№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата факт. |
| Введение. Самое великое чудо на свете -1 час | | | |
1 | Книга - самое великое чудо на свете. Р. С. Сеф «Читателю» Проект «Библиотеки». | 1 | 01.09 | |
Устное народное творчество - 12 часов |
2 | Знакомство с русскими народными песнями. | 1 | 05.09 | |
3 | Знакомство с малыми жанрами фольклора: потешками, прибаутками, считалками и небылицами. | 1 | 06.09 | |
4 | Знакомство с малыми жанрами фольклора: загадками, пословицами и поговорками. | 1 | 07.09 | |
5 | Знакомство с жанром народной сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…» | 1 | 08.09 | |
6 | Учимся определять основную мысль сказки. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | 1 | 12.09 | |
7 | Учимся определять основную мысль сказки, делить текст на части. Русская народная сказка «У страха глаза велики». | 1 | 13.09 | |
8 | Учимся передавать содержание произведения. Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Проверка техники чтения. | 1 | 14.09 | |
9 | Развиваем умение отвечать на вопросы по тексту. Русская народная сказка «Лиса и журавль». | 1 | 15.09 | |
10 | Знакомство с понятием бытовая сказка. Русская народная сказка «Каша из топора». | 1 | 19.09 | |
11 | Учимся анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту. Русская народная сказка «Гуси – лебеди». | 1 | 20.09 | |
12 | Учимся анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту. Русская народная сказка «Гуси – лебеди». | 1 | 21.09 | |
13 | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». Проверочная работа № 1. | 1 | 22.09 | |
Люблю природу русскую! Осень – 8 часов |
14 | Нравится ли вам осень? Знакомство с загадками об осени. | 1 | 26.09 | |
15 | Знакомство со стихотворениями русских поэтов об осени. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …». К. Бальмонт «Поспевает брусника …». А. Плещеев «Осень наступила …» | 1 | 27.09 | |
16 | Развиваем образное мышление, знакомясь со стихотворениями русских поэтов об осени. А. Фет «Ласточки пропали…» А. Толстой «Осень» | 1 | 28.09 | |
17 | Учимся сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. С. Есенин «Закружилась листва золотая». В. Брюсов «Сухие листья». И. Токмакова «Опустел скворечник» | 1 | 29.09 | |
18 | Учимся сравнивать стихотворение и рассказ на одну тему. В. Д. Берестов «Хитрые грибы». «Грибы»-текст из энциклопедии. | 1 | 03.10 | |
19 | Учимся различать стихотворный и прозаический текст. М. Пришвин «Осеннее утро». И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» | 1 | 04.10 | |
20 | Разноцветные страницы | 1 | 05.10 | |
21 | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень» Проверочная работа № 2 | 1 | 06.10 | |
Русские писатели – 14 часов. |
22 | А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…». Знакомство со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» | 1 | 10.10 | |
23 | Знакомимся с понятием олицетворение. А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя …», «Зима! Крестьянин торжествуя …» | 1 | 11.10 | |
24 | Определяем основную мысль произведения. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | 12.10 | |
25 | Учимся делить текст на части. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | 13.10 | |
26 | Учимся характеризовать героев по плану. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | 17.10 | |
27 | Учимся характеризовать героев по плану. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | 18.10 | |
28 | Знакомство с жанровыми особенностями басни. И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука». | 1 | 19.10 | |
29 | Развиваем навыки чтения по ролям. И. А. Крылов «Стрекоза и муравей». | 1 | 20.10 | |
30 | Учимся соотносить содержание рассказа с пословицей. Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек» | 1 | 24.10 | |
31 | Составляем план произведения, учимся словесному рисованию. Л. Н. Толстой «Филипок» | 1 | 25.10 | |
32 | Учимся пересказывать текст подробно и выборочно. Л. Н. Толстой «Филипок», «Правда всего дороже». | 1 | 26.10 | |
33 | Учимся характеризовать героев на основе анализа их поступков. Л. Н. Толстой «Котёнок» Проверка техники чтения. | 1 | 27.10 | |
34 | Разноцветные страницы. | 1 | 07.11 | |
35 | Обобщающий урок по теме «Русские писатели». Проверочная работа работа № 3 | 1 | 08.11 | |
О братьях наших меньших – 12 часов |
36 | Братья наши меньшие. Н.Сладков «Они и мы». А.Шибаев «Кто кем становится?» | 1 | 09.11 | |
37 | Продолжить знакомство со стихотворениями о животных. И. Пивоварова «Жила-была собака» В. Берестов «Кошкин щенок». | 1 | 10.11 | |
38-39 | Учимся выделять смысловые части текста и составлять план рассказа. М. Пришвин «Ребята и утята». | 2 | 14.11 | |
40 | Учимся пересказывать текст подробно по плану. М. Пришвин «Ребята и утята». | 1 | 15.11 | |
41 | Учимся сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Е. И. Чарушин «Страшный рассказ». | 1 | 16.11 | |
42 | Определяем последовательность событий и подробно пересказываем текст. Е. И. Чарушин «Страшный рассказ». | 1 | 17.11 | |
43 | Учимся составлять рассказ. Б. С. Житков «Храбрый утёнок». | 1 | 21.11 | |
44 | Учимся пересказывать текст по вопросам. В. В. Бианки «Музыкант». | 1 | 22.11 | |
45 | Учимся анализировать поступки героев. В. В. Бианки «Сова». | 1 | 23.11 | |
46 | Разноцветные страницы . | 1 | 24.11 | |
47 | Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». Проверочная работа № 4 | 1 | 28.11 | |
|
48 | Знакомство с детскими журналами и понятием игра слов. Д. Хармс «Игра» | 1 | 29.11 | |
49 | Учимся читать по ролям. Д. Хармс «Вы знаете?» | 1 | 30.11 | |
50 | Обогащаем словарный запас. Д. Хармс «Весёлые чижи» | 1 | 01.12 | |
51 | Учимся подбирать рифмы. Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог». | 1 | 05.12 | |
52 | Продолжаем знакомиться с творчеством детских поэтов. Ю.Владимиров «Чудаки». А. Введенский «Учёный Петя». | 1 | 06.12 | |
53 | Продолжаем знакомиться с творчеством детских поэтов. А. Введенский «Лошадка». Д. Хармс «Весёлый старичок». | 1 | 07.12 | |
54 | Проект «Мой любимый детский журнал». | 1 | 08.12 | |
55 | Обобщающий урок по теме «Из детских журналов». Проверочная работа № 5 | 1 | 12.12 | |
|
56 | Нравится ли вам зима? Знакомство с загадками о зиме. | 1 | 13.12 | |
57 | Знакомство со стихотворениями русских поэтов о зиме. И. Бунин «Зимним холодом пахнуло» К.Бальмонт «Светло-пушистая …» | 1 | 14.12 | |
58 | Развиваем навыки чтения, анализа стихотворного текста. Я. Аким «Утром кот принёс на лапах» Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою». | 1 | 15.12 | |
59 | Знакомство с понятием метафора; учимся находить в тексте средства художественной выразительности. С.Есенин «Поёт зима-аукает», «Берёза». | 1 | 19.12 | |
60 | Особенности были и сказки. Сравнительная характеристика героев. Русская народная сказка «Два мороза». | 1 | 20.12 | |
61 | Развиваем умение работать с иллюстрацией. С.Михалков «Новогодняя быль» .Проверка техники чтения. | 1 | 21.12 | |
62 | Учимся рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. А. Барто «Дело было в январе».С.Дрожжин «Улицей гуляет». | 1 | 22.12 | |
63 | Разноцветные страницы. Проверочная работа № 6. | 1 | 09.01 | |
64 | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». | 1 | 10.01 | |
Писатели – детям (19ч) |
65 | Определяем особенности юмористического произведения. К.Чуковский «Путаница» | 1 | 11.01 | |
66 | Развиваем образное и ассоциативное мышление, подбираем рифмы. К. Чуковский «Радость» | 1 | 12.01 | |
67 | Объясняем лексическое значение слов с помощью словаря. К. Чуковский «Федорино горе» | 1 | 16.01 | |
68 | Определяем особенности юмористического произведения. К.Чуковский «Федорино горе» | 1 | 17.01 | |
69 | Характеризуем героя произведения. К.Чуковский «Федорино горе» | 1 | 18.01 | |
70 | Характеризуем героя произведения и выражаем свое отношение к нему. С. Маршак «Кот и лодыри» | 1 | 19.01 | |
71 | Внимательное отношение к слову и ассоциативное мышление. С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | 1 | 23.01 | |
72 | Анализируем стихотворный текст. С.Михалков «Мой щенок» | 1 | 24.01 | |
73 | Формируем умение заучивать стихи наизусть. А. Барто «Верёвочка» | 1 | 25.01 | |
74 | Выразительное чтение стихов. А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | 1 | 26.01 | |
75 | Развиваем навыки чтения по ролям, анализа стихотворного текста. А. Барто «Вовка – добрая душа» | 1 | 30.01 | |
76 | Конкурс чтецов. Стихи А. Барто. | 1 | 31.01 | |
77 | Пересказ текста по плану. Н. Носов «Затейники» | 1 | 01.02 | |
78 | Составление плана произведения. Н. Носов «Живая шляпа» | 1 | 02.02 | |
79 | Пересказ текста по плану и иллюстрациям. Н. Носов «Живая шляпа» | 1 | 06.02 | |
80 | Развиваем умение выделять главное в прочитанном тексте. Н.Носов «На горке» | 1 | 07.02 | |
81 | Характеризуем героя произведения. Пересказ текста по картинному плану. Н. Носов «На горке» | 1 | 08.02 | |
82 | Разноцветные страницы | 1 | 09.02 | |
83 | Обобщающий урок по теме «Писатели - детям». Проверочная работа № 7 | 1 | 13.02 | |
Я и мои друзья - 12 часов |
84 | Знакомимся со стихотворениями о дружбе. В. Берестов «За игрой». Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду» | 1 | 14.02 | |
85 | Знакомимся со стихотворениями о дружбе. В. Берестов «Гляжу с высоты». В. Лунин «Я и Вовка» | 1 | 15.02 | |
86 | Определяем главную мысль произведения, составляем план текста. Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 1 | 16.02 | |
87 | Сочиняем продолжение рассказа. Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 1 | 20.02 | |
88 | Чтение по ролям. Ю. Ермолаев «Два пирожных» | 1 | 21.02 | |
89 | Учимся анализировать прочитанное, подтверждать свои высказывания цитатами из текста. В. Осеева «Волшебное слово» | 1 | 22.02 | |
90 | Пересказ текста по плану. В. А. Осеева «Волшебное слово» | 1 | 27.02 | |
91 | Учимся делить текст на части и озаглавливать их. В. Осеева «Хорошее» | 1 | 28.02 | |
92 | Учимся анализировать текст и делать выводы. В. Осеева «Почему?» | 1 | 01.03 | |
93 | Учимся делить текст на части и озаглавливать их. В. Осеева «Почему?» | 1 | 02.03 | |
94 | Разноцветные страницы Проверочная работа № 8 | 1 | 06.03 | |
95 | Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья». | 1 | 07.03 | |
|
96 | Красный день календаря. Лирическое стихотворение. И.Бунин «Матери». А. Н. Плещеев «В бурю» | 1 | 09.03 | |
97 | Красный день календаря. Лирическое стихотворение. Е. Благинина «Посидим в тишине». | 1 | 13.03 | |
98 | Красный день календаря. Лирическое стихотворение. Э. Мошковская «Я маму мою обидел» | 1 | 14.03 | |
Люблю природу русскую! Весна – 7 часов |
99 | Нравится ли вам весна? Знакомство загадками о весне. Знакомство со стихотворениями русских поэтов о весне. Ф. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды» | 1 | 15.03 | |
100 | Развиваем навыки чтения и анализа стихотворного текста. А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» | 1 | 16.03 | |
101 | Развиваем навыки чтения и анализа стихотворного текста. А. Блок «На лугу». С. Маршак «Снег теперь уже не тот …» Проверочная работа № 9. | 1 | 20.03 | |
102 | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна». | 1 | 21.03 | |
103 | Разноцветные страницы. Проверка техники чтения. | 1 | 22.03 | |
104 | Разноцветные страницы | | 23.03 | |
105 | Конкурс чтецов. Стихотворения русских поэтов о весне. | 1 | 03.04 | |
И в шутку, и всерьёз - 15 часов |
106 | Учимся отвечать на вопросы. «Мозговая атака». | 1 | 04.04 | |
107 | Учимся отвечать на вопросы по тексту. Б. Заходер «Товарищам детям» | 1 | 05.04 | |
108 | Учимся отвечать на вопросы по тексту. «Что красивей всего?» | 1 | 06.04 | |
109 | Учимся понимать особенности юмористического произведения. Б. Заходер. «Песенки Винни Пуха» | 1 | 10.04 | |
110 | Учимся понимать юмор. Э. Успенский «Чебурашка» | 1 | 11.04 | |
111 | Восстанавливаем последовательность событий по вопросам Э. Успенский «Чебурашка» | 1 | 12.04 | |
112 | Знакомство с творчеством Э. Н. Успенского: «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память». | 1 | 13.04 | |
113 | Знакомство с творчеством: В. Д. Берестова «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». | 1 | 17.04 | |
114 | Знакомство с творчеством: И. П. Токмаковой: «Плим», «В чудной стране». | 1 | 18.04 | |
115 | Сравниваем и характеризуем героев произведения. Г. Остер «Будем знакомы» | 1 | 19.04 | |
116 | Чтение по ролям. Г. Остер «Будем знакомы» | 1 | 20.04 | |
117 | Самостоятельно составляем план текста по вопросам. В. Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | 24.04 | |
118 | Учимся оценивать поступки героев. В. Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | 25.04 | |
119 | Разноцветные страницы | 1 | 26.04 | |
120 | Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз». Проверочная работа № 10 | 1 | 27.04 | |
| | | | |
Литература зарубежных стран – 16 часов |
121 | Знакомство с английскими народными песенками: «Перчатки», «Храбрецы» | 1 | 02.05 | |
122 | Знакомство с французской народной песенкой «Сюзон и мотылёк» Знакомство с немецкой народной песенкой «Знают мамы, знают дети» | 1 | 03.05 | |
123 | Объясняем значение незнакомых слов. Ш. Перро «Кот в сапогах». | 1 | 04.05 | |
124 | Составляем план. Ш. Перро «Кот в сапогах». | | 10.05 | |
125 | Сравниваем героев зарубежных сказок с героями русских сказок. Ш. Перро «Кот в сапогах». | 1 | 11.05 | |
126 | Обогащаем словарный запас. Ш. Перро «Красная Шапочка» | 1 | 15.05 | |
127 | Делим текст на части, составляем план.. Ш. Перро «Красная Шапочка» |
128 | Придумываем свой вариант сказки. Ш. Перро «Красная Шапочка» | 1 | 16.05 | |
129 | Сравниваем героев зарубежных сказок с героями русских сказок. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | 17.05 | |
130 | Обогащаем словарный запас. Э. Хогарт «Мафин и паук» | 1 | 18.05 | |
131 | Делим текст на части, составляем план. Пересказываем сказку Э. Хогарт «Мафин и паук» | 1 | 22.05 | |
132 | Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран». Проверочная работа № 11 | 1 | 23.05 | |
133 | Как хорошо уметь читать! Проверка техники чтения | 1 | 24.05 | |
134 | Разноцветные страницы | 1 | 25.05 | |
135 | Разноцветные страницы | 1 |
136 | Мои любимые произведения. Урок-концерт. | 1 |
| | | | |
| Итого: | 136ч | | |