Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка и движение", 5 класс / индивидуальное обучение»
МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
Учебный предмет «Музыка и движение» является основной частью предметной области «Искусство».
Цель
Развитие эмоциональной и личностной сферы учащихся посредством музыки для дальнейшей социализации и самореализации ребёнка с интеллектуальными нарушениями.
Задачи
Формирование навыка воспринимать окружающий мир средствами музыки.
Развитие представления о различных видах музыкальной деятельности и формирование посильных способов этой деятельности.
Формирование доступных знаний о музыке, о различных видах музыкальной деятельности.
Обучение детей умению различать музыкальные игрушки и их звучание.
Формирование умения учащихся сосредотачиваться на звуке, звучании голоса учителя.
Формирование умений и навыков движения под музыку.
Развитие умения различать различный ритм музыки.
Развитие и закрепление умения слышать и отмечать в движении смену характера музыки.
Воспитание мотивации подражательной деятельности.
Воспитание желания самостоятельно выбирать атрибуты для игры, для поддержки интереса детей к игре.
Программно-методический материал включает 4 раздела: «Слушание»; «Пение»; «Движение под музыку»; «Игра на музыкальных инструментах».
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с годовым учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для пятого класса, учебный предмет «Музыка и движение» рассчитан на 1 ч. в неделю, 34 ч. в год (34 учебные недели).
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Всего в год |
9 часов | 7 часов | 9 часов | 9 часов | 34 часа |
Учебно-методический комплекс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Музыка и движение
34часа в год, 1 час в неделю
| Тема | часы | сроки |
план | факт |
| Слушание | | | |
| Музыкальные упражнения с пропеванием педагогом имени ребёнка, приветствий: «Здравствуй, …!» | 1ч | | |
| «Музыкальная шкатулка». Слушание и различение звучания музыкальных игрушек (трещетка, погремушка), музыкальных инструментов (гармошка, бубен, барабан). | 1ч | | |
| «В осеннем лесу». Слушание аудиозаписи и узнавание разнообразных звуков (шум дождя, шум воды, шум ветра, голоса птиц и зверей). | 1ч | | |
| Пение | | | |
| «Веселая песенка». Слушание песни в аудиозаписи. Подпевание повторяющихся слов («ля, ля-ля»). | 1ч | | |
| «Веселая песенка». Узнавание знакомых песен. Подпевание повторяющихся слов («ля, ля-ля»). | 1ч | | |
| «А у нас во дворе». Знакомство с песней. Подпевание повторяющихся слов. | 1ч | | |
| «А у нас во дворе». Узнавание знакомых песен. Подпевание повторяющихся слов. | 1ч | | |
| Движение под музыку | | | |
| «Оркестр». Игра на музыкальных инструментах в соответствии с музыкой (свистулька, погремушка, бубен). | 1ч | | |
| «Листочки осенние в руки возьмем». Движение по залу с выполнением простейших движений. | 1ч | | |
II четверть (7 часов)
№ | Тема | часы | сроки |
план | факт |
| Игры на музыкальных инструментах | | | |
| «Звучащие кубики». Упражнение «Тихо - громко». | 1ч | | |
| Музыкально – дидактические игры с музыкальными инструментами (бубен, барабан). КРУ «Угадай, что звучит?», «Где звенит?» | 1ч | | |
| Слушание | | | |
| Музыкальная книжка «Еж и дождик». Узнавание разнообразных звуков (голоса птиц и зверей). | 1ч | | |
| Звуки природы. Слушание аудиозаписи и узнавание разнообразных звуков (шум дождя, шум воды, шум ветра). | 1ч | | |
| Движение под музыку | | | |
| «Снег, снег…» Выполнение простейших движений под музыку. | 1ч | | |
| «Если бы не мячик…». Ритмичное выполнение движений под музыку. | 1ч | | |
| «Новогодний хоровод». Выполнение элементарных хороводных движений. | 1ч | | |
III четверть (9 часов)
№ | Тема | часы | сроки |
план | факт |
| Пение | | | |
| «Звери шли на елку». Слушание песни. Подпевание повторяющихся слов. | 1ч | | |
| «Звери шли на елку». Узнавание знакомых песен. Подпевание повторяющихся слов, выполнение соответствующих движений. | 1ч | | |
| «Снеговик». Слушание песни. Подпевание повторяющихся слов. | 1ч | | |
| «Снеговик». Узнавание знакомых песен. Подпевание повторяющихся слов. | 1ч | | |
| Слушание | | | |
| «Радужные блоки». Слушание и узнавание звуков. | 1ч | | |
| «Радужные блоки» КРУ «Узнай по звуку» | 1ч | | |
| «Петушок заболел». Прослушивание мелодий различного характера. | 1ч | | |
| Игры на музыкальных инструментах | | | |
| Музыкально – дидактические игры с музыкальными инструментами (колокольчик, деревянные ложки, бубен, барабан). КРУ «Поиграй, поиграй,…дальше передай!». | 1ч | | |
| Движение под музыку | | | |
| «По тропинке в лес пойдем». Выполнение музыкально – ритмических движений. | 1ч | | |
IV четверть (9 часов)
№ | Тема | часы | сроки |
план | факт |
| Игры на музыкальных инструментах | | | |
| «Барабанщик» (игра на инструменте с использованием двух палочек) | 1ч | | |
| «Веселый дождик» игра на музыкальных инструментах под соответствующую музыку (металлофон, колокольчик). | 1ч | | |
| КРИ «3 движения». Выполнение определенных движений под звучание инструментов (бубен, барабан, колокольчик). | 1ч | | |
| Слушание | | | |
| «Весна в лесу». Прослушивание мелодий различного характера. | 1ч | | |
| Пение | | | |
| «Выглянуло солнышко». Слушание песни. Подпевание повторяющихся слов. | 1ч | | |
| Движение под музыку | | | |
| «Выглянуло солнышко». Узнавание знакомых песен и эмоциональный отклик на них. Подпевание повторяющихся слов. | 1ч | | |
| «Выглянуло солнышко». Выполнение простейших движений под музыку. | 1ч | | |
| «Веселая песенка». Слушание песни. Подпевание повторяющихся слов. | 1ч | | |
| КРИ «3 движения». Выполнение определенных движений под звучание инструментов. | 1ч | | |
Планируемые результаты освоения учебного предмета на конец подготовительного класса
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения
образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Личностные результаты | Предметные результаты |
осознание своей принадлежности к определённому полу; осознание себя как «Я»; социально-эмоциональное участие в процессе общения и деятельности. | интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах); умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения; освоение приёмов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах; умение узнавать знакомые песни; проявление адекватных эмоциональных реакций от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности; стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности; использование полученных навыков для участия в концертах, спектаклях. |