СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование по предмету «ОБЖ» для 8-х классов на 2020/2021 учебный год

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 5 по 9 класс, что и предусмотрено в рабочей программе и учебниках под редакцией А.Т. Смирнова. На его изучение в 8 классе выделяется 34 часов, из расчета 1 час в неделю. Планируемые образовательные результаты обучающихся. На конец 8 класса ученик научится и получит возможность научиться. Предметные результаты обучения: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование по предмету «ОБЖ» для 8-х классов на 2020/2021 учебный год»

модуля

класс

Содержание

(разделы, темы)

Коли-

чество

часов

Даты проведе­ния


Основные виды учебной деятельности


Домашнее задание

План

Коррекция даты



Т0 Т1 Основы комплексной безопасности

14





М-1

Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

2



10.09.20

02.09.20

04.09.20

09.09.20



Предметные: знать причины пожаров в быту, значение огня для жизни человека.

Личностные

Выполнять правила безопасного поведения при пожарах.

Анализировать причины возникновения пожаров

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

§ 1.11.2, ответить на вопросы

М-2

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обес­печение личной безопасности при пожарах.

2


24.09.20

16.09.20

18.09.20

23.09.20


Предметные: знать права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Закон о пожарной безопасности.

Ответственность граждан по пожарной безопасности.

Личностные

Выполнять правила безопасного поведения при пожарах .

Анализировать причины возникновения пожаров

§ 1.3, памятка "Действия при пожаре"

М-3

Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортных происшест­вий и травматизма людей.

Организация дорожного движения, обязан­ности пешеходов и пассажиров. Велосипедист — водитель транспортного средства.

2


15.10.20

30.09.20

02.10.20

14.10.20


Предметные

Знать , что обозначает каждый дорожный знак, понимать основные сигналы подаваемые регулировщиком. Обязанности пассажира, правила дорожного движения

Предметные: основные обязанности велосипедиста, требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда.

§ 2.1 2.2 2.3, конспект стр. 12

М-4

Безопасность на водоемах

Безопасное поведение на водоемах в раз­личных условиях.

2


29.10.20

21.10.20

23.10.20

28.10.20


Личностные: усвоить правила безопасности при наводнении, как действовать во время наводнения, как подготовиться к наводнению

Предметные: правила безопасного отдыха на воде.

Личностные

Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения на водоемах, угрожающих жизни и здоровью людей

§ 3.1 3.2 3.3

М-5

Проверочная работа №1

«Основы комплексной безопасности. Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах»

2


12.11.20

04.11.20

06.11.20

11.11.20




М-6

Безопасный отдых на водоемах.

Оказание помощи потерпевшему бедствие на воде.

2


03.12.20

25.11.20

27.11.20

16.11.20


Предметные: Освобождение от захватов, способы транспортировки утопающего.

§ 3.3 повторить

М-7

Экология и безопасность

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при небла­гоприятной экологической обстановке.

2


17.12.20

09.12.20

11.12.20

02.12.20


Предметные: знать, как влияет жизнедеятельность людей на окружающую среду.

Коммуникативные

Участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге

Предметные знать: правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Влияние витаминов на здоровье человека.

§ 4.1 4.2


Т0 Т2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций. Основы здорового образа жизни. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

16





М-8

Чрезвычайные ситуации техногенного характе­ра и защита населения

Классификация чрезвычайных ситуаций тех­ногенного характера. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

2



31.12.20

25.12.20

30.12.20

16.12.20





21.01.21


Предметные: знать классификацию чрезвычайных ситуаций.

Метапредметные:

Выделять главное.

Составлять характеристику ЧС техногенного характера.

Представлять в различных формах информацию.

Предметные: знать какие объекты относятся к радиационно- опасным объектам, что такое радиационная авария, радиационное излучение и каково его влияние на организм человека. Коммуникативные Участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге

§ 5.1 5.2

М-9

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные послед­ствия. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

2


21.01.21

12.01.21

15.01.21

20.01.21






Предметные: знать какие вещества от-носятся к АХОВ, Ка-кие объекты относятся к ХОО, к каким последствиям может привести воз-действие АХОВ на организм человека.

Характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС.

-Выполнять правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС.

Регулятивные

самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

§ 5.3 5.4 5.5

М-10

Обеспечение радиационной безопасности населения. Обеспечение химической защиты населения.

Проверочная работа№2

«Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайные ситуации техногенного характе­ра и защита населения»

2


04.02.21

26.01.21

29.01.21

03.02.21


Предметные: знать какими химическими свойствами обладают наиболее распространённые АХОВ, средства защиты от АХОВ.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

§ 5.3 5.4 5.5 повторить

М-11

Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на взрывопожароопасных объ­ектах. Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на гидротехнических сооруже­ниях.

2


18.02.21

09.02.21

12.02.21

17.02.21


Предметные: знать, как действовать при внезапном обрушении здания. Как действовать в завале.

Метапредметные:

Выделять главное.

Составлять характеристику ЧС на взрывоопасных объектах.

Представлять в различных формах информацию

§ 5.6 5.7 5.8

повторить § 5.1-5.8

М-12

Организация защиты населения от чрезвы­чайных ситуаций техногенного характера.

Организация оповещения населения о чрезвы­чайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения.

Мероприятия по инженерной защите населе­ния от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

2


11.03.21

02.03.21

05.03.21

10.03.21


20.02.21

Предметные: знать какие основные мероприятия осуществляются по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Какими способами осуществляется оповещение населения о возникновении чрезвычайной ситуации

Предметные:

-Выполнять правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС.

Регулятивные

самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач


§ 6.1 6.2 6.3

М-13

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Индивидуальное здоровье человека, его фи­зическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества.


2


25.03.21

16.03.21

19.03.21

24.03.21


Предметные: знать от каких факторов зависит здоровье, какие показатели характеризуют уровень здоровья человека,

знать какие составляющие определяют общее состояние здоровья человека, какова роль физических, социальных, духовных факторов на состояние здоровья.

§ 8.1 8.2 8.3 8.4


М-14

Здоровый образ жизни как необходимое ус­ловие сохранения и укрепления здоровья че­ловека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика ос­новных неинфекционных заболеваний Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек


2


08.04.21

30.03.21

02.04.21

07.04.21


Предметные: знать какие факторы оказывают на здоровье положительное или отрицательное влияние.

Метапредметные:

Выделять главное.

Составлять схему ЗОЖ

Представлять в различных формах информацию.

§ 7.5 7.6 7.7 7.8

М-15

Первая медицинская помощь при неотлож­ных состояниях

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение. Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами.

Проверочная работа №3

«Основы здорового образа жизни. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»

2


29.04.21

20.04.21

23.04.21

28.04.21


Предметные: знать, как определяется последовательность оказания первой медицинской помощи, основные медицинские мероприятия могут проводиться при оказании первой медицинской помощи.

§ 8.1 – 8.2

§ 8.3 – 8.4


Резерв

4





М-16

Повторение, систематизация, обобщение

2


13.05.21

04.05.21

07.05.21

12.05.21



не задано

М-17

Повторение, систематизация, обобщение

2


27.05.21

18.05.21

21.05.21

26.05.21



не задано


ИТОГО:

34 час.

3 к/р,








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!