4.1. | Литосфера - каменная оболочка Земли | 8 | 1 | 1 | 23.03.2023 | | Описывать внутренне строение Земли; различать изученные минералы и горные породы, различать понятия «ядро», «мантия», «земная кора»,«мине- рал» и «горная порода»; различать материковую и океаническую земную кору; приводить примеры горных пород разного происхождения; классифицировать изученные горные породы по происхождению; распознавать проявления в окружающем мире внутренних и внешних процессов рельефообразования: вулканизма, землетрясений; физического, химического и биологического видов выветривания; применять понятия «литосфера», «землетрясение», «вулкан», «литосферные плиты» для решения учебных и (или) практико- ориентированных задач; называть причины землетрясений и вулканических извержений; приводить примеры опасных природных явлений в литосфере и средств их предупреждения; показывать на карте и обозначать на контурной карте материки и океаны, крупные формы рельефа Земли, острова различного происхождения; различать горы и равнины; классифицировать горы и равнины по высоте; описывать горную систему или равнину по физической карте (при выполнении работы № 1); приводить примеры действия внешних процессов рельефо- образования в своей местности; приводить примеры полезных ископаемых своей местности; приводить примеры изменений в литосфере в результате деятельности человека на примере своей местности, России и мира; приводить примеры опасных природных явлений в литосфере; приводить примеры актуальных проблем своей местности, решение которых невозможно без участия представителей географических специальностей, изучающих литосферу; находить сходные аргументы, подтверждающие движение литосферных плит, в различных источниках географической информации; применять понятия «эпицентр» и «очаг землетрясения» для анализа и интерпретации географической информации различных видов и форм представления; оформление результатов (примеры изменений в литосфере в результате деятельности человека на примере своей местности, России и мира) в виде презентации; оценивать надёжность географической информации при классификации форм рельефа суши по высоте и по внешнему облику на основе различных источников информации (картины, описания, географической карты) по критериям, предложенным учителем при работе в группе; в ходе организованного учителем обсуждения публично представлять презентацию о профессиях, связанных с литосферой, и оценивать соответствие подготовленной презентации её цели; выражать свою точку зрения относительно влияния рельефа своей местности на жизнь своей семьи; | Устный; опрос; Контрольная работа; Практическая работа; | Урок «Земная кора и литосфера» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7872/start/312865/ Урок «Строение земного шара» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/1b9952ae-10b7-4baf- a437-09af93588950 Урок «Горные породы, минералы, полезные ископаемые» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7871/start/312896/ Урок «Движения земной коры» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7873/start/312927/ Урок «Рельеф Земли. Горы и равнины» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7874/start/312958/ Урок «Изображение рельефа на карте» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/72283da4- a9ff-4634-8e29-f68adb0268f7 Урок «Литосфера и человек» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7875/start/251232/ Урок «Из чего состоит океан. Мировой океан» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/b634f3d8- 91fd-445a-b759-e4e4a9b17c8c Урок «Чем горы не похожи на равнины, а суша – на океан» (Инфоурок) https://iu.ru/video- lessons/d54162ee-fb7f-4efb-a5c7-db67dcec5783 Российская электронная школа Строение Земли https://resh.edu.ru/subject/lesson/44/ Горные породы https://resh.edu.ru/subject/lesson/446/ Земная кора и литосфера https://resh.edu.ru/subject/lesson/447/ Рельеф Земли https://resh.edu.ru/subject/lesson/448/ Внутренние силы Земли https://resh.edu.ru/subject/lesson/452/ Внешние силы Земли https://resh.edu.ru/subject/lesson/451/ |