СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка и движение", 5 класс / индивидуальное обучение

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка и движение", 5 класс / индивидуальное обучение»

МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Учебный предмет «Музыка и движение» является основной частью предметной области «Искусство».

Цель


Развитие эмоциональной и личностной сферы учащихся посредством музыки для дальнейшей социализации и самореализации ребёнка с интеллектуальными нарушениями.


Задачи

  • Формирование навыка воспринимать окружающий мир средствами музыки.

  • Развитие представления о различных видах музыкальной деятельности и формирование посильных способов этой деятельности.

  • Формирование доступных знаний о музыке, о различных видах музыкальной деятельности.

  • Обучение детей умению различать музыкальные игрушки и их звучание.

  • Формирование умения учащихся сосредотачиваться на звуке, звучании голоса учителя.

  • Формирование умений и навыков движения под музыку.

  • Развитие умения различать различный ритм музыки.

  • Развитие и закрепление умения слышать и отмечать в движении смену характера музыки.

  • Воспитание мотивации подражательной деятельности.

  • Воспитание желания самостоятельно выбирать атрибуты для игры, для поддержки интереса детей к игре.



Программно-методический материал включает 4 раздела: «Слушание»; «Пение»; «Движение под музыку»; «Игра на музыкальных инструментах».


Описание места учебного предмета в учебном плане


В соответствии с годовым учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для пятого класса, учебный предмет «Музыка и движение» рассчитан на 1 ч. в неделю, 34 ч. в год (34 учебные недели).


I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всего в год

9 часов

7 часов

9 часов

9 часов

34 часа


Учебно-методический комплекс


  • Звучащие игрушки с механическим заводом.

  • Звучащие игрушки с кнопочным включением.

  • Бубны.

  • Игрушечный детский металлофон.

  • Барабан – музыкальная игрушка.


  • Молоток музыкальный.

  • Музыкальный треугольник.

  • Дидактические карточки «Музыкальные инструменты».


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Музыка и движение

34часа в год, 1 час в неделю



Тема

часы

сроки

план

факт


Слушание




Музыкальные упражнения с пропеванием педагогом имени ребёнка, приветствий: «Здравствуй, …!»



«Музыкальная шкатулка». Слушание и различение звучания музыкальных игрушек (трещетка, погремушка), музыкальных инструментов (гармошка, бубен, барабан).



«В осеннем лесу». Слушание аудиозаписи и узнавание разнообразных звуков (шум дождя, шум воды, шум ветра, голоса птиц и зверей).




Пение




«Веселая песенка». Слушание песни в аудиозаписи. Подпевание повторяющихся слов («ля, ля-ля»).



«Веселая песенка». Узнавание знакомых песен. Подпевание повторяющихся слов («ля, ля-ля»).



«А у нас во дворе». Знакомство с песней. Подпевание повторяющихся слов.



«А у нас во дворе». Узнавание знакомых песен. Подпевание повторяющихся слов.




Движение под музыку




«Оркестр». Игра на музыкальных инструментах в соответствии с музыкой (свистулька, погремушка, бубен).



«Листочки осенние в руки возьмем». Движение по залу с выполнением простейших движений.




II четверть (7 часов)


Тема

часы

сроки

план

факт


Игры на музыкальных инструментах




«Звучащие кубики». Упражнение «Тихо - громко».



Музыкально – дидактические игры с музыкальными инструментами (бубен, барабан). КРУ «Угадай, что звучит?», «Где звенит?»




Слушание




Музыкальная книжка «Еж и дождик». Узнавание разнообразных звуков (голоса птиц и зверей).



Звуки природы. Слушание аудиозаписи и узнавание разнообразных звуков (шум дождя, шум воды, шум ветра).




Движение под музыку




«Снег, снег…» Выполнение простейших движений под музыку.



«Если бы не мячик…». Ритмичное выполнение движений под музыку.



«Новогодний хоровод». Выполнение элементарных хороводных движений.




III четверть (9 часов)


Тема

часы

сроки

план

факт


Пение




«Звери шли на елку». Слушание песни. Подпевание повторяющихся слов.



«Звери шли на елку». Узнавание знакомых песен. Подпевание повторяющихся слов, выполнение соответствующих движений.



«Снеговик». Слушание песни. Подпевание повторяющихся слов.



«Снеговик». Узнавание знакомых песен. Подпевание повторяющихся слов.




Слушание




«Радужные блоки». Слушание и узнавание звуков.



«Радужные блоки» КРУ «Узнай по звуку»



«Петушок заболел». Прослушивание мелодий различного характера.




Игры на музыкальных инструментах




Музыкально – дидактические игры с музыкальными инструментами (колокольчик, деревянные ложки, бубен, барабан). КРУ «Поиграй, поиграй,…дальше передай!».




Движение под музыку




«По тропинке в лес пойдем». Выполнение музыкально – ритмических движений. 






IV четверть (9 часов)


Тема

часы

сроки

план

факт


Игры на музыкальных инструментах




«Барабанщик» (игра на инструменте с использованием двух палочек)



«Веселый дождик» игра на музыкальных инструментах под соответствующую музыку (металлофон, колокольчик).



КРИ «3 движения». Выполнение определенных движений под звучание инструментов (бубен, барабан, колокольчик).




Слушание




«Весна в лесу». Прослушивание мелодий различного характера.




Пение




«Выглянуло солнышко». Слушание песни. Подпевание повторяющихся слов.




Движение под музыку




«Выглянуло солнышко». Узнавание знакомых песен и эмоциональный отклик на них. Подпевание повторяющихся слов.



«Выглянуло солнышко». Выполнение простейших движений под музыку.



«Веселая песенка». Слушание песни. Подпевание повторяющихся слов.



КРИ «3 движения». Выполнение определенных движений под звучание инструментов.




Планируемые результаты освоения учебного предмета на конец подготовительного класса


В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения
образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.












Личностные результаты

Предметные результаты

  • осознание своей принадлежности к определённому полу;

  • осознание себя как «Я»;

  • социально-эмоциональное участие в процессе общения и деятельности.

  • интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах);

  • умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения;

  • освоение приёмов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах;

  • умение узнавать знакомые песни;

  • проявление адекватных эмоциональных реакций от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;

  • стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;

  • использование полученных навыков для участия в концертах, спектаклях.