СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету "Сведения по грамматике» для обучающихся 9 класса (с нарушением слуха (глухой ребенок), с интеллектуальными нарушениями)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно учебному плану на изучение предмета "Сведения по грамматике отводится 102 часа в год (3 часа в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету "Сведения по грамматике» для обучающихся 9 класса (с нарушением слуха (глухой ребенок), с интеллектуальными нарушениями)»

Календарно - тематическое планирование по предмету

«Сведения по грамматике»

для обучающихся 10 класса с нарушением слуха (глухие), с интеллектуальными нарушениями

на 2023-2024 учебный год

(102 часа - 3 часа в неделю)




п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные термины, понятия

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

Повторение. Предложение – 7 часов


Простые предложения

1

Простое предложение, основа предложения

1.09

5.09

День Знаний

Сложные предложения

1

Сложное предложение

5.09



Распространение предложений

1

Распространенное предложение

6.09



Распространение предложений

1

Словарные слова в загадках

8.09

12.09

День Семьи

Составление сложных предложений

1

Жестокость

12.09



Проверочная работа по теме «Предложение»

1

Материал по теме «Предложение»

13.09



Анализ проверочной работы по теме «Предложение»

1

Работа над ошибками

15.09



Состав слова. Текст – 13 часов


Корень и однокоренные слова

1

Повар, заварка, самовар

19.09



Образование слов с помощью суффиксов

1

Владелец


20.09



Образование слов с помощью приставок

1


Приставка

22.09

26.09

День Здоровья

Образование слов с помощью приставок

1


Замысел

26.09




Правописание в корне и приставке слова


1

Безударные гласные в корне, звонкие и глухие согласные в корне, непроверяемые написания в корне слова

27.09



Правописание в корне и приставке

1

Составление и запись слов из частей: при-мор-ск-ий, при-школь-н-ый, по-сад-к-и.

29.09



Правописание в корне и приставке слова

1

Конфликт


3.10



Сложные и сложносокращённые слова

1

Сбербанк


4.10



Сложные слова

1

Соединительная гласная

6.10



Сложносокращённые слова

1

Сложносокращенные слова

10.10



Обобщение и повторение по теме «Состав слова»

1

Автобиография


11.10



Обобщение и повторение по теме «Состав слова»

1

Выделение суффиксов: «летал (-чик), грузил (-чик), чистил (-щик), учил (-тель), писал (-тель), паром (-щик), барабан (-щик)»

13.10



Контрольный работа (контрольное списывание) по теме «Предложение. Состав слова». Анализ

1

Письмо (списывание) текста диктанта.

Выполнение грамматического задания

17.10



Части речи. Текст. Имя существительное – 11 часов


Имя существительное как часть речи


Имя существительное, обозначает предмет, кто? что?

18.10



Склонение имён существительных.

Склонение имён существительных в единственном и множественном числе

1

Авторитет


20.10



Склонение имён существительных

Склонение имён существительных в единственном и множественном числе

1

Склонение

24.10



Правописание безударных окончаний имен существительных

1

Безударные окончания

25.10



Правописание безударных окончаний имен существительных

1

Орфограмма

27.10



Несклоняемые имена существительные. Знакомство с несклоняемыми существительными

1

Шоссе, кафтан, пальто, сюртук

7.11



Сочетание имён прилагательных с несклоняемыми существительными

1

Кафе


8.11



Употребление глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительными

1

Согласование


10.11



Употребление глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительными

1

Запись текста с диалогом

14.11



Обобщение и повторение по теме «Имя существительное»

1

Материал по теме «Имя существительное»

15.11



Проверочная работа по теме: «Имя существительное». Анализ

1

Материал по теме «Имя существительное»

17.11



Имя прилагательное – 8 часов


Имя прилагательное как часть речи


Имя прилагательное, признак предмета, какой? какая? какое? какие?

21.11



Склонение имён прилагательных

Согласование прилагательных с существительными

1

Алгоритм определения склонения имен прилагательных


22.11



Правописание падежных окончаний имен прилагательных

1

Результат

24.11



Склонение имён прилагательных в мужском и среднем роде на: «-ий, -ьи»

1

Притяжательные имена прилагательные мужского и среднего рода на : «-ий, -ьи»

28.11



Склонение имен прилагательных в женском роде на «-ьи»

1

Притяжательные имена прилагательные женского рода на «-ьи»

29.11



Склонение имен прилагательных во множественном числе на

«-ьи»

1

Разделительный мягкий знак перед падежными окончаниями притяжательных имен прилагательных

1.12



Обобщение и повторение по теме «Имя прилагательное»

1

Материал по теме: «Имя прилагательное»

5.12



Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное». Анализ

1

Материал по теме: «Имя прилагательное»

6.12



Местоимение – 10 часов


Местоимение как часть речи

1

Указывают на предмет

8.12



Лицо и число местоимений

1

1 лицо – я, мы;

2 лицо - ты, вы;

3 лицо – он, она, оно, они

12.12



Лицо и число местоимений

1

Традиция

13.12



Склонение местоимений. Изменение местоимений по падежам

1

Алгоритм склонения местоимений

15.12



Правописание местоимений с предлогами

1

Компьютер

19.12



Правописание местоимений с предлогами

1

Замена существительных местоимениями

20.12



Правописание местоимений 3-го лица

1

3 лицо – он, она, оно, они

22.12



Правописание местоимений 3-го лица







1

Склонение и запись местоимений 3- го лица с предлогами и без них в Р.п., Д.п., Т.п.

Запись пословиц в тетрадь:

«Одна у человека мать, одна у (он) и Родина.

Родина – мать, умей за (она) постоять.

Лучше не иметь сердца, чем не иметь в (оно) любви к народу»

26.12



Контрольная работа по теме: «Имя прилагательное и местоимение». Анализ

1

Материал по теме: «Имя прилагательное и местоимение»

27.12



Обобщение и повторение по теме «Местоимение»

1

Выделение лишнего слова из ряда данных: «он, она, врач, тебе, оно, для меня»

29.12

26.12

День Семьи

Глагол – 13 часов


Глагол как часть речи

1

Обозначает действие, что делать? что сделать?




Употребление глаголов со значением отрицания

1

Частица НЕ с глаголами.





Неопределенная форма глагола

Выделение глаголов в неопределенной форме

1

Глаголы на «-ть(ся), -чь(ся), -ти(сь)»




Правописание глаголов в неопределенной форме

1

Чтение и запись стихотворения

«Не мешайте мне мечтать!

Мне б мешок конфет достать,

Развернуть, жевать, сосать,

Чавкать, чмокать, уплетать,

Долго, долго не глотать,

Наслаждаться, смаковать!»




Изменение глаголов по лицам и числам. Различение глаголов по лицам и числам

1

Обязанность





Изменение формы лица и числа глаголов

1

Определение лица и числа глаголов: «Я (изучать) столярное дело. Мы с товарищем (пойти) на субботник. Ты (ждать) письма от родителей. Мы завтра (полететь) утренним рейсом. Владимир (брать) в поход палатку, а Михаил (взять резиновую лодку.»




Правописание глаголов 2-го лица единственного числа

1

Свидетельство





Повелительная форма глаголов

Знакомство с повелительной формой глаголов

1

Глаголы со значение просьбы, совета, приказа




Правописание глаголов в повелительной форме

1

Аккуратно





Правописание глаголов в повелительной форме

1

Знакомство с правилом образования глаголов в повелительной форме: «спрячь – спрячьте – спрячься».




Обобщение и закрепление по теме «Правописание глаголов»

1

Отдых




Контрольная работа по теме: «Глагол»

1

Материал по теме: «Глагол»




Анализ контрольной работы по теме: «Глагол»

1

Работа над ошибками




Наречие – 11 часов


Наречие как часть речи

1

Впереди увидел, свернул направо, неожиданно наткнулся, сверху наблюдал, потом отправился





Наречие как часть речи

1

Отгадывание и запись загадок. Подчеркивание наречий.

«1. Скоро ест, мелко жуёт. Сама не глотает, другим не дает.

2. Стоят вместе, ходят врозь.

3. Сверху кожа, снизу тоже, а в середине пусто.

4. Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил.»




Наречия, противоположные и близкие по значению

1

Упражнение «Наоборот».

«Рано – поздно

Далеко-близко

Сладко – горько

Тихо – громко

Темно- светло

Медленно –быстро

Горячо – холодно

Вправо – влево

Грустно – весело»




Наречия, противоположные и близкие по значению

1

Замена и запись «крылатых выражений» наречиями – синонимами.

«Идти черепашьим шагом (медленно), кот наплакал, как по маслу, ни свет ни заря, рукой подать, яблоку негде упасть, во весь дух».




Правописание наречий.

Наблюдение за правописанием наречий с гласными «а и о» на конце

1

Применение правила правописания наречий с гласными а и о на конце.





Правописание наречий с гласными «а и о» на конце

1

Распределение наречий в два столбика: «наречия с гласной а на конце, наречия с гласной о на конце»




Правописание наречий с гласными «а и о» на конце

1

Применение правила правописания наречий с гласными «а и о» на конце: «шагнуть влев…, справ… обгоняет, добраться затемн…, вытереть досух…, изредк… интересоваться, начать занов…, наскор… перекусить, надолг… запомнить»




Различение наречий и прилагательных

1

Сравнение прилагательных и наречий. Запись однокоренных прилагательных и наречий парами: «аккуратный, безопасный, вежливый, жестокий, мужественный, приветливый, аккуратно, безопасно, вежливо, жестоко, мужественно, приветливо»




Различение наречий и прилагательных

1

Образование и запись наречий от прилагательных:

«Весёлый- …

Строгий-…

Быстрый…

Шумный-...

Вежливый-…»




Обобщение и закрепление знаний по теме «Наречие»

1

Материал по теме «Наречие»




Проверочная работа по теме: «Наречие». Анализ

1

Материал по теме «Наречие»




Имя числительное – 12 часов


Имя числительное как часть речи

1

Имя числительное




Простые и составные имена числительные

1

Простые числительные, составные числительные




Словосочетания с именами числительными

1

Сочетание имен числительных с именами существительными




Правописание имён числительных

Правописание имён числительных от 5 до 20 и 30

1

Имена числительные, обозначающие количество предметов «Сколько?»




Правописание числительных от 50 до 80; от 500 до 900

1

Имена числительные, обозначающие порядок предметов («Какой? Который?»)




Правописание имен числительных от 50 до 80; от 500 до 900

1

Прибаутка:

«Сеть тяну –

Рыбу ловлю.

окуней,

карасей,

лещей,

Один ершок –

И того в горшок

Ухи сварю,

Всех ребят накормлю!»




Имена числительные с мягким знаком на конце и в середине слова

1

Правило правописания имен числительных с мягким знаком на конце и в середине слова




Имена числительные с мягким знаком на конце и в середине слова

1

Правило правописания имен числительных с мягким знаком на конце и в середине слова




Правописание имён числительных 90, 200,300, 400

1

Правописание имен числительны х90, 200, 300, 400 с помощью развёрнутой словесной инструкции учителя




Правописание имён числительных 90, 200,300, 400

1

Правописание имен числительных 90, 200, 300, 400 с помощью развёрнутой словесной инструкции учителя




Обобщение и повторение по теме «Имя числительное»

1

Ответы на вопросы





Проверочная работа по теме: «Имя числительное»

1

Материал по теме «Имя числительное»




Предложение. Текст - 12 часов


Простые и сложные предложения.

Различение простых и сложных предложений

1

Сложные предложения с союзами «и, а, но»




Союз и в простых и сложных предложениях

1

Предложения с однородными членами:

«1. Я бегу к речной волне, и волна бежит ко мне.

2. По опушке шла весна и вёдра с дождичком несла.

3. Замер лес в прозрачной дымке, и на ветках тают льдинки.»




Союз «и» в простых и сложных предложениях

1

Правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложении перед союзом «и»




Сложные предложения с союзом «что»

1

Сложные предложения с союзом «что»




Сложные предложения с союзом «что»

1

Знаки препинания в сложном предложении перед союзом «что»




Сложные предложения с союзом «чтобы»

1

Сложные предложения с союзом «чтобы»




Сложные предложения с союзом «чтобы»

1

Постановка запятых в сложных предложениях перед союзом «чтобы»




Сложные предложения с союзом: «потому что»

1

Сложные предложения с союзом, «потому что»




Сложные предложения с союзом: «потому что»

1

Национальность




Сложные предложения с союзом «когда»

1

Сложные предложения с союзом «когда»




Промежуточная итоговая аттестация за курс 10 класса

1

Материал за курс 10 класса




Анализ промежуточной итоговой аттестации за курс 10 класса

1

Материал за курс 10 класса




Повторение – 5 часов


Повторение. Состав слова

1

Материал по теме: «Состав слова»




Повторение. Имя существительное, местоимение

1

Материал по темам: «Имя существительное», «Местоимение»




Повторение. Имя прилагательное

1

Материал по теме: «Имя прилагательное»




Повторение. Глагол

1

Материал по теме: «Глагол»




Повторение. Имя числительное

1

Материал по теме: «Имя числительное»