№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные термины, понятия | Дата проведения | Примечание |
по плану | по факту |
Повторение. Предложение – 7 часов | |
| Простые предложения | 1 | Простое предложение, основа предложения | 1.09 | 5.09 | День Знаний |
| Сложные предложения | 1 | Сложное предложение | 5.09 | | |
| Распространение предложений | 1 | Распространенное предложение | 6.09 | | |
| Распространение предложений | 1 | Словарные слова в загадках | 8.09 | 12.09 | День Семьи |
| Составление сложных предложений | 1 | Жестокость | 12.09 | | |
| Проверочная работа по теме «Предложение» | 1 | Материал по теме «Предложение» | 13.09 | | |
| Анализ проверочной работы по теме «Предложение» | 1 | Работа над ошибками | 15.09 | | |
Состав слова. Текст – 13 часов | |
| Корень и однокоренные слова | 1 | Повар, заварка, самовар | 19.09 | | |
| Образование слов с помощью суффиксов | 1 | Владелец | 20.09 | | |
| Образование слов с помощью приставок | 1 | Приставка | 22.09 | 26.09 | День Здоровья |
| Образование слов с помощью приставок | 1 | Замысел | 26.09 | | |
| Правописание в корне и приставке слова | 1 | Безударные гласные в корне, звонкие и глухие согласные в корне, непроверяемые написания в корне слова | 27.09 | | |
| Правописание в корне и приставке | 1 | Составление и запись слов из частей: при-мор-ск-ий, при-школь-н-ый, по-сад-к-и. | 29.09 | | |
| Правописание в корне и приставке слова | 1 | Конфликт | 3.10 | | |
| Сложные и сложносокращённые слова | 1 | Сбербанк | 4.10 | | |
| Сложные слова | 1 | Соединительная гласная | 6.10 | | |
| Сложносокращённые слова | 1 | Сложносокращенные слова | 10.10 | | |
| Обобщение и повторение по теме «Состав слова» | 1 | Автобиография | 11.10 | | |
| Обобщение и повторение по теме «Состав слова» | 1 | Выделение суффиксов: «летал (-чик), грузил (-чик), чистил (-щик), учил (-тель), писал (-тель), паром (-щик), барабан (-щик)» | 13.10 | | |
| Контрольный работа (контрольное списывание) по теме «Предложение. Состав слова». Анализ | 1 | Письмо (списывание) текста диктанта. Выполнение грамматического задания | 17.10 | | |
Части речи. Текст. Имя существительное – 11 часов | |
| Имя существительное как часть речи | | Имя существительное, обозначает предмет, кто? что? | 18.10 | | |
| Склонение имён существительных. Склонение имён существительных в единственном и множественном числе | 1 | Авторитет | 20.10 | | |
| Склонение имён существительных Склонение имён существительных в единственном и множественном числе | 1 | Склонение | 24.10 | | |
| Правописание безударных окончаний имен существительных | 1 | Безударные окончания | 25.10 | | |
| Правописание безударных окончаний имен существительных | 1 | Орфограмма | 27.10 | | |
| Несклоняемые имена существительные. Знакомство с несклоняемыми существительными | 1 | Шоссе, кафтан, пальто, сюртук | 7.11 | | |
| Сочетание имён прилагательных с несклоняемыми существительными | 1 | Кафе | 8.11 | | |
| Употребление глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительными | 1 | Согласование | 10.11 | | |
| Употребление глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительными | 1 | Запись текста с диалогом | 14.11 | | |
| Обобщение и повторение по теме «Имя существительное» | 1 | Материал по теме «Имя существительное» | 15.11 | | |
| Проверочная работа по теме: «Имя существительное». Анализ | 1 | Материал по теме «Имя существительное» | 17.11 | | |
Имя прилагательное – 8 часов | |
| Имя прилагательное как часть речи | | Имя прилагательное, признак предмета, какой? какая? какое? какие? | 21.11 | | |
| Склонение имён прилагательных Согласование прилагательных с существительными | 1 | Алгоритм определения склонения имен прилагательных | 22.11 | | |
| Правописание падежных окончаний имен прилагательных | 1 | Результат | 24.11 | | |
| Склонение имён прилагательных в мужском и среднем роде на: «-ий, -ьи» | 1 | Притяжательные имена прилагательные мужского и среднего рода на : «-ий, -ьи» | 28.11 | | |
| Склонение имен прилагательных в женском роде на «-ьи» | 1 | Притяжательные имена прилагательные женского рода на «-ьи» | 29.11 | | |
| Склонение имен прилагательных во множественном числе на «-ьи» | 1 | Разделительный мягкий знак перед падежными окончаниями притяжательных имен прилагательных | 1.12 | | |
| Обобщение и повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | Материал по теме: «Имя прилагательное» | 5.12 | | |
| Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное». Анализ | 1 | Материал по теме: «Имя прилагательное» | 6.12 | | |
Местоимение – 10 часов | |
| Местоимение как часть речи | 1 | Указывают на предмет | 8.12 | | |
| Лицо и число местоимений | 1 | 1 лицо – я, мы; 2 лицо - ты, вы; 3 лицо – он, она, оно, они | 12.12 | | |
| Лицо и число местоимений | 1 | Традиция | 13.12 | | |
| Склонение местоимений. Изменение местоимений по падежам | 1 | Алгоритм склонения местоимений | 15.12 | | |
| Правописание местоимений с предлогами | 1 | Компьютер | 19.12 | | |
| Правописание местоимений с предлогами | 1 | Замена существительных местоимениями | 20.12 | | |
| Правописание местоимений 3-го лица | 1 | 3 лицо – он, она, оно, они | 22.12 | | |
| Правописание местоимений 3-го лица | 1 | Склонение и запись местоимений 3- го лица с предлогами и без них в Р.п., Д.п., Т.п. Запись пословиц в тетрадь: «Одна у человека мать, одна у (он) и Родина. Родина – мать, умей за (она) постоять. Лучше не иметь сердца, чем не иметь в (оно) любви к народу» | 26.12 | | |
| Контрольная работа по теме: «Имя прилагательное и местоимение». Анализ | 1 | Материал по теме: «Имя прилагательное и местоимение» | 27.12 | | |
| Обобщение и повторение по теме «Местоимение» | 1 | Выделение лишнего слова из ряда данных: «он, она, врач, тебе, оно, для меня» | 29.12 | 26.12 | День Семьи |
Глагол – 13 часов | |
| Глагол как часть речи | 1 | Обозначает действие, что делать? что сделать? | | | |
| Употребление глаголов со значением отрицания | 1 | Частица НЕ с глаголами. | | | |
| Неопределенная форма глагола Выделение глаголов в неопределенной форме | 1 | Глаголы на «-ть(ся), -чь(ся), -ти(сь)» | | | |
| Правописание глаголов в неопределенной форме | 1 | Чтение и запись стихотворения «Не мешайте мне мечтать! Мне б мешок конфет достать, Развернуть, жевать, сосать, Чавкать, чмокать, уплетать, Долго, долго не глотать, Наслаждаться, смаковать!» | | | |
| Изменение глаголов по лицам и числам. Различение глаголов по лицам и числам | 1 | Обязанность | | | |
| Изменение формы лица и числа глаголов | 1 | Определение лица и числа глаголов: «Я (изучать) столярное дело. Мы с товарищем (пойти) на субботник. Ты (ждать) письма от родителей. Мы завтра (полететь) утренним рейсом. Владимир (брать) в поход палатку, а Михаил (взять резиновую лодку.» | | | |
| Правописание глаголов 2-го лица единственного числа | 1 | Свидетельство | | | |
| Повелительная форма глаголов Знакомство с повелительной формой глаголов | 1 | Глаголы со значение просьбы, совета, приказа | | | |
| Правописание глаголов в повелительной форме | 1 | Аккуратно | | | |
| Правописание глаголов в повелительной форме | 1 | Знакомство с правилом образования глаголов в повелительной форме: «спрячь – спрячьте – спрячься». | | | |
| Обобщение и закрепление по теме «Правописание глаголов» | 1 | Отдых | | | |
| Контрольная работа по теме: «Глагол» | 1 | Материал по теме: «Глагол» | | | |
| Анализ контрольной работы по теме: «Глагол» | 1 | Работа над ошибками | | | |
Наречие – 11 часов | |
| Наречие как часть речи | 1 | Впереди увидел, свернул направо, неожиданно наткнулся, сверху наблюдал, потом отправился | | | |
| Наречие как часть речи | 1 | Отгадывание и запись загадок. Подчеркивание наречий. «1. Скоро ест, мелко жуёт. Сама не глотает, другим не дает. 2. Стоят вместе, ходят врозь. 3. Сверху кожа, снизу тоже, а в середине пусто. 4. Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил.» | | | |
| Наречия, противоположные и близкие по значению | 1 | Упражнение «Наоборот». «Рано – поздно Далеко-близко Сладко – горько Тихо – громко Темно- светло Медленно –быстро Горячо – холодно Вправо – влево Грустно – весело» | | | |
| Наречия, противоположные и близкие по значению | 1 | Замена и запись «крылатых выражений» наречиями – синонимами. «Идти черепашьим шагом (медленно), кот наплакал, как по маслу, ни свет ни заря, рукой подать, яблоку негде упасть, во весь дух». | | | |
| Правописание наречий. Наблюдение за правописанием наречий с гласными «а и о» на конце | 1 | Применение правила правописания наречий с гласными а и о на конце. | | | |
| Правописание наречий с гласными «а и о» на конце | 1 | Распределение наречий в два столбика: «наречия с гласной а на конце, наречия с гласной о на конце» | | | |
| Правописание наречий с гласными «а и о» на конце | 1 | Применение правила правописания наречий с гласными «а и о» на конце: «шагнуть влев…, справ… обгоняет, добраться затемн…, вытереть досух…, изредк… интересоваться, начать занов…, наскор… перекусить, надолг… запомнить» | | | |
| Различение наречий и прилагательных | 1 | Сравнение прилагательных и наречий. Запись однокоренных прилагательных и наречий парами: «аккуратный, безопасный, вежливый, жестокий, мужественный, приветливый, аккуратно, безопасно, вежливо, жестоко, мужественно, приветливо» | | | |
| Различение наречий и прилагательных | 1 | Образование и запись наречий от прилагательных: «Весёлый- … Строгий-… Быстрый… Шумный-... Вежливый-…» | | | |
| Обобщение и закрепление знаний по теме «Наречие» | 1 | Материал по теме «Наречие» | | | |
| Проверочная работа по теме: «Наречие». Анализ | 1 | Материал по теме «Наречие» | | | |
Имя числительное – 12 часов | |
| Имя числительное как часть речи | 1 | Имя числительное | | | |
| Простые и составные имена числительные | 1 | Простые числительные, составные числительные | | | |
| Словосочетания с именами числительными | 1 | Сочетание имен числительных с именами существительными | | | |
| Правописание имён числительных Правописание имён числительных от 5 до 20 и 30 | 1 | Имена числительные, обозначающие количество предметов «Сколько?» | | | |
| Правописание числительных от 50 до 80; от 500 до 900 | 1 | Имена числительные, обозначающие порядок предметов («Какой? Который?») | | | |
| Правописание имен числительных от 50 до 80; от 500 до 900 | 1 | Прибаутка: «Сеть тяну – Рыбу ловлю. … окуней, … карасей, … лещей, Один ершок – И того в горшок Ухи сварю, Всех ребят накормлю!» | | | |
| Имена числительные с мягким знаком на конце и в середине слова | 1 | Правило правописания имен числительных с мягким знаком на конце и в середине слова | | | |
| Имена числительные с мягким знаком на конце и в середине слова | 1 | Правило правописания имен числительных с мягким знаком на конце и в середине слова | | | |
| Правописание имён числительных 90, 200,300, 400 | 1 | Правописание имен числительны х90, 200, 300, 400 с помощью развёрнутой словесной инструкции учителя | | | |
| Правописание имён числительных 90, 200,300, 400 | 1 | Правописание имен числительных 90, 200, 300, 400 с помощью развёрнутой словесной инструкции учителя | | | |
| Обобщение и повторение по теме «Имя числительное» | 1 | Ответы на вопросы | | | |
| Проверочная работа по теме: «Имя числительное» | 1 | Материал по теме «Имя числительное» | | | |
Предложение. Текст - 12 часов | |
| Простые и сложные предложения. Различение простых и сложных предложений | 1 | Сложные предложения с союзами «и, а, но» | | | |
| Союз и в простых и сложных предложениях | 1 | Предложения с однородными членами: «1. Я бегу к речной волне, и волна бежит ко мне. 2. По опушке шла весна и вёдра с дождичком несла. 3. Замер лес в прозрачной дымке, и на ветках тают льдинки.» | | | |
| Союз «и» в простых и сложных предложениях | 1 | Правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложении перед союзом «и» | | | |
| Сложные предложения с союзом «что» | 1 | Сложные предложения с союзом «что» | | | |
| Сложные предложения с союзом «что» | 1 | Знаки препинания в сложном предложении перед союзом «что» | | | |
| Сложные предложения с союзом «чтобы» | 1 | Сложные предложения с союзом «чтобы» | | | |
| Сложные предложения с союзом «чтобы» | 1 | Постановка запятых в сложных предложениях перед союзом «чтобы» | | | |
| Сложные предложения с союзом: «потому что» | 1 | Сложные предложения с союзом, «потому что» | | | |
| Сложные предложения с союзом: «потому что» | 1 | Национальность | | | |
| Сложные предложения с союзом «когда» | 1 | Сложные предложения с союзом «когда» | | | |
| Промежуточная итоговая аттестация за курс 10 класса | 1 | Материал за курс 10 класса | | | |
| Анализ промежуточной итоговой аттестации за курс 10 класса | 1 | Материал за курс 10 класса | | | |
Повторение – 5 часов | |
| Повторение. Состав слова | 1 | Материал по теме: «Состав слова» | | | |
| Повторение. Имя существительное, местоимение | 1 | Материал по темам: «Имя существительное», «Местоимение» | | | |
| Повторение. Имя прилагательное | 1 | Материал по теме: «Имя прилагательное» | | | |
| Повторение. Глагол | 1 | Материал по теме: «Глагол» | | | |
| Повторение. Имя числительное | 1 | Материал по теме: «Имя числительное» | | | |