№ | Название разделов и тем уроков | Кол-во часов | Календарные сроки | Фактические сроки |
| Речь. (3ч.) | | | |
1 | Знакомство с учебником. Виды речи. | 1 | 01.09 | |
2 | Диалог и монолог. Составление устного рассказа-монолога . | 1 | 05.09 | |
3 | Закрепление. Наша речь. | 1 | 06.09 | |
| Текст( 4ч.) | | | |
4 | Что такое текст? Тема и главная мысль текста. | 1 | 07.09 | |
5 | Тема, главная мысль, части текста. | 1 | 08.09 | |
6 | Что такое предложение? Знаки препинания в конце предложения. | 1 | 12.09 | |
7 | Контрольное списывание. | 1 | 13.09 | |
| Предложение (6ч) | | | |
8 | Как из слов составить предложение? | 1 | 14.09 | |
9 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 15.09 | |
10 | Распространённые и нераспространенные предложения. | 1 | 19.09 | |
11 | Текст. Признаки текста. Устное сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень», данному началу и опорным словам. | | 20.09 | |
12 | Контрольный диктант №1 по теме «Проверка знаний по курсу русского языка за 1 класс». | 1 | 21.09 | |
13 | Работа над ошибками. Закрепление. Речь. Текст. Предложение. | 1 | 22.09 | |
| Слово и его лексическое значение (18ч) | | | |
14 | Слово и его лексическое значение. | 1 | 26.09 | |
15 | Слово и его лексическое значение. Словарный диктант №1 | 1 | 27.09 | |
16 | Слова однозначные и многозначные. | 1 | 28.09 | |
17 | Закрепление. Слово и его лексическое значение. | 1 | 29.09 | |
18 | Синонимы. | 1 | 03.10 | |
19 | Антонимы. | 1 | 04.10 | |
20 | Общее представление о родственных словах. | 1 | 05.10 | |
21 | Однокоренные слова. Корень слова. | 1 | 06.10 | |
22 | Обобщение знаний о родственных словах. | 1 | 10.10 | |
23 | Контрольный диктант №2 по теме «Слово и его лексическое значение» | 1 | 11.10 | |
24 | Работа над ошибками. Слог. Деление слов на слоги. | 1 | 12.10 | |
25 | Общее представление об ударении. | 1 | 13.10 | |
26 | Ударные и безударные слоги. | 1 | 17.10 | |
27 | Перенос слов. | 1 | 18.10 | |
28 | Составление рассказа по рисункам и вопросам . | 1 | 19.10 | |
29 | Анализ сочинения. Работа над ошибками. | 1 | 20.10 | |
30 | Контрольный диктант №3 по теме «Текст. Предложение. Слово». | 1 | 24.10 | |
31 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 25.10 | |
| Звуки и буквы. Алфавит (25ч) | | | |
32 | Звуки и буквы. Словарный диктант №2 | 1 | 26.10 | |
33 | Роль алфавита в жизни людей. | 1 | 27.10 | |
34 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | 07.11 | |
35 | Гласные звуки и буквы. Роль гласных букв е, ё, ю, я в словах. | 1 | 08.11 | |
36 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 09.11 | |
37 | Упражнение в проверке безударных гласных в корне слова. | 1 | 10.11 | |
38 | Обучающее сочинение по картине З.Е.Серебряковой «За обедом». | 1 | 14.11 | |
39 | Анализ сочинения. Работа над ошибками. Проверка правописания безударных гласных в корне. | 1 | 15.11 | |
40 | Закрепление знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. | 1 | 16.11 | |
41 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слов. | 1 | 17.11 | |
42 | Обучающее сочинение по сюжетному рисунку и вопросам. | 1 | 21.11 | |
43 | Анализ сочинения. Работа над ошибками. Словарный диктант №3. | 1 | 22.11 | |
44 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слов. | 1 | 23.11 | |
45 | Обобщение знаний о правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слова. | 1 | 24.11 | |
46 | Контрольный диктант №4 по теме «Правописание безударных гласных в корне слов». | 1 | 28.11 | |
47 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 29.11 | |
48 | Согласные звуки и буквы. | 1 | 30.11 | |
49 | Согласный звук Й, и буква «и краткое» | 1 | 01.12 | |
50 | Правописание слов с удвоенными согласными буквами. | 1 | 05.12 | |
51 | Обучающее изложение. | 1 | 06.12 | |
52 | Анализ изложение. Работа над ошибками. | 1 | 07.12 | |
53 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 08.12 | |
54 | Правописание слов с мягкими согласными. Составляем текст по рисунку | 1 | 12.12 | |
55 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Словарный диктант №4. | 1 | 13.12 | |
56 | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. | 1 | 14.12 | |
| Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (27ч) | | | |
57 | Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН,ЧТ, ЩН, НЧ. Проект «И в шутку и в серьез». | 1 | 15.12 | |
58 | Правописание слов с буквосочетан. ЧК, ЧН,ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 | 19.12 | |
59 | Итоговый контрольный диктант №5 | 1 | 20.12 | |
60 | Анализ диктанта. Работа над ошибкам | 1 | 21.12 | |
61 | Правописание слов с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ | 1 | 22.12 | |
62 | Сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси» | 1 | 09.01 | |
63 | Анализ сочинения. Работа над ошибками. | 1 | 10.01 | |
64 | Обобщение изученного | 1 | 11.01 | |
65 | Правописание слов с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 | 12.01 | |
66 | Обобщение знаний о правописании слов с буквосочетаниями: ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 | 16.01 | |
67 | Обозначение парных по глухости – звонкости согласных звуков буквами. | 1 | 17.01 | |
68 | Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам | 1 | 18.01 | |
69 | Анализ изложения. Работа над ошибками. | 1 | 19.01 | |
70 | Контрольное списывание. | 1 | 23.01 | |
71 | Распознавание проверяемого и проверочного слов с парным согласным звуком. | 1 | 24.01 | |
72 | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова. | 1 | 25.01 | |
73 | Разные способы проверки правописания слов с парными согласными в корне слова. | 1 | 26.01 | |
74 | Способ проверки правописания слов с парным согласным: изменение формы слова | 1 | 30.01 | |
75 | Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам | 1 | 31.01 | |
76 | Словарный диктант №5. Анализ изложения. Работа над ошибками. | 1 | 01.02 | |
77 | Упражнения в правописании безударных гласных и парных согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. | 1 | 02.02 | |
78 | Разделительный мягкий знак. | 1 | 06.02 | |
79 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 07.02 | |
80 | Распознавание мягкого знака – показателя мягкости согласного звука и разделительного мягкого знака. | 1 | 08.02 | |
81 | Обобщение знаний о написании слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 09.02 | |
82 | Контрольный диктант №6 по теме «Правописание парных согласных в корне слова» | 1 | 13.02 | |
83 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 1 | 14.02 | |
| Части речи (44ч) | | | |
84 | Общее представление о частях речи. | 1 | 15.02 | |
85 | Анализ сочинения. Работа над ошибками. Закрепление пройденного. | 1 | 16.02 | |
86 | Общее представление об имени существительном как части речи. Роль имён существительных в нашей речи | 1 | 20.02 | |
87 | . Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.Словарный диктант №6. | 1 | 21.02 | |
88 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 22.02 | |
89 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | 27.02 | |
90 | Устное сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри» | 1 | 28.02 | |
91 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. | 1 | 01.03 | |
92 | Заглавная буква в именах сказочных героев, в названии книг, газет, журналов. | 1 | 02.03 | |
93 | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | 06.03 | |
94 | Составление устного рассказа по вопросам | 1 | 07.03 | |
95 | Единственное и множественное число имён существительных. Словарный диктант №7 | 1 | 09.03 | |
96 | Изменение существительных по числам. | 1 | 13.03 | |
97 | Контрольный диктант №7 по теме «Существительное» | 1 | 14.03 | |
98 | . Анализ диктанта. Работа над ошибками Обобщение знаний об имени существительном как части речи. | 1 | 15.03 | |
99 | Глагол, значение и употребление. | 1 | 16.03 | |
100 | Распознавание глаголов | 1 | 20.03 | |
101 | Подробное изложение по картинкам и вопросам | 1 | 21.03 | |
102 | Анализ изложения. Работа над ошибками | 1 | 22.03 | |
103 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | 23.03 | |
104 | Изменение глаголов по числам. | 1 | 03.04 | |
105 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | 04.04 | |
106 | Сочинение по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели» | 1 | 05.04 | |
107 | Анализ сочинения. Работа над ошибками. Закрепление пройденного. | 1 | 06.04 | |
108 | Контрольный диктант №8 по теме «Глагол» | 1 | 10.04 | |
109 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 1 | 11.04 | |
110 | Текст – повествование. Общее представление. | 1 | 12.04 | |
111 | Употребление глаголов в речи. | 1 | 13.04 | |
112 | Общее представление об имени прилагательном как части речи. | 1 | 17.04 | |
113 | Имена прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 | 18.04 | |
114 | Единственное и множественное число имен прилагательных. | 1 | 19.04 | |
115 | Единственное и множественное число имен прилагательных. | 1 | 20.04 | |
116 | Словарный диктант №8 Закрепление знаний об имени прилагательном. | 1 | 24.04 | |
117 | Составление (устно) текста-описания по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов…» | 1 | 25.04 | |
118 | Обобщение пройденного. | 1 | 26.04 | |
119 | Местоимение, значение и употребление. | 1 | 27.04 | |
120 | Упражнение в употреблении местоимений в речи. | 1 | 02.05 | |
121 | Текст – рассуждение. Общее представление. | 1 | 03.05 | |
122 | Коллективное составление текста-рассуждения. Экскурсия | | 04.05 | |
123 | Предлоги как часть речи. | 1 | 10.05 | |
124 | Раздельное написание предлогов со словами. Словарный диктант №9 | 1 | 11.05 | |
125 | Предлоги. Закрепление пройденного. | 1 | 15.05 | |
126 | Контрольный диктант №9 по теме «Части речи» | 1 | 16.05 | |
127 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 1 | 17.05 | |
| Повторение(9ч) | | | |
128 | Итоговый контрольный диктант за год №10 | 1 | 18.05 | |
129 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Повторение. Слово. Текст. Предложение. | 1 | 22.05 | |
130 | Составление текста-описания по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» | 1 | 23.05 | |
131 | Анализ сочинения. Работа над ошибками. Повторение. Слово. Текст. Предложение. | 1 | 24.05 | |
132 | Повторение. Звуки и буквы | 1 | 25.05 | |
133 | Повторение. Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне слова. | 1 |
134 | Повторение. Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне слова. | 1 |
135 | Повторение. Правописание слов с мягким знаком | 1 |
136 | Проект «Словари» | 1 |
| | | | |
| Итого: | 136 | | |