила поведения в природе.

Актуализировать сведения об исчезающих и редких растениях. Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Оформлять памятку «Берегите растения».


Называть факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, правила поведения в природе.

Установление причинно-следственных связей. Постановка и формулирование проблемы.

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

контроль

С.82-85, р.т. №4,7








Разнообразие животных.

Многообразие животного мира. Классификация животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся *(рептилии), птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Виды животных. Зоология – наука о животных.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Классифицировать животных.

Объяснять значения слов: «зоология», «земноводные», «пресмыкающиеся», «млекопитающие». Приводить примеры животных разных групп; с помощью атласа-определителя определять животных, изображённых на рисунках, и относить их к определённой группе.

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Фронтальный опрос

С.87-92, р.т. №6

15.11







Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края».

Классификация животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные. Цепи питания. Приспособление животных к добыванию пищи, к защите от врагов.

Характеризовать животных по типу питания, приводить примеры животных по типу питания. Анализировать схемы цепей питания. Характеризовать защитные приспособления растений и животных. Обсуждать роль хищников в поддержании равновесия в природе. Составлять и презентовать «Книгу природы родного края».

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися.


Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

проект

С.94-97, р.т. №6

16.11







Размножение и развитие животных.

Размножение и развитие животных разных групп.

Характеризовать животных разных групп по способу размножения, моделировать стадии размножения животных разных групп. Рассказывать, как заботятся домашние животные о своём потомстве.

Объяснять значения слов: «личинка», «куколка», «малёк», «головастик». Рассказывать о размножении и развитии животных разных групп.

Моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Сотрудничество с учителем и учащимися

Фронтальный опрос

С.100-105, р.т. №4,5

22.11







Охрана животных.

Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные. Внесенные в красную книгу России. Правила поведения в природе. Меры по охране животного мира.

Актуализировать знания о редких и исчезающих животных. Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир. Формулировать с помощью экологических знаков правила поведения в природе. Создать книжку-малышку «Береги животных».

С помощью атласа-определителя и электронного приложения определять животных, занесённых в Красную книгу России. Называть меры по охране животных.

Установление причинно-следственных связей. Постановка и формулирование проблемы.

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

Фронтальный опрос

С.106-111, р.т. №4,6,7

23.11







В царстве грибов.

Разнообразие грибов. Строение шляпочных грибов. Взаимосвязи грибов с деревьями. Грибы из Красной книги. Съедобные , несъедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Лишайники.

Характеризовать строение шляпочных грибов. Моделировать различие грибов-двойников.

Объяснять значения слов: «грибница», «съедобные грибы», «несъедобные грибы». С помощью иллюстраций учебника и атласа-определителя различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы. Называть правила сбора грибов.

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Фронтальный опрос

С.112-116, р.т. №4








Великий круговорот жизни.


Тест №1.

Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ6 производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ.

Характеризовать организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители. Обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе. Моделировать круговорот веществ в природе.

Рассказывать о круговороте веществ на Земле. Называть основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители.

Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

Речевое высказывание

тестирование

С.118-120, р.т.








Раздел «Мы и наше здоровье» (10 часов)







Организм человека.

Анатомия, физиология, гигиена как наука. Понятие об органах и системе органов тела человека: нервная система, пищеварительная система, кровеносная система.

Актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма. Характеризовать системы органов человека. Обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены. Анализировать схемы расположения органов человека, уметь показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника. Практическая работа в паре: измерение роста и массы человека.

Объяснять значение выражения «система органов». Называть и показывать на модели органы человека.

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Фронтальный опрос

С.122-125, р.т. №3








Органы чувств.

Органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа, их роль в восприятии мира. Гигиена органов чувств.

Самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану. Распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента. Формулировать правила гигиены органов чувств.

Объяснять значения слов: «обоняние», «осязание». Называть органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа. Рассказывать о правилах гигиены органов чувств.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний.

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Фронтальный опрос

С.126-129, р.т.








Надёжная защита организма.


Практическая работа № 8 «Знакомство с внешним строением кожи».


Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Свойства кожи. Гигиена кожных покровов. Первая помощь при повреждении кожных покровов.

Практическая работа: изучить свойства кожи. Осваивать приёмы оказания первой помощи при повреждениях кожи. Подготовить рассказ об уходе за кожей.

Объяснять значение слов: «ушиб», «ожог», «обмораживание». Характеризовать средства гигиены и ухода за кожей. Называть меры первой помощи при повреждениях кожи.

Выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

Практическая работа

С.130-133, р.т.








Опора тела и движение.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме человека. Осанка. Важность выработки и сохранения правильной осанки. Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц.

Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма. Раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека.

Объяснять значения слов: «скелет», «мышцы», «опорно-двигательная система», «осанка». Рассказывать о роли опорно-двигательной системы в организме человека. Понимать важность выработки и сохранения правильной осанки.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Следить за правильной осанкой на уроке и вне его, выполнять физминутки.

Сотрудничество с учителем и учащимися

Фронтальный опрос

С.134-137, р.т.








Наше питание. Проект «Школа кулинаров».

Питательные вещества, необходимые организму, продукты, в которых они содержатся. Пищеварительная система, её строение и функционирование. Гигиена питания. Подготовка к выполнению проекта.

Определять наличие питательных веществ в продуктах питания. Моделировать строение пищеварительной системы. Характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания. Обсуждать правила рационального питания. Составлять меню здорового питания.

Объяснять значения понятий: «белки», «жиры», «углеводы», «пищеварительная система». Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися.

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

проект

С.138-141, р.т. №5

20.12







Дыхание и кровообращение.


Практическая работа № 9 «Подсчет ударов пульса».


Дыхательная и кровеносная системы, их строение и работа. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной системы. Пульс, его частота.

Актуализировать знания о лёгких и сердце. Характеризовать строение дыхательной системы и её роль в организме. Моделировать строение дыхательной системы. Характеризовать строение кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организме. Моделировать строение кровеносной системы. Измерять пульс на запястье и подсчитывать количество его ударов в минуту при разной нагрузке.

Объяснять значения понятий: «дыхательная система», «кровеносная система». Рассказывать о дыхательной и кровеносной системах, их строении и работе. Понимать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Практическая работа

С.144-146, р.т.

21.12







Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие.

Промежуточная диагностическая работа.

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Выполнять задания; проверять свои знания.

Адекватно оценивать и анализировать свои знания/незнания.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Контроль и самоконтроль

контроль


2712







Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».

Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Представлять результаты проектной деятельности. Формировать адекватную оценку своих достижений.

Моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

презентация


11.01







Умей предупреждать болезни.

Закаливание как фактор предупреждения заболеваний. Способы закаливания организма. Предупреждение инфекционных заболеваний. Правила поведения в случае заболевания.

Характеризовать и формулировать факторы закаливания. Составлять памятку по закаливанию. Составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний.

Объяснять значения понятий: «закаливание», «инфекционные болезни», «аллергия». Называть способы закаливания организма, правила поведения в случае заболевания. Формулировать правила предупреждения инфекционных болезней и аллергии.

Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Сотрудничество с учителем и учащимися

Фронтальный опрос

С.147-149, р.т.

17.01







Здоровый образ

жизни.

Понятие о здоровом образе жизни. Правила здорового образа жизни для школьников.

Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться их соблюдать.

Объяснять значение выражения «здоровый образ жизни». Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие.

Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Сотрудничество с учителем и учащимися

Фронтальный опрос

С.150-153, р.т.

18.01







Раздел «Наша безопасность» (7 часов)







Огонь,

вода и газ.

Ознакомление с действиями

при пожаре, аварии

водопровода, утечке газа

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить. Актуализировать знания об опасностях в быту. Характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа. Моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры. Анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги.

Объяснять значение слова «диспетчер». Называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей. Формулировать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Фронтальный опрос

С.4-7, р.т. №4

24.01







Чтобы путь был счастливым.


Тест № 2.

Правила поведения по

дороге в школу, при

переходе улицы, езде на

велосипеде, автомобиле,

общественном транспорте

Актуализировать правила безопасного поведения на улице. Изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте; готовить сообщения. Обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными. Моделировать свои действия в ходе ролевой игры. Выполнять тесты о правильном/неправильном поведении на улице и в транспорте.

Называть правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте.

Построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

тестирование

С.8-13, ответить на вопросы

25.01







Дорожные знаки.


Тест № 3.

Дорожные знаки. Знаки

Предупреждающие,

Запрещающие,

Предписывающие,

Информационно –

Указательные, знаки

Сервиса.

Актуализировать знание дорожных знаков. Анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешеходам. Моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков. Выполнять тесты с выбором ответа, требующие знание дорожных знаков.

Объяснять значение слова «сервис». Называть дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

Сотрудничество с учителем и учащимися

тестирование

С.14-17, ответить на вопросыр.т. №4

31.01







Проект «Кто нас защищает».


Находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых Силах России, деятельности полиции, службы пожарной безопасности, МЧС. Интервьюировать ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС. Оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности.


Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися.

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

проект

Подготовить проект и выступить с ним

01.02







Опасные места.

Правила поведения в

потенциально опасных

местах: на балконе, в лифте,

на стройплощадке, пустыре,

в парке, лесу, на

обледеневших поверхностях

и т. д.

Актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах. Обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его. Составлять схему своего двора и окрестностей с указанием опасных мест.

Называть правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледенелых поверхностях и т.д.

Построение рассуждения в форме совокупности простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.


Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Фронтальный опрос

С.20-24, р.т. №3

07.02







Природа и наша безопасность.


Проверочная работа.

Опасности природного

характера (о молниях,

змеях, собаках, ядовитых

растениях и грибах, собаках,

кошках

Характеризовать опасности природного характера. Находить информацию о ядовитых растениях и грибах. Характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными. Различать гадюку и ужа.

Понимать, какие опасности природного характера могут принести гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки.

Построение рассуждения в форме совокупности простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.


Проявлять познава-тельный интерес к изучению предмет-ного курса

Проверочная работа

С.25-30, р.т. №4,6,7.( с 15-17)

08.02







Экологическая безопасность.

Практическая работа № 10 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды».

Экологическая

безопасность.

Цепь загрязнения. Правила

экологической безопасности

Анализировать по схеме цепь загрязнения, приводить примеры цепей загрязнения. Моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм. Обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды. Знакомиться с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды.

Объяснять значения слов: «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «бытовой фильтр». Называть правила экологической безопасности.

Выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Практическая работа

С.31-36, р.т. №6 (с 20)

14.02







Раздел «Чему учит экономика» (12 часов)







Для чего нужна экономика.

Потребности людей.

Удовлетворение

потребностей людей –

главная задача экономики.

Товары и услуги.

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить. Различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг. Характеризовать роль труда в создании товаров и услуг. Работать со взрослыми: прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня.

Раскрывать понятия «экономика», «потребности», «услуги». Понимать, что удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Фронтальный, индивидуальный опрос

С.38-41, р.т. №8 ( с 24)

15.02







Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Использование природных

богатств в экономике.

Бережное использование.

Роль труда людей в

экономике , труд

умственный и физический.

Роль образования в

экономике.

Раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану. Прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий. Выяснять роль профессий родителей в экономике.

Объяснять значения слов: «природные богатства», «капитал», «труд». Приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров. Раскрывать роль науки в экономическом развитии.

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

Фронтальный, индивидуальный опрос

С.42-45, , ответить на вопросы

21.02







Полезные ископаемые.


Практическая работа № 11 «Полезные ископаемые».

Понятие о полезных

ископаемых. Наиболее

важные ископаемые.

Значение, способы добычи,

охрана полезных

ископаемых.

Актуализировать знания о полезных ископаемых. Определять полезные ископаемые. Выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые. Характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых.

Объяснять значения слов: «месторождение», «геолог». Называть наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Раскрывать основные способы добычи полезных ископаемых. Анализировать правила охраны полезных ископаемых.

Извлечение необходимой информации из текстов; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Сотрудничество с учителем и учащимися

Практическая работа

С.46-50, р.т. №7,8 (с 50)

22.02







Растениеводство


Практическая работа № 12 «Знакомство с культурными растениями».


Сельское хозяйство как

составная часть экономики.

Растениеводство и

животноводство как отрасли

сельского хозяйства.

Использование культурных

растений для производства

продуктов питания и

промышленных товаров.

Классификация культурных

растений: зерновые,

кормовые, прядильные

культуры, овощи, фрукты,

цветы

Актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях. Исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану. Обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством. Характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труд растениеводов. Выявлять связь растениеводства и промышленности. Работа со взрослыми: интервьюировать работников сельского хозяйства.

Объяснять значения слов: «отрасль», «растениеводство». Различать и классифицировать культурные растения. Определять с помощью атласа-определителя культурные растения. Классифицировать культурные растения: зерновые, кормовые и прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы.

Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации.

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

Практическая работа

С.51-54, р.т. №5,6 (с 31)

28.02







Животноводство.

Содержание и

разведение домашних

сельскохозяйственных

животных, их роль в

экономике. Труд

растениеводов и

животноводов

Актуализировать знания о диких и домашних животных. Классифицировать домашних сельскохозяйственных животных. Характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов. Выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности. Исследовать, какие продукты животноводства использует семья в течение дня. Работа со взрослыми: интервьюировать работников животноводства.

Объяснять значение слова «животноводство». Называть домашних сельскохозяйственных животных, рассказывать об их содержании и разведении, об их роли в экономике. Называть продукты животноводства, которые использует семья в течение дня.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Фронтальный, индивидуальный опрос

С.56-59, р.т. №5.6 (с 33-34)

01.03







Какая бывает промышленность.

Промышленность как

составная часть экономики.

Отрасли промышленности:

добывающая,

электроэнергетика.

металлургия,

машиностроение,

электронная, химическая,

легкая, пищевая

промышленность

Характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров. Соотносить продукцию и отрасли промышленности. Выявлять взаимосвязь отраслей промышленности. Характеризовать труд работников отраслей промышленности. Работа со взрослыми: выявить, какие отрасли промышленности, какие крупные предприятия есть в регионе.

Объяснять значения понятий: «добывающая промышленность», «электроэнергетика», «металлургия», «машиностроение», «химическая промышленность», «лёгкая промышленность», «пищевая промышленность».

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Фронтальный, индивидуальный опрос

С.60-63, р.т. №5.6 (с 37)

07.03







Проект «Экономика родного края».

Презентовать и оценивать

результаты своей работы

Собирать информацию об экономике своего края (города, села). Оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т.д. Коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края». Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности.

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися.

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

проект

Готовить проект

14.03







Что такое деньги.


Практическая работа № 12 «Знакомство с различными монетами».

Обмен товарами: бартер,

купля

-продажа. Роль денег в

экономике. Виды денежных

знаков(банкноты и монеты).

Денежные единицы

различных стран. Зарплата и сбережения.

Характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля-продажа); моделировать ситуации бартера и купли-продажи. Раскрывать роль денег в экономике. Рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их.

Объяснять значения слов: «деньги», «рубль», «заработная плата», «бартер», «купля-продажа». Называть виды денежных знаков: банкноты и монеты. Различать денежные единицы разных стран.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний.

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

Практическая работа

С.67-70, р.т. №3,4

15.03







Государственный бюджет.

Понятие о государственном

бюджете, расходах и

доходах. Источники

доходов. Основные стать

расходов государства.

Характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы. Определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета. Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства. Моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач.

Объяснять значения слов: «бюджет», «доходы», «расходы», «налоги». Объяснять, зачем нужен государственный бюджет, на что расходуются деньги из государственного бюджета.

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Сотрудничество с учителем и учащимися

Фронтальный, индивидуальный опрос

С.71-74, р.т. №4 (с 41)

21.03







Семейный бюджет.

Понятие о семейном

бюджете, доходах и

расходах семьи.

Характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы. Выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь. Определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья. Обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие – менее важными. Моделировать семейный бюджет.

Объяснять значения слов: «стипендия», «пенсия». Понимать, что такое семейный бюджет, анализировать его доходы и расходы.

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

Фронтальный, индивидуальный опрос

С.75-78, р.т. №3,4 (с 42)

22.03







Экономика и экология.


Тест № 4.

Положительное и

отрицательное воздействие

экономики на окружающую

среду. Взаимосвязь

экономики и экологии.

Экологические прогнозы, их

влияние на экономику

Актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду. Характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду. Раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией.

Объяснять значения слов: «танкер», «экологическая катастрофа», «экологический прогноз». Понимать взаимосвязь экономики и экологии.

Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

тестирование

С.79-84, р.т. №4

04.04








Обобщение знаний по теме: «Чему учит экономика». Проверочная работа.


Положительное и

отрицательное воздействие

экономики на окружающую

среду. Взаимосвязь

экономики и экологии.

Экологические прогнозы, их

влияние на экономику

Обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза. Выяснять, какие меры экологической безопасности предпринимаются в регионе.

Приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Фронтальный, индивидуальный опрос















Выполнить задания

05.04








Раздел «Путешествия по городам и странам» (15 часов)






Золотое кольцо России.

Золотое кольцо России – слава и гордость страны.

Города Золотого кольца (Сергиев –Посад,

Переславль – Залесский, Ростов, Ярославль,

Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их

достопримечательности

Прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России.

Объяснять значение слова «финифть». Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца. Узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям.

Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.


Расширение кругозора

Фронтальный, индивидуальный опрос

С.86-96, р.т. №7,8

11.04







Золотое кольцо России.


Моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры и т.д.

Узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям.

Структурирование знаний; умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Фронтальный, индивидуальный опрос

С.86-96, р.т. №7,8

12.04







Золотое кольцо России.


Составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу. С помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца.

Называть города, которые входят в Золотое кольцо.

Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира.


Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Фронтальный, индивидуальный опрос

С.86-96, р.т. №7,8

18.04







Проект «Музей путешествий».

Сбор экспонатов для музея, оформлять экспозицию

музея

Собирать экспонаты для музея, составлять этикетки. Оформлять экспозицию музея. Готовить сообщения, презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов.

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися.

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

проект

Подготовить проект

19.04







Наши ближайшие соседи.

Государства, граничащие

С Россией, их столицы

Показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы. Обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения. Готовить сообщение о странах, граничащих с Россией.

Объяснять значения понятий: «сухопутные границы», «морские границы». Называть государства, граничащие с Россией, их столицы.

Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Сотрудничество с учителем и учащимися

Фронтальный, индивидуальный опрос

С.100-105, р.т. №5

25.04







На севере Европы.

Страны севера Европы (Норвегия, Швеция,

Финляндия, Дания, Исландия), их столицы,

государственное устройство, государственные

языки, флаги, достопримечательности. знаменитые

люди

Самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Соотносить государства и их флаги. Составлять вопросы к викторине по странам севера Европы. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из стран севера Европы.

Объяснять значения понятий: «Скандинавские страны», «фьорд», «аквапарк», «гейзер». Называть страны севера Европы, их столицы. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её известных людей.

Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

Фронтальный, индивидуальный опрос

С.108-117, ответить на вопросы

26.04







Что такое Бенилюкс.

Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды,

Люксембург), их столицы, государственное

устройство, флаги, достопримечательности.

Самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Бельгии, Голландии, Люксембурга.

Объяснять значение слова «дамба». Называть страны Бенилюкса, их столицы. Описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям.

Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Фронтальный, индивидуальный опрос

С.118-124, ответить на вопросы

2.05







В центре Европы.

Страны центра Европы: Германия, Австрия,

Швейцария, ), их столицы, , флаги,

достопримечательности, знаменитые люди

Самостоятельно изучить материал о странах центра Европы, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Моделировать достопримечательности из пластилина. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Германии, Австрии, Швейцарии.

Объяснять значение слова «фиакр». Называть страны центра Европы, их столицы. Узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям. Узнавать известных людей стран Европы.

Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Расширение кругозора

Фронтальный, индивидуальный опрос

С.125-131, ответить на вопросы

3.05







По Франции и Великобритании (Франция).

Франция и Великобритания, их местоположение на

карте, их столицы, государственное устройство,

государственные символы,

достопримечательности. знаменитые люди

Самостоятельно изучить материал о Франции, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Составлять вопросы для викторины о Франции. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Франции.

Показывать местоположение Франции на карте, называть её столицу. Описывать достопримечательности Франции по фотографиям. Узнавать её замечательных людей.

Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

Фронтальный, индивидуальный опрос

С.132-141,

10.05







По Франции и Великобритании (Великобритания).

Франция и Великобритания, их местоположение на

карте, их столицы, государственное устройство,

государственные символы,

достопримечательности. знаменитые люди

Самостоятельно изучить материал о Великобритании, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Составлять вопросы для викторины о Великобритании. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Великобритании.

Показывать местоположение Великобритании на карте, называть её столицу. Описывать достопримечательности Великобритании по фотографиям. Узнавать её замечательных людей.

Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

Фронтальный, индивидуальный опрос


16.05







На юге Европы.

Греция и Италия, их географическое положение,

их столицы, государственное устройство,

достопримечательности. знаменитые люди

Самостоятельно изучить материал о Греции и Италии, подготовить сообщения с показом местоположения стран и их столиц на политической карте Европы. Составлять вопросы для викторины по Греции и Италии. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Греции и Италии.

Показывать местоположение Греции и Италии на карте, называть их столицы. Описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям. Узнавать их замечательных людей.

Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Фронтальный, индивидуальный опрос

С.142-148, ответить на вопросы

17.05







По знаменитым местам мира.


Тест № 5.

Отдельные памятники архитектуры и искусства ,

являющиеся символами стран, в которых они

находятся(Тадж –Махал в Индии, , египетские

пирамиды. статуя Свободы в США, здание

Сиднейской оперы)

Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся. Обсуждать цели международного туризма. Находить в дополнительной литературе и в Интернете материал о достопримечательностях разных стран, готовить сообщения.

Описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности.

Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Контроль и самоконтроль

тестирование

С.149-153, ответить на вопросы

23.05







Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие.

Итоговая диагностическая работа.


Выполнять задания; проверять свои знания.

Адекватно оценивать и анализировать свои знания/незнания.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Контроль и самоконтроль

контроль


24.05







Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».


Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Представлять результаты проектной деятельности. Формировать адекватную оценку своих достижений.

Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



презентация

Читать книги о природе

30.05







Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».


Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Представлять результаты проектной деятельности. Формировать адекватную оценку своих достижений.

Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


презентация


31.05







Календарно –тематическое планирование по окружающему миру.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!