СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение", 2 класс, "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение", 2 класс, УМК "Школа России". Авторы учебника Л.Ф.Климанова и др.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение", 2 класс, "Школа России"»




Календарно– тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»

во 2 «Б» классе. (по программе 4 часа в неделю, 34 учебные недели, 136 часов в год)


Тема урока


Кол-во часов

Дата по плану

Дата факт.


Введение. Самое великое чудо на свете -1 час




1

Книга - самое великое чудо на свете. Р. С. Сеф «Читателю»

Проект «Библиотеки».

1

01.09



Устное народное творчество - 12 часов

2

Знакомство с русскими народными песнями.

1

05.09


3

Знакомство с малыми жанрами фольклора: потешками, прибаутками, считалками и небылицами.

1

06.09


4

Знакомство с малыми жанрами фольклора: загадками, пословицами и поговорками.

1

07.09


5

Знакомство с жанром народной сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»

1

08.09


6

Учимся определять основную мысль сказки. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

1

12.09


7

Учимся определять основную мысль сказки, делить текст на части. Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1

13.09


8

Учимся передавать содержание произведения. Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Проверка техники чтения.

1

14.09


9

Развиваем умение отвечать на вопросы по тексту. Русская народная сказка «Лиса и журавль».

1

15.09


10

Знакомство с понятием бытовая сказка. Русская народная сказка «Каша из топора».

1

19.09


11

Учимся анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту. Русская народная сказка «Гуси – лебеди».

1

20.09


12

Учимся анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту. Русская народная сказка «Гуси – лебеди».

1

21.09


13

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество».

Проверочная работа № 1.

1

22.09


Люблю природу русскую! Осень – 8 часов

14

Нравится ли вам осень? Знакомство с загадками об осени.

1

26.09


15

Знакомство со стихотворениями русских поэтов об осени. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …». К. Бальмонт «Поспевает брусника …». А. Плещеев «Осень наступила …»

1

27.09


16

Развиваем образное мышление, знакомясь со стихотворениями русских поэтов об осени. А. Фет «Ласточки пропали…» А. Толстой «Осень»

1

28.09


17

Учимся сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. С. Есенин «Закружилась листва золотая». В. Брюсов «Сухие листья». И. Токмакова «Опустел скворечник»

1

29.09


18

Учимся сравнивать стихотворение и рассказ на одну тему. В. Д. Берестов «Хитрые грибы». «Грибы»-текст из энциклопедии.

1

03.10


19

Учимся различать стихотворный и прозаический текст.

М. Пришвин «Осеннее утро». И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

1

04.10


20

Разноцветные страницы

1

05.10


21

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень»

Проверочная работа № 2

1

06.10


Русские писатели – 14 часов.

22

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…». Знакомство со вступлением к поэме «Руслан и Людмила»

1

10.10


23

Знакомимся с понятием олицетворение. А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя …», «Зима! Крестьянин торжествуя …»

1

11.10


24

Определяем основную мысль произведения. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

12.10


25

Учимся делить текст на части. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

13.10


26

Учимся характеризовать героев по плану. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

17.10


27

Учимся характеризовать героев по плану. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

18.10


28

Знакомство с жанровыми особенностями басни.

И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука».

1

19.10


29

Развиваем навыки чтения по ролям.

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей».

1

20.10


30

Учимся соотносить содержание рассказа с пословицей.

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»

1

24.10


31

Составляем план произведения, учимся словесному рисованию.

Л. Н. Толстой «Филипок»

1

25.10


32

Учимся пересказывать текст подробно и выборочно.

Л. Н. Толстой «Филипок», «Правда всего дороже».

1

26.10


33

Учимся характеризовать героев на основе анализа их поступков. Л. Н. Толстой «Котёнок» Проверка техники чтения.

1

27.10


34

Разноцветные страницы.

1

07.11


35

Обобщающий урок по теме «Русские писатели». Проверочная работа работа № 3

1

08.11


О братьях наших меньших – 12 часов

36

Братья наши меньшие. Н.Сладков «Они и мы». А.Шибаев «Кто кем становится?»

1

09.11


37

Продолжить знакомство со стихотворениями о животных.

И. Пивоварова «Жила-была собака» В. Берестов «Кошкин щенок».

1

10.11


38-39

Учимся выделять смысловые части текста и составлять план рассказа. М. Пришвин «Ребята и утята».

2

14.11


40

Учимся пересказывать текст подробно по плану. М. Пришвин «Ребята и утята».

1

15.11


41

Учимся сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Е. И. Чарушин «Страшный рассказ».

1

16.11


42

Определяем последовательность событий и подробно пересказываем текст. Е. И. Чарушин «Страшный рассказ».

1

17.11


43

Учимся составлять рассказ. Б. С. Житков «Храбрый утёнок».

1

21.11


44

Учимся пересказывать текст по вопросам. В. В. Бианки «Музыкант».

1

22.11


45

Учимся анализировать поступки героев. В. В. Бианки «Сова».

1

23.11


46

Разноцветные страницы .

1

24.11


47

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». Проверочная работа № 4

1

28.11



48

Знакомство с детскими журналами и понятием игра слов. Д. Хармс «Игра»

1

29.11


49

Учимся читать по ролям. Д. Хармс «Вы знаете?»

1

30.11


50

Обогащаем словарный запас. Д. Хармс «Весёлые чижи»

1

01.12


51

Учимся подбирать рифмы. Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог».

1

05.12


52

Продолжаем знакомиться с творчеством детских поэтов. Ю.Владимиров «Чудаки». А. Введенский «Учёный Петя».

1

06.12


53

Продолжаем знакомиться с творчеством детских поэтов.

А. Введенский «Лошадка». Д. Хармс «Весёлый старичок».

1

07.12


54

Проект «Мой любимый детский журнал».

1

08.12


55

Обобщающий урок по теме «Из детских журналов». Проверочная работа № 5

1

12.12



56

Нравится ли вам зима? Знакомство с загадками о зиме.

1

13.12


57

Знакомство со стихотворениями русских поэтов о зиме. И. Бунин «Зимним холодом пахнуло» К.Бальмонт «Светло-пушистая …»

1

14.12


58

Развиваем навыки чтения, анализа стихотворного текста. Я. Аким «Утром кот принёс на лапах» Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою».

1

15.12


59

Знакомство с понятием метафора; учимся находить в тексте средства художественной выразительности. С.Есенин «Поёт зима-аукает», «Берёза».

1

19.12


60

Особенности были и сказки. Сравнительная характеристика героев. Русская народная сказка «Два мороза».

1

20.12


61

Развиваем умение работать с иллюстрацией. С.Михалков «Новогодняя быль» .Проверка техники чтения.

1

21.12


62

Учимся рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. А. Барто «Дело было в январе».С.Дрожжин «Улицей гуляет».

1

22.12


63

Разноцветные страницы. Проверочная работа № 6.

1

09.01


64

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима».

1

10.01


Писатели – детям (19ч)

65

Определяем особенности юмористического произведения. К.Чуковский «Путаница»

1

11.01


66

Развиваем образное и ассоциативное мышление, подбираем рифмы. К. Чуковский «Радость»

1

12.01


67

Объясняем лексическое значение слов с помощью словаря. К. Чуковский «Федорино горе»

1

16.01


68

Определяем особенности юмористического произведения. К.Чуковский «Федорино горе»

1

17.01


69

Характеризуем героя произведения. К.Чуковский «Федорино горе»

1

18.01


70

Характеризуем героя произведения и выражаем свое отношение к нему. С. Маршак «Кот и лодыри»

1

19.01


71

Внимательное отношение к слову и ассоциативное мышление. С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

1

23.01


72

Анализируем стихотворный текст. С.Михалков «Мой щенок»

1

24.01


73

Формируем умение заучивать стихи наизусть. А. Барто «Верёвочка»

1

25.01


74

Выразительное чтение стихов. А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

1

26.01


75

Развиваем навыки чтения по ролям, анализа стихотворного текста. А. Барто «Вовка – добрая душа»

1

30.01


76

Конкурс чтецов. Стихи А. Барто.

1

31.01


77

Пересказ текста по плану. Н. Носов «Затейники»

1

01.02


78

Составление плана произведения. Н. Носов «Живая шляпа»

1

02.02


79

Пересказ текста по плану и иллюстрациям. Н. Носов «Живая шляпа»

1

06.02


80

Развиваем умение выделять главное в прочитанном тексте. Н.Носов «На горке»

1

07.02


81

Характеризуем героя произведения. Пересказ текста по картинному плану. Н. Носов «На горке»

1

08.02


82

Разноцветные страницы

1

09.02


83

Обобщающий урок по теме «Писатели - детям». Проверочная работа № 7

1

13.02



Я и мои друзья - 12 часов

84

Знакомимся со стихотворениями о дружбе. В. Берестов «За игрой». Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду»

1

14.02


85

Знакомимся со стихотворениями о дружбе. В. Берестов «Гляжу с высоты». В. Лунин «Я и Вовка»

1

15.02


86

Определяем главную мысль произведения, составляем план текста. Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

1

16.02


87

Сочиняем продолжение рассказа. Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

1

20.02


88

Чтение по ролям. Ю. Ермолаев «Два пирожных»

1

21.02


89

Учимся анализировать прочитанное, подтверждать свои высказывания цитатами из текста. В. Осеева «Волшебное слово»

1

22.02


90

Пересказ текста по плану. В. А. Осеева «Волшебное слово»

1

27.02


91

Учимся делить текст на части и озаглавливать их. В. Осеева «Хорошее»

1

28.02


92

Учимся анализировать текст и делать выводы. В. Осеева «Почему?»

1

01.03


93

Учимся делить текст на части и озаглавливать их. В. Осеева «Почему?»

1

02.03


94

Разноцветные страницы Проверочная работа № 8

1

06.03


95

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья».

1

07.03




96

Красный день календаря. Лирическое стихотворение. И.Бунин «Матери». А. Н. Плещеев «В бурю»

1

09.03


97

Красный день календаря. Лирическое стихотворение.

Е. Благинина «Посидим в тишине».

1

13.03


98

Красный день календаря. Лирическое стихотворение.

Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

1

14.03


Люблю природу русскую! Весна – 7 часов

99

Нравится ли вам весна? Знакомство загадками о весне. Знакомство со стихотворениями русских поэтов о весне. Ф. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды»

1

15.03


100

Развиваем навыки чтения и анализа стихотворного текста. А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

1

16.03


101

Развиваем навыки чтения и анализа стихотворного текста. А. Блок «На лугу». С. Маршак «Снег теперь уже не тот …» Проверочная работа № 9.

1

20.03


102

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна».

1

21.03


103

Разноцветные страницы. Проверка техники чтения.

1

22.03


104

Разноцветные страницы


23.03


105

Конкурс чтецов. Стихотворения русских поэтов о весне.

1

03.04


И в шутку, и всерьёз - 15 часов

106

Учимся отвечать на вопросы. «Мозговая атака».

1

04.04


107

Учимся отвечать на вопросы по тексту. Б. Заходер «Товарищам детям»

1

05.04


108

Учимся отвечать на вопросы по тексту. «Что красивей всего?»

1

06.04


109

Учимся понимать особенности юмористического произведения. Б. Заходер. «Песенки Винни Пуха»

1

10.04


110

Учимся понимать юмор. Э. Успенский «Чебурашка»

1

11.04


111

Восстанавливаем последовательность событий по вопросам Э. Успенский «Чебурашка»

1

12.04


112

Знакомство с творчеством Э. Н. Успенского: «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память».

1

13.04


113

Знакомство с творчеством: В. Д. Берестова «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».

1

17.04


114

Знакомство с творчеством: И. П. Токмаковой: «Плим», «В чудной стране».

1

18.04


115

Сравниваем и характеризуем героев произведения. Г. Остер «Будем знакомы»

1

19.04


116

Чтение по ролям. Г. Остер «Будем знакомы»

1

20.04


117

Самостоятельно составляем план текста по вопросам. В. Драгунский «Тайное становится явным»

1

24.04


118

Учимся оценивать поступки героев. В. Драгунский «Тайное становится явным»

1

25.04


119

Разноцветные страницы

1

26.04


120

Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз». Проверочная работа № 10

1

27.04







Литература зарубежных стран – 16 часов

121

Знакомство с английскими народными песенками: «Перчатки», «Храбрецы»

1

02.05


122

Знакомство с французской народной песенкой «Сюзон и мотылёк»

Знакомство с немецкой народной песенкой «Знают мамы, знают дети»

1

03.05


123

Объясняем значение незнакомых слов. Ш. Перро «Кот в сапогах».

1

04.05


124

Составляем план. Ш. Перро «Кот в сапогах».


10.05


125

Сравниваем героев зарубежных сказок с героями русских сказок. Ш. Перро «Кот в сапогах».

1

11.05


126

Обогащаем словарный запас. Ш. Перро «Красная Шапочка»

1


15.05


127

Делим текст на части, составляем план.. Ш. Перро «Красная Шапочка»

128

Придумываем свой вариант сказки. Ш. Перро «Красная Шапочка»

1

16.05


129

Сравниваем героев зарубежных сказок с героями русских сказок. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

1

17.05


130

Обогащаем словарный запас. Э. Хогарт «Мафин и паук»

1

18.05


131

Делим текст на части, составляем план. Пересказываем сказку Э. Хогарт «Мафин и паук»

1

22.05


132

Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран».

Проверочная работа № 11

1

23.05


133

Как хорошо уметь читать! Проверка техники чтения

1

24.05


134

Разноцветные страницы

1

25.05


135

Разноцветные страницы

1

136

Мои любимые произведения. Урок-концерт.

1







Итого:

136ч




7